Новости закон о навозе

По новому закону, навоз больше не будет считаться отходом, говорится в сообщении Госдумы. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, включая навоз, в случае возникновения эпидемии. В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе». Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин.

Разъяснение к закону о навозе

Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. По их мнению, новым законом мы разрешаем животноводам бесконтрольное обращение с навозом, но это не так», – пояснил сенатор. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских». О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

Совет Федерации займется «законом о навозе». «Необходимо определить, как с ним обращаться»

Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений. Похожие новости. Правительство впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помёта. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей.

В Совфеде разработают законопроект о навозе

Они составят от 30 тысяч до 450 тысяч рублей. Решение принято в виде подзаконного акта к принятому ранее документу, которого фермеры ждали. Но введением таких штрафов аграрии остались крайне недовольны. Речь об изменениях в КоАП, которые необходимо принять во исполнение закона «О побочных продуктах животноводства».

Если коротко, до принятия этого закона навоз, помет и другие органические удобрения относились к категории отходов третьего или четвертого класса. Для того чтобы все эти массы хранить, перевозить, обрабатывать и утилизировать, аграриям требовалась соответствующая лицензия. А контролировал все это Росприроднадзор, который нещадно штрафовал фермеров — как совсем маленьких на сотни тысяч рублей, так и крупных на миллиарды рублей — за то, что они, по версии ведомства, не так обращались с отходами.

Позднее депутаты внесли ясность: навоз не отходы, а ценное удобрение. Более того, за ним закрепили право собственности, регулятором назначили Россельхознадзор. То есть сделали большой шаг навстречу аграриям.

Но теперь уже официально ценное удобрение тоже нужно правильно хранить. Требования сформулированы четко, нарушать их нельзя, рассказывает один из соавторов закона, глава бюджетного комитета Совета Федерации, экс-губернатор Калужской области Анатолий Артамонов: Анатолий Артамонов глава комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, экс-губернатор Калужской области «Это не означает, что крестьяне уходят от ответственности, что они могут разбрасывать навоз где угодно, что это все потечет в речки и будет наноситься вред рыбам и другим обитателям водоемов.

Наверное, нелегально, на чёрном рынке». И тому подобное… закон о навозе 2023 Так о чём же он, этот нашумевший закон? На самом деле, это Федеральный закон от 14. И говорит он вовсе не о том, что продавать навоз запрещено. Во-первых, касается он только фермерских хозяйств и сельхозпредприятий, которые производят мясо и молоко, а не владельцев личных подсобных хозяйств и садовых участков. Во-вторых, закон говорит о том, что отныне фермеры и предприятия смогут самостоятельно решать, что относить к побочным продуктам животноводства ППЖ , а что - к отходам производства. В принципе, это одно и то же: навоз, помёт, подстилки животных, сточные воды и иже с ними. ППЖ должны храниться на специально оборудованных площадках, где они постепенно будут превращаться в органическое удобрение, а отходы - это просто куча, загрязняющая окружающую среду.

Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки допускается только на специализированных площадках, которые не включаются в госреестр объектов размещения отходов. Передача ППЖ разрешается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям ИП и крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, которые специализируются на производстве сельхозпродукции. Закон также предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обращения ППЖ.

Требования к обращению побочных продуктов животноводства Россельхознадзор как ведомство, которому предстоит осуществлять контроль за соблюдением нового законодательства, разместил на сайтах региональных представительств требования к обращению побочных продуктов животноводства, а также рассказал об аспектах их реализации и использования в сельхозпроизводстве. При нарушении этих требований ППЖ признаются отходами. Среди таких нарушений, утвержденных Правительством РФ, хранение необработанных, непереработанных ППЖ вне навозо и пометохранилищ, использование побочных продуктов, содержащих патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразитов, токсичные элементы и пестициды, а также их передача лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельхозпродукции, и другие.

Сельскохозяйственные производители обязаны уведомить Россельхознадзор об отнесении веществ, образуемых при содержании сельхозживотных, к побочным продуктам животноводства до 1 мая 2023 года. И далее направлять уведомления ежегодно не позднее 31 декабря — почтой или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства Комментируя новый закон о побочных продуктах животноводства, Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре расставил акценты на основных моментах, на которые стоит обратить внимание.

Так, требования не распространяются на случаи содержания животных в условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания. Также эксперт уточнил, что законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, поэтому можно работать по нему.

Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как дополнил эксперт, правоприменительная практика показала, что есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов.

Законопроект предусматривает, что Росприроднадзор получит право осуществлять периодический контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами без проведения плановых контрольных надзорных мероприятий КНМ. Соответствующие изменения планируется внести в ч. Правила проведения данной процедуры установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Она проводится каждые три года со дня предоставления лицензии или реже, если это предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности на основании заявления держателя лицензии. В ходе выездной оценки Росприроднадзор может оценить состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые использует обладатель лицензии и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников.

О проведении выездной оценки необходимо уведомить за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, а ее результаты должны быть отражены в акте оценки. Если в ходе оценки соответствия лицензионным требованиям выявлены грубые нарушения последних, Росприроднадзор направит лицензиату уведомление о необходимости устранения грубых нарушений в предусмотренный таким уведомлением срок, который должен составлять не менее десяти дней. Если нарушения не устранены, лицензиат может лишиться лицензии. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что проведение такого периодического подтверждения позволит отказаться от срочности лицензий, более обременительной с точки зрения административных процедур для хозяйствующих субъектов и от проведения плановых КНМ. Вместо это контроль за держателями лицензий, согласно пояснительной записке, примет следующие формы: в части утилизации отходов — будет проверяться выполнение нормативов утилизации, а также корректность данных по мощностям объектов утилизации; в части размещения отходов — будет проверяться ограничение данной деятельности после истечения срока эксплуатации объекта размещения отходов.

Законопроект должен вступить в силу 1 марта 2025 г.

Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон

Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. 22 апреля 2024 года подписан закон о введении и увеличении штрафов за нарушение правил обращения с побочными продуктами животноводства (сюда входит навоз и помет). 22 апреля 2024 года подписан закон о введении и увеличении штрафов за нарушение правил обращения с побочными продуктами животноводства (сюда входит навоз и помет). Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом

Речь идет о неправильных хранении, транспортировке, обработке и реализации указанных удобрений. В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО Навоз и птичий помет исключаются из перечня отходов — теперь они относятся к не оказывающим негативного воздействия на окружающую среду продуктам животноводства. За нарушения в указанной сфере должностных лиц оштрафуют на 30—40 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 50—60 тысяч, юридических лиц — на 250—350 тысяч. Наряду со штрафами предусмотрено и приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Итак, первый вариант — вы, как животновод, приняли решение считать вещества, образующиеся в результате содержания животных на предприятии, побочными продуктами животноводства. В таком случае вам необходимо подать уведомление в территориальное управление Россельхознадзора в сроки: на текущий год — до 1 мая 2023 года на 2024 год — до 31 декабря 2023 года Такой навоз должен храниться на специализированном месте в течение 1 года, после чего может быть использован. Однако будет необходима сдача анализов. Стоимость — около 5 тыс. Выбирая этот вариант, предприятию не потребуется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. А если не уведомить Россельхознадзор?

В таком случае, автоматически действует закон о навозе или побочных продуктах — 1, 2 ст. То есть навоз будет считаться опасной субстанцией, загрязняющей окружающую среду.

Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14. Основное его содержание сводится к следующему: к побочным продуктам животноводства отнесены результаты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, используемые в сельскохозяйственном производстве: навоз, помет, подстилка, стоки; побочных продукты животноводства не являются отходами ранее были отнесены к отходам третьего и четвертого классов , а ценными удобрениями. Отходами могут быть признаны при нарушении правил обращения с ними; обращение с навозом по новому закону предполагает отдельный учет, специализированное хранение.

Правила обращения установлены законом, вводится право собственности на побочные продукты животноводства. Ранее на хранение, перевозку навоза и т. Принятие этого закона необходимо, так как в ФЗ-248 введены новые правила работы с продуктами животноводства, ответственность за нарушение которых в КоАП РФ не предусмотрена.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Навоз и помет - теперь не отходы

Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т. В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный». По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение. А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт». При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством.

Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву.

Для хранения побочных продуктов животноводства должны быть оборудованы специализированные площадки бетонированные или с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды. Способ переработки каждый владелец животных также определяет самостоятельно. Это могут быть выдерживание, компостирование или переработка с применением специальных препаратов.

При этом законом установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту.

Закачивая навоз в специальные танки с добавлением специальных анаэробных бактерий, мы можем получить в процессе сбраживания метан, который потом можем сжигать для получения энергии в газопоршневых установках. Во-вторых, после такого сбраживания мы получим на выходе не только «зеленую» электроэнергию, но еще и абсолютно чистое, непатогенное органическое удобрение, которое гораздо дешевле, качественней и полезнее минерального.

И его уже спокойно можно выкладывать на поля. Кроме того, это пойдет на пользу еще и с той точки зрения, что наши «традиционные» энергетики-монополисты получат мощную конкуренцию большого числа независимых мелких энергопроизводителей и тысячу раз подумают, поднимать ли им в очередной раз тарифы на свой ресурс. Для всего этого нам и нужен «закон о навозе», иначе мы окажемся на обочине процессов, которые сегодня актуальны на экологической мировой повестке.

В ноябре 2021 года в Глазго пройдет международный экологический саммит, в котором будет участвовать и наш президент. Вот к нему нам и надо готовиться, чтобы на его полях дать достойный ответ на экологические претензии мирового сообщества к России. Смотрите также «СП»: — Это все, конечно, хорошо, но не ударит ли этот новый закон, как у нас обычно бывает, еще и по нашим крестьянам и дачникам.

Ведь каждый россиянин, сажающий, скажем, картошку, без навоза не обходится. Навоз в их пределах в подсчете парниковых газов не учитывается. Это касается только крупных производителей.

Президент хорошо сказал в своем Послании: производитель должен платить за загрязнение природы. И если мы хотим претендовать на звание цивилизованной страны, то навоз агропромышленные холдинги тоже должны научиться за собой убирать. Думаю, люди, живущие по соседству с ними, скажут только спасибо за то, что смогут наконец, образно выражаясь, снять противогазы и дышать свободно.

Затраты на утилизацию навоза неизбежно же переложат на плечи потребителей? Но нивелировать его можно, если государство начнет тратиться на помощь и субсидии производителям. Я считаю, оно просто обязано раскошелиться, ведь по итогам саммита в Глазго будут приняты «правила игры» на 30 лет вперед.

Что ж, с одной стороны, картина, обрисованная Иваном Стариковым, действительно убеждает в том, что России необходим новый «закон о навозе», чтобы не остаться на обочине мировой политики. Но, с другой стороны, россиянам, кладущим навоз в свои грядки, расслабляться, пожалуй, не стоит.

Для должностных лиц штраф составит от 40 до 50 тысяч рублей, для предпринимателей — от 60 до 70 тысяч, а для юридических лиц — от 350 до 450 тысяч рублей. Если же неправильное обращение с навозом и пометом приведет к ущербу здоровью людей или окружающей среде, вызовет эпидемию или эпизоотию, штрафы увеличиваются до 50—60 тысяч для должностных лиц, 80—90 тысяч для ИП и 500—600 тысяч рублей для юридических лиц. В таких случаях также возможно приостановление деятельности.

Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве

Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Установлены ли сроки хранения навоза и помета на таких площадках? Максим Синельников: Фактически хранение побочных продуктов животноводства не осуществляется, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки.

Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ.

Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах.

Будут ли штрафовать за нарушение требований обращения с побочными продуктами животноводства? Планируется, что законопроект рассмотрят и примут в весеннюю сессию. Скорее всего, 1 марта 2023 года, когда начнет действовать новый закон, поправки в КоАП еще не вступят в силу.

Но предприятиям не стоит расслабляться. Закон о побочных продуктах животноводства не установил переходный период. Поэтому нет ничего страшного в том, что какое-то время не будет штрафов.

Это время необходимо использовать предприятиям на подготовку, в этот же период нужно исправить ошибки, проконсультироваться с Россельхознадзором, если надо, привести свою документацию в соответствие с требованиями. Административные штрафы за нарушения требований будут введены после вступления в силу поправок в КоАП. Размеры штрафов планируется установить на уровне, который сегодня предусмотрен КоАП за нарушение законодательства об охране окружающей среды для отходов животноводства.

Вследствие чего происходило затруднение эффективного ведения сельхозпроизводства, создавались лишние административные и финансовые нагрузки на аграриев. Важно, что принятый федеральный закон позволит снять избыточные и административные нагрузки на производителей удобрений и повысит эффективность государственного регулирования в вопросах обеспеченности плодородия почв. Раньше фермерам выставлялись колоссальные суммы штрафов. Так, был случай, когда рецинклинговая компания выставила счет нашему фермеру почти на полмиллиона рублей за то, что тот 2 месяца якобы вывозил навоз как отходы. Закон, на мой взгляд, облегчит деятельность крестьян. Вместе с тем разработаны и правила обращения с отходами, начиная с малых хозяйств от 50 голов. При этом хранение отходов до их обработки разрешено только на специализированных площадках. Не допускается загрязнение окружающей среды, в том числе почвы, водоемов и лесов.

Они описывают, как обращаться с навозом и пометом при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании в качестве удобрения. Одним из поводов для введения такого регулирования стали жалобы представителей сельскохозяйственной отрасли, которые указывали на излишние требования к обращению с навозом, не учитывающие специфику рынка. Ранее для их перевозки от места производства до места использования нужно было разрешение для веществ третьего класса опасности, что означало десятки нормативных актов. Источник: Лента ру.

Последние новости — российский парламент рассматривает введение системы штрафов за нарушения этого закона. Подробнее далее в статье. Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14. Основное его содержание сводится к следующему: к побочным продуктам животноводства отнесены результаты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, используемые в сельскохозяйственном производстве: навоз, помет, подстилка, стоки; побочных продукты животноводства не являются отходами ранее были отнесены к отходам третьего и четвертого классов , а ценными удобрениями.

Отходами могут быть признаны при нарушении правил обращения с ними; обращение с навозом по новому закону предполагает отдельный учет, специализированное хранение. Правила обращения установлены законом, вводится право собственности на побочные продукты животноводства.

Непереработанный навоз нельзя использовать

Навоз предлагают считать товаром, а не отходами Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом.
Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом РИА Новости. Сенаторы одобрили закон об установлении административной ответственности за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, включая навоз и помет.
Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян? Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии.
Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета.

Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве

Изменения законодательства при обращении с «навозом» — ФГБУ ГЦАС "Кировский" С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот.
Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз» Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом.
Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом Данным законом вносятся изменения в часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу земель в результате нарушения требований к обращению ППЖ при их использовании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий