Режиссёр Игорь Масленников в интервью рассказывал, что у него хранилась газета Daily Mirror с рецензией на фильм, где приводились слова Маргарет Тэтчер о том, что советский «Шерлок Холмс» — лучший. Рейтинг фильмов, собравших наибольшее количество зрителей в прокате СССР, согласно Кинопоиску.
Лучшие фильмы СССР
Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре. лучшие фильмы советского кино. Как составить рейтинг лучших фильмов? Новости, которые вас могут заинтересовать. Название фильма обманчиво, это не совсем типичная советская производственная драма, вернее, «Строится мост» ей противопоставлен. Идеализированная действительность советского общества четко прослеживается в абсолютном большинстве фильмов того периода («инакомыслящие» просто не пропускались цензурой), где герой, соответствующий советским стандартам, выходил условным «победителем».
БИ-БИ-СИ НАЗВАЛА 7 ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР
На самом деле, «Союзмультфильм» продал права на показ сначала другой американской компании — M. А уже она уступила их Universal за 30 тысяч долларов. Так, спустя два года после премьеры на родине, «Снежная королева» оказалась по ту сторону «железного занавеса». Ради того, чтобы Universal Pictures смогла выпустить советский мультфильм, самые известные на тот момент продюсеры в голливудской анимации — Уолт Дисней и Сэмюэл Голдвин — уступили студии права на название «Снежная королева». Американская пресса сразу же написала о знаменательной покупке и планах студии дублировать мультфильм на английский язык и записать пролог с ведущим, который бы представил «Снежную королеву» детям. Позже стало известно о перезаписи нескольких русских песен, а также о новой музыке. Изначально американская аудитория должна была увидеть «Снежную королеву» в канун Рождества 1959 года. Но на праздники уже была запланирована премьера другой сказки — «1001 арабская ночь», поэтому показ советского мультфильма отложили на пасхальные праздники 1960 года. Задержка не помешала триумфу картины. Когда вы будете смотреть «Снежную королеву», которая появилась вчера в кинотеатрах, вы никогда не догадаетесь, что этот цветной мультфильм был сделан советской студией.
Вы скорее предположите, что сказка Ганса Кристиана Андерсона была типичным продуктам Уолта Диснея, настолько она похожа на него по духу и по стилю. The New York Times Пресса сравнила «Снежную королеву» с диснеевской «Белоснежкой», упомянув, что в сюжете и анимации нет ничего, что указывало бы на советское происхождение. Самыми «голливудскими» персонажами были признаны разбойники, которые полностью соответствовали стилистике американской мультипликации. Американский «Журнал для родителей» с большим энтузиазмом рекомендовал «Снежную королеву» к просмотру, восхваляя её старинный стиль. Советский мультфильм, помимо английского, был переведён на немецкий, французский, итальянский, испанский и шведский языки. Некоторые актёры считали за честь отдать свой голос персонажу сказки. Так, во Франции, актриса Катрин Денёв с удовольствием согласилась озвучить Снежную королеву. Особое влияние мультфильм оказал на японского режиссёра аниме Хаяо Миядзаки — одного из основателей культовой студии Ghibli. Если верить истории, он увидел советский мультфильм в тот момент, когда задумался над тем, чтобы уйти из профессии.
Миядзаки был так тронут картиной, что «решил продолжить работу над анимацией с новой решимостью». Сказка получила первые премии на Международном кинофестивале для детей и юношества в Венеции и Международном фестивале анимационных фильмов в Риме. Призы за полнометражный мультфильм в Каннах и на Международном смотре фестивальных фильмов в Лондоне. Американской публике было показано пять советских фильмов, которые кинокритик газеты New York Times Роджер Гринспан назвал «развлечением, чтобы сбежать от реальности». Среди представленных картин была комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», которую некоторые дистрибьюторы перевели как «Иван Васильевич: Назад в будущее» Ivan Vasilievich: Back to the future. Сюжет, в котором царь Иван Грозный оказался в современной Москве, а два жителя города — в далёком прошлом, не показался критику Роджеру Гринспану чересчур увлекательным. В комедии с такой сумасбродной идеей, которая убивает воображение ещё до того, как начинается просмотр, интерес представляет лишь несколько аспектов. Например, стойкая уверенность автора, что эффект быстрой съёмки всегда вызывает смех. Или граффити, которые можно увидеть на стенах московских зданий.
Или перечисление элементов роскоши городского жителя среднего класса — кабриолеты, камеры, магнитофоны, транзисторы с чёрного рынка. Этот фильм является данью уважения культуре массового потребления. Некоторые зрители увидели в «Иван Васильевиче» отголоски легкомысленного, причудливого юмора фильмов в стиле «Монти Пайтона» или «Скуби-Ду». Сложно описать сюжет «Иван Васильевича», чтобы он не звучал поверхностно и легкомысленно. Напротив, даже очевидные смешные моменты выдержаны в фильме в стиле скетчей Бенни Хилла или даже немого кино. Брендон Ледет, кинокритик Интересные находки с чередованием чёрно-белых и цветных кадров, старорусские песни и танцы, декорации дворца и исторические костюмы — всё это сделало комедию для иностранцев художественно ценным произведением. Несмотря на то, что «Иван Васильевич» не вышел в зарубежный широкий прокат, зрители до сих пор в интернете советуют его в качестве интересного примера ознакомления с русским кинематографом. В СССР «Иван Васильевич меняет профессию» стал лидером проката в 1973 году — комедию посмотрело свыше 60 миллионов зрителей. Изначально неизвестный зверь должен был стать всего лишь одним из персонажей истории, а основным героем был крокодил Гена.
Читатель так и воспринимал неуклюжего Чебурашку. Совсем иначе к плюшевому зверьку отнёсся зритель — и всё благодаря художнику Леониду Шварцману, который создал образ любимого героя для мультфильма 1969 года. Публика влюбилась в ушастого героя, и уже дальше акцент в мультфильме был полностью перенесён с Гены на Чебурашку. Всего «Союзмультфильм» снял четыре серии, последнюю — в 1983 году. Образ героя понравился не только советской аудитории — мультфильм был переведён на двадцать языков мира. Правда, многие страны предпочли переименовать героя: так, в английской версии появился «Топл», в немецкой «Плумпс», в финской «Муксис», в шведской «Дрюттэн». В Швеции Гена и Чебурашка в 1970-1980-х снимались как отдельные персонажи в кукольно-театральном шоу. В начале 2000-х «советский Микки-Маус», как его прозвали некоторые зарубежные газеты, заинтересовал японскую публику. Одинокий, милый, неуклюжий герой, внешне напоминающий любимого публикой котёнка Hello Kitty, влюбил в себя местных зрителей.
Поэтому в 2003 году фирма SP International приобрела у студии «Союзмультфильм» права на распространение мультфильмов о Чебурашке в Японии до 2023 года. Согласно условиям сделки, японцы получили исключительную лицензию на мультфильмы и образы персонажей на территории всех стран, кроме бывшего Советского Союза. Для начала японские художники решили сделать про Гену и Чебурашку рисованное продолжение. В итоге в 2009 году вышел сериал из 26 эпизодов, по две минуты каждый. В новые серии попали и другие советские персонажи оригинальной версии — старуха Шапокляк, лев Чандр и девочка Галя. В 2010 году японская сторона создала кукольную версию продолжения мультфильма. В ней, отдав дань уважения советским традициям, мультипликаторам удалось полностью воссоздать персонажей оригинального мультфильма. Но в широкий прокат попала более поздняя версия «Крокодила Гены и Чебурашки», вышедшая в 2013 году. Правда, не обошлось без конфликта — студия «Союзмультфильм» была против, чтобы японская версия появилась на российских экранах, и пробовала опротестовать прокатное удостоверение, но потерпела неудачу.
При этом авторы мультфильма Успенский и Шварцман поддержали японский вариант. Однако в сделке никак не оговаривалось использование образов героев в товарах и мерчендайзинге. А потому безумная популярность Чебурашки в Японии почти никак не сказалась на доходах «Союзмультфильма». Интересно, что и некоторые другие мультипликаторы и режиссёры одобрили продолжение, которое сняли японские авторы, вспоминая , например, не слишком удачный опыт пересъёмок «Приключений в Простоквашино», которые не так давно выпустила студия. Хорошо, что сейчас российские бездарные паразиты не могут сделать соответствующее их таланту и жадности «говно-продолжение». Уж лучше японцы. Хотя по уму ни тем, ни другим не стоило браться. Это не их уровень. Роман Качанов, сын создателя мультфильма «Чебурашка» Романа Качанова В апреле 2020 года японские создатели сняли четырёхминутный 3D-мультфильм под названием «Чебурашка: как я нашёл друга».
А чуть раньше — в июле того же года, фильм режиссёра Эмиля Лотяну показали публике на Международном кинофестивале в Каннах в рамках основной конкурсной программы. Несмотря на то, что картина осталась без наград, иностранцам драматическая история любви и ревности пришлась по душе. Главную героиню сыграла молодая студентка театрального училища Галина Беляева.
Берегись автомобиля, 1966 64 Классика от Эльдара Рязанова. Из фильма для жизни мы взяли много цитат, особенно от персонажа, которого сыграл Анатолий Папанов. А еще в фильме приятная на слух музыкальная тема и совершенно неторопливый ход повествования. Мы будто бы читаем книгу про справедливого Юрия Деточкина, который решил сам навести порядок с теми, кто решил жить на нетрудовые доходы. Плохо что ли? Хорошо ведь.
Но, к сожалению, противозаконно. Неподдающиеся, 1959 64 Показатели падают, а два разгильдяя даже не думают, что подводят всю бригаду. К счастью, нашлась молодая девушка, которая решила взять на поруки двух здоровых мужиков. Надежда Румянцева в главной роли сыграла такую героиню, которую мы чаще всего и представляем, когда вспоминаем про роли Надежды Румянцевой в кино. И пусть фильм уже смотрится слишком наивно, но, наверное, этой наивности, когда всё хорошо, зачастую не хватает в реальной жизни. Двенадцатая ночь, 1955 64 Комедия с переодеваниями и недоразумениями. Клара Лучко в этом фильме сыграла сразу две роли. Этакая комедия положений с доброй развязкой. Судьба резидента, 1970 64 Двухсерийный фильм про советских контрразведчиков.
Одна из самых известных ролей Георгия Жженова. Многим этот фильм нравится еще с тех самых пор, когда сюжет "про разведчиков" был в любом случае обречен на успех. Иван Васильевич меняет профессию, 1971 64 Фантастическая комедия, которая разошлась на цитаты более, чем полностью. В фильме сыграл такой звездный состав, что даже не верится, что были такие артисты. И пусть каждый из нас смотрел этот фильм ровно 27 раз, но каждый раз, когда по телевизору, вдруг запускают этот фильм, мы слушаем его фоном, чтобы еще раз произнести за актером: "Храните деньги в сберегательной кассе! Вечера на хуторе близ Диканьки, 1961 64 Отличнейшая сказка, которую принято смотреть перед Рождеством. И тут такой интересный симбиоз "чертовщинки" и сказки. Оно и понятно, Николай Гоголь рассказал нам историю, которая больше подходит для взрослых. Но тут и есть весь смысл - и взрослые смотрят этот фильм, так как в нем есть что-то этакое из детства, из страшилок, из зимних развлечений.
Старик Хоттабыч, 1956 64 Фильм, снятый специально для детей и про детей. Один из лучших фильмов своего времени как по исполнению, так и по сюжету.
А авторский вариант зрители увидели только в 1988 году. Ещё раз про любовь СССР, 1968 год. Длительность: 92 минуты. IMDb: 7,3. Картина рассказывает о коротком романе двух очень одиноких людей — физика Электрона Евдокимова и бортпроводницы Наташи. Девушка открыто и честно полюбила героя, но он не сразу проникся ответным чувством.
Лента «Ещё раз про любовь» вышла в оттепельные годы и потрясла зрителей своей смелостью и искренностью.
Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил. И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются.
На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает.
Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти. Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом.
150 лучших советских и российских фильмов по версии IMDb
- 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
- 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
- «Важнейшее из искусств»: Семь советских фильмов вошли в рейтинг 100 лучших картин по версии BBC
- Форма поиска
- 100 ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ: v_tretyakov — LiveJournal
- Курсы валюты:
Лучшие фильмы СССР
За роль Дмитрия Гусева Алексей Баталов был признан лучшим актером года. Она должна переформировать экипаж, где всем верховодят матросы-анархисты во главе с Вожаком, в Первый матросский полк. Однако моряки не желают подчиняться и пытаются запугать комиссара. Они предпринимают попытку изнасилования, но женщина убивает из пистолета одного из насильников со словами: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела? После смерти короля — отца Гамлета — на престол восходит брат короля Клавдий, который берет в жены его вдову Гертруду. Гамлет пребывает в тяжелых раздумьях, и в этот момент появляется его друг Горацио, который сообщает, что видел призрак бывшего властителя.
Принц встречается с тенью отца и узнает, что тот погиб от руки Клавдия. Однако ему приходится не только заниматься хозяйственными вопросами, но и решать проблемы людей, измученных страшной войной. Фильм получился довольно тяжелым и показывающим послевоенную жизнь без прикрас. Из-за этого он был подвергнут жесткой цензуре и буквально в последние минуты снят с проката. Вместо 1964 года на экраны картина вышла только в 1965-м, и зрители приняли ее с восторгом: в первую же неделю ленту посмотрели около 7 млн человек.
Мой друг Иван Лапшин 1984 Многоплановое полотно, замаскированное под описание рядовых будней начальника провинциального УгРо. В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом. Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад».
Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования. Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом.
Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Пираты ХХ века 1979 Считается первым советским боевиком. Так же является самым кассовым за всю историю российского и советского кинопроката.
В год премьеры его посмотрело около 90 млн зрителей. Сюжет был основан на реальных событиях. В самом фильме демонстрировалось большое количество военной атрибутики. История соответствует названию. На советское судно нападают пираты, но первым удается спастись и укрыться на острове, расположенном неподалеку.
Но затем действие снова переносится на корабль. Я шагаю по Москве 1964 Художественный фильм в жанре лирической комедии стал культовым именно из-за неоднозначности отзывов. Его представили на Канском кинофестивале. Поэтому об экранизации узнал весь мир, а не только советские зрители. По мнению многих кинолента получилась с переизбытком добра и «сахара».
В фильме показан один день, наполненный событиями, которые происходят в жизни разных героев. Все действия показаны в виде эпизодов, объединяющихся в одну цепочку. Белый Бим Черное ухо 1977 Еще одна классика советского кинематографа. Фильм, состоящий из двух серий. Бесконечно добрый, но одновременно трагический фильм.
Сегодня картина смотрится столь же актуально и интересно, как и полвека назад. У него нет никаких амбиций, он бесцельно проводит свою жизнь на скучной работе, не пытаясь что-либо изменить. Вечерами он стоит во дворе, разглядывая прохожих, болтая ни о чем со сверстниками. Жизнь проходит в рутине и тоске по чему-то большему.
Гараж Эльдар Рязанов — один из самых заметных деятелей советского кинематографа. Его трагикомедии выносят на свет все проблемы и особенности общества того времени, остроумно описывая быт и жизнь простых граждан. Вместо навязшей на зубах «Иронии судьбы» в наш топ попал «Гараж» — не менее хорошая лента, которая затерялась за «старшим братом». Дело происходит на собрании гаражного кооператива местного НИИ где должны выбрать четырех человек, которые гараж не получат. Собственно, «обделенцы» уже выбраны, осталось лишь утвердить их состав общим голосованием.
Но обездоленные не сдаются просто так и обсуждение затягивается на всю ночь. Андрей Рублев Вместо истории иконописца здесь мог оказаться и «Сталкер», и «Солярис», но именно «Андрей Рублев» оказал наибольшее влияние на мировой кинематограф. Мрачная, натуралистичная и тягучая лента Андрея Тарковского обильно критиковалась советской властью. Все дело в том, что это один из немногих фильмов того времени, который говорит о духовной составляющей, а также представляет взгляд на историю православия. Описывать сюжет не имеет смысла — история иконописца разбита на 8 отдельных новелл и охватывает четверть века. Иван Васильевич меняет профессию Говоря о советском кинематографе, трудно обойтись и без Леонида Гайдая с его комедиями «про Шурика». История о том, как Иван Грозный переместился в Москву 70-х, прочно вошла в советский обиход и остается нежно любимой зрителями до сих пор. По сюжету Шурик строит машину времени, из-за которой местный вор Милославский и управдом Бунша попадают в 16-й век на место Ивана Грозного, а сам Иван Грозный в 20-й, на место управдома Бунши.
И тут мы переходим к психологическому феномену, тесно связанному с ностальгией, — «розовой ретроспекции». Но если первое — это тоска по событиям прошлого, то второе — интересное когнитивное искажение, называемое в народе «уже не тот», которое изменяет объективный взгляд на реальность за счет упрощения и гиперболизации воспоминаний.
Грубо говоря, человеческое подсознание сжимает продолжительную советскую эпоху в небольшой промежуток времени и концентрируется на условных нескольких десятках хороших фильмов, а сотни плохих исключает вовсе. Более того, есть такой психологический эффект, называемый импринтингом: человек при столкновении с какой-либо стороной действительности в нашем случае - отечественным кинематографом склонен считать, что первый встреченный им объект самый лучший, а остальные — тем «хуже», чем меньше они похожи на первый. Данное явление также достаточно распространено. В сознании людей прочно засел у некоторых до сих пор сидит этот миф, его ценности и модели поведения, которые кинематограф активно транслировал. Ни для кого не секрет, что даже экранизации западной литературы, где вроде бы описывается совсем отличная от советской действительность, жестко проверялись на наличие запрашиваемых цензурой «идеалов» и «культурных кодов». Разумеется, есть какие-то частные случаи как и в любом правиле есть свои исключения , которые не соответствовали требованиям пропаганды и по тем или иным причинам умудрились обойти цензурный гнет, но в целом ситуация довольно однозначна. Таким образом, человек, выросший в условиях культурной изоляции и довлеющей парадигмы «советского кино» не может объективно и беспристрастно оценивать значительную часть пришедшего на смену аналога, где в рамках даже схожей проблематики выделяются иные «идеалы» и иные «культурные коды». Давайте отметим самый очевидный момент: значительная часть современного российского кино, представителей которого мы можем отнести к условно «хорошим» а в будущем, может, и «великим» фильмам, совершенно не стремится ничего идеализировать. Скорее даже наоборот — открыто демонстрирует все несовершенства, грязь и пороки и прочую подноготную современной действительности.
Назван топ-10 советских фильмов, признанных шедеврами на Западе
Неужели вам обязательно нужно убить человека чтобы понять, что он живой! Марта Мы были искренни в своих заблуждениях! Пастор Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник? Вы слишком серьёзны. Умное лицо ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь… Барон Мюнхгаузен 15. Гостья из будущего 1984 Рейтинг КиноПоиск: 8.
Описание: Шестиклассник Коля живет в 1984 году и после школы идет в магазин за кефиром. Встретив по дороге друга, они вместе отправляются следить за загадочной незнакомкой. Наблюдение приводит их в заброшенный дом, где ребята находят таинственный аппарат с кнопками. Гостья из будущего обязательно должна вернуть миелофон в 2084 год, ведь он нужен ей для работы. За ним она сюда и прибыла. Но коварные космические пираты не оставляют идеи похитить удивительный прибор, чтобы с его помощью творить нехорошие дела. Знаменитые цитаты из фильма: В Вашем возрасте пора научиться врать как следует.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. История киноконцерна «Мосфильм» началась без малого сто лет назад с Первой государственной кинофабрики. За долгую историю «Мосфильма» здесь было произведено больше двух тысяч полнометражных фильмов, многие из которых зрители пересматривают по многу раз.
Сегодня же мы предлагаем вам вспомнить созданные на киностудии «Мосфильм» удивительные картины, которые были незаслуженно забыты. Прекрасная режиссура, очень качественная работа оператора и талантливые актёры буквально обрекли картину на успех.
В далёком 1979 году Владимир Меньшов показал в кинотеатре «Звёздный» новый мелодраматический фильм со звучным названием «Москва слезам не верит», а уже в 1980 году он стал неоспоримым лидером проката — его посмотрело более 90 миллионов зрителей по всему Советскому Союзу в мировой прокат картина отправилась в том же году, но внушительными кассовыми сборами похвастаться так и не смогла. Но на этом достижения проекта не завершились, ведь уже через год культовый советский фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» — зарубежным критикам и зрителям история о трёх провинциальных девушках и их судьбах в столице очень понравилась. Как о нём отзываются иностранцы: «В фильме много прекрасных моментов. Юмор повсюду, и очень приятно смотреть такие фильмы, как этот. Самым ценным для меня было то, что он дал представление о жизни в СССР. А ещё история очень жизненная, а персонажи — живые», — Vash2001.
Моё мнение — это идеальная история любви. Пожалуйста, посмотрите этот фильм», — pampeano. Белое солнце пустыни 1970 IMDb — 7,8 из 10 баллов. Редкий представитель советского кинематографа, который при запуске на локальном рынке получил весьма смешанные отзывы зрителей и критиков, и лишь через много лет сумел набрать популярность в России и по всему миру. Кинокритикам, к примеру, очень понравился визуальный стиль, проработка даже самых мелких деталей в кадре, глубина сюжетной линии, драматизм и умеренный героизм главного героя. Именно он, красногвардеец, спасающий девушек из гарема бандита Абдуллы, является неким связующим звеном между культурами, который по воле судьбы и личного кодекса отправится воевать за людей, которых даже не знает. Как о нём отзываются иностранцы: «Необычное сочетание юмора, остроумия и лирики, которое понравится почти всем. Великие актеры.
Отличные песни», — sylvanian. Я знаю, что я изменился, а фильм нет — он такой же смешной, динамичный и абсолютно захватывающий. Это идеальное сочетание комедии, боевика и трогательной драмы заслуженно входит в число лучших советских фильмов. Белое солнце пустыни еще ярко светит», — edgeofreality.
В самом фильме демонстрировалось большое количество военной атрибутики. История соответствует названию. На советское судно нападают пираты, но первым удается спастись и укрыться на острове, расположенном неподалеку. Но затем действие снова переносится на корабль. Любовь и голуби 1984 Кино в жанре лирической комедии было снято известным режиссером Владимиром Меньшовым.
В фильме затрагиваются такие темы, как любовь, насмешки судьбы, неверность и другие острые вопросы. В основе фильма семейная история реально существовавшей пары из города Черемхово Иркутской области. Обычный деревенский мужчина Василий разводит голубей и спокойно живет с женой и тремя детьми. Иногда выпивает. Однажды он получает травму на работе и отправляется на лечение, где заводит курортную любовь. Об этом узнает жена, которую такое положение вещей не обрадовало. Волга-Волга 1938 Советская музыкальная комедия. В главных ролях такие актеры как Любовь Орлова и Игорь Ильинский. И это один из немногих советских фильмов, который демонстрировался на территории оккупированных республик СССР в годы Великой Отечественной войны.
Музыку из фильма собирали вместе и выпускали на пластинках, а позже и на кассетах. Сюжет показывает историю о двух коллективах артистов, которые направляются в Москву на смотр талантов. Конечно, в таком случае разворачивается самая настоящая драма. Особенно, когда выясняется, что два человека из разных команд влюблены друг в друга. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 Наполовину итальянская, наполовину советская приключенческая комедия. Совместная работа отечественных и зарубежных актеров, талантливо скоординированная Эльдаром Рязановым, позволила получить настоящий шедевр кинематографа. Фильм получил высокие оценки не только в Советском Союзе, но и в других странах. По сюжету, за наследством умершей русской эмигрантки охотится целая группа людей, которые то и дело попадают в комические ситуации. Ждет ли героев полный провал или успех — зависит от ряда обстоятельств.
Я шагаю по Москве 1964 Художественный фильм в жанре лирической комедии стал культовым именно из-за неоднозначности отзывов. Его представили на Канском кинофестивале. Поэтому об экранизации узнал весь мир, а не только советские зрители. По мнению многих кинолента получилась с переизбытком добра и «сахара». В фильме показан один день, наполненный событиями, которые происходят в жизни разных героев. Все действия показаны в виде эпизодов, объединяющихся в одну цепочку. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову.
Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день.
120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь
Поиск. Новости НСН. Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору. СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация. Составлен рейтинг советских детективов Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя".
30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими
Бриллиантовая рука 1968 Комедия, мелодрама, приключения — описание жанров, которые характеризуют еще одну культовую картину советского времени. Особый отклик вызывают и песни, которые в советское время знали и дети, и взрослые. Даже современное поколение в большинстве своем может напеть мотив. И это является настоящим критерием качества. Главный герой — контрабандист, перед которым стоит задача доставить товар до места. Наблюдать за тем, какие интересные способы доставки могут быть, очень смешно и стоит потраченного времени. Берегись автомобиля 1966 13000 Одна из самых популярных детективных комедий. Талантливый режиссер Эльдар Рязанов слышал историю о Робине Гуде-автоугонщике ни один раз. Хотя скептики и считали «оригинальную историю» выдумками и сказками.
Но режиссера это не смутило. Так и пришла идея снять целый художественный фильм. Обычный и застенчивый страховой агент в свободное от работы время занимается тем, что вершит самосуд над теми, кто, как ему кажется, живет слишком хорошо, но нечестно. Способом восстановить справедливость становится угон машин. Тот самый Мюнхгаузен 1979 Художественный фильм, состоящий из двух частей. Все, что происходит на экране, кажется невероятной фантастикой и сказкой, а имя «Мюнхгаузен» стало нарицательным и прочно закрепилось за людьми, которые рассказывают совсем уж невероятные истории. Сам фильм снимался на территории другой страны, однако легко прошел все цензурные барьеры. Барон Мюнхгаузен гордится тем, что никогда не врет, но окружающие думают о нем с насмешкой, считая, что тот живет в мире своих фантазий.
Но потом они искренне удивляются, что все, о чем говорит барон, оказывается правдой. Они сражались за Родину 1975 Еще один из шедевров кинематографа Сергея Бондарчука. В сервисе «Кинопоиск» фильм входит в список 250 лучших и обладает высоким рейтингом. Это классическая военная драма, рассказывающая о событиях 1942 года. Оборона Сталинграда — одно из поворотных событий в истории. Фильм получился очень драматичным и цепляющим. После просмотра даже самый черствый и далекий от патриотизма человек проникнется любовью к Родине и подвигам героев-защитников. А у представителей старшего поколения вызовет самую настоящую ностальгию по «хорошему» кино.
Если некоторые еще можно исключить, то этот — ни в коем случае. Лента по традиции является новогодней. Мамы и бабушки режут под нее оливье, и повторяют выученные наизусть диалоги. Кстати, режиссер — все тот же известный Эльдар Рязанов. Каждый человек воспринимает развернувшуюся в фильме драму по-разному. Кому-то кажутся абсурдными отношения главных героев и сюжетные повороты, а кто-то находит их вполне логичными. А виной всему — обыкновенные типовые жилые дома. Москва слезам не верит 1980 Очень популярная, яркая и красивая советская мелодрама, которая получила множество наград и номинаций.
В том числе и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Второй по популярности стала советская экранизация «Шерлока Холмса» с Василием Ливановым в главной роли. На третьем месте — «Ищите женщину» Аллы Суриковой.
На первом месте оказалась картина "Вам и не снилось". Подростковая драма режиссера Ильи Фрэза "Вам и не снилось" создана по одноименной повести Галины Щербаковой. Картина получила второй приз жюри на Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе и была признана лучшим фильмом 1981 года по опросу читателей журнала "Советский экран". В 2023 году Киностудия им. Горького планирует выпустить фильм "Вера" о матери главного героя из "Вам и не снилось".
По иронии а скорее закономерности именно эти фильмы получают широкую огласку и привлекают общественный интерес.
Таким образом, мы оказываемся в ситуации, когда старые советские фильмы говорили нам о том, как замечательно жилось и «как молоды мы были», а современные хорошие фильмы — как все не очень хорошо или совсем уж плохо. Есть современные ленты, которые по многим не зависящим от них причинам не получили должного распространения и практически не известны в среде широкого зрителя, однако объективно ничем не уступают выдающимся представителям советской киноклассики. Первое, что приходит на ум, — «Барабаниада», «Окно в Париж», «Любовник», «Честь имею», «Кукушка», «Две женщины», недавно вышедший в широкий прокат «Мешок без дна». И если все эти фильмы собрать и посчитать, думаю, что их общее число будет соответствовать ранее упомянутой советской схеме «от силы 2 отличных фильма в год». Да и 70 лет для какого-никакого сравнения пока не прошло, так что у нашего кино после разрухи 90-ых все еще впереди. Ну и последний гвоздь в гроб российского кинематографа в глазах адепта советского наследия забивает тот факт, что в современных условиях зритель получает несравнимо больший доступ к отечественному киношлаку, который ориентируется прежде всего на сборы, а поэтому имеет больше рекламы. И это псевдоискусство активно обсуждается и осуждается всеми кому не лень, в том числе на почве того, как «раньше было лучше», а российский кинематограф «уже не тот». И пока очередной представитель недокино у нас в памяти, мы сравниваем его с великими советским старыми фильмами, кроме которых якобы ничего и не снимали. Таким образом, утверждение о том, что современное российское кино хуже советского, — не более чем вкусовщина, мешающая отстраненной и объективной оценке. Так, в XIX веке многие критики и обыватели считали, что «ван Гог всяко хуже Рембрандта, а йогурт лучше творога».
Главные новости
- Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору — ROCK FM
- Рейтинг советских фильмов: топ-25 по версии КП
- 10 российских и советских фильмов, которые очень любят в других странах
- «Каждый день доктора Калинниковой», 1973 год, режиссёр Василий Титов
- Содержание
Летят журавли
- Лучшие советские комедии: топ-30 старых смешных фильмов, снятых при СССР
- 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
- «Каждый день доктора Калинниковой», 1973 год, режиссёр Василий Титов
- 25 главных постсоветских фильмов — выбор критиков, журналистов и других экспертов
50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы
Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору — НАШЕ Радио | Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. |
150 лучших советских фильмов | Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на |
«Важнейшее из искусств»: Семь советских фильмов вошли в рейтинг 100 лучших картин по версии BBC | Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. |
Авторизация
150 лучших советских фильмов - список лучших фильмов | Кстати, профессионалы знают: советские фильмы всегда имеют хороший рейтинг. |
Назван топ-10 советских фильмов, признанных шедеврами на Западе | Лучшие фильмы про космос: опубликован Абсолютный рейтинг. |
Лучшие советские фильмы: кинематографические шедевры эпохи. Спорт-Экспресс | Список фильмов "СССР" и другие списки лучших фильмов с рейтингом на КиноПоиске, помогут найти интересное кино, которое стоит посмотреть. |
Зрители выбрали лучшие советские детективы
В этой коллекции собраны 150 лучших фильмов СССР на основании рейтинга пользователей «Вечерний Барнаул» позаботился о своих читателях и подготовил уникальный обзор малоизвестных, но очень крутых советских фильмов. Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке. Забытые фильмы СССР, которые стоит посмотреть, включают в себя и другую работу Сергея Параджанова и Додо Абашидзе. На советском кинематографе времён СССР выросло несколько поколений зрителей, до сих пор с ностальгией вспоминающих добрый и интеллигентный юмор, талантливых разноплановых актёров и фразы, ставшие крылатыми.
100 лучших советских и российских фильмов
Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром!
Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало.
Действие фильма разворачивается в далеком будущем, где долгие межзвездные перелеты больше не считаются невозможными. Ученые открывают новую планету, покрытую океаном, и называют ее Солярис. Во время внимательного изучения поверхности планеты специалисты замечают необычную активность, что заставляет их предположить, что посреди воды есть разум. Чтобы разобраться, психолог Крис Кельвин Донатас Банионис вылетает на орбитальную станцию, где вот уже несколько лет живут трое ученых — Снаут, Сарториус и Гибарян.
Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей? Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg. Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее. В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории... Баллада о солдате 1959 Фото: belprost. Но с первых минут фильма зритель знает, что Алексей погибнет на войне, что придает истории особого драматизма. Белый Бим Черное ухо 1976 Фото: zen. Разве есть люди, которые не плакали над одноименной повестью Гавриила Троепольского? Когда я стану великаном 1979 Фото: smartik. Восьмиклассник Петя Копейкин срывает школьный спектакль. И так начинается его противостояние с одноклассником Ласточкиным. Они сражались за Родину 1975 Фото: zen. Этим пользуется немецкая авиация, и полк несет большие потери. Авария — дочь мента 1989 Фото: pinterest. Ее отец — милиционер Алексей Владимир Ильин , который вынужден постоянно вытаскивать дочь из неприятностей. Офицеры 1971 Фото: gamenews. Именно там от своего командира он слышит фразу, которая навсегда определит его дальнейшую жизнь: «Есть такая профессия — Родину защищать»! Белое солнце пустыни 1969 Фото: zen. Красноармеец Сухов Анатолий Кузнецов возвращается домой к жене, но по пути спасает Саида Спартак Мишулин , закопанного по шею в песок. Большая перемена 1972 Фото: tabor. И он никак не может пережить, что его девушка Полина Наталья Гвоздикова обошла его при поступлении в аспирантуру. Интернет-сайт с полезными советами и идеями для жизни. Все права на фотографии принадлежат их авторам. RU обязательна!
Лучшие 30 самых кассовых лент советского кино От автора: «Задумывая эту публикацию о советском кино, я сомневался — каким фильмам отдать предпочтение. Ведь в тот период было снято огромное количество замечательных, любимых народом кинолент. В конце концов, я решил довериться самому, на мой взгляд, народному рейтингу — лидерам советского кинопроката. Абсолютным лидером среди отечественных фильмов являются «Пираты XX века» — самый кассовый по посещаемости за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Фильм, снят в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым. Многие кинокритики называют его «первым советским кинобоевиком». Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката 1980 года — его посмотрели 87,6 миллионов человек. Планерское ; около посёлка Оленевка мыс Тарханкут — сквозной грот. В съёмках использовались теплоходы «Фатеж» и «Адмирал Лунин». Сцены в порту, где на теплоход «Нежин» грузят опиум, снимали в порту г. Море за бортом теплохода, после его отплытия — Азовское море. В 1980 году этот фильм посмотрели 84,4 миллионов человек. Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики. Поначалу создатели картины получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стал полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Третье место у одного из самых популярных фильмов в истории советского кино. В 1969 году этот фильм посмотрело 76,7 млн. Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось. Чтобы сохранить фильм в первозданном виде, режиссёр Леонид Гайдай пошёл на трюк: добавил в конце фильма ядерный взрыв на море и заявил комиссии Госкино, что согласен удалять любые сцены, кроме этой. На вопрос о необходимости взрыва он ответил: «Неужели вы забыли о сложнейшей международной обстановке? Империализм размахивает ядерной дубиной! Второй фильм с Шуриком в качестве главного персонажа и последний фильм из тех, что снял Леонид Гайдай с участием тройки Трус — Балбес — Бывалый Вицин — Никулин — Моргунов. Хотя пробный показ ещё не утверждённого Госкино фильма имел огромный успех, картину, тем не менее, выпускать в прокат не решались. Однако фильм посмотрел Леонид Ильич Брежнев и поблагодарил за хорошую кинокомедию, что решило судьбу фильма. В итоге, в прокате 1967 года фильм занял первое место, и за год его посмотрело 76,54 млн. В процессе разработки сценарий многократно изменялся цензурой. Пришлось вырезать заставку, в которой Трус пишет на заборе «Х», Бывалый приписывает «у», а после появления милиционера Балбес дописывает «дожественный фильм». Пятое место у музыкальной комедия Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». Съёмки проводили в нескольких сёлах Лубенского района Полтавской области. Графскую усадьбу снимали в селе Хорошки, ветряная мельница и другие сцены в селе Мацковцы. Павильонные съёмки — на Ленфильме. А натуру действительно снимали в селе Малиновка, только по одним данным, это Малиновка Чугуевского района Харьковской области,[2] а по другим, Малиновка в Глобинском районе Полтавской области. В массовках были задействованы практически все жители Малиновки. Шестое место у фильма-катастрофы Александра Митты «Экипаж». Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга. Первая серия фильма — бытовая мелодрама, вторая — фильм-катастрофа. После романа А. Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента. В первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так: Героя Жжёнова отстранили от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет.
250 самых посещаемых фильмов СССР
Назван топ-10 советских фильмов, признанных шедеврами на Западе | Режиссёр Игорь Масленников в интервью рассказывал, что у него хранилась газета Daily Mirror с рецензией на фильм, где приводились слова Маргарет Тэтчер о том, что советский «Шерлок Холмс» — лучший. |
10 выдающихся советских фильмов | Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. |
Российские телезрители назвали лучшие советские фильмы - 53 Новости | Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. |