Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений.
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности - Российская газета | «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. |
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах - 27.07.2023 - Техэксперт | Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. |
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» – Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы.
Другие новости по теме
- Реформа КНД - Контрольно-надзорная деятельность в Хабаровском крае
- Поделиться:
- Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
- Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы
На ближайшее будущее в планах у ведомства — совершенствовать риск-ориентированный подход, особое внимание уделить категориям риска и учету индивидуальных характеристик, а также дальнейшая цифровизация процесса, в том числе развитие дистанционного контроля. В свою очередь, Статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев рассказал, что Минэкономразвития России последние несколько лет проводило системную работу по внедрению новой модели контроля, которая должна обеспечить выполнение обязательных требований и одновременно снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты. Для поддержки бизнеса в условиях беспрецедентной санкционной политики недружественных государств 8 марта 2022 г. Уже 10 марта для его реализации было принято постановление Правительства, установившее ограничения на осуществление контрольной надзорной деятельности. Его основная задача — дать возможность бизнесу сконцентрироваться на основной работе, а не отвлекаться на проверки. Все эти меры привели к снижению количества проверок, которые достигли самого низкого показателя за последние годы. В 2023 году тенденция по снижению количества проверок продолжается — мы наблюдаем устойчивый тренд замещения проверок на профилактику.
Это означает, что профилактические визиты востребованы как бизнесом, так и контролерами», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. Он добавил, что одно из ключевых направлений контроля — это система досудебного обжалования. Востребованность сервиса растет, что говорит о его эффективности как механизма обратной связи от бизнеса. Спикер призвала предпринимателей не воспринимать увеличение их количества в негативном ключе и рассматривать, как уточнение условий для проведения проверки. Это много. Получается так, что индикаторы не конкретизированы таким образом, чтобы у Генеральной прокуратуры не возникало вопросов.
Таким образом «регуляторная гильотина» стала постоянным элементом законодательства. Кроме того, акценты в КНД смещаются с проверок на профилактику нарушений. При проведении проверок власти в большей степени полагаются на риск-ориентированный подход: ранее он применялся к 25 видам контроля, сейчас их 96.
Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко. Для этого применяются реестр контрольных мероприятий, единый реестр видов контроля, информационная система досудебного обжалования и другие сервисы.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
О мероприятии предупреждают за пять рабочих дней. Организациям и ИП разрешено запрашивать профилактический визит по собственной инициативе. Но после него могут назначить внеплановую проверку, если найдут серьёзные нарушения, в иных случаях по результатам профилактического визита выдаются рекомендации или предостережение о нарушении обязательных требованиях. Тип файла: Размер: 198.
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам. С 1 октября 2020 года реестр будет обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы с реестром. На уровне субъектов федераций пока изменения не вступают в силу и они продолжают использовать единый реестр проверок ЕРП. К 1 января 2022 года планируется полный переход с ЕРП на Единый реестр контрольных надзорных мероприятий. Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент. Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы. В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях.
Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет. Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы. Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований. Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет.
Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА. В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование. Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм. Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов. В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма. Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития.
В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться.
В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Их обеспечили разработанная система общих принципов КНД и стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В-пятых, заложен принцип автоматизма в проведении периодической инвентаризации обязательных требований: сохранение требования в силе потребует активных действий от органов исполнительной власти, способствуя созданию благополучной нормативной и социальной среды, в которой в дальнейшем не будут применяться необоснованные и абсурдные нормы. Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны.
В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля. Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания. Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля.
Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации. Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов. Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле.
Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы.
Управление Росреестра по Свердловской области Управление , осуществляя государственный земельный надзор, реализует вышеуказанные направления деятельности. Принимает активное участие в рабочей группе по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области. Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
Работа проводилась совместно с бизнесом. Для реализации реформы сформированы 43 отраслевые рабочие группы, состоящие преимущественно из представителей предпринимательского сообщества. По оценкам этих групп, в результате опроса Аналитического центра при Правительстве общая экономия предпринимательского сообщества от отмененных требований составила порядка 200 млрд рублей в год в ценах 2021 года.
Законодательно были введены нормы, которые не позволяют количеству правил для бизнеса разрастаться. Все требования должны пересматриваться раз в 6 лет, новые вводятся всего два раза в год, а не бесконтрольно как раньше. Риск-ориентированный подход к проверкам Правительство усовершенствовало процедуру проведения контрольных мероприятий. Введен риск-ориентированный подход, то есть система управления рисками. Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются. Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года — с 243 тыс. Досудебное обжалование решений На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса. Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов.
Как раньше выглядело оспаривание?
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы» | Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. |
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах | Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". |
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам. Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы.
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. Разместите свой сайт в Timeweb. Статья автора «Коммерсантъ» в Дзене: Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".
Деятельность
Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Взаимодействие сторон при контрольно-надзорной деятельности (КНД) с 2023 года должно проходить в безбумажном формате, сообщил в пятницу на форуме "Проф-IT" в Нижнем.
Реформа контрольной (надзорной) деятельности
Лента новостей Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа. Регуляторная гильотина В соответствии с поручением Президента февраль 2019 г. В начале прошлого года был пересмотрен весь комплекс обязательных требований к бизнесу. Было проанализировано более 318 тыс. Работа проводилась совместно с бизнесом. Для реализации реформы сформированы 43 отраслевые рабочие группы, состоящие преимущественно из представителей предпринимательского сообщества. По оценкам этих групп, в результате опроса Аналитического центра при Правительстве общая экономия предпринимательского сообщества от отмененных требований составила порядка 200 млрд рублей в год в ценах 2021 года. Законодательно были введены нормы, которые не позволяют количеству правил для бизнеса разрастаться. Все требования должны пересматриваться раз в 6 лет, новые вводятся всего два раза в год, а не бесконтрольно как раньше. Риск-ориентированный подход к проверкам Правительство усовершенствовало процедуру проведения контрольных мероприятий.
Введен риск-ориентированный подход, то есть система управления рисками. Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются.
Как раньше выглядело оспаривание?
Через суд. А это юристы, денежные и временные затраты. И в лучшем случае решение можно ожидать через полгода.
А в современном мире самый главный ресурс — временной и человеческий. Система досудебного обжалования позволяет все это значительно экономить. Жалобу можно подать через портал госуслуг буквально в три клика — для этого создан сервис «Жалоба на решение контролирующих органов».
После этого можно в режиме реального времени отслеживать, какие решения по жалобе принимаются. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет до 20 дней, действительности в среднем жалобы рассматриваются в течение 12 дней. Бизнес получил возможность в комфортном цифровом режиме и в короткие сроки обжаловать надзорные решения.
Государство же постепенно расстается с массой рутинных судебных процессов и значительными затратами на них. Очевидные плюсы для всех сторон. Цифровизация Впервые все данные в рамках этой деятельности, начиная от плана проверок, заканчивая электронным обжалованием, собрана в единой информационной системе.
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса В рамках реформы смещается акцент с проведения проверок на профилактику нарушений МОСКВА, 22 июля. Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности КНД , а также отменить проверки для предпринимателей.
Заранее благодарны! Реформа КНД: новый госземнадзор на практике С 21. Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Ключевыми показателями по достижению поставленной Правительством РФ перед контрольно-надзорными органами цели являются: снижение рисков, повышение качество администрирования и индикатор административной нагрузки.
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
- Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
- Ответим на ваш вопрос!
- Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
- Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
Цитаты дня
- Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности - Российская газета
- Цитаты дня
- Новости реформы КНД
- Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса
О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса.