Сколько стоит примус керосиновый — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom.
[примус] в категории главная
Примус туристический - - Политехнический музей - Коллекция | походный примус (путешествие в прошлое с этими надежными принадлежностями для приготовления еды в походах). |
Горелки Primus | Горелка-примус турист "МОТОР СИЧ ПТ-2" Авиатех Украина плитка туристическая, походная горелка. |
Мифы и сказания о примусах Шмель: littlehobby — LiveJournal | Примус туристический: виды и их эволюция «Шмель-1», копия австрийского «Phoebus 625». |
Примус Туриста ПТ-1. Реставрация и модификация. Часть 1. | примус туристический Шмель 2. Примус Турист СССР.» на интернет-аукционе Мешок. не проверялись За эту цену 1 штука Первый покупатель выбирает из 2х. |
Примус туристический "АВИАТЕХ" ПТ-2 | Сколько стоит примус керосиновый — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. |
«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
починка примуса является вполне реальным делом. Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях. портативность при очень высокой мощности: туристический примус, занимающий объём пятилитрового котелка, способен вскипятить ведро воды.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Купить примус ПТ-1 туристский бензиновый в футляре, СССР, 1990 год. | Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. |
Туристические примусы для похода в Москве, купить по выгодной цене в «ТД ТНП» | Примус "Шмель-2" (по ходу рассматривается и ремонт и эксплуатация примуса "Шмель-4") Преимущества и недостатки Итак, если выбор стоит между костром и примусом. |
Походный примус предков (из к\ф «Тень врага») | Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 является оптимальным вариантом для путешественников, которые отправляются в путь на машине, мотоцикле или велосипеде. |
Примус, Главная – поиск на Интернет-аукционе Страница 2. | Туристические примусы. Газовые примусы1 товар. |
Туристический примус: описание, виды и выбор | ПТ-3 (примус туристический). |
Примус: история изобретения туристской горелки
Скорее всего, мифы о взорвавшихся примусах возникли благодаря примусам ПТ-1 (расшифровывается как Примус Туристический-1 или Туристу-1. Примус латунный "Рекорд-1" керосиновый походный, 1960-1990 г.в., пр-во Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров. Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте. Статья описывает конструкцию, алгоритм работы, достоинства и недостатки бензинового туристического примуса ПТ -1. Ну кроме кухонного примуса образца 1892 года, который, конечно же величайшая походная горелка всех времен и народов, но не в пешем же походе!
Туристические примусы для похода
Бензиновый походный примус. Тема: Примус Coleman 533 Примус Coleman 508 Туристическая горелка бензиновая примус Tramp Бензиновая горелка. Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров. Модельный ряд не был обширным — но примусы были дешевы и достаточно доступны для простых потребителей во все времена их производства. Примус Туристический Огонек – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Реальные охоты показали, что примус пригоден на однодневную вылазку с планами один раз поесть горячее.
Выбор примуса.
Примус туристический пт-1 новый – объявление о продаже в Москве. Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу. Прототипом примуса стала паяльная лампа, изобретенная другим шведом Карлом Нюбергом за 10 лет до этого.
Выбираем примус
Если Шмеленджер был прямоточной горелкой то есть бензин испарялся просто в бензопроводе , то "Эверест" использовал сильно измененную Колмановскую схему по типу все той же пятисотой серии. То есть, толстая труба генератора, внутри которой проходит ось крана с запиранием "на иглу". Схема эта в русскоязычном мире считается еретической - и не напрасно. При запирании "на иглу" то есть, при закрывании крана, игла торчит в отверстии жиклера , остывающий жиклер часто "прихватывает" эту самую иглу и при попытке открыть кран холодной горелки, игла вырывается из конуса и заклинивает жиклер. А это - к долгому и неприятному ремонту.
Тем не менее, эта схема позволяет удивительно тонко регулировать поток через форсунку. Вот только эта труба обычно проходит сквозь пламя - а тут ее не видно! Труба генератора была укорочена до нескольких сантиметров и скрылась ПОД лысиной катализатора! И как же ее нагреть?
А над катализатором была такая вот металлическая пятерня, припаянная к генератору! Работу катализатора она немного ухудшает, но решение изящное, согласитесь. Короткий генератор был намного технологичнее колмановского, меньше засорялся и меньше деформировался от температуры и ударов. Генератор торчит в окно инжектора.
Здесь оно регулируемое отгибными пластинами для точной настройки качества смеси. Могли бы, кстати, разориться и на полноценный дроссель с ручкой и заслонкой. Далее идет сложный там конструкция действительно такая, что на трезвую голову и разбирать страшно газосмеситель для идеального приготовления смеси топлива. Это важно потому, что обогреватель не должен давать угара ни при каких обстоятельствах.
В общем, устройство получилось уникальное и попросту артефактное. Настолько, что сейчас на вторичном рынке можно найти или новый Эверест, или ушатанный в хлам - без среднего состояния. Почему так получилось? Ну, во-первых, он был очень недешевым.
Во-вторых, от был очень сложным в использовании даже для опытного примусолога. Серьезно, многие обзоры и отзывы на эту горелку начинаются с "... Дело в том, что "Эверест требует сильного разогрева, намного больше, чем любой обычный примус - и при недогреве нормально не работает. Это даже без учета того, что лоток для разогрева не каждый сможет открыть без опыта.
Требует он и высокого давления. Не полтора очка или 15 качков насосом, как шмель, а два-четыре очка и 20-50!!!!!! Да, без этого он тоже не работает. Кран многооборотный и для пуска топлива нужно крутить на несколько полных оборотов.
Причем, только ПОСЛЕ прогрева, иначе форсунка заклинит и оторвет иглу и топливо уже никуда и никогда не пойдет. Зажигать его тоже нужно правильно, поднося спичку к лысине. Смешно, но некоторые тыкали спичкой в окно инжектора и удивлялись результатам. В общем, техника не для дураков.
В-третьих, керамический катализатор был хрупким и недолговечным. По современным меркам - он попросту зашит в броню, но по советским - ненадежно и недолговечно. Для палатки - слишком мощный, для домика или взводной палатки - слишком слабый. Для открытой местности - плиз, там ОТ 10КВт нужно.
А любили его за два качества, которых не было у керосинок, а именно, примус был «чистым» источником огня — он не чадил и не вонял, как керосинки. Ибо у него не было фитиля — основной причины запаха и чада. Кроме того, примус подкупал аскетов и бедняков 20-х годов тем, что из всех бытовых керосино-нагревательных приборов обладал не только наивысшим коэффициентом полезного действия, быстротой нагрева воды и посуды, но и был самым экономичным. При емкости резервуара в 0,5—1 л он расходовал за час работы то есть непрерывного горения — всего-навсего 70 г керосина! Таким образом, пол-литра керосина было достаточно, чтобы три-четыре дня готовить обед, кипятить воду для чая и разогревать ужин. Гасили примус просто: отвертывали винт спуска воздуха на два-три оборота. Однако за приготовлением пищи на примусе надо было постоянно наблюдать, то есть стоять все время на кухне, ибо нельзя было допустить, чтобы хотя бы одна капля из кастрюли попала на горелку — в этом случае возникал пожар. А поскольку примус «работал» очень быстро, то жидкая пища могла выплескиваться каждую минуту, чего не бывало у «тихоходных» керосинок, которыми пользовались обычно либо более осторожные, либо менее сообразительные и менее активные люди, да к тому же не предъявляющие особых требований к вкусу и тонкости аромата пищи. Так вид очага буквально «делил» людей 20-х — начала 30-х годов на разные психологические категории, и это было наглядно заметно в условиях коммуналок, особенно больших — московских и ленинградских, или в условиях больших бараков, где также действовали большие коллективные кухни со многими — до двух десятков индивидуальных пользователей — примусами или керосинками. Керосинка Керосинки появились раньше примусов, но исчезли гораздо позже, активно просуществовав половину или чуть больше половины XX в.
Так, керосинки были известны в России в крупных городах еще до русско-японской войны. В 1900 г. Плешкова как потрясающую «новинку» рекомендовала для офицеров «керосиновые кухни», то есть керосинки, называемые «Триумф». На них можно было готовить пищу в походных условиях. На другой, более дорогой керосинке «Чемпион» — можно было готовить одновременно два блюда, так как она имела соответствующее оборудование в виде двухъярусного таганчика. Как сенсация сообщалось, что литр воды закипает на этих керосинках аж через 20 минут, то есть по меркам того времени — сверхбыстро! Как известно, керосинки из быта советских людей исчезли лишь после второй мировой войны, дожив в небольших провинциальных городах, отстоящих далеко от линий газопроводов, почти до 1960 г. Их «смерть» была обусловлена прежде всего тем, что из продажи исчез керосин и были вообще ликвидированы столь распространенные в нашей стране в период между двумя мировыми войнами так называемые нефтелавки. Время наибольшего «расцвета» керосинок — 30-е годы. Керосинка была примитивным «техническим прибором», но зато простым в обращении, доступным самому примитивному пониманию.
Она представляла собой настольное, а иногда и напольное «сооружение», состоящие из резервуара для керосина и горелки, над которым возвышалась конфорка для установки посуды.
Второй запуск примуса Шмель оказался удачным, несколько минут погорев факелом, он загорелся голубой розочкой и загудел, напоминая мне времена моего детства и юности. Все-таки зря мы называли его смерть туриста, потому что во многих проблемах с бензиновым примусом Шмель были виноваты мы сами — не чистили так часто, как было надо. Ведь в уходе нуждаются даже современные бензиновые горелки. Если использовалось не очень качественное топливо, то их приходится чистить после каждого приготовления пищи. Итак, вывод — ветеран еще готов к бою, а если над ним «пошаманить», то будет и выглядеть вполне пристойно, почти как новый. Полезные статьи: Горелка газовая туристическая, походная: как выбрать? Газовые баллоны для горелок. Примус туристический Шмель-2. Возрождение легенды « — А мы примуса не держим.
Мы ходим обедать в вегетарианскую столовую…» Недавно прибираясь в своём сарае, брательникстарый отцовский туристический «примус». А, так как в вегетарианскую столовую мы не ходим, а из нас двоих я один по молодости имел неосторожность публично именовать себя туристом, то мне этот артефакт и был торжественно вручен безо всяких возражений там еще гантели, велосипед, санки детские, … — чуть удрал. Так досталась мне легендарная советская бензиновая горелка «Шмель-2». Легендарная, потому как среди самых разных горелок на протяжении многих лет являвшихся обязательным спутником очень многих любителей природы , охотников,, альпинистов, натуралистов и пр. Конечно, есть и, удачные, популярные, и хорошие наверное, но не о них сейчас речь. Я их знать не знаю, и в сарае мы их не Шмелю посвящены целые сайты или разделы на туристических или охотничьих ресурсах, без упоминания иных аналогичных приспособлений то есть Шмель и все, — другого нет. В сети куча ностальгическихи выражений благодарности этому прибору от людей бывалых и знающих толк. А это о чем-то да говорит. Впрочем, есть и другая сторона… Тот же интернет пестрити заголовками: — кто, как, где, когда пытался привести этот обычно уже как в моем случае бывший в употреблении прибор в чувства; — кто сколько дней и ночей потратил на; — кто, как искал или сам мастерил экзотические и неповторимые детали и прокладки; — кто, какими стараниями, каким, и под какой бубен свой «примус» в первый раз разогревал-…, и кто, на каком этапе в итоге на все это дело плюнул… А если то еще интереснее и далеко не редко довел-таки процесс до логического завершения, то как и что, воспламенил, пожег, прожег, взорвал, погорел сам. Какой я оказывается уже мамонт… А может не в том дело?
Ведь за все последние годы ни, никакая, лично мне, например как видимо и им , ни разу в принципе не понадобилась. Ни бензиновая, ни керосиновая, ни даже казалось бы вездесущая уже китай-газовая. Как-то мы все больше по-пещерному, по-простому, —, да нодейкой обходимся. Хотя, говорят, это до поры, — до первой горы безлесной, поля, льда бескрайнего, где мне ещене приходилось.
В связи со сложностью получения доступа к качественному топливу, керосиновые примусы сегодня оказываются практически невостребованными. В продаже их найти довольно сложно, но при должном уходе и обслуживании вполне можно использовать модели, выпущенные несколько десятилетий назад. Универсальный прибор, обеспечивающий возможность для эксплуатации в самых сложных условиях. Приборы пригодны для применения исключительно на открытом воздухе. Их нельзя располагать внутри палатки, следует соблюдать определенные меры предосторожности. Современные модели с баллонами по 5 л или компактными сменными картриджами отличаются высоким уровнем безопасности. Расход топлива здесь гораздо ниже, найти заправку тоже не составляет труда. При сгорании газа не образуется опасных соединений, нагара, скапливающегося на стенках трубки, подающей топливо. Современные туристы все чаще выбирают именно этот вариант для использования в походных условиях. Сравнив керосиновые, бензиновые и газовые приборы, можно без лишних затруднений сделать окончательный выбор, обеспечив себе приобретение современного примуса для туризма и походов. Популярные модели Современные производители выпускают целый ряд моделей походных примусов. Среди них можно обнаружить как классические жидкотопливные, так и газовые варианты с разной продолжительностью автономной работы. Primus MFS 3288 Мультитопливные горелки, отличающиеся универсальностью применения. Модель может работать на керосине и бензине, поддерживает подключение газовых баллонов. Конструкция горелки предусматривает наличие складных ножек, соединение с топливным баком осуществляется при помощи гибкого шланга в оплетке из металла. Расчетная мощность 2800 Вт. Популярность модели многократно подтверждена туристами и походниками с разным уровнем опыта. В качестве горючего выступает автомобильный бензин с небольшим октановым числом. Бачок для топлива вмещает 120 мл — этого достаточно для работы на протяжении 35 минут при максимальной мощности. Литр воды закипает за 8 минут, на одной заправке можно вскипятить чайник, сварить суп. Отсутствие насоса делает работу с этим жидкотопливным примусом более простой и понятной. Изделие требует предварительного прогревания чаши сухим или жидким горючим. Сформированное внутри давление позволяет вытеснять горючее, при попадании к горелке оно становится парообразным, быстро сгорает. Модель стоит менее 2000 рублей, имеет продолжительный срок службы. Разница между модификациями заключается в расходе топлива — 0,25 или 0,3 л в час, расчетная мощность 3 кВт. Примусы среди опытных туристов считаются недоработанными, практически всегда купленное изделие приходится дорабатывать напильником, менять комплектующие. При прогреве на горелке рекомендуется применять сухое топливо.
Примус туристический "АВИАТЕХ" ПТ-2
В модели предусмотрен насос, применяемый для нагнетания давления. Среди отличительных характеристик современной версии «Шмеля» можно отметить значительную емкость бака — 0,8 л, этого достаточно для непрерывного горения на протяжении 3,5-5 часов. Примус поддерживает использование посуды с диаметром дна до 210 мм. Как выбрать?
Приобретая необходимый походный инвентарь, нужно обязательно уделить внимание правильному подбору примуса. Сделать выбор в пользу газовых или жидкотопливных моделей бывает довольно сложно. Но первое, что стоит учесть: сезонность применения оборудования.
Для экстремального туризма наиболее предпочтительным вариантом станет именно жидкотопливный примус. Опыт использования тоже важен. Газовые версии не требуют сложной заправки — в большинстве случаев используются одноразовые сменные баллоны или штатные емкости по 5 л.
Компактные модели пригодны даже для использования внутри просторной палатки. С жидкотопливными вариантами может справиться не каждый опытный походник. Если примус покупается для восхождения в горы или длительной экспедиции, оптимальным решением станут именно варианты на жидком топливе.
Для особенно сложных условий можно приобрести комбинированный мультитопливный вариант. В этом случае горелка будет иметь сменные форсунки для перехода между разными версиями горючего. А также для комфортной эксплуатации следует учесть ряд других важных характеристик.
Скорость закипания 1 л воды. Замер должен производиться при комнатной температуре. Производитель обычно указывает этот параметр, или его можно обнаружить в обзорах пользователей примусов.
Максимальный расход топлива. Если учесть, что горючее приходится нести или везти с собой, этот фактор будет иметь важное значение. Масса и размеры горелки.
При путешествии с рюкзаком лучше выбирать наиболее компактные решения. Наличие различных опций. Наиболее полезными в условиях похода являются пъезоподжиг и возможность регулировки пламени.
Учитывая все эти моменты, можно обеспечить правильный подбор примуса для похода, поездки или использования на даче. Тонкости эксплуатации При использовании примусов очень важно соблюдать определенные правила.
Щёчки и рефлектор после похода. Выводы типовые: закреплённый на ножке пьезоподжиг пригоден только для кемпинговых горелок в благоприятных климатических условиях, для экстремальных мощных горелок это ненужная деталь. Для примера, пьезоподжиг на нашей горелке Kovea Camp 1 сгорел в аналогичных условиях в 2010 году на Приполярном Урале на подступах к перевалу Кар-Кар. Нижний рефлектор, видимо, всё-таки стоит встроить в конструкцию, хотя он и утяжелит саму горелку. К тому же, он может быть сконструирован как дополнительный элемент жесткости. Фирменная ветрозащита, судя по всему, рассчитывалась шведскими конструкторами на круглый котел литров 5 максимум. Простая идея «замка» посредством обжима краев на ветрозащите была бы хороша, если бы не качество жести, из которой ветрозащита изготовлена. Мы старались для чистоты эксперимента ставить и нижний рефлектор, и ветрозащиту всякий раз, но, в итоге, отказались и от того, и от другого.
Вывод: обжать один раз под конкретный котел и возить на машине или держать в кемпинге. Горелка в штатной упаковке все 14 дней похода пролежала у одного и того же человека. Несколько раз мы замечали, что ножки были перекошены, приходилось выгибать их обратно. Усилие для этого требовалось небольшое, соответственно, и сгибались ножки, судя по всему, достаточно легко. Конечно, объемный и весомый пластмассовый футляр Kovea Camp 1 занимает место в рюкзаке, но защищает горелку от механических повреждений. Горелка в работе, не смотря на слабые язычки пламени жар сильнейший. Поначалу нам пришлось проявить сноровку, чтобы 6-литровый котел «Роза Ветров» устойчиво стоял на горелке, незначительный наклон поверхности грозил опрокинуть легкую и тонкую конструкцию горелки. Несколько раз мы проверяли вентиль. Он очень плотно сидит на баллоне, попытки "свернуть ему башку" в рамках теста "от дурака" показали, что вентиль при наворачивании на баллон, вращается вокруг оси своего шланга, что предотвращает скручивание последнего. Длина шланга и его эластичность показались нам вполне приемлемыми — большой 450-граммовый баллон в случае необходимости можно как отнести подальше от горелки, так и водрузить на крышку 6-литрового котла в холодную погоду.
В итоге, ближе к концу фильма, только что гениальной эту работу не назвал. И, наверное, не назову. Ибо до гениальности там чего-то недостаёт, типа актёрского мастерства. А может где-то что-либо лишнее присутствует, например в звукоряде. Но что фильм добротный, нестандартный и многоуровневый, в плане заложенных смыслов, — это точно. Почему и порекомендовал его тогда только одному человеку, дочери.
В надежде на то, что она, как человек творческий, оценит затяжные бессловесные сцены, фокусирующие внимание то на паутинке, то на цветочке, то на мухоморе и т.
Для нормальной работы необходимо было поддерживать высокую температуру горелки, поэтому для работы требовался прогрев. Для этой цели в примусе вокруг горелки есть специальная чаша, в которой при розжиге сжигали налитое топливо или кусочки сухого горючего. После 50-х годов XX века примусы стали вытесняться такими приборами как керогаз, а затем газовыми плитами на сжиженном или природном газе и электроплитами. В скором времени будем рады видеть вас в нашем музее!