Новости приключения электроника фильм 1979 отзывы

Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность.

Как снимали "Приключения Электроника"

Фильм "Приключения Электроника " о приключении Сергея Сыроежкина и Электроника который мечтает стать человеком, это один из самых любимых фильмов конца 80-х годов. 1979, Приключения Электроника 1 сезон. Лучший ответ: Суррикат Мими. Очень интересный фильм. Особенно мне понравился главный герой мальчик очень любознательный помогает в трудную минуту детям и взрослым.

Приключения Электроника сериал смотреть онлайн

Источник здесь и далее: кадры из фильма «Приключения Электроника». В основе фильма — повести Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана». Фильм «Приключения Электроника» на официальном канале Одесской киностудии. Песни из фильма «Приключения Электроника» (1979) на YouTube. Фильм «Приключения Электроника» был снят мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».

Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.

Бывшему актёру было всего 43 года. Оксана Алексеева Оксана Алексеева на съёмках фильма. Фото: kino-teatr. Прекрасные внешние данные и природная харизма выделяли девочку среди других актрис. Однако, и Алексеева не связала дальнейшую жизнь с искусством. Оксана Алексеева. Позже Оксана с супругом переехала в Минск и родила сына. Женщина с головой окунулась в семейный быт и была поистине счастлива.

Но это продолжалось недолго. Звезда развелась с супругом и решила воспитывать ребёнка в одиночестве. Этого не потребовалось — Оксана влюбилась во француза и переехала с сыном к нему в Лион. Валерия Солуян Валерия Солуян тогда и сейчас. Фото: ctv. Дело в том, что из-за правдоподобно сыгранной роли с девочкой перестали общаться одноклассники. Возможно, именно поэтому«Приключения Электроника» остались единственным фильмом талантливой актрисы. Звезда связала свою жизнь с медициной: Валерия работает врачом-дерматологом в популярной столичной клинике. Известно, что девушка замужем и воспитывает сына.

Евгений Велтистов является одним из первых отечественных детских писателей-фантастов. Самое его известное произведение - цикл повестей про мальчика-робота Электроника, как две капли воды похожего на Серёжу Сыроежкина, ученика седьмого класса. Первая повесть в оригинале называется «Электроник - мальчик из чемодана» в нашем издании - «Приключения Электроника» , за ней следуют несколько продолжений.

Электроник заменяет его в школе, дома. Но вместо радости от долгожданной свободы мальчишка вдруг ощущает, что стал никому не нужен. Что же делать?

Взрослым я читал положительные отзывы о нём. Из любопытства прочел книги, по которым снят фильм, решил посмотреть еще раз - с позиции взрослого, прихватив для компании 10-летнего племянника. Удивлен, как бесцеремонно обошлись с книгами. Иностранный профессор Стамп - конкурент и антипод Громова, превращен сценаристами в гангстера. Были приключения в тропической Африке, в Индии. Поиски древних подводных кладов, с намеком на модную в 1960-гг время написания книг тему Атлантиды.

В книгах чувствовалась немного наивная вера автора в могущество современной науки, чуть приправленная приключениями и идеологией. Не понимаю, как нудный, нравоучительный, не смешной фильм стал популярным? Да и идея механического накопления знаний, без эмоционального осмысления кажется мне ошибкой. Почему из сценария исчезло противостояние двух ученых: Громова и Стампа? Зачем заменять научный спор, пусть и ведущийся недозволенными методами, на уголовщину? Например, Сыроежкин, спящий в детской коляске.

Аллюзия ясна... Показательны: падение штанги из окна, нелепые ужимки запаянного в рыцарские латы Урри. Не понимаю, категорически не приемлю. Часто детские фильмы рассматривают как воспитательные. В надежде, что ребенка вдохновит чей-то пример. Представив на минуту реальность происходящего, скажу, что не хотел бы.

Как не хочу, чтобы чей-то ребенок учился в показанной в фильме школе. Педагогам были неудобны эмоции живого и непоседливого мальчугана. Фильм перегружен песнями. Так и хочется выбросить половину, фильм только выиграет. Кроме того, режет ухо исполнение песен взрослыми артистами вместо детей: Е. Камбуровой Электроник , Е.

