Новости сила сибири 2 последние новости на сегодня

Российская «Сила Сибири-2» проектной мощностью 50 млрд кубометров в год должна соединить месторождения Западной Сибири примерно с теми же районами КНР, куда поступает туркменский газ. Проект газопровода «Сила Сибири-2», судьба которого пока остается неизвестной, может быть использован для промышленной газификации Иркутской области.

"Сила Сибири — 2": гораздо больше, чем просто труба

Сила Сибири – последние новости. «Сила Сибири — 2» — один из самых обсуждаемых проектов в нефтегазовой отрасли. Разговоры о второй ветке газопровода в Китай мощностью 50 млрд м³ в год шли. Марштруты трубопроводов «Сила Сибири», включая проектируемые; для «Силы Сибири — 2» представлены два варианта проектов — прямой на территорию Китая и через Монголию. Последние свежие новости на тему Сила Сибири-2. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. «Сила Сибири — 2» — проектируемый газопровод пропускной способностью 50 миллиардов кубометров в год между месторождениями Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе КНР. Магистральный газопровод «Сила Сибири — 2» стал для сибирских регионов одновременно и вожделенным, и многострадальным.

Путин уверен, что газопровод "Сила Сибири - 2" будет строиться хорошими темпами

«Сила Сибири — 2» — проектируемый газопровод пропускной способностью 50 миллиардов кубометров в год между месторождениями Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе КНР. Ресурсной базой «Силы Сибири-2» будет Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение в Якутии. Сила Сибири – 2: Сделка века: Россия перенаправляет свою «газовую реку» с Запада на Восток, Как Россия живет во времена санкций. Вице-премьер Александр Новак рассказал о проекте газопровода «Сила Сибири — 2». Спор вокруг «Силы Сибири — 2» не только подрывает российско-китайские отношения, но и создает риски для энергетической стабильности в регионе. Кроме того, за счет «Силы Сибири – 2» Китай начнет «все больше отвязываться от поставок по морю» и «таким образом экономика КНР будет защищена от стресса».

Линия D: почему Китай выбирает Туркмению, а не Газпром

Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на макропрогноз, подготовленный Министерством экономического развития России. Визит президента Раиси подводит черту под этапом резкого охлаждения отношений двух соседних государств, которые недавно обменялись ракетными ударами. Новому сближению шиитского Ирана и суннитского Пакистана способствуют их общая позиция по конфликту в Газе и договоренность разблокировать строительство ирано-пакистанского газопровода «Мир», которое было заморожено в связи санкциями США против Тегерана. Третьим бенефициаром проекта станет Китай, реализующий в регионе свой интеграционный мегапроект «Пояс и 13:07 CentrAsia. Ольга Самофалова... Газпром впервые обошел многолетнего лидера по поставкам газа в Китай — Туркмениста... Речь идет именно о трубопроводных поставках. Туркмения начала поставлять свой газ в Китай на десять лет раньше Газпрома. И теперь России приходится прикладывать больше усилий, чтобы победить соперника. Газпром впервые обошел по поставка газа в Китай многолетнего лидера — Туркмению, и стал крупнейшим поставщиком трубопроводного газа по итогам февраля 2024 года.

Об этом свидетельствуют данные Главное таможенное управление КНР. Так, Газпром экспортировал в Китай 2,5 млрд кубометров газа благодаря плановому увеличению поставок с начала года по газопроводу «Сила Сибири».

Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов отверг заявления Financial Times [20] , в то же время не связанные с компанией эксперты отмечали, что Китай раньше уже затягивал заключение договора по « Силе Сибири — 1 », а эксперт Татьяна Митрова заявила, что российский газ сейчас «больше некуда отправить» [19]. Как сообщил в марте 2024 г. Маршрут через Монголию: «Союз Восток»[ править править код ] «Союз Восток» ожидается продолжением магистрального газопровода «Сила Сибири — 2» в западный Китай по территории Монголии [22]. В 2021 году была согласована трасса газопровода [24] и утверждён технико-экономический анализ ТЭА проекта строительства [25]. В 2021 году планируемым сроком начала строительства назывался 2024 год как заявил в интервью газете Financial Times премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ [28] [29] [30] , однако окончательный маршрут трубопровода через Монголию все ещё обсуждается, а контракт с Китаем ещё не заключён [31] [32] [33] [34] [35]. Экологическая[ править править код ] По предварительному проекту, газопровод «Алтай» планируется провести через территорию природного парка — уникальное высокогорное плоскогорье Укок , входящее в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО см. Золотые горы Алтая и считающееся алтайцами сакральным местом.

Потому осмелимся предположить, что важнейшей целью строительства газопровода является повышение уровня жизни в дальних регионах. Потому что газ — это массовое дешевое электричество, это отопление домов в местности с резко континентальным климатом, где зимой выпадает по грудь снега, а термометр регулярно показывает минус двадцать. Это возможность переоборудовать частный автотранспорт на альтернативное топливо, это база для строительства и работы промышленных предприятий, а все вместе это повышение уровня жизни местного населения, новые рабочие места и дополнительные деньги в семейном кошельке. В завершение скажем, что официальной датой окончания строительства "Силы Сибири — 2" объявлен конец 2023 года. Учитывая, что все проекты последних лет "Газпром" завершает с опережением, уже очень скоро мы узнаем, чьи выкладки были более точными — наши или западных злопыхателей. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.

Китай известен своим прагматичным подходом еще с "Силы Сибири-1", когда почти все вопросы были решены, кроме главного — вопроса ценообразования перекачиваемого газа. Как напоминает аналитик Финансового университета Игорь Юшков в беседе с Накануне. RU , тогда даже ходили слухи, что торговались и выверяли формулы чуть ли не до утра, когда документы отдавали на подпись. Такой вот прагматичный Восток. Поэтому нежелание платить за трубопровод особого удивления вызывать не должно, та же "Сила Сибири-1" строилась и на российской территории, и на территории Монголии за счет РФ. Однако эксперты сомневаются, что Китай позволит строить на своей земле что-то за счет "Газпрома", ведь тогда газовый гигант должен будет получить какую-то долю со стороны Китая. Как, например, строился газопровод "Ямал-Европа", из России через Белоруссию, через Польшу в Германию — там "Газпром" финансировал как минимум польскую часть. К тому же "Газпром" должен будет стать собственником хоть какой-то доли в газопроводе. Я думаю, что Китай на это не пойдет, не помню, чтобы какие-то иностранные компании вводили инфраструктуру в Китае. Китай не хочет, чтобы кто-то что-то строил за свои деньги, он сам все построит", — объясняет Игорь Юшков.

Китай готов к «Силе Сибири-2»

Россия и Китай активно обсуждают возможность реализации проекта газопровода «Сила Сибири — 2». Об этом в интервью РИА Новости рассказал посол КНР в России Чжан Ханьхуэй. Но "Сила Сибири-2" это еще и колоссальные возможности для развития всей страны. Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) Сила Сибири — 2 быть! «Сила Сибири» — все самые свежие новости по теме.

«Сила Сибири — 2» ставит под угрозу дружбу между двумя странами

Планируемый россией газопровод "Сила Сибири-2", предназначенный для поставок российского газа в Китай, сталкивается с задержками, сообщила Financial Times. Линия протяженностью 3550 км, которая обсуждается и разрабатывается последние 10 лет, будет транспортировать газ с полуостровов Ямал и Гыдан в Западной Сибири в Китай через Монголию. Предполагается, что этоо газопровод присоединится к "Силе Сибири-1", которая начала транспортировку газа с востока региона в 2019 году.

Знаете, если сравнивать, всё это очень похоже на то, как в США появилась мафия с введением сухого закона. Была уверенность, что можно что-то сделать, есть монополия и эту монополию не прошибёшь. Судно может быть под флагом Маршалловых островов, но реальный владелец греческий или мальтийский, который часто страхует своё судно, ну, у какого-то западного страхового клуба. Законодательство современное выстроено так, что в общем, ему нужны какие-то минимальные доказательства того, что да, действительно, я спросил, мне сказали 57, какую-то бумажку показали, и всё в рамках потолка. Если же говорить про второй сегмент, который никак с Западом не связан — это либо индийские либо китайские покупатели, на которых можно пытаться накладывать вторичные санкции. И это слишком большие противники. Хочется ли Европе и США тратить политический капитал вот конкретно на это?

Такое ощущение, что пока не хочется. Индия и Китай — двойные агенты или почитатели собственных интересов? Коротко говоря, это оправдалось? Когда вводили эмбарго европейское, логика была в том, что мы фактически оставим только Индию и Китай как покупателей российской нефти. И эти двое покупателей скажут России: «Кроме как нам тебе некуда продавать свою нефть, поэтому давай дисконт». И некоторое время дисконт был, но дальше выяснилось, что у Индии и Китая с другой стороны, кроме как у России, тоже особо не у кого было покупать нефть, потому что их привычные поставщики теперь поставляли нефть в Европу взамен российской нефти. Просто произошёл такой разворот, а лишней нефти на рынке не было, поэтому довольно быстро эти дисконты ушли. В принципе Россия сейчас продаёт нефть в Индию Китай действительно без особенного дисконта. Нельзя сказать, что это там уж большая дружба, это абсолютно, что называется, транзакционные отношения, очень оппортунистичные с обеих сторон.

Выяснилось что китайцы отказались строить этот газопровод по какой-то причине вы знаете, почему не договорились? Одна это «Сила Сибири-1», которую затеяли очень давно, её затеяли ещё даже до Крыма. Там вполне понятная история: вот есть месторождения вокруг Байкала — Чаяндинское, Ковыктинское. И газ оттуда кроме как в Китай больше поставить некуда. И соответственно, логичная история да, вот есть газ, есть рынок, давайте проложим трубу, будем поставлять. Запустились поставки, по моему, в 2019 и вот, наверное, в 2024 это выйдет на эти самые 38 миллиардов кубов. Здесь как раз попытка использовать Китай взамен потерянного рынка для ямальского газа — тот самый газ, который так здорово поставляли в Западную Европу, начиная с шестидесятых годов, на протяжении более чем 50 лет. Ну всё, война началась, эти отношения закончены, Россия стала искать замену. И действительно России только и остаётся, что тянуть очень длинный трубопровод до китайской границы и пытаться продать газ туда.

Когда вы говорите, что Китай отказался строить трубопровод, это не совсем так. Китай не подписался под этим контрактом газ. Китаю нужен российский газ, это самое дешёвое, что он может купить, но Китай понимает, что России некуда деваться и поэтому можно её немножко потомить. И в принципе, Китай, скорее всего, даже сообщает какие-нибудь обнадёживающие вещи не для печати, не для публикации, не для коммунике, на предмет того ну вы проектные работы ведите. То есть мы ещё договоримся да, но проектные работы, пожалуйста, введите, почему нет. Для «Газпрома» ситуация тоже такая, что… Обычно эта работа стоит довольно много денег, сотни миллионов долларов, которые компании обычно тратят после того, как принято финальное инвестиционное решение. Но в данной ситуации, поскольку проектные институты они всё равно газпромовские, всё равно этим людям надо платить зарплату, они продолжают работать. Она, конечно, радикально усилилась по сравнению с тем, что было до войны, это, бесспорно, и будет, конечно, только углубляться. Подводные и наземные газопроводы — как от них выиграла Украина — Другой регион и конкретно регион боевых действий.

Через Украину продолжает идти нефть по газопроводу. Вот очень коротко объясните почему это газопровод до сих пор работает, вот практически в условиях войны? Нам бы, Украине, очень бы хотелось, чтобы вы перестали покупать русский газ. Перестали платить за него кровавые деньги, которые Россия конвертирует в дроны, «Герань», ракеты «Кинжал» и всё такое. Но поскольку мы обязались это делать, а вы не отказываетесь, мы свои обязательства по отношению к Австрии, Италии, Венгрии будем исполнять и будем поставлять газ.

В Кремле это вполне осознают, поэтому заранее отсекают возможность шантажировать Россию возможными проблемами с транспортировкой голубого топлива в будущем. С Монголией у нас отношения традиционно беспроблемные. Планируемая экспортная мощность «Силы Сибири-2» будет на треть выше, чем у «Силы Сибири» — 50 миллиардов кубометров природного газа в год для сравнения: мощность «Северного потока-2» — 55 миллиардов в год. Общая протяженность нового газопровода составит 6700 километров, из них на долю российской территории приходится 2700 километров.

На сегодняшний день «Газпром» решил ряд существенных вопросов с монгольской стороной: подписан меморандум о взаимопонимании, зарегистрирована компания, которая будет заниматься проектно-изыскательскими работами и разработкой технико-экономического обоснования проекта. Кстати, магистральный газопровод будет удовлетворять спрос не только китайцев, но и монголов. Пусть это и капля в море, но деньги лишними не бывают.

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Китай отказался инвестировать в «Силу Сибири - 2» и потребовал новых скидок на газ

Ни о каких дополнительных годовых объёмах в 6 млрд кубометров и тем более о вкладе «Силы Сибири» в выполнение дальневосточного контракта ещё на 10 млрд кубометров речи быть не может. В переписке со мною Щёголев указывает, что для исправления ошибок «Газпрома» при оценке потенциала Чаянды и Ковыкты и при подписании шанхайского соглашения без понимания реальных возможностей добычи компании потребуется построить «Силу Сибири-2» с месторождений Ямала, и стоимость такого проекта может составить 6-10 трлн рублей. Средства эти не окупятся никогда как, впрочем, и колоссальные инвестиции в нынешнюю «Силу Сибири». Цена эта, между тем, далека от такого уровня. Вкладывая огромные деньги в организацию экспорта газа в восточном направлении после того, как «Газпром» свернул бизнес в Европе по указанию Кремля , Россия фактически субсидирует китайских потребителей, поставляя им газ по ценам, которые не покрывают никакие расходы — и тем более ошибки, сделанные при подписании широко разрекламированных контрактов.

С огромным потенциалом ежегодных поставок, достигающим 50 миллиардов кубических метров газа, этот проект имеет все предпосылки стать важным источником энергии для Китая. Однако контракт на поставки газа до сих пор не подписан, и Россия надеется на инвестиции со стороны Китая.

Несмотря на это, появились данные, свидетельствующие о том, что китайцы рассматривают возможность развития газопровода "Туркменистан - Китай" вместо "Силы Сибири 2", а также они выражают интерес к газопроводам в Центральной Азии. В свете этих фактов Владимир Владимирович Путин призвал ускорить строительство проекта "Сила Сибири 2" и развитие дальневосточного газового коридора.

Казахстанское руководство также заявляет, что в ближайшие годы потребность в импорте превысит возможности экспорта. Следовательно, у этих стран собственные возможности наполнить трубу крайне ограничены. И тут остаётся только одна Туркмения с многими вопросами по возможностям добычи. Соответственно с проектом связана большая зона неопределенности.

Я думаю, что одна из целей сегодня всем напомнить про проект, который обсуждают уже более 10 лет, это немного попытаться в ходе переговоров по «Силе Сибири-2» продемонстрировать России, что возможны какие-то еще варианты», - полагает Кулагин. К плюсам туркменской нитки Алексей Белогорьев относит то, что там Китай фактически контролирует месторождение. Но главный аргумент - политика. В России он пока все-таки не контролирует месторождения, и будем надеяться, что и не будет. То есть Россия сохраняет больше такой независимости в нефтегазовой сфере от Китая. Здесь помимо экономики есть еще политическая составляющая, достаточно важная».

Газпрому пора домой? Чем же ответит Россия на давление Пекина, который демонстрирует, что на российском газе свет клином не сошелся? Миллиардер Олег Дерипаска уже поддел Газпром, который пристраивает российский газ по миру в то время, когда в самой России целые регионы фактически не газифицированы.

В сентябре 2022 года Александр Новак заявил, что окончательные договоренности с Китаем, по его словам, будут достигнуты в ближайшее время. Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ заявил, что работы по проекту планируется завершить до 2029 года ранее он заявлял, что старт работ запланирован на 2024 год [10] [11].

Позже вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что «Газпрому» дано поручение детально проработать данный проект и выйти на его подписание [15]. В частности изданиями отмечался визит Михаила Мишустина в Пекин, не приведший к подписанию китайской стороной обязательств по договору [20]. Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов отверг заявления Financial Times [20] , в то же время не связанные с компанией эксперты отмечали, что Китай раньше уже затягивал заключение договора по « Силе Сибири — 1 », а эксперт Татьяна Митрова заявила, что российский газ сейчас «больше некуда отправить» [19]. Как сообщил в марте 2024 г. Маршрут через Монголию: «Союз Восток»[ править править код ] «Союз Восток» ожидается продолжением магистрального газопровода «Сила Сибири — 2» в западный Китай по территории Монголии [22].

Sohu: Китай удивлен Россией, Путин нестандартно решил проблему «Силы Сибири —2»

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Проектная мощность «Силы Сибири 2» — 50 миллиардов кубометров в год. Если строительство пойдет по плану, то в Красноярске газ появится к 2028 году. На данный момент выполнен технико-экономический анализ проекта, определены ресурсная база газопровода и предварительные технологические параметры.

Китайцы хорошо известны своими торговыми навыками, и поэтому продажа газа по высоким ценам может представлять определенные сложности. В целом, проект "Сила Сибири 2" является важным фактором в развитии газовой инфраструктуры России и укреплении ее позиции в китайском рынке. Россия намерена продолжать развивать и улучшать свои газовые маршруты, чтобы удовлетворить спрос на энергию во Восточной Азии.

Лишь два маршрута продолжают действовать — через ГТС Украины по 42-44 млн куб. Как писали «Ведомости», в октябре прошлого года поставки российского газа в ЕС составляли в среднем порядка 320 млн куб. Россия за последние 4-5 месяцев сократила поставки газа в Европу на 50 млрд куб. Аналитики указывают, что в ситуации падения поставок в ЕС экспорт в Китай будет расти. Он, в частности, указывает, что прогнозы МЭА предполагают, что спрос на газ в Китае к 2030 г. СПГ же поставляется по текущим спотовым ценам, которые находятся на многолетних максимумах. При этом в начале марта 2022 г.

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

  • Материалы с тегом
  • Курсы валюты:
  • Александр Новак назвал сроки строительства газопровода «Сила Сибири 2»
  • South China Morning Post: Китай затягивает строительство газопровода «Силы Сибири-2»

СМИ: Китай затянет строительство "Силы Сибири-2" ради газопровода из Туркменистана

Маршрут должен связать месторождения Западной Сибири с основными центрами газопотребления на западе Китая. Причём пройдёт он через российское Забайкалье и Монголию. Без сомнения, это позволит обеспечить реверсные и аверсные поставки в том и в другом направлении и ещё больше повысить надёжность газоснабжения наших российских регионов». Проведённый технико-экономический анализ проекта по соединению систем газоснабжения Восточной Сибири и европейской части «дал положительный ответ о том, что это целесообразно, экономически эффективно». Работа над ошибкой По мнению аналитика ГК «ФИНАМ» Алексея Калачёва, заинтересованность в западной «Силе Сибири — 2» актуализована ещё и тем, что проект первой, восточной «Силы Сибири» оказался не вполне эффективным: — Стратегически он направлен на развитие восточной газовой провинции. Однако имеются сомнения в обеспеченности газопровода ресурсной базой. В любом случае, чтобы выйти на проектную мощность «Силы Сибири», придётся ещё много вкладывать в развитие её ресурсной базы. А перебросить объёмы газа из Западной Сибири, где они имеются в избытке, невозможно. По сути, открывая для «Газпрома» новый экспортный рынок Китая, этот газопровод пока не дал для него эффекта диверсификации рынков. В последние годы благодаря европейской стратегии обеспечения энергетической безопасности, росту конкуренции на европейском газовом рынке, развитию рынка СПГ и формированию избыточного предложения на этом рынке потребители в меньшей степени зависят от единого поставщика.

Инфраструктурные возможности для переброски объёмов с одного рынка на другой у него отсутствуют. Собственно говоря, следовало бы начать как раз с этого маршрута, когда этот проект ещё назывался «Алтай», а не с «Силы Сибири». Принятое решение должно исправить эту ошибку и обратить её в преимущество.

А к 2030 году потребление оценивается более чем в 500 млрд кубов, увеличиваясь ежегодно на 40—50 млрд.

А использование именно "монгольского варианта" маршрута особенно устраивает Китай, потому что газ будет поступать в центральные районы страны. Газ нужен в наиболее промышленно развитых регионах, где сосредоточено производство. А самые массовые — это приморские регионы, а также центральные, в районе Пекина. Эксперты напоминают, что хотя в Китае имеется газопровод, который идет из Средней Азии — из Туркменистана а также как дополнение некоторое количество газа из Узбекистана и Казахстана , но поставки по нему могут в недалеком будущем существенно сократиться.

При этом прибрежные регионы можно обеспечивать морскими поставками, в том числе сжиженного природного газа, а для севера страны заключен договор с Россией же на поставку газа по Дальневосточному трубопроводу. Зачем газопровод Монголии? Из них почти 1 тыс. Таким образом, Монголия становится заметным участником сделки.

Деньги за транзит и возможность увеличить собственную газификацию — основные плюсы, о которых сказал даже президент страны Ухнаагийн Хурэлсух. А вот заработать на поставках самой Монголии России, скорее всего, не удастся. Специалисты оценивают годовое потребление страной газа в 3 млрд кубометров. К тому же Улан-Батор наверняка получит от "Газпрома" скидку.

В то же время российской стороне удалось убедить партнеров отказаться от строительства нескольких крупных гидроэлектростанций на впадающей в Байкал реке Селенге и двух ее притоках, что могло привести к обмелению озера и экологической катастрофе. Возможно, именно в обмен на отказ от гидроэлектростанций и было решено строить газопровод с использованием Монголии как страны-транзитера.

В итоге туркменский газ пойдет на европейский рынок, который для нас сейчас закрыт, а мы можем претендовать на рост поставок в Китай. Это также позволит туркменскому газу попасть на турецкий хаб точка торговли газом , сделав его более ликвидным и привлекательным для покупателей. Возможны разные комбинации, это большая игра, в которой мы должны принимать участие, поясняет эксперт. Также стоит учитывать, что строительство газопровода - дело небыстрое. Решение об этом едва ли стоит принимать, руководствуясь сиюминутной политической конъюнктурой, которая меняется очень быстро. Даже сохранившиеся мощности после подрыва "Северных потоков" по экспорту российского газа на Запад позволяют поставлять в Европу газа больше, чем сейчас в Китай, а с учетом транзита через Украину, то и больше, чем после постройки и запуска "Силы Сибири-2".

С другой стороны, "Сила Сибири-2" - это громадный проект - протяженность трубы 6700 км, и 2300 км по нашей территории, по регионам, где от его реализации зависят темпы газификации, считает Симонов. Например, Красноярский край, куда должно пойти около 8 млрд кубометров газа в год. С его точки зрения, на строительство уйдет около 5-7 лет, поэтому "Газпром" может уже думать о начале работ без подписания контрактов со стороны Китая, которые в итоге все равно будут подписаны.

Еще в мае эксперты предрекали, что европейские санкции вынудят Россию полностью перенаправить газ в Азиатско-Тихоокеанский регион. Этому будут способствовать и экономические факторы.

К этому моменту, считает эксперт, государства Азиатско-Тихоокеанского региона будут потреблять на 160 миллиардов кубометров больше газа, чем сегодня. Старт строительства магистрали запланирован на 2024 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий