Здесь рассказывается о довольно интересной технологии MST (Magnetic Secure Transmission), использующейся в мобильном кошельке Samsung Pay и позволяющей как бы «насвистывать» магнитную полосу на POS-терминал. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина.
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
Облака как инфраструктура для предоставления банковских сервисов. Передовые бизнес-модели банков: эко-системы, маркетплейсы и т. Как меняется цифровое пространство банкинга? Управление рисками современного банка. Управление расходами и корпоративной эффективностью банка. Информационная безопасность банков: вызовы электронного банкинга и методы адекватной защиты.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
В «Банке технологий» можно найти и необходимые инновационные ИТ-решения для цифровизации, автоматизации производства и расширения новых линий. Кроме того, там представлена информация о российских производителях аддитивного оборудования, разработчиках систем компьютерного проектирования, математического моделирования и многих других решений, связанных с аддитивными технологиями. Чтобы разработку разместили в «Банке технологий», нужно оставить заявку на сайте. Если решение окажется актуальным для внедрения на промышленных предприятиях столицы, специалисты свяжутся с его держателем, после чего добавят разработку в реестр. Ранее Сергей Собянин сообщил , что количество высокотехнологичных отечественных разработок в столичном «Банке технологий» превысило 460.
Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах.
В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля. Причем регулятор рассматривает цифровой рубль как инструмент, который должен совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег.
Цифровые деньги не нужно будет носить с собой, как наличные, но ими можно будет оплатить покупки в торговых точках, использующих инструменты безналичных платежей, причем даже при отсутствии доступа к Интернету или мобильной связи. Апробацию прототипа платформы проведут на ограниченном круге участников, а по результатам пилотного тестирования примут решение о запуске цифрового рубля и этапах его масштабирования. Оператором платформы и эмитентом цифрового рубля выступит Банк России. Развитию конкуренции и технологий на платежном рынке, по мнению регулятора, должны поспособствовать также внедрение международного стандарта ISO 20022 и поддержка его форматов в платежной системе Банка России, в СПФС, а также расширение его использования в НПС и гармонизация применения в ЕАЭС. Регулятор видит определенный потенциал и в переходе к широкому применению технологии открытых программных интерфейсов — Open API, использование которых может помочь в обеспечении эффективного взаимодействия платежной инфраструктуры, банков, небанковских поставщиков и потребителей платежных услуг. Внедрению стандартов Open API в НПС, которое планируется проводить поэтапно с учетом определения обязательных и рекомендательных стандартов, будет предшествовать создание соответствующей технической инфраструктуры. В планах регулятора — и совершенствование надзорного инструментария путем применения технологий SupTech, направленной на повышение оперативности и точности получения информации для оценки уровня бесперебойности функционирования значимой платежной инфраструктуры и оказания платежных услуг, а также создание условий для применения технологий RegTech для автоматизации соблюдения нормативных требований с целью снижения нагрузки на участников рынка.
Для тех же целей Банк России планирует провести работу по оптимизации форм отчетности и исключению дублирующих показателей, например, путем объединения отдельных форм отчетности. В качестве еще одной новации, направленной на поддержку конкуренции на платежном рынке, Стратегия предусматривает введение стандарта раскрытия информации об условиях оказания основных платежных услуг. Разработку стандарта регулятор видит одной из мер по повышению прозрачности и упрощению выбора потребителями оптимальных для себя платежных услуг и сервисов. Также в случае востребованности на рынке Банк России готов подумать над способами перехода клиента на обслуживание в другой банк. В качестве варианта рассматривается проработка механизма "переносимого банковского счета", обеспечивающего зачисление средств получателю даже при изменении его банковских реквизитов из-за смены обслуживающего банка. Для развития НПС Банк России продолжит укреплять международное сотрудничество на пространстве ЕАЭС планируется переход от двустороннего сотрудничества к общему межсистемному взаимодействию национальных систем платежных карт стран — участников союза , в рамках интеграционных объединений БРИКС, ШОС и других , в международном пространстве с Комитетом по платежам и рыночной инфраструктуре при Банке международных расчетов, с Альянсом за финансовую доступность и т. Ожидаемые результаты Стратегии Главным посылом реализации Стратегии для граждан Банк России видит предоставление им быстрых, удобных, безопасных и доступных платежных инструментов на прозрачных сопоставимых условиях.
Бизнесу реализация Стратегии должна обеспечить возможность для запуска новых бизнес-моделей, внедрения бесшовных и инновационных платежных инструментов, которые, в свою очередь, будут способствовать повышению качественных и количественных показателей компаний.
ТОП банковских технологий 2023 года: The IT in Finance опросил экспертов
В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков. На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года. Понятие банковских технологий объединяет такие подсистемы банка, как “Информационная поддержка”, “Безопасность и риски”, “Оптимизация бизнес-процессов”, “Менеджмент и маркетинг”.
Новости партнеров
- Российские банки переходят на независимые технологические решения - Российская газета
- Тренды цифровизации банков 2023 — Деньги на
- Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция
- Open Banking и Banking-as-a-Service
- Подписка на дайджест
СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- Цифровизация банкинга: новые вызовы и возможности
- Банковская сфера год спустя
- Отраслевой портал - Информационная безопасность банков
- Состояние рынка финансовых технологий
- В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос - CNews
- Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года
Forbes Экспертиза
Чем больше пользователей, тем больше данных платформа может собрать и проанализировать, чтобы улучшить существующие услуги и привлечь еще больше пользователей. Кроме того, банки как институт досконально знают прецеденты и принципы сотрудничества со своими правительствами. Они успешно мобилизуют свои лоббистские ресурсы для принятия выгодных для себя регуляторных решений, усложняющих крупным небанковским компаниям вход на рынок финансовых услуг. Технологические компании не имеют сопоставимого опыта политического и регуляторного взаимодействия. Но масштаб Big Tech и скорость трансграничного распространения инноваций подразумевают, что формат предоставления финансовых услуг может меняться беспрецедентно быстро, меняя конкурентную среду. Финтех-компании тоже имеют свои преимущества перед банками. Им, например, проще предлагать новые сервисы из-за менее пристального по сравнению с банковским регулирования.
В то же время финтех-стартап не может похвастаться масштабом и доверием клиентов, которые облегчают развитие в цифровом пространстве и банкам, и представителям Big Tech. Последствия для регулирования Технологический прогресс испытывает на прочность не только существующую банковскую бизнес-модель, но и традиционную схему регулирования финансов, констатируют авторы. Регуляторам, призванным обеспечить финансовую стабильность, конкурентную и эффективную среду и надлежащее обращение с данными одновременно, предстоит уравновесить множество сил. Так, пока неясно, до какой степени финансовая стабильность чувствительна к технологиям как таковым. Кроме того, финтех-проекты, использующие оптовое финансирование, могут оказаться уязвимы перед шоками ликвидности.
Кроме того, банки как институт досконально знают прецеденты и принципы сотрудничества со своими правительствами. Они успешно мобилизуют свои лоббистские ресурсы для принятия выгодных для себя регуляторных решений, усложняющих крупным небанковским компаниям вход на рынок финансовых услуг. Технологические компании не имеют сопоставимого опыта политического и регуляторного взаимодействия.
Но масштаб Big Tech и скорость трансграничного распространения инноваций подразумевают, что формат предоставления финансовых услуг может меняться беспрецедентно быстро, меняя конкурентную среду. Финтех-компании тоже имеют свои преимущества перед банками. Им, например, проще предлагать новые сервисы из-за менее пристального по сравнению с банковским регулирования. В то же время финтех-стартап не может похвастаться масштабом и доверием клиентов, которые облегчают развитие в цифровом пространстве и банкам, и представителям Big Tech. Последствия для регулирования Технологический прогресс испытывает на прочность не только существующую банковскую бизнес-модель, но и традиционную схему регулирования финансов, констатируют авторы. Регуляторам, призванным обеспечить финансовую стабильность, конкурентную и эффективную среду и надлежащее обращение с данными одновременно, предстоит уравновесить множество сил. Так, пока неясно, до какой степени финансовая стабильность чувствительна к технологиям как таковым. Кроме того, финтех-проекты, использующие оптовое финансирование, могут оказаться уязвимы перед шоками ликвидности.
Непонятно также, как искусственный интеллект и алгоритмическое предоставление финансовых услуг на базе новых типов данных поведут себя в кризисных условиях.
Например, запуск сети малоформатных подразделений позволяет банковским структурам реализовывать достаточно гибкую политику, быстро и эффективно реагируя на потребности своих клиентов: в случае недостаточного спроса со стороны клиентов подобный малоформатный офис достаточно перенести в другое место с небольшими расходами Для банковской структуры, выступающей в роли финансового супермаркета нужна комплексная система, поддерживающая всю продуктовую линейку финансового учреждения. Для узкоспециализированной банковской структуры необходим определенный узкий перечень IT-решений. Комплексные решения используются для банков-супермаркетов или банков, которые еще не в полной мере определились со своей специализацией.
Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены. Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам.
В этом случае общий уровень устойчивости системы сильно возрастает. Еще в 2020 году представители ЦБ объявили, что платформа цифрового рубля будет гибридной — то есть совместит в себе как централизованные, так и децентрализованные элементы. Подробностей о ее устройстве немного. Но известно, что сделки будут совершаться с использованием смарт-контрактов — фактически напрямую между сторонами: отправителями и получателями платежей, плательщиками и предприятиями. Взаимодействие участников операций будет строиться по двухуровневой схеме. Она предполагает распределение ролей между ЦБ и коммерческими банками. На первом уровне находится ЦБ — как владелец платформы и эмитент.
Он же открывает электронные кошельки для банков и устанавливает правила проведения операций, в том числе тарифы.
Banks IT Day 2022
- Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022
- Прорывные технологии и будущее банков
- Telegram: Contact @itinfinance
- Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | РБК Тренды | Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. |
Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента? | Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. |
Результаты исследования цифровой зрелости банков России — 2023 | «Московский сервис “Банк технологий”, который работает с 2020 года, помогает бизнесу и промышленникам в подборе необходимых инновационных инструментов для развития предприятий. |
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего | Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству. |
Технологии
Банковская сфера стала первостепенным объектом цифровизации в силу наличия следующих предпосылок: 1. Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с. Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции. Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка.
Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации. Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд. Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере. Из основных цифровых технологий, которые используются согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации», самыми распространенными инструментам цифровизации в банках являются: искусственный интеллект, инструменты анализа больших данных, роботизация процессов, чат-боты и оптическое распознавание рис. Технология искусственного интеллекта Artificial Intelligence нацелена на решение множества задач, главной из которых является адаптация банковских инструментов под желания и нужды клиентов кредитных организаций и персонализация банковских продуктов и сервисов.
Применение искусственного интеллекта позволяет упростить систему сбора данных, распознавать и анализировать речь и видео, использовать нейронные сети и биометрическую идентификацию. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в марте 2019 года начали применять технологии искусственного интеллекта, которые анализируют поведение клиента с помощью алгоритмов. После этой процедуры в разделе рекомендованных операций пользователю предлагают выполнить действия, которые он уже выполнял раньше. Топ-5 технологии, которые планируют развивать российские банки в ближайшее время [6] Искусственный интеллект активно используется для определения кредитного скоринга способ оценки кредитоспособности клиентов банка, основанный на численных статистических методах. Например, в «Тинькофф Банке» данные технологии устанавливают допустимую для клиента величину кредитного лимита на основе автоматического анализа данных заемщика, после этого финансовая организация, опираясь на данную информацию, корректирует размер займа. Кроме того, механизмы искусственного интеллекта помогают выявлять мошеннические операции.
Банки применяют биометрический анализ, чтобы идентифицировать клиентов и распознавать злоумышленников. Так, в системе биометрии кроме отпечатков пальцев искусственный интеллект считывает набор уникальных характеристик, описывающих лицо, эти показатели не зависят от прически, очков, макияжа и другие факторов. Данная технология называется биометрический дескриптор лица, с помощью него нельзя восстановить исходное изображение лица, а поэтому данные считаются обезличенными и защищёнными от мошенников. Помимо этого, программа распознает голос по 70 параметрам, при этом соотносит речь с мимикой лица, это позволяет исключить обман с использованием предварительно записанного голоса [2, с.
Опасно это тем, что от появления и распространения зловреда до его обнаружения и блокировки проходит какое-то время, и под угрозой тысячи пользователей. Поэтому необходима бдительность. Столкнуться с таким приложением можно как в Google Play, так и в App Store.
И в этом смысле большим шагом вперед стало бы создание цифровых дочерних компаний, ориентированных на инновации в области цифровых бизнес-моделей в условиях растущей экономики платформ банковских услуг. Безусловно, для реализации таких инициатив требуются нишевые специалисты, которые способны разобраться в целом комплексе экономики цифровых платформ. В сочетании с дочерним цифровым предприятием технические знания должны получать подпитку от внедрения новых технологий или покупки конфигурируемого готового продукта Configurable-Off-The-Shelf, или COTS. Это может также означать, что банки приобретают новые стартапы, которые лучше понимают рынок. В рамках экосистемной модели банки и финансовые организации получают новые бизнес-каналы с разнообразными потоками доходов, а финтех-компании выигрывают за счет увеличения клиентской базы. Искусственный интеллект в банковской отрасли По данным researchandmarkets. Алгоритмы машинного обучения используются для анализа кредитной истории и других финансовых данных клиента с целью определения его кредитоспособности и уровня риска Как известно, в современном мире высоких технологий принято различать разные типы искусственного интеллекта: когнитивный, адаптивный и генеративный. Когнитивный ИИ предназначен для имитации мыслительного процесса человека. Адаптивный ИИ предназначен для приспособления к окружающей среде. Его целью является создание систем, которые могут со временем повышать производительность труда и точность выполнения заданий без вмешательства человека. Генеративный ИИ представляет собой разновидность машинного обучения, способную создавать текст, видео, изображения и другие виды контента. Чат-боты и виртуальные помощники, работающие на базе ИИ, могут обрабатывать обычные запросы и помогать клиентам решать простые задачи без вмешательства человека. Алгоритмы машинного обучения позволяют отчасти автоматизировать обслуживание клиентов. Например, отвечать на часто задаваемые вопросы или направлять запросы клиентов в соответствующий отдел. Также ИИ помогает банкам выявлять мошеннические действия путем анализа больших объемов данных и распознавания закономерностей, которые могут указывать на криминальное поведение. Таким образом, банки могут предотвращать финансовые потери и защитить информацию о клиентах. Также ИИ автоматизирует рутинные задачи: обработку транзакций и выверку счетов. При этом искусственный интеллект призван помочь принимать более взвешенные решения, предлагая рекомендации на основе анализа данных. Например, алгоритмы машинного обучения используются для анализа кредитной истории и других финансовых данных клиента с целью определения его кредитоспособности и уровня риска. Это помогает банкам принимать более обоснованные решения об одобрении заявки на получение кредита или кредитной карты. Искусственный интеллект также используется в управлении личными финансами, где он помогает клиентам лучше разбираться в финансах и управлять своим финансовым положением. Важно понимать, что ИИ нацелен на оптимальное распределение активов, а также предоставление новых возможностей для торговли. Искуственный интеллект управляет финансами. Изображение сгенерировано нейросетью В то же время системы искусственного интеллекта могут быть сложными и зачастую требуют специальной подготовки и опыта для работы с ними. Это представляет собой весьма сложный вопрос для некоторых организаций. Кроме того, внедрение и обслуживание систем ИИ требует значительных денежных инвестиций. Это может стать существенным препятствием для небольших банков или финансовых организаций. Тем не менее способность обрабатывать данные о клиенте и анализировать оптимальные способы его банковского обслуживания делает ИИ необходимым для банковской отрасли. Кроме того, такая практика поможет банкам в преодолении конкуренции со стороны финтеха. Ожидается, что к 2023 году ИИ позволит банкам сэкономить 447 млрд долл. Более того, ожидается, что темпы развития искусственного интеллекта станут решающим фактором в эволюции глобальной банковской системы. Интернет вещей В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Одной из них стал Интернет вещей IoT. Банковское обслуживание с помощью IoT подразумевает использование различного рода подключенных устройств и датчиков для оказания различных услуг — открытие счетов, управление счетами, обработка транзакций. Это облегчает проведение повседневных операций, включая платежи, переводы со счета на счет и интеллектуальный мобильный банкинг. IoT предполагает расширение возможностей подключения к интернету за пределы набора стандартных устройств компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты , а также к любым физическим устройствам или предметам быта. Некоторые банки предлагают услуги с голосовым управлением, доступ к которым можно получить через «умные» колонки, включая продукты от Amazon Echo или Google Home. Это позволяет выполнять финансовые операции с помощью простых голосовых команд. Для обеспечения удобного доступа к банковским услугам некоторые кредитные организации экспериментируют с использованием различных бытовых приборов: от холодильников до стиральных машин. Например, уже появились холодильники с датчиками и функцией осуществления платежа. Они могут определять, какие продукты питания нужны владельцу, оформлять заказы, инициировать платежи и направлять клиенту уведомление для одобрения либо отклонения. Холодильник будущего заказывает продукты. Изображение сгенерировано нейросетью IoT позволяет банкам предлагать клиентам более персонифицированные и удобные услуги. Например, использование данных, полученных с помощью IoT-устройств, для предоставления индивидуальных финансовых консультаций и рекомендаций, а также автоматизации некоторых процессов — к примеру, оплаты счетов. Использование IoT в банковской сфере может обеспечить удобство, безопасность и более персонифицированные клиентские услуги. По мере того как технологические компании приходят в сферу финансовых услуг, банки все чаще обращаются к новым технологиям в сфере Интернета вещей.
Развитие финансовых услуг постепенно переходит на открытую, интегрированную и перспективную технологическую экосистему, которая открывает широкие возможности для дифференциации сервисов. Роль финтех-инноваций в банковском секторе заключается в привлечении максимального количества клиентов и расширении клиентской базы коммерческих банков. В исследовании данной проблемы использовались статистические данные структурных элементов цифровой экономики и финансовых технологий на основе открытых данных Банка России. Рубрика: 08. Введение Современный этап развития мирового финансового рынка протекает в условиях усиления конкуренции и одним из основных факторов конкурентоспособности является политика непрерывных финтех-инноваций в разработке банковских услуг. С увеличением количества компаний, занимающихся финансовыми технологиями, и усилением влияния информатизации и цифровизации тема сохранения лидирующих позиций кредитными организациями в сфере банковских услуг является актуальной. В настоящее время финтех-инновации в сфере разработки банковских услуг становятся инструментом создания конкурентных преимуществ на финансовом рынке, и представители банковской сферы рассматривают их использование как необходимость. Масленников В. По существу, финтех-инновации становятся неотъемлемой частью всех видов финансовых услуг: кредитование, платежи и переводы, сбережения, инвестиции, страхование, валютно-обменные операции и др. Между инновационной деятельностью и цифровой трансформацией прослеживается тесная связь, в современных условиях данные процессы не представляются возможными в отдельности. Цифровые технологии, которые находятся в основе процессов цифровизации и цифровой трансформации, являются продуктом инновационной деятельности [5]. Начало процесса цифровизации банковских услуг связывается с использованием каналов дистанционного банковского обслуживания. Наибольший спрос среди банков, активно развивающих цифровые технологии, приходится на финтех-стартапы стартапы в области финансовых технологий , то есть на использование тех бизнес-технологий, которые могут привести к ускорению обслуживания клиентов и сокращению операционных издержек. Сапрыкина А. Финтех-инновации при разработке банковских услуг создают предпосылки для повышения эффективности и стабильности финансовых рынков на глобальном и национальном уровнях, а также создают возможности для модернизации и расширения традиционных финансовых услуг [8]. Актуальным представляется исследование роли финтех-инноваций как направления развития рынка банковских услуг, что способствует увеличению спроса и предложения, а также стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества банковских услуг. Особое значение приобретает удовлетворение потребностей клиентов. В текущих экономических условиях из—за падения реального уровня доходов потребители банковских услуг пересматривают модель своего потребительского поведения, отказываясь от дорогостоящих покупок, что негативно влияет на темпы роста кредитования. Банки помимо принятия мер к удержанию своих клиентов активно разрабатывают новые коммерчески привлекательные финтех-инновации, позволяющие повысить лояльность клиентов на конкурентном рынке кредитования. Методы исследования В качестве методов исследования применялись анализ информационных и литературных источников, сравнение, обобщение, статистический анализ и др. В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать.
Технологии
В 2013 году для определения векторов развития НПС регулятор впервые утвердил Стратегию такого развития. Но поскольку многие ее положения уже воплощены в жизнь, а за период действия существенно изменились международные и российские тренды платежного рынка, Банк России решил актуализировать документ. На прошлой неделе он представил на своем официальном сайте новый вариант Стратегии развития национальной платежной системы далее — Стратегия. Она рассчитана на период с 2021 по 2023 годы и определяет не только текущее состояние НПС, но и тенденции и вызовы платежного рынка, направления развития НПС на ближайшие годы, а также ожидаемые результаты и риски при реализации Стратегии. Кроме того, в отличие от прошлой Стратегии в новый акт дополнительно включены ключевые количественные показатели ее реализации. На важных моментах, касающихся современных тенденций, планов по развитию НПС и предполагаемых результатов реализации Стратегии, остановимся более подробно. Современные международные и российские тренды За последнее десятилетие платежная система осуществила большой скачок, хотя совершенствование клиентских интерфейсов происходило без фундаментальных изменений самих платежных инструментов. Но в последнее время наметился ряд новых тенденций, требующих более взвешенного подхода при выработке концептуальных решений. Самыми значимыми, по мнению Банка России, являются: цифровая трансформация государства и общества; использование новых технологий для встраивания процесса платежа в другие услуги и сервисы; повышение роли новых игроков, крупнейших финтех- и IT-компаний в платежной отрасли в противовес традиционным платежным институтам; усиление потребности в бесшовном взаимодействии и операционной совместимости всех участников платежного рынка; возрастание рисков доминирования крупнейших игроков, требующее создания условий для поддержания конкуренции в платежной сфере; усиление роли регуляторов в сохранении бесперебойности оказания платежных услуг, создании условий для перехода на цифровые платежи с высокими стандартами безопасности, поддержании доверия потребителей к безналичным платежам.
Могут ли кредитные организации осуществлять перевод денежных средств без открытия банковских счетов с использованием электронных средств платежа? Узнайте из "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Так, трансформация клиентского опыта обусловила потребность в осуществлении операций моментально в режиме онлайн и повысила спрос на быстрые, безопасные, доступные и удобные платежи с использованием упрощенных идентификаторов — посредством мобильного телефона, адреса электронной почты, социального ID и т. Наибольший интерес для потребителей платежных услуг представляет тренд по применению новых технологий в платежах. Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. Лидирующие позиции здесь уже занимают глобальные IT-компании — так называемые бигтехи, которые выводят на платежный рынок новые высокотехнологичные продукты и сервисы. В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг.
На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом. Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т. Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере.
Бизнес стремится предложить узкой аудитории решение, созданное специально под ее потребности. Например, сервисы для управления семейным бюджетом и детский банкинг. Искусственный интеллект ИИ далеко не новая технология в банковской сфере. Она активно используется банками для оптимизации бизнес-процессов, улучшения качества обслуживания. Например, для скоринга клиентов, финансового мониторинга, голосовых помощников. Но предполагается, что расцвет технологии еще впереди. От скоринга мы уже перешли к персонализации обслуживании и оценки эмоций. Система на основе технологий машинного обучения распознает поведенческие паттерны в транзакциях клиента и его интересы к продуктам и сервисам банка в мобильном приложении практически в реальном времени. В Альфа-банке искусственный интеллект анализирует данные о том, где открывать новые отделения. А «Открытие» использует ИИ для составления расписания сотрудников, которые занимаются продажами. Так клиенты могут заранее узнать комфортное для посещения время. Кибербезопасность В 2022 году вопросы количество кибератак на финансовый сектор выросло. В этом году банки продолжат повышать качество антифрод-процедур и налаживать выявление аномалий поведения клиентов с помощью ИИ и сопутствующих технологий — машинное обучение, сбор и обработка больших данных, открытые API. Low-code Всё более заметным становится тренд на Low-Code — подход, дающий возможность выпускать полнофункциональные решения быстро и с минимальным количеством написанного кода.
Как следствие, уменьшается количество ошибок, повышается производительность труда. Повышение интенсивности обработки данных За счет внедрения высокопроизводительных IT-решений банк осуществляет профильные операции быстрее, оперативнее реагирует на запросы внешних субъектов клиентов, инвесторов, регуляторов , обнаруживает и устраняет недочеты в работе. Расширение временных и географических рамок деятельности банка Понятие «банковский день» имеет все более узкий контекст применения. Благодаря цифровым технологиям становится возможно выполнять платежные операции в любое время суток. Месторасположение клиента, отдающего распоряжения на совершение транзакций, значения не имеет — он задействует системы дистанционного обслуживания. Оптимизация инфраструктуры Прежде всего — в части использования коммерческой недвижимости. Например, банк «Тинькофф» не имеет офисов для обслуживания физлиц в принципе, Альфа-Банк внедряет инновационные phygital офисы. Меньший объем наличных операций обуславливает снижение интенсивности использования транспортных ресурсов и сопутствующих услуг — по инкассации, оформлению страховок, организации документооборота. Повышение уровня клиентской лояльности Благодаря трендам технологичной омниканальности клиент получает возможность находиться на связи с банком практически круглосуточно, оформлять интересующие финансовые продукты и услуги через любой удобный ему канал связи. Посредством различных инструментов коммуникации клиенты получают актуальные персонифицированные предложения, озвучивают собственные идеи по улучшению финансовых услуг. Какие сейчас тренды на рынке? Можно выделить ряд ключевых трендов цифровизации, которым следуют банки. То есть, банки стараются не только предоставить клиенту статичный инструментарий в Личном кабинете, но также оперативно в том числе во «внебанковские» часы дать необходимые консультации и пояснения, причем на достаточно высоком уровне качества — как если бы они были предоставлены специалистом в офисе.
При этом площадки, где размещаются продукты, не могут могут контролировать целостность и безопасность программ. Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев, в свою очередь, отметил, что в их магазине существует трехступенчатая система модерации приложений, в том числе проверка на вредоносный код решениями "Лаборатории Касперского". Такая система контроля позволяет выявлять и блокировать подозрительные приложения. Ранее сообщалось о том, что в App Store появилось фейковое приложение Сбербанка.
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора
На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном. Здесь рассказывается о довольно интересной технологии MST (Magnetic Secure Transmission), использующейся в мобильном кошельке Samsung Pay и позволяющей как бы «насвистывать» магнитную полосу на POS-терминал. Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. Новые технологии меняют способы использования финансовых услуг, включая услуги банков. В отличие от предыдущих исторических эпизодов обострения конкуренции на рынке банковских услуг, сейчас альтернативы развиваются слишком быстро. Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Понятие банковских технологий объединяет такие подсистемы банка, как “Информационная поддержка”, “Безопасность и риски”, “Оптимизация бизнес-процессов”, “Менеджмент и маркетинг”. тектоническими.
Банковский процессинговый центр
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги | Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. |
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора | Новости из мира финансовых технологий: от p2p-сервисов до биткоинов. |
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть — 26.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Экономика - 18 декабря 2023 - Новости Волгограда - |
Первый российский банкомат: показываем, что внутри | Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель. |
Forbes Экспертиза
Смотрите, как технологии влияют на финансовые услуги и какие изменения происходят в банковской сфере прямо сейчас, в нашей инфографике по книге Кинга. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики? Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами.
Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем. По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации.
Зачем это государству? Во-первых, для повышения стабильности платежной инфраструктуры, перехода к онлайн-расчетам и созданию новых продуктов, например аккредитива между физическими лицами, а во-вторых, контроль за расходованием средств.
Кредитная карта Заработать с помощью банковских инструментов можно еще проще и быстрее: например, оформив кредитную карту. Утверждение может сбить с толку, но на самом деле тут всё просто. Можно оформить кредитку, например «Двойной кешбэк» от ПСБ, и в течение льготного периода, когда проценты за пользование банковскими средствами не начисляются, использовать ее для ежедневных трат. Если зарплату разместить в это время на накопительный счет, она принесет хороший процент, а дополнительным бонусом станет кешбэк от трат по кредитной карте.
Главное, вернуть деньги на кредитку до окончания льготного периода. Кстати, за погашение задолженности также предусмотрен кешбэк. Итог: хорошая кредитная история, никаких убытков и дополнительный пассивный доход. Финансовая грамотность «Академия ПСБ» обучает азам финансового планирования и борется со стереотипами. Современная банковская структура сильно отличается от той, что была в России 30 лет назад.
Введение В настоящее время информационные технологии активно проникают во все сферы деятельности человека. Процесс цифровизации, являющийся одним из современных тенденций развития общества, становится важнейшим показателем развития страны. Именно в целях экономического роста реализуется национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», нацеленная на повышение качества жизни населения и уровня его благосостояния на основе использования цифровых технологий.
Особая роль в данном процессе отводится банковскому сектору, который в первых рядах внедряет в свою работу новые инновационные решения, служащие в дальнейшем катализаторами цифровизации в других отраслях экономики. Поэтому ускорение развития цифровых технологий в банках считается одной из важнейших задач развития экономики России. Цель исследования Целью данной работы является рассмотрение особенностей внедрения цифровых технологий в российский банковский сектор, анализ особенностей функционирования информационных технологий в деятельности финансово-кредитных организаций, выявление проблем, сдерживающих развитие банковских цифровых сервисов, а также предложение мер, способствующих минимизации рисков цифровизации в банковском секторе. Материал и методы исследования Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся цифровой трансформации банков, в процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, компаний и фондов. Кроме того, в статье применяются общенаучные методы исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, с помощью которых рассматривается текущее состояние цифровизации банковского сектора и содержание используемых цифровых инструментов в финансово-кредитных организациях, а также сравнивается опыт внедрения информационных технологий в различных банках. Помимо приведенных методов в работе используется обобщение полученного материала, а для наглядного представления результатов исследования применяется графическая интерпретация данных. Результаты исследования и их обсуждение Уровень цифровизации российского банковского сектора на данный момент достаточно высок и по своим показателям практически не отстает от наиболее развитых экономик мира. Банковская сфера стала первостепенным объектом цифровизации в силу наличия следующих предпосылок: 1.
Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с. Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции. Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка. Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации. Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд.
Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере. Из основных цифровых технологий, которые используются согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации», самыми распространенными инструментам цифровизации в банках являются: искусственный интеллект, инструменты анализа больших данных, роботизация процессов, чат-боты и оптическое распознавание рис. Технология искусственного интеллекта Artificial Intelligence нацелена на решение множества задач, главной из которых является адаптация банковских инструментов под желания и нужды клиентов кредитных организаций и персонализация банковских продуктов и сервисов.
Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года 15:06, 2 июля 2023 Москва. Больше 170 российских разработок были добавлены в московский «Банк технологий» с начала этого года, всего в реестре присутствует свыше 420 передовых проверенных отечественных разработок, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
Новости, банки сегодня
Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция | Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы. |
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий | Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. |
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего | Экспертный комментарий на тему: «Современные банковские технологии: основные тренды и проблематика». |
Telegram: Contact @itinfinance | Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. |
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего | За год число фейковых банковских приложений выросло на четверть, в первую очередь это касается iOS-версий, сообщили в газете "Известия". |