это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель.
Когда оренбургский пуховый платок перестал быть оренбургским… и пуховым?
Сегодня пост поддержки для всех, кто нашел ошибку в своем вязании. Я с вами! И тоже ошибаюсь.
Уже противно становится от наивного воображения негодяев-торговцев Узбекскими пуховыми платками, выдающих их за Оренбургские пуховые платки, но эти превзошли всех! Откуда они только берутся? Кого только нет… А как вам описание «Полосатки» от Интернет-магазина Платки5. Яркая, смелая, легкая, тончайшая работа.
И было известно, если в доме вяжут шаль, значит семья бедствовать не будет. Особенно двухметровая, вся в узорах, связанная Халидой Даутовой. Участников праздника тепло приветствовали начальник районного отдела культуры Райфа Галиева и глава местного СП Айрат Хасанов.
Свою продукцию продемонстрировали производители швейной и вязаной женской и мужской одежды под маркой PLP «Швейно-производственная мануфактура», верхней женской и мужской одежды из экомеха под маркой PALETO — «Палето 2. Оренбуржцы провели плодотворные переговоры с компаниями из России, Беларуси, Казахстана, Израиля, Китая. Достигнуты предварительные договорённости по поставкам пуховых изделий в казахстанскую сеть мультибрендовых магазинов г.
"Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых
Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. Кому мешают мои пуховые шали? Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала.
История оренбургского пухового платка
Главное Оренбургский пуховый платок — это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок - практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. История Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века, как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Казаки погибали, а их вдовы зарабатывали на платках и растили детей. Для промысла была выведена в XIX веке порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. В 1891 году цесаревич Николай во время путешествия по Уралу останавливался на ночлег в избе купчихи Дарьи Кретовой. Вся изба была белой, пуховые паутинки висели на окнах, как занавеси, лежали на кроватях вместо покрывал, дорога от дома до храма, где совершался молебен в честь цесаревича, была устлана платками, словно пушистым снегом...
Николай был так растроган, что подарил купчихе бриллиантовый перстень. В ХХ веке пуховые шали продолжали носить для тепла. Барышни любили дополнить «паутинкой» изящную шляпку. Платок можно встретить в описании женских костюмов у Алексея Толстого и Ивана Бунина. В советский и постсоветский период классическая школа пуховязания сохранилась в деревнях Оренбургского края. Навыки пуховязания передавались из рода в род, тайны ремесла девочки начинали постигать с раннего возраста.
Да и во всем мире оренбургский пуховый платок высоко ценится среди законодателей и знатоков моды. Тонкий, словно паутинка. Изящный, как пушинка. Палантин размером в несколько квадратных метров без труда можно протянуть через обручальное кольцо. Секрет такой легкости кроется в пухе специальной породы коз. Из него при прядении вытягиваются тончайшие нити, из которых трудолюбивые мастерицы кропотливо создают настоящие рукотворные шедевры.
Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Сначала вычесывают данный пух данных коз. Потом получается ниточка, тонкая-тонкая ниточка, которая на основу либо шелковую нить, либо хлопчатобумажную. Уже с ними и вяжется данное изделие. Оренбургский пуховый платок, как и тульский самовар, матрешка — один из символов России.
Ирина Владимировна - искусствовед по образованию, работает в Оренбургском областном музее изобразительных искусств с 1988 года. Ирина Бушухина первая из музейных специалистов в своей статье "Оренбургский пуховый платок" 1990 г.
Ей удалось собрать богатейший научный, исторический, этнографический, биографический материал о промысле и его мастерицах. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга.
И стабильно выигрывает процессы. Так, в Арбитражном суде в 2022 году рассмотрели 10 исковых заявлений «Пухфабрики».
За 4 месяца 2023 года поступило 1 исковое заявление. Буквально недавно Дзержинский районный суд вынес решение в пользу фабрики по аналогичному делу. Ответчиками выступают и предприниматели, и простые вязальщицы. Люди проигрывают дела, так как компания обладает правом использовать наименование места происхождения товара НМПТ.
Согласно закону, без этого нельзя называть оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. В региональном Минкульте сообщили, что Гражданским кодексом РФ не допускается использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указано подлинное место происхождения товара. Таким образом пуховницы оказались заложниками закона, который вообще-то должен был защитить народный промысел. Чтобы продать изделие, они либо должны получить свидетельство, либо не называть свои платки оренбургскими.
Но она не была бы такой острой, если бы «Фабрика пуховых платков» не начала судиться.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
мягких, оригинальных и невероятно теплых пуховых платков-паутинок; словно окутывающих теплом и заботой шалей. Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха. С тех пор, как в Оренбурге появилась первая фабрика пуховых одеял, ажурных платков стало больше.
"Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых
Ещё бы платок "Жар птица" связать, а для вас в книге "Пензенский ажурный платок" есть палантин с таким названием, который связала Татьяна Занозина Мне так понравился его цвет. Пуховые платки ручной работы. SKU. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Фабрика Оренбургских пуховых платков передала дизайнерский платок крупнейшему агентству элитной недвижимости в Москве Whitewill. Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц.
Ах, эта шаль пуховая!
Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты. Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи. «Национальные русские Оренбургские вязаные Пуховые платки и шали, палантины и паутинки. Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания.
Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии
Татьяна Олейник по профессии — инженер-технолог трикотажного производства. Но машинной вязке предпочитает ручную. Только руками можно сделать некоторые узоры. Вяжет Татьяна быстро — два платка в неделю. Секрет не только в мастерстве, но и в спицах. Платок внешне ничем не отличается от пуховых.
Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения. Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию. Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок.
Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине. Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха. Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов. Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов. Наиболее известными купцами считаются: Пичигин, Веснин и Дюков. Они и были поставщиками местного козьего пуха на европейский рынок. Издатель «Отечественных записок П. Свиньин во время путешествия по Оренбургскому краю в 1824 году обозначил маршрут следования этого товара: Оренбург - Ростов-Бердичев-Париж. Также географ и этнограф П. Небольский пишет: «пух этот в старые годы большими тюками вывозился из Оренбурга в Ростов, там его перекупали оптовые торговцы и отправляли в Лемберг Львов , а из Лемберга товар шел уже во Францию, откуда уже возвращался к нам, В Москву И Санкт-Петербург, в виде превосходных платков и шалей». История с пухом оренбургских коз насыщена множеством невероятных фактов и событий, но самое главное в биографии степных коз связано с тем, что их замечательный, даже божественных пух стал основой для изготовления вязаных платков в Оренбурге и ближайших регионах. В начале 19 века не только пух, но и пуховые платки были товаром, который был известен и за пределами оренбургского края. Наряду с ткаными платками, затем и набойчатыми платками они были востребованы всеми слоями населения. Статья написана по книгам: "Так вяжут платки в Оренбурге", Федорова О. А; "Оренбургский пуховый платок" И. Бушухина Гильдия Пуховниц.
Затем на веретене прядут нити и объединяют шелковую «паутинку» с пуховой. Полученную пряжу скручивают в клубок, после плетут шаль. Готовый аксессуар повторно чистят и отбеливают. Вернуться к оглавлению Преимущества оренбургских платков Чем объясняется невероятная популярность изделий? Во-первых, они имеют оригинальные ажурные узоры. Во-вторых, несмотря на небольшой вес и тонкость, являются прочными и эластичными. На создание аксессуара из пуха уходит от пары дней до нескольких недель. Оренбургский платок, связанный на фабрике выглядит плотней и имеет менее ажурный орнамент. Тонкую паутинку из козьей шерсти можно использовать в качестве дополнения к вечернему наряду. Он элегантно прикроет обнаженные плечи. А вот фабричное изделие лучше согреет в холодные дни. Каждый платок обладает неповторимым орнаментом. Если присмотреться, можно разглядеть сказочные узоры, снежинки и затейливые мотивы. Поэтому изделие является уникальным, не имеющим мировых аналогов. Аксессуар обладает нежной текстурой, не доставляет дискомфорта и не колется. В платок можно укутать малыша, не опасаясь за его нежную кожу. Пух считается гипоаллергенным материалом и не вызывает раздражения. Вязаное изделие способно «дышать». Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами». Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу. Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете. Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине. К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах. Как выбрать пуховый платок Чтобы купить оригинальное изделие, обращайте внимание на следующие нюансы: При тщательном рассмотрении аксессуара можно увидеть, что оно создано из двух нитей разной пряжи. На «просвет» хорошо заметно, что пуховая нить лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» кусками. Максимальный вес изделия в виде «паутинки» — сто грамм. А вот толстая шаль примерно 300 гр. Некоторые производители вместо козьего пуха используют ангору. Ее пух в несколько раз тяжелей и плотней, поэтому готовое изделие весит больше. Оренбургская шаль чаще всего белая и серая. Местные рукодельницы в шутку говоря: «Мы цветных козочек не разводим». Отличить ручную вязку от машинной просто. В первом случае петли получаются воздушными и разного размера. Машинная вязка отличается по плотности, петельки ровные и тугие. Опытная мастерица создает одну шаль на протяжении двухсот часов.
Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
Это и сделала фабрика. Теоретически зарегистрировать свои изделия может любая пуховязальщица, вот только стоить это будет дорого — около 150 тысяч рублей. Сейчас судебные иски против мастериц и предпринимателей, которые берут товар на реализацию у надомниц, руководство предприятия объясняет заботой о покупателях и борьбой с контрафактом, хотя все прекрасно знают, что многие пуховницы, особенно возрастные, вяжут вручную и из пуха местных коз. Именно это, а не место происхождения является главным в оренбургских пуховых платках, что по нынешним законам, получается, не учитывается. В любом случае мастерицы остаются в проигрыше. По закону пуховязальщицы и предприниматели, которые торгуют изделиями ручного труда, не имеют права использовать при продаже товаров обозначений, воспроизводящих или имитирующих зарегистрированное географическое название. Ведь, согласно статье 1519 ГК РФ это способно ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или его характеристик.
В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали. Наша команда «Дуслык» вместе с волонтерами: кураистом Алмазом Гариповым, баянистом Вали Нигматуллиным, певицей Лидой зариповой и танцовщицами династии Мингажевых: бабушкой Венерой, мамой Айгуль и внучкой Элиной исполнили кигинские остроумные и веселые частушки, написанные Гульнур Гариповой. Другой дипломанткой стала Савия Юмагулова в номинации «За пропаганду и развитие народного промысла - башкирской шали».
Ей достался еще и специальный приз - денежная премия.
Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы.
Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов. А вот труда — порядочно. Бывает, одну-единственную эксклюзивную работу со сложным узором схемы она получила от мамы и воспроизводит их по памяти вяжет около месяца.
Ее большая семья - четыре сына и внуки - разлетелись по свету: кто-то живет в Германии, кто-то в Киргизии. Сама женщина тоже полжизни прожила за границей, но когда умер муж, решила вернуться на малую Родину. Тамара Клименко: "Я жила у сына, но они сутками работают, а я оставалась одна. Сын был против, чтобы я уходила, но я сказала, что мне надо в интернат, потому что мне все-таки уже 84 годика, за мной надо приглядывать, ухаживать, а оставаться сутками одной... В доме престарелых же и поговорить есть с кем, и ухаживают хорошо, рассказывает Тамара Владимировна. Но все-таки иногда мелькают слезинки в глазах, ведь ничем не заменить тепло родного дома. Тамара Клименко: "Моя мечта... Вот мой сынок самый маленький, он живет в Германии уже 30 лет. В 90-е годы он служил в Германии и заболел ей. Приехал домой, женился на девочке-немке.