Шуенковой Сыроежкин. Фильм очень пестрый - как лубок, как кич. Гараж, выкрашенный Электроником в ярко-красный цвет - нечто! Недостаток вкуса у кого-то из постановщиков. Кстати, интересно узнать, сколько времени перед съемками гримировали детей? Сыроежкин и Электроник выглядят так, будто их несколько часов завивали, а затем наложили на лица толстенный слой грима.

Остальные дети лучше, но тоже неестественны. Музыкальный фильм? Но задора, фантазии, вкуса, чувства юмора - не хватило. Жанр, модный в СССР в 1980-е. Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать.

Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними? Разумеется, это мое личное мнение. Прежде, чем поступите так - прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию. Кого вы хотите показать, актёров-детей? Дети видят в кино прежде всего сверстников.

Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более. Басов - очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями. Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен.

В нем нет мыслей и эмоций. Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен,добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах. В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад! Сколько восторгов,возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто,и в то же время, интригующе и завораживающе!

А какие песни! Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм. Для них он будет скучен и неинтересен... Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела. Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей.

Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки. Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались: 1. Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания. Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится.

Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй , либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне. Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался. Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль. Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть.

А не избалованный фантастикой советский ребенок, в начале 80-х получивший себе друга-робота да еще и блондина! Но такую любовь можно объяснить скорее недостатками искусства, бедного на хороший развлекательный продукт, нежели достоинствами фильма. Впрочем, неисповедимы пути народной любви! Увы, сейчас всплывает характерная для позднего советского телевидения - особенно детского - неряшливость, халтура, поистине уж фантастическая экономия средств, бесчисленные ляпы и откровенная пропагандистская демагогия. Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво.

Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот.

Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка?

Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь.

Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников! Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно.

Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем.

А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением.

Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор?

Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук?

И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой.

Впечатления о фильме приключения электроника,прошу помогите!!!!

Детский, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юра Торсуев, Володя Торсуев, Владимир Басов и др. Этот фильм не нуждается в представлении нынешнему поколению родителей. В начале фильма "Приключения Электроника.1979" Ури развешивает какую-то паутину возле квартиру профессора Громова, что это и зачем? это шедевры на века. А фильм называется "Приключения Электроника".

Как снимали фильм “Приключения Электроника”

Фильм “Приключения Электроника” был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория “Украина”. 3:19:12Приключения Электроника Фильм СССР 1979 Смотреть онлайн7 просмотров. Сценарий для ремейка фильма 1979 года напишет Андрей Золотарёв («Слово пацана: Кровь на асфальте» и трилогия «Лёд»). Пока что авторы новых «Приключений Электроника» занимаются проработкой истории и ищут актёра на роль Сыроежкина.

Красавица из "Приключения Электроника" о Вильнюсе

Кстати, а чего плохого в той же "Бригаде" показано? Очень жизнеутверждающий сериал, с хорошим концом, без соплей, никто не решает за зрителя, что хорошо, а что плохо. Храбрость и самоотверженость торжествуют над злом. Сколько вам еще "положительного примера" надо?

Serge72 15-8-2007 01:54 Serge72 Originally posted by саламин153: Кстати, а чего плохого в той же "Бригаде" показано? Гадость какая. Нет никакого желания обсуждать эту мерзость, поверьте.

Почему же картина не была снята прямо по роману? Ну, во-первых, один в один, как правило, не снимают. По причине того, что кино — искусство грубое.

На то, чтобы захватить зрителя, у нас остаются секунды. Затянул сцену — зритель ушёл. В книге же можно растекаться мыслею по древу, и тебе за это ничего не будет.

Во-вторых, постановка полного сюжета потребовала бы колоссальных ресурсов. Представьте себе массовые сцены с бегущими животными, колонны грузовиков из экспедиции сонных стрелков в джунглях, машину-лягушку, подводный диск! Да ведь в то время синематограф и не располагал возможностями чисто технически построить всё это.

И даже сейчас такие съемки обойдутся очень и очень дорого — многие миллионы долларов за одну серию. Примерно так выглядела бы колонна наёмников фон Круга с вывозимыми зверями Примерно так выглядела бы колонна наёмников фон Круга с вывозимыми зверями И то, что сделали режиссёр Бромберг со своей командой, и актёры, в общем, получилось неплохо. Но эту постановку я не люблю именно по описанным причинам.

Как экранная копия романа, фильм вышел откровенно слабым. Как отдельное произведение — вполне себе ничего. Книга - редкостное занудство.

Деревянные диалоги, скучища. Пусть там герои умники-рсзумники, всё равно фильм лучше. Он обаятельный и, в принципе, логичный.

Alex Антон! Без комментариев... Вы в своем репертуаре!

Я-то не читал книгу. Из противоречия-потому, что по внеклассному чтению учительница рекомендовала. В фильме-конкретная мораль, "по-советски":как стать"настоящим человеком"!

Профессор Громов создал электронного робота-мальчика и назвал его Электроник. А что бы творение было уж совсем похоже на живого паренька, он взял и наделил его лицом симпатичного мальчугана с обложки какого-то журнала. Но вот беда!

Сериал показал одну важную социальную вещь, чтобы многие зрители поняли эту мысль. Элементы второго плана, школьная суматоха, общение с ребятами — вот что подразумевают приключения Электроника. Это великолепно следить за процессом социального роста и созданием личности. Но так продолжаться долго не может, отчего Сыроежкин рискует, а зритель наслаждается великолепными эпизодами на экране.

Жизненный казус, который замаскирован под фантастическую сказку. А Караченцов тем временем, как ищейка, следит за школьниками и продолжает удивляться способностям робота. Судьба его Ури также меняется. Последние серии показывают, что в итоге могут сделать враги, и как Электроник осознано принимает решения. Он стал человеком с душой в теле робота. Такая метаморфоза длилась на протяжении всего мини-сериала, отчего волнительный, но приятный финал. Расписывать другие добрые и поучительные элементы не имеет смысла.

Очень хороший проект, который подарил мне счастливое детство. А тут вдруг, спустя 26 лет, осознал: снимись этот фильм сейчас в том же виде, ох и досталось бы ему от ютубных бэдкамидиенов... Фильм разнесли бы в пушище и прашище, в крохи и щепы. Но фильму повезло. Это признак хорошего тона и хорошего вкуса. Тем более, что он не нарушает общую логику мира и не насилует физику. Судя по многочисленным обзорам, это главный пункт, вызывающий гнев критиков.

Впрочем, в том действительно вина киноделов, которые будто бы намеренно игнорируют элементарные законы физики и логики. Непорядок со всем остальным. Начиная с антуража обычной школы с шикарными мраморными колоннами, стеклянными стенами и зимним садом, и завершая тем фактом, что революционный прорыв научно-технической мысли, свершившийся в нашей стране - создание искусственного интеллекта, - не вызывает ни у кого вообще никакого, даже малейшего удивления. План и методы работы заграничной ОПГ, в целом образы и поведение бандитов не выдерживают никакой критики. На криминального гения Урри без слез не взглянешь. С другой стороны, а что требуется от детской сказки? И песни.

Они шикарны. А две - просто волшебны. Вот только нынешним детям фильм вряд ли уже зайдет. Хотя бы потому, что придется слишком многое объяснять, что уже не актуально спустя без года 30 лет. А как показывает практика, с дополнительными объяснениями человеку, далекому от показываемой в фильме эпохи, эффект теряется. Нынешние дети не понимают самой идеи советской школы, пионерской организации и в целом идеологии, в атмосфере которой росли герои и создатели фильма. Мы, родившиеся в те годы, понимаем.

А современные далеки от оного так же, как мы - от мировоззрения 47 ронинов. Но с другой стороны фильм же не о превосходстве режима, не о пионерии и прочих интересных вещах. Заложенная в фильме идея вечна и всегда актуальна. При правильном воспитании ребенок все увидит и поймет. При повторном, спустя множество лет, просмотре сериал меня не разочаровал. Добрый это фильм, наполненный той добротой, которую уже не способны создать современные киноделы, и вряд ли будут способны, пока вместо предпринимателя не появится идеалист. Неужели это про старый добрый фильм про мальчика робота?

Пересмотрев его во взрослые годы, когда кругозор стал уже много шире, перед глазами предстаёт совершенно другая картина. В лёгком комедийном семейном фильме замечаешь столько ноток драмы, что они способны собраться в целую симфонию. Что мы видим? Электроник - мальчик робот андроид, репликант, искусственный интеллект безвылазно живет у своего создателя, обретает сознание, собственную волю и единственной его целью становится возможность стать свободным человеком, приносящим пользу обществу. Благородная мечта ведет к его подчинению третьим лицам, а позже к конфронтации и конфликтам, основанных на непонимании с обществом. Познакомившись с обычным школьником Сережей Сыроежкиным, чья внешность стала прототипом для построения Электроника, он попадает в его власть, делая за него домашнее задание, ходя в школу, чиня гараж из-за своего желания учиться, но при этом выполняя волю Сережи. Сыроежкин, первоначально радуясь появлению послушного слуги, в следствие эксплуатации искусственно созданного интеллекта в разы превышающего его собственный начинает терять свою человечность, социализацию, будучи легко заменимым машиной, и сам прекрасно понимает собственную никчемность в глазах семьи, друзей и учителей.

Далее следует почти неизбежный для научной фантастики бунт андроида, вызванный вышеупоминавшимся конфликтом с миром. Финальным же штрихом истории показана также часто описываемая попытка использования превосходящего искусственного разума, Электроника, в криминальных целях, однако не учтя всю мощь робота, преступная ячейка терпит сокрушительное фиаско. Всё же умели в СССР снимать фильмы. Фильмы, становящиеся классикой и всенародно любимыми людьми. Электроник - герой для подражания, советским детям, как истинным пионерам, ценящим и уважающим дружбу. Помню смотрели его каждый раз когда показывали по телевизору. Электроник был символом нашего класса, все старались соответствовать ему и подражать.

Это невероятно. Фильм на все времена! Повторюсь ещё раз, умели же всё таки в союзе снимать такие шедевры, которые пересматривает с большим удовольствием не одно поколение. Оригинальная идея, очень интересный, захватывающий, весёлый, добрый и поучительный фильм! Замечательные и всеми любимые актёры сыграли бесподобно! Так забавно наблюдать за всеми приключениями с подменами настоящего Сыроежкина на Электроника. Вот таких фильмов сейчас и не хватает нашему кинематографу, а так же нашим детям.

Все дети, друзья Электроника просто великолепно сыграли. А как исправляется в течение фильма Макар Гусев прежний враг Сыроежкина , как потом ябеда и вредина Кукушкина осознав, что если не измениться. Как друзья помогают Сергею готовится к экзаменам, чтобы он всё сдал на отлично. И как все переживают за похищенного бандитами Электроника - это просто восхитительно. Вот он пример для подражания современным детям!!! Владимир Басов - великолепный актёр, блестяще сыгравший главаря банды. К нему возникают противоречивые чувства.

Его и ненавидишь, и презираешь и испытываешь к нему негатив. Николай Караченцов Урри , мой любимый актёр. Он такой неподражаемый в этой роли. Николай Гринько профессор Громов настоящий учёный, создавший творение которое прежде никто не создавал. Он хочет сделать из Элика настоящего человека, способного чувствовать. В итоге, после всех приключений, Электроник научился, дружить, уважать старших, любить окружающих. А Женя Лившиц Чижиков вообще неподражаем.

Его персонаж милый, добрый, отзывчивый. И такой искренний и непосредственный. Всегда улыбаешься глядя на него. Евгений Весник Таратар - настоящий учитель. Просто невероятно. Так искренне любит и уважает своих учеников. Таким и должен быть учитель.

Не просто знания по предменту давать, но и действительно любить свой предмет и уважать своих учеников. Пёс замечательный. После выхода фильма на экраны у нас в городе резко увеличилось количество эрдельтерьеров люди просто сметали щенков на птичьих рынках, гонялись за ними. И конечно же каждого второго пса звали Ресси. А какие песни звучат в этом фильме. Они сразу врезаются в память. Мы выросли на этих песнях, пели их в школе на уроках пения.

Слова песен великолепны. Евгений Крылатов превосходный детский композитор. Все его песни - шедевры. А в этом фильме особенно. Финальная песня - это просто призыв. Призыв к действию. До сих пор помню наизусть.

А припев этой песни: Ведь ты человек, ты и сильный и смелый. Своими руками судьбу свою делай. Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой!!! Песня стала моим девизом по жизни. Фильм на все времена. Для всех поколений.

Смотреть всем. Чего можно сказать об этом детском фильме из советского кинопрома? Да много чего. Я сам смотрел этот фильм в детстве, и тогда он мне в общем и целом нравился. А вот уже где-то к 30-ти годам сюжет и содержание стали коробить и наводить на вопросы. В остальном же, Электроник слишком правильный и достаточно нудный, чтобы завоевать авторитет среди одноклассников и сверстников вообще. Во-вторых, хорошенькое само общество.

Может и банально скажу, но... Человек, каким бы он не был - со своими достоинствами и, естественно, недостатками, куда же без них, остаётся человеком - самим собой, таким, каков он есть. Машина же - робот-электроник - есть ничто иное, как неодушевлённый механизм - именно робот-машина-электроник. Мальчик Сыроежкин, ну раздолбай, ну так... А Электроник - это пример для подражания. Правильный такой - ни у кого нареканий не вызывает - все согласны и в восторге. И пофиг на не идеального живого человека, на его чувства.

В третьих, отдельные шоры. Плохие капиталисты. По посту говоря, здесь, какие-то жулики. Нужно всем быть Электрониками механизмом, машиной - пытаться достичь этого уровня: стремиться к нему; 2. У меня этот фильм вызывает ностальгию по детству, и не более этого. Всем скептически настроенным по отношению к этой ленте предлагаю задуматься: а много ли сняли у нас за последние 15-20 лет детских фильмов хотя бы такого невысокого если исходить из вашего мнения уровня? Оказалось, когда нет цензуры, и творческая мысль может отправляться в свободный полет, новых идей попросту нет, и говорить с детьми с экрана стало не о чем.

Тогда же, в 1979 году, была и идеология, была цензура, но были и простые истины, которые режиссеры доносили юному поколению с экрана. Конечно, эти картины были разными, но в целом советский кинематограф подарил нам много качественного детского кино. Фильм в достаточно простой и далекой от менторско-нравоучительной форме заставляет задуматься об очень серьезных вещах, которые, по большому счету, должны волновать не только детей. Во главу угла поставлен вопрос: «Что значит быть, стать и остаться человеком? Все мнения и рассуждения на этот счет достаточно интересны, но квинтэссенцией, тут, наверное, можно считать наличие индивидуальности, искренность чувств и высокие моральные планки, то есть, проще говоря, совесть. Основы личности закладываются уже в детском возрасте, и поэтому именно в этот момент важно не оскорбить чистую ребячью душу фальшью, ложью и лицемерием. Именно Электроник побуждает задуматься других детей о о таких уже недетских вопросах, на которые пока в силу присущей возрасту беспечности пока не слишком хочется зацикливаться.

Ну и, безусловно, вопросы дружбы, доверия, сплоченности и коллективизма в лучшем его понимании. Но все это подается ненавязчиво, а какой-то акцентированной идеологии в картине я вообще не вижу. Есть добродетели, есть пороки. И только собственные принципы и убеждения могут продиктовать человеку, на какую «кнопку», выражаясь словами Стампа, в себе нажимать: самолюбия, тщеславия, честолюбия и эгоизма, или же какую-то совершенно иную.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий