Новости закон об иноагентах

Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер». Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер».

Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах

За три дня протестов против принятия закона об иноагентах у парламента в Тбилиси правоохранители задержали 40 нарушителей порядка. Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов (вместо существующих сейчас четырех). После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах до 300 тыс. рублей за невыполнение предписаний или предупреждений законов об иноагентах. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

Ответственность за непредоставление отчетов и немаркировку регулируется статьями 19. Максимальный штраф для объединений — 100, а для физических лиц — 50 тысяч рублей. НКО-«иноагенты» несут ответственность сразу по двум статьям: 19. Уголовная статья и лишение свободы на срок до 5 лет ч. Первая часть ст.

Вступившим в силу с 1 декабря законом также предусмотрены иные наказания: ликвидация за неоднократное непредставление отчетов ; запрет осуществления программ — иначе грозит ликвидация за невыполнение этого правила ; блокировка информационных ресурсов. Кто будет в реестрах? Все существующие реестры объединяют в единый. Что нужно маркировать?

Соавтор поправок и глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев пояснил, что поправки нужны для вступления в силу с 1 декабря базового закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Одобренные поправки подразумевают запрет на распространение произведенной иноагентом информационной продукции среди совершеннолетних. Иноагенты не смогут заниматься преподавательской и просветительской деятельностью в отношении несовершеннолетних, а также выступать организаторами публичных мероприятий. Они также не смогут работать на государственной и муниципальной службе и в органах внутренних дел.

Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению.

Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность.

На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах 1. Нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность. Неоднократное непредставление юридическим лицом, включенным в реестр, а также общественным объединением, действующим без образования юридического лица, иным объединением лиц, включенными в реестр, в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации указанных лиц.

Уполномоченный орган направляет иностранному агенту в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления заявленной для осуществления либо осуществляемой программы ее части.

В новом законе прописаны следующие основания для исключения иностранного агента из реестра: прекращение деятельности юрлица в связи с его ликвидацией; прекращение деятельности общественного объединения, действующего без образования юрлица, иного объединения лиц, иностранного структуры без образования юрлица; смерть физического лица; решение Минюста, принятое по результатам внеплановой проверки об основаниях для внеплановых проверок можно прочитать здесь. Согласно новому закону внеплановая проверка может быть проведена как по заявлению третьих лиц, так и по заявлению самого иностранного агента.

Таким образом, закреплен порядок выхода из реестра по инициативе лица, включенного в него. Это прямо указано в части 2 статьи 8 Закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Заявление об исключении иностранного агента Минюст должен удовлетворить в нескольких случаях: Если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и или не занимался «иноагентской» деятельностью при повторном исключении — в течение трех лет.

Если иностранный агент в течение трех месяцев со дня включения в реестр отказался от получения иностранного финансирования, возвратил уже полученные деньги и не получал другую поддержку от иностранных источников. Минюст должен провести проверку по заявлению иноагента в течение шестидесяти дней. В случае, если эти факты подтвердятся, иностранного агента исключат из перечня.

Если же Минюст придет к выводу, что в заявлении изложены недостоверные факты, он должен будет вынести мотивированный отказ, который можно обжаловать в суд. Кроме того, отдельная возможность выйти из реестра будет и у людей, которые попали в реестр впервые: человек будет иметь право подать в Минюст заявление в свободной форме об исключении из реестра, приложив подтверждение того, что обстоятельства, послужившие основанием для включения в реестр, прекращены. Решение по этому вопросу ведомство должно будет вынести в течение 30 дней.

Порядок принятия такого решения утвердит Минюст. Пометки По новому закону иностранные агенты обязаны: Сообщать о своем статусе при осуществлении «иноагентской» деятельности , в том числе и при направлении обращений в органы публичной власти, образовательные организации, другие органы и организации. Сообщать о своем статусе своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам.

Кроме того, иностранные агенты обязаны сопровождать все материалы, которые производят или распространяют в рамках « «иноагентской» деятельности , специальной пометкой. Такое же правило действует и для учредителей, членов, участников, руководителей общественных объединений — иностранных агентов, а также для руководителей юрлица-иноагента и лиц, которые входят в состав органа юридического лица — иностранного агента. Пометку необходимо ставить: на производимых или распространяемых в связи с осуществлением «иноагентской» деятельности материалах, в том числе при распространении этих материалов в СМИ или в интернете, на материалах, которые направляются в органы публичной власти, образовательные организации, другие органы и организации в связи с осуществлением «иноагентской» деятельности.

Как должна выглядеть пометка? Согласно Постановлению Правительства указание должно быть размещено на русском языке в следующих формах. Для материалов, производимых и распространяемых иностранными агентами: Настоящий материал информация произведен, распространен и или направлен иностранным агентом наименование, фамилия, имя отчество при наличии , содержащаяся в реестр иностранных агентов либо касается деятельности иностранного агента наименование, фамилия, имя, отчество при наличии , содержащаяся в реестр иностранных агентов.

Для материалов, производимых и распространяемых членами, учредителями, руководителями и т. Как оформлять пометку? Если пометка размещается в текстовом материале в том числе в посте в социальной сети или в новости на сайте : Пометку нужно ставить либо после заголовка, либо в самом начале материала, если заголовка нет.

Размер шрифта пометки, должен быть вдвое больше размера шрифта текста. Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону. Пометку нельзя накладывать на какие-то элементы, например, на картинки, текст и т.

Если пометка размещается в видео: Пометка должна быть в виде текста озвучивать пометку — не обязательно. Указание должно появляться в начале видео, а также после каждого прерывания например, на рекламу. Длительность показа пометки — не менее 15 секунд.

Если пометка размещается в аудиоматериале: Пометка должна быть в звуковой форме. Указание должно быть в начале и после каждого прерывания аудиоматериала. Звуковое указание нельзя накладывать на другие звуки, а его громкость не должна быть ниже основной громкости записи.

Нельзя увеличивать скорость звукового указания. Указанием на статус нужно сопровождать материалы, которые созданы в текстовом или аудиовизуальном формате. То есть все тексты, в видео- и аудиоролики например, песни, подкасты, видеоинтервью и т.

Читайте также:

  • Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 53.ру
  • С 1 декабря в России действует новый закон об иноагентах
  • Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - НГС.ру
  • Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?
  • Кто такие иноагенты?

Какие новые ограничения ждут иностранных агентов?

  • Какие требования теперь будут к отчетности для всех «иноагентов»?
  • Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
  • Новости об иноагентах - РТ на русском
  • Защита документов
  • Путин подписал закон о запретах для иноагентов
  • Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон - новости Право.ру

«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит

Защита документов На заседании также поднимался вопрос о невозможности признания иноагентом «Ельцин-центра»: единоросс Андрей Альшевских не исключил, что в будущем ситуация может измениться благодаря поправкам к закону о наследии бывших президентов России.
Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее.

Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского

Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - НГС.ру В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах.
Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского // Новости НТВ Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов.
Защита документов Что нужно знать о новом законе про иноагентов.
В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее.

В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов

Государственная дума приняла в третьем чтении закон, обобщающий нормы законодательства об иноагентах, передает РИА "Новости". Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов

С тех пор правила, регулирующие эту область, постоянно менялись: сейчас иноагенты должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, они не могут получать госфинансирование для творчества, преподавать, принимать участие в госзакупках, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий и организовывать публичные мероприятия. С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием». Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов.

Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение.

Такой закон "может послать мощный сигнал грузинскому народу о том, что его правительство больше не отражает его желания и , подрывает стремления к членству в ЕС и не поддерживает свою Конституцию".

Все это потребует, чтобы политика США в отношении Грузии изменилась и учитывала изменения в политике Грузии". Принятие такого закона может повлечь за собой "санкции в отношении тех, кто ответствен за подрыв демократического развития Грузии и сдерживание ее евроатлантической ориентации.

Соавтор поправок и глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев пояснил, что поправки нужны для вступления в силу с 1 декабря базового закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Одобренные поправки подразумевают запрет на распространение произведенной иноагентом информационной продукции среди совершеннолетних. Иноагенты не смогут заниматься преподавательской и просветительской деятельностью в отношении несовершеннолетних, а также выступать организаторами публичных мероприятий. Они также не смогут работать на государственной и муниципальной службе и в органах внутренних дел.

Требования немного различаются для организаций и физлиц, но и те и другие, например, должны уведомлять о поступлении средств из иностранных источников. Запретов больше. Так, нельзя: Занимать должности в органах власти, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовать в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов при власти. Проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов. Организовывать публичные мероприятия. Заниматься просвещением несовершеннолетних, преподавать в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Жертвовать политическим партиям, да и в целом участвовать в предвыборных процессах в любом качестве. Участвовать в госзакупках. Быть экспертом при проведении государственной экологической экспертизы. Это если вкратце, потому что перечень предполагает множество нюансов. За какие именно проступки можно стать пособником иноагента, будет известно позднее, когда появятся кейсы. Но можно предполагать.

Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах

По ст. В июне 2023 года Минцифры предложило перечислять на спецсчёт платежи от российских стриминговых платформ и сервисов электронных книг лицам, признанным иноагентами и привлечённым к ответственности за «фейки» об армии, а также запретить размещать у них рекламу. О том, что ограничения на размещение рекламы у иноагентов обсуждают в Госдуме, 7 февраля 2024 года рассказал депутат Антон Горелкин. Тогда он предположил, что запрет будет касаться «компаний с государственным участием».

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине" On-Line версия Документ опубликован 10 дней назад, однако разъяснений, как его будут применять, пока не последовало. Источник: официальный интернет-портал правовой информации В России с 1 декабря вступает в силу кодекс об иноагентах, свод различных ограничений для данных лиц, а также ряд ведомственных документов. Они раскрывают нормы закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» максимально широко. Среди них и приказ ФСБ от 04.

Документ уже вызвал опасения у СМИ, эксперты-юристы разошлись по нему во мнениях. Граждане, пребывающие в соцсетях, о своих потенциально печальных перспективах, похоже, и не знают. Судя по всему, власти целенаправленно решили не уведомлять людей об изменении условий реализации отдельных конституционных прав. Логика нового законодательства в том, что иноагентом может стать каждый — и с 1 декабря без предупреждений. Например, первым номером в приказе ФСБ стоит такой пункт: «Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки». Он открывает раздел 1 документа, где перечислены «сведения в области военной деятельности, не содержащие сведений, составляющих гостайну». Уже даже из этой фразы возникает вопрос: а для чего же тогда вводить какие-то ограничения, причем даже не помечая их грифами типа «для служебного пользования», «для ограниченного доступа» и т.

Если же обратиться к самой формулировке — за что гражданина или какую-либо организацию могут преследовать, то нетрудно заметить, что оценками и прогнозами, например в отношении той же самой спецоперации, занимаются сейчас практически все активные пользователи интернета.

Что нужно маркировать? Материалы, производимые и или распространяемые при осуществлении «иноагентами» политической или иной деятельности, указанной в статье 4 ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалы, касающиеся этой деятельности, а также все материалы, направляемые в гос. Для них даже придумали специальную форму маркировки.

Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр? Заниматься политической «или иной» деятельностью и получать поддержку или находиться «под иностранным влиянием в иных формах». Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Поддержкой, например, считается оказание иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах — иными словами, всё, что захочется такой посчитать законодателю.

Авторы закона сами признавались, что формулировки специально не ограничены для большего простора правоприменителя. Что российские законодатели считают «политической деятельностью»?

Кто такие иноагенты 20 июля 2012 года в России приняли первый закон об иностранных агентах. При этом обязательным условием для признания компании иностранным агентом было её участие в политической деятельности — по крайней мере на бумаге. За прошедшие 11 лет законодательство в этой сфере обросло подробностями. Сейчас «иноагентами» могут стать компании, СМИ, незарегистрированные общественные объединений и физлица которые дополнительно могут быть признаны людьми, исполняющими функции СМИ. В соответствующем реестре сейчас более 600 организаций и людей, и список регулярно пополняется. Для сравнения: на конец 2022 года в перечне было 493 позиции. При этом сейчас формально иноагентом может стать кто угодно, если Минюсту покажется, что человек получает поддержку от другого государства или находится под иностранным влиянием. Причём всё это трактуется весьма широко.

Так, под поддержкой понимается не только материальная, но и иная помощь. С влиянием и того сложнее, так как в законе это прописано как «оказание воздействия на лицо», в том числе путём убеждения. К иноагентам предъявляется много требований о них мы поговорим ниже , которые для физлиц в частности нередко означают запрет на профессию. Но, к счастью, многие с этим статусом никогда не столкнутся.

Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов

Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - НГС.ру В законе об иноагентах предусмотрели, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные в законе «О рекламе».
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах.
Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать? Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? - Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа.

Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список

Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года. ↑ Путин подписал законы о штрафах до 300 тысяч рублей и внеплановых проверках для лиц, помогающих "иноагентам" обходить закон об их статусе (рус.). Новости. Деятельность. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Ранее глава Минюста РФ Чуйченко заявил, что не считает закон об иноагентах репрессивным. Они выразили сильную озабоченность законопроектом, который заставит НПО и независимые СМИ зарегистрироваться в качестве «иноагента» если они получают более 20 % своего финансирования от иностранных доноров, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий