Новости умирающий лебедь майя плисецкая

Плисецкая и её Умирающий Лебедь #свон #swan #saintsaens #dyingswan #plisetsky #plisetskaya #умирающийлебедь #лебедь #камильсенсанс #сенсанс.

"Очень тяжело, очень больно": умерла Майя Плисецкая

«Умирающий лебедь» стал дебютным номером Майи Плисецкой. Новости ВФМ-2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Смотрите онлайн Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 4 мин 30 с. Видео от 20 ноября 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Естественно, танцуя "Лебедя" в течение многих десятилетий, Майя вносила в мою постановку интереснейшие изменения".

Майя Плисецкая

Он ухаживал за ней, дарил бриллианты и цветы, но они остались просто друзьями. Покорила Плисецкая и поэта Андрея Вознесенского, который посвящал ей стихи. Со своим мужем — композитором Родионом Щедриным — Майя Плисецкая прожила более полувека, а познакомила их возлюбленная Маяковского Лилия Брик. У последней была особая страсть сводить людей. Брик попросила Плисецкую напеть партию из "Золотого петушка" и записала на магнитофон, а после дала послушать Щедрину, чем очень его заинтересовала. Когда композитор писал музыку для балета с участием Майи, он пришел к ней на репетицию, где балерина встретила его в черном обтягивающем трико, подчеркивающем все ее достоинства, чем окончательно покорила. В своей жизни Майя Плисецкая сделала ставку на работу, и детей с Родионом Щедриным у них не было. По воспоминанию балерины, муж отнесся к ее выбору без восторга, но с пониманием. Свою помаду Майя Плисецкая всегда хранила в кармане супруга: она часто теряла вещи, а муж — нет, кроме того, он постоянно находился рядом, сопровождал на всех гастролях.

С северной столицей знаменитую балерину связывают, в первую очередь, международные конкурсы по танцу и хореографии, проходившие в 1990-е годы в Петербурге и носившие ее имя - "Майя".

Юрий Темирканов: для меня это личное горе Как личное горе воспринял весть о кончине балерины Майи Плисецкой художественный руководитель петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича народный артист СССР Юрий Темирканов. Для меня это личное горе, потому что мы очень близко дружили много десятилетий. Поэтому эта утрата - одно из самых сильных переживаний в моей жизни", - сказал Темирканов. ТАСС , что я навсегда с ним. Навсегда, еще даже в большей степени, чем было", - добавил он. Соболезнования в связи с кончиной балерины опубликовал и Мариинский театр. Майя Михайловна была добрым другом Мариинского театра - она принимала живое участие в важных событиях в жизни театра, была почетным зрителем многих премьер". Гениальная балерина, обладающая редким сочетанием артистизма, красоты, благородства и достоинства. С такими людьми особенно тяжело прощаться.

Вместе с ней ушла целая эпоха балета", - написал он на своей страничке в Facebook. Но остались легендарная Кармен, Одетта-Одиллия, Раймонда. Остался ее Танец", - добавил премьер. Петр Шереметев: в Париже в честь Плисецкой занавес поднимался три десятка раз "Майя Плисецкая была замечательным послом российской культуры во многих странах мира, - отметил Петр Шереметев. Борис Мессесер: работать с ней было счастьем, радостью Майя Плисецкая была великой балериной и теплым человеком, общение с которой всегда приносило счастье, сказал ТАСС театральный художник, двоюродный брат Плисецкой, Борис Мессесер. Мы вместе шли по жизни, и по творческой тоже. Я оформлял ее спектакль "Кармен". Она была великой балериной, оказала большое влияние и на русский балет, и на зарубежный". Мессерер заметил, что присутствовал почти на всех премьерах Плисецкой.

Художник добавил, что главным человеком в жизни балерины был ее супруг - Родион Щедрин.

Она была королевой драматургии и это факт. У Майи Плисецкой всегда были графичные движения. Она была резкой, как будто говоря своим телом очень четко, просто и лаконично. Но в этом плане она легко сочетала свою удивительную манеру с потрясающей нежностью, с умением передавать высочайшую гармонию зрителям и артистам будущих поколений. Не последнюю роль во всем творчестве Майи сыграл и ее характер. Эта женщина всегда интересовалась многими вещами и была открыта к чему-то новому. А по этой причине она никогда не боялась экспериментировать и примеряла на себя самые разнообразные образы.

Мединский выразил соболезнования родным и близким Плисецкой. Но плеяда созданных ею неподражаемых образов навсегда останется и в сокровищнице балетного искусства, и в сердцах всех почитателей ее таланта, всех любителей русского балета". Ольга Голодец: Майя Плисецкая стала символом совершенства в искусстве По словам вице-премьера Ольги Голодец, талант Майи Плисецкой стал символом совершенства в искусстве, который не смог превзойти никто в мире. Ее талант стал символом совершенства в искусстве, который не смог превзойти никто в мире.

Майя Михайловна была удивительной, уникальной, женственной и величественной", - отметила Голодец. Она была человеком любви, которую дарила и своему самому близкому человеку, и всем зрителям своих выступлений. Майя Михайловна навсегда изменила искусство и нашу жизнь. Глубокие соболезнования ее супругу Родиону Константиновичу Щедрину и всем почитателям ее таланта и русского балета", - сказала вице-премьер.

Майя Плисецкая была символом мирового балетного искусства, поэтому всем нам сейчас очень тяжело, очень больно", - сказал Филин. По его словам, известие о кончине Плисецкой повергало в шок балетную труппу Большого театра. Она принимала активное участие в формировании программы, мы постоянно были в контакте. И хотя в работе с Плисецкой нынешнее поколение танцовщиков и не сталкивалось, Майя Михайловна всегда находилась как бы рядом с нами.

Мы постараемся сделать так, чтобы она по-прежнему оставалась в наших сердцах, наших душах", - сказал Филин. Он отметил, что, вероятно, в ближайшее время руководство Большого театра сформирует программу мероприятий, посвященных Плисецкой. Елена Драпеко: Кончина Майи Плисецкой означает потерю для мировой культуры Кончина Майи Плисецкой означает потерю для мировой культуры. Она олицетворяла целую плеяду наших мастеров искусств середины прошлого века.

Поэтому, конечно, это очень большая утрата для мировой культуры, а не только для российской", - сказала Драпеко. По ее словам, Плисецкая олицетворяла пик достижений российского искусства вообще и балетного в частности. На протяжении долгих лет она сохраняла творческую молодость и радовала нас удивительными премьерами. Это был эталон", - отметила Драпеко.

Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь

Умирающий лебедь ушел в небеса: От тяжелого инфаркта скончалась гениальная Плисецкая Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой.
Неудачный брак и любовь до гроба: как Майя Плисецкая покорила молодого композитора Однако что действительно поражает нас, так это то, что это душераздирающее исполнение "Умирающего лебедя" было исполнено балериной Большого театра Майей Плисецкой в возрасте 61 года.

Изысканное слияние несравненной пластики Майи Плисецкой и Волочковой в исполнении умирающего лебедя

Майя Плисецкая. «Умирающий лебедь» В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать «Умирающего лебедя" в открытых концертах.
Валерий Лагунов: "Умирающий лебедь" в исполнении Майи Плисецкой - это явление в искусстве Умирающий Лебедь Плисецкой потрясает всех. Этот балетный номер, а вернее сольный балет был поставлен специально для Майи Суламифью Михайловной Мессерер.
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия Город - 6 мая 2015 - Новости Екатеринбурга -
Умирающий лебедь Майя Плисецкая... ГАЛИНА УЛАНОВА и МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ "Лебедь".
Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 2021 — Video | VK «Умирающий лебедь» в исполнении этой балерины является настоящим примером идеального танца.

Она дружила с Брик и принимала цветы от Кеннеди: 15 фактов о Майе Плисецкой

Премьера ее состоялась в театре имени Кирова в 1977 году, а за рубежом — в Бостоне в 1988 году. Рядом с нотами — концертный фрак Родиона Константиновича, часы, очки, авторучка. Правда, рояля композитора в комнате нет. Он купил соседнюю квартиру, где работал, чтобы не мешать жене отдыхать — жилье остается в его собственности и сегодня. Композитор лично участвовал в создании этого мемориального музея, утверждал витрины и экспонаты. Он хотел, чтобы здесь было живое домашнее пространство, полное света, уюта и тепла. Все, как при жизни обожаемой Майи! На туалетном столике — ее любимая парфюмерная вода, кисть для макияжа и коробка от пудры 1947 года. Кажется, в комнате до сих пор витает запах Плисецкой...

Многие — с дарственными надписями. Сотрудники театрального музея имени Бахрушина изучили почти 10 тысяч предметов, и в гардеробе в сундуке нашли авторскую литографию Марка Шагала с подписью "Для Майи — с сердечным приветом". В чемодане его картины теперь и экспонируются.

Знаменитый «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса Однако, позволив себе вольное общение с иностранцами, с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру , на гастролях в Индии в 1953 году, Плисецкая снова стала «невыездной». В кинофильме «Балерина», 1970 г. Майя Плисецкая с букетом цветов машет поклонникам и прессе в аэропорту Хитроу в Лондоне, 27 июня 1963 г. После отъезда большей части труппы Большого театра на гастроли в Лондон, Плисецкая поставила с оставшимися коллегами «Лебединое озеро». После аншлага, шквальных оваций, присутствия в ложах высших чинов государства и ошеломительного успеха, балерину выпустили на гастроли в Америку в 1958 году. В роли Кармен в спектакле «Кармен-сюита» на музыку Щедрина В шестидесятые Плисецкая стала официальной примой Большого театра.

Специально для символа отечественного балета были поставлены спектакли: «Кармен-сюита», «Гибель розы», «Прелюдия», «Безумная из Шайо», «Айседора», «Леда», «Курозука». Для многих постановок музыку написал ее муж, композитор Родион Щедрин. Она блистала в ведущих партиях в балетах: «Легенда о любви», «Каменный цветок», «Раймонда», «Конек-Горбунок», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан». В качестве балетмейстера, в партнерстве с другими хореографами и режиссерами, Майя поставила балеты: «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой». С Ив Сен-Лораном Спустя некоторое время, с Юрием Григоровичем, молодым балетмейстером, которого взяли в Большой по ее же настоятельной просьбе, у Плисецкой начался затяжной конфликт. Григорович желал видеть теперь в главных партиях свою молодую супругу Наталью Бессмертнову. С Пьером Карденом В 1966 году Плисецкая вошла в число двадцати пяти деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина. Полтора года Мая Михайловна была худруком балета Римской оперы, и была удостоена премии «Виа Кондотти» за авторские постановки. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые в жизни станцевала под звук живого голоса.

После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил шестидесятипятилетнюю прима-балерину, а также ее более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. С 1991 года, после распада Советского Союза, Майя Михайловна обосновалась в Мюнхене, выезжая на спектакли в лучшие театры мира. В 1995 году Плисецкая стала организатором международного конкурса балета «Майя», первый из которых состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Более 30 лет эта женщина-легенда одевается у не менее легендарного кутюрье Пьера Кардена.

Её стиль узнаваем благодаря таким элементам гардероба, как удлиненные жакет или блуза, прямые узкие брюки, изящные закрытые ботильоны, широкое пальто... Неизменными в образе примы остаются театральный макияж с черной подводкой для глаз и красной помадой, а также низкий конский хвост или пучок. Немаловажную роль в жизни Плисецкой сыграла и модельер Коко Шанель, некогда сказавшая знаковую для той фразу: «Характер — это и есть судьба». Не так давно Майя Михайловна и её муж композитор Родион Щедрин отпраздновали золотую свадьбу.

Супруги всегда вместе. Не имея детей, они полностью растворены друг в друге. Как глубоко музыкальный человек, Щедрин дарит на юбилеи своей любимой не украшения, а собственные произведения.

Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась».

В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать? Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а затем Испанского национального балета в Мадриде.

Майя Плисецкая/Maya Plisetskaya

Помогали ему архитекторы Алексей Тихонов и Василий Перфильев. Тогда казалось, что она человек без возраста. Были уверены, что до ста лет точно доживет. Но видите, как получилось... Создавал статуэтку, а она стала памятником. Было несколько вариантов. Конечно, думал о Лебеде. Но сейчас это стало какой-то оберточной темой — он на конфетах, на парфюмерии... А Кармен — это ее создание.

Плисецкая долго вынашивала в себе эту роль. Мать родом из города Вильно, отец — уроженец Гомеля. После окончания Московского хореографического училища Плисецкую приняли в труппу Большого театра, где более сорока лет она была прима-балериной.

Я направляю беспокойное письмо Горбачеву. Объясняю, что в родном театре меня лишили всяческой работы. Ответа не приходит. В сорокаминутном разговоре с Раисой Максимовной Горбачевой Щедрин наталкивается на высокомерие и упрямство. Она не хочет обсуждать тему диктаторского участия президента Горбачева в балетном конфликте в Большом. Выплата заработной платы мне прекращается. Никакой пенсии не положили» Майя Плисецкая. Тринадцать лет спустя. Лучшее средство от всех депрессий». Насчет пенсии — все очень странно. Ведь Майе Михайловне было уже около шестидесяти пяти, и при том, что для балерин пенсионный возраст определен в тридцать восемь, она много лет как должна была находиться на пенсии. Но понятно, что пенсию не могли «положить» автоматически по достижении пенсионного возраста: за ее назначением нужно было обратиться в соответствующее учреждение. А если не обратился — ничего и не назначат. Таковы правила. В 1990-е годы балерина продолжила сотрудничество с известными зарубежными хореографами и их труппами, в частности с «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара. Альбениса, в поставленном специально для нее балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего в хореографии художественного руководителя труппы фламенко Хосе Гранеро. В 1992 году в парижском театре «Эспас Пьер Карден» состоялась еще одна премьера — «Безумная из Шайо» на музыку Родиона Щедрина, где Плисецкая исполнила главную партию. Выступления балерины в Москве стали крайне редкими, но не менее запоминающимися, чем раньше. Как правило, они были приурочены к юбилейным датам — ее собственным и товарищей по искусству. Например, в 1992-м в Большом театре прошел юбилейный вечер певицы Галины Вишневской, с которой дружила Майя Михайловна. Подарком юбилярше стал бессмертный «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой. Ее уникального «Лебедя» можно увидеть на видеозаписи выступления в концерте на Красной площади в том же 1992 году. Под аплодисменты зрителей балерина появляется на сцене в мягком приглушенном свете юпитеров, и кажется, остановилось время… Никто не скажет, сколько лет исполнительнице: прямая спина, тонкая талия и стройные ноги, ни на секунду не спускающиеся с пуантов! Мягкость и пластика, волшебные руки Плисецкой, которые в конце концов складываются крыльями с последним вздохом ее лебедя… Незабываемый танец на все времена! Рахиль обычно сидела в первых рядах, рядом со своим младшим братом Александром и знаменитой Лилей Брик, в одном из красивых черных платьев, улыбаясь многочисленным поклонникам ее детей, то и дело подходившим к ней в антракте. Иногда она дарила знакомым фотографии, подписывая «На добрую память от мамы Майи». В конце жизни Рахиль Михайловна получила возможность путешествовать. Гостила в Англии у сестры Суламифи, которую английская королева наградила высшим орденом за вклад в культуру Великобритании. Она также провела полгода на Кубе, где работал Азарий, во Франции и Испании. В 1990 году она приехала в Америку в сопровождении брата Александра, который нежно ухаживал за ней и фактически продлил ей жизнь. Дом находился на берегу моря, в Ларчмонте, одном из красивейших предместий Нью-Йорка. По утрам и вечерам она, красивая и величественная в старости, сидела в саду, перед домом, и проходившие мимо соседи останавливались, чтобы перекинуться с ней несколькими словами. Они называли ее «королевой Ларчмонта». В семьях братьев Стэнли и Мэнни Плезентов бережно хранят реликвии поездки их отца Лестера в Москву в 1934 году: книгу о трудовом подвиге на Шпицбергене с патриотической надписью Михаила Плисецкого… …Известно, что Майя Михайловна не присутствовала ни на похоронах матери — ее не было в Москве в то время, ни на похоронах горячо любимого старшего брата. Возможно, это явилось проявлением ее известной антисемейственности, а может, предпочитала помнить своих близких живыми… В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся Первый Международный балетный конкурс «Майя», на котором Майя Плисецкая была председателем жюри и формировала его состав. Что примечательно, конкурс проходил не на сцене Мариинки, где, как выяснилось, у знаменитой балерины были свои недоброжелатели. К сожалению, проведение подобных конкурсов напрямую зависит от успешного финансирования, и у «Майи» возникли проблемы.

Удивительную пластичность рук Майи Плисецкой первой заметила именно тетя, которая поставила для племянницы номер "Умирающий лебедь", изменив хореографию Михаила Фокина и сделав акцент на руках и спине юной балерины. Сама же Майя позже признавалась, что подсмотрела нужные для танца движения в Московском зоопарке, где долго наблюдала за лебедями. Первый работал с Майей на протяжении 30 лет и ни разу не взял денег за костюм. Плисецкая восхищала не только знаменитых дизайнеров. Он ухаживал за ней, дарил бриллианты и цветы, но они остались просто друзьями. Покорила Плисецкая и поэта Андрея Вознесенского, который посвящал ей стихи. Со своим мужем — композитором Родионом Щедриным — Майя Плисецкая прожила более полувека, а познакомила их возлюбленная Маяковского Лилия Брик. У последней была особая страсть сводить людей. Брик попросила Плисецкую напеть партию из "Золотого петушка" и записала на магнитофон, а после дала послушать Щедрину, чем очень его заинтересовала.

Во-первых, удивительная красота Майиных рук, особая пластичность ее танцевальных данных. Номер не стал бы фирменной маркой Майи, если б не был созвучен ее таланту», — объяснила позже Мессерер. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость…» Балерина критично относилась к своим первым выступлениям и считала, что в нынешнее время ее бы даже не приняли в балетную школу: «Непродавленная коленка и подъем средненький». Плисецкая была самой гламурной балериной страны. Ее образы обсуждали с не меньшим интересом, чем ее легендарные роли. Со своих гастролей она привозила костюмы, о которых в советское время никто не мог и мечтать. С Пьером Карденом у Майи Михайловны сложились особые отношения — она была музой дизайнера, а он на протяжении 30 лет создавал для нее костюмы и наряды. Плисецкая сводила с ума не только знаменитых дизайнеров. Он дарил ей цветы и бриллианты, ухаживал, однако они так и остались друзьями. Не устоял перед Плисецкой и поэт Андрей Вознесенский: «В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные.

Танец смерти: Майя Плисецкая в роли умирающего лебедя, вызывающая восторг и трепет

Смотря сегодня снова Лебедь Плисецкой, я словно слилась с пластикой Плисецкой, следя за каждым ее движением, этой непередаваемой словами кантиленной плавности танца, изысканности и томности, с которой Майя так замечательно воплощает лебединую пластику. В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать "Умирающего лебедя" в открытых концертах. ГАЛИНА УЛАНОВА и МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ "Лебедь". Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа.

Танец смерти: Майя Плисецкая в роли умирающего лебедя, вызывающая восторг и трепет

Майя Плисецкая исполняет танец «Умирающего лебедя» / Фото. Известный артист балета, заслуженный артист РСФСР Михаил Барышников считает Плисецкую одной из величайших танцовщиц современности и особо отмечает партию "Умирающего лебедя", которую она исполнила в 61 год. Майя Плисецкая (Maya Plisetskaya). И с тех пор на многие годы вперед страна знала, что эталонные «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Умирающий лебедь» – только с ней, с Плисецкой. 219. 13. Маруся П. И музыка шедевр, и Плисецкая шедевр Ирина Майорова. Руки словно без суставов. Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него.

Неумирающий лебедь русского балета. В память о Майе Плисецкой

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Впервые ставшего впоследствии ее визитной карточкой «Умирающего лебедя» Плисецкая станцевала в 14 лет. 51153_ Майя Плисецкая, Умирающий лебедь Надя РУШЕВА.

Бессмертный лебедь. Майя Плисецкая стала легендой

Специально для символа отечественного балета были поставлены спектакли: «Кармен-сюита», «Гибель розы», «Прелюдия», «Безумная из Шайо», «Айседора», «Леда», «Курозука». Для многих постановок музыку написал ее муж, композитор Родион Щедрин. Она блистала в ведущих партиях в балетах: «Легенда о любви», «Каменный цветок», «Раймонда», «Конек-Горбунок», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан». В качестве балетмейстера, в партнерстве с другими хореографами и режиссерами, Майя поставила балеты: «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой». С Ив Сен-Лораном Спустя некоторое время, с Юрием Григоровичем, молодым балетмейстером, которого взяли в Большой по ее же настоятельной просьбе, у Плисецкой начался затяжной конфликт.

Григорович желал видеть теперь в главных партиях свою молодую супругу Наталью Бессмертнову. С Пьером Карденом В 1966 году Плисецкая вошла в число двадцати пяти деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина. Полтора года Мая Михайловна была худруком балета Римской оперы, и была удостоена премии «Виа Кондотти» за авторские постановки. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые в жизни станцевала под звук живого голоса.

После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил шестидесятипятилетнюю прима-балерину, а также ее более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. С 1991 года, после распада Советского Союза, Майя Михайловна обосновалась в Мюнхене, выезжая на спектакли в лучшие театры мира. В 1995 году Плисецкая стала организатором международного конкурса балета «Майя», первый из которых состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Майя Михайловна сыграла в десятках телеспектаклей и кинокартинах.

В 2000 году балерина полетела в Токио с премьерой спектакля «Крылья кимоно», в котором она исполнила главную партию Небесной Феи, а через три года поставила там же танец в мюзикле «Аида». Личная жизнь Плисецкая, по ее признанию, была весьма влюбчивой с юности. У нее были красивые романы с партнером по «Лебединому озеру» Вячеславом Голубиным, с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя Плисецкая в роли Кармен в сцене из одноименного балета в Королевском оперном театре в Лондоне, 22 июля 1969 г.

В 1956 году Плисецкая влюбилась в латвийского танцовщика Мариса Лиепу.

Майя с Марисом не ссорились, не колотили тарелки, просто очень скоро осознали, что не подходят друг другу. Официально их брак просуществовал около трех месяцев, но совместная жизнь продолжалась не больше пары недель», — писал брат Майи Азарий. Однако они друг другу тогда не понравились. Поговаривают, что это связано с излишне острым языком балерины, которая отпускала резкие комментарии в адрес молодого человека. Лишь через три года они начали встречаться. В начале их отношений Майю ждало испытание. Она отправилась с Щедриным в отпуск в Карелию, где он рыбачил.

Ей пришлось терпеть все прелести жизни в лесу. Дальше возлюбленные отправились в путешествие на машине в Сочи, во время которого они много обсуждали музыку, танцы и будущую совместную работу. Тогда Майя поняла, что беременна, но ребенка оставить не решилась, несмотря на уговоры Родиона. Они поженились 2 октября 1958 года. Этот брак помог балерине избежать дальнейшего преследования КГБ, агенты которого за ней следили. Это произошло из-за ее излишних контактов с иностранцами. Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем.

Об этом не раз намекали. А Фурцева впрямую говорила — выходите замуж, вам веры будет больше. Даже квартиру новую обещали…» — писала Майя в автобиографии. Щедрин создавал музыку для постановок, в которых принимала участие Майя. Балерина всегда отзывалась о супруге с любовью и почтением. Он был красив и неординарен! Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена. Играл так, как я никогда в жизни не слышала.

Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает все. Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов А еще он был естественно элегантен. Джентльмен от природы.

Не последнюю роль во всем творчестве Майи сыграл и ее характер. Эта женщина всегда интересовалась многими вещами и была открыта к чему-то новому. А по этой причине она никогда не боялась экспериментировать и примеряла на себя самые разнообразные образы. Но вот только несмотря на огромное количество сыгранных ролей, больше всего Майя Плисецкая запомнилась миллионам как прекрасный лебедь. Ее движения были настолько утонченными и нежными, а выражение лица трагичным, что весь мир поверил балерине и каждому ее жесту. Мы представляем вашему вниманию видеоролик с легендарным выступлением Майи Плисецкой в образе умирающего лебедя. Обязательно включайте его, смотрите вместе с нами и наслаждайтесь этой фантастической красотой!

Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и др. Майя Плисецкая проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера. Она поставила в Большом театре балеты Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», в которых выступила как исполнительница главных партий. В 1984 году в Риме она поставила балет «Раймонда» Глазунова. Как драматическая актриса Плисецкая снялась в художественных фильмах «Анна Каренина», «Чайковский», в телеэкранизациях балетов «Болеро», «Айседора», «Кармен-сюита», «Дама с собачкой», телевизионных фильмах «Фантазия», «Чайка».

Ее творчеству посвящен документальный фильм и фильм-концерт «Майя Плисецкая», кинофильм «Балерина», телефильм «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая». После ухода из Большого театра Майя Плисецкая работала в Европе. В 1983-1984 годах она была художественным руководителем балетной труппы Римской оперы, в 1988-1990 годах — художественным руководителем «Театро лирико насьональ» в Мадриде. С 1990 года Майя Плисецкая выступала с концертными программами за рубежом, вела мастер-классы. В 1994 году в Санкт-Петербурге состоялся Первый международный балетный конкурс «Майя», посвященный творчеству Плисецкой.

В том же году вышла в свет книга ее мемуаров «Я, Майя Плисецкая…», вызвавшая огромный общественный резонанс в мире. А спустя тринадцать лет Майя Михайловна выпустила продолжение книги, которая так и называется — «Тринадцать лет спустя». С 1995 года Майя Плисецкая является почетным президентом труппы «Имперский Русский Балет», созданной по ее инициативе.

Хореографической миниатюре "Умирающий лебедь" - 114 лет!

Майя Плисецкая «Умирающий Лебедь». «Умирающего лебедя» танцевала с отведенными назад руками, потому что так чувствовала. В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать "Умирающего лебедя" в открытых концертах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий