Важно знать: Лента участника Великой Отечественной войны Льва Мирского погружает зрителя в атмосферу суровых солдатских будней. О Великой Отечественной войне сказано и снято довольно много, но редкое кино в достаточной степени правдиво освещает различные нюансы, происходящие в то время на полях сражений.
советские фильмы >>
- Кино Победы: как снимали советские шедевры в годы ВОВ — 13.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- 9 неочевидных фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть | Salt
- Фильмы советских киностудий о начале войны
- 10 лучших фильмов про войну для детей: рейтинг самых интересных по версии КП
- «Жила-была девочка» (1944 год)
Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны
Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. Великая Отечественная война стала величайшим испытанием для нашего народа. Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война — трагическая часть истории нашей страны, которая нашла отражение в тысячах книг и кинофильмов советского времени.
О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
Простая украинская женщина из села Нова Лебедивка Олена Костюк становится партизанкой. Попав в руки гитлеровских оккупантов, она переносит нечеловеческие испытания: пытки, смерть своего новорожденного ребенка, убитого фашистами. Но не выдает товарищей. Как бы ни было больно и страшно от событий того времени, в небе мы увидим радугу. Пронзительное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» жжет сердце уже нескольким поколениям.
Именно оно стало толчком для создания картины. Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны.
Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий.
Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу.
Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты.
Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа российская кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни. И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это фильм о них. О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха.
И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви. И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. Герман Один из величайших фильмов о войне, объясняющий, почему смерть лучше предательства, а свои хоть и бывают хуже чужих, но они свои. В тяжёлые дни голодной зимы 1942 года, когда только формировалось партизанское движение, командир отряда Локотков пытается спасти изменившего присяге и раскаявшегося сержанта Лазарева, потому что люди не расходный материал и каждый имеет право на прощение. И цену за него каждый тоже выбирает сам. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего в 1942 году подо Ржевом, про своего героя ничего не придумывал. Как было, так и писал.
Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Месхиев Рассказ о том, как три окруженца - политрук, чекист и Иванушка-рядовой, сам из местных, за чудом ходили. А чудом в условиях первых поражений 1941 года было одно — выжить и к своим добраться. Одна из лучших ролей Константина Хабенского, Сергея Гармаша и особенно Федора Бондарчука, убедительно сыгравшего отщепенца-предателя. Лиознова Грандиозное кинополотно о работе советского разведчика Исаева, в весеннем Берлине 1945 года сорвавшего сговор западных держав с нацистами. Проработка характеров, детальное воссоздание атмосферы столицы нацистского рейха накануне его падения, афористично точные диалоги, внутренняя пружина сюжета, вдруг разряжающегося планами мирной жизни, для которой война — лишь обочина процесса, а труд разведчика, спасающего мир от апокалипсиса — сиюминутная, невидимая обывателю суета, останутся непревзойденными по мастерству еще на многие десятилетия. Сахаров История фронтовой любви от автора великой книги о войне «Живые и мертвые» и такого же великого стихотворения «Жди меня» Константина Симонова про красивую, но бестолковую актрису, полюбившую бравого летчика, но выпившую водки и изменившую ему с режиссером-прощелыгой, а потом честно бросившую святого в его отношениях с женщинами военного летчика на душевную погибель им обоим. Что ни говори, актрисы только зрителей делают счастливыми. Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной.
Потому что живы остались. Жаль, что жизнь не имеет сослагательного наклонения, и погибшие остаются погибшими навсегда. Бондарчук Била, корежила и гнула судьба Андрея Соколова, не хватавшего звезд с неба что на гражданке, что на войне, тихо шоферившего и там, и там, да так и не согнула. Потому что всегда поступал по совести. Пытался выжить, как все, но не трусил, на рожон не лез, а помереть хотел достойно. Немудреный дебют в кино участника битвы за Кавказ Сергея Бондарчука оказался созвучен биографиям миллионов бывших фронтовиков. Потому что они хотели того же. Выжить и победить. Аранович Война — это не только подвиги, но и просто работа, которую надо делать хорошо. И жизнь не кончается, если война, и даже наоборот, потому что расстаться с ней можно в один момент.
Картина о том, как довести нормального человека до хрипа: «Карать! Карать гадов!
Медведев фигурирует и в сериале — его партизанский отряд, получивший здесь название «Победители», должен лететь в город Ровно, где будет готовить диверсионные операции и собирать информацию о вражеской армии.
Вместе с »Победителями» на задание отправляется разведчик Грачев, который должен выдать себя за немецкого офицера. Две сюжетные линии идут параллельно. Прототипом Грачева послужил Николай Кузнецов — разведчик, которому удалось расправится с 11 генералами и чиновниками нацистской Германии.
Иван Лукинский «Взорванный ад», реж. Иван Лукинский Фото: Кадр из фильма История, которая переворачивает концепцию фильма о диверсантах с ног на голову. Да, в центре сюжета именно русские диверсанты, но на службе у нацистской армии.
Их набирали из числа военнопленных разведчиков, тщательно обучали и забрасывали в советский тыл. Вот только в итоге те стали двойными агентами, содействующими НКВД. Об этих событиях и рассказывает фильм «Взорванный ад», основанный на пьесе «Камешки на ладони».
Николай Смеречинский, прототип главного героя, подтвердил правдивость фильма, который в Советском Союзе посмотрело 26 млн человек. Станислав Ростоцкий «... А зори здесь тихие», реж.
Станислав Ростоцкий Фото: Кадр из фильма Поговорим об оригинальной адаптации одноименной повести Бориса Васильева, вышедшей в 1972 году. Диверсанты тут немецкие, а против них ведут неравный бой пять зенитчиц и их старшина. Как повесть, так и фильм стали классикой, экранизацию посмотрело 66 миллионов человек.
Сейчас к сюжету «Зорь» некоторые стали относиться критичнее: действительно, основная функция главных героинь здесь — трагично умереть, а основные успехи принадлежат непосредственно старшине Васкову, так что слабость женщин на войне только подчеркивается. Это еще более заметно в более свежей экранизации, которая вышла в 2015 году и сохранила общую сюжетную канву.
Несмотря на свое высокое место в рейтинге лучших советских фильмов про Великую отечественную, картина является, скорее, комедийным шедевром. Хотя своя драматическая составляющая там тоже имеется.
А зори здесь тихие 1972 — о подвиге отряда девушек-зенитчиц, которым судьба выпала столкнуться с хорошо обученной группой фашистского десанта, которой было поручено развить в нашем тылу активную подрывную деятельность. Подвиги самого Алексея начинаются с разгрома басмачей, и проходят через всю Великую отечественную. Параллельно с ним освящается судьба его друга Ивана Вараввы. Повоевать пришлось и на восточном, Китайском фронте, и на западном.
Сюжет крутится вокруг весельчака — рядового Лопахина и его дружбана, тоже рядового, Стрельцова. Эти где за юбкой местных приударят, а где и с коктейлем Молотова под вражеский танк. Какую — узнаете из картины. Лучший советский фильм о Великой отечественной, рассказывающей не столько о фронтовых подвигах военных, сколько о драматических жизнях оставшихся в тылу.
Ну и о любви, конечно. И об ошибках, которые некоторые себе не простят никогда. Но Алеша и в тылу нашел где подвиги совершить. Только за подвигами этими успеет ли он ли он добраться до своих родных?
О том, что недисциплинированность в мирные дни не всегда влияет на уровень боеспособности в самом бою. Форсирование реки Днепр с созданием липового плацдарма для отвода глаз. Отдаленно напоминает «Батальоны просят огня». Речь пойдет о разработке и осуществлении наступательной операции Жукова «Багратион».
В ходе ее полностью была очищена от фашистских захватчиков Белоруссия, было начато освобождение Польши. Союзники открывают второй фронт. О затоплении Берлинского метро. Кстати сказать, о том, сколько было жертв и о том, кто его спровоцировал наши кинематографисты слегка если можно так сказать поднаврали.
Зря они так. Дослужившись до чина гауптштурмфюрера СС, он слил своим столько полезной инфы, что ни в сказке не сказать, ни пером описать. Мы просто не могли не внести его в наш топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну. Без самого известного советского разведчика Исаева-Штирлица топ был бы не топ.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 2 голоса пользователей за топ в списке советские фильмы про вторую мировую войну.
У экранной Зои нет брата, который в реальности существовал — в фильме она единственный ребёнок в семье, зато есть друг, которого Космодемьянская провожает на фронт. При этом с абсолютной точностью сохранились свидетельства очевидцев показана последняя, самая страшная ночь в Зоиной жизни — поджигая дом, в котором квартировали гитлеровцы, она попадает в плен. Почти до рассвета, выбивая из партизанки показания о своих, гитлеровцы мучили её, жгли лицо керосиновой лампой, под конвоем, почти раздетую, водили по морозной улице деревни. Девушка не просила о пощаде, она была уверена, что умирает не зря — за одну её гибель родные солдаты сживут со света тысячи врагов. Как это было Сцену казни Зои снимали, как вспоминала сыгравшая её Галина Водяницкая, не в самом Петрищево, а в похожей деревне — спустя три года после случившегося очевидцам трагедии было бы немыслимо пережить этот ужас ещё раз. Образ, созданный Галиной, был настолько похож на настоящую Зою, что мама погибшей девушки, Любовь Тимофеевна, воспринимала актрису, как свою дочь.
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Героями картин рубежа 50-х—60-х годов оказались не преданные подчиненные Верховного Главнокомандующего, а братья и сестры, к которым он вынужденно обращается в начале войны. В центре внимания — не военная машина, а частные человеческие судьбы. Семью и дом отстаивают герои, рискуют жизнями, а возвращение домой становится преодолением смерти.
Военная тема в кинематографе 1960-х годов доминировала. Война воспринималась в качестве точки отсчета в процессе самоидентификации общества. Ближе к середине десятилетия проявлялись тенденции к документализации. Режиссеры-фронтовики пытались зафиксировать войну с точки зрения простого человека, на себе вынесшего ее тяготы. В 1963 году Столпер вместе с Симоновым поставил «Живые и мертвые» с совершенно иной степенью приближения к реальности.
В картинах конца 1960-х годов отразилось трагическое мироощущение поколения конца 1930-х годов, для которого война приобретала метафорический смысл. Впервые это отобразил В. Соколов в картине «Друзья и годы» 1965 год. Дебют Германа «Проверка на дорогах» можно рассматривать как итог в осмыслении войны поколением ее детей. Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация.
В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны». Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали. Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э. Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы.
Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". События фильма происходят в годы Великой Отечественной войны и рассказывают о коллективе Свердловского завода "Уралмаш", наладившего выпуск танков для фронта. Мы собрали 15 советских фильмов о Великой Отечественной войне, которые можно посмотреть с детьми.
Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне
Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены. К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». Советские кинокритики назвали ленту одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне.
Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны
На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь.
Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России. Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране.
И все здесь угрюмы. И все готовы на подвиги, молчаливые и тягостные. В фильме ощутимы не только физические покровы жизни — дерево, земля, металл пушки и гладкий бок снаряда, — но и покровы духовные. Можно видеть, как постепенно одна за другой обнажаются эмоции, как позволяют или не позволяют себе люди думать о происходящем, сопереживать или сохранять непроницаемую суровость. О будущем здесь речи и не идет. Понятно, что будущее это будет, но будет ли оно у героев — неизвестно.
Ордынский создает на экране именно что мир войны, суженный до одного деревенского двора. В 1960-е появляется несколько картин, которые поднимают подобные темы, и, как правило, речь идет о мирной послевоенной жизни, в которой героям не находится места. Вот и главная героиня Надежда Петрухина в фильме Ларисы Шепитько «Крылья», хоть и занимает теперь руководящую должность в училище, у нее есть дочь, есть друзья, но чего-то все время катастрофически не хватает. Вся она устремлена в прошлое, туда, где была молода, где жив был любимый, где на своем самолете она, будучи военной летчицей, совершала настоящие подвиги. Хорошо на войне — знай идти на врага и лавировать между жизнью и смертью, а вот как жить, когда война окончена… Когда любимый погиб, а крылья отобрали.
Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э.
Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг.
Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии. Государство пыталось продолжить в том же духе. Выходили озеровские же «Солдаты свободы» в четырех фильмах 1977 год , «Битва за Москву» 1985 год , «Сталинград» 1989 год. Двухсерийные полотна «Блокада» 1974, 1977 М. Ершова, кинороман «Победа» 1984 Е.
Матвеева, официальные версии партизанской войны «Пламя» 1974 года. Но зритель эти фильмы не смотрел: в циничную позднезастойную эпоху, жанр героической эпопеи «не работал». Более популярным стал беллетристический вариант версии войны, как поединка разведчиков. Фильмы про разведчиков выходили на протяжении 1960-х годов. Схема о герое в тылу врага, рассчитывающего лишь на собственные силы, легла в основу «Взорванного ада» 1967 год И.
Фильмы о ВОВ: 7 знаковых советских картин
Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 2 голоса пользователей за топ в списке советские фильмы про вторую мировую войну.
Сюжет крутится вокруг весельчака — рядового Лопахина и его дружбана, тоже рядового, Стрельцова. Эти где за юбкой местных приударят, а где и с коктейлем Молотова под вражеский танк. Какую — узнаете из картины.
Лучший советский фильм о Великой отечественной, рассказывающей не столько о фронтовых подвигах военных, сколько о драматических жизнях оставшихся в тылу. Ну и о любви, конечно. И об ошибках, которые некоторые себе не простят никогда. Но Алеша и в тылу нашел где подвиги совершить.
Только за подвигами этими успеет ли он ли он добраться до своих родных? О том, что недисциплинированность в мирные дни не всегда влияет на уровень боеспособности в самом бою. Форсирование реки Днепр с созданием липового плацдарма для отвода глаз. Отдаленно напоминает «Батальоны просят огня».
Речь пойдет о разработке и осуществлении наступательной операции Жукова «Багратион». В ходе ее полностью была очищена от фашистских захватчиков Белоруссия, было начато освобождение Польши. Союзники открывают второй фронт. О затоплении Берлинского метро.
Кстати сказать, о том, сколько было жертв и о том, кто его спровоцировал наши кинематографисты слегка если можно так сказать поднаврали. Зря они так. Дослужившись до чина гауптштурмфюрера СС, он слил своим столько полезной инфы, что ни в сказке не сказать, ни пером описать. Мы просто не могли не внести его в наш топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну.
Без самого известного советского разведчика Исаева-Штирлица топ был бы не топ. Отбыв в Освенциме до последнего, она так и не перестала верить в то, что ее сын жив. И не зря. Еще один случай совместимости вопиющего разгильдяйства в промежутках между боевыми вылетами и самопожертвования в самом бою.
А было бойцам всего по 18. Как знать, может близкие, бывшие против такой затеи, были и правы. Ужасы войны, через которые он прошел, повернули психику бедного пацана настолько, что… 24 Государственная граница.
Главным фильмом о ВОВ большинство респондентов считают картину «В бой идут одни «старики».
Она оказалась также лидером среди картин, которые опрашиваемые смотрели, и заняла второе место по узнаваемости. Картину о «поющей» эскадрильи видели или по крайней мере слышали о ней респонденты всех возрастов. В год своего выхода фильм Леонида Быкова был не менее популярным — его посмотрели около 44 млн человек. Это первое место среди самых кассовых фильмов 1974 года.
Хотя изначально цензура была не в восторге от сценария, зрители прониклись теплотой, душевностью и искренностью фильма. Ведь образ главного героя капитана Алексея Титаренко, которого в фильме сыграл сам Быков, частично был «списан» с дважды Героя Советского Союза Виталия Попкова и Героя Советского Союза Ивана Лавейкина, «поющая» эскадрилья тоже существовала на самом деле. Фильм Станислава Ростоцкого «… А зори здесь тихие» оказался на втором месте, при этом занял первое место по узнаваемости. Его смотрели или слышали о нем представители не только старшего, но и молодого поколения.
Что неудивительно, ведь повесть Бориса Васильева, по которой поставлена картина, часто включают в школьную программу. Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл Великую Отечественную войну, был тяжело ранен. Свою картину он посвятил медсестре, спасшей его.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее яркими кинопоказами первой половины мая, сообщает пресс-служба Президентской библиотеки. К 79-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки будут демонстрироваться документальная хроника «Берлинская операция 25 апреля — 2 мая 1945 года» и фильм-трилогия «Финал», снятый на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. Кинофильм посвящён последним фронтовым операциям Великой Отечественной войны и состоит из частей «Долгий путь в Германию», «Заграничный поход» и «Дорога на Берлин». В видеофильме Президентской библиотеки «Победа на всех одна» речь идёт о неоценимом вкладе в победу всех социалистических республик, входивших в СССР , демонстрируются фотографии воинских мемориалов, памятников и обелисков, установленных в память о Победе. Благодаря фильму «С молитвой о павших» можно побывать в храме святых мучеников Адриана и Наталии, который построен в честь погибших и пропавших без вести при обороне Ленинграда от немецких захватчиков.
Приход храма ведёт активную деятельность по увековечению памяти погибших защитников Ленинграда: создан Музей воинской славы «ДОТ», вокруг храма разбит мемориальный парк. Видеолента Президентской библиотеки «Юнги с острова Валаам» рассказывает о подвиге учащихся школы боцманов Военно-Морского Флота, участвовавших в боях на плацдарме «Невский пятачок» и защите переправы через Ладогу по Дороге жизни в 1941—1942 годах. Документальный фильм «Библиотечный фронт 1941—1945», созданный Президентской библиотекой совместно с Библиотечной Ассамблеей Евразии, посвящён вкладу библиотек СССР в победу над фашизмом.