14 апреля в ГДК пройдет музыкальный спектакль "Покровские ворота". Пьесу «Покровские ворота» (1974) профессиональные критики встретили довольно прохладно – в интернете можно найти отзывы тех лет: мол, нет социальной проблематики, выхода на сложные, онтологические вопросы. Спектакль «Покровские ворота» получился очень «человеческим»: он вызывает светлую и трепетную ностальгию по той общности, которая существовала между людьми, по искренней любви, дружбе и добрососедским отношениям. «Покровские ворота» — культовая комедия Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина о Москве и москвичах.
Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота»
Театр на Бронной сообщил даты первых показов нового спектакля Константина Богомолова «Покровские ворота» и назвал имена артистов, которые будут заняты в. Пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» не чужая для Театра на Малой Бронной — именно здесь ее поставил Михаил Козаков в 1974 году. Юбилейный 90-й сезон откроется 7 октября премьерой спектакля «Покровские ворота» по произведению Леонида Зорина. Главная/Мероприятия/Спектакль «Покровские ворота».
Спектакль «Покровские ворота» покажут в центре «МосАрт» на Свободном проспекте
«Покровские ворота» затрагивают важную тему смены эпох. Не минуло это и культовую лирическую комедию Михаила Козакова "Покровские ворота". Юбилейный 90-й сезон откроется 7 октября премьерой спектакля «Покровские ворота» по произведению Леонида Зорина. Для Михаила Козакова пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» во многом знаковая.
Регистрация
- Спектакль «Покровские ворота» | Отель "Рай" город Иваново!
- Богомолов пообещал, что постановка «Покровских ворот» будет достойна памяти Зорина
- В шорах питерской предубежденности: «Покровские ворота» в театре «Балтийский дом»
- Богомолов пообещал сделать постановку "Покровских ворот" достойной памяти Зорина - ТАСС
- Покровские ворота - смотрите на МИР 30.04 в 13:15 ТВ
Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота»
Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова[20][комм. об этом зрители узнают непосредственно на мероприятии. «Покровские ворота», Балтийский дом, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Купить билеты на спектакль Покровские ворота онлайн на сайте
Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота»
Билеты на спектакль уже можно купить на сайте театра: цены начинаются от 3 тыс. Еще по мотивам постановки можно прикупить мерч с цитатами из «Дяди Левы». Выбор большой: от спичек и шопперов до маек и худи.
Мюзикл без танцев, спектакль без репетиций, кино одним дублем, в прямом эфире. Происходящее на сцене — завораживает. Актеры импровизируют с таким азартом, что едва успевают перелистывать страницы.
Потому что уникальность этого проекта в том, что то, что увидите вы или зрители здесь, этого не увидит больше никто и никогда», - говорит худрук Театра им. Ермоловой Олег Меньшиков. На сцене театра Ермоловой «Покровские ворота» - в первый и последний раз. Но впереди еще много любимых фильмов, которые оживут здесь также на один единственный вечер. Так что, прощаясь, актеры назначили зрителям следующее свидание.
Как отмечала один из первых рецензентов «Покровских ворот» Алла Гербер « Советская культура », 17 февраля 1983 , Костик стремится втянуть в свой неудержимый ритм и других персонажей — он предлагает им «пережить игру страстей», настаивает на том, чтобы они выпрямились и решились на поступок. Герой напоминает Велюрову, что тот — артист, а значит, должен уметь «переодеваться». Ромин пытается донести до Хоботова, житейские проблемы которого обычно решали другие люди, что интеллигентному знатоку романской поэзии нужно наконец сделать «свой выбор». Костик говорит громко, ведёт себя подчас напористо — по словам Гербер, «такое было время — возбуждённое.
Такое было поколение — напористое» [12]. Если в пьесе Зорина и в спектакле, поставленном Козаковым на сцене Театра на Малой Бронной , «рассуждающий» шестидесятник Костик был близок к герою- резонёру , то в фильме этот же персонаж обрёл пластику и грациозность. Вместе с режиссёром Олег нашёл и сохранил на протяжении всей ленты «невероятный ритм»: его герой находится в постоянном движении, он легко включает окружающих в том числе и зрителей «во власть кипучего жизнелюбия, уверенной победительности». Именно ему доверена в фильме практически притчевая реплика: «И всё-таки поверьте историку — осчастливить против желания нельзя» [54].
По словам писателя Леонида Костюкова , Меньшиков играет в «Покровских воротах» не Зорина и Козакова в их юные годы — он воплощает «молодость как таковую» [55]. Несколько иную трактовку образа предложила в 1990 году кинокритик Валентина Иванова, написавшая в очерке о Меньшикове, что «есть в этом Костике… и некоторый настораживающий прагматизм. Ещё далеко то время, когда такие милые, железные Костики захватят все главенствующие высоты, но этот уже сегодня не теряется» [56]. Иванову поддержала киновед Эльга Лындина, которая сочла, что страсти, ссоры, примирения, происходящие на территории коммунальной квартиры, — «всё для Костика как бы не настоящее, выдуманное старыми дядями и тётями».
Для героя, по версии Лындиной, участие в жизни соседей — не более чем развлечение: «Разумеется, он не Растиньяк , было бы слишком жестоко предъявлять нашему чаровнику такой счёт. Костик просто занят исключительно собой, тем, что может раскрасить его дни». Даже выбор невесты, которая до определённого момента возникала в грёзах героя в образе Прекрасной Дамы, служит своеобразным подтверждением жизненной стратегии Ромина: «Прелестная девушка происходит из весьма высокопоставленной семьи… Костик и здесь не прогадал» [57]. Кинокритики, оценивая работу Меньшикова в «Покровских воротах», обращали особое внимание на «бесспорные профессиональные умения» молодого артиста, ставшего в картине «идеальным воплощением чистой водевильной тональности» [58].
При этом, согласно воспоминаниям Анатолия Равиковича, во время съёмок Олег отличался предельной дисциплинированностью, дистанцировался от окружающих, отстранялся от шумных компаний, был целиком сосредоточен на работе и в паузах между дублями обычно просматривал сценарий [50]. Именно профессионализм Меньшикова, проявленный им в картине Козакова, в дальнейшем сделал актёра «заложником репутации», считает писатель и публицист Дмитрий Быков : Таким же заложником репутации в нашем кино стал Олег Меньшиков, у которого было решительно всё, чтобы называться секс-символом, отчасти, пожалуй, он даже стал им ненадолго, но лишь на излёте советских времён, когда играл Костика в «Покровских воротах». Тогда он был равен себе и не просто «показывал» Костика, но был им. Такую честность и адекватность зритель ценит по-настоящему.
Поздний Меньшиков — классический заложник замечательной профессиональной выучки [59]. Хоботов[ править править код ] Возлюбленная Хоботова Людочка в его комнате Лев Евгеньевич Хоботов — это, по оценке Саввы Игнатьевича, «выдающийся феномен», который из-за своей исключительной языковой подкованности не имеет «равновесия в голове». В определённый момент его супруга Маргарита Павловна «предпочла специалисту по дактилю специалиста по штихелю », однако полностью бывшего мужа не отпустила. Беспомощный и «изящно старомодный» Хоботов отрешён от быта — впервые он появляется в фильме в тот момент, когда пытается на кухне, отсчитывая вслух секунды, сварить на завтрак яйцо.
Самостоятельное приготовление утреннего блюда оборачивается для него провалом, и Маргарита Павловна даёт прежнему спутнику жизни язвительную характеристику: «Кулинар! Чуть позже зритель видит героя в процедурном кабинете — находясь на кушетке, а затем подтягивая брюки, он благодарит медсестру Людочку: «Мне было так хорошо! По воспоминаниям Анатолия Равиковича, эпизод с витаминным уколом в поликлинике снимали полдня — режиссёр, добиваясь нужной интонации, заставлял актёра многократно повторять одну и ту же фразу. В этот момент исполнитель роли Хоботова мысленно переживал: «А ведь я думал, что я приличный артист» [61].
Комната Хоботова — явное свидетельство того, насколько её хозяин далёк от бытовых, приземлённых вещей: у него нет ни шкафа для одежды, ни стеллажей для книг, ни штор на окнах. Отсутствие штор, по мнению исследователя Натальи Шипулиной, связано не только с обыденной беспомощностью героя, но, возможно, и с тем, что ему не хватает воздуха: Лев Евгеньевич чувствует постоянное давление со стороны бывшей жены, которая упорно «не желает выпустить его из своих слишком тесных объятий». Хоботов рвётся к свободе и в то же время боится её [62] [12]. В финале картины мотоцикл Савранского, выполняющий роль свадебного экипажа Людочки и Хоботова, словно пересекает черту между эпохами: получившие свободу возлюбленные остаются в отстёгнутой коляске рядом с орудовцем 1950-х годов, а стремительный байкер , прорубив временную дыру, оказывается в Москве 1980-х [62].
Хоботов, по определению литературоведа Станислава Рассадина , — это постоянно попадающий в нелепые ситуации «белый клоун». Проведя условное сравнение коммуналки у Покровских ворот с «Вороньей слободкой» из романа Ильфа и Петрова « Золотой телёнок », Рассадин утверждал, что Лев Евгеньевич как воплощённая неприспособленность к жизни — это «оправданный Лоханкин », «лоханкинский прототип» [63]. Велюров[ править править код ] При сдаче фильма на телевидении «бдительные начальники» углядели на решётке сада шестиконечную звезду [64] [65] В комнате Велюрова особое место занимает афиша, на которой хозяин — артист Мосэстрады — изображён в концертном костюме; признаком его творческой успешности является лежащая на рояле алая роза [62]. Исполнитель роли Аркадия Варламовича Леонид Броневой, с одной стороны, создал остроумную пародию на популярных куплетистов середины XX века, таких, например, как Илья Набатов , выступавший с номерами на актуальные политические темы [66] [67].
С другой стороны — актёр воплотил на экране образ человека хоть и тщеславного, склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду!
Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота» На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно — Никита Михалков. Но ему не понравился сценарий.
И когда было решено, что в коммуналке лучше будут смотреться малоизвестные актеры, роль отдали Виктору Борцову. А ведь первоначально киноначальство посчитало роль Саввы искажением образа советского воина. Немецкие выражения были удалены из картины. Но с приходом перестройки их, а также песню «Розамунда» в картину вернули.
Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером. Он снялся в роли Мюллера в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Кстати, там же сыграла небольшую, но запоминающуюся роль и Инна Ульянова. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ.
Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» Татьяна Догилева в картине исполнила роль спортсменки Светы, что довольно близко к биографии самой артистки — в юности, до того как попасть в студию при Центральном телевидении, Татьяна активно занималась спортом, в частности, художественной гимнастикой. И даже получила второй разряд в этом виде спорта. Софья Пилявская в фильме «Покровские ворота» Софья Пилявская была приглашена в картину еще до утверждения сценария — Михаил Козаков был давним поклонником актрисы и видел в этой роли только ее. Обычно на предложения сниматься в кино актриса отвечала отказом, но у Козакова она работать согласилась.
Режиссер был уверен, что картину скоро запустят. Однако больше года ему приходилось несколько раз переписывать сценарий, чтобы удовлетворить руководство. Когда об этом узнала Пилявская, она пошла на прием к председателю Гостелерадио Сергею Лапину, чтобы закончить длительную эпопею с запуском фильма. После встречи с актрисой Лапин дал добро.
В шорах питерской предубежденности: «Покровские ворота» в театре «Балтийский дом»
Композиции Исаака Дунаевского, Тихона Хренникова напомнит о задушевной истории, которая произошла со студентом-историком. Персонажи будут петь куплеты и цитировать поэтические строки. В гости точно так же придут Орловичи оценить высокие отношения. В роль тети Костика уже перевоплотилась Дарья Юргенс. Сам главный герой обязательно произнесет сакраментальное: «И всё же, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя!
Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75]. Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся. В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79]. Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80]. Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60]. Своеобразным аналогом коммуналки является дача. В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту. Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка». Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой. В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита. Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10. Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты. Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм. При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века. Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить». Сам же дом, выбранный создателями картины для съёмок Нащокинский переулок , 10, фасадом выходящий на Гоголевский бульвар , сохранился и в XXI веке, но в реконструированном почти до неузнаваемости виде — был надстроен четвёртый этаж, на третьем появился ещё один балкон. Во время съёмок в кадре рушится не дом Костика, а старый московский кинотеатр [88] [51]. Москва в «Покровских воротах» — это большое пространство, вмещающее в себя как известные объекты например, памятник Пушкину , так и безымянные парковые сооружения. Одно из таких скульптурных изваяний — пионер с мячом — периодически появляется в дворовых кадрах. Эта фигура была ради съёмок тайно, с помощью подъёмного крана, вывезена ночью с территории, прилегавшей к дому, где проживала художник картины Людмила Кусакова. Исчезновение изваяния так и осталось незамеченным [89] [90].
Занимается станковой живописью, графикой, монументальным искусством. Работы находятся в собраниях музеев и частных коллекциях России и других стран. Живет и работает в Москве. Iskander Ulumbekov was born in 1962 in Moscow. He mainly works in oils and watercolours but has also worked as a book illustrator and in ceramics.
Однако распределение ролей, как и во многих других проектах Богомолова, до последнего останется в тайне. Создатели предлагают прийти на спектакль и стать участником своего рода игры — угадать кто есть кто. А если вы мало знакомы с наследием отечественной культуры, родились в 2000-е или даже позже, то самое время подготовиться и прочитать пьесу заранее. Необычная сценография Создатели спектакля решить не реконструировать коммунальную среду пятидесятых, но и не стали переносить сюжет «Покровских ворот» в наше время — это невозможно. Поэтому в постановке прошлое представлено глазами постаревшего героя. А чтобы воспроизвести пространство воспоминания, в нем не должно быть конкретики: у нас на сцене не будет стен, только мебель и камеры с экранами — рассказывает художник спектакля Лариса Ломакина.
Богомолов пообещал сделать постановку "Покровских ворот" достойной памяти Зорина
Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя «Покровских ворот» и еще нескольких пьес. В красноярском драматическом театре а состоялась премьера спектакля "Покровские ворота". «Покровские ворота». date_range12 декабря 2018 года, Крокус Сити Холл. 22 и 23 октября в 17.30 в Ивановском областном драматическом театре премьерные показы спектакля «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина, широко известной, благодаря знаменитому одноимённому фильму Михаила Козакова.