Военно-транспортный самолет взорвался при испытаниях на авиазаводе Авиастар в российском Ульяновске.
Пилот назвал причину крушения самолета Евгения Пригожина
Версия о неком событии на борту, в результате которого самолет потерял управление и стал разваливаться на части в воздухе, пока выглядит более обоснованной. Информация о задержке рейса не доказывает того, что самолет мог быть заминирован — задержки рейсов могут случиться по самым разным причинам. Обстрел с земли Версию поражения с земли также разделяют многие комментаторы. Газета Financial Times сообщила со ссылкой на западный источник, что самолет был сбит системой ПВО, но подробностей не привела. Они ссылаются на «разные источники информации».
В пользу этой версии говорят сразу несколько фактов. Во-первых, белое облачко, заметное на одном из видео, может быть дымом от взрыва ракеты. Во-вторых, есть слова свидетелей, которые слышали минимум один взрыв. Наконец есть фотографии фрагментов самолета, на которых видны мелкие отверстия, которые могли быть следами от поражающих элементов ракеты.
Однако и у этой версии есть свои недостатки. Белое облачко на небе могло быть результатом взрыва бомбы на борту. При этом в небе не видно следа от полета ракеты. Звук взрыва, который услышали свидетели, также мог быть результатом срабатывания взрывного устройства.
Отверстия на фрагментах самолета, с одной стороны, говорят в пользу версии о поражении зенитной ракетой. Однако если учесть, что самолет в момент отключения транспондера находился на высоте 8,5 км, то это должен был быть достаточно мощный комплекс. ПЗРК, который можно было бы легко спрятать после выстрела, не смог бы поразить самолет на такой высоте. Комплексы, которые устанавливают на шасси военной техники, также далеко не всегда обладают такой высотностью.
Тем не менее даже ЗРК ближнего радиуса действия "Панцирь С1" способен достать ракетой цель на такой высоте. При этом ракета более тяжелого комплекса ПВО обладает большей мощностью. В носовой части "Боинга" рейса MH-17, сбитого над Украиной в июле 2014 года ракетой комплекса «Бук», видны гораздо более крупные отверстия, которые расположены более плотно. У "Панциря" ракета меньше, ее боевая часть весит всего 20 килограммов, и поражающие элементы в ней тоже меньше, но все-таки окончательное суждение о природе отверстий в фрагментах упавшего самолета должны вынести эксперты.
Другие версии Теоретически к катастрофе могли привести и остальные факторы, которые обычно рассматривают следователи — ошибка пилотирования, неисправность техники, воздействие стихии либо некачественное техобслуживание. Хотя большинство комментаторов исключило их практически сразу, но это было сделано скорее по политическим соображениям — насильственная смерть Пригожина показалась большинству логичным завершением событий с его участием. Большинство этих версий не может объяснить тот факт, что бизнес-джет стал разваливаться в воздухе. Embraer Legacy 600 — довольно прочный самолет, который стал участником всего одной авиакатастрофы.
Самолеты зацепили друг друга крылом, в результате чего оба сильно пострадали.
Сразу же оторвало 10 кресел, на которых располагалось 9 пассажиров. Не пристегнутую проводницу тоже начало затягивать в образовавшуюся дыру, однако, она зацепилась ногой за кресло. Пассажирам удалось удержать стюардессу в салоне. Изначально пилоты воздушного судна подумали, что на борту произошел взрыв.
Обстоятельства На видеозаписях катастрофы было зафиксировано, что самолёт падал вниз в штопоре без части крыла и хвоста, оставляя за собой дымный след, а в небе было дымное облачко — по предположению новостной службы Би-би-си, в месте начала падения самолёта. Би-би-си отметила, что на записи слышна работа неустановленного реактивного двигателя. В одном из видео очевидица сообщила, что слышала два взрыва. Один из обломков упал в 2 километрах от места падения самолёта [34]. Би-би-си отметила отсутствие какой-либо информации о подаче сигнала бедствия экипажем самолёта, что, по мнению новостной службы, указывает на неспособность экипажа подать такой сигнал либо из-за масштабного выхода из строя оборудования, либо из-за потери сознания людьми на борту [34]. По информации телеграм-канала «База», погибшая стюардесса Кристина Распопова сообщала о задержке вылета самолёта по неустановленным причинам. Би-би-си указала на то, что задержка вылета не позволяет сделать какие-либо выводы о причинах катастрофы [34]. Версии Среди СМИ и обозревателей наиболее распространены версии крушения самолёта в результате взрыва на борту, или в результате обстрела с земли. В связи с политической предысторией катастрофы эти источники почти не рассматривают версию ненасильственной смерти Пригожина [34]. Взрыв на борту Версия крушения самолёта в результате взрыва на борту, которая объясняет разрушение самолёта в воздухе и облачко в небе, которое могло образоваться из-за подрыва [34]. Телеграм-канал «Shot» заявил, что бомба была заложена в отсеке шасси: взрыв моментально разгерметизировал самолёт, оторвал крыло, которое, в свою очередь, оторвало стабилизатор. Би-би-си считает, что бомбу было бы тяжело незаметно заложить в нише шасси, а её взрыв должен был бы привести к воспламенению топлива самолёта — на видеозаписях не было зафиксировано горение самолёта в полёте [34]. Телеграм-канал «База» заявил, что бомба могла быть заложена в хвостовом отсеке, что объясняет отделение хвоста самолёта и его падение отдельно, но не объясняет отделение крыла в воздухе [34].
В 21:35:32 прозвучал удар. На весь диалог ушло меньше минуты. Обломки самолетов упали в окрестностях города Юберлинген. Местные жители не пострадали лишь чудом. Пилоты пассажирского самолета в последние секунды жизни пытались увести остатки судна от города. Халатность Как позже выяснилось, руководство Skyguide постоянно закрывало глаза на то, что в ночные смены не хватает диспетчеров. Также в ту роковую ночь не работало оборудование, которое предупреждает об опасном сближении самолетов. Не функционировали и телефонные линии: основную отключили на ремонт, а дублирующая была сломана. Из-за этого Петер Нильсен не смог делегировать немецкому аэропорту прибывающий с задержкой борт, за которым он следил по второму терминалу. По этой же причине не получил он и звонка диспетчера из Германии, который видел надвигающуюся трагедию. Коллега из Карлсруэ звонил Петеру 11 раз. После трагедии Через 1,5 года после трагедии за свою ошибку жестоко поплатился Петер Нильсен. Его убил уроженец Северной Осетии Виталий Калоев. На борту российского самолета находились его жена и двое детей. Как позже стало известно из расследования, основной причиной авиакатастрофы и правда стала ошибка Нильсена, однако в его действиях эксперты не увидели халатности — диспетчер работал в жестких условиях. Через четыре года прошел суд над виновными сотрудниками Skyguide. Троим присудили условный срок, одному назначили штраф в 11,2 тысячи долларов, а четверых сотрудников оправдали. Также компания выплатила семьям пострадавших, которые отказались признавать юридическую ответственность, по 150 тысяч долларов. Исправили и систему TCAS.
Взрыв самолета главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Что известно о трагедии к этому часу
Происшествия - 24 августа 2023 - Новости Ярославля - Представители польской прокуратуры не подтвердили версию со взрывом на борту самолета Ту-154М, потерпевший крушение под Смоленском в 2010 году. Накануне, 12 марта, под Иваново потерпел крушение самолет Ил-76, базировавшийся в Твери.
Самолет взорвался при испытаниях в России, погиб человек
Жертвы происшествия По сообщению пресс-службы ОАК, один сотрудник завода «Авиастар» в Ульяновске погиб на месте происшествия. Пострадавшим оказывается медицинская помощь», — сообщили в корпорации официально. ТАСС со ссылкой на медицинские службы написал также о шести пострадавших с различными травмами. Они находятся под наблюдением врачей. Позже пресс-служба ОАК опубликовала сообщение с соболезнованиями.
Руководство «Авиастара», Ильюшина авиационный комплекс имени С.
При этом журналисты отмечали, что сами Пригожин и Уткин ранее использовали для скрытия своих перемещений двойников-тёзок [4]. Министерство обороны Великобритании заявило, что чётких доказательств нахождения Пригожина на борту разбившегося самолёта нет, но его гибель «весьма вероятна» [29]. Катастрофа 23 августа 2023 года в 17:59 MSK [30] самолёт с бортовым номером RA-02795 вылетел из московского аэропорта Шереметьево и направился в Санкт-Петербург [31].
По данным сайта Flightradar24 , в 18:10 самолёт набрал высоту 28 тысяч футов около 8,5 километров. Некоторое время он продолжал горизонтальный полёт, после чего в течение нескольких минут снижался и вновь набирал высоту максимально — до 30,1 тысячи футов, или 9,1 километра. В 18:19 он начал падать, потеряв семь тысяч футов 2,4 километра высоты за 30 секунд [32]. Последние данные от самолёта были получены в 18:20:14 на высоте 19 725 футов около 6 километров [33].
Embraer Legacy 600 рухнул в 1,5 километрах от села Куженкино в Тверской области [4]. Обстоятельства На видеозаписях катастрофы было зафиксировано, что самолёт падал вниз в штопоре без части крыла и хвоста, оставляя за собой дымный след, а в небе было дымное облачко — по предположению новостной службы Би-би-си, в месте начала падения самолёта. Би-би-си отметила, что на записи слышна работа неустановленного реактивного двигателя. В одном из видео очевидица сообщила, что слышала два взрыва.
Один из обломков упал в 2 километрах от места падения самолёта [34]. Би-би-си отметила отсутствие какой-либо информации о подаче сигнала бедствия экипажем самолёта, что, по мнению новостной службы, указывает на неспособность экипажа подать такой сигнал либо из-за масштабного выхода из строя оборудования, либо из-за потери сознания людьми на борту [34].
Экипаж не пострадал, самолет получил серьезные повреждения. Машина приземлилась за несколько десятков метров до начала взлетно-посадочной полосы, отскочила, разрушилась и сгорела. На месте погиб помощник командира корабля майор Константин Мазунин, позднее от полученных ранений скончались командир экипажа майор Алексей Гурьев и штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Штурман-инструктор подполковник Максим Рылков был госпитализирован в состоянии средней тяжести. В августе 2023 года Мурманский гарнизонный венный суд признал полковника Владимира Алесенко - бывшего командира войсковой части, к которой был приписан самолет - в халатности ч. Бывший руководитель полетов майор Владимир Степанов был осужден на три года условно за нарушение правил полетов и подготовки к ним ст.
От Кира , 16 часов назад Да, какой фронт? Где фронт и где эти люди?
Они только стайкой ночью на безоружных нападать... От Кира , 16 часов назад Не переживайте, он сейчас со слезами всех сдаст.
Самолет с Пригожиным и Уткиным взорвали в воздухе - Росавиация
Первый развалился в воздухе, второй – на земле после смертельного пике. Судя по траектории полета, самолет включил транспондер уже в воздухе – так иногда делают бизнес-джеты. Военно-транспортный самолёт взорвался при испытаниях на авиазаводе в Ульяновске, погиб человек. Новости о крушении самолета сегодня 1 канал последние новости.
Под Волгоградом разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Всё, что известно о катастрофе
Первый развалился в воздухе, второй – на земле после смертельного пике. Новости о крушении самолета сегодня 1 канал последние новости. Главная» Новости» Взорвался самолет сегодня новости. Главная» Новости» Взорвался самолет сегодня новости. На территории Красногвардейского округа в поле упал самолет.
"Два хлопка в небе, и он стал падать". Что известно о крушении самолета в Тверской области
Росавиация и Следственный Комитет России отрабатывают несколько версий гибели самолета Евгения Пригожина на Тверской областью 23 августа текущего года. Источник ВЧК-ОГПУ сообщает, что при разборе версий крушения самолёта Евгения Пригожина, эксперты сверяются с тремя кейсами авиационных ЧП. Сервис Flightradar24 опубликовал отчет о полете разбившегося самолета Пригожина. Самолёт разломился в воздухе. Изначально оторвало хвостовую часть, а после начал распадаться весь лайнер. Взрыв самолета в воздухе.
Появилось видео падения произведенного в Казани Ту22М3
Каждое из этих больших направлений расследования включает в себя множество более мелких сценариев, тоже стандартных, поскольку в авиации вообще жестко придерживаются правил и процедур, и происшествие чаще всего становится следствием их нарушения. Поэтому после каждой авиакатастрофы следователи заявляют журналистам, что они рассматривают несколько сценариев, включая человеческий фактор, неисправность техники и внешнее воздействие. В новостях могут сообщить, что берутся пробы топлива, что в аэропорту опечатывают емкости, из которых заправляли самолет, что проверяются данные его технического контроля, а также медицинские документы экипажа. Все эти действия содержатся в пункте 2. Транспондер В открытых источниках существует не очень много данных, по которым можно сделать выводы о том, что произошло 23 августа в небе под Тверью. Данные условно-объективного контроля имеются лишь в виде информации сервисов слежения за воздушным трафиком. Один из них, самый известный, — это Flightradar24. Этот сервис отслеживает информацию, которую передает транспондер самолета в полете, и по нему можно узнать маршрут самолета, а также вертикальную и горизонтальную скорость, высоту на всех этапах полета.
Согласно этим данным, Embraer Legacy 600 с регистрационным номером RA-02795 летел с включенным транспондером с 17:59 московского времени по 18:11. Судя по траектории полета, самолет включил транспондер уже в воздухе — так иногда делают бизнес-джеты. В это время он находился на высоте 3,7 км в районе подмосковного города Зеленоград и летел со скоростью 585 км в час, набирая высоту и ускоряясь. В течение всего полета, зарегистрированного датчиками, самолет набирал высоту и увеличивал скорость, пока транспондер не перестал передавать информацию. В этот момент самолет продолжал набирать высоту — транспондер отключился во время полета, поскольку на траектории не видно снижения. Это означает, что прибор либо был выключен, либо перестал работать по каким-то иным причинам, но это произошло в воздухе. Видеозаписи Еще один источник информации, по которому можно было бы судить о том, что могло произойти в воздухе, — это видеозаписи очевидцев.
На одной из записей видно, как самолет падает отвесно вниз в штопоре, за ним тянется дымный след. При этом в небе видно белое дымное облако, оставшееся, предположительно, в том месте, откуда падает самолет. На записи слышно, как работает реактивный двигатель, но принадлежит ли он падающему самолету, непонятно. Женщина, которая комментирует за кадром эти события, говорит, что были слышны два взрыва и что "беспилотник", как она выразилась, сбили. Она также говорит, что отдельно от самолета "куски летят". На других кадрах падающий самолет видно хуже, и никто ни о каких взрывах не говорит. Кроме того, были опубликованы фотографии обломков, и на двух снимках, как утверждается, видны небольшие отверстия, которые якобы похожи на следы попадания поражающих элементов зенитной ракеты.
Что это за фрагменты, какой части самолета, пока неизвестно. На других фотографиях видна хвостовая часть самолета, на которой таких следов не видно. Чего мы не знаем Строго говоря, прежде всего неизвестна причина, по которой упал самолет. Точно она будет известна лишь после проведения расследования и публикации его результатов.
Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
Сбитый украинцами самолет. Первым о падении и взрыве сообщил пилот армянского самолёта, который шел с «Сибирью» параллельным курсом. Он видел вспышку, после которой «неизвестный самолёт потерял управление и упал в море». Еще один борт позднее сообщил, что видел в море обломки. Туда отправили спасательные суда и несколько вертолётов.
Когда они прибыли на место трагедии, на поверхности моря плавали обломки самолета, личные вещи пассажиров и тела погибших. Рассматривались версии с техническими неполадками, но и они не подтвердились. Представители «Сибири» отмечали, что самолет находился в хорошем техническом состоянии. Затем американская телекомпания CBS сообщила, что имеются «убедительные доказательства» того, что самолёт Ту-154 был сбит ракетой украинского зенитно-ракетного комплекса «SA-5» то есть С-200 , выпущенной во время военных учений. Потом появились и неопровержимые улики.
На обломках самолёта обнаружили небольшие круглые отверстия. Такие, как после попадания С-200 стальные шарики выбрасываются при приближении к цели. Характерные повреждения были и на телах погибших людей. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК , самолёт был непреднамеренно сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины в ходе проводившихся на территории испытательного полигона на Крымском полуострове военных учений. Целью пуска было поражение мишени Ту-143 «Рейс», которая летела в 26—28 км от точки старта ракеты.
В это же время с теми же курсовыми координатами, в том же направлении, только на дальности в 260 км, летел самолёт Ту-154. Ракета преодолела расстояние до Ту-154 за 220 секунд. Практически всё это время она наводилась на этот самолёт.
Но тут могли вмешаться разные факторы — от модификации самой гранаты, до других форс-мажоров. В этом случае на первый план выходят вопросы — кто, зачем и при каких обстоятельствах ее активировал. Зубами никак Вариант случайного взрыва от воздействия на гранату практически исключен, заверил эксперт. В отличии от установки, например, минных заграждений, где на детонатор могут воздействовать блуждающие токи, здесь только четкая последовательность механических действий.
Дело в том, что тротил не взрывается даже от прострела оружейной пули, хотя в фильмах иногда такие ляпы показывают. Поэтому там однозначно должно быть выдергивание кольца, то есть чеки, — пояснил военный эксперт. Но ими не выдернешь никак, попросту зубы оставишь. Нужно отогнуть усики и, приложив достаточно значительное усилие, выдернуть кольцо. И даже в этом случае она не взорвется. Потому что есть предохранительная скоба. Только после отпускания скобы происходит щелчок, и начинает гореть замедлитель.
Третья версия Airbus А321, погибли 224 человека названа терактом. Взрывчатка могла быть в багаже. В версии с крушением самолета с Пригожиным ситуация сложнее.
Таймер возможно использовать только если его активация была перед самым вылетом, учитывая постоянные переносы дат и времени вылетов. Сигналы GSM на высоте 8,5 километров почти отсутствуют. Эксперты сошлись во мнениях, что причиной крушения стала потеря крыла.
Хронология аварий и катастроф бомбардировщиков Ту-22М3
Как пишет New York Post , необычное происшествие произошло в небе над Таиландом во время перелёта из Бангкока в Накхонситхаммарат. Взрыв произошёл приблизительно через полчаса после взлёта. Последствия происшествия попали на видео, снятое одним из пассажиров: на кадрах можно увидеть, как люди паникуют, пока салон наполняется дымом. Как рассказал автор видео Саян Шримаи, весь самолёт в этот момент «впал в хаос».
Ряд блогеров и экспертов утверждают: на видео обломков они разглядели мелкие отверстия. Так могут выглядеть повреждения от попадания снарядов системы ПВО, содержащих поражающие элементы. Но если случившееся было терактом, и взрыв произошел изнутри, вероятно, это также объяснило бы наличие отверстий. Кроме того, они могли появиться и в результате разрушения конструкции. И все же некоторая вероятность того, что удар случайно нанесла система ПВО — существует. Тем более, по утверждению ряда СМИ, не так далеко от места падения стоят четыре дивизиона С-300. Одни блогеры видят на обломках следы поражающих элементов, другие утверждают, что ничего подобного нет. По мнению директора центра военно-политических исследований МГИМО Алексея Подберёзкина вероятность того, что вместо военного самолёта, ПВО собьет гражданский — существует: «К сожалению, самолёты, в том числе и гражданские, сбивают.
Это ошибка противовоздушной обороны. Вы не можете на радаре отличить один самолёт от другого. Гражданский борт от ракеты тоже трудно отличить». С этим мнением абсолютно не согласен бывший начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения 2007—2009 годы полковник Сергей Хатылев. Он убежден, система ПВО устроена так, что оператор ЗРК без проблем идентифицирует гражданский самолет на радаре: «Он имеет определенный размер и очертания, высоту и скорость полета; он не маневрирует. Исходя из этих характеристик оператор понимает, что эта цель - гражданский самолет. Более того, идентификация и отличие таких объектов важнейший этап в обучении каждого специалиста-зенитчика. В новых системах и вовсе, радар автоматически даст сигнал оператору, что в зоне его ответственности есть «гражданский».
Наши расчеты ПВО по всей стране беспрерывно несут службу там, где летает гражданская авиация. Если возникают сомнения, экипаж сразу связывается с командованием округа и уточняет все необходимые детали. Случайно попасть в такую цель невозможно».
После польскую подкомиссию по расследованию смоленской авиакатастрофы подозревают в сокрытии данных. Позже МИД республики назвал случившееся под Смоленском «происшествием». Ранее «Смоленская народная газета» писала о том, что в Польше до конца года продлили следствие по авиакатастрофе под Смоленском.
Девушки вокруг плакали тихонько», - добавила пензячка.
По ее словам, самолет пробыл в воздухе еще около 20 минут - ждал разрешения на посадку в аэропорту вылета, в Пензе. Потом долго заходил на нее, но сел мягко. Внизу стояли две пожарные машины, которые дождались благополучного приземления воздушного судна. Часть осталась.