Может ли Россия аннексировать Приднестровье? Сейчас Россия признает Приднестровье частью Молдавии. Очевидно, в таком варианте имеет смысл вначале задавать вопрос о признании независимости Приднестровья, а только потом о его включении в состав РФ, резюмировал собеседник издания. «СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию. Приднестровье для России не является национальным государством, поскольку Приднестровская Республика входит в состав Молдовы.
Почему Россия не признаёт Приднестровье?
Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России | Россия признала Абхазию и Южную Осетию, но не признала Приднестровье. |
Приднестровье не хочет в состав РФ | Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. |
Признание Приднестровья как гарантия будущего России
Следует констатировать, что несмотря на активное участие России в судьбе ПМР, у России на данный момент не существует чёткой общегосударственной позиции по отношению к вопросу признания суверенитета Приднестровья. Зачем России Приднестровье? Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья.
Приднестровье — государство, рожденное войной
- Приднестровье Россия — Приднестровье войдет в состав России
- Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства
- Ответы : Почему, Россия не признаёт Приднепровскую Республику ?
- Почему приднестровье россия
Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
В бой вступили вооруженные силы Молдовы, против сил самообороны Приднестровья. Позже в бой вступила 14-ая армия РФ. В результате конфликта Приднестровье сохранилось как независимое государство, а на её территории расположена 14-ая армия РФ. Приднестровье сегодня Приднестровья сегодня — это многонациональная территория, где русский язык имеет статус государственного.
Граничит с Молдовой, где во власти агрессивно-русофобский режим Майи Санду имеет двойное гражданство: Молдавии и Румнынии , которая готова втянуть страну в новую войну. Тем более внутри элиты Молодовы сильны про-румынские настроения. Для единения этих стран необходимо вернуть Приднестровье и румынизировать население, в том числе русских и украинцев.
Приднестровье на пороге геноцида, именно поэтому она запрашивает помощь у России. Что будет дальше с Приднестровьем? Сейчас Молдова приступила к агрессивным действиям.
Приднестровье в блокаде и готовится к войне. Минобороны Молдавии рассылает по стране предписания на случай мобилизации. На фото — документы, которые получили предприятия Республики.
Там сказано, что в течение 2 часов после объявления мобилизации нужно передать военным автомобили, запчасти и все необходимое. Также предприятия обязали предоставить в Минобороны списки средств транспорта, которыми они располагают.
Но при этом исторических противоречий, где Приднестровье — это одна страна, а Молдова — другая, нет", - считает эксперт. Как бы ни относились к Абхазии, привел пример Журавлев, это национальное государство. Именно поэтому, в отличие от многих других стран, Россия его признала.
Он также предостерегал от создания угроз безопасности российским миротворцам в Приднестровье, что будет расцениваться как нападение. Ранее в июле того же года глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев упоминал о намерении непризнанной республики войти в состав России, так как местные жители высказались за это ещё на референдуме 17 сентября 2006 года и "с тех пор их позиция не менялась". Лента новостей.
Приднестровский конфликт: когда начался, причины Летом 1989 года Верховный совет Молдавской ССР провозгласил государственным языком молдавский на основе латинского алфавита русский язык получил статус языка межнационального общения.
Инициатива встретила несогласие в Приднестровье и Гагаузии, но закон о языке был принят. Еще до официального распада СССР противоречия в регионе усилились, и Приднестровье провозгласило независимость от самой Молдавии. Напряжение между Кишиневом и Тирасполем переросло в вооруженное столкновение к лету 1992 года. Прекращения огня удалось достичь 21 июля того же года, когда в регион ввели совместные миротворческие силы, в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные.
Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье
Это очень сложный вопрос. Мне очень хотелось бы с вами в дискуссии его решить, но боюсь, что не получится". В ответ на вопрос журналистов об отношении Путина к референдуму в Приднестровье и к визиту президента ПМР Игоря Смирнова в Москву, российский лидер ответил буквально следующее: — Я, честно говоря, не знал, что господин Смирнов в Москве. Я сам в Париже, как вы видите. Официального признания Москвы, на которое так рассчитывали и руководство ПМР, и приднестровский народ, референдум не получил. Эксперты Института национальной стратегии считают подобную позицию российской власти ошибочной, а признание референдума о статусе ПМР и, соответственно, приднестровской государственности , — важным условием возрождения и долгосрочного развития России как региональной державы. Обоснованию этого тезиса посвящен настоящий Меморандум. Россия в "замороженных конфликтах" на территории экс-СССР: вчера и сегодня На данный момент Россия присутствует в непризнанных государствах и, соответственно, в тех регионах, узловыми точками которых они являются, в качестве одной сторон миротворческого процесса. Такая модель присутствия в целом в конъюнктурном плане удобна для Москвы, так как позволяет осуществлять влияние в регионе, не беря на себя прямую ответственность за своих союзников формальных или подразумеваемых. Однако подобная модель является весьма шаткой, поскольку основывается на замороженном состоянии конфликта и на вынесении за скобки вопроса о статусе самопровозглашенных республик. Между тем, есть все основания полагать, что именно сейчас конфликт вокруг непризнанных государств снова переходит в активную фазу и вопрос об их статусе становится весьма важным с точки зрения конфигурации Европы и пространства бывшего СССР.
Само существование самопровозглашенных республик является камнем преткновения для интеграции постсоветских государств в евроатлантические структуры, для политики ЕС на восточном направлении и для американской политики влияния на Кавказе и в Восточной Европе. Грузия и Молдавия будут поддерживать высокий фон напряженности вокруг непризнанных государств, чтобы удерживать проблему в фокусе внимания международных игроков. Впрочем, последние и без того нацелены на системное, а не тактическое решение проблем легитимности на постсоветском пространстве. Это означает, что Россия не сможет оказывать серьезного влияния на ситуацию, не имея своего ответа на ключевой вопрос о статусе т. В настоящее время Москва фактически отказалась от самостоятельной позиции по вопросу об урегулировании статуса постсоветских непризнанных государств, давая понять, что эта позиция будет производной от позиции США и Евросоюза по косовской проблеме. Теоретически такая стратегия может оказаться успешной. Ведь Запад, по всей видимости, либо отложит вопрос о статусе Косово, либо оформит сецессию этой территории. И то, и другое решение в проекции на постсоветские конфликты, вроде бы, устраивает Москву. Однако, вероятнее всего, процесс отделения Косово от Сербии отнюдь не создаст прецедента, которым Россия могла бы воспользоваться по своему усмотрению. Европейский Союз и США вполне способны принудить Белград к формальному признанию Косово в том статусе, который этому краю региону сочтут необходимым придать реальные модераторы европейской политики.
Поэтому, настойчиво привязывая своих непризнанных союзников к Косово, Москва загоняет себя в ловушку. Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине. История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже. Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции. Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу. В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами.
Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии. Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта. В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими.
Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво.
В связи с наращиванием давления на Приднестровье со стороны Молдовы и Украины, на фоне все углубляющегося флирта Молдовы и лично президента Санду с Евросоюзом и НАТО руководство ПМР было вынуждено напомнить о принципиальной позиции его жителей», - сказал Затулин. По его словам, Россия не хочет накалять ситуацию вокруг Приднестровья, но в случае военной агрессии со стороны Молдавии может быть поднят вопрос о признании независимости ПМР. В наших планах на сегодняшний день в интересах сохранения мира на берегах Днестра не входило и не входит по сей день использование небольшой группы наших войск в Приднестровье, которая выполняет миротворческие и охранные функции, в спецоперации на Украине. Это на данный момент.
В отсутствие такой границы у Приднестровья намерение вступить в состав РФ может так и остаться красивым проектом, а поддержка Москвы — исключительно дипломатической. Шумиха — двигатель торговли Реальность, как и предупреждали трезвомыслящие наблюдатели, оказалась настолько прозаичнее, что сейчас некоторые горячие головы чувствуют себя обманутыми в лучших ожиданиях.
Гора то есть съезд родила мышь. Депутаты приняли никого ни к чему не обязывающий призыв к РФ о «дипломатической помощи» которую Москва и так постоянно оказывает Тирасполю и еще менее конкретное обращение к международным организациям еще более бессмысленное, так как для них ПМР не существует как субъект международного права. Этой цели они достигли, про существование ПМР в мире вспомнили. Собственно, заявление приднестровского Съезда и адресовано в первую очередь Кишиневу и только потом уже Москве.
В целом же, подчеркнул политолог, «геополитическая обстановка сложная, проблем много, но нельзя объять необъятное».
Я лично совершенно точно не ожидал никаких обращений о присоединении к России», — подытожил Калачев. Напомним, что ранее власти ПМР обратились к России за помощью из-за экономической блокады со стороны Молдавии. До этого политик Геннадий Чорба заявил , что 29 февраля жители Приднестровья попросят Путина принять живущих «на левом берегу Днестра» в состав РФ.
Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким
Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса | Гипотетическое признание "ПМР" со стороны РФ ничего принципиально не изменит. |
В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва? | Развязанная Грузией пятидневная война стала причиной того, что Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, но о том, чтобы принять автономии в состав Федерации, даже и речь не шла. |
Обманутые ожидания: почему Приднестровье не попросилось в Россию | — Приднестровье остается сейчас единственной непризнанной республикой на постсоветском пространстве, и не признает ее ни одно государство — член ООН, включая Россию, которую Тирасполь считает своим главным партнером и союзником. |
История и статус Приднестровья
Нет — и точка: в Приднестровье отказываются обсуждать вывод российских миротворцев. Развязанная Грузией пятидневная война стала причиной того, что Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, но о том, чтобы принять автономии в состав Федерации, даже и речь не шла. Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). Россия не признает независимость Приднестровья в ближайшее время, нам это невыгодно. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья?
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России
«СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей – Рогозина. Президент России Владимир Путин сегодня, 21 февраля, отменил свой указ от 2012 года о внешнеполитическом курсе страны. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор. Россия может признать независимость Приднестровья и пробить «коридор», который свяжет страну с республикой.
ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР.
Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии".
Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности.
В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения.
Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства.
И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств. В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза. В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон.
Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника. Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации. Ведь Грузия и Молдавия и по сей день неспособны самостоятельно достичь успеха на пути военного реванша.
Таким образом, победа самопровозглашенных республик политически остается в силе, и именно она является краеугольным камнем их права на самостоятельный выбор своей судьбы. Без признания этого права урегулирование определенного рода конфликтов является в принципе невозможным. Война, или точнее, победа в войне всегда была правоучреждающей реальностью в международных отношениях.
Лицемерие современных государств, воюющих, не признавая состояния войны, и прекращающих воевать, не оговаривая условий мира, не меняет этого положения вещей, а лишь создает дополнительные трудности в создании прочного мира. Разумеется, "право победы" — обоюдоострое оружие, которое может как учреждать новые государства, так и дезавуировать их. Нам всем хорошо известно, что самая мощная самопровозглашенная республика постсоветского мира — Чечня-Ичкерия, — несмотря на первоначальный относительный успех, впоследствии была ликвидирована благодаря военной победе России.
Впрочем, это лишь одно из отличий чеченской ситуации от ситуации с непризнанными государствами. Другое важное отличие состоит в том, что Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия совершенно иначе распорядились плодами своей победы. В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг.
Способность выстроить на своей территории современное регулярное государство — не менее важный, чем способность завоевать независимость, критерий внутренней состоятельности самопровозглашенных республик. С точки зрения этого критерия, их состоятельность не вызывает никакого сомнения. Или, по крайней мере, вызывает сомнения несколько меньшие, чем государственная состоятельность Грузии и Молдавии.
ПМР, Абхазия, Южная Осетия обладают базовыми атрибутами государства, такими, как: - монополия на легитимное насилие; - наличие единой системы органов государственной власти и правосудия; - контроль над фиксированной территорией. Названные признаки образуют еще один важный пункт отличия пророссийских непризнанных государств от антироссийской Ичкерии, проявившей себя как агрессивно-экспансионистское образование и постоянный источник криминальной угрозы. В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов.
Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России. И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией.
На самом деле, таковыми правопреемниками, согласно Договору 4 декабря 1991 г. В действительности у России несколько больший фактический статус, она — государство-продолжатель Советского Союза. Иначе говоря, Россия сохраняет исторический континуитет по отношению к бывшему Союзу.
Иными словами, РФ признана всем миром как государство, представляющее собой метрополию бывшей империи. И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии.
В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть. В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации. В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы. Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов. В непризнанной республике был введен красный уровень террористической угрозы и даже был отменен парад 9 Мая.
Как сообщил Игнатьев, съезд депутатов непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР , который прошел в конце февраля, не собирался обращаться с просьбой о вхождении в состав России. Виталий Игнатьев, глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской Республики: «Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые по итогам съезда были направлены». По его словам, вокруг республики созданы «определенные мифы», против нее ведется «гибридная информационная война».
Приднестровцев, безусловно, пугают любые такие негативные процессы, особенно у своих границ. Но еще больше нас беспокоят террористические акты, которые были произведены против Приднестровья, начиная с весны 2022 года — сбросы с квадрокоптеров по территориям воинских частей, там сгорели автомобили, было обстреляно здание одного из силовых ведомств Приднестровья. И буквально весной уже 2023 года, когда в гостях у Приднестровья была делегация действующего председателя ОБСЕ и министра иностранных дел Северной Македонии Буяра Османи, мы, к счастью, смогли установить и предотвратить теракт, жертвами которого могли стать десятки дипломатов стран Европейского союза, Соединенных Штатов Америки, ваш покорный слуга и так далее. То есть ситуация могла быть, на мой взгляд, просто чудовищной.
Повторюсь, это открытые сведения. Более того, мы пригласили к анализу этой ситуации, к расследованию всех заинтересованных представителей. Миссия ОБСЕ действует на территории Молдовы и в Приднестровье тоже — это посредник, они как раз должны заниматься вопросами региональной безопасности. Мы также обратились к представителям Соединенных Штатов и других государств, но никто не изъявил желания вообще проанализировать ситуацию, связанную с этим ужасным потенциальным терактом. А он ужасен еще потому, что там планировался двойной теракт: в центре города на перекрестке, там, где остановки, магазины и так далее, планировалось взорвать автомобиль, начиненный взрывчаткой мы этот автомобиль тоже обнаружили , и жертвами могли бы стать десятки, десятки людей, детей и так далее. Это просто неимоверное зло, которое могло бы случиться на нашей территории. Поэтому, конечно, вы правы, мы крайне обеспокоены этой ситуацией.
Сегодня у нас действует желтый код террористической опасности, предприняты необходимые механизмы по обеспечению безопасности населения. Но это создает, безусловно, напряжение в обществе, и мы хотели бы, чтобы международные структуры приложили все условия для того, чтобы не было рецидивов, не было угрозы террористических актов на нашей территории. Но пока, к сожалению, есть такие явления, и мы находимся в таких обстоятельствах. Мы никому не угрожаем — ни Молдове, ни Украине, ни США, ни России, естественно, то есть мы не можем быть источником конфликта. Но инциденты, провокации и теракты на нашей территории, диверсии, как недавняя диверсия с сожжением вертолета, — это всё то, что происходит. Но, конечно же, мы приложим все усилия, чтобы мы никак не были втянуты ни в какие конфликтные ситуации. Я правильно понимаю, что там есть отдельно миротворческий контингент, но он вообще трехсторонний — с участием Молдовы, России и Украины, и есть отдельно бывшая 14-я армия — это российская группа войск, еще примерно 1,5 тысячи военных?
Это так или не совсем так? Миротворческая операция действительно трехсторонняя, но там участвуют приднестровские миротворцы, молдавские миротворцы и российские. Также там была группа военных наблюдателей от Украины, её по решению президента Украины отозвали, хотя мы считаем, что они могли бы продолжать свою работу. Никаких препятствий для них нет — наоборот, всем было бы спокойнее, если бы украинские военнослужащие тоже обеспечивали, поддерживали мир в рамках своей компетенции. Ну, и, конечно же, такое определенное содействие миротворческой операции оказывает и ОБСЕ, поэтому у нас трехсторонний формат. Но в работе Объединенной контрольной комиссии это руководящий орган присутствуют также еще украинские дипломаты и представители ОБСЕ. Вот такой, на мой взгляд, очень хороший, очень эффективный механизм.
Что касается российского присутствия, тоже очень много инсинуаций: кто-то пытается говорить о военных складах вооружений, кто-то говорит о военнослужащих, которые их охраняют, кто-то говорит о миротворцах… На самом деле это единое целое. Действительно, российские миротворцы обеспечиваются тем контингентом, который находится на территории Приднестровья. Происходит ротация, поэтому какую-то часть времени военнослужащие проводят, охраняя склады, какую-то часть времени они в рамках ротации проводят, выполняя другие задачи, включая обеспечение мер безопасности на пунктах, там, где находятся миротворцы, в зоне безопасности. Поэтому российское присутствие мы рассматриваем исключительно с точки зрения обеспечения мер безопасности: это миротворческая операция и охрана оружия и военных складов, которые исторически остались на нашей территории. Потому что есть разные спекуляции о том, что их там уже нет, или они уже непригодны, скажем так, или они там лежат и интересуют всех ваших соседей. Я точно вам не скажу, потому что не специалист. Но они там присутствуют, никуда они не делись и требуют, конечно, должного ухода и охраны, безусловно.
Кстати, для вашего понимания. Приднестровье как бы пытаются обвинить в том, что мы против того, чтобы эти вооружения, боеприпасы были выведены, а молдавская сторона часто спекулирует о том, что надо вывезти боеприпасы. Но надо понимать, что такой объем и характер этих боеприпасов не подразумевает, чтобы взять авоську и откуда-то вынести куда-то боеприпасы. Куда их вывезти? Есть боеприпасы, которые в принципе нетранспортабельны, то есть необходимо их утилизировать. Это сложный комплексный процесс: необходимо там строить заводы, обеспечивать экологическую безопасность, физическую безопасность. И к этому диалогу была готова российская сторона, мы точно знаем.
В 2019 году нас посещал министр обороны Российской Федерации, он посещал и Республику Молдову, и как раз инициатива касалась решения проблемы с боеприпасами. Но тогда, насколько я понимаю, молдавская сторона не была готова пойти навстречу, и воз и ныне там, что называется. Поэтому тут надо развенчать еще один миф. Приднестровье, естественно, за решение этого вопроса — на нашей территории такой объем боеприпасов. Конечно, это несет в себе определенную угрозу и риски. Но это нужно делать разумно, а не заниматься спекуляциями. Знаете как, волшебную палочку дать молдавскому политику, он там махнет, и их не станет — так не бывает.
Мы, кстати, пытаемся как-то объяснять молдавским коллегам более серьезно — они иногда живут в своем каком-то странном мире, очень оторванном от реальности, — что для этого нужно договариваться, для этого нужно решать вопросы, нужны высокие технологии и нужны серьезные финансовые средства. Были официальные встречи, об этом говорилось. Сформулирую так: исходит ли какая-то угроза именно от Украины в отношении Приднестровья? Потому что некоторые украинские чиновники говорили о том, что они могли бы посодействовать Кишинёву и занять Тирасполь в оборонных целях. Вообще в Тирасполе серьезно воспринимают такие заявления или нет? Отдельные политики, эксперты каждый день что-то заявляют. Если так серьезно анализировать эти заявления, то можно, в общем-то, потерять значительную часть своего здоровья.
Мы же исходим из реалий. Мы находимся в плотном политико-дипломатическом контакте со всеми участниками, включая украинскую сторону. Вы знаете, что буквально с конца прошлого года у нас установились, наконец-то, регулярные нормальные контакты с уполномоченным представителем Украины в переговорном процессе Пауном Роговеем, который у нас уже дважды был в гостях. И мы все проблемные моменты обсуждаем именно на этом уровне. Это уполномоченное лицо, которое уполномочено обсуждать вопросы мирного диалога, политического урегулирования и так далее Поэтому в данном случае мы исходим из тех сведений, из той позиции, которая идет по этому каналу коммуникации. То есть мы оставляем украинским и молдавским экспертам пространство для маневра. Пусть они говорят, что угодно, — реальность отличается от их желаний или фантазий.
Но самый главный момент, о котором тоже нужно знать. После февраля 2022 года на территорию Приднестровья, через территорию Приднестровья транзитом проехало более 200 тысяч граждан Украины, и они все были зарегистрированы у нас. Повторюсь: буквально 25 или 26 февраля Украина закрыла все пункты пропуска на территорию Приднестровья, полностью закрыла с нами границу. Но украинцы все равно приехали на территорию Приднестровья, там получили первую помощь, там были центры размещения, гостиницы, специальные центры и так далее. Многие из них, большинство, уехало. Но порядка 40 тысяч граждан Украины сегодня живут здесь, у нас. Их дети ходят в наши школы, детские сады.
У нас есть украинские учебные заведения, украинские лицеи. Украинский язык тоже является одним из трех официальных языков Приднестровья. То есть эти люди за этот период вполне себе социализировались в нашем обществе. Кстати, вы знаете, что у нас в информационной сетке вещания полностью присутствуют и российские, и украинские телеканалы? У нас ничего не запрещено, можно включить любой телеканал, посмотреть, сделать свои выводы. И то, что у нас в обществе есть определенная стабильность и гармония, это означает, что люди, которые здесь живут, во-первых, ценят мир, и, во-вторых, наверное, они весьма мудрые люди. Они понимают какие-то приоритетные вещи и не поддаются эмоциям, потому что у нас нет конфликта между украинцами, россиянами и так далее.
Это еще раз подтверждает, что они живут в рамках нашего единого многонационального приднестровского народа, общества, которое уважает языки, культуру, традиции, свято чтит их и не нарушает права других людей. У нас не запрещено пользоваться украинским языком — если вы мне напишете письмо на украинском, я вам тоже отвечу на украинском языке. Знатоки алкоголя находят в московских магазинах приднестровский коньяк KVINT — это же тираспольское производство, да? Наши экономические агенты имеют временную регистрацию в Республике Молдова. Наша продукция, к сожалению, в силу неурегулированности и других проблем маркируется как молдавская продукция. Соответственно, она поступает на рынки сбыта по всему миру, повторюсь. Есть определенный рынок сбыта и на территории России.
Не знаю, как сейчас с логистикой у данного предприятия, потому что она, очевидно, затруднена. Но, конечно же, наша продукция попадает и в Российскую Федерацию, и в Европу, и дальше — в азиатские государства. Мы, кстати, не только коньяками торгуем, у нас очень широкая номенклатура продукции. Можно встретить нашу черную икру, которую мы производим, и в Саудовской Аравии, и в Европе тоже, и она пользуется успехом, спросом. У нас есть очень много уникальных высокотехнологичных производств, которые составляют наш золотой фонд, наш потенциал, мы этим гордимся и хотим, чтобы никто нам мешал развивать нашу экономику и нормально жить, растить своих детей. И потом, действительно интересно, если вы говорите, что все границы закрыты, то каким образом попадает продукция на внешние рынки. Я, честно говоря, не знаю, возможна ли через Европейский союз поставка товаров в Российскую Федерацию.
Насколько я понимаю, сейчас это сложно сделать. Если посмотреть официальную символику Приднестровья, то это, наверное, вообще последнее место на постсоветском пространстве, где серп и молот остался в официальной символике. Вы не думаете как-то немножко ее модернизировать? Почему такая символика все еще остается у приднестровцев? Если говорить серьезно, то это просто дань традиции и уважения, это признак того, что Приднестровье является правопреемником, одним из правопреемников МССР. Мы были государством, которое возникло в составе Советского Союза, а потом к нам присоединяли Бессарабию, которая сегодня считается Молдовой или Румынией, непонятно. Поэтому когда на заре [1990-х], когда молдавская сторона создала легитимные основания и сказала: «МССР незаконна, приднестровцы, делайте что хотите, мы идем в Румынию, мы создаем Молдову», — так вот, чтобы подчеркнуть нашу правопреемственность государственности, основатели нашего государства решили сохранить эту символику.
А сейчас, когда уже выросли поколения, которые не знают Советского Союза, у нас очень серьезно активизировалась туристическая отрасль.
Приднестровье готовится войти в состав России
Наконец, четвёртый фактор заключается в необходимости защиты российских граждан, находящихся на территории ПМР. Российские войска размещены на контрольных пунктах на молдавско-приднестровской границе с целью защиты российских граждан и помощи миротворческим силам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Это может измениться в случае признания ПМР, так как Молдавия может начать провокации на границе, усугубляя ситуацию и делая её непредсказуемой. Таким образом, несмотря на то, что Россия поддерживает ПМР в различных областях, включая экономику, связи и культуру, она не признает его законным государством. Это связано с множеством сложных факторов, таких как дипломатические, политические и социальные аспекты.
Объяснить всю сложность этой ситуации в рамках одной статьи невозможно, но можно сказать, что Россия ищет наилучшие способы защиты своих интересов в ПМР, чтобы при этом не ухудшать отношения с другими странами и сохранять безопасность своих граждан на территории данного региона.
При этом 22 июля того же года министр сообщил, что Приднестровье сохраняет курс на независимость с последующим присоединением к России, который был одобрен на референдуме 2006 года. Это естественно. Мы соседи. Вмешается Румыния, вмешается и Россия.
Какими средствами, каким применением оружия и так далее — тут уже открытый вопрос. Если это будет касаться глобального конфликта, то и средства будут не ограничены в своем применении», — выразил свою точку зрения политик. В случае если такое вторжение все же произойдет, «России придется ввести войска, чтобы не допустить акта агрессии в отношении Приднестровья и Гагаузии. Но силы придется продвигать через территорию Одесской области», считает эксперт. Ранее, в феврале 2023 года, Марков писал , что солдат армии России и Приднестровья около восьми тысяч и защитить Приднестровье Россия не сможет.
Бывший кандидат в президенты Украины Олег Царев еще в ноябре 2023 года писал, что разжигание войны в Приднестровье — это последний шанс для украинского президента Зеленского сохранить власть. При этом, как отметил политик , уход российской армии из Херсона в ноябре 2022 года поставил ПМР под возможный удар и сильно ограничил возможности России защитить непризнанную республику.
В августе они запретили продавать пиво другого завода. Я даже не знаю, как теперь выживет это предприятие». Денис Неделько «Самая большая сложность ведения бизнеса в Приднестровье — движение денег. Любой платёж от банка из ПМР воспринимается как неизвестный. Например, нам нужно отправить деньги в Румынию. Банк ПМР открывает корреспондентские счета в банках России только ваша страна позволяет нам это делать. Затем банк России открывает корреспондентские счета в США.
И только потом платёж поступает в один из румынских банков». И отправляет деньги обратно» Из-за этого Денису и другим предпринимателям в Приднестровье приходится открывать счета в других странах. На это уходит достаточно много времени и сил. Если Денис хочет расплатиться с партнёрами из Украины со своего молдавского счёта, то сначала покупает леи денежная единица Молдавии , затем обменивает их на доллары и только потом отправляет необходимую сумму в страну назначения. Время транспортировки критично для подобных продуктов». Он живёт в Приднестровье с рождения. Ему 47 лет, и у него небольшой IT-бизнес. Она здесь не живёт. Один мой знакомый председатель правления в одном из коммерческих банков и депутат Верховного Совета ПМР.
Мы не знаем, как может быть иначе». Только не для кого скоро станет. Молодёжь толпами уезжает отсюда. Моя дочь даже слышать не хочет о возвращении. Что здесь делать? Работать за 200 долларов в месяц? Она сейчас в России, как и многие приднестровцы, занимается маркетингом и получает в несколько раз больше». И садики, и больницы, и какой-то новый центр для обучения хирургии. Наши дети здесь учатся в филиалах российских вузов.
Цена на газ у нас приоритетная. Мы в три раза меньше соседней Молдавии платим». Вспомните мои слова через год-полтора».
Республика ведет пророссийскую политику и пользуется финансовой поддержкой Москвы. По итогам съезда 28 февраля депутаты Приднестровья рекомендовали правительству обратиться за помощью к международному сообществу, в том числе к России. Власти Приднестровья по итогам съезда попросили власти РФ о дипломатической поддержке. Этот запрос был вызван мерами со стороны Кишинева: в феврале Молдова начала экономическую блокаду и запретила транзит товаров через территорию Приднестровья.
Россия готовится признать независимость Приднестровья и «выкорчевать нацизм» в Молдавии
Международно-правовой статус Приднестровской Молдавской Республики — Википедия | Приднестровье не признают, Приднестровье войдет в состав России. |
Приднестровье не хочет в состав РФ | Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). |
Почему Россия не признаёт Приднестровье? | Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. |
Признание Приднестровья как гарантия будущего России | Россия не хочет обострения ситуации вокруг Приднестровья и на сегодняшний день должна осторожно подходить к его признанию, сказал в эфире НСН Константин Затулин. |
НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ | также выступил с приветствием решения России о признании ЛДНР, хоть и не присоединился к признанию официально. |
Разговоры о референдуме
- Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
- Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
- Приднестровье заявило о цели присоединиться к России: Молдавия: Бывший СССР:
- Приднестровье может стать территорией нового конфликта / СНГ / Независимая газета
НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ
С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России. ПРИДНЕСТРОВЬЕ ВОЙДЕТ В СОСТАВ РОССИИ? #новости #украина #news #приднестровье #россия #молдоваПодробнее. «СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом.