Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok. На вокзале станции Брест-Центральный сегодня (16 ноября 2021) прошло торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва — Брест, передает корреспонден | На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие. К вокзалу направились солдаты 5-й роты железнодорожного саперного полка и разведывательного батальона 45й пехотной дивизии вермахта. После 8.30 большая часть территории Брест-Центрального уже была под их контролем. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО. Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok.
22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"
Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом «Поезд Памяти». Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились», - сказал Виктор Лискович. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран.
Победителем среди вокзалов III класса признан вокзал станции Осиповичи, вторым стал вокзал станции Лида. Учитывались также архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами, улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение количества и повышение уровня оказываемых услуг", - отметили в пресс-центре. Ежегодный республиканский смотр санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов проводится с 2001 года.
И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры. Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя. Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык. А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё. Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое. Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им. Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске. Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа. Но и утвержденный вариант реконструкции театра имеет, на мой взгляд, недостаток. Он предусматривает пристройку к существующему театру, на улице в центре города, больших объемов, похожих на обычную тыльную сторону театров.
Несколько сотен людей спустились в подвал — темный лабиринт, площадью около тысячи квадратных метров. Потом раздался топот кованых сапог и крик: «Выходить! Иначе будете уничтожены! На второй день осады гражданские вышли. В подвале осталось около пятидесяти человек: милиционеры, красноармейцы и железнодорожники, которые решили стоять до последнего патрона. Участники обороны не давали оккупантам вести работы на перроне. Обстреливали врага из подвальных окон. Немцы пытались спуститься в подвал, но каждый раз их встречали огнем.
Наш Поезд исторической Памяти прибыл на вокзал Брест-Центральный!
Спортсмены-учащиеся УО «Брестское государственное областное училище олимпийского резерва» 13 апреля 2023 года посетили экспозиции размещенные в зале ожидания на железнодорожном вокзале станции Брест-Центральный. Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов. Комнаты отдыха вокзала станции Брест-Центральный. Главная» Новости» Корпоративные новости брестское отделение бел жд.
«Поезда из-за границы начали прибывать на новые пути Варшавской стороны Брестского вокзала»
Старт будет дан сегодня вечером, 22 июня, в Бресте, с которого в 1941-м началась кровопролитная Великая Отечественная война. А до этого у ребят была огромная, насыщенная встречами, событиями и впечатлениями программа. Вечером 21 июня на диалоговой площадке, прошедшей в облисполкоме, доброго пути школьникам пожелала председатель Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова. Чуть позже в Брестской крепости прошла торжественная церемония старта "Поезда Памяти", где ребята получили символ проекта и возложили цветы к Вечному огню. Ранним утром 22 июня они приняли участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа.
А затем увидели военно-историческую реконструкцию о начале войны и героической обороне защитников легендарной цитадели над Бугом. В этот же день состоялась увлекательная экскурсия в Беловежскую Пущу. Поэтому я утерпеть не могла, так хотелось скорее в путь. Из всех пунктов нашего маршрута особенно ждала военно-историческую реконструкцию в Брестской крепости "22 июня.
Брестская крепость", которая рассказывает о первом дне войны… Также очень хочу посмотреть Россию, ведь ни разу там не была. Уверена, больше всего впечатлит Питер - там особенная атмосфера. Как и другие участники проекта, Дарья прошла серьезный конкурсный отбор, чтобы стать пассажиром поезда, участвовала в Республиканском конкурсе "Я патриот своей страны".
Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом "Поезд Памяти".
Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович.
За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
Таким, каким мы видим вокзал сегодня, он построен в 1953-1957 годах. Шпиль и венчающая его пятиконечная звезда являются наивысшей точкой города и достигают в высоту 41 метр. Здание вокзала является архитектурным памятником Республики Беларусь. Ежегодно услугами станции Брест-Центральный пользуется около 300. Высоцкий, политические деятели В.
По поводу реконструкции Центрального вокзала в Бресте
Среди вокзалов 1-го класса лучшим признан вокзал станции Могилев. Во 2-м классе победил вокзал станции Полоцк, в 3-м классе — вокзал станции Осиповичи. Читать полностью.
