МИПК — одно из лучших учебных заведений, которые осуществляют переподготовку и дистанционное обучение по направлению Военная психология для людей со средним и высшим образованием.
Как стать военным психологом?
«России нужна школа военных психологов» | Университет «Синергия» и государственный фонд «Защитники Отечества» подписали соглашение об организации психологической реабилитации, профессионального обучения и трудоустройства ветеранов специальной военной операции (СВО) и членов семей погибших. |
Минобрнауки отказалось от курса для психологов по работе с ветеранами боевых действий | Нештатным военным психологам на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин, имеющим высшее профессиональное образование пройти переподготовку по специальности «Психология служебной деятельности» на базе военного духовно-просветительского центра. |
Военная психология дистанционное обучение | Профессиональная переподготовка «Военная психология» «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации» оказывает услуги с 2013 года по дополнительному профессиональному обучению специалистов. |
ПОДГОТОВКА ВОЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ | Военная психология. |
Военных психологов начали готовить в Университете Лобачевского - Университет Лобачевского | МИПК — одно из лучших учебных заведений, которые осуществляют переподготовку и дистанционное обучение по направлению Военная психология для людей со средним и высшим образованием. |
Военный психолог обучает якутских врачей новым методам реабилитации участников СВО
Профессиональная переподготовка «Военная психология» «Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации» оказывает услуги с 2013 года по дополнительному профессиональному обучению специалистов. Нештатным военным психологам на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин, имеющим высшее профессиональное образование пройти переподготовку по специальности «Психология служебной деятельности» на базе военного духовно-просветительского центра. Кроме базовых знаний в психологии такие специалисты должны иметь навыки работы по выявления посттравматического стрессового расстройства, которое характерно для людей, принимавших участие в военных действиях. Провела его ведущий психолог военно-космической академии имени А.Ф. Можайского Маргарита Афанасьева. Психопатолог Михаил Решетников, специализирующийся на психологии комбатантов, прошел Афганистан и много лет работал с военными.
В Воронежском госуниверситете начнут готовить военных психологов и политработников
Военный психолог: особенности профессии и обучение вузах России для девушек | На курс повышения квалификации «Военная психология» приглашаются психологи различных категорий, выпускники высших и средних специальных учебных заведений. |
Курсы переподготовки | Кандидат пед. наук, доцент, клинический психолог, военный психолог. Награждена медалью МО РФ «За личный вклад в военно-патриотическую работу среди участников Специальной военной операции». |
«Специалист по саперному делу»: в САФУ озвучили приоритетные военные специальности
Идея организовать подобное обучение пришла главному врачу ЯРПНД Туяре Решетниковой еще в прошлом году во время ее рабочей командировки в военный госпиталь Ростова-на-Дону. Туяра Семеновна познакомилась с опытнейшим военным психологом Татьяной Фаттаховой, имеющей опыт работы с военнослужащими Чеченской войны, военной операции России в Сирии, увидела методы ее работы и загорелась идеей перенять такой полезный опыт. Ее знания и богатый практический опыт очень понадобятся нашим специалистам, большинство из которых не работали с людьми, прошедшими через травмирующие военные действия, которые могут привести к эмоциональным стрессам - страх, тревога, нарушение сна и пр.
Идея организовать подобное обучение пришла главному врачу ЯРПНД Туяре Решетниковой еще в прошлом году во время ее рабочей командировки в военный госпиталь Ростова-на-Дону. Туяра Семеновна познакомилась с опытнейшим военным психологом Татьяной Фаттаховой, имеющей опыт работы с военнослужащими Чеченской войны, военной операции России в Сирии, увидела методы ее работы и загорелась идеей перенять такой полезный опыт. Ее знания и богатый практический опыт очень понадобятся нашим специалистам, большинство из которых не работали с людьми, прошедшими через травмирующие военные действия, которые могут привести к эмоциональным стрессам - страх, тревога, нарушение сна и пр.
Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба.
У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85 субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г.
По итогам завершения курсов, Вы получите: Диплом категории "Психология" После завершения курсов продолжительностью 512 часов, Вы станете дипломированным специалистом нового для себя направления. С дипломом Государственного образца сможете приступить к профессиональной деятельности в направлении "Военная психология". Не отвлекаясь от проф.
Демократичная политика цен Межрегиональный Институт Подготовки Кадров установил для своих клиентов низкие цены на дистанционное образование в категории Военная психология Удостоверение и диплом специалист Выбираете удобное для вас время занятий, можете совмещать их со своей основной деятельностью. Доступные учебные материалы Обучаясь у нас, вы получаете доступ к учебным материалам и пособиям, которые готовят лучшие специалисты. Институт повышения квалификации и переподготовки. Направление "Военная психология" МИПК — одно из лучших учебных заведений, которые осуществляют переподготовку и дистанционное обучение по направлению Военная психология для людей со средним и высшим образованием. Вам доступны более 100 направлений образовательных программ.
Помимо документов государственного образца, специалисты со средним и высшим образованием получат удостоверение о прохождении обучения.
В военном учебном центре САФУ будут готовить военных психологов
Новосибирский государственный медицинский университет начал подготовку специалистов по программе дополнительного образования по оказанию психологической помощи военнослужащим, вернувшимся из зоны проведения специальной военной операции (СВО). Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Новости образования в НИУ ВШЭ.
В военном учебном центре ВГУ будут готовить политруков и военных психологов для нужд армии
Ибрагимов Тимур, педагог-психолог отделения психолого-педагогической работы проходит курсы повышения квалификации «Особенности психологической реабилитации военнослужащих — участников СВО и членов их семей». Через несколько лет в Вооруженных силах появятся офицеры, профессионально обученные вести психологическую оборону. Подготовкой таких специалистов займутся в Военном университете Минобороны РФ. Им был создан курс военной психофизиологии, на котором в течение трех лет обучения преподавались физиология высшей нервной деятельности, основы общей, дифференциальной, медицинской, возрастной и инженерной психологии, эргономики. Профессиональная переподготовка по программе: Военный психолог.
Выбрать муниципалитет
Преподаватели кафедры общей и прикладной психологии факультета военно-политической работы научили будущих офицеров-полиграфологов выявлять ложь по невербальным признакам обследуемого, нейтрализовать возможное противодействие и искажение результатов, применять современные, актуальные тесты для получения достоверных данных и подготовки заключения. Полученные знания офицеры-полиграфологи смогли применить в ходе прохождения стажировки у ведущих специалистов войск национальной гвардии. Показав достойные знания при ответах на теоретические вопросы и решении практических задач все выпускники получили диплом о профессиональной переподготовке.
Особенности диагностики, стадии, задачи на каждой стадии, кризисные навыки, эффективные подходы и техники работы. Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства. Что Вы получите в результате этой программы? Знания истории стрессовых расстройств и боевых стрессовых расстройств, основных понятий что является психологической травмой, предрасполагающие факторы, виды реакций на психологическую травму, критерии диагностики и принципов концептуализации случаев, психологических концепций развития и поддержания расстройств , связанных с психологической травмой, протоколов когнитивно-поведенческой терапии для данных нозологий.
Умения строить концептуализацию случая в модели КПТ для конкретных нозологий, планировать ход психологического консультирования по конкретным запросам. Расписание Начало занятий октябрь 2024 года. Занятия будут проходить онлайн на платформе "Zoom" по вторникам и четвергам с 18:30 до 21:40.
И лишь после этого, где-то через полгода, стал слышать в свой адрес характеристики бойцов типа — «вон пошел реальный психолог». В армии ко мне как психологу обращались по разному — и самостоятельно, и по указанию командира, и под давлением боевой обстановки, и просто «поговорить по душам». Там ценились «свободные уши», роль которых я и выполнял. Вот, например. В начале службы, когда я заходил в палатку или блиндаж, сам представлялся военным психологом, готовым выслушать проблемы бойцов. В конце службы я заходил в палатку или блиндаж и спрашивал, кто знает, кто я такой. Как правило, кто-то из бойцов здоровался, напоминал, откуда он меня знает и начинался разговор, поскольку таковой обязательно уже прошел боевые действия и было о чем поговорить по душам.
Вскоре вокруг собирались другие, многие новоприбывшие. Оказывалось, что часто для них предмет разговора был в новинку, поскольку «бывалые» просто так о войне обычно не говорили. А с участием психолога это получалось вполне уместно. Вот сейчас подумал, что было бы еще более эффективно, если бы рядом был еще и такой же боевой капеллан. Которые приезжали на короткое время в зону АТО «сделать селфи и отметиться». Даже если они это делали с искренним желанием помочь. Они действительно больше вредят, чем помогают? По Вашим словам, «От психологов-женщин польза только в том, что они женщины». А от психологов-мужчин, очевидно, вообще пользы нет? Поскольку они не воспринимаются бойцами и не являются для них авторитетом: «А почему ты, мужик, сам не воюешь, если ты такой умный?
В их визитах действительно наиболее позитивным было привнесение в измотанные многомесячным пребыванием на передовые души бойцов так недостающего им «женского духа». Этот позитивный «эффект женщины» плюс «эффект новизны» в сумме «эффект новенькой» перекрывал все попытки демонстрации себя как «военного психолога». Я с интересом наблюдал, как бойцы ради того, чтобы пообщаться с новой женщиной, терпели все их «лекции» и «упражнения». Хотя, может кому-то было интересно и это. С личным составом должны работать психологи-военнослужащие в форме: штатные психологи батальонов, психологи МО или ГШ. Которые постоянно «в теме», находятся с бойцами «на одной волне», имеют с ними сходный опыт эмоциональных переживаний. В начале войны это была вынужденная мера, поскольку других просто не было. А в штатных боевых условиях, безусловно, должен работать только военный психолог. Хотя бы потому, что условия мирной жизни и боевые очень различаются и соответственно различны принципы самой работы. Если в мирной жизни психолог руководствуется профессионально-этическим кодексом, то в боевых условиях превалирует боевой приказ и выполнение боевого задания.
Относительно психологов-мужчин. Нормально в армии они воспринимаются в форме и с пагонами. В других вариантах таковые сознательно или бессознательно виделись как нашедшие способ откосить от службы. Ведь им тоже приходили повестки… — Кто вообще должен в идеале работать с бойцами? По своим профессиональным, личным и прочим качествам? Обязательно, в ходе подготовки получившие опыт боевых действий или любой другой, предусматривающий нахождение в кризисных условиях. Например, возьмем две условные категории: «мобилизованные» и «добровольцы». Сейчас можно добавить еще и «контрактников». На первый взгляд пассионарные добровольцы должны быть менее подвержены стрессам и травмам. Так ли это?
Да и вообще, говоря о психологии воюющих в «донбасской войне» украинских бойцах, оперировать такими терминами как «мобилизованные», «добровольцы», «контрактники» не самый лучший вариант. Не это главное в их психологии. И потому, что ведущим фактором в этой войне является — этический и духовный, но не психологический. Я бы всех рассматривал как «активно воевавшие», «пассивно воевавшие» и «уклоняющиеся». Так вот, меньше всего психологических проблем у «активно воевавших» и полностью выполнивших свой долг перед Родиной и Народом. Их психологические проблемы просто «сгорали» в состоянии «базального патриотизма». Кстати, нечто подобное наблюдалось и на Майдане. У остальной психологической проблемы нарастали по мере уклонения от последнего. Посмотрите сейчас на антимайдановцев например донецких. Совсем другое дело, что «активно воевавшие» имеют больше всех проблем при возвращении с войны из-за т.
После консультации — Проблема «аватаров» в армии. Она действительно сильно распространена? Как ее решают командиры? Какие пути Вы видите? Исходя из собственного опыта общения с такими военнослужащими. Кроме этого, огромный дефицит квалифицированной психологической и духовной помощи и невозможность другим способом «успокоить душу».
Занятия проводит высоко-квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Базовой кафедрой факультета является кафедра психологии. Кафедра имеет мощный научный потенциал: 5 академиков, 8 докторов наук, 10 профессоров, 9 доцентов, 33 кандидата наук.
Из них известные военные психологи: заслуженный деятель науки, доктор психологических наук, профессор Корчемный Петр Антонович, заслуженный работник высшей школы, доктор психологических наук, профессор Железняк Леонид Федорович, доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии военных наук и Российской академии гуманитарных наук полковник Караяни Александр Григорьевич, лауреат премии Правительства РФ профессор Каширин Владимир Петрович Курсанты занимаются в технически оснащенных специализированных классах.
Курсы для психологов по работе военнослужащими СВО и членами их семей
Основные направления образовательной программы: Общая психология, основы ее развития; Военная психология, особенности работы в вооруженных силах; Психологическая диагностика с различными категориями граждан; Изучение психологического фона военного состава; Профессиональный психологический отбор служащих ВС; Конфликты в коллективе, способы их решения и профилактика. Плюсы дистанционного обучения в СНТА Подача заявки онлайн или по телефону; Изучение материала в свободное время; Техническая поддержка на сайте; Рекомендации по работе с военным коллективом; Получение документа о повышении квалификации. Получаемые документы По итогам обучения на курсе «Внедрение методик измерений в испытательной лаборатории» каждый слушатель получает удостоверение установленного образца.
Так вот, меньше всего психологических проблем у «активно воевавших» и полностью выполнивших свой долг перед Родиной и Народом. Их психологические проблемы просто «сгорали» в состоянии «базального патриотизма». Кстати, нечто подобное наблюдалось и на Майдане. У остальной психологической проблемы нарастали по мере уклонения от последнего. Посмотрите сейчас на антимайдановцев например донецких. Совсем другое дело, что «активно воевавшие» имеют больше всех проблем при возвращении с войны из-за т.
После консультации — Проблема «аватаров» в армии. Она действительно сильно распространена? Как ее решают командиры? Какие пути Вы видите? Исходя из собственного опыта общения с такими военнослужащими. Кроме этого, огромный дефицит квалифицированной психологической и духовной помощи и невозможность другим способом «успокоить душу». Решение простое — нормальные требовательные командиры — контрактники, нагружать бойца, не оставляя ему лишнего свободного времени и, конечно же, профессиональная психологическая и духовная поддержка. Другие — о постравматическом росте участников войны.
Об ее очищающем и пробуждающем духовность воздействии. Несмотря на то, что война — это аномальное переживание и травматический опыт. Складывается впечатление, что Вы тяготеете именно ко вторым. Когда описываете войну в категориях «дела жизни». Говорите о жизненном самоопределении, об особом состоянии — «дальше смерти», о проявлениях высших морально-этических качеств бойцов. В чем-то это перекликается с идеями Олега Бахтиярова см. Где-то ближе к Виктору Франклу — к его обретению смысла жизни в экстремальных условиях. Или к Фридриху Ницше, с его знаменитым «Все, что не убивает, делает меня сильнее».
Это на самом деле так? Действительно ли война больше лечит, чем калечит души людей? Действительно, эта война стала самой серьезной эмпирической и практической ее апробацией, после которой, надеюсь, она таки начнет полноценно жить. Война наглядно продемонстрировала, что реальное развитие личности происходит через кризис. И чем такой кризис масштабней и острее, тем эффективней происходит такое развитие. Нельзя не видеть, что эта «война» особенная, непохожая на предыдущие. Хотя бы потому, что напрямую стала следствием такого уникального феномена как Майдан. И в этом ей «войне» не откажешь в позитивном «психотерапевтическом эффекте» для украинского общества.
Но, хотелось бы, чтобы в дальнейшем такой радикальный «метод психотерапии» как война в дальнейшем трансформировался во что-то более гуманное. Например, в контексте «социальной психотерапии» Эриха Фромма. Вы с ним согласны? Война полностью меняет людей? Или она просто проявляет их истинную сущность? Показывает их настоящее «Я», отбрасывая все наносное и второстепенное. Поэтому и старается их ублажить, создавая комфортные условия существования и лечения. Наших ветеранов какая-то часть общества, очевидно лучшая, воспринимает скорее как надежду на будущее.
Помните, еще недавно в народе говорили «вот вернутся ребята с войны, быстро наведут порядок». Другая часть, очевидно худшая, наоборот, встречает их милицейскими редутами и, что обидно, массой психологов, стремящихся «нанести им помощь», вооруженных ПТСР и импортными штампами типа «все ветераны психопаты» последнее слышал лично от профессора психологии, психотерапевта. А на этой войне действительно полностью менялась психология людей, удивительным образом проявлялась «первопричина жизни их личности», отбрасывая все наносное и второстепенное. Человек попадал в формат реализации «дела жизни». И это очень жесткий жизненный формат, не позволяющий отходить в сторону или уйти с этого пути. Я это говорю так уверено, поскольку нахожусь в нем уже больше двадцати лет. Очевидно, теперь по такому пути пойдут вернувшиеся ветераны, по крайней мере, некоторые из них. О ее духовных очистительных свойствах.
Подобное часто говорят комбатанты. Может, это всего лишь «симптом воевавшего»? Или какой-то «синдром поиска глубинного смысла»? Когда стараются найти хорошее в заведомо нехороших обстоятельствах. Люди просто пытаются примириться с тем, что с ними произошло. Пережить свои травмы с помощью таких вот когнитивных искажений: сознательных и бессознательных. Чтобы почувствовать себя лучше.
Посттравматические стрессовые расстройства, кризисные состояния и другие психологические проблемы могут влиять на качество жизни и способность адаптироваться к новым условиям. Для того чтобы лучше понять и помочь людям, находящимся в сложных психологических состояниях, Академия непрерывного образования предлагает уникальные курсы повышения квалификации. Программы «Преодоление кризисных состояний и посттравматических стрессовых расстройств участниками боевых действий» и «Психологическая помощь в экстремальных и кризисных ситуациях» является ценным инструментом для специалистов в области психологии, которые хотят эффективно оказывать помощь в таких сложных ситуациях. Программа включает в себя изучение теоретических аспектов посттравматических стрессовых расстройств, кризисного консультирования, а также основных принципов психологической помощи в экстремальных и кризисных ситуациях.
Хазов Олег Евгеньевич Психолог, музыкальный терапевт, расстановщик. Практикующий психолог с 2016 г. С 2022 г. Автор метода «Хэндпан-проекция». Татару Анастасия Николаевна Кризисный и семейный психолог, аккредитованный гештальт-терапевт. Интегрирует в свою работу ДПДГ, бодинамику, арт-терапию. Ведущая терапевтических и учебных групп. Опыт индивидуального консультирования более 10 лет. В фокусе практической деятельности работа с кризисами и травмами включая военные , утратой и болью, страхами и фобиями, потерей смысла в жизни и выгоранием. Также работает с последствиями пережитого насилия, в том числе инцеста, психосоматикой, неврозами, депрессией и РПП. Гроздова Екатерина Анатольевна Клинический и экстренный психолог, военный психолог. Психолог Благотворительного фонда при Министерстве обороны. Преподаватель Центра психологической помощи. Практикующий психолог с 2015 г. На протяжении всей деятельности в фокусе терапевтической работы кадровые военнослужащие, солдаты срочной службы, призывники. В настоящее время ведет активную работу с участниками боевых действий военными и гражданскими , в том числе в зоне СВО. Работает с семьями включая семьи раненых и погибших. Бескаровайная Анна Антоновна Педагог-психолог, арт-терапевт. Психолог-консультант портала babyblog.