Презентация является необходимым дополнением к уроку русского языка в 9 классе по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения". Презентация. "Синтаксический и пунктуационный разбор педложений с разными видами связи". Аннотация: Обобщение и закрепление знаний о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи.
Синтаксический разбор предложений
Письменный разбор: 1 Задремали звезды золотые, 2 задрожало зеркало затона, 3 брезжит свет и румянит повеств. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Лес Емеля знал хорошо, потому что он целую жизнь бродил по нему с ружьём и собакой 6 слайд Определи тип предложения и сделай его синтаксический разбор Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера.
Мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге.
Также ниже представлены похожие презентации на данную тематику. Преимуществами наших готовых презентаций и шаблонов являются: широкий выбор на любой вкус и цвет скачивание без оплаты и регистрации профессиональный подход к подбору презентаций и шаблонов Похожие презентации.
Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. NaumenkoВысший разум 856821 6 лет назад нагло содрано у Виктории без указания первоисточника. Миша Шадрин Профи 597 6 лет назад Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное подлежащее или сказуемое. Похожие вопросы.
Соединяющих союзов нет. Значит, по типу связи это предложение показать ответ скрыть ответ бессоюзное. На этом моменте в письменном разборе мы закрываем круглую скобку с характеристиками. Ведь все сложное предложение мы проанализировали. И на данном этапе ваш письменный разбор должен выглядеть примерно так: Анализ простых предложений в составе сложного Теперь переходим к анализу простых предложений в составе сложного.
Для этого с новой строки ставим порядковый номер характеризуемой части и перечисляем ее характеристики. Так, пишем «1 » и характеризуем часть «Стоял март». Здесь у нас есть и подлежащее «март» , и сказуемое «стоял». Поэтому по составу это предложение показать ответ скрыть ответ двусоставное. Но второстепенных членов предложения, а также осложняющих элементов здесь нет. Поэтому по этим пунктам наше предложение показать ответ.
Синтаксический разбор предложения (5 класс)
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 8 слайдов. Синтаксический разбор сложного предложения. Как быть с синтаксическим разбором сложного предложения? Разбирать поочередно каждое простое, из которого оно состоит? Скачать бесплатно презентацию на тему "1 Синтаксический разбор сложного предложения Урок русского языка в 5 классе." в (PowerPoint). Чтобы сделать синтаксический разбор предложения, сначала нужно найти и подчеркнуть главные члены (подлежащее и сказуемое). Порядок синтаксического разбора сложного предложения § 47 Упр. познакомить со схемой синтаксического разбора простого предложения.
Синтаксический разбор предложения (5 класс)
Эмоциональная окраска. В устной речи определяется интонационно, на письме восклицательного знака восклицательное, невосклицательное. Находим и подчёркиваем все грамматические основы. По ним выясняем количество простых предложений в составе сложного. Находим союз или союзы если они присутствуют и определяем средства взаимодействия простых синтаксических единиц в составе сложного интонация, союзы и союзные слова. Делаем вывод о типе анализируемого образца. Союзные предложения рассматриваем по двум вариантам: в ССП определяем смысловые отношения между составляющими его частями.
Примером послужит предложение «Пламя костра затрепетало. Начнем с обозначения грамматической основы. Выделив грамматическую основу, легко узнать вид предложения. Смотрим какое предложение: простое и нет. Подсказкой служит количество грамматический основ. Определяем цель высказывания. Смотрим восклицательное предложение или нет. Определяем наличие второстепенных членов, а как итог — обозначаем тип предложения. Смотрим на количество главных членов, и уверенно определяем какое у нас предложение: одно- или двусоставное. Остается понять, осложненное ли у нас предложение. В конце делаем характеристику: Пример синтаксического разбора простого предложения Для полного понимания темы понадобятся примеры разбора простых предложений. Имея под рукой наглядный образец, намного легче выполнять задания и не совершать банальных ошибок. Синтаксический разбор сложного предложения 6 класс В 6 классе к ученикам предъявляются более требований, нежели к пятиклассникам. Поэтому для синтаксического разбора понадобятся лучшие знания и умения, ведь он более сложный и объемный. Все шестиклассники должны знать и уметь: Порядок синтаксического разбора в 6 классе осуществляется в такой последовательности: Сложные предложения встречаются разных типов, поэтому рассмотрим примеры расхожих сложных предложений: Несмотря на то, что структура сложных предложений имеет отличия, разбор важно делать строго в соответствие с планом. Лишь тогда удастся полноценно и грамотно подать их характеристику.
О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
Всё влечёт, веселит мои взоры: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. Тени вечера сгущаются, Воздух влажен и душист, И росою умывается На деревьях каждый лист. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Цель урока: систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора. Вставьте пропущенные буквы.
Русский язык 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения. Пример
Мальчик учился не очень прилежно, но физкультурой интересовался серьезно. По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «Мальчик учился» и «но…интересовался», состоит из двух равнозначных предложений «Мальчик учился не очень прилежно» и «физкультурой интересовался серьезно». По средству связи — союзное, соединено между собой противопоставительным союзом «но». Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено. Сложное, сложносочиненное. Пример синтаксического разбора сложноподчиненного предложения В эту группу сложных предложений относят предложения, в которых одна простая часть зависима от другой, и соединяются они вместе с помощью союзных слов или подчинительных союзов. К союзным словам относят следующие: «который», «какой», «что» в значении местоимения и другие. К подчинительным союзам относятся «когда», «потому что», «если» и прочие. Сложноподчиненные предложения имеют главную часть и придаточную, то есть ту, которая находится в зависимости или подчинении от главной.
Чтобы определить это, следует попытаться задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Например, «Ольга посмотрела в окно и поняла, что дождь закончился». В этом предложении две грамматические основы «Ольга посмотрела… и поняла» и «дождь закончился». Чтобы понять, к какому типу оно относится, нужно попробовать задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Расстановка главной и придаточной частей в предложении не имеет значения. Главное может стоять как в первой его части, так и во второй. Смысл сказанного от этого не меняется. У него не бывает свободного времени, потому что после школы он занимается в спортивной секции.
По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «не бывает времени» и «потому что…он занимается». Состоит из главного предложения «У него не бывает свободного времени» и придаточного предложения обстоятельства «потому что после школы он занимается в спортивной секции».
Определить тип предложения по цели высказывания повествовательное, побудительное, вопросительное. Определить тип предложения по эмоциональной окраске восклицательное, невосклицательное. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное. Определить средства связи простых предложений в составе сложных союзы, союзные слова, интонация и установить тип данного сложного предложения сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.
Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.
Синтаксический разбор сложного предложения. Тезаурус Предложение — основная синтаксическая единица, представляющая собой слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение приказ, совет, просьба ; характеризуется интонационной и смысловой законченностью; имеет грамматическую основу.
Простое предложение — это предложение, в котором одна грамматическая основа. Сложное предложение — это предложение, в котором две и более грамматических основы, связанных по смыслу и интонационно. Сложносочинённое предложение — это предложение, в котором части равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.
Сложноподчинённое предложение — это предложение, в котором одна из частей по смыслу зависит от другой подчиняется ей. Бессоюзное предложение — это предложение, части которого связаны только по смыслу, без союзов. Список литературы Обязательная литература: Ладыженская Т.
Русский язык. В 2-х частях. Дополнительная литература: 1.
Бунеев Р. Львова С. Постникова И.
Просто и занимательно о русском языке. Пособие для учащихся 5-9 классов. Теоретический материал для самостоятельного изучения Предложение — основная единица синтаксиса.
В предложении есть грамматическая основа, состоящая из подлежащего и сказуемого или одного из них.
Спокойная музыка рассл…бляет снимает напр…жение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки ж…вой природы журч…ние ручейка шум моря г…лоса птиц. Она возвращает душевное равновесие и хорошее настр…ение. Музыка лечит Спокойная музыка рассл а бляет, снимает напр я жение.
Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор БСП"
Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику нской "Русский язык. Синтаксический разбор сложного предложения Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Презентация для всех учителей для 5 класса. Учебно-методические материалы по Русскому языку для 5 класса.
Презентация на тему «Синтаксический разбор сложного предложения»
Схема синтаксического разбора предложения. 1. Определить тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Схема синтаксического разбора предложения. 1. Определить тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Урок русского языка "Синтаксический разбор сложного предложения". 5 класс
Лес Емеля знал хорошо, потому что он целую жизнь бродил по нему с ружьём и собакой Слайд 6 Определи тип предложения и сделай его синтаксический разбор Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера. Мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге. Мы с грустью смотрели, как ветер хозяйничал в опустевшем саду. Слайд 7 Повторим Что такое сложное предложение? На какие две группы по способу соединения делятся сложные предложения? Когда перед союзом и ставится запятая? Когда не ставится? Какие виды сложных предложений вы узнали?
Простые предложения связаны между собой бессоюзной связью, при помощи интонации, разделены запятыми. Письменный разбор: 1 Задремали звезды золотые, 2 задрожало зеркало затона, 3 брезжит свет и румянит повеств. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера.
Синтаксический анализ предложения 4 класс пример. Шаблон синтаксического разбора предложения. Синтаксический разбор предложения образец. Синтаксический разбор сложного предложения 6 класс примеры. Разбор сложного предложения 5 класс с примером. Разбор сложного предложения 6 класс образец. Синтаксически йоазбор. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Простое невосклицательное повествовательное распространенное. Повествовательное навоскл. Предложение повествовательное не восулицательное. Схема синтаксического разбора простого предложения. Синтаксический разбор предложения 7 класс образец. Как сделать разбор предложения. Разбор простого предложения 4 класс пример. Образец выполнения синтаксического разбора предложения. Как делается синтаксический разбор слова. Как делать синтаксический анализ 5 класс. План синтаксического разбора сложного предложения. Порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс. Синтаксический анализ предложения пример. Пример разбора синтаксического анализа простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения 8 кл. Порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения. Синтаксический разбор предложения простого и сложного предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения образец. Разбор простого и сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения 6 класс образец. Синтаксический разбор сложного предложения план разбора. Синтаксический разбор сложного предложения примеры. Образец разбора сложного предложения 5 класс. Образец разбора простого предложения 5 класс. Синтаксический разбор простого предложения 6 класс образец. Разбор сложного предложения 6 класс. Выполнение синтаксического разбора предложения. Синтаксический разбор простого предложения примеры. Разбор простого предложения примеры. Синтаксический разбор предложения 7 класс схема. Полный синтаксический разбор предложения схема. Таблица синтаксический разбор предложения 5 класс. План синтаксического разбора предложения 5 класс. Синтаксический разбор простого предложения порядок разбора. Порядок синтаксического разбора простого предложения 5 класс памятка. Порядок синтаксического разбора ПП. Синтаксический разбор предложения 5 класс. Разбор синтаксический разбор. Ученье — путь к уменью.
Есенин Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех простых. В первом предложении основа — задремали звезды, во втором — задрожало зеркало, в третьем — брезжит свет и румянит. Простые предложения связаны между собой бессоюзной связью, при помощи интонации, разделены запятыми. Письменный разбор: 1 Задремали звезды золотые, 2 задрожало зеркало затона, 3 брезжит свет и румянит повеств. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Лес Емеля знал хорошо, потому что он целую жизнь бродил по нему с ружьём и собакой Слайд 6 Определи тип предложения и сделай его синтаксический разбор Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток.
Синтаксический разбор сложного предложения – презентация, 5 класс
Прочитайте предложение. Выделите грамматические основы каждого простого предложения. Пронумеруйте ПП в составе СП. Составьте схему. Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи. Объясните постановку знаков препинания.
Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.
Предложение повествовательное, невосклицательное сложное, БСП: состоит из 2 частей, связанной связью: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, второе предложение выражает значение причины. Образец синтаксического разбора сложносочиненного предложения За окном быстро вечерело, и семья стала готовиться ко сну, покончив с нехитрым ужином.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным сочинительным союзом «и», выражающим причинно-следственные отношения между частями: 1 часть — односоставная, безличная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, осложнена деепричастным оборотом. Образец синтаксического разбора сложноподчиненного предложения Он удивлённо посмотрел на окружающих его людей, когда врач привёл его в чувство и стал накладывать жгут выше раны, нанесённой волком. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, ССП с союзом «когда»: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — придаточное времени, в постпозиции, двусоставное, распространённое, полное, осложненное причастным оборотом. Синтаксический разбор сложного предложения заключается определение его составных частей и типов связи. Он помогает осмыслить структуру предложения и правильно расставить необходимые знаки препинания знаки.
Такие задачи могут быть актуальны для углубленного разбора тематики или улучшения уровня знаний. Характеристика синтаксических единиц Анализ строения текста производят методом выявления связей между отдельными частями речи. Подобные структурированные блоки называют синтаксическими единицами. В основном они представлены в виде структур словосочетаний и предложений. Словосочетания определяются следующими характеристиками: взаимосвязью членов предложения в части грамматики и логического смысла; невозможностью нести в себе полноценный коммуникационный аспект; возможностью использования как в составе предложения, так и вне его.