Повышение утилизационного сбора на машины в России стартует 1 августа. Размеры утилизационного сбора для самоходных машин и грузовых транспортных средств и прицепов к ним на 2023 год. В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто. Утилизационный сбор на автомобили в России 2023, таблица ставок, коэффициенты и калькулятор расчета суммы сбора на ТС, образец квитанции для оплаты или возврата.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. Изменения внесены в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. Обзор изменения ставок и коэффициентов при расчёте оплаты утилизационного сбора в 2023 году по постановлению правительства № 2132 от 24.11.2022 от специалистов компании «Центр.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Утилизационный сбор для физических лиц повышен с 29 октября 2023 года, согласно Постановления Правительства РФ №1722. Повышение утилизационного сбора на машины в России стартует 1 августа. Внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства и прицепы к ним. Авто - 1 августа 2023 - Новости Сочи - Утилизационный сбор в 2023 я таблица по ставкам утилизационного сбора для грузовых автомобилей, в том числе седельного тягача, фургона, грузового микроавтобуса. Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска -
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
Утилизационного сбора с августа 2023 года и в 2024 году на грузовую технику, Грузовая техника в наличии и на заказ BIANT AUTO Грузовики из Германии. Индексация утилизационного сбора коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц. 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5 - 3. подбор и доставка автомобилей и техники из Китая в РФ за 20 дней.= Все лучшие варианты автомобилей в те.
Опубликован список цен на автомобили для вычисления утильсбора
Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. Ставка утилизационного сбора на новые машины с 1 августа 2023 года, руб. Льгота по оплате утилизационного сбора никуда не делась, потому если машину ввозишь сам, не более одной за 12 месяцев, оформляешь её на себя и катаешься не менее года, сбор. Таблица позволяет понять, что утилизационный сбор с 1 августа будет увеличен весьма существенно.
В России значительно выросли ставки утильсбора на автомобили
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года Внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства и прицепы к ним. Постановлением Правительства РФ от 17. Изменяется порядок взимания утильсбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории РФ.
Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору. Конкретный размер прибавки зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг указывает в специальном перечне.
На 1 апреля 2024 года в списке Минпромторга 3374 транспортных средства, обновлять его будут раз в квартал.
Новое положение не касается физлиц, которые ввозят автомобиль из республики Беларусь. Скачать постановление можно по ссылке.
Процедура по растаможке транспортных средств в странах союза Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии осуществляется физическими и юридическими лицами. После растаможки автомобиль продавался физлицу из России.
Если же машину привезли в страну и оформили по льготной ставке утильсбора, но владелец решил продать ее до истечения 12 месяцев, придется делать доплату. Новому владельцу потребуется оплачивать сумму по полной ставке сбора. В результате стоимость транспорта окажется намного выше для покупателя. Повышение ставки утилизационного сбора произошло в августе текущего года. Тогда показатель вырос в 1.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
Хозяйка авто узнала об этом на этапе, когда машина транспортировалась в Россию. До принятия последней поправки от 29 октября я рассчитывала заплатить 5,2 тысячи рублей, но 27 октября я узнала, что через два дня я должна буду уже 1,279 миллиона рублей. Возмущает, что изменения произошли неожиданно. Просим вас дать дополнительное время для всех, кто купил автомобиль, у кого машины ещё в пути, — пишет Лилия Маковская. В Госдуме призвали не принуждать платить большие суммы тех, кто приобрёл автомобиль до 29 октября, а также отложить вступление изменений в силу до 31 декабря. Жалобы жителей региона белгородские чиновники пока никак не комментировали.
Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка. В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими.
Это несет много рисков. В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76. При этом льготная ставка 3400 или 5200 рублей сохраняется для физлиц, ввозящих машины для личного пользования. Однако и им необходимо выполнить несколько условий: при прохождении таможни необходимо оформить пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо; машина остается в собственности в течение года; человек ввозит не более одного автомобиля в год; объем двигателя автомобиля не превышает три литра. В таком случае придется заплатить полную сумму утилизационного сбора. Исключение сделано лишь для Белоруссии — однако в этой стране таможенные ставки такие же, как в России, поэтому провоз машин с двигателями внутреннего сгорания через нее будет стоить столько же, сколько и прямой ввоз в РФ. Теперь корректность исчисления утилизационного сбора в том числе тот факт, что машину не перепродадут в течение 12 месяцев после ввоза за импортируемые в Россию транспортные средства контролирует Федеральная таможенная служба ФТС , в остальных случаях контроль возложен на налоговые органы, пояснили в Федеральной налоговой службе.
Второе важное изменение — вступившее в силу 29 октября постановление Правительства России об особенностях уплаты утилизационного сбора. Документом внесены «изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним». Согласно новым нормам, теперь гражданам нужно доплачивать разницу по ставкам утильсбора для юрлиц: если одно физлицо в течение года продаст машину другому; если компания ввезла иномарку на территорию ЕАЭС, а гражданин потом импортировал ее в Россию. В Минпромторге пообещали разобраться со всеми такими случаями.
Теперь в составе утильсбора будут учитываться недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, которые ввозятся в РФ из стран ЕАЭС.
В перечень вошли 3374 позиции. В списке указаны как официально присутствующие на российском рынке марки, так и те, которые покинули рынок такие как Toyota или Volkswagen , а также бренды коммерческой техники Scania и прочие.
С 1 августа эти машины подорожают на 20% из-за утильсбора. Список
Повышение утилизационного сбора почти в 90 раз значительно увеличит затраты на импорт и перепродажу иномарок. Ранее «серые» дилеры, чтобы избежать выплаты Утильсбора, использовали различные схемы, в том числе ввоз авто под видом запчастей или путем регистрации на подставных лиц. Однако с вступлением в силу новых правил эти схемы станут невозможными. Источник фото: Фото редакции Теперь им придется платить утильсбор по полной ставке, что значительно увеличит стоимость автомобилей.
Это приведет к снижению спроса на автомобили у «серых» дилеров. В результате многие из них будут вынуждены уйти с рынка.
Новое положение не касается физлиц, которые ввозят автомобиль из республики Беларусь. Скачать постановление можно по ссылке. Процедура по растаможке транспортных средств в странах союза Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии осуществляется физическими и юридическими лицами.
После растаможки автомобиль продавался физлицу из России.
Как стало известно "РГ", ГК "Прагматика" из Санкт-Петербурга еще в октябре приостановила закупку автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, до момента стабилизации курса валют с колебаниями в диапазоне 2-3 рубля в течение месяца. Параллельный импорт в ГК "Прагматика" намерены заменить автомобилями китайских брендов, поставляемыми официальными дистрибьюторами, поскольку в их арсенале есть широкий ассортимент моделей, доступные склады, хорошие маркетинговые предложения по кредитным программам и трейд-ин, а также гарантия на длительный срок, действующая на территории России.
Второй немаловажный фактор - это адаптация к новому утильсбору. Из-за его индексации на рынке появились автомобили с идентичными комплектациями, но с разницей в цене до 1,5 млн руб. Только после их реализации рынок начнет привыкать к новому уровню цен", - рассказал "РГ" директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский.
Дальше всё будет зависеть от спроса и экономических факторов рынка. ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" также приняли решение о сокращении параллельного импорта новых автомобилей европейских премиум-марок в связи с сильным замедлением потребительского спроса на них. Для освобождения своих складов компания устроила распродажу машин, ввезенных по параллельному импорту: все цены на автомобили в продаже были пересмотрены, и предложены дополнительные выгоды при покупке в кредит и обмене в трейд-ин.
Однако в дальнейшем с ростом стоимости параллельного импорта премиальных автомобилей из Европы спрос будет переориентироваться на другие сегменты. В связи с этим мы расширяем свою деятельность и добавляем официальные поставки китайских электромобилей и гибридных авто", - сообщил "РГ" директор по маркетингу и цифровой трансформации ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Олег Кузнецов. Другие крупные автохолдинги продолжают продавать иномарки, ввезенные по параллельному импорту, и отказываться от данного канала поставок пока не намерены.
При этом некоторые дилеры меняют схему работы с "неофициальными" иномарками, привозя их только под заказ конкретного клиента. В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев говорит, что на фоне имеющегося стабильного спроса в компании считают рентабельным продолжать поддерживать направление параллельного импорта, пусть и не в больших объемах. При этом мы, безусловно, продолжаем продавать данные автомобили, и у нас пока нет планов по глобальному сокращению ассортимента.
Китайские бренды, безусловно, продолжают активно замещать собой ушедшие с рынка европейские, японские и корейские автомобили. Но при этом есть часть клиентов, которая делает свой выбор в пользу именно европейских марок, которые ввозятся по параллельному импорту, в том числе из Китая", - рассказал Ренат Тюктеев. После взрывного роста импорт сократится По итогам октября в Россию было ввезено рекордное количество новых легковых автомобилей - 86,8 тыс.
За десять месяцев 2023 года поставки новых машин в нашу страну выросли в 4 раза и составили 546,8 тыс. При этом рост импорта происходит за счет дистрибьюторов брендов, официально представленных на российском рынке.
Минпромторг опубликовал Перечень автомобилей для целей исчисления утилизационного сбора
В результате многие из них будут вынуждены уйти с рынка. Таким образом, с учетом ограничений законодательства и сложностей с доставкой автомобилей из Китая и Японии, российским покупателям приходится сталкиваться с большими трудностями при выборе и покупке автомобилей. Если вы решите купить современный автомобиль и сэкономить на покупке, то вам остается только один вариант: заказать его за границей и оформить на себя. Это может быть отличной идеей, но не забывайте, что вас ожидает длительное ожидание. Покупка автомобиля за границей может быть выгодной, но требует тщательного планирования и рассмотрения всех возможных последствий. Будьте готовы к длительному ожиданию, возможным проблемам с соответствием и необходимостью жить с машиной минимум год.
Интересно, что среди экспортеров в Россию Киргизия прочно занимает второе место после Китая, притом что собственного автопрома там не существует. Фокус в том, что у России с другими странами - членами союза существует общее таможенное пространство. Это значит, что если товар растаможен в одной из стран ЕАЭС, то при его перемещении в другую импортную пошлину платить уже не надо. Но у каждого государства своя экономическая политика. Россия для защиты своих производителей устанавливает высокие пошлины на импорт иномарок. А в Киргизии или Армении нет своего автопрома, поэтому они могут устанавливать более низкие пошлины. Смекалистые люди сразу поняли, как на этом делать деньги. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. И это только часть навара.
Новый утилизационный сбор на машины оказался неподъёмным для некоторых белгородцев Из-за принятых поправок белгородцы должны заплатить сбор, зачастую превышающий стоимость самого автомобиля. Купившие или взявшие в кредит автомобиль из-за рубежа белгородцы обращаются к региональным чиновникам, пытаясь найти решение серьёзной финансовой проблемы. Об этом пишет go31. Причина — в изменении законодательства.
После вступления поправок в силу платёж для физических лиц вырос в пару сотен раз. Теперь владелец, который привозит автомобиль из-за рубежа, должен заплатить утилизационный сбор, превышающий в некоторых случаях цену всего авто.
Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб. Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Но при расчете утильсбора ставка умножается на повышающие коэффициенты, и для юрлиц они выросли драматично. Например, для автомобилей в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1—2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть сейчас утильсбор составляет 178,4 тысячи, а с 1 августа возрастет до 300,6 тысячи. Для подержанных машин с объемом мотора 1—2 литра утильсбор поднимется с 313,8 тысячи до 528,8 тысячи.
Для китайских машин, которые везут в Россию официально, наценка составит порядка 122 тысяч рублей. На фото — Omoda S5 с 1,5-литровым мотором в основном «китайцы» оснащаются такими Источник: Артем Краснов Хуже ситуация с машинами с двигателями большого объема. Так, для новых автомобилей с моторами 2—3 литра утильсбор возрос с 281,6 тысячи до 844,8 тысячи, то есть ровно в три раза. Для подержанных машин этой же категории он увеличился с 480,2 тысячи до 1,279 миллиона рублей. Далее шкала идет по нарастающей, и для самой дорогой категории подержанных машин с объемом мотора более 3,5 литра утильсбор вырастет с 700,2 тысячи до 1,624 миллиона рублей, то есть более чем вдвое. Базовые ставки для машин с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных. А вот за машины с большим объемом мотора придется платить по ставкам для юрлиц, например, при ввозе пятилетнего внедорожника с 4-литровым мотором сейчас нужно платить 5200 рублей, с 1 августа — 1,624 миллиона рублей. Проще говоря, если человек декларирует ввоз машины для частного пользования, она должна быть зарегистрирована на его имя не менее года. Например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, но если машина продается менее чем через год или дарится и так далее , то необходимо доплатить разницу до 1,279 миллиона рублей. То есть утильсбор возрастет в 246 раз.
Для Toyota Avalon с мотором 2,5 литра, ввезенной в Россию частным лицом для перепродажи, утилизационный сбор составит 844,8 тысячи рублей — если машина новая и 1,279 миллиона — если подержанная.
Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре. В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам. В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора. Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту.
Такие поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц — «профессиональных продавцов», из-за чего Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китая направлением для ввоза машин в РФ. Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну.
При этом если объём мотора не превышает двух литров, а машина ввозится физическим лицом для личного пользования, утильсбор уплачивается по льготной ставке — всего 3 400 рублей вместо максимальных 844 тысяч, которые платят физлица, если объём двигателя больше 2 литров. Но для подтверждения, что автомобиль покупается для личного пользования, нужно будет самому ехать в другую страну за иномаркой, без всяких посредников.
Для многих это проблемно. Фактически под запрет попала работа посредников. Другая техника Утильсбор в следующем году могут ввести и на смартфоны, ноутбуки и другую электронику. Об этом недавно шла речь в Совете Федерации. Планируется, что введение дополнительного сбора будет преследовать те же цели, как и в случае с утильсбором на иномарки: полученные деньги направят в последующем на утилизацию продукции с соблюдением экологических норм.
Кроме того, часть собранных средств предлагают использовать для поддержки выпуска продукции внутри страны. Ввести новый сбор предлагают на портативные компьютеры, ноутбуки и смартфоны; планшеты; видеокамеры; аппаратуру записи и воспроизведения: плееры, проекторы, приставки для видеоигр; печатные платы. Стоимость утилизационного сбора пока не определена, но, вероятно, она будет зависеть как от базовой ставки, так и от коэффициента, а значит, возраста и характеристик устройства. А это может привести к росту цен на импортную электронику, и тот же телевизор станет для многих роскошью.