В последний раз рейтинг Макрона опускался до таких низких отметок в 2018 году, когда во Франции проходили протесты "желтых жилетов". Эксперты оценили шанс Ле Пен победить Макрона. Рейтинг популярности президента Франции Эммануэля Макрона впервые за четыре года опустился ниже 30%. Рейтинг популярности французского президента Эммануэля Макрона резко упал — на семь пунктов за месяц, рейтинг премьер-министра Элизабет Борн — на десять пунктов. Президента Франции Эммануэля Макрона поддерживают лишь 28% населения, такие показатели являются минимальными с 2019 года, свидетельствует опрос Ifop для издания Journal du Dimanche.
Advance: концепция Макрона о воинственной и сильной Европе ошибочна
«Под предлогом защиты европейской территории, Макрон хочет уничтожить стратегическую автономию Франции», — написал в X депутат LFI и специалист по вопросам безопасности Бастьен Лашо. Президент Франции Эммануэль Макрон потерял ещё два процентных пункта в рейтинге доверия со стороны населения, это самый низкий уровень с 2022 года, сообщает Les Echos со ссылкой на опрос Elabe. Падающий рейтинг. Судя по всему, последние бурные события отрицательно отразились не только на отношении населения к правительству, но и лидеру государства Макрону. Падающий рейтинг. Судя по всему, последние бурные события отрицательно отразились не только на отношении населения к правительству, но и лидеру государства Макрону.
Рейтинг Макрона оказался самым низким за три года
Добавим, что Эммануэль Макрон набрал большинство голосов в президентских выборах Франции 2017 года. До назначения на данный пост Макрон занимал должность министра экономики, промышленности и цифровых дел государства, а также являлся основателем партии "Вперед, Республика! Кроме того, пару дней назад Эммануэль Макрон пообещал президенту Украины Владимиру Зеленскому усилить военную помощь стране.
В конечном счете реформа вызвала столь мощное протестное движение, что Э.
Макрону пришлось на время ее отложить, хотя она была одним из ключевых пунктов его предвыборной программы. Еще одним направлением реформисткой деятельности Э. Макрона явилась система образования, которая, как он неоднократно подчеркивал, увековечивала социальное неравенство, поскольку не устраняла неравенство шансов.
Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма. Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны.
Однако принятые после прихода Э. Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам.
В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2.
В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны.
В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов».
В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране.
Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались.
Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке.
Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс.
Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства.
В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году.
Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление.
Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария.
Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс.
Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене.
Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции.
Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США.
С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль.
В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э.
По данным издания, решение президента и премьер-министра принять реформу по изменению срока выхода на пенсию с 62 до 64 лет в обход голосования в нижней палате парламента - Национальном собрании - с использованием позволяющей такой шаг конституционной статьи 49. Теперь он отстал от рейтинга премьера Элизабет Борн, также невысокого. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм. Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам. В конкретном плане, как и следовало ожидать, президент уделил особое внимание своему «европейскому проекту». В сентябре 2017 года в речи в Сорбоннском университете, получившей большой резонанс во Франции и за рубежом, он, по существу, изложил программу превращения ЕС в квазигосударственное объединение. Национализму, суверенизму и протекционизму он противопоставлял идею суверенитета, который может быть достигнут только Евросоюзом и призвал продвигаться к нему в самых разных областях, таких как оборона и безопасность, промышленность, технологии, особенно цифровые, производство продовольствия и т. Примечательно, что, перечисляя ключи к суверенитету, он поставил на первое место оборону, призвав, в частности, сформировать «общую стратегическую культуру», «общие силы вмешательства», общую военную доктрину и общий оборонный бюджет, а в конечном счете - автономный военный потенциал «в дополнение к НАТО»9. Впоследствии, как известно, Э. Макрон превзошел идею «европейской автономной обороны» и говорил о желательности создания «европейской армии», которая защищала бы ЕС от Китая, России и даже США. Много шуму наделало также его заявление о «смерти мозга НАТО» в ноябре 2019 года. Следует напомнить также, что Э. Макрон в выступлении в Сорбонне предложил, чтобы показать пример другим государствам - членам ЕС, объединить рынки Франции и Германии к 2024 году. На укрепление тандема была направлено и предложение заключить новый межгосударственный договор вместо Елисейского договора, подписанного в 1963 году Ш.
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Макрон заверил, что ядерное оружие защитит Европу
- Поделиться
- Игры с огнем
- Telegram: Contact @emmanuelmacron
- Курсы валюты:
- «Макрон это Нерон нашего времени»: пенсионная реформа обрушила рейтинг президента Франции
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Макрон в беде – милитаристские кульбиты главы Франции не помогли его рейтингам
- Новости дня
- Новости дня
- Post navigation
- В США задержали кандидата в президенты
Последние новости
- Последние слова Макрона, тайны Суэцкого канала и невероятные дивы Гугла
- Что ждет Макрона из-за кризиса во Франции
- Рейтинг Макрона среди французов упал до 25%
- Америке досталось от Макрона сильнее, чем России
Сильное падение рейтинга Макрона, как отражение кризиса отношений внутри Европы
Пенсионные протесты во Франции: почему Макрон пошел против народа | Рейтинг популярности президента Франции Эммануэля Макрона упал еще на 3%, составив 38%, согласно данным французского института общественного мнения (IFOP), 19 декабря сообщает французская газета JDD. |
Echos: рейтинг Эммануэля Макрона во Франции упал до 25% | По мнению Председателя ГД, если бы выборы во Франции состоялись сегодня, их выиграла бы Марин Ле Пен. |
Президент Франции Макрон потерял 7% сторонников за месяц
«Под предлогом защиты европейской территории, Макрон хочет уничтожить стратегическую автономию Франции», — написал в X депутат LFI и специалист по вопросам безопасности Бастьен Лашо. Emmanuel Macron avoided a reprimand of his stalling efforts to tackle France’s bloated debt burden as two rating firms kept their assessments of the country’s creditworthiness unchanged. Сегодня рейтинг Э. Макрона держится на уровне около 25%, что позволяет ему выиграть первый тур и рассчитывать на победу над любым оппонентом во втором.
Эммануэль Макрон победил на выборах во Франции
Как отмечает BVA, рейтинг Макрона планомерно снижается с момента его избрания президентом в 2018 году. Президента Франции Эммануэля Макрона поддерживают лишь 28% населения, такие показатели являются минимальными с 2019 года, свидетельствует опрос Ifop для издания Journal du Dimanche. Дело в том, что рейтинг Макрона, решившего во что бы то ни стало и вопреки массовым протестам протолкнуть крайне непопулярную пенсионную реформу, упал до критически низкого уровня. Рейтинг Макрона потерял еще два пункта с конца марта и стал самым низким с 2018 года, когда в стране проходили акции «желтых жилетов».
У Макрона появился конкурент, которого больше любят избиратели
Однако когда в 2020 году к власти вернулся представитель типичного американского истеблишмента Джо Байден, у Макрона сразу исчезли претензии и к американскому влиянию в Европе, и к НАТО, которому он больше не приписывал "клиническую смерть". Поскольку нынешнее выступление отнюдь не первая речь Эммануэля Макрона на эту тему, можно заключить, что его позиция очень зависит от того, какая повестка сейчас доминирует, и он, несомненно, склоняется к ней. Кроме того, стоит отметить, что его речь прозвучала всего за несколько недель до выборов в Европейский парламент. Многие полагают, что тем самым Макрон пытается оживить весьма слабую кампанию его партии "Возрождение", которая очень отстает от своего соперника — партии Марин Ле Пен.
Макрон: перед нами огромные риски, Европа может умеретьЭммануэль Макрон заявил, что Европа может умереть. Читатели Haber7 подмечают: французский президент надоел постоянными разговорами о войне и чьей-то гибели. Они припомнили ему "смерть мозга" у НАТО.
Иными словами, "Национальное объединение" может обойти партию Макрона на предстоящих выборах. С пессимизмом оценивая способность Европы отвечать на "изменение парадигмы", с которым, как утверждает Макрон, мир сейчас столкнулся, президент Франции сказал, что из-за враждебности России, недостаточной включенности США и конкуренции Китая Европейский Союз рискует "угодить в тиски и маргинализироваться". Далее, как бы предлагая ответ, он призвал европейских лидеров подготовиться к "важному стратегическому решению" в обороне и экономике, заявив, что теперь главное для европейских интересов — здоровый протекционизм.
Он добавил, что европейские войска не нужно объединять, но нужно ставить им общие цели, например, в виде создания единого щита ПРО по всему континенту. Также Эммануэль Макрон призвал к созданию европейской военной академии. Мы не можем быть единственными, кто соблюдает правила.
Мы слишком наивны", — отметил он. Что касается его заявления, сделанного в феврале, когда он не исключил отправки войск на Украину, то вчера он сказал, что "стратегическая двусмысленность" является важной частью нового геополитического порядка. Мы не просто маленькая часть Запада", — подчеркнул президент Франции.
Также, по его словам, одна из серьезнейших угроз для существования Европы — ее собственная деморализация. Мы не такие, как остальные.
Основная статья: Президентские выборы во Франции 2017 Предвыборная программа Макрона содержала элементы левого увеличение минимального оклада и рост зарплат работников с низкими доходами, расширение услуг, оплачиваемых обязательной медицинской страховкой, увеличение числа учителей и сотрудников полиции, инвестиции в сельское хозяйство и правого либерализация рынка труда, отмена пенсионных льгот для госслужащих, снижение налога для наиболее обеспеченных граждан, упразднение 120 тысяч рабочих мест в бюджетном секторе, последовательное снижение дефицита госбюджета в соответствии с требованиями Евросоюза толка [14]. В оборонной политике одним из важных программных положений стало возвращение ко всеобщей воинской обязанности со сроком службы один месяц для призывников в возрасте от 18 до 21 года [18]. В ходе предвыборной кампании штаб Макрона обвинял российские государственные СМИ RT и Sputnik News в публикации недостоверной информации об их кандидате [11]. Российские государственные и провластные СМИ обвиняли Макрона в применении административного ресурса, несамостоятельности, называя его кандидатом олигархов, ставленником мировой глобалистской элиты и агентом американской финансовой системы [19]. Его кандидатуру поддержали кандидаты от партий « Республиканцы » и социалистов Франсуа Фийон и Бенуа Амон [21]. По мнению наблюдателей, столь убедительная победа Макрона объясняется страхом избирателей относительно нестабильности, угрожавшей Франции в случае победы Ле Пен [24]. Президентские выборы 2022 править Основная статья: Президентские выборы во Франции 2022 3 марта 2022 года Макрон объявил о своём участии в предстоящих выборах президента Франции. Первый тур выборов состоялся 10 апреля 2022 года.
Ни один кандидат не набрал абсолютного большинства, поэтому второй тур был назначен на 24 апреля. По итогам выборов Эмманюэль Макрон стал президентом на следующий 5-летний срок [27]. Инаугурация состоялась 7 мая 2022 года в Елисейском дворце [28]. Этот показатель близок к уровню периода масштабных протестов «жёлтых жилетов» [29]. Начало президентства править 14 мая 2017 года Эмманюэль Макрон официально вступил в должность Президента Французской республики [30] , став самым молодым президентом в истории Французской республики. В то же время французская газета « Le Figaro » обвинила Эмманюэля Макрона в нарушении предвыборных обещаний [33] [34]. С целью усиления безопасности Франции от возможных терактов Макрон начал проводить перестановки в руководстве спецслужб. Он создал Национальный центр по борьбе с терроризмом [35]. Макрон вошёл в список самых влиятельных людей мира, публикуемый изданием Forbes , в 2018 году. Он занял 12-е место, тогда как его предшественник, Франсуа Олланд, в 2016 году занимал лишь 23-ю позицию рейтинга [36].
В июле 2018 года во Франции произошёл политический кризис англ. Движение жёлтых жилетов править См.
Макрон более устойчив, но в то же время призрак отставок, который начал идти по европейскому континенте даже ему не может гарантировать, что действующий президент Франции переизберется на следующий срок или хотя бы дотянет до следующих выборов в качестве лидера Пятой Республики. Провалы европейских госдеятелей являются следствием политики, в русле которой европейские лидеры пытаются консолидировать коллективный Запад против России. В итоге вместо единой Европы мы получаем некую разрозненность всех сил. Протесты перекидываются на разные страны Евросоюза и идут неким валом. Макрон не сможет повлиять на глобальное развитие ситуации, так как является зависимым политиком.
Он подчеркнул, что данные социологических опросов во Франции, которые этот тезис подтверждают, объективно отражают интересы общества республики, им нет причин не доверять. Кроме того, продолжил эксперт, даже в случае «чисто гипотетического» варианта прихода Ле Пен к власти вряд ли что-то изменится. В свое время она не раз комплементарно высказывалась о России и даже брала заем в российском банке для своей кампании. Но если мы посмотрим на ее последние заявления, то увидим, что ничего комплементарного в них нет. То есть Ле Пен сейчас и Ле Пен несколько лет назад — это две большие разницы. Калачев добавил, что Ле Пен как политик уже переросла своего отца Жан-Мари Ле Пен придерживается более радикальных, чем дочь, националистических взглядов. Понятно, что ее когда-то тепло принимали [в России], но эти времена в прошлом. Она французский политик и думает об интересах Франции в первую очередь», — уточнил Калачев.
Рейтинг Макрона оказался самым низким за три года
Рейтинг Макрона опустился до рекордно низкого уровня, показало исследование | Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что французское ядерное оружие является гарантом безопасности Европы. |
Макрон в беде – милитаристские кульбиты главы Франции не помогли его рейтингам | Однако рейтинг Макрона во Франции сейчас настолько низок, что в этом случае его сторонники рискуют получить еще меньше мест в новом составе Национальной ассамблеи. |
Рейтинг Макрона обваливается. Во Франции боятся столетней войны с... | В последний раз рейтинг Макрона опускался до таких низких отметок в 2018 году, когда во Франции проходили протесты "желтых жилетов". |
Сильное падение рейтинга Макрона, как отражение кризиса отношений внутри Европы — WorldRussia | Во Франции избиратели всё больше отдают предпочтение премьер-министру Франции Элизабет Борн, чем президенту страны Эмманюэлю Макрону. |
Telegram: Contact @emmanuelmacron | Социологи сообщили о стремительной потере популярности президента Эммануэля Макрона во Франции. |
Опрос Ifop: рейтинг Макрона упал до 28 процентов из-за непопулярной пенсионной реформы
Согласно проведенному в октябре опросу BVA, рейтинг президента Франции Эммануэля Макрона за последний месяц снизился на семь пунктов. За последний месяц рейтинг президента Франции Эммануэля Макрона упал на семь пунктов. Президент Франции Эммануэль Макрон потерял ещё два процентных пункта в рейтинге доверия со стороны населения, это самый низкий уровень с 2022 года, сообщает Les Echos со ссылкой на опрос Elabe.