Новость о спуске ледокола на воду в Санкт-Петербурге получила международный резонанс из-за уникальности ледокола. По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Российское военное ведомство планирует продолжить строительство ледоколов проектов 21180/21180М для Военно-морского флота (ВМФ) РФ. Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке – в 1996 и в 1976 годах, – обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать.
Обсуждения новости
- «Известия»: Россия возобновляет строительство боевых ледоколов
- Новейший военный ледокол России вышел на испытания
- Похожие новости
- Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
- Путин заложил новый патрульный ледокол
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
В ней говорилось, что «у США имеются широкие и фундаментальные интересы национальной безопасности в Арктическом регионе, и они готовы отстаивать эти интересы как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими государствами». Директива провозглашала, что свобода морей — главный приоритет США, и это напрямую относится к Северному морскому пути, который «включает проливы, используемые для международного судоходства; режим транзитного прохода применяется к проходу через эти проливы». На поверку все эти директивы и стратегии гроша ломаного не стоят, так как без флота тяжёлых ледоколов противостоять России военным путем в Арктике Соединённые Штаты попросту не способны. В апреле 2019 года Пентагон объявил о подписании контракта на постройку трёх ледоколов тяжелого ледового класса Polar Security Cutters. Первый из них планировалось ввести в строй в 2024 году. Предполагалось, что эти ледоколы будут нести современное вооружение. Поскольку собственная проектная база по тяжёлым ледоколам имела более чем пятидесятилетнюю давность, общий проект был основан на конструкции немецкого полярного исследовательского судна Polarstern II, который был адаптирован для условий длительного пребывания в массивных арктических и антарктических льдах. С тех порт прошло пять с половиной лет, и тут выяснилось, что для того «чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь», пишет The Wall Street Journal. А у американских судостроителей не оказалось ни необходимых для этого технологий, ни грамотных инженеров и техников.
Статью в WSJ прокомментировали на инженерных американских форумах, сделав неутешительный вывод: «Стальные листы кораблей раскатываются для создания необходимой кривизны, а верфи США не могут этого сделать. Еще одним побочным эффектом является то, что суда, построенные в США, стоят в три раза дороже». Ветераны отрасли предались ностальгическим воспоминаниям о том, что «Bethlehem Steel в Буффало, штат Нью-Йорк, когда-то была сталелитейной компанией, способной обеспечить высокий уровень производства и распределения.
Их будет сложнее уничтожить, поскольку они будут маневрировать независимо друг от друга, а не идти за ледоколом», — рассказал Тенишев. Ледовые ходовые модели испытания на базе Крыловского государственного научного центра, по его словам, показали, что такая форма эффективнее ломает лед и не допускает его забивания в тоннели движителей, оставляя за собой чистый канал. Испытания, которые сейчас проводятся на базе ЦМКБ «Алмаз», тоже подтверждают расчеты мореходности, ходкости, маневренности и устойчивости на курсе, отметил он. Если головной авианосец водоизмещением около 100 тыс.
Сталин » три других — «В. Молотов», «Л. Каганович», «А. Как и «Красин», ледокол «И. Сталин» был серьезно модернизирован в 1958 году с заменой надстройки и переводом на жидкое топливо. В 1961 г. Остальные ледоколы серии не модернизировали и списали раньше. Так закончилась серия паровых ледоколов "русского типа". Ледокол "И. Сталин" до и после модернизации 1958 года, уже под именем "Сибирь". Дизель-электрический скачок Качественный переход к новому типу энергетической установки на ледоколах случился во время войны. Технологический переход заключался в уходе от угля и мазута в качестве топлива для котлов, вырабатывавших пар, который приводил в действие паровые машины. Вместо этого дизель-генераторы вырабатывали электрический ток, а винты ледокола вращались электродвигателями. Электрический привод позволял уйти от механической связи генераторов энергии и двигателей, что давало больше свободы в компоновке машинного отделения. При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы. Их поставили из США по ленд-лизу. Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind». Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л. Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота. Это был ледокол «Москва ». Проект ледокола был советский, но все пять судов серии еще «Владивосток», «Киев», «Ленинград» и «Мурманск» с 1960 по 1969 годы были построены в Финляндии. Переход на новую энергетическую установку увеличил мощность ледокола более чем вдвое по сравнению с паровыми предшественниками - до 22000 л. Увеличенное вдвое водоизмещение до 15 тыс. По своим параметрам «Москва» превосходила самый мощный на тот момент американский дизель-электрический ледокол «Глейсер» Glacier , построенный на 5 лет раньше. Дизель-электрический ледокол "Москва", 1960 г. Мощность 22 тыс. Атомный ледокол «Ленин», 1959 г. Мощность 44 тыс. Кстати, по фото выше можно заметить некотрое внешнее сходство первого советского дизель-электрического ледокола «Москва» и первого атомного ледокола «Ленин», построенного всего на несколько месяцев раньше. Это не удивительно, ведь их габариты вполне сопоставимы, а разрабатывало их одно и то же конструкторское бюро, ныне ЦКБ «Айсберг». И у них был один главный конструктор - Василий Иванович Неганов. Он же в свое время приложил руку и к проектированию ледоколов серии «И. Так что преемственность в компоновочных решениях и даже во внешнем виде у отечественных ледоколов доатомной и атомной эры вполне сохранилась. О самых мощных дизель-электрических ледоколах Чтобы закрыть тему с дизель-электрическими ледоколами в этой статье, давайте заглянем вперед и посмотрим на современные действующие ледоколы такого типа. Кроме ледоколов серии «Москва», в Финляндии по заказу СССР с 1960-х построили несколько десятков дизель-электрических ледоколов разных проектов. И даже пару атомных ледоколов, те самые «Вайгач» и «Таймыр». Хотя их построили без атомных энергоустановок, последние установили уже в СССР. Сейчас Финляндия, кстати, по прежнему строит для России неатомные ледоколы и поставляет оборудование для них, а сейчас мы заказываем ледоколы даже в Турции. Как и в царские времена, когда за границей зачастую заказывали коммерческие суда, так как наши верфи были заняты строительством военных кораблей, в советское время да и сейчас тоже заказывать суда за рубежом зачастую оказывается выгоднее, быстрее и надежнее, если только речь не идет о некоторых чувствительных технологиях например, атомных , госзаказе и тем более гособоронзаказе. Но в последние годы, с учетом развития Севморпути и роста заказов, и в России активно строят и проектируют не только атомные, но и дизель-электрические ледоколы. Например, в 2020 году в Санкт-Петербурге был сдан самый большой и мощный построенный в России дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Характеристики действительно внушительные: водоизмещение в 22 тыс. Мощность - 25 МВт 33,8 тыс. Во многих публикациях и даже в выступлении президента на церемонии поднятия флага говорится, что это самый мощный дизель-электрический ледокол в мире.
Адмирал без обиняков назвал «возмутительной» саму идею установки наступательного вооружения на ледоколы. Оборонительное — еще куда ни шло, вдруг белый медведь нападет или инопланетяне какие-то. Однако ракеты «Калибр» под это определение при всем желании не запихнуть, да Москва и не скрывает, что они созданы для атаки, для войны. Адмирал Фогго Негодование Фогго легко объясняется — американцы не ставят наступательное вооружение на корабли ледового класса, значит, это неправильно. Стандартная тактика Вашингтона, если он не может реализовать какое-то техническое превосходство, а тем более в военном отношении, то нужно инициировать процедуру запрета этого для всех. И для пущего давления сразу обзывать неугодных «агрессором», что Фогго и сделал, обвинил Россию в чересчур агрессивном освоении Арктики. Правда такова, что адмирал душой не кривил, они не ставят серьезное оружие на ледоколы, потому что действительно не могут этого сделать. Во-первых, США разучились строить ледоколы как таковые, на восстановление компетенций потребуется много ресурсов и времени.
Подписка на новости Политнавигатора
- Экипаж военного ледокола «Иван Панин» завершил подготовку
- Военный ледокол «Евпатий Коловрат» идёт на Камчатку через Индийский океан
- Главные новости
- Новый военный ледокол «Илья Муромец» передан ВМФ России
- В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол
Боевые ледоколы России и их возможности
США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией ни в военном отношении. Американский военный ледокол вышел в Арктику в районе Чукотского моря. По завершении испытаний в 2023 г. головной ледокол нового типа войдет в состав ВМФ.
В Выборге заложили пограничный сторожевой корабль ледового класса «Дзержинский»
Ледокол с крылатыми ракетами на борту: стратегическое сдерживание обеспечено | Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда. |
В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол (19 августа 2023) | | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В США признали критическое отставание от РФ в размере ледокольного флота Экипаж военного ледокола. |
"Адмиралтейские верфи" расскажут на МВМС-2023 об обновленном спасателе подлодок и ледоколе | «С 15 октября военный ледокол сил Береговой охраны Норвегии KV Svalbard с 55 офицерами и учёными на борту, представляющими проект Coordinated Arctic Acoustic Thermometry. |
Минобороны: Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» совершает переход через Курилы | В Минобороны России планируют усилить оборону Северного морского пути ледоколом «Иван Папанин», который обеспечит деятельность боевых кораблей Военно-морского флота (ВМФ). |
Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В США признали критическое отставание от РФ в размере ледокольного флота Экипаж военного ледокола. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новый военный ледокол "Евпатий Коловрат" в сопровождении корвета Тихоокеанского флота прошел через Малаккский и Сингапурский. Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), вошёл в зону его ответственности в Индийском океане в районе острова Шри-Ланка.
Россия создала новый боевой ледокол
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей. Военный ледокол «Иван Папанин» проекта 22550 готовится выйти на заводские ходовые испытания со штатным экипажем на борту.
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике
Фото: Минобороны России.
Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала школьников и студентов. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше.
Форма корпуса, по мнению разработчика, позволяет кораблю иметь хорошую остойчивость даже при высоком волнении. Впервые концепт был представлен на форуме «Армия-2022». Надо читать.
Это журналисты, блогеры, путешественники, волонтеры, военные. Кто-то работал со съемочной техникой, другим приходилось заниматься бытовыми вопросами и вести дневники, а кому-то пришлось в мороз копаться в деталях подвески отечественного вездехода. Читайте также: В терминале морского порта Ванино завершили прокладку железнодорожных путей Специально для арктического путешествия на курганском заводе переделали серийный вездеход «Бурлак». У него увеличенный топливный бак, заправка двух бурлаков - это почти полторы тонны горючего, на машин установлены специальные колеса, даже есть встроенная снегоплавильная машина. Продумано все до мелочей, вплоть до дополнительных креплений гаджетов, кухонной утвари, одежды и снаряжения, чтобы вещи не летали по салону, когда машину будет трясти. Все - отечественного производства. По пути члены экспедиции снимают сразу несколько фильмов о людях Арктики, её природе, об уникальных местах. Как ни удивительно и в 21 веке Север России во многом остается терра инкогнито. Путь по Арктике стал настоящим испытанием для команды и техники.
Арктический этап завершила экспедиция «Россия 360» в Анадыре
В действительности, это многоцелевые современные корабли. Их задача состоит в патрулировании Северного морского пути. При необходимости «Папанин» и «Зубов» смогут остановить нарушителя и взять на буксир. Помогут они и судам, терпящим бедствие. Благодаря специализированному оборудованию оба корабля смогут выполнять функции сторожевиков, присматривая за арктическими водами. В соответствии с государственной программой Министерства обороны Российской Федерации корабли этого проекта будут охранять интересы России в Арктике.
Кроме этого, 12 декабря 2018 г. По завершении испытаний в 2023 г. Ему предстоит служить в составе Тихоокеанского флота, а базой станет Петропавловск-Камчатский. Согласно планам, после завершения работ по «Евпатию Коловрату» состоится закладка второго ледокола этого типа. Его планируют достроить и передать флоту до 2027 г.
Точные сроки закладки и спуска на воду, а также имя судна пока не объявлялись. Сообщается, что второй ледокол передадут Северному флоту. Новые суда типа 21180М как самостоятельно, так и вместе с другими ледоколами разных проектов смогут обеспечивать деятельность военно-морских баз и осуществлять проводку кораблей флота в морях Арктики. При этом речь идет о собственных ледоколах ВМФ, что сокращает зависимость от других структур, располагающих подобным флотом. Два основных оперативно-стратегических объединения ВМФ, Северный и Тихоокеанский флоты, постоянно сталкивающиеся с проблемой льда, испытывают потребность в усилении ледокольного флота.
Меры в этом направлении принимаются и должны дать в самое ближайшее время положительные результаты. Подводя итог арктической политики государств, эксперты Центра стратегических оценок и прогнозов выделяют ряд неоднозначных и потенциально опасных трендов в риторике приарктических стран. Во-первых, это тема глобального изменения климата и роль в нем полярных регионов. Во-вторых, вытекающий из первой темы вопрос экологической безопасности в регионе. Основная цель такой деятельности — добиться принятия жестких стандартов, допускающих эксплуатацию в Арктике только судов, созданных с использованием специальных «зеленых» технологий, которыми располагает ограниченное количество стран региона.
Это позволяет решать вопросы конкуренции достаточно эффективно, уверены эксперты. В-третьих, вопрос об обеспечении международного доступа к эксплуатации Севморпути.
При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы. Их поставили из США по ленд-лизу. Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind». Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л.
Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота. Это был ледокол «Москва ». Проект ледокола был советский, но все пять судов серии еще «Владивосток», «Киев», «Ленинград» и «Мурманск» с 1960 по 1969 годы были построены в Финляндии. Переход на новую энергетическую установку увеличил мощность ледокола более чем вдвое по сравнению с паровыми предшественниками - до 22000 л. Увеличенное вдвое водоизмещение до 15 тыс. По своим параметрам «Москва» превосходила самый мощный на тот момент американский дизель-электрический ледокол «Глейсер» Glacier , построенный на 5 лет раньше. Дизель-электрический ледокол "Москва", 1960 г. Мощность 22 тыс.
Атомный ледокол «Ленин», 1959 г. Мощность 44 тыс. Кстати, по фото выше можно заметить некотрое внешнее сходство первого советского дизель-электрического ледокола «Москва» и первого атомного ледокола «Ленин», построенного всего на несколько месяцев раньше. Это не удивительно, ведь их габариты вполне сопоставимы, а разрабатывало их одно и то же конструкторское бюро, ныне ЦКБ «Айсберг». И у них был один главный конструктор - Василий Иванович Неганов. Он же в свое время приложил руку и к проектированию ледоколов серии «И. Так что преемственность в компоновочных решениях и даже во внешнем виде у отечественных ледоколов доатомной и атомной эры вполне сохранилась. О самых мощных дизель-электрических ледоколах Чтобы закрыть тему с дизель-электрическими ледоколами в этой статье, давайте заглянем вперед и посмотрим на современные действующие ледоколы такого типа.
Кроме ледоколов серии «Москва», в Финляндии по заказу СССР с 1960-х построили несколько десятков дизель-электрических ледоколов разных проектов. И даже пару атомных ледоколов, те самые «Вайгач» и «Таймыр». Хотя их построили без атомных энергоустановок, последние установили уже в СССР. Сейчас Финляндия, кстати, по прежнему строит для России неатомные ледоколы и поставляет оборудование для них, а сейчас мы заказываем ледоколы даже в Турции. Как и в царские времена, когда за границей зачастую заказывали коммерческие суда, так как наши верфи были заняты строительством военных кораблей, в советское время да и сейчас тоже заказывать суда за рубежом зачастую оказывается выгоднее, быстрее и надежнее, если только речь не идет о некоторых чувствительных технологиях например, атомных , госзаказе и тем более гособоронзаказе. Но в последние годы, с учетом развития Севморпути и роста заказов, и в России активно строят и проектируют не только атомные, но и дизель-электрические ледоколы. Например, в 2020 году в Санкт-Петербурге был сдан самый большой и мощный построенный в России дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Характеристики действительно внушительные: водоизмещение в 22 тыс.
Мощность - 25 МВт 33,8 тыс. Во многих публикациях и даже в выступлении президента на церемонии поднятия флага говорится, что это самый мощный дизель-электрический ледокол в мире. Самый мощный ок 34 тыс. Три дизель-электрических ледокола одного проекта, построенные в Финляндии для СССР в 1974-1976 годах и до сих пор у нас работающих - «Ермак», «Адмирал Макаров» , «Красин» да, такая вот приемственность имен - святое дело на флоте , имеют мощность по 36 тыс. Они чуть меньше в размерах и водоизмещении, и возможности по преодолению льдов у них могут быть другими, но все же по номиналу мощность у них выше. Как мы увидим ниже, даже самые мощные и современные дизель-электрические ледоколы уступают по мощности самому первому атомному ледоколу. Но и у них много задач, ледоколы бывают разные, от небольших портовых до крупных линейных, и огромная мощность и автономность нужна не везде. Тем не менее, к настоящему времени в мире построены и иные типы неатомных ледоколов, например, газотурбинные, в том числе вполне сопоставимые с атомными по мощности.
Но об том в следующих статьях, когда мы будем подробнее разбирать современные атомные ледоколы. Ледокол «Красин» 1976 год постройки - один из самых мощных 36 тыс. В военных целях, конечно, для устранения атомной монополии США на атомное оружие. Но параллельно обсуждались варианты мирного применения атома. И тут мы уже не догоняли, а опережали остальной мир. В 1954-м была запущена первая в мире атомная электростанция в Обнинске. А в 1959-м был поднят флаг над первым в мире гражданским судном с атомной силовой установкой. Им стал атомный ледокол «Ленин».
Кроме этого, 12 декабря 2018 г. По завершении испытаний в 2023 г. Ему предстоит служить в составе Тихоокеанского флота, а базой станет Петропавловск-Камчатский. Согласно планам, после завершения работ по «Евпатию Коловрату» состоится закладка второго ледокола этого типа. Его планируют достроить и передать флоту до 2027 г. Точные сроки закладки и спуска на воду, а также имя судна пока не объявлялись.
Сообщается, что второй ледокол передадут Северному флоту. Новые суда типа 21180М как самостоятельно, так и вместе с другими ледоколами разных проектов смогут обеспечивать деятельность военно-морских баз и осуществлять проводку кораблей флота в морях Арктики. При этом речь идет о собственных ледоколах ВМФ, что сокращает зависимость от других структур, располагающих подобным флотом. Два основных оперативно-стратегических объединения ВМФ, Северный и Тихоокеанский флоты, постоянно сталкивающиеся с проблемой льда, испытывают потребность в усилении ледокольного флота. Меры в этом направлении принимаются и должны дать в самое ближайшее время положительные результаты. Подводя итог арктической политики государств, эксперты Центра стратегических оценок и прогнозов выделяют ряд неоднозначных и потенциально опасных трендов в риторике приарктических стран.
Во-первых, это тема глобального изменения климата и роль в нем полярных регионов. Во-вторых, вытекающий из первой темы вопрос экологической безопасности в регионе. Основная цель такой деятельности — добиться принятия жестких стандартов, допускающих эксплуатацию в Арктике только судов, созданных с использованием специальных «зеленых» технологий, которыми располагает ограниченное количество стран региона. Это позволяет решать вопросы конкуренции достаточно эффективно, уверены эксперты. В-третьих, вопрос об обеспечении международного доступа к эксплуатации Севморпути. Это означает грядущую необходимость разделять интересы арктических государств главным образом России и Канады и остального международного сообщества.
В-четвертых, обеспечение сохранности экосистем коренных народов Севера. Этот аспект условен, хотя и чрезвычайно важен, считают аналитики, поскольку затрагивает интересы людей и позволяет привлечь к обсуждению дипломатов в борьбе с нарушениями прав человека. Согласно исследованию, модернизация международного права в Арктическом регионе позволяет эффективно продвигать интересы государств, владеющих основным ресурсом, позволяющим влиять на формирование новых структур и отношений в области международного права. Это, прежде всего, выгодно США, а также Великобритании. Вопрос защиты собственных интересов в данном случае будет решаться путем международного давления на страну.
Надводные корабли повышенной ледовой проходимости позволят значительно расширить возможности северной группировки российского флота, сообщил ТАСС автор концепта, старший научный сотрудник института Петр Тенишев. Статья по теме: Путин призвал нарастить производство новейшего вооружения в России «Помимо всех плюсов планарной геометрии, мы также добавили в модель ледовые наделки — ступени — на носу, которые позволяют при меньшем водоизмещении и при меньшей мощности на винтах в сравнении с классическими ледоколами ломать лед гораздо более эффективно. Это позволит значительно повысить эффективность надводного боевого корабля: наличие полярной группировки, состоящей из боевых надводных кораблей-ледоколов, значительно повысит возможности флота. Их будет сложнее уничтожить, поскольку они будут маневрировать независимо друг от друга, а не идти за ледоколом», — рассказал Тенишев.
Арктический кулак: в Дании напуганы новым боевым ледоколом ВМФ России
В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол | Ледокол «Урал» принят в эксплуатацию, атомоход «Якутия» спущен на воду — Новости (рус.). |
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Аргументы и Факты | Универсальный атомный ледокол проекта 22220. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Портофлот. |
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
Эта статья посвящена обзору доатомной ледокольной эры – от паровых ледоколов царских времен до первого надводного атомного судна – ледокола «Ленин». В 1964 году три американских ледокола Береговой охраны USCGC «Northwind» WAGB-282, USS «Edisto» AGB-2, USCGC «Eastwind» WAGB-279 и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88. Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами».
Ледокол "Иван Сусанин" ликвидирует ледовые поля в районе Камчатки
По завершении испытаний в 2023 г. головной ледокол нового типа войдет в состав ВМФ. Военный эксперт Дандыкин рассказал об уникальном ледоколе «Россия». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новейший атомный ледокол "Урал" готовится выйти в первый рабочий рейс. Новый облик гиперостойчивых планарных боевых кораблей-ледоколов разработали в НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда. Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне.