Немецкий промышленный концерн Siemens продал весь свой финансовый и лизинговый бизнес в России в конце четвертого квартала 2022 финансового года, то есть в | 17.11.2022, ПРАЙМ.
Siemens продал весь российский бизнес
Сегодня немецкий концерн Siemens, который контролирует 51% завода «Уральские локомотивы», заявил о прекращении бизнеса в России. следует из документа. Siemens была одной из первых компаний, приостановивших все новые операции и международные поставки в Россию на время оценки ситуации для обеспечения безопасности 3000 своих сотрудников в стране», — говорится в сообщении. «Сименс» в России определил потенциальных поставщиков для локализации компонентов «горячего тракта» газовой турбины SGT5−2000E.
Компания Siemens продала весь свой российский бизнес
По информации издания «Интерфакс», Siemens объявила о полном прекращении бизнеса в России. Немецкий концерн Siemens объявил о начале выхода из российских проектов. Глава Siemens заявил, что в текущих геополитических условиях немецкая компания вынуждена покинуть российский рынок. Немецкая компания Siemens продолжает исполнять свои обязательства по обслуживанию медицинской аппаратуры в Свердловской области, несмотря на санкции. В августе Siemens снова заявила об уходе из России и подсчитала вероятные убытки — 400 млн евро. В августе Siemens снова заявила об уходе из России и подсчитала вероятные убытки — 400 млн евро.
Siemens уходит из России. Сименс покидает Россию. Siemens новости
Во втором квартале 2022 г. после введения санкций против России потери Siemens составили 600 млн евро из-за обесценения активов и других расходов, в основном в сегменте мобильных решений. Немецкий холдинг Siemens громогласно объявил о сворачивании работы в России, обругав операцию на Украине. Глава компании в РФ крупнейшего немецкий концерна Дитрих Меллер заявил, что готов принять участие в дальнейшей модернизации электростанций в России. Глава компании в РФ крупнейшего немецкий концерна Дитрих Меллер заявил, что готов принять участие в дальнейшей модернизации электростанций в России.
Siemens продал весь российский бизнес
Siemens: В Финляндии сломалась АЭС. Немецкий концерн Siemens официально открыл в Берлине новый завод по производству PEM-электролизеров мощностью 1 ГВт. «Евросоюз призывает Россию отменить эти меры и искать приемлемые решения с европейскими компаниями», — сказано в заявлении внешнеполитической службы содружества. После начала специальной военной операции Siemens приостановила все новые операции и международные поставки в Россию и Беларусь. Непонятно, как именно собрался Siemens расстаться с Россией – окончательно и бесповоротно или все-таки с возможностью возврата после снятия санкций. Siemens уходит с российского рынка, говорится в её пресс-релизе.
Siemens потеряла 600 млн евро после ухода из России
В 2018 году концерн Siemens отметил 165-летний юбилей деятельности в России. В 2018 году концерн Siemens отметил 165-летний юбилей деятельности в России. Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» (совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара»), была достигнута высокая степень локализации продукции. «Компания Siemens продала весь свой финансовый и лизинговый бизнес в России в конце IV квартала 2022 финансового года. Германская компания Siemens потеряла €600 млн после продажи своего бизнеса в России и прекращения деятельности в стране.
Siemens продал весь российский бизнес
По состоянию на 2021 год было выпущено более 200 электропоездов «Ласточка» всех модификаций. Ещё более 50 поездов были поставлены из Германии. Первый поезд прибыл в Санкт-Петербург в августе прошлого года. Немецкий производитель уже уведомил своих российских партнёров, что новых поставок по этому договору пока не будет. Контракт замораживается. Вместе в тем, контракт на обслуживание на сегодняшний момент действует. А Siemens в России могут заместить другие компании.
Не всё просто и с обслуживанием уже работающих на сети «РЖД» скоростных поездов от германского производителя. Так наши читатели сообщают некоторые любопытные подробности их обслуживания: «Дело в том, что в своё время РЖД заключило с «Сименс» кабальный многолетний договор на техническое обслуживание своих скоростных поездов. Только один пример — оплата работ предусмотрена в валюте по немецким расценкам например, лобовое стекло поменять стоило до скачка курса свыше миллиона рублей, хотя есть наши аналоги, где работы и материал обойдутся раза в 4 дешевле.
В Siemens тогда посетовали на ненадёжных посредников и посчитали тему закрытой. Представитель компании уверял, что Siemens не собирается уходить с российского рынка.
В 2018 году концерн отпраздновал 165-летний юбилей деятельности в России. В 1851 году немцы поставили 75 стрелочных телеграфных аппаратов для линии между столицей Российской империи и Москвой. Так, в 1979 году концерн поставил оборудование для проведения Олимпиады-80. Теперь уважаемый производитель со столь долгой историей в России стремительно покидает наш рынок. Пережив и революцию, и холодную войну, немцы похоже не справились с давлением так называемого западного общественного мнения.
И это касается не только концерна Siemens, но и практически всего германского бизнеса, который ярко продемонстрировал, что такое настоящие немецкие порядок и дисциплина. Построились свиньёй и отправились вон из России. Станет ли украинский кейс водоразделом в истории успешного и взаимовыгодного полуторавековогосотрудничества между германским концерном и Россией?
В октябре прошлого года долю иностранной компании выкупила «Интер РАО».
Процесс вывода российских активов со стороны Siemens начался еще в мае 2022 г. Такое решение компания приняла на фоне санкций и военной спецоперации на Украине. В середине 2019 г. Однако реализовать проект не удалось.
Согласно данным Международного научно-образовательного центра комплексных европейских и международных исследований ЦКЕМИ , по состоянию на 2019—2020 гг. После ухода Siemens из России Минэнерго ввело механизм экономии ресурса иностранных турбин. По данным «Интерфакса», он продолжает действовать и в этом году.
В заявлении компания сообщает, что она уже начала подготовку к остановке производственных мощностей и сокращению рабочих мест. Немецкий концерн по производству электротехнических изделий, электроники и силовых установок, планирует покинуть Российскую Федерацию из-за сложной международной обстановки, так как убытки и расходы в железнодорожном бизнесе привели к снижению прибыли во втором квартале. Штаб-квартира представительства конгломерата в РФ реклама "Сегодня мы официально заявляем о намерении провести упорядоченную процедуру по завершению нашей индустриальной деятельности на территории Российской Федерации", - отметил в своем обращении главный исполнительный директор немецкого концерна Роланд Буш.
В конце февраля концерн уже приостанавливал выпуск новой продукции и ограничил объем международных поставок в Россию и Беларусь.
Siemens распродал весь бизнес в России
Также в конце 2022 г. По данным базы « Контур фокус », уставный капитал предприятия составляет 170,5 млн руб. Итоги 2022 года для «Сименса» В 2022 г. С 2023 г. По итогам 2022 г.
Но, как говорят эксперты, совсем уйти с российского рынка компании будет не так просто — по крайней мере, в феврале-марте это у нее не получилось. Это не только «Сапсаны» и «Ласточки», но и, например, обслуживание громадной сортировочной станции на подходах к Усть-Луге, и много чего ещё», — говорит Сергей Сигачев, эксперт по транспорту и автор сайта «Транссиб.
Напомним, что Балтийск — Усть-Луга на сегодняшний момент является единственной грузо-пассажирской паромной линией Калининграда, поскольку решение об окончательном запуске паромов Балтийск — Морской фасад Санкт-Петербург пока не принято. Эксперт уверен, что окончательно рвать связи с Россией сам Siemens не хочет — со временем восстановление деловых отношений будет возможно, но резкий уход сейчас может значительно осложнить возврат компании на российский рынок. Кстати, сейчас одной из таких фирм-посредников может стать новое «ООО Скоростное Сообщение Две Столицы», очень вероятный кандидат, который, скорее всего, и заберет сервисное обслуживание скоростных поездов у основного российского Siemens. К 2023 г. Больше таких поездов вряд ли появится, но основной вопрос, который сейчас волнует всех пассажиров, другой — не сократится ли количество скоростных поездов из-за возможных перебоев с запчастями. И значит, частота курсирования поездов упадёт на 1 рейс в сутки. Но это при негативном сценарии.
Не будет и новых поездов «Сапсан», которые собирались за рубежом. А потом можно начать собирать из двух составов один. Затем все это кончится и нам придется изобретать что-то свое, - прогнозирует Юрий Егоров. Вряд ли запчасти и комплектующие к поездам сможет покупать страна, у которой нет ни «Ласточек», ни «Сапсанов». Поэтому сейчас самое время возобновлять собственные разработки.
Но из-за перерыва в 15 лет что-то свое у нас появится лет через пять, причем при условии нормального финансирования. Вместе с тем эксперт уверен, что поезда нам наверняка смогут поставлять Китай. И у корейцев есть Hyundai, который делает электрички. Технически те же китайцы смогут заменить запчасти, которые нам потребуются для тех же «Сапсанов» и «Ласточек». КСТАТИ Параллельный импорт не спасет - Сложное промышленное оборудование делается на заказ под конкретного клиента, его не выпускают «на всякий случай», - объясняет экономист Денис Ракша.
Чтобы получить турбину Siemens, нужно заказать ее за 3-5 лет. Поэтому и строились эти совместные заводы. У наших профильных предприятий были площадки и квалифицированные рабочие, которых нужно было немного доучить.
Читайте также: Бардак с турбинами для СП-1: властям ЕС грозят гигантские иски Бизнес-спрут Siemens в России Помимо истории с турбинами, Siemens в лице компании «Der Siemens Aktiengesellschaft» «Сименс Акциенгезельшафт» продемонстрировала недобросовестное поведение и по контракту с РЖД на техническое обслуживание почти 300 электропоездов, который был разорван в одностороннем порядке. Арбитраж Москвы запретил немецкой компании инициировать судебное разбирательство в международном арбитраже в Вене по всем спорам, которые возникают из договора о техобслуживании электропоездов от 2011 года. А 20 сентября судья рассмотрит похожее дело, но уже по договору от 17. Среди прочего морской порт требует запретить ответчику «совершать любые действия по расторжению договоров лизинга», включая, но не ограничиваясь, действия по одностороннему отказу от исполнения сделок. В деле фигурируют десять договоров. Калининградский порт не единственный клиент «Сименс Финанс». В судах на сегодня на рассмотрении десяток исков, в которых эта компания — ответчик.
Бизнес-спрут Siemens покидает Россию — кто пострадал?
В России могут возникнуть проблемы с электроэнергией? В 2012 году на территории России было открыто дочернее предприятие, производящее силовые и тяговые трансформаторы, а также занимающееся их техническим обслуживанием. Изданию «Коммерсантъ» удалось выяснить, что, несмотря на уход основной компании, заводы продолжат свою работу. Руководство подчеркнуло, что все цеха работают в штатном режиме, а проводить сокращения не планируется. По итогам 2021 года производство заработало 6,5 миллиарда рублей, а чистая выручка находилась на отметке в 508,1 миллиона рублей.
Более того, представители предприятия в начале этого года сообщили, что в планах производство 236 тяговых трансформаторов для 59 локомотивов грузового типа 2ЭС7. Первая партия уже отправлена заказчику, а завершение поставок ожидается только в 2023 году. А чем еще занималась компания? Бесконечно долго можно делать три вещи: смотреть, как горит огонь, наблюдать за тем, как бежит вода, и читать перечень отраслей, в рамках которых ведет бизнес Siemens.
Даже на Олимпиаде в Сочи использовались их системы автоматизации зданий, позволяющие повышать эффективность работы различного оборудования. Поставляет Siemens и медицинское оборудование. Правда, еще в марте компания заявила, что прекращает поставки в Россию. Однако достаточно быстро одумалась и, сославшись на Всеобщую декларацию прав человека, сообщила, что не будет сворачивать бизнес в этой области.
Локализация — это освоение нового производства отечественными предприятиями, которое сопровождается неизбежными затратами. На примере одного из компонентов горячего тракта, турбинных лопаток: предприятиям ОДК или заводам в периметре «ГЭХ-Индустриальные активы» потребуется реконструировать литейное оборудование печи , отрабатывать производство литейных и стержневых моделей, добиваться нужного качества отливок, повышая т. Кроме этого, надо будет освоить технологию производства наружных и внутренних покрытий, прожига отверстий на профиле лопатки. Это потребует инвестиций и времени, которые могут быть либо покрыты государственными субсидиями, либо достаточным количеством заказов, которые обеспечат окупаемость инвестиций. Другого пути я не вижу.
Siemens два года не отдавал ее России, причиной пересмотра решения, скорее всего, стали успехи Силовых машин в проектировании и создании образцов турбин собственного производства. В 2014 г. Собственные разработки Силовых Машин Производство надежной, но не самой современной установки V94. С 2010 г. В период с 1996 г.
Эти проекты служат серьезным заделом для разработки современных собственных турбин. Турбина обладает широкими возможностями применения при техническом перевооружении действующих электростанций и новом строительстве, способна обеспечивать теплофикационные нужды и работать как в парогазовых блоках, так и автономно. ТЭЦ-9 «Мосэнерго» была идеальным вариантом как станция с поперечными связями, где паровые турбины работают на центральный коллектор. Установка ГТЭ-65 с котлом-утилизатором была бы дополнением, которое никак не влияло на исходную работоспособность станции. К сожалению, мы потеряли почти 2 года из-за неготовности сначала котла-утилизатора, а затем дожимной компрессорной станции.
На горячие испытания ГТЭ-65 получилось выделить только один месяц июль 2012 года , что совершенно недостаточно для новой установки, хотя за этот месяц удалось вывести ГТУ на холостой ход. Но мы, заказывая у института Теплоэлектропроект отчеты о применении ГТЭ-65 в РФ, «подсветили» путь конкурентам и разбудили рынок. Менее чем за 10 лет было продано 15 турбин «Ансальдо» V64. Она попала в «Мосэнерго» на ТЭЦ-9. И тут случился кризис.
В результате два года были потеряны, и вместо того, чтобы ее осваивать, доводить, заниматься, разбирать, доделывать, потому что в головном образце всегда есть «детские болезни», она просто простаивала. Потом настало время штрафов по договорам предоставления мощности когда государство давало деньги, а энергопредприятия обязаны были ввести в такой-то срок такие-то мощности. Выяснилось, что после двухгодичного простоя в срок буквально в течение восьми-девяти месяцев машина должна быть переведена в горячий режим. Ею стали усиленно заниматься. Для головной машины, для первого образца она показала выдающиеся достижения, потому что за три-четыре месяца прошла фактически полный цикл холодных испытаний.
И даже была проведена подготовка к холостым пускам. Вообще, для головного образца это рекордный срок. И в это время руководство энергетической компании решило, что, раз все равно в сроки не уложиться и будут штрафные санкции, стоит заменить ее на серийную машину итальянской компании Ansaldo Energia.
В сообщении отмечается, что работа по прекращению производственной и операционной деятельности на территории России уже началась. По словам представителей концерна, на работу влияют международные санкции и потенциальные контрмеры. В частности, ограничения могут помешать ремонтным работам и железнодорожному обслуживанию. Как подчеркнул CEO компании Роланд Буш, фирма решила покинуть российский рынок упорядоченным образом.
В тоже время мы оказываем гуманитарную помощь нашим коллегам и народу Украины и поддерживаем призывы мирового сообщества к миру», — цитирует Буша «Интерфакс». Реакция Siemens на спецоперацию Все новые операции и международные поставки в РФ и Белоруссию немецкий концерн приостановил после начала специальной операции на Украине. Она стартовала 24 февраля. О прекращении поставок в Siemens заявили уже в начале марта. Источники Financial Times уверяли , что немецкий концерн продолжит деятельность в РФ, однако станет выполнять только «малый объем сервисных работ». На тот момент компания занималась оценкой последствий антироссийских санкций, введенных в связи со спецоперацией.
Об этом заявили в пресс-службе компании.
По его словам, «сдвижка некоторая» связана с работами по импортозамещению «Ласточки» на отечественный поезд «Финист». Поезд будет носить название «Финист» в честь сказочной птицы — символа возрождения, сообщает «РИА Новости». Китайский Hisense вышел из переговоров, так как турецкая компания предложила больше денег, говорят источники «Ъ», не называя сумму. Участники рынка считают, что новый владелец развернет на мощностях Bosh в РФ не только выпуск техники под собственными брендами, но и контрактное производство для сторонних марок. По их мнению, финальный покупатель был выбран в силу настороженного отношения европейских производителей к китайским игрокам и технологическую близость к турецким.
Акции Siemens Energy рухнули на 40%
То есть мы можем в любой момент российские комплектующие поставить. Причём их выпускает не один, а несколько наших производителей. Например, сейчас проходят сертификацию подшипники», — рассказал Дмитрий Пегов. Сейчас локализуются даже тяговые двигатели.
Причём это как бы про запас.
Компания работает практически по всей энергетической цепочке: от производства энергии и ее передачи до хранения. Решения Siemens Energy включает в себя технологии производства как традиционной, так и возобновляемой энергии, включая газовые и паровые турбины, работающие на водороде гибридные электростанции, генераторы и трансформаторы. Компания представлена более чем в 90 странах мира, ее штат насчитывает свыше 92 тыс. Акции Siemens Energy в ходе торгов в среду дешевеют. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан» производит компания «Уральские локомотивы» совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens в Свердловской области. Как отметил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, в этой отрасли высок уровень локализации производства.
На момент начала работы «Технологии ПЛМ» её коллектив состоит из 8 человек, все они - технические специалисты.