In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next? Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси.
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются
Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. 18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония. 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества.
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598)
Во-вторых, какую-то часть от одной трети урожая крестьянин был обязан передать в качестве платы государству [3; с. Для усмирения крестьян, в лице которых феодалы видели большую опасность, было необходимо их разоружить. С этой целью 9 августа 1588 г. Хидэёси подписал указ «Катанагари-но рэй», именовавшийся как «охота за мечами».
В первом пункте говорится о том, что жителям всех провинций строго запрещалось иметь оружие мечи, копья, ружья, луки и др. Во втором пункте речь идет о том, что все собранное оружие будет переплавлено и использовано как для улучшения реальной жизни в качестве гвоздей и болтов , так и потусторонней строительство статуи Будды. Заключительный пункт указывает крестьянам впредь пользоваться только сельскохозяйственными орудиями труда, а все собранные мечи будут подвергнуты сортировке [4].
Возможно, что затея с постройкой статуи Будды была предпринята Тоетоми Хидэеси, чтобы переключить внимание крестьян на религиозную почву, тем самым замаскировав всю опасность разоружения для них. К тому же, данная акция способствовала бы улучшению отношений с императором. Также разоружение прошло и среди воинов-монахов, которые составляли значительную армию буддистских монастырей [3; с.
Они также представляли большую опасность, так как во многих случаях монахи взаимодействовали с вооруженными крестьянами в ходе их выступлений, показательным примером является секта монтосиу. Данный указ был нацелен, кроме разоружения хякусё и воинов-монахов, также на выделение буси, как единственного класса, способного носить оружие, что подчеркивало их доминирующее положение среди других социальных слоев. Но для консолидации положения буси следовало закрепить социальные различия, для реализации этого положения Хидэёси 8 октября 1591 г.
В первом пункте указа предписывалась необходимость проверки личности самураев и их слуг для нахождения сбежавших буси из северо-восточной Японии, куда Хидэёси в 1590г. Второй пункт прикреплял всех крестьян феодала к земле, а всех, кто не занимался сельским хозяйством, устанавливалось выслать из владений. Заключительный пункт привязывал буси любого ранга к личности своего господина, а все сбежавшие подвергались сыску и возвращению к сеньору.
Тем самым окончательно были установлены жесткие социальные границы, которые не допускали смешения слоев населения. В 1591 году Тоетоми Хидэёси было введено четырехуровневое социальное деление, заимствованное из конфуцианства: 1 буси - находились на вершине социальной иерархии, так как выполняли функции власти 2 хякусё - второе по важности сословие, по причине того что обеспечивали народ едой 3 ремесленники - менее важны, так как создавали лишь блага узкого потребления 4 торговцы - внизу иерархии, так как, ничего не производя, наживались на труде других людей. Переход из одного класса в другой строго воспрещался [1; с.
После того, как Хидэёси разграничил социальные слои, было необходимо обеспечить правопорядок и постоянное поступление налогов в казну, что и было выполнено 23 апреля 1597 году. Все самураи, объединяясь по 5 человек, а крестьяне по 10 человек, составляли общины куми с целью противостояния преступным действиям внутри своей организации. Если община сообщит о том, что другая куми представляет собой преступное объединение, то каждый ее член должен заплатить штраф [4].
Таким образом, были налажены системы круговой поруки и взаимного слежения общин друг за другом, с целью предотвращения массовый волнений в будущем. Для централизации Японии перед Тоетоми Хидэёси встала задача установления контроля над землей всей страны путем проведения «Бунроку-но кэнти» земельного кадастра. На места были направлены чиновники, которые строжайшим образом контролировал процесс проведения переписи и учета земли, пресекая попытки скрыть потаенный земли [2; с.
Если же кто-то оказывал сопротивление, то высылался карательный отряд, устраивавший расправу над населением. Перепись предусматривала точное определение земельного фонда феодала, а также надела каждой семьи земледельцев. Вместе с этим были определены размеры урожая и доходности земли [3; с.
Таким образом, Хидэёси пытался уничтожить различие в распределении налогов и повинностей среди крестьян. Кроме того, с земельным кадастром впервые в истории на территории всей Японии была введена новая система мер земельной площади и урожайности. Единица измерения площади «тан» был равен 300 «бу» ранее «тан» равнялся в разных регионах от 320 и более «бу» , 1 «бу» являлся квадратом со стороной 191 см.
Система урожайности представлена единицей «коку» приблизительно 150 кг. Примерно с 1 «тан» земли собирался 1 «коку» риса, что придавало значительную легкость оценки доходности земли. Совместно с этим Хидэёси ввел на японском рынке косвенный налог на любой объект купли-продаже «кёмасу» равный одной сотой «коку» [4].
Исходя из этого, на территории всей Японии была установлена новая система оценки богатства, измеряемая теперь в единице «коку», которую использовали даже для выплаты жалования чиновникам и солдатам. В ходе аграрной политики Хидэёси были окончательно уничтожена система сёэнов, которая в процессе междоусобиц пришла к упадку. Вместо среднего и мелкого землевладения свое развитие получили крупные княжества-даймиаты, которые сконцентрировали в своих руках большую часть земельного фонда страны.
Князья подчиняли себе крестьян из разрушенных поместий, тем самым, увеличивая свои доходы от эксплуатации [3; с. Таким образом, Тоетоми Хидэёси в ходе своих преобразований добился следующего. Во-первых, крестьянские восстания резко пошли на убыль, что связано с изъятием у земледельцев оружия в 1588 году.
После этого он направил письмо Мори Тэрумото с целью заключения союза против вассалов убитого Нобунаги. Однако письмо было перехвачено силами Хидэеси и его план раскрылся. Бывшие на фронте в сотнях километров от произошедших событий, Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу развернули свои войска в обратном направлении и спешно направились в Киото. Первым успел Хидэеси, преодолев вместе со своей армией более сотни километров за три дня. В ходе битвы армия Мицухидэ была повержена.
По некоторым данным известно, что Акэти погиб в сражении. Другая версия гласит, что ему все-таки удалось бежать, а вскоре после сражения он был убит местными бандитами. Возможные причины предательства Если говорить о предательстве, существует несколько версий. Одной из возможных причин послужила жестокость и неуважительное отношение Оды к своим подчиненным. Ода неоднократно публично издевался над самим Акэти, что впоследствии вызвало ненависть.
К тому же Нобунаги отобрал у него провинцию Оми и передал своему сыну, обещав взамен две другие провинции, которые еще предстояло завоевать - Ивами и Идзумо. Еще одним мотивом могла послужить месть за убитую кланом Хатано мать Мицухидэ.
Судьба сдала ему не самые лучшие карты — владения его семьи небольшое княжество Микава были окружены могущественными соседями.
Его отцу не хватило сил ни на то, чтобы удержать свою жену, которая была вынуждена развестись с ним и выйти замуж вторично, ни на то, чтобы уберечь маленького сына от участи заложника. Юный князь с детства был заложником то в руках клана Ода, то в руках могущественного дома Имагава.
Сначала он носил фамилию, которая перешла к нему от отца,- Киносита. Затем он сменил ее на Хаспба.
Случай свел Хидэёси с Нобунага, на стороне которого он храбро сражается. Свою карьеру у нового господина Хидэёси начинает с исполнения обязанностей простого слуги. Но уже вскоре он участвует в боевых сражениях сначала рядовым пехотинцем, потом командиром пехотного подразделения, а спустя еще некоторое время он получает более высокое воинское звание, и в конце концов, его возводят в ранг самурая, т. Ода Нобунага с Хидэеси блестяще провел всю операцию.
После тяжелого боя" ему удалось штурмом овладеть замком феодала Сайто. Так началась военная карьера Хидэёси в армии Ода Нобунага. Прежде чем предпринять крупные военные кампании в целях расширения своих владений, он сам выдержал суровое испытание: неоднократно подвергался нападению со стороны такого сильного феодального магната, каким был Имагава Ёсимото, владелец провинций Микава, Тотоми и Суруга. Даймё Имагава Ёсимото мог напасть на провинцию Овари и значительно раньше, воспользовавшись замешательством в стане врага, вызванным внезапной смертью Ода Нобухидэ.
На помощь Имагава пришел его родственник Такэда Спнгэн. Благодаря своевременной поддержке войск последнего конфликт удалось уладить. Понятно, что, пока опасность для восточных границ владений Имагава не была устранена, руки у него были связаны, и он не мог активно действовать на западе. В конце концов, все трое - Имагава, Такэда и Ходзё - пришли к согласию, заключили тройственный союз, скрепив его, как водилось в таких случаях, узами династических браков: Ходзё взял в жены дочь Такэда, а сына Имагава женили на дочери Ходзё.
Обеспечив безопасность своих восточных границ, Имагава двинул огромную армию, в несколько десятков тысяч человек, в провинцию Овари, надеясь быстро ее покорить. Однако, рассчитывая легкую победу, не оправдались. Сам Имагава Ёсимото был убит. Победу над Имагава можно, очевидно, считать началом движения за объединение страны, инициатором и вдохновителем которого выступил Ода Нобунага.
Но до этого было еще далеко. Однако до поры до времени взоры и устремления Нобунага были обращены не на восток и даже не на столицу , а в сторону западных земель, принадлежавших более слабым противникам. Когда к Тоётоми Хидэёси пришло известие о смерти Ода Нобунага, он находился с войсками далеко от столицы Киото, в западной провинции Биттю. Весть застала его в разгар военной кампании, которую он вел против одного из самых сильных из остававшихся противников Нобунага.
Действительно ли пробил его час, готов ли он к новой и очень ответственной роли лидера, в состоянии ли овладеть сложной обстановкой, сможет ли успешно продолжить борьбу за объединение страны, так успешно начатую, но далеко еще не завершенную Ода Нобунага? Он был уверен в своей полной победе. Его беспокоило другое. И неизвестно еще, как они отнесутся к его, Хидэёси, претензиям на власть.
Понурив головы, военачальники застыли в скорбном оцепенении. Молчание нарушил Курода Ёситака, один из ближайших сподвижников Хидэёси. Он не раз участвовал в боевых сражениях на стороне армии Нобунага, в одном из них получил серьезное ранение в ногу и на всю жизнь остался хромым. В тот же день начались мирные переговоры.
Тем временем Хидэёси во главе своего войска стремительно продвигался по направлению к Киото. Как отмечают биографы Хидэёси, основываясь на источниках, прибыв в свой замок Химэдзи, он наскоро принял ванну и вышел в просторный зал, где собрались все его приближенные.
Содержание
- Тоётоми Хидэёси — Википедия
- Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
- Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе
- Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi - Википедия
- Тоётоми Хидэёси - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
На службе у Оды Нобунаги
- Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси краткое содержание
- Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
- Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) — Студопедия
- Тоётоми Хидэёси — Энциклопедия
- Великие объединители
Нобунага и Захват Власти
- Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
- Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
- Тоётоми Хидэёси — "Энциклопедия. Что такое Тоётоми Хидэёси
- Хидэеси Тоетоми — Японский военный и политический деятель, объединитель Японии.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
У него не было воинских навыков, но он использовал смекалку. Например, Хидэёси допустил стратегическую ошибку при осаде вражеского замка, из-за чего она затянулась. Но он сам нашел выход из этой ситуации: Хидэёси разрушил плотину и затопил вход в замок. В итоге окруженные водой жители сдались без боя. Если бы он не знал про устройство плотины, не смог бы победить. Как может действовать предприниматель. Если предпринимателю кажется, что у него нет навыка переговоров, плохо с математикой или недостаточно знаний, все это действительно может быть правдой и мешать в работе. Но наверняка у него есть другие ценные навыки и знания, которые пригодятся в деле. Вот какой навык можно использовать в истории с производством деревянных экоигрушек.
Если в детстве предприниматель вырезал из дерева луки и мечи, он знает, как сделать их удобными и реалистичными.
Те поспешили выполнить требования. Одавара продержался около трех месяцев, после чего все-таки сдался. Глава рода Го-Ходзё и его сыновья совершили сеппуку. И в 1590 году Тоётоми, по сути, стал единоличным повелителем всех японских земель. Победа и приход к власти Токугава Иэясу нач. ХVII в.
Сегунат Токугава и его особенности. Принц Минамото, дипломат и военачальник, основатель династии сёгунов Токугава. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. Токугава Иэясу, правитель сёгун Японии 1543—1616 Основатель системы сёгуната в Японии Токугава Иэясу родился 31 января 1543 года в семье знатного самурая. Юность он провел в качестве заложника у князя Имагавы в Сумпу. В его войске в конце 1550? Когда в 1560 году Имагава погиб в бою, Токугава вернулся во владения своего отца и вступил в союз с Ода Нобунагой.
Он прибрал к рукам многие бывшие земли Имагавы, а в начале 1580? Его владения включали большую часть острова Хонсю. После гибели Нобунаги Токугава некоторое время воевал против его преемника Тоётоми Хидэёси, но затем помирился с ним и даже заключил союз, скрепленный в 1586 году женитьбой на младшей сестре Хидэёси Асахихимэ. В 1589 году они совместными усилиями одержали победу над могущественным дайме на востоке Хонсю Ходзе Уэмаса. Особой симпатии к Хидэёси Токугава никогда не питал. Он презирал выскочку, вознесшегося «из грязи в князи», но обстоятельства вынудили заключить с ним союз. Токугава вынужден был уступить Хидэёси часть своих владений к западу от Хаконских гор, а взамен получил бывшие владения Ходзе.
Тогда он переселил многих своих вассалов в район Эдо, где расположен современный Токио. Вокруг Эдо селились самые надежные из них, тогда как другие расселялись в отдаленных районах острова. Земли же непосредственно вокруг Эдо стали личным владением Токугавы и управлялись с помощью чиновников. Урожаи с этих земель должны были обеспечить город продовольствием в случае осады. Токугава также привлекал в Эдо ремесленников и торговцев со всей Японии. К моменту смерти Хидэёси в 1598 году Токугава обладал самой боеспособной армией среди всех князей и возглавлял сильнейшую группировку феодалов. Фактически он всегда находился в скрытой оппозиции к Хидэёси и ждал его смерти как своего будущего звездного часа.
В 1600 году он одержал победу в битве при Сэкигахаре над конкурирующей феодальной группировкой из западных районов Японии во главе с князем Исида Минуцари на поле боя насыпали два холма из голов поверженных врагов и стал единоличным властителем Японии. Токугава опирался прежде всего на феодалов из восточной части страны. Он заключил ряд политических браков, через своих детей породнившись со многими влиятельными князьями. Все князья стали его вассалами. Самых верных из них он поселил в более богатых и стратегически важных районах, тогда как неблагонадежных сослал на окраины. Личный домен Токугавы составил одну седьмую часть всех земель в Японии.
Настоящее же его имя не Хидэёси, а Хиёси. В восьмилетнем возрасте он лишился отца, а отчим отдал пасынка в буддийский монастырь. Нрав у Хиёси был озорным, он досаждал монахам, и они пытались вернуть его домой, но когда Хиёси узнал об этом, он пригрозил, что сожжет монастырь. Однако его все же вернули к отчиму, который отдал его в обучение сначала горшечнику, затем плотнику, а потом кузнецу. Хиёси всюду быстро осваивал ремесла, но они ему скоро надоедали. Наконец, он вступил в шайку разбойников и пробыл с ними несколько лет. Однажды он встретил монаха, который шел собирать подаяние на храм, и отправился вместе с ним в странствия. Монах устроил Хиёси слугой у феодала Мацусита, где тот прослужил пять лет. Мацусита решил сделать Хиёси воином и поручил ему купить себе воинское снаряжение. Хиёси бежал, присвоив деньги, купил оружие и под вымышленным именем поступил на службу к Ода Нобунага, где проявил себя как расторопный слуга и способный организатор. Ода в то время был занят ремонтом замка, но работа затянулась, и тогда он поручил организацию ремонтных работ Хиёси, который разбил рабочих на десятки, поставив во главе каждой ответственное лицо, и через два дня ремонт был закончен. Однажды во время смотра войск Ода рассердился на одного из своих командиров, сказав, что даже Хиёси мог бы лучше командовать, и назначил на место смещенного самурая своего слугу.
Поиски эти, скорее всего, безнадежны - история рода действительно уходит в глубокую древность. Когда почти полторы тысячи лет назад, в VII в. Уже тогда казалось, что этот клан существовал и правил всегда. Вероятно, его история началась в те времена, когда протояпонские племена через Корею переселялись в Японию, то есть в самом начале нашей эры. Есть некоторые смутные намеки, которые позволяют предполагать, что клан Ямато - изначально корейского происхождения. Однако все это остается объектом скорее домыслов, чем научного исследования. Бесспорно одно: японская правящая династия действительно является древнейшей на планете. В соответствии с традицией, нынешний император Акихито является 125-м императором династии. Безусловно, положение императора как наследника богов по прямой линии способствовало стабильности династии. С другой стороны, статус императора как своеобразного верховного жреца традиционной японской религии Синто "путь богов" отнюдь не предусматривал, что он должен обязательно обладать реальной политической властью. И действительно, нынешняя ситуация, когда японский император, окруженный всяческим почетом, не имеет ровным счетом никакого влияния на принятие политических решений, отнюдь не является исключением. Скорее, наоборот - в таком положении находилось и большинство его предков. Уже ранние императоры фактически были марионетками в руках своих канцлеров, а с XII в. Именно династии сёгунов - Минамото 1192-1333 , Асикага 1338-1573 и, наконец, Токугава 1603-1868 и играли в Японии роль "обычных", сменяемых династий. Сёгуна можно было свергнуть, заставить отречься от престола, разгромить в бою. Император был выше этого. Император жил в своем роскошном дворце, которого многие монархи не покидали ни разу за всю жизнь, он был окружен максимальным комфортом, но при этом обычно не имел никакого отношения к реальной политике. К тому же и по времени исполнения они относятся к эпохе Хидэёси: их создание датируется концом 1598 или началом 1599 года, т. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Она находилась в центральной части страны, в нескольких километрах к западу от города Нагоя. Сюда быстрее доходили вести о делах столичных, было больше возможностей почувствовать пульс общественной жизни, глубже и острее испытать на себе перемены, происходившие в политической и экономической жизни страны. Провинция Цвари родина Хидэёси. Детство Тоётоми Хидэёси пришлось как раз на то время, когда военные действия между войсками этих двух феодальных войск приняли особенно широкие масштабы. В сражениях участвовал и отец Хыдэёси - Киносита Яэмон. В одном из боев он получил ранение в ногу и вынужден был оставить военную службу. Возвратившись в родную деревню, Киносита Яэмон продолжал крестьянствовать. По преданию, она происходила из знатной семьи. Ее отец якобы был сослан в провинцию Овари, где отбывал наказание за какие-то провинности. Здесь у него родилась дочь. Через некоторое время его помиловали и разрешили вернуться в столицу. Затем семья снова переехала в провинцию, где Нака вышла замуж и родила сына Хидэёси. Когда Хидэёси исполнилось восемь лет, внезапно умер его отец.
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598)
С 1589 года Хидэёси Тоётоми обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя области Канто (ныне поглощенной территорией столицы Японии – города Токио) – рода Го-Ходзё. В 1586 году Тоетоми Хидэеси завоевал Кюсю, вырвав власть у клана и Хидэнага, сводный брат Хидэеси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянско. Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная преф.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
Тоётоми Хидэёси, Правитель Японии (Toyotomi Hideyoshi). Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Toyotomi Hideyoshi died while his young son, Hideyori (from his concubine Yodo-dono) was still an infant setting the scene for yet more civil war in Japan until the decisive Battle of Sekigahara in 1600, won by Ieyasu Tokugawa against one of Hideyoshi's chief administrators, Ishida Mitsunari. В 1586 году Тоетоми Хидэеси завоевал Кюсю, вырвав власть у клана и Хидэнага, сводный брат Хидэеси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма.
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)
В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586.
В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором.
Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился.
Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии.
Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имдинская война Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными.
Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом.
Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал.
После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции.
Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику.
Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё.
Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.
Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала. Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями.
К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом-плюмажом в форме 29 листков ирису, символизирующих солнце. Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью.
Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли.
Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев.
К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии.
Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев.
Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага.
Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом.
Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии.
Письма были отправлены во время напряженной военной кампании, которая в конечном итоге позволила Хидэёси одержать победу над соперниками и объединить страну под своей властью, после раскола, произошедшего после убийства его бывшего господина, Оды Нобунаги 1534 — 1582 г. На всех письмах стоит красная печать Хидэёси. Предупреждая Ясухару, чтобы тот не предоставлял убежища разбитым военачальникам противника, Хидэёси говорит том, что его стиль правление будет «не столь терпимым, как стиль правления Нобунаги». Последние по времени письма относятся к периоду первой фазы вторжения Хидэёси в Корею в 1592-1594 г.
Он как бы венчает всю эпоху Возрождения, это мощное социальное, научное, историко-культурное и эстетическое движение, которое Ф. Энгельс с полным правом мог определить как «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1]. Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов.
Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы. И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии. Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т. То, что общественное развитие Японии пошло именно таким — независимым, самобытным путем, в значительной мере обусловлено той политикой, которую проводил Тоётоми Хидэёси, отстаивая суверенитет своей страны.
Диалектика природы. Здесь и далее ссылки на труды К. Маркса и Ф. Энгельса даются по изданию: К.
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ | Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. |
Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси | Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. |
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются | Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. |
One moment, please... | Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси. |
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi
Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. биография, дата рождения. японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма.