Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Что означает токката
Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. Токката развивалась в эпоху барокко в Италии и изначально была способом для клавесинистов проявлять свои навыки импровизации и виртуозности. Токката — токката ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. Токката — инструментальная пьеса свободной формы, получившая распространение в XVII—XVIII вв.
Что такое Токката в музыке кратко?
Решение Была спроектирована и составлена план-схема. Проведены воздуховоды и установлены вытяжные зонты. Задача была выполнена качественно и в срок. Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка. Установлены вытяжные вентиляторы на кухне.
Обычно токката пишется для фортепиано или органа , но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М.
Композитор Алессандро Скарлатти в исполнении Сильвии Кинд на клавесин того типа, который использовал Ванда Ландовска Проблемы с воспроизведением этих файлов? Токката барокко , начинающаяся с Джироламо Фрескобальди , более секционна и увеличена по длине, интенсивности и виртуозности по сравнению с версией эпохи Возрождения, достигая высот экстравагантности эквивалентен подавляющему количеству деталей, замеченных в архитектуре того периода. Часто в нем были быстрые пробежки и арпеджио , чередующиеся с аккордовыми или фугальными партиями. Иногда не хватало постоянного темпа и почти всегда чувствовалось импровизационное. Токкаты Баха являются одними из самых известных примеров этой формы, а его Токката и Фуга ре минор, BWV 565 - одно из самых популярных сочинений для органа сегодня, хотя его авторство оспаривается некоторыми авторитетами. Его токкаты для органа - это импровизационные композиции, за которыми часто следует самостоятельная фуга. В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильного prelude. Токкаты Баха для клавесина - это многосекционные произведения, в состав которых входит фугальное письмо.
Амбициозный Шуман Токката до мажор считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и передовым представителем жанра 1800-х годов. Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз. Шарль-Валентин Алкан написал краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, [2] пока Мойзес Молейро написал два. Первая часть Бенджамин Бриттен с Концерт для фортепиано токката, как и первая часть Николай Метнер 2-й фортепианный концерт. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе. Жак-Николя Лемменс заложил фундамент своим Фанфары.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии ; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В статье не хватает ссылок на источники см.
Второй раз органный концерт Баха представлен в нашем городе. Это замечательно, что не выезжая за пределы города, можно насладиться классической музыкой в таком формате. Настоящий инструмент - орган, настоящий титулярный органист - лауреат Международных конкурсов Тарас Багинец на талицкой сцене совершали чудо. Сердце наполнялось любовью, а мысли уносили далеко-далеко. Я закрывала глаза и уносилась в светлую юность.
Композитор Доменико Альберти оставляет шесть токкат. С этими итальянскими музыкантами токката сливается с барочной сонатой. Зачатие токкаты Бенедетто Марчелло. Именно с Алессандро Скарлатти токката берет начало с тенденцией к виртуозности и постоянному движению. Его Toccata nona особенно привлекательна. Он оставляет около сорока работ, в основном рукописных, и все они предназначены для клавесина. Они могут состоять из семи контрастных разделов, включающих фугу, речитатив и вариации. Самая известная из них взята из Primo e secondo libro di toccate , опубликованного в 1723 году. Работа заканчивается 29 вариациями на фолиантах 29 Partite sopra aria della Folia. Скарлатти влияет Генделя стиль клавиатуры , в то время как он не сочиняет токкат, за исключением Токката в G - минор, HWV 586. Это влияние также в работах Баха, особенно в хроматической фантазии и фуги и резки партитуры в Е - минор : введение в форме токкаты - фугато - вернуться к первому разделу. Аллегро из токкаты Никола Фаго 1677—1745 по прозвищу Иль Тарентино. Последний составляет около 700 «токкат» для клавесина по словам его современника Диого Барбоса Мачадо и, реже, для органа, за которым обычно следует менуэт в той же тональности которая может варьироваться , и все это называется «сонатой».
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
Что такое па-де-де? Токката и фуга ре минор, BWV 565. Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях. ТОККАТА (итал. toccata). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher).
Значение слова токката. Что такое токката?
ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»? Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.
Что такое токката? история развития жанра
Этот термин отражает стиль исполнения, который требует крутой и точной атаки клавиш. Токкаты обычно написаны для клавишных инструментов, таких как фортепиано или орган. Они состоят из быстрых и сложных пассажей, строительных форм и импровизационных моментов.
Во второй книге токкаты 1627 Фрескобади очень четко разделяет каждую часть, иногда доходя до изменения меры. Он первый, кто ловит литургическое богослужение токката: токката "после послания" токката "играть для возвышения," токката "после символа веры"...
Это употребление встречается в Fiori Musicali 1635 г. Мы находим этот микс с 12- й частью второй книги, Ancidetemi pure по мотивам мадригала Жака Аркадельта , аранжировки для клавишных по типу модели токкаты. В одной итальянской рукописи Chigi Q. Ноты временно отключены.
Toccata nona 1637 Джироламо Фрескобальди. После Фрескобальди тенденции к упрощению ритма и гармонии наблюдаются в Стораче , Росси , Строцци и Бернардо Паскини 35 токкат , основных звеньях итальянской клавиатуры между Фрескобальди и Скарлатти филс. Паскини оставляет произведения под названием токката , тастата , соната и прелюдио. Самым известным из них является Токката со скерцо дель куко.
Среди учеников Фрескобальди нельзя не упомянуть скрипача и органиста Микеланджело Росси, который около 1630 года сочинил десять токкат и десять потоков, чьи разделы довольно развиты, богаты пассажами виртуозности, арпеджио, пассажами в речитативном вокальном стиле... Его гармония, в частности , более экстравагантный, чем его хозяин. Мы находим куски Токкаты от Микеланджело Росся , в частности , токкат II и V из своей коллекции , опубликованных около 1630, в некоторой неизмеренной прелюдии по Луи Куперена.
Иоганн Себастьян Бах сочинил более тысячи произведений, пополнивших сокровищницу мировой музыкальной культуры, однако самым популярным творением композитора считается «Токката и фуга» ре-минор.
Впрочем, в нынешнее время некоторые музыковеды настойчиво оспаривают авторство Баха этого выдающегося произведения, так как в нём использованы приёмы, не характерные для великого композитора. Композитор очень хотел, чтобы талантливый пианист исполнил это произведение, которое сам Шуман считал самой сложной из своих фортепианных пьес. Впрочем, несмотря на желание автора, Шунке даже не торопился её разбирать. Тогда Роберт, живший с Людвигом по соседству, чтобы побудить музыканта к разучиванию «токкаты» стал иногда наигрывать её в своей комнате, но результата это никакого не давало.
Какого же было удивление Шумана, когда он услышал своё произведение, которое длиться почти восемь минут, в безукоризненном исполнении Шунке. Роберт знал, что музыкант с ним к фортепиано даже не подходил. Впоследствии Людвиг признался: он несколько раз прослушал «токкату», а практиковал её, прокручивая услышанный музыкальный материал в своей голове. Франческо да Милано — итальянский композитор, первым озаглавивший инструментальные виртуозные пьесы гомофонного склада «токкатами», снискал славу величайшего лютниста своего времени.
Искусный виртуоз и автор произведений, поражающих слушателей изумительной мелодической красотой, так почитался своими поклонниками, что, как и его современник, легендарный скульптор Микеланджело Буонарроти получил неофициальный титул «иль дивино» - в переводе с итальянского «божественный» Имя Франческо да Милано приобрело известность в Советском Союзе в семидесятые годы прошлого столетия, когда на фирме грамзаписи «Мелодия» вышла пластинка гитариста и лютниста Владимира Вавилова с музыкой времён Ренессанса и Барокко. Помимо знаменитой баховской ре-минорной «Токкаты» одним из самых известных произведений с таким заголовком является популярная композиция, которая впервые была исполнена оркестром под управлением Поля Мориа. Это произведение сочинил французский композитор Гастон Роллан, а Поль Мориа так талантливо аранжировал, что оно завоевало любовь и восхищение слушателей во всём мире. Этот виртуозный жанр, зародившийся много веков назад, сегодня пользуется большой популярностью.
Наполненные динамизмом, неудержимым движением и захватывающие слушателей своей стихией, токкаты, созданные в разные времена, с завидной регулярностью звучат в концертных залах. Необходимо также отметить, что эта увлекательная творческая форма непрестанно захватывает внимание современных композиторов.
История Зарождение жанра «токката» началось в глубокой древности, и было тесно связано с фанфарными сигналами, без которых в ту эпоху не обходилось ни одно значимое событие. Такие призывные звуки возвещали о начале народных празднеств, каких-либо зрелищных представлений, а помимо того сопровождали всякого рода церемониальные мероприятия. Исполнение фанфарной музыки осуществлялось не только духовыми, но и ударными инструментами, при этом ритм, отбиваемый барабаном, именовался словом, напоминающим по звучанию термин «токката».
Несмотря на то, что такое название бытовало в течение длительного периода, первое документальное упоминание об этом относится к XIV веку. Шло время, и вместе с постоянно эволюционирующим человеком интенсивно развивалась культура. В Италии в XVI веке это привело к зарождению оперного искусства. Первые музыкальные спектакли обычно начинались с пролога, но впоследствии композиторы для привлечения публики, перед своеобразным предисловием стали вставлять небольшой вступительный раздел фанфарно-бравурного характера. Отличительной особенностью такой приглашающей музыки были звонкие удары литавр , зазывающие зрителей на предстоящий спектакль.
Первым подобное новшество ввёл Клаудио Монтеверди. Для представления на карнавале в Мантуе в 1607 году он сочинил оперу «Орфей» , а чтобы особым образом поприветствовать на спектакле важного гостя — герцога Гонзага, композитор перед прологом вставил восторженно-торжественный эпизод в исполнении труб и назвал его «токкатой». Спустя время этим словом стали именовать небольшие инструментальные пьесы импровизационного характера, однако в отличие от «прелюдий» они имели не полифонический, а гомофонный склад. Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство. Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз — лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано.
Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам.
Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал. Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли.
Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности. Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха.
Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала. Сочетая в себе гомофонное и фугированное письмо, они в такой степени совершенны и так эмоционально воздействуют на слушателей, что и в нынешнее время исполняются как самостоятельные концертные номера, а королевой всех «токкат» до сих пор считается композиция из двухчастного цикла «Токката и фуга ре-минор». В следующем за эпохой Барокко периоде Романтизма интерес к «токкате» заметно снизился, и потому крупнейшие композиторы в то время обращались к этому жанру довольно редко. В их творчестве «токката» — это самостоятельное виртуозное произведение, главная задача которого заключалась в демонстрации технических возможностей музыканта-исполнителя. В 20—ом веке отношение к «токкате» значительно изменилось.