Главная Новости собора Праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Собор Рождества Богородицы Собор Рождества Богородицы. Проповедь настоятеля храма, протоиерея Алексия Чубакова за Литургией в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Собор Пресвятой Богородицы Праздник Собор Пресвятой Богородицы в Русской Православной Церкви отмечается 8 января (26 декабря по старому стилю). 21 сентября 2023г., в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН возглавил торжественную Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой.
Новости храма
7 апреля в нашем храме была совершена праздничная Божественная литургия по случаю престольного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке как благодарность Матери Божией за то, что Она неоднократно освобождала Константинополь, столицу Византийской империи, от нашествия внешних врагов. После освящения в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова 29 марта 2024 года образ Божией Матери «Августовская победа» в составе гуманитарной миссии посетил воинские подразделения, проходящие службу на территории специальной военной операции.
Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре
Восточный фасад воспроизводит иконописное «Поклонение кресту». Даже с другого берега реки видно изображения крест с ангелами и серафимами на фоне звездного неба. Но, как и в Петербурге, ничего бы не было, если бы не люди. В истории собора есть одно очень важное событие. И в тот же день в дар собору Патриарх Кирилл передал икону Спаса Нерукотворного — это особое изображение Христа, представляющий его лик на Убрусе. Назвали ее так в честь скульптуры, которая там расположена. Монумент высотой около 3 метров создан по всем традициям русской православной школы и представляет собой двухфигурную композицию — Дева Мария, благословляющая жителей Марий Эл, держит на руках младенца Христа на руках.
О сем храме упоминает Палладий в "Лавсаике": "Мы видели, — говорит он, — там в Ермополе идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю.
Также и в одном селении, называемом "Сирен", упало триста шестьдесят пять идолов в одном храме, в то время как туда вошел Христос с Пречистою Материю. Да и во всем Египте во время пришествия Господня сокрушились идолы, и бесы бежали из них, и исполнилось в этом событии то, что предрек св. Со времени сего Иеремиина пророчества у египтян существовал обычай изображать Деву, покоящуюся на постели, а близ Нее Младенца, лежащего в яслях и повитого пеленами, и поклоняться этому изображению. Когда однажды царь Птолемей спросил египетских жрецов, для чего они это делают, те ответили "Это — тайна, возвещенная древнейшим предкам нашим одним святым пророком, и мы ждем исполнения того пророчества и раскрытия сей тайны". После сего святые путешественники повернули немного в сторону от города Ермополя и, ища места для остановки, вошли в селение, называвшееся "Натарея", лежащее недалеко от Илиополя. Иосиф близ этого селения оставил Пречистую Деву Марию со Христом Господом, а сам пошел в селение ради приобретения потребного. А то смоковничное дерево, приютившее святых странников под собою, раздвоилось сверху донизу и опустило свой верх, образуя как бы сень или шатер над их главою: а внизу, у своего корня, оно образовало в той расселине как бы углубление, удобное для пребывания, и там Пречистая Дева с Младенцем легла и отдохнула от путешествия.
То место и до сего времени в большом почитании не только у христиан, но и у сарацинов, которые и до сих пор как это рассказывается достоверными очевидцами возжигают светильник с елеем в расселине дерева в честь почивавшей там Девы с Младенцем. Иосифу и Пресвятой Богородице захотелось остаться в том селении и, найдя для себя недалеко от того дерева хижину, они начали в ней жить. Совершилось и другое чудо силою Божественного Младенца, ибо там же, близ их местопребывания и близ того чудесного дерева, явился внезапно источник живой воды, из которого Пречистая Дева черпала для своей потребы и в котором устраивала купанье для Своего Младенца. Существует тот источник и доныне, имея очень холодную и здоровую воду. А что еще удивительнее, что во всей земле Египетской это единственный источник живой воды, и он славится в том селении. Сим кончается повествование о пребывании Пречистой Богоматери со Христом в Египте, где они пробыли несколько лет. Но точного известия о том, сколько лет провел Господь в Египте — нет.
Епифаний говорит, что — два года, а Никифор три года, а Георгий Кедрин пять лет; иные же, как Аммоний Александрийский, думают, что семь лет. Во всяком случае то несомненно, что до кончины Иродовой, как и Евангелие говорит: "И там был до смерти Ирода" Мф. После же убиения вифлеемских младенцев и после того, как окаянный Ирод погиб злою смертью, Ангел Господень опять явился во сне Иосифу, повелевая ему возвратиться из страны Египетской в землю Израилеву, ибо сказал он "умерли искавшие души младенца".
Позднюю Литургию возглавил архимандрит Диодор Дидковский. Справка Вечером пели: слева — академический хор под управлением Евгения Боровинского, справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Утром пел академический хор под управлением Евгения Боровинского.
Фото16 фото.
Матушка рассказала детям об особенных прихожанах, которые посещают их храм и живут неподалеку в «Доме на воле» — это бывшие воспитанники Дома инвалидов, которые благодаря любви, заботе и стараниям приходских волонтеров обрели здесь новую семью, ощутили свою значимость и неповторимость, многому научились и живут интересной, полноценной жизнью, наполненной творчеством, радостными встречами и познаниями. Получился очень интересный и содержательный выездной урок Воскресной школы, который был полезен и интересен не только детям, но и взрослым. Спасибо большое настоятелю храма Святых Царственных Страстотерпцев отцу Борису, матушке Марии за интересную беседу и возможность прикоснуться к нашим местным святыням. Страница просмотрена 3 раз.
Поиск по буквам:
- Служение Архиерея
- Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Озёрный) | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Божественная Литургия в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
После освящения в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова 29 марта 2024 года образ Божией Матери «Августовская победа» в составе гуманитарной миссии посетил воинские подразделения, проходящие службу на территории специальной военной операции. Собор Пресвятой Богородицы На следующий день после Рождества, православные верующие возносят хвалу сосуду. Письма о восстановлении собора Рождества Пресвятой Богородицы были направлены главе государства и в ряд других инстанций. 7 апреля в нашем храме была совершена праздничная Божественная литургия по случаю престольного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.
4 декабря, в праздник Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в детской воскресной школе состоялось выступление педагогов и воспитанников,посвященное Великому двунадесятому празднику. 8 января 2022 года наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Павел возглавил Божественную Литургию в храме Богоявления Господня при Звенигородском Успенском соборе на Городке. ему почти пять веков - и самый первый каменный храм в Арзамасе. Похвала пресвятой богородицы.
Божественная Литургия в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
Он бежал, чтобы исполнилось пророчество, которое гласит, что «из Египта воззвал Я Сына Моего», но и для того, чтобы показать, что Он несет тело и остерегается по Своему человеческому естеству меча Ирода. То есть когда ты в опасности, поторопись, беги! А когда они 7 лет провели в Египте, уже не говорит ему: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в землю Израилеву», — но: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» ст. То есть иди спокойно, больше не бойся, ибо враг, искавший души Христа, умер. Итак, когда была опасность и надо было спешить, он сказал: «Беги! И пришел Младенец с Пресвятой Богородицей и праведным Иосифом, и, услышав, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, они уже не дерзнули прийти в Вифлеем, откуда ушли когда-то ночью, второпях, а направились далеко, в Назарет Галилейский, близ моря Средиземного, неподалеку от Сирии. Пришли в город Назарет и пожили там до времени, чтобы исполнилось другое Писание, гласящее, что «Он Назореем наречется» Мф. Ибо Спаситель именуется «Цветком благодати» и «Святыней Отца». Поэтому Спаситель ушел в Египет, а вернулся назад в пределы Назаретские.
А теперь расскажу вам о Матери Божией, ведь сегодня Ее Собор. Бытует мнение у некоторых крупных богословов Восточной Церкви, что ценность Матери Божией так велика на небе и на земле, что если бы, не приведи Господь, Бог утратил все девять чинов ангельских, весь мир видимый и невидимый, все народы земли, Он не скорбел бы так, как если бы лишился Пресвятой Богородицы. Так богословствуют многие, в том числе святой Никодим Святогорец, поскольку предусмотрено было, чтобы план спасения рода человеческого исполнился только с Пришествием Спасителя благодаря Божией Матери. Ценность Пресвятой Богородицы так велика, что превосходит ценность всех сил, горних и дольних. Поэтому говорю вам: сколько же безумия, сколько заблуждения, сколько нерадения, сколько беспечности у тех христиан, у которых дома нет иконы Матери Божией или лампады перед Ее иконой, или кто каждый день не читает Пресвятой Богородице хотя бы по одному акафисту или молебну! Матерь Божия — это второе небо и второй мир, как говорит святой Иоанн Дамаскин. Через Нее обновился род человеческий, и Она — Царица всех ангелов и всех святых, Она — наша Матерь, Матерь всех народов земли и всякой страждущей души, призывающей Ее на помощь. Горе тому христианину, который не почитает Пресвятую Богородицу и не имеет дома молитвослова, чтобы почитать Матери Божией молебен или акафист, или же не знает наизусть ни одной молитвы к Ней!
Великий стыд ожидает его в день Суда. Вы знаете, кто будет стоять одесную Спасителя в день Суда? Матерь Божия. А слева будет святой Иоанн Креститель, ангел-предтеча всех святых. Таким образом, эти два святых лица — больше всех на небесах после Пресвятой Троицы: сначала Пресвятая Богородица, а потом святой Иоанн Креститель. Сколько же боли и сколько стыда ждет те народы земли, которые не познали и не почтили Ее! Ведь Ей, стоящей одесную Спасителя, Он окажет тогда столько послушания как носившей Спасителя во чреве, и родившей Его, и вскормившей Его молоком, и носившей Его на руках, и всю жизнь пробывшей рядом с Ним, и всегда ограждавшей Его от опасностей, и всегда Его слушавшей, и больше всех страдавшей, когда Он страдал на Кресте, ибо сердце Ее обливалось кровью. Вот какой славой и честью окружена Она там, наверху, а мы, грешные, на земле ленимся призвать Ее на помощь.
Или не знаем, через какую боль предстоит пройти нашей душе в час смерти? Тогда увидим, как сильна Пресвятая Богородица облегчить наши муки и вырвать нас из когтей бесов, которые явятся, чтобы показать нам, сколько всего мы нагрешили словом, делом и помышлением. Жил когда-то один монах в Галлии, то есть нынешней Франции. Было это в те времена, когда Западная Церковь еще не была католической, а была одна Православная Церковь во всем мире. И была там одна монашеская обитель, которая почитала Матерь Божию как свою Покровительницу и Утешительницу. А у монаха того была еще пущая любовь к Матери Божией и великое благоговение перед Ней, и он каждый день совершал молитвенные правила, земные поклоны, молебны и акафисты со многими слезами к Матери Божией, чтобы Она пребыла его Помощницей на земле, и в час кончины, и в день Суда. И еще молился бедный монах так: «Матерь Божия, мне хотелось бы однажды увидеть Тебя, какова Ты на небесах, чтобы стяжать еще большее благоговение перед Тобой и сугубую веру. Я недостоин этого, ибо я человек грешный, но, если пожелаешь, покажи мне, чтобы мне увидеть, какой славой Ты обладаешь на небесах.
И если увижу Тебя однажды, я не забуду этого до самой смерти».
В Святых вратах владыку Аксия встречали настоятельница обители игумения Алексия Петрова и заместитель главы городского округа Серпухов Т. Его Высокопреосвященству сослужили иерей Константин Семенов, секретарь Подольского епархиального управления, игумен Сергий Куксов , благочинный монастырей Подольской епархии, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни, иерей Дионисий Коськин, и. Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря под управлением игумении Алексии и хор православной гимназии под управлением Анны Кондрашкиной. По окончании Литургии игумения Алексия поблагодарила архиепископа Аксия за посещение обители. Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом, затем поздравил матушку игумению с 25-летием игуменства и подарил ей наперсный крест.
Рождество Христово особый праздник. Он именуется великим двунадесятым праздником. Светоносным праздником, который возвестил нам о нашем спасении. После грехопадения людей Господь предрек Адаму, что он будет в поте лица своего возделывать хлеб свой. Еве было сказано, что у нее в болезнях будут рождаться дети. А искусителю было сказано: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту Быт. Семя жены — это Спаситель мира, который пришел для того, чтобы спасти род человеческий. Среди святых отцов есть такое мнение, что 5508 лет ждало человечество пришествия в мир Христа Спасителя, ждало того времени, когда человечество сможет принять Христа Спасителя.
Сохранилось предание, что преподобный Серафим Саровский говорил сестрам обители о соборе в Канавке, который будет стоять на одной оси с Троицким храмом и колокольней. Попытки осуществить этот замысел были предприняты в начале ХХ века при игумении Александре Траковской. Однако указанное преподобным Серафимом место было уже занято. В 1846 году его лжеучеником и гонителем дивеевских сестер Иваном Толстошеевым там была построена Тихвинская церковь. Священномученик Серафим Чичагов настаивал на том, чтобы новый собор строился на заповеданном преподобным Серафимом месте, и блаженная Параскева Паша Саровская тоже не благословляла закладывать храм вне Канавки. После разгона Дивеевского монастыря в 1927 году в Тихвинской церкви была устроена паровая мельница, которая сгорела через год. В 1962 году на ее фундаменте была построена кирпичная столовая школы-интерната. В марте 2011 года интернат был переведен в поселок Сатис, и вся территория, обнесенная Канавкой, перешла к монастырю. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступили к подготовке места для строительства собора и утвердили архитектурный проект. К июню 2011 года были разобраны здания на месте будущего строительства и освобождено место для собора. Когда строительную площадку подготовили, стало ясно, что храм должен иметь пропорции, определенные Самой Богородицей строителям Успенского собора в Киево-Печерской лавре в меру Ее Пояса. Словно бы в подтверждение этого, как некогда киевским зодчим, Матерь Божия прислала в Дивеево Свой Пояс. Многотысячным крестным ходом ковчег со святыней был пронесен по Святой Канавке, которую, как говорил батюшка Серафим, «Сама Царица Небесная Своим Пояском измерила».