На перроне вокзала Брест-Центральный их встретили сверстники из Беларуси. Громко и радостно поприветствовав друг друга, ребята отправились на организационное собрание, где получили последние напутствия перед путешествием. С приветственным словом к подросткам обратился член Совета Республики, председатель Гродненского областного объединения профсоюзов Виктор Лискович. Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом «Поезд Памяти». Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов.
Белорусская железная дорога подвела итоги ежегодного республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов, сообщили БЕЛТА в пресс-центре БЖД. Сегодня этот вокзал входит в число памятников архитектуры Беларуси, является действующим "музеем мрамора под открытым небом". Уникальное сооружение здания вокзала гармонично вписывается в стиль современного города. В мае прошлого года брестский вокзал отметил свое 130-летие.
Сегодня этот вокзал входит в число памятников архитектуры Беларуси, является действующим "музеем мрамора под открытым небом". Уникальное сооружение здания вокзала гармонично вписывается в стиль современного города. В мае прошлого года брестский вокзал отметил свое 130-летие. В настоящее время на перрон вокзала станции Брест-Центральный прибывают и отправляются с него 27 пар поездов региональных линий экономкласса и 3 пары поездов региональных линий бизнес-класса, 19 поездов межрегиональных линий экономкласса и 2 пары поездов межрегиональных линий бизнес-класса, а также 17 пар международных линий.
“Поезд Памяти” встретили в Бресте
Главная» Новости» Брест сити новости бреста происшествия сегодня. Вокзал станции Брест-Центральный в эти дни переживает «нашествие» строителей. Вокзал станции Брест-Центральный – памятник архитектуры РБ, здание внесено в свод памятников Юнеско. Информационный портал города Бреста: ежедневные новости, события, происшествия и полезная информация, комментарии. 24 ноября около 21:45 в Брестское областное управление МЧС поступило сообщение о возгорании на вокзале Брест-Центральный. Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов.
По поводу реконструкции Центрального вокзала в Бресте
Сообщение о возгорании в здании вокзала станции «Брест-Центральный» поступило спасателям вчера вечером. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Неизвестная оборона Брестского вокзала — пост пикабушника Banzay87. Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти».
Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь
Сама же башня с часами была надстроена еще после Великой Отечественной войны, в 1950-х годах. В целом же зданию вокзала в Бресте уже больше 130 лет. Он был построен к 1886 году по Указу царя Александра II. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать?
На встрече руководителей парламентов государств - участников Евразийского экономического союза в Самарканде Валентина Матвиенко и Наталья Кочанова выступили с предложением включить в историко-патриотический проект "Поезд Памяти", проходящий под эгидой Союзного государства, участников из Армении, Казахстана и Кыргызстана. Спикер Совета Федерации выразила уверенность, что проект должен развиваться, чтобы к 2025 году, объявленному в СНГ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также Годом мира и единства в борьбе с нацизмом, организовать "Поезд Памяти", состоящий из детей всех стран Содружества.
В нынешнем году отбор для участия в проекте прошли 55 белорусских и 89 российских школьников. А всего в поездку оправились больше 200 детей. В Беларуси за участие в проекте "Поезд Памяти" состязались более 11,3 тысячи десятиклассников из 2075 учреждений образования. Конкурс включал пять основных испытаний: визитная карточка, творческий конкурс "Я могу", конкурс видеороликов "Мая краiна" - участник рассказывал о своей малой родине, знаменитых людях, которые там живут, о культуре и достопримечательностях своего региона. В конкурсе эссе "О той весне" ребята вспоминали о событиях Великой Отечественной войны, своих родственниках, которые принимали в ней участие. А еще участникам проекта нужно было достойно пройти три этапа от школьного до областного - интеллектуального конкурса "Память поколений".
Так что случайных пассажиров в этом поезде нет. Накануне В половине двенадцатого ночи 20 июня с Белорусского вокзала Москвы в Брест отправился необычный состав - его пассажирами стали старшеклассники из России, Армении и Кыргызстана. По приезде в Брест они встретились с ребятами из Беларуси - такими же, как они, участниками проекта "Поезд Памяти". И теперь уже все вместе отправились в большое путешествие по Беларуси и России.
В город приехали руководители МВД, делегации со всех областей страны. На привокзальной площади во время митинга-реквиема открыли мемориальную доску защитникам брестского вокзала, которые обороняли его в 1941 году. В июне 1941 года враг штурмовал не только Брестскую крепость. Их обстреливали, пускали газ, затапливали подвалы, где скрывались защитники. Они не сдавались около недели, большинство оборонявшихся погибли. Около 50 профессиональных реконструкторов сегодня воссоздали фрагменты обороны вокзала.
Объем перевозок грузов между двумя странами в 2020 году составил 41,3 млн т, а за 10 месяцев 2021-го — 34,4 млн т. Более 200 км дороги проходят по территории Брестской области. За это время пассажирский и грузопоток в десятки раз увеличили скорость, объемы, дороги и подвижной состав модернизированы. Работники железной дороги успешно поддерживают громаднейшую инфраструктуру в высоком техническом состоянии, обеспечивают необходимые объемы для экономики каждой страны и комфортабельные условия для пассажиров», — отметил председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко. Когда-то дорога между двумя городами занимала почти 80 часов, сейчас житель Тамбова Дмитрий Ирков преодолеет это расстояние менее чем за 14 часов. Мне довелось много времени жить и служить в Беларуси.
#Брест2022. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022.
С приветственным словом к подросткам обратился член Совета Республики, председатель Гродненского областного объединения профсоюзов Виктор Лискович. Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом «Поезд Памяти». Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились», - сказал Виктор Лискович.
Пожар на станции Брест-Центральный: госпитализирован мужчина 25. В комнате отдыха на третьем этаже вокзала, оборудованной адресной пожарной системой с дымовыми оптическими пожарными извещателями, сработало звуковое оповещение о пожаре. Администрации вокзала и работникам милиции удалось спасти мужчину 1978 года рождения — с ожогами пострадавший госпитализирован в медучреждение; эвакуировано 6 человек.
Так же и металлические опоры освещения: если издалека не отличишь на них покраску от оцинковки — тогда применяются более долговечные оцинкованные, не требующие постоянного ремонта покраски. К тому же, они не выпирают назойливо ярким цветом, как у нас. И ограды применяются в важных местах оцинкованными они лаконичны, без излишеств, имеют приятный светло-серый вид — где они не выпячиваются сами и не перебивают основные здания, а подчеркивают их. Сравни с тем, как это делается у нас: забор с невероятно большим количеством разных старых тяжелых, громоздких наворотов из блестящего дорогого полированного фигурного гранита и с покрашенными металлическими решетками с большим количеством разных своих стилей в них — такой крикливый, блестящий и помпезный забор привлекает все внимание на себя и начисто перебивает, подавляет здание Национальной библиотеки, при виде с проспекта.
Так же и в Бресте, новый удачный стадион в современном удачном стиле начисто перебивается и полностью уничтожается его современный стиль посторонним помпезным устаревшим забором с бесчисленным количеством давно устаревших вензелей, кренделей, металлических сварных шишек; с большим количеством старых белых стеклянных шаров, вечером бьющих неприятно светом в глаза и мешающих видеть улицу и встречных людей; многослойных колец разного диаметра и цвета; со старыми громоздкими полосатыми цветными столбами; с громоздкими бетонными ломаными стенами…. Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион. И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет.
Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры. Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет.
Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими.
А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль.
Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя. Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты?
И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык. А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске.
Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло?
Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться?
Шпиль и венчающая его пятиконечная звезда являются наивысшей точкой города и достигают в высоту 41 метр. Здание вокзала является архитектурным памятником Республики Беларусь. Ежегодно услугами станции Брест-Центральный пользуется около 300. Высоцкий, политические деятели В. Ленин и И.