В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Первый абзац новости Что, Где, Когда, Кто, Как, Почему Отражает самые важные факты, связанные с новостью. Только не надо писать год, это новости, подразумевается что это что-то новое, что произошло сейчас, а не в прошлые годы. это фон, то, что вы.
Лекция: «Структура и информационное наполнение номера ежедневной газеты»
Новость - сообщение о новом. Не каждый факт может стать основной журналистского текста, а только социально значимый. Новости подразделяют по территориальному признаку: местные, национальные, международные. Для того чтобы событие могло стать новостью для всех, оно должно еще до журналистской обработки обладать рядом качеств. Не каждое происшествие заслуживает внимания, но общественно значимое, либо любопытное, необычное. Принято выделять в иды новостей: -краткие и в подробностях; -«горячие», календарные и организованные Типы информирования оперативное, «мягкое».
Какие ограбления, или убийства произошли в нашем городе или в мире. Это шокирующие истории, они настораживают нас, но все же нам интересно. Самые важные новости — это экономика и финансы. Они рассказывают нам о минувшем кризисе, о экономике в стране, так же экономических и финансовых взаимоотношениях между государствами. Ведь каждому предпринимателю, интересно знать какой курс доллара или другой валюты будет, что бы не прогореть в своем бизнесе, или инвестору. Также каждый человек ведет домашнюю экономику, и он должен быть уверен в покупке дома или иного товара. Я считаю, без новостей наша жизнь казалась нам скучной и не привлекательной. Все это, конечно хорошо. Только вот давно подмечено и миллион раз доказано, что плохие новости привлекают наше внимание гораздо сильнее, чем позитивные сообщения.
Объект новости — знания и события. Цель — информирование, оценка значимости; возможно перспективный прогноз влияния данного события. Процесс новостного производства тесно связан с деятельностью ньюсмейкера. Ньюсмейкер — держатель новой информации, способный сделать ее достоянием гласности чиновники различных ведомств, врачи и пр. Основные модели новостного производства. Повествовательная концепция производства новостей — признает за аудиторией право выбора смысла некой информации или события. Внутри этой концепции ньюсмейкер — человек, порождающий новостное событие, попадающий в него в качестве главного действующего лица. Журналист лишь фиксирует произошедшее событие.
Вот, например, в Британии считаю, что новости — это не когда собака укусила человека, а человек укусил собаку. Новость считается, что новенькое только что найдено, исследованное, раскрыто или приобретено. Если я купила себе дом, то это считается новость между моими родственниками, а не налоговой, власть или ворами, это им не надо знать. А если в мире где-то открыли новое лекарство по излечению, например, рака, то это считается новостью дня. Новости о науке очень полезны тем, что каждый человек сможет найти что-то интересное для себя, или же учение смогут достигнуть своих достижений на основе этой новости. Наука это понятие обо всем, что существует в нашем мире, например новость о призраках, в которых мы не верим, а некоторые хотят доказать, что они существуют, основываясь на каких-то фактах. И они привлекают наше внимание. Существуют еще новости не только о науке, а и политике. Она рассказывает нам, что творится в нашей страте.
Информационные новости
Последние новости дня на этот час | Удушливые газы были новостью во время войны 1914 ·г. Новости в науке, в технике. |
Новости в России и мире сегодня | Текст новостей: определение, характеристики, элементы, структура, термины, языковые правила, рекомендации по написанию и примеры. Что подразумевается под текстом новостей? |
Значение слова НОВОСТИ. Что такое НОВОСТИ? | В англоязычной журналистике существует также понятие Soft news — «мягкие новости», подразумевающее информацию, которая может нести на себе печать авторской. |
Значение слова «новости»
Нам могут указать на то, что, якобы, новость в понимании человека античности и новость современных средств массовой информации - это далеко не одно и то же. Логика подобного заключения понятна, но оно не учитывает погрешность, вносимую масштабированием. Деградация самой субстанции мира творения не имеет власти над парадигмами. Стареют, увядают, распадаются на множество понятий лишь их временные обличья, а деградация формы, в которую одевается парадигма, куда более является количественной, нежели качественной. Именно поэтому законы масштабирования эвидентно отождествляют одну античную новость и десять тысяч новостей современных СМИ, при этом отрицая возможность сравнения 1:1.
Получая только одну новость, например, принесенную конным гонцом, античный анахорет с выражением глубочайшего ужаса в глазах обретал мгновенное и необратимое понимание ситуации, он произносил девятеричный пароль развоплощения и скрывался за порогом. Новость, в момент познания превращающаяся из ничего во что-то, по определению является абсолютной. Мир новости технически тождествен любому "иному миру", находящемуся вне определенного пространства внутренней топологии например, жилища, корабля, деревни. Принадлежность новости иному, предположительно промежуточному, миру подчеркивается непосредственным единством корней новости, нави и девяти.
В свете принадлежности новости, новинки или любого феномена новизны к отделенному от актуальности континууму, следует говорить о несуществовании технической разницы между новостью и обретающей свое место в сознании мыслью. Если последняя становится суммой размышления, то новость представляет собой экстериорную фунцию ритуального результата, однако целевая персона или получатель новости в обоих случаях принадлежит актуальности.
Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на "антигерое". В любом случае в новости должен присутствовать и положительный герой [8]. Событие, освящаемое в новости, должно быть исполнено драматизма, в нем должна присутствовать борьба интересов, и даже насилие.
Одна из особенностей общественного сознания в том, что шоу, спектакль, представление воспринимается с большей охотой, чем сухая информация. Поэтому новость, которая хочет привлечь к себе внимание, должна быть выполнена по законам развлекательного жанра. Событие должно обладать информационной асимметрией, событие должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию завязка — хороший и плохой герой — конфликт — победа хорошего над плохим — хэппи-энд , привлекает к себе значительно меньше внимание, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена "Если собака укусила человека — это еще не новость. Новость — если человек укусил собаку. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания.
То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно. Событие, кроме того, должно быть культурно релевантным, то есть укладываться в культурный код аудитории. И событие должно быть ожидаемо. Вот почему самыми неожиданными новостями бывают хорошо подготовленные новости. Событие должно укладываться в повестку дня.
Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей [8]. Для обеспечения большего распространения новости можно подавать различные её трактовки, предложить разные взгляды и мнения на одну проблему. Значительный эффект для усиления новости даёт присутствие влиятельных людей. Замечено, что участие в пресс-конференции чиновников высокого уровня — руководителей государства, губернаторов, депутатов, крупных бизнесменов — безо всяких дополнительных мер обеспечивает присутствие широкого круга журналистов, которые затем выдадут свои комментарии в СМИ [9]. Сочетание новости с общественно-значимой проблемой так же увеличивает её важность. При этом проблему необходимо обозначить, но вместе тем отодвинуть её на второй план, сделать всего лишь фоном для новости.
Зачастую реально существующий информационный повод не интересен для СМИ, так как явно связан с корпоративным интересом. Тогда нужно перевести проблему в разряд общественно-значимых. Например, борьба компаний — девелоперов за земельные участки в Москве в итоге трансформировалась в проблему доступного жилья для молодых семей. Создание новости невозможно без информации. Многие гражданские и политические деятели терпели неудачи из-за того, что не сообщали ничего нового, отчитываясь о проделанной работе. Общие слова о "принятии необходимых мер" и о том, что "ситуация находится под контролем" в ответ на злободневный вопрос могут принести лишь негативный результат.
Типы подачи события Выделяют три основные вида новостных сюжетов: предваряющий сюжет, сюжет реального времени и продолжающий сюжет. Как понятно из названия, предваряющий сюжет — это анонс события, настраивающий людей на волну ожидания события. Сюжет реального времени сообщает о событиях, происходящих сегодня. И, наконец, продолжающий сюжет — это сюжет, подводящий итоги события, сообщающий о его результатах. Структура новости Теперь перейдем к освещению структурных особенностей журналистских новостей.
Они могут быть простыми, типа визитов руководителей, или более сложными, например, проведение в штате турнира по баскетболу, участие в мальчишнике или проведение конкурса ораторов.
К любому событию, которое, по вашему мнению, подходит для раздела новостей, должно быть привлечено внимание СМИ. Выборы должностных лиц. Сообщение о выборах или о вступлении лица в должность посылайте в местные СМИ. В больших населенных пунктах сосредоточьтесь на районных газетах и радиостанциях, обслуживающих местность, где живет должностное лицо. В крупные ежедневные газеты обращайтесь только в том случае, если вы знаете, что они принимают известия о персональных назначениях или публикуют районные издания или приложения. Ваша информация должна содержать имя, должность каждого нового должностного лица, а также дату его приступления к обязанностям.
Закончите сообщение кратким описанием источника информации и по возможности приложите фото героя статьи. Вручение призов. Объявления о конкурсах, награждениях и т. Если вручение приза состоится через несколько месяцев после объявления о начале конкурса, то вторично пресс-релиз об этой презентации можно послать за неделю до церемонии в те издания, которые не поместили вашу заметку в первый раз. Торжества «с питанием». Если намечается торжественный завтрак или ужин, пригласите в качестве гостей журналистов и фотографов видеооператоров из тех СМИ, в которых вы хотели бы опубликоваться.
Чтобы запланировать количество порций, укажите в приглашении «просьба сообщить о принятии приглашения», но не полагайтесь, что обязательно получите ответы. Если вам действительно нужно знать, сколько человек придет, обзвоните приглашенных за день-два до мероприятия, определите их число, а потом поделите его пополам. На «деловых» ланчах, как правило, журналисты присутствуют в небольшом количестве. Столик прессы, если он будет, должен стоять недалеко от главного стола, но сбоку, чтобы корреспонденты могли приходить и уходить, не привлекая внимания. Приглашайте журналистов на такие мероприятия, где произойдет или будет объявлено что-либо достойное включения в программу новостей. Местные собрания.
В случае, если приглашенный докладчик сделает сообщение о том, что представляет общий интерес, или состоится приветственный ужин в честь популярной личности, надо послать извещение об этом событии в СМИ. Вслед за ним можно будет отправить пресс-релиз с планом доклада и другими важными моментами мероприятия и обязательно пометить дату, когда произойдет событие. Его следует доставить таким образом, чтобы он прибыл за два-три дня до события. Некоторые другие возможности. Кампании по привлечению новых членов, доклады комитетов, принятие резолюций, спонсорство проектов, годовщины, общественные события, детские и юношеские мероприятия, планы конференций, а также смерть сотрудников. Статьи с комментариями Мы только что рассмотрели «простые новости», то есть предоставление фактической информации без намерения оказать влияние на оценку события читателями или аудиторией.
Другими словами, репортаж без оказания давления на общественность. Статья с комментариями, наоборот, выражает определенную точку зрения. Отдельная тема может быть подобрана так, чтобы подходить практически к любому случаю. Например, американский Легион активно включился в борьбу за поправку к американской конституции о защите флага. Был подготовлен материал для печати о важности флага в связи с празднованием Дня памяти, Дня флага, Дня независимости, Дня вооруженных сил и Дня ветеранов. К этой теме, как говорят журналисты, «приделаны ноги».
Одно из самых удивительных словосочетаний, противоречивых в самой своей сути. Как это — расти вниз? А очень просто. Демографии, ВВП, курса рубля, цен на нефть… Оптимизация. На самом деле понятие тоже близкое к оксюморонному, но уже не на лингвистическом, а на смысловом уровне. По сути, оптимизировать — значит, привести что-то к оптимальному лучшему значению. То есть это точно какое-то позитивное явление.
Согласно словарю, оптимизация — это выбор лучшего варианта из возможных или повышение интенсивности чего-то. Это слово даже родственно слову «оптимизм». Увы, под оптимизацией, как правило, подразумеваются явления, негативные для тех, кого это непосредственно касается. Например, оптимизация штата — это попросту увольнение сотрудников. Это слово используется тогда, когда нужно сделать что-то непопулярное, но вроде как необходимое. Чтобы не сильно расстраивать. Оно как бы говорит «мы всех выгоним, но все будет хорошо.
У кого-нибудь — точно! Попросту, «оптимизация» в большинстве случаев — это сокращение. Рабочих мест, оборудования, больничных коек… Про происшествия Хлопок. Помните начало 2010-х, когда теракт шел за терактом, когда начинало казаться, что катастрофа, где погибло меньше сотни человек — это и не катастрофа вовсе? Слово «взрыв» в массовом сознании тогда прочно увязалось со словами «теракт» и «терроризм». Именно эта причина приходила в голову первой, когда мы слышали о едва ли не любом происшествии. Именно тогда в заголовках новостей начало появляться слово «хлопок».
Причем оно используется по сей день — даже в случаях, если «хлопок бытового газа» повлек за собой разрушения и жертвы. Между тем, словарь дает только одно значение слова «хлопок» — «отрывистый хлопающий звук». От слова «хлопнуть» в ладоши, например. То есть можно сказать, например, «хлопок выстрела» — это будет значить «звук выстрела». А вот с хлопком газа выходит странно — получается «хлопающий звук газа».
Планирование новостей. Верстка новостной программы
Если рассматривать новости как современную религию, то можно считать, что это такая вера, которая основана на непрерывном прогрессе. Мы следим за новостями в надежде узнать рецепт счастливой и долгой жизни. И СМИ заставляют нас поверить в то, что он всё же есть, промывая нам мозги очередными утками вроде этих: Учёные обнаружили неизвестные ранее плюсы ежедневного употребления красного вина. Генная терапия всё же работает. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько полезны на самом деле грецкие орехи. В новостях всё это преподносится с невероятным пиететом, напоминающим то, которое вдохновило благочестивого паломника-католика коснуться голени Марии Магдалины в надежде гарантировать себе с помощью этого постоянную божественную защиту.
Во времена, когда новости льются бесперебойным потоком, многие с беспокойством задаются вопросом: «А что, если вдруг случится что-то важное, а я всё пропущу? Даже если мы действительно следим за новостями не по тем причинам, о которых говорим, что такого плохого в том, чтобы время от времени получать важную и интересную информацию? Время от времени — конечно же, ничего плохого. Звучит заманчиво: отказаться от всех новостей сразу и при этом не прогадать. Такой подход дарует внутреннее удовлетворение.
И вам заодно будет чем похвастаться перед друзьями. Это решение сродни тому, что вы вдруг перестанете есть мясо или смотреть телевизор. Многие известные личности тоже уходили в «информационную завязку». Читайте вечное». А Томас Джефферсон Thomas Jefferson вторил: «Я не беру в руки ни одной газеты и уж точно не читаю их каждый месяц, поэтому и чувствую себя бесконечно счастливым».
Все они имели представление о происходящем из переписки или разговоров. Торо знал достаточно для того, чтобы выступить с протестом против рабства и мексикано-американской войны, а Джефферсон был информирован настолько хорошо, что даже умудрился стать третьим президентом США. То же самое происходит и сейчас с так называемыми самопровозглашёнными «новостными трезвенниками». Выясняется, что это воздержание основано на их собственном определении понятия «новости». Они потребляют немного информации из одного источника и всячески избегают всех других.
Это называется сознательным выбором, а не полной изоляцией. Конечным итогом становится фильтрация информации, но не полный отказ от неё. Как только вы честно признаетесь себе в причинах потребления новостей, вы сразу же перестанете верить, что сами по себе они представляют какую-то ценность. Вы перестанете придавать им серьёзное значение и следить за ними только потому, что так делают все. Вы можете самостоятельно выбрать, какой тип контента потреблять.
Однако, отдавая предпочтение чему-то сознательно, нужно учитывать тот фактор, что вы оставляете себе меньше времени на потребление другого. Попробуйте воспринимать новости как развлечение с редкими вкраплениями образовательного материала. Скажем, в соотношении 9 к 1. Тогда вы легко сможете сфокусироваться на их важной и побуждающей к действию составляющей. Я не знаю ни одного по-настоящему творческого человека, который был бы при этом информационным наркоманом, а не писателем, композитором, математиком, врачом, учёным, музыкантом, дизайнером, архитектором или художником.
С другой стороны, я знаю достаточно много людей, лишённых творческой жилки, которые поглощают новости как наркотики. Если вы ищете новые решения, не читайте их. Рольф Добелли Rolf Dobelli автор книг и бизнесмен Личный пример и выводы Не существует единой для всех инструкции о том, как много времени и внимания необходимо уделять новостям, сидя на «информационной диете», но вот сколько на них трачу я. Я просматриваю заголовки новостных сайтов и страницы городской газеты несколько раз в день, а также иногда по утрам слушаю радио, когда собираюсь на работу или еду за рулём. Это позволяет мне поддерживать беседу с окружающими людьми и заодно узнавать о том, не случилось ли чего-то, что затрагивает сферу моих личных или профессиональных интересов.
Огромный массив данных, которые я пропускаю через себя, чаще всего никак меня не касается, но иногда бывают и исключения. Например, я написал члену городского муниципального совета, когда зашёл разговор о разрешении на постройку торгового центра на участке дикой природы, прилегающем к городу. Я уделяю мало времени тому, чтобы следить за национальной политикой и предвыборными гонками. И только потому, что там, где я живу, меня очень в этом ограничивают. Оклахома — штат, в котором абсолютно неважно, за кого я проголосую и проголосую ли вообще — мы всё равно выберем конгрессменов-республиканцев.
Если бы я жил в менее политически ориентированном штате, я бы уделял этому вопросу больше внимания, потому что такие новости касаются меня лично. Ещё меньше времени я трачу на международные новости. Я знаю, что ознакомление с ними якобы является одной из черт гражданина-космополита. Но с чисто практической точки зрения такое знание для меня бесполезно.
Оно как бы говорит «мы всех выгоним, но все будет хорошо. У кого-нибудь — точно!
Попросту, «оптимизация» в большинстве случаев — это сокращение. Рабочих мест, оборудования, больничных коек… Про происшествия Хлопок. Помните начало 2010-х, когда теракт шел за терактом, когда начинало казаться, что катастрофа, где погибло меньше сотни человек — это и не катастрофа вовсе? Слово «взрыв» в массовом сознании тогда прочно увязалось со словами «теракт» и «терроризм». Именно эта причина приходила в голову первой, когда мы слышали о едва ли не любом происшествии. Именно тогда в заголовках новостей начало появляться слово «хлопок».
Причем оно используется по сей день — даже в случаях, если «хлопок бытового газа» повлек за собой разрушения и жертвы. Между тем, словарь дает только одно значение слова «хлопок» — «отрывистый хлопающий звук». От слова «хлопнуть» в ладоши, например. То есть можно сказать, например, «хлопок выстрела» — это будет значить «звук выстрела». А вот с хлопком газа выходит странно — получается «хлопающий звук газа». Специалисты еще говорят «хлопок», если газ-таки рванул, но произвел при этом именно что только звук — без всяких разрушений.
А если обрушились конструкции, рухнули стены или крыша, погибли или пострадали люди, то так называемый «хлопок» — это взрыв. Жесткая посадка. Здесь тоже несложно понять, откуда взялось такое странное определение. Помните середину 2010-х? Тогда мы, новостники, пытаясь абстрагироваться от происходящего, невесело шутили, что в бэкграундах новостей пора писать «напомним, самолеты нет-нет да падают». Слово «авиакатастрофа» стало ассоциироваться с сотнями жертв и национальными трагедиями.
А все прочее стали называть «жесткой посадкой» — даже если при этом погибли люди. Между тем, согласно Википедии, «жесткая посадка» — это такой авиационный жаргонизм, означающий грубую посадку самолета. То есть это, например, когда шасси так ударили о взлетно-посадочную полосу, что вы в кресле пролили на себя кофе. Ну или совсем жесткая — когда на вас еще и стюардесса упала. Или хуже того — стюард. И чемоданом прихлопнуло.
Верстка новостной программы Планирование новостей. Верстка новостной программы Наблюдения ученых привели к удивительному выводу: критерии отбора новостей очень мало изменились на протяжении истории. Исследователи описали причины этого явления. Люди жаждут новостей благодаря основополагающему инстинкту, который называют «инстинктом осведомленности». Им нужно знать, что происходит в соседней долине, быть осведомленными о событиях, происходящих вне их собственного опыта.
Такое «знание неизвестного» дает им чувство безопасности, возможность планировать собственную жизнь. Новости — часть коммуникаций, которая постоянно информирует нас о меняющемся мире, проблемах, внешней среде. По словам историков, со временем правители начали пользоваться новостями для предотвращения распада общества. Новости придавали чувство единства и общей цели. Они даже помогали тиранам контролировать народ путем объединения его вокруг внешней угрозы.
Каждый телеканал придерживается определенных политических взглядов и имеет собственный формат вещания. Это в немалой степени обусловлено следованием творческого менеджмента компании одной из известных моделей новостного вещания. Отечественное телевидение в нашей стране сформировалось позже, чем в некоторых других государствах, где техническое развитие шло примерно такими же темпами. Регулярные получасовые выпуски новостей начали выходить лишь с 1972 года.
Импровизация на тему современного, политизированого с элементами бандитизма телевидения. Usenet это система асинхронного обсуждения текстов по различным тематикам, называемым группами новостей newsgroups. Безопасность информационных… … Справочник технического переводчика Новости — У этого термина существуют и другие значения, см.
Значение слова «новости»
это фон, то, что вы. Как правило, новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в начале часа и длятся от двух минут до часа. Для того чтобы разобраться, какие новости вы можете подавать в то или иное СМИ, рассмотрим два основных типа новостей — жесткие и мягкие. Новости Мы объясняем, что такое новости, их составные части, типы, структуру и другие характеристики. для смыслового варианта производства новостей отбор фактов зависит от сложившейся политической ситуации и предполагает наличие у производителя новости некой позиции.
Планирование новостей. Верстка новостной программы
Лекция: «Структура и информационное наполнение номера ежедневной газеты» | Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых авторитетных источников позволят вам всегда быть в курсе последний событий. |
Планирование новостей. Верстка новостной программы | Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в "Крокусе" Джумохоном Курбоновым задерживали его брата, сообщил РИА Новости работник хостела, где проживал обвиняемый. |
Лекция: «Структура и информационное наполнение номера ежедневной газеты»
Как правило, пик популярности новости проходит через 1-2 суток. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». В нашей журналистике отличаются последующие главные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование. Изучая новости в Гатчине каждый человек задумывается над тем, может ли он влиять на определённые события, и действительно ли ему нужна осведомлённость о различных. В нашей журналистике отличаются последующие главные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование.
Тема: «Производство новостей в СМИ»
Хорошая новость означает, что каждый факт и цифра должны быть тщательно проанализированы и соответствующим образом представлены в новости. В нашей журналистике отличаются последующие главные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование. Заголовок одновременно информирует его о том, что он прочитает в тексте, в чём суть новости — и формирует желание эту новость прочитать, интригует, заставляет кликнуть на публикацию.
Что такое новости?
Candala Media Inc.: Новость и идея | чем то, что выражено эксплицитно или открыто подразумевается» [6, с. Следующим исходным понятием данной работы является понятие «новости СМИ». |
Новости на сайте — начинают за здравие, а заканчивают почти всегда одинаково… | Факт состоит в том, что восприятие новости подразумевает известную искренность убеждения в том, что актуальность разворачивается перед воспринимающим впервые, а отнюдь не как. |
Планирование новостей. Верстка новостной программы
РИА Новости: Агент СБУ Хрестина до покушения на Прозорова ездила в Британию. В блоге не рекомендуется публиковать новости, для них нужно создать другой раздел. Это возможно потому, что новости из всех журналистских жанров в наименьшей степени несут на себе влияние специфики конкретной редакционной политики.