Национальный антитеррористический комитет (НАК) признал произошедшее в Керчи терактом. Стрельбу и взрыв во время занятий устроил в Керчи 18-летний учащийся. По предварительным данным, сегодня в столовой Керченского политехнического колледжа сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами.
Уголовное дело
- Помогала не добитым сыном подросткам. Как Керчь пережила один из самых страшных дней в истории
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Массовое убийство в колледже в Керчи. Главное | Аргументы и Факты
- Теракт в Керчи 17 октября 2018: хронология событий
- Нападение на колледж в Керчи: десятки убитых и пострадавших — Новости — Teletype
Хроника керченской трагедии: что происходило в колледже
Одна женщина заявила, что до взрыва в столовой, были слышны выстрелы. Участники трагедии утверждали, что несколько человек ходили по кабинетам и расстреливали учащихся. Официальные ведомства не спешили комментировать заявления свидетей. Но позже стало известно, что по факту произошедшего Следственный Комитет РФ возбудил кголовное дело по статье "Теракт". Кроме того, начали поступать данные о погибших. Сообщалось, что на момент возникновения первой версии о теракте, погибших насчитывалось уже 18 человек.
Путин выразил соболезнования родным и близким погибших после взрыва в Керчи Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате взрыва в Керченском политехническом колледже. Главе государства доложено о случившемся по линии разных служб. Президент поручил Минздраву России, МЧС России, спасательным службам принять экстренные меры по оказанию помощи пострадавшим, при необходимости обеспечить их срочную транспортировку в ведущие лечебные учреждения России в Москве и других городах. Глава государства также поручил Федеральной службе безопасности, другим ведомствам, следственным органам принять незамедлительные меры по установлению причин произошедшего, сообщает Kremlin. В среду в Керченском политехническом колледже произошёл взрыв, в результате которого погибли десять человек, несколько десятков получили ранения. В связи со взрывом в колледже в Керчи открыт телефон горячей линии К месту трагедии в Керчь бортом Ил -76 будут доставлены 23 медицинских работника и 5 психологов, сообщает МЧС России.
Влад не спешит. Складывается впечатление, что идёт он нарочито медленно. Не ускоряется, не замедляется — держит один темп, не привлекает внимания. Он использует его для подготовки: заряжает дробовик, распаковывает коробки с боеприпасами. Всё это надо разложить таким образом, чтобы потом быстро взять. В уборной Росляков проводит около часа и выходит оттуда примерно в половине двенадцатого. Взрыв он планирует на 11:40 — когда начнётся большая перемена. В коридоре здоровается с каким-то парнем, у того в руках флешка — он перекладывает её из руки в руку. Сначала все думали, что это сообщник Рослякова, но позже оказалось, что молодой человек — просто лаборант. Флешку он принёс, чтобы перекинуть какую-то работу у замдиректора. Росляков в коридоре колледжа. В рюкзаке у него за спиной — бомба. Комментарий следователя: Сам этот парень лаборант. Нам пришлось, несмотря на это, жёстко с ним отрабатывать: обыски и допросы. Мы были вынуждены на это пойти. Когда мы всё по нему перевернули, стало ясно, что никакого отношения к случившемуся он не имеет. Влад хотел закрыть этот выход на замок, который принёс с собой, чтобы учащиеся колледжа не смогли убежать. По его плану, когда перепуганные дети увидели бы замок, они бы побежали в соседнее помещение, библиотеку. Это было идеальное место, чтобы досконально «повторить» «Колумбайн» 1999 года, — большинство жертв Дилана Клиболда и Эрика Харриса на момент гибели находились именно в школьной библиотеке. Комментарий следователя: Библиотека и читальный зал были огорожены — раньше там находилась конвойная комната, в которой хранилось оружие для военной подготовки учащихся. Она была давно заброшена, но с тех пор помещение осталось зарешечено с обеих сторон. Задумка Рослякова не удаётся: он не может просунуть замок в петли, потому что они были немного смещены, плюс его спугнули. Влад понимает, что если он будет долго возиться, то сорвётся весь план. Причём изначально замок никто не заметил — на видео с камер странные движения Влада около ящика увидели лишь психологи, когда внимательно отсматривали кадры для экспертизы. Они сказали об этом следователям, те вернулись в здание колледжа и нашли замок. Кривые петли спасли несколько десятков жизней — многим ученикам удалось спастись именно через этот запасной выход.
Участники трагедии утверждали, что несколько человек ходили по кабинетам и расстреливали учащихся. Официальные ведомства не спешили комментировать заявления свидетей. Но позже стало известно, что по факту произошедшего Следственный Комитет РФ возбудил кголовное дело по статье "Теракт". Кроме того, начали поступать данные о погибших. Сообщалось, что на момент возникновения первой версии о теракте, погибших насчитывалось уже 18 человек. Следственный Комитет опубликовал официальное видео, где рассказывал подробности случившегося.
Показания свидетелей массовой гибели студентов не совпадают с информацией правоохранителей
- Лента новостей
- В Керченском политехническом колледже произошёл взрыв
- А был ли мальчик? Пять нестыковок с официальной версией трагедии в Керчи
- Теракт в Керчи: студенты рассказали, что происходило в колледже
- Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках
- Массовое убийство в колледже в Керчи. Главное | Аргументы и Факты
Взрыв в Керчи признали терактом
17 октября четверокурсник Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков устроил там несколько взрывов, после чего начал расстреливать учащихся и преподавателей, а потом убил себя. На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности РФ были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодёжи. Прямое включение корреспондента Пятого канала с места трагедии в колледже в Керчи — 17 октября 2018 года 18-летний студент устроил кровавую расправу. Митрополит Феодосийский и Керченский Платон заявил, что Церковь поможет пострадавшим в результате нападения на колледж в Керчи. Как рассказал вчера вечером заместитель главы администрации Керчи Дилявер Мельгазиев, к настоящему времени опознаны 20 тел убитых в Керченском политехническом колледже: среди них 15 учеников-подростков и 5 взрослых сотрудников учебного заведения. Cобытия и новости 24 часа в сутки: эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Установили личность подозреваемого в теракте в Керчи
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже — Википедия | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
«Беслан» в Крыму: как 18-летний студент устроил теракт одногруппникам | В среду 17 октября около 12:00 по московскому времени в политехническом колледже города Керчь прогремели несколько взрывов, а потом раздались выстрелы. |
Расстрел в Керчи. Хронология последнего дня Владислава Рослякова
Хроника трагедии в керченском политехническом колледже17 октября 18-летний студент четвёртого курса колледжа устроил стрельбу и взрыв в учебном заведении, а. 17 октября четверокурсник Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков устроил там несколько взрывов, после чего начал расстреливать учащихся и преподавателей, а потом убил себя. Семнадцать человек пали от рук студента четвертого курса Керченского политехнического колледжа Владислава Рослякова, устроившего стрельбу и взрыв в учебном заведении. Жертвами массового убийства в Керченском политехническом колледже стали 19 человек, об этом сообщает «Российская Газета» со ссылкой на крымский Центр медицины катастроф.
Произошло массовое убийство в колледже Керчи
Бойня унесла жизни 21 человека, десятки получили серьезные ранения, некоторые стали инвалидами. Чем сейчас живет керченский политех - выясняли журналисты "Комсомольская правда". Забыть о событии двухлетней давности не дает памятник с венками и игрушками, стоящий у входа в колледж. Они тут почти всегда. Люди приходят, приносят новые часто. Еще не забыли…, - говорит проходящий мимо дворник. Импровизированный мемориал появился на этом месте два года назад. Несколько дней люди несли к нему цветы, игрушки и свечи.
Сегодня в политехнический колледж чужому не попасть: два охранника, вахтеры, турникеты и несколько камер наблюдения. Если ты не студент, разворачивайся. Кто вы такая? Журналистам здесь не рады. От комментариев отказываются почти все. Хотя еще год назад «Комсомолке» проводил экскурсию по колледжу директор Денис Колесник. В этот раз из-за ситуации с коронавирусной инфекцией Министерство образования запретило давать интервью.
На перемене у колледжа в группы собираются студенты. Здесь и постарше, и помладше. Но тех, кто находился в тот самый день в центре событий, почти нет. Ребята громко общаются между собой, смеются, шутят. Но когда начинаешь спрашивать их о трагедии, улыбка моментально сходит с их лиц. Один из студентов, который сейчас учится на четвертом курсе политеха, решается рассказать о трагедии: - Почти каждый день вспоминаю об этом: обычное утро, пары, а потом вся эта жуть… Я быстро выбежал тогда на улицу, а вот мои друзья выпрыгивали из разбитых окон, только бы спастись. Тогда самое главное было не попасть под удар.
Остаться в живых. Все очень сильно кричали, толкались и пытались убежать. Сегодня ребята разбегаются при виде журналистов. Не хотят лишний раз думать о той трагедии. О расстреле здесь никто не забыл и та кровавая бойня стала для всех личной трагедией.
Студент 4-го курса Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков убил 20 человек, а затем покончил с собой. Перед вами пошаговая хронология трагедии, которая, по задумке Рослякова, должна была повторить расстрел в американской школе «Колумбайн», с эксклюзивными комментариями следствия и новыми подробностями. Влад Росляков идёт от автобусной остановки к Керченскому политехническому колледжу. Росляков специально выбирал оружие покороче, чтобы его было легче спрятать. Парень слегка нервничает, ведь изначально идти один он не хотел. Комментарий следователя: Последние три недели перед расстрелом Влад экстренно искал себе напарника. Среди мальчиков он не мог его найти, потому что в принципе с ними не общался, а вот девочки — другое дело. Он встретил Лизу на остановке, потом вычислил её по соцсетям, и они начали общаться. Было видно, что он хотел её привлечь: возил на место, где отстреливал ружьё, всё время говорил: «Мы с тобой там постреляем», — и так далее. Но напрямую, что хочет убить детей, не упоминал. Росляков хотел убедиться, что Лиза по мировоззрению ему подходит, и хотел, чтобы в этот день она была в колледже. Но в последний момент он ей сообщил, чтобы 17-го числа она на учёбу не приходила. Правда, есть ещё и другой вариант. Возможно, Влад планировал отработать на этой девочке свой сценарий. Чтобы почувствовать, как это будет, сможет ли он пойти на преступление. Они собраны из плотного картона, внутри взрывчатое вещество. Всё это вместе с гайками и болтами обмотано армированным скотчем. Но это ещё не всё. В кармане у Влада ампула с рицином. На тот случай, если его схватят, ранят или всё пойдет не по плану. Арсенал Влада Рослякова Арсенал Влада Рослякова Комментарий следователя: Отец Рослякова работал токарем на нескольких местных заводах, как Кулибин, мог смастерить и починить всё что угодно. С детства он показывал сыну, как собирать самодельные петарды. Влад, приходя к отцу в гараж, рассказывал, что увлекается пиротехническими изделиями и даже пытается вываривать взрывчатые вещества небольшой мощности. Незадолго до трагедии он поделился, что ему удалось достичь определённой взрывной силы вещества, которое он испытывал в местном карьере. Вплоть до того, что от взрыва был разрушен камень. К 10 утра Росляков добирается до техникума.
Соболезнования семьям погибших высказали лидеры и представители ряда мировых государств. По версии следствия, утром 17 октября 2018 года подозреваемый Владислав Росляков, имея при себе самодельные взрывные устройства и помповое ружье, проник на территорию Керченского политехнического колледжа через забор, зашел в здание через запасной вход и направился на второй этаж. Оставив на втором этаже ружье и боеприпасы, Росляков спустился на первый этаж. Некоторое время молодой человек находился в вестибюле колледжа, затем направился в буфет, где оставил сумку с начиненным металлическими поражающими элементами самодельным взрывным устройством. В 11:40 начался перерыв между учебными занятиями, а через несколько минут устройство сдетонировало. Вновь вернувшись на второй этаж, Росляков вооружился помповым ружьем и открыл прицельный огонь по всем людям, которые были в его зоне видимости. По версии следствия, Росляков после совершения преступления направился в библиотеку колледжа, где совершил самоубийство, выстрелив себе в голову из ружья. В 11:48 сигнал о происшествии поступил на пульт централизованной охраны частного охранного предприятия «Альфа», которое осуществляло охрану здания, дежурная группа прибыла к колледжу через 10 минут. Примерно в это же время сообщения о нападении на учебное заведение поступили в правоохранительные органы и экстренные службы города. В 12:00 медиками службы скорой медицинской помощи была начата эвакуация пострадавших, в 12:40 здание колледжа было полностью оцеплено сотрудниками силовых ведомств. Для оказания помощи аварийным службам в расчистке завалов командование Южного военного округа выделило более 200 военнослужащих и около 100 единиц тяжелой техники. В связи с произошедшим распоряжением главы Республики Крым Сергея Аксенова на территории Крыма был введен режим чрезвычайной ситуации, отмененный лишь 22 октября 2018 года. Вскоре после произошедшего Национальный антитеррористический комитет объявил о подрыве в колледже неустановленного взрывного устройства.
Это позорное, гнусное и страшное преступление, за которое они ответят». Все это больше похоже на украинский след. Это могут быть как те или иные официальные структуры, так и отмороженные националисты, которые в ненависти к России готовы на все», — говорится в его заявлении. В Крыму с завтрашнего дня объявлен трехдневный траур. Владимир Путин выразил соболезнования родственникам и заявил , что «мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются». Депутаты Госдумы на пленарном заседании почтили минутой молчания память погибших. Одними из первых среди иностранных лидеров соболезнования высказали президент Сербии Александр Вучич и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.
"Убивал всех, кто попадался на глаза": новые подробности трагедии в Керчи
Первый заместитель директора Росгвардии Сергей Меликов некоторое время спустя заявил, что «произошедшее 17 октября в политехническом колледже является терактом», и что сотрудники Росгвардии выполняют задачи по ликвидации его последствий. Официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что по факту случившегося возбуждено уголовное дело по ст. Позднее дело было переквалифицировано в «убийство двух и более лиц общеопасным способом» ч. Однако нельзя не заметить, что озвученная на данный момент официальная версия имеет серьезные, причем заметные, как говорится, невооруженным глазом, нестыковки. Самая очевидная несуразность — фотография якобы покончившего с собой предполагаемого убийцы, 18-летнего Владислава Рослякова. На ней он лежит на левом боку в луже крови. Реклама на веке Такое ружье стреляет дробовыми патронами повышенной мощности, отдача от которых крайне болезненна и может даже сбить с ног такого худенького подростка, как Росляков, или, как минимум, вывихнуть ему правую кисть. Ружье имеет пистолетную рукоятку и прицельно стрелять из него невозможно. Предназначено такое ружье для охраны и применяется в ближнем бою.
Стоимость этого помповика около 30 тыс. На круг - около 50 тыс. Откуда у нигде не работающего паренька, живущего в съемной квартире в «хрущевке» вместе с матерью, которая работает медсестрой и получает сущие гроши, такие деньги? Да еще деньги на покупку комплектующих для изготовления самодельных взрывных устройств. Идем далее. Из опубликованных в Сети документов явствует, что родившийся 2 мая 2000 года Владислав Росляков 8 сентября 2018 года, когда ему исполнилось 18 лет и 4 месяца, получил официальное разрешение на покупку гладкоствола. В течение четырех месяцев после своего совершеннолетия он сдал охотничий минимум, то есть прошел обучение в специальном центре для начинающих охотников, которое продолжается 3-4 месяца. После этого купил помповик, а затем, не мешкая, расстрелял более 70 человек, причем 20 — насмерть.
Столь высокоэффективная стрельба под силу лишь профессиональному стрелку или спортсмену-стендовику, каковым Владислав Росляков не являлся. Если исходить из того, что у него не было сообщников, то он, стреляя из ружья, должен был еще и разбрасывать взрывные устройства… Версия об убийце-одиночке становится весьма уязвимой. По официальной версии, Росляков застрелился в помещении библиотеки колледжа. На размещенной в Сети фотографии он лежит на левом боку, на его теле не видно ран от выстрела в упор из дробовика 12-го калибра. Такой выстрел при попадании в голову разносит ее напрочь, мозги при этом разлетаются в разные стороны, а при попадании в туловище, проделывает в нем огромную сквозную дыру.
Также известно, что на текущей неделе он не посещал занятия по болезни. После произошедшего тело Рослякова с огнестрельными ранениями обнаружили в библиотеке на втором этаже колледжа — он покончил с собой. Мама с сыном ушли от отца и жили на съемной квартире. Галина Рослякова работает санитаркой в онкологическом диспансере Керчи. Туда — в том числе — отправляли жертв атаки на колледж.
Следствие предварительно полагает, что молодой человек расстрелял находившихся в колледже людей, а затем совершил самоубийство Президент России Владимир Путин заявил, что общественность будет проинформирована о результате работы спецслужб и правоохранительных органов по раскрытию преступления в Керчи. Мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются", - сказал Путин в начале заявления для прессы по итогам российско-египетских переговоров в Сочи. Глава государства выразил соболезнования родственникам погибших. Он также выразил надежду на то, что пострадавшие поправятся как можно быстрее: "Мы все для этого сделаем". Кроме того, на место происшествия сразу вылетели три вертолета с психологами, медицинскими модулями и спасателями на борту. Родственники приходят к зданию и пытаются хоть что-то выяснить о своих племянниках, внуках и детях. Но официальные списки погибших обещают опубликовать в ближайшие часы в интернете на сайте администрации Керчи. Я не знаю, кто из моих учеников сейчас жив, а кто нет. Ждем списки на опознание и списки раненых. По словам Мирошникова, в колледже работала только одна вахтерша и на входе стояла рамка металлоискателя, и как Росляков пронес оружие и взрывчатку - непонятно. Зовут ее Наталья Паникоровская. Кстати, она была ранена в ногу, но даже раненая она помогала выводить детей из здания. Вахтершу спасла тумбочка, она сейчас в больнице с огнестрельным ранением. Другой охраны в колледже не было. А наш куратор хотела закрыть дверь, и, когда она вышла, ее застрелили. Вышли минут через 15, когда все прекратилось. Потому что Настьку мою убили насмерть, ее мать убили насмерть.
Молодёжь психоэмоционально неустойчива, а интернет — это информационная опасность. Поэтому понятие информационной опасности для людей с неустойчивой психикой существует. Мы должны понимать, что здесь работы предстоит очень много. Работа над ошибками предстоит большая. Судя по старой странице с настоящей фамилией, она действительно неактивна с сентября 2014 года. На ней Влад делал в основном репосты — из геймерских пабликов и пабликов с «пацанскими цитатами». Кроме того, на странице есть репосты из пророссийских сообществ с изображением военных и флага Новороссии. Судя по странице, её автор фанател от рок-музыки, в частности от группы «Король и шут». СМИ нашли и вторую страницу сейчас она недоступна- Medialeaks , которую тоже приписали Владиславу, на момент происшествия в колледже она была активна. Она уже ведётся под псевдонимом Владислав Рейх. Записей на ней немного — несколько селфи с закрытым лицом и признания в любви к некой девушке.
Взрыв и стрельбу в Керчи переквалифицировали из теракта в убийство
Нельзя просто купить ружьё и начать быстро и точно стрелять. Это не матрица. Так что или следствие в ближайшее время установит где и с кем тренировался подозреваемый, или парня тупо подставили». И это предположение подтверждается данными в СМИ [ 12 ].
Другой вопрос, что изготовить взрывчатое вещество в «домашних условиях» проблематично. Здесь и проблема покупки комплектующих взрывного устройства, и отсутствие навыка его изготовления, и опасность самоподрыва, и внимание правоохранительных органов. В России цензура информации законодательно запрещена.
Вместе с тем существуют нормы законодательства РФ, которые регламентируют выход определенной информации. Однако Интернет практически не подвержен никакой цензуре. Можно влиять лишь на установленных производителей интернет-продукции».
По этому вопросу довольно много статей в сети [ 13 ]. Но все эти факты, говорящие о том, что керченский стрелок — одиночка, до конца не отвечают на вопрос о том, как ему удалось за столь короткий срок убить 19 человек и ранить около 50! Да, в основном люди пострадали от взрыва и осколков, но всё равно — очень большое число жертв, хотя есть как случаи подобные этому, так и совсем не похожие.
Например, в Виргинском политехническом институте в США было убито 32 человека и пострадало 25 человек, на что стрелку потребовалось несколько часов [ 14 ]. А вот стрелку в средней школе Марджори Стоуман Дуглас 14 февраля 2018 года потребовалось всего 7 минут, чтобы убить 17 и ранить 14 человек [ 15 ]. Так что количество жертв и время осуществления злодеяния ещё не говорят о наличии нескольких стрелков.
Прямых фактов того, что нападавших могло быть несколько, пока нет, есть только косвенные. Например, бабушка Владислава, Таисия Рослякова, рассказала, что молодой человек приходил к ней 16 октября, за день до атаки на учебное заведение. Вместе с ним пришёл его друг, которого она раньше не видела.
У нас тут были как раз гости, и я его не рассмотрела. Отпечаталось, что он в тёмно-синей форме, я его не рассмотрела», — сказала женщина. Видишь, сколько гостей».
Он говорит: «Ну ладно, в другой раз». И они ушли», — рассказала Таисия Рослякова. Она добавила, что Росляков приезжал, чтобы сходить в баню, и забрал у неё из дома все свои фотографии, видимо для того, чтобы либо затруднить работу следствия, либо следуя неким предписаниям субкультуры «колумбайнеров», хотя мы таких предписаний не обнаружили, либо следуя чьим-то приказам, о чём тоже мы судить точно никак не можем.
Есть видеосюжет о том, что охранника в Керчи «держали под автоматом», но неясно — он это говорит о нападавших или уже о прибывшей полиции, а может и просто врёт, пытаясь оправдать своё бездействие. Ещё одна странность — это след на футболке Рослякова: его явно чем-то ударили и даже можно увидеть похожий на деревянный обломок, торчащий из ранки. Сейчас говорить о том, что нападавших было несколько, на наш взгляд — неправомерно.
Появятся прямые факты — версия станет рабочей, пока факты указывают на то, что керченский стрелок действовал в одиночку. Приведём ещё некоторые комментарии: «Он готовился, — подчеркивает психолог Владимир Ковалёв. Вот, уже сообщили, что последним поисковым запросом «керченского стрелка» в интернете было «как изготовить самодельное взрывное устройство».
Копировал он и схемы самодельных взрывных устройств. Закупил боеприпасы. Пошёл убивать…» Причина, уверен психолог Владимир Ковалёв, одна: мир принимал этого человека не таким, каким он хотел, чтобы его принимали.
И понимать, что он лучше, круче, сильнее. Но любят и ценят других, а не его! Ощущение это копилось, по накопительному признаку бабахнула и реакция.
Думаю, всё так… Вспомните ещё одного «школьного стрелка», Сергея Гордеева. Его признали психически нездоровым, но обратите внимание на его речь: на допросах этот школьник называл себя гением и объяснял свой поступок желанием проверить, способен ли он на убийство. Задержанный говорил, что окружающий его мир является всего лишь «миром иллюзий.
А что послужило спусковым механизмом в керченском случае? Трудно сказать. Может быть, просто факт, что ему исполнилось 18 лет.
Поразительно, что он, задумывая совершить это дичайшее преступление, не думал о матери. О её ощущениях сейчас просто страшно подумать. Говорили, что, узнав о случившемся, она пыталась выброситься из окна.
Самоубийство — огромный грех, но я её понимаю, как ни ужасно это звучит. Порыв понимаю…» Анализируя другие случаи нападений школьников на сверстников в школах, Владимир Ковалёв отмечает: «Обратите внимание, почти во всех случаях преступление не носило спонтанного характера, к нему готовились определённым образом, — замечает Владимир Ковалёв. Так и керченский стрелок действовал обдуманно и, судя по всему, имел в голове выстроенный план действий: приобрёл или не приобрёл, сведения противоречивы разрешение на оружие, запасался патронами, проносил в колледж взрывчатку.
Он вынашивал план мести, но мести не личной кому-то, а обществу. За что? Это главный вопрос.
Конечно, скорее всего, за какую-то свою несостоятельность, некрутость в чем-то. На его футболке было написано «Ненависть». Ненависть ко всем».
В соцсетях, в интернете мы видим, что созданы целые сообщества. Всё началось с известных трагических событий в Соединенных Штатах, в школах Соединенных Штатов. Молодые люди с неустойчивой психикой создают для себя каких-то лжегероев.
Это значит, что все мы, вместе взятые, не только в России, в мире в целом, плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире. Это значит, что мы не создаём нужного, интересного и полезного контента для молодых людей, и они хватают этот суррогат героизма. Это приводит к трагедиям подобного рода».
Главная же проблема этой трагедии, которую всякие «конспиролохнутые» и пытаются своими умопостроениями скрыть от самих себя, что общество, его культура, в которой выросло такое молодое поколение, и привела к появлению таких вот «ребятишек», причём, в глобальном масштабе. То бишь надо искать причину не где-то там в происках врагов, а вначале в зеркало посмотреть, причём, всей планетой. Как программируются трагедии В этом году в России уже несколько раз нападали на школы и колледжи — подобные инциденты происходили в Новосибирске, Улан-Удэ, Перми, Башкирии, Курганской области.
Во всех случаях нападавшими были ученики этих же учебных заведений. Во время этих нападений погибших не было — лишь пострадавшие. А если есть определённая статистика событий, то можно говорить о социальном явлении, причины которого нужно определить.
Если есть социальное явление, значит, оно оставляет в культуре свои следы. В западной культуре это явление уже довольно сильно распространено, а вот в России — пока не сильно. Однако Росляков, как мы уже отмечали, пошёл в школу в образе Эрика Харриса, участника кровавой трагедии 20 апреля 1999 года в американском «Колумбайне».
Тогда двое учеников старших классов также напали на ребят и персонал в своей школе с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. После Эрик Харрис и Дилан Клиболд покончили с собой. Студенты Керченского политехнического колледжа говорят, что взрыв в буфете на первом этаже главного корпуса раздался в 11.
В американской истории самодельная взрывчатка прогремела в 11:46 также в столовой школы. Тела Эрика и Дилана, устроивших бойню 19 лет назад, также, как и Рослякова, нашли в библиотеке. Эрик Харрис слева и Дилан Клиболд справа.
Раскрашенная видимо фанатами фотография с камеры наблюдения в школе Колумбайн В российскую молодёжную культуру это социальное явление продвигалось не только через истории из Америки, но и «отечественными» молодёжными «идолами». При этом подонки, расстреливающие детей, выставлены героями, а массовое убийство и в видеоряде, и в тексте песни представлено в положительном контексте, как своеобразный протест против неправильного общества. Сейчас рэпер Oxxxymiron абсолютно свободно ездит по городам России и проводит свои концерты, а на Первом канале ему поют дифирамбы в передаче Ивана Урганта, выставляя очень успешным исполнителем.
Текст песни Oxxxymiron «Последний Звонок»: «Cложней всего было найти тротил и запал — И пронести на бал фитиль, был подозрительно мал Актовый зал, АК достал, с предохранителя снял. Как удивится директриса лишь увидев меня… Одинадцатый «А» — не хотите мира, выйдет война! Нет, я не маньяк!
Причем здесь Чикатило, Битцевский парк?
Им оказался студент четвертого курса колледжа — 18-летний Владислав Росляков. Он был зачислен в колледж 1 сентября 2015 года на специальность "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий" в группу МЭПЗ-15. Обучение проходило за счет бюджета республики на базе основного общего образования. Молодой человек покончил с собой. Его тело с огнестрельным ранением обнаружили в библиотеке на втором этаже колледжа. На кадрах, зафиксированных камерами видеонаблюдения, видно, что злоумышленник пришел в колледж непосредственно перед происшествием, в руках он держал ружье. Сначала он расстрелял учащихся колледжа, которые попадались ему на пути.
Когда патроны закончились, он совершил самоубийство. Мотивы и версии трагедии тщательно изучаются. Скорее всего, подозреваемый действовал в одиночку. Когда началась стрельба, сидевшая на входе вахтерша нажала на тревожную кнопку. Тогда учащиеся стали бежать в разные стороны. К месту ЧП начали подъезжать правоохранители. Сама женщина с тяжелым ранением находится в больнице.
Те, кто анализировали многие нападения школьников в США [ 21 ] , пришли к следующим заключениям: «В своём знаменитом эссе, опубликованном 40 лет назад, социолог из Стэнфорда Марк Грановеттер Mark Granovetter задался целью объяснить парадокс — «ситуации, когда результаты на интуитивном уровне кажутся несовместимыми с исходными индивидуальными предпочтениями». Как объяснить, когда человек или группа людей делают нечто, что, судя по всему, не соответствует тому, кто они или что они считают правильным? В качестве одного из своих главных примеров Грановеттер взял беспорядки, поскольку бунт — это случай разрушительного насилия, в котором участвует множество, в общем-то, вполне нормальных людей, которые обычно к насилию не склонны. Большинство предыдущих теорий были сосредоточены на объяснении того, как убеждения могут измениться в конкретный момент. Первоначальная теория заключалась в том, что толпа приводит своих участников в состояние своего рода опьянения, завораживает их. Следующий довод: бунтовщики, вполне возможно, трезвомыслящие люди, которые участвуют в бунте осознанно. Не исключено, что в момент начала бунта люди изменили свои убеждения. Они увидели, что поставлено на карту, и пересмотрели свое мнение о плюсах и минусах участия в бунте. Но Грановеттер считал ошибкой стремление выдвинуть на первый план процессы принятия решений каждым бунтовщиком в отдельности. По его мнению, бунт — это не скопление людей, каждый из которых самостоятельно пришел к решению бить окна. Бунт — это социальный процесс, когда люди действуют в ответ на действия окружающих и вместе с ними. Социальные процессы обусловлены критическими значениями, теми порогами и границами, которые мы устанавливаем. По его определению, таким пороговым значением является количество людей, которые должны что-то сделать, прежде чем мы согласимся к ним присоединиться. Согласно предложенной Грановеттером простой и ясной теоретической модели, бунты начинают люди с нулевым порогом — зачинщики, готовые бросить камень в окно в случае малейшей провокации. Затем приходит человек, который бросит камень, если кто-то сделал это первым. Его порог равен одному. Далее идет человек с порогом «два». Его сомнения уходят прочь, когда он видит перед собой зачинщика и сообщника зачинщика. Рядом с ним находится человек с порогом «три», который не стал бы разбивать окна и грабить магазины, если бы у него прямо перед глазами не было трех человек, которые уже это делают, — и так далее до сотого человека. Это будет праведный добропорядочный гражданин, который, несмотря ни на что, способен отбросить свои убеждения и схватить фотоаппарат из разбитого окна магазина электроники, если все вокруг него хватают фотоаппараты из этого магазина». Но в бунте теперь участвуют и мальчишки, которые когда-то довольствовались наборами для химических опытов и играли в подвале. Проблема не в том, что существует огромное количество психически неуравновешенных, невменяемых молодых ребят, которые готовы планировать и созерцать эти жуткие преступления. Все гораздо хуже. Проблема — в том, что теперь на это способны не только невменяемые и психически неуравновешенные молодые люди, но и обычные». В приведённой статье никак не развивается мысль о том, а против чего собственно развивается этот «бунт» молодёжи, который по мнению авторов уже может быть поддержан «обычными», как они пишут, людьми? Калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое — главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, организация процесса образования и даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях. Эта окружающая культура содержит и алгоритмы сценарии поведения, ведущие к тем или иным проблемам: считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое. В конечном итоге все эти несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, ощущению безысходности и пониманию бессмысленности жизни в таком обществе. Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть. Если не свою собственную, то окружающих. А окружающая нас культура готова предоставить и под эти «идеи» свои аксессуары, вроде майки с надписью «Ненависть» купить подобную можно тут. Решение пойти стрелять — это тоже выбор самоубийцы, ведь причина такого поступка в том, что индивид внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям им обладающим увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества. Это сквозит в как во всей переписке Владислава Рослякова, так и в заключительных сообщениях его собеседницы. Рынок, на котором распространяются наркотики, оружие, жестокий контент — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны, дилеры, торговцы оружием, киношники, снимающие жестокие фильмы, игроделы, создающие жестокие игры и т. Так проявляется бессознательный бунт молодёжи против несправедливой системы общественных отношений: одни, не видя путей выхода из общекультурного кризиса, из-за искалеченного мировоззрения, начинают убивать себя кто быстро, а кто медленно ; другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из «невидимых мировоззренческих пут» окружающей культуры; а кто-то, имея за душой какие-никакие идеи или идейки, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных, до революционных. Кто-то берёт на себя ответственность заботиться о культуре будущего, а кто-то использует сложившееся положение по своекорыстному произволу, как для своего обогащения, так и для иных целей. А кто-то просто живёт «в своё удовольствие»: Что может предложить окружающая культура сегодняшней молодёжи? Куда направить своё время в обществе, в котором верхи выстраивают сословно-кастовое общество, где всё уже поделено между «сильными мира сего»? В никуда. Яркий пример — это распространение такого явления как «всписки», когда дети «прожигают» своё время, здоровье и жизнь с другими такими же детьми [ 22 ]. В сети не так много людей обращают внимание на то, что окружающая культура — это основная причина трагедии в Керчи, но такие есть. Предлагаем посмотреть видео. Выступающий верно сказал о необходимости возрождать систему кружков, секций,как это было в советское время, но есть одно «НО». Если даже сегодня нынешняя кланово-корпоративная олигархическая власть откроет множество бесплатных кружков, секций, мест досуга — займёт молодёжь, то это всё равно не решит проблему. Куда после кружка «расти» молодому человеку, если кланы и корпорации олигархии уже поделили все вакансии в системе государства, промышленности, бизнесе? Ради чего им увлекаться чем-то, если их увлечение будет не находить реализации в обществе? Отсутствие социальных лифтов и слабая ротация кадров в системе государства — взаимосвязанные проблемы. Кадры из государства уходят либо на кладбище, либо в тюрьму и то не все того заслуживающие. Нормальной ротации нет. А культурный кризис-то глобальный Всё это можно объединить и констатировать, что сегодня глобальное общество планеты находиться в серьёзном общекультурном кризисе. Анализ глобальной социологии показывает, что в каждой из культур региональных цивилизаций сложились определённые системы мировоззрения и миропонимания и выражающие их традиции. При этом по одним и тем же жизненным вопросам в разных региональных цивилизациях могут быть и не совпадающие друг с другом мнения, выражающие их культурные традиции и нетрадиционные подходы к разрешению возникающих в жизни личностей и обществ проблем. В конечном итоге все эти различия в оглашённых мнениях и в умолчаниях «само собой разумениях» идеалов и реальной жизни каждой из региональных цивилизаций и их народов сводятся к нравственно-этической проблематике: «Что именно в Жизни есть Добро и что именно есть Зло, способны ли они превращаться в свои противоположности в конкретных жизненных обстоятельствах, и если способны, то как? Возможно ли самодостаточное Добро, не нуждающееся во Зле как в фоне для своего проявления, и если возможно, то как его воплотить в Жизнь? В таких обстоятельствах меньшинство, не согласное и активно не приемлющее господствующий образ жизни, успешно подавляется, как преступное, активным властным меньшинством и не противящимся власти большинством. При этом властное меньшинство и решает, что есть «Добро», а что — «Зло», и правит более или менее сообразно своим же декларациям, а обслуживающая его наука и церковь, существующая в той или иной форме, обосновывает «научно» и «богословски», почему жить надо именно так, как велит власть. Если они не дожали большинство, то есть простонародье до открытого бунта, а тем более — до гражданской войны, имеющей целью изменение государственного устройства и культуры, то альтернативное мнение о том, что есть Добро, а что есть Зло выражается в сказках и эпосе простонародья. Но к ним в эпохи гражданского мира все относятся как к несбыточным мечтам о воцарении на Земле самодостаточного Добра. Что делать? Действительно единственно верный путь — это профилактика, но её масштабы должны быть несоизмеримо больше простых бесед, общения с детьми, принятия пары законов или даже открытия кружков, секций и мест досуга. Необходимо осознать, что если у человека целостное, мозаичное мировоззрение, когда каждый его кусочек связан со всеми остальными чёткими причинно-следственными связями. Если мы уберём один фрагмент или добавим новый, то вся мозаика сохранится, и тогда такого человека невозможно будет погрузить в фантазии, так как у него будут долгосрочные цели, будет Мечта. А окружающая культура должна способствовать формированию именно такого мировоззрения и миропонимания в обществе, ведь именно на них опирается познавательно-творческий процесс любого индивида. Спираль развития: Культура — Наука — Образование — Кадровая база — Мировоззрение Идеи — Новая культура Познавательно-творческий процесс а равно процесс разрешения неопределённостей в системах взаимосвязей мировоззренческих и понятийных пар «это — не это» представляет собой: постановку определённых по смыслу вопросов и нахождение определённых по смыслу ответов на каждый из вопросов. При этом элементарные звенья процесса, представляющие собой пару «вопрос — ответ» могут образовывать последовательности «вопросов — ответов», а могут — многомерные «сети» из последовательностей. При этом сами вопросы могут оставаться где-то в глубине бессознательного личностного или коллективного и не формулироваться ни в прямой, ни в опосредованной форме на уровне сознания личности. Все пары «это — не это» в мировоззрении индивида возникают как результат того, что Бог даёт индивиду Различение — по его нравственности, обуславливающей цели и характер деятельности индивида. При озарении Различением в осознанном восприятии индивида Мир предстаёт как пара «это» на фоне «не это», и эту пару надо осмыслить в познавательно-творческом процессе во взаимосвязи её компонент с компонентами таких же пар, данных человеку в Различение ранее. В силу того, что над Различением властен только Бог Коран, 8:29 эффективная личностная познавательно-творческая культура адекватная Жизни вне личностной искренней религиозности невозможна. Мы стоим на позиции школ психологии, развёртывающихся из ответа на исходным вопросом психологии как науки: «Самодостаточен ли человек в способности к выборке из потока событий Жизни информации, и прежде всего — первичной информации, либо же нет? Подробнее об этом читайте статью « Ты «Сам с усам» или тебе помогают по Жизни? О двух типах теорий познания ». И то, что Свыше было попущено именно такое развитие событий в Керчи, говорит о серьёзных проблемах с Различением у не только тех, кто соприкасался с Росляковым и «не заметил» того, что зрело в нём всё это время в СМИ утверждается, что он начал разрабатывать план атаки ещё с января 2017! Наглядный пример: «Представьте себе следующую ситуацию. На первом этаже вашего многоэтажного дома открываются ночной клуб со стриптизом и наркопритоном, казино, курсы квартирных воров. Круглосуточный пивной бар. Вы начинаете возмущаться, требовать их закрытия. Но на все ваши жалобы вы слышите один универсальный ответ: «Не нравится — не заходите туда! Это не для вас. Это для другой категории посетителей, которым это нужно, интересно, полезно». Действительно, никто же не заставляет вас идти в эти клоаки, идите в библиотеку, музей, концертный зал и т.
Я видела, как пацаны просто падали", — рассказывает другая студентка. Следственный комитет возбудил дело по статье "Теракт", после его переквалифицировали на ч. Подозреваемым стал 18-летний студент 4-го курса этого же колледжа Владислав Росляков. По воспоминанию его сокурсников, он пришел в учебное заведение с двумя рюкзаками, вел себя спокойно, после переоделся и приступил к тому, что запланировал. Разрешение на оружие он получил в сентябре. Информация из соцсетей ничего о молодом человеке не рассказала - напротив, еще больше все запутала, так как в теракте обвинили другого студента, правда, даже не этого колледжа, который подходил под описание. Позже следственным органам психологический портрет парня помогли составить его родители. Выяснилось, что Владислав жил с мамой, которая была санитаркой в онкологической клинике. Она была одним из тех медиков, которые оказывали помощь пострадавшим во время теракта.
«Мы ни с кем не общаемся». Жизнь семьи «керченского стрелка» после трагедии
Теракт в Керчи: 10 человек погибли от взрыва в техникуме | 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже произошла ужасная трагедия. |
А был ли мальчик? Пять нестыковок с официальной версией трагедии в Керчи | Учащийся керченского политехнического колледжа устроил стрельбу в учебном заведении, а затем взорвал самодельную бомбу. |
Трагедия в Керчи: Восстановлена хроника событий | Массовое убийство в Керченском политехническом колледже произошло днём 17 октября 2018 года. В результате взрыва и стрельбы погиб 21 человек из числа учащихся и персонала. |
Взрыв и массовое убийство в колледже в Керчи. Что об этом известно
В сети было опубликовано шокирующие видео трагедии в Керченском политехническом колледже, когда Владислав Росляков взорвал бомбу, а затем расстрелял людей. Возбудили уголовное дело по факту взрыва в одном из колледжей Керчи по ст. 205 УК РФ (террористический акт). Днем 17 октября в Керченском политехническом колледже раздалась стрельба, затем произошел взрыв.
Теракт в Керчи - версии
Их было очень много, но сколько точно, сказать не могу. Они стреляли по ученикам и преподавателям — по всем, кто попадался им на пути. Не думаю, что от стрельбы пострадало много человек — я видел одного-двух всего. Кроме того, эти люди кидали взрывпакеты», — цитирует RT одного из учеников колледжа. Об автоматной очереди украинскому блогеру Анатолию Шарию также рассказал ученик, который вместе с преподавателем еле спасся от автоматчиков, сломав решетки на окнах. Только туда подхожу — прогремел взрыв. Сначала один. После первого взрыва прозвучали хлопки, потом — второй взрыв. Потом опять прозвучали хлопки, и началась стрельба с автоматов….
Выяснилось, что за месяц до событий студент совершенно легально купил ружье и патроны к нему, прошел курс обращения с оружием и получил соответствующее свидетельство. Участие в траурной церемонии приняли десятки тысяч человек. Тело самого Рослякова на протяжении еще нескольких недель оставалось в морге. Позже появилась информация о том, что убийцу могли захоронить под другой фамилией. В конце декабря того же года поврежденный после взрыва корпус политехнического колледжа снова начал принимать студентов, за исключением первого этажа. Через год, 17 января 2019 года, аварийно-восстановительные работы в учебном заведении были полностью окончены. В годовщину трагедии на территории колледжа установили памятный камень с надписью «В нашей памяти светлый ваш образ». В 2021 году на городском кладбище Керчи открыли мемориал памяти погибших. Он выполнен из бронзы и имеет вид смятой, простреленной ученической тетради, из которой в небо вырывается стая жаворонков. Золотыми буквами на нем выгравированы имена погибших, над которыми начертано: «Они хотели жить!
К колледжу стягиваются военные. В Керчь уже летит глава Крыма Сергей Аксенов. О ситуации также доложили президенту России Владимиру Путину, который поручил оперативно установить источник взрыва. В социальных сетях уже появилась фотография предполагаемого террориста, сейчас его разыскивают по всему городу.
По его слова версия теракта рассматривается. По предварительным данным, погибло 10 человек, 70 пострадали, еще не менее 15 находятся под завалами колледжа. Более 200 военнослужащих Южного военного округа и около 10 единиц тяжелой техники по указанию командующего войсками ЮВО направлены для оказания помощи аварийным службам города Керчь по расчистке завала на месте взрыва политехнического техникума по улице Войкова, дом 1», — говорится в сообщении ЮВО СКР возбудил уголовное дело по статье «теракт». В настоящее время все пострадавшие отправлены в больницы», — сообщили ТАСС в местной администрации. На лицах у них были маски. Понять, какой они национальности, было невозможно. Их было очень много, но сколько точно, сказать не могу. Они стреляли по ученикам и преподавателям — по всем, кто попадался им на пути. Не думаю, что от стрельбы пострадало много человек, я видел одного-двух всего. Кроме того, эти люди кидали взрывпакеты», — рассказывает очевидец. Он — главный подозреваемый по делу о теракте. Если вы увидите его на улице — уходите сейчас же и звоните в полицию. Только телеграм-канал «Мэш» передал без ссылок на силовые структуры ориентировку подозреваемого и его фото. В связи с трагедией возможно изменение повестки форума. Вероятно также, что Владимир Путин, который уже в Сочи, улетит в Крым, сообщает телеграм-канал «Политика сегодня». Крым ждет президента Путина. Большинство — подростки».