Выходила на берег Катюша. Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности, его «Песня о фонарике» (слова М. Светлова), написанная для одного из военных ансамблей. (Песни военных лет) Михаил Ножкин. Последний бой (киноэпопея "Освобождение", 1968 1971).
76 песен Победы
Песни военных лет — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | Но рассказ об этой песне прозвучит позже, а «право первооткрывателя» предоставлено другому шедевру, точнее «военной версии» предвоенной песни. |
Сборник военных песен listen online | Военная песня «Темная ночь» считается одной из самых любимых и популярных песен, написанных за годы Великой Отечественной Войны. |
Список советских песен о войне | Список песен военных лет включает в себя множество произведений, которые стали символами патриотизма и героизма. |
20 душевных песен военных лет
Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. Владимир ХРАПКОВ и сводный хор Академического ансамбля песни и пляски МВО и Ансамбля песни и пляски Московского округа ПВО «Небо России»). Выходила на берег Катюша. Тёмная ночь, ЗВЕЗДЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ - Бери Шинель, Пошли Домой и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
«Со слезами на глазах»: 12 главных песен Победы
Долгие переходы и жестокие бои. Эта песня о войне написана уже после Победы. А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант. Строки впитали всю войну — горе матерей, так и не дождавшихся своих мальчиков, потери… невосполнимые.
До конца марта творческим коллективам или индивидуальным исполнителям нужно подать заявку на участие в отдел культуры. Затем среди заявленных участников пройдет прослушивание, по итогам которого специалисты выберут победителя. Специалисты определят площадку, на которой 9 мая прозвучит заявленная песня. Дополнительная информация по телефону: 3902 22-60-03. Список из 20 песен: В землянке.
Музыка: К. Слова: А. В лесу прифронтовом. Музыка: М. Слова: М. Вечер на рейде. Музыка: Василий Соловьев-Седой. Чуркин, 1942 г.
Режиссер картины Леонид Луков впоследствии вспоминал, что ему никак не удавалось убедительно снять сцену, в которой солдат пишет письмо. Тогда ему пришла идея сделать ее музыкальной. Он обратился к композитору Никите Богословскому с просьбой написать музыку к тексту Владимира Агатова. Чтобы успеть ее записать, создатели разбудили исполнителя главной роли Марка Бернеса среди ночи. Результат стоит усилий — образ отважного пулеметчика Дзюбина и его пение покорили публику. Одна на всех, мы за ценой не постоим». Этой песни могло бы и не быть, если не настойчивость режиссера Андрея Смирнова, уговорившего поэта написать слова к песне для фильма «Белорусский вокзал». Аранжировку к стихам сделал Альфред Шнитке. По сюжету военной драмы четверо однополчан встречаются вместе спустя 25 лет после войны.
Повод грустный: умер их боевой командир. Герои собираются в гости к служившей вместе с ними медсестре Рае, чтобы почтить память тех, кто не вернулся с поля боя. Они упрашивают ее сыграть ту самую песню, ставшую кульминационным моментом фильма. Именно в исполнении Нины Ургант ее запомнило большинство зрителей. Исполнила ее певица Татьяна Сашко. Правда, в том же году «День Победы» снова прозвучала в радиоэфире в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». Случайно партитура попала в руки Льва Лещенко, который решил исполнить песню на концерте в Алма-Ате.
Они, до сей поры, с времен тех дальних, Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса. Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый — Быть может это место для меня. Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле.
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны
Вспомнили о ней спустя четыре года — Новиков показал «Смуглянку» в числе других песен руководителю Краснознаменного ансамбля Александру Александрову, который планировал новую программу для своего коллектива. Песня ему понравилась, хор и солисты тут же начали ее разучивать. Впервые ансамбль исполнил эту песню в 1944 году в Концертом зале имени Чайковского. Концерт транслировали по радио, благодаря чему ее услышало много людей.
Песня является «визитной карточкой» фильма «В бой идут одни "старики"» Леонида Быкова, вышедшего на экраны в 1974 году. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза… После начала войны журналист и поэт Алексей Сурков стал военным корреспондентом «Красноармейской правды». Конец осени 1941-го.
Стрелковая дивизия 16-й армии, оборонявшая подмосковную Истру, получила наименование 9-й гвардейской — и Политуправление Западного фронта пригласило корреспондентов газеты осветить это событие.
А знаменитая песня на эти стихи родилась в феврале 1942 года, когда композитор Константин Листов увидел их в редакции газеты «Фронтовая правда». Он написал музыку на эти стихи и уже 25 марта 1942 года песня была опубликована в газете «Комсомольская права». Наибольшую известность песня приобрела в исполнении Лидии Руслановой. Текст песни «На безымянной высоте» На безымянной высоте песня «На безымянной высоте» — песня о Великой Отечественной войне, записанная в 1963 году для кинофильма «Тишина» 1963.
Композитор — Вениамин Баснер, автор слов — Михаил Матусовский. Первым исполнителем песни, прозвучавшей в этом кинофильме стал певец Лев Барашков. Сюжетом для стихов песни стали реальные события боя в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224, 1 у деревни Рубежанка Калужской области.
Есть слова, которые никогда не перестанут трогать за душу. Есть песни, от которых всегда будут наворачиваться слезы.
Война оставила в памяти людей тысячи драматических историй, миллионы слов были сказаны родным и близким. Что-то забылось уже навсегда, а что-то передается из поколения в поколение, и эти истории ценнее материальных благ.
Песня прозвучала в фильме "Офицеры" 1971. Песню первым исполнил Владимир Златоустовский, второй режиссер фильма и исполнитель роли майора Гаврилова. Трогающий до глубины души голос Марка Бернеса, музыка Никиты Богословского и проникновенные стихи Владимира Агатова не оставили равнодушными зрителей фильма "Два бойца" ни в тяжелом 1943 году, ни 80 лет спустя. Леонид Луков, режиссер картины, хотел, чтобы песня была похожа на откровенное письмо бойца близким, и, стоит признать, что звучит песня именно так. Интересно и то, что впервые песня прозвучала в 1943 году в исполнении Леонида Утесова, который познакомился с нотами композиции и без ведома авторов записал "Темную ночь" на пластинку, однако полюбилось зрителям именно исполнение Марка Бернеса. На четвертой строчке расположилась трагичная песня "На безымянной высоте" из картины Владимира Басова "Тишина", вышедшей в 1964 году.
Композитором песни выступил Вениамин Баснер, а автором текста - поэт Михаил Матусовский. Сюжет песни основан на рассказе, услышанном Матусовским во время войны. Судьба 18 отважных солдат, грудью защищавших высоту у деревни Рубеженка, глубоко тронула поэта. Еще одна песня на слова Михаила Матусовского оказалась и на пятом месте - это "С чего начинается Родина". Музыку для песни также написал Вениамин Баснер.
«Со слезами на глазах»: 12 главных песен Победы
Слова военных песен точно отражали события тех лет, грели душу и поднимали дух в самые тяжелые моменты. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время, хорошо знакомы и любимы до сих пор. Слушать сборник День Победы! онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай музыку в отличном качестве всего в 2 клика и наслаждайся популярными хитами и исполнителями! Темная ночь Музыка: Н. Богословский, Слова: 1944 г. Исполняет: Марк Бернес Текст песни >>. Что находило отражение в песнях военных лет. Военные песни 41-45 годов.
Извините, Ваш запрос заблокирован!
Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Песни военных лет. Песни о Великой Отечественной войне. Слушать сборник День Победы! онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай музыку в отличном качестве всего в 2 клика и наслаждайся популярными хитами и исполнителями! Музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет» направлен на раскрытие духовно-нравственных ценностей на основе культурного кода через популяризацию неизвестных военных песен, написанных участниками Великой Отечественной войны.
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен
В этом обзоре работ номинантов Премии «На Благо мира» вы найдете песни о войне и о тех, кто защищал Родину и стоял до конца, ради мирного неба над нашей головой. Наталья Чернышёва: «Победа» Патриотичная, одновременно поднимающая дух победившего народа и заставляющая почувствовать боль утраты, песня Натальи Чернышевой написана в старых добрых традициях военных песен. Наталья пишет с 7 лет стихи, чуть позже — песенные, поздравительные и рекламные тексты. Как признается автор, ее песня — благодарность всем, кто неимоверными усилиями, ценой собственной жизни, потом и кровью завоевал победу.
Музыку написал Дмитрий Мосс, а в качестве исполнителя выступил Сергей Прибой. Владимир Прохоров: «Солдат Победы» Через частное — к общему, именно так показывается трагедия войны в этой песне. Перед глазами возникает образ солдата.
Да, обобщенный, но все внимание приковано к нему, он в фокусе идет до самого конца войны, улыбается, жмурится, вспоминает смерти боевых товарищей. Этот солдат — не памятник, он — человек, в пыли и пропах дымом. И с ним происходит удивительное: он глохнет от тишины, которую не слышал с начала войны.
Это психологическая история. К шуму, грому танковых пушек, бомбежек человек адаптировался, а вот на фоне тишины теряется. И радуется победе, как ребёнок.
Ракурс смещается на медали, которые блестят на солнце. А значит, наконец, ясное, мирное небо над головой.
В 1944-м ее впервые исполнил солист Краснознаменного ансамбля Николай Устинов, а затем ее подхватили на фронте, где она обрела популярность. Давай закурим, товарищ мой! Впервые она прозвучала в Доме офицеров города Каменска-Шахтинсокого. Александрова на Яндекс Музыке Строки «Вставай, страна огромная», сопровождаемые мощным хоровым пением Краснознаменного ансамбля, стали широко известны далеко за пределами России. Марш «Священная война» отразил в полной мере героизм и стойкость защитников Отечества, став гимном страны.
Впервые Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски СССР исполнил «Священную войну» 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале солдатам, отправляющимся на фронт. Поначалу советская власть поощряла только оптимистические мотивы, поэтому песню редко играли, опасаясь, что слегка трагические нотки повлияют на боевой дух солдат. Правда, когда Красная армия стала давать решительный отпор врагам, «Священная война» стала ежедневно звучать по радио и даже на зарубежных гастролях. Песня как нельзя точно выразила их чувства на передовой и тоску по любимой женщине, которая верит, волнуется и ждет. И это неудивительно, поскольку автором стихов был поэт и военный корреспондент «Красноармейской правды» Алексей Сурков. Музыку к ним сочинил композитор Константин Листов. Впервые «В землянке» прозвучала в 1942, но уже летом на нее появился негласный заперт из-за слов «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага».
Они показались власти слишком трагичными и упадническими. Однако бойцам песня нравилась, потому что она вселяла чувство надежды и единства. Примечательно, что уже после окончания войны в 1945-м «В землянке» прозвучала у поверженного Рейхстага и затем у Бранденбургских ворот. Сам автор признавался, что эти строки он написал в письме любимой женщине, поэтому у него не было изначально мысли публиковать их: «Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу.
Он пригласил ее на вальс, познакомился, но вскоре ему уже нужно было уезжать. Кстати, когда песня со стихами Евгения Долматовского стала известна на всю страну, та самая девушка написала письмо на радио, чтобы найти Васильева, — но, увы, он к тому моменту уже погиб. Композиция же пережила и своих героев, и создателей, став одним из самых любимых вальсов времен войны.
Власти пытались ее запретить — мол, офицеры должны воевать, а не танцевать. Но — безуспешно. Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта. Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке. После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара.
Это создает ощущение устремленности вперед — очевидно, к той самой долгожданной встрече. Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее. К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная.
В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г.
Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г. Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню.
«Победа. 1941 – 1945» – каталог архивных документов о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Широкую известность получила в исполнении Марка Бернеса, и позже вошла в репертуар многих известных исполнителей. Одна из самых популярных песен о Великой Отечественной войне, проникнутая острым драматическим и трагическим настроением. В песне описывается ситуация возвращения солдата с войны домой. Но дом сожжён, и жена погибла.
В текст встроен пронзительный монолог солдата над могилой супруги, построенный как его обращение к ней. Стихотворение «Враги сожгли родную хату…» «Прасковья» Исаковский написал в 1945 году. Многие известные литературоведы, писатели, поэты относят стихотворение и песню «Враги сожгли родную хату…» к вершинам отечественной военной лирики, отмечая предельный трагизм ситуации. Случайный вальс Слова: Евгений Долматовский. Музыка: Марк Фрадкин. Стихотворение Евгения Долматовского "Танцы до утра" было впервые опубликовано в одном из февральских номеров газеты Юго-Западного фронта "Красная Армия" за 1942 г. В декабре 1942 г.
У них появилась идея превратить стихотворение в песню. Написанная Фрадкиным и Долматовским в вагоне военного эшелона песня изначально называлась "Офицерский вальс", впоследствии название было изменено на "Случайный вальс". Эх, дороги Слова: Лев Ошанин. Музыка: Анатолий Новиков. Поводом к созданию песни была, разработанная и воплощенная режиссером Сергеем Юткевичем 7 ноября 1945 г. Впоследствии авторы переработали песню, превратив ее в самостоятельное, независимое от спектакля произведение. На безымянной высоте Слова: Михаил Матусовский.
Музыка: Вениамин Баснер. Сюжет песни основан на реальных событиях. Во время службы в газете 2-го Белорусского фронта поэт Михаил Матусовский услышал историю о бое у деревни Рубеженка Калужской области. К утру из состава группы в живых осталось только двое. Песня была написана для кинофильма "Тишина" 1963 г.
Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее.
К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно. Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь. Но самое интересное, что солдаты из стран антигитлеровской коалиции тоже полюбили «Лили Марлен» и поначалу даже пели ее без слов. И опять-таки усилия начальства, пытавшегося помешать распространению «влияния врага», оказались бессмысленны, поэтому было решено осуществить перевод на английский.
Ее исполнение мы и предлагаем вам послушать. Слушайте Lili Marleen. Слова написаны Харольдом Адамсоном, музыка — Джимми Макхью. Но, как и в случае с «Лили Марлен», музыка преодолела фронт: в том же году Леонид Утесов вместе с дочерью Эдит записал русскоязычную версию — «Бомбардировщики». Советская интонация артиста здесь парадоксально сочетается с оставшимся от оригинала духом джаз-бенда хотя не стоит забывать, что Утесов со своим оркестром и был главным проводником джаза в нашей стране.
Перед штурмовой группой, возглавляемым гвардии лейтенантом А. Григорьевым, была поставлена задача — захватить мост.
Гвардейцы дрались отчаянно. Раненный в руку М. Кожевников, заметив ящик с толом, успел перерезать провод, тянувшийся к взрывчатке, и столкнуть смертоносный груз в воду. Красноармейцы выбили врага и захватили мост. Но противник пошёл в контратаку, которую гвардейцы отбили и продвинулись вперед, захватив плацдарм на противоположном берегу реки. Немцы бросили на наш десант танки и пехоту. В этом бою из 23 гвардейцев в живых остался лишь Михаил Кожевников, который, как и его товарищи, горел, облитый горящей смесью из огнеметов врага.
Но близкий взрыв засыпал старшину землей и погасил пламя. Юрий Визбор написал о 23 гвардейцах песню — «Цена жизни» «Полоцк» «Товарищ генерал, вот добровольцы — Двадцать два гвардейца и их командир Построены по вашему…» — «Отставить, вольно! Значит, вы, ребята, пойдете впереди. Все сдали документы и сдали медали. К бою готовы, можно сказать… Видали укрепленья? Этот город называется Полоцк, Он войною на две части расколот, Он расколот на две части рекою, Полной тихого лесного покоя. Словно старец, он велик и спокоен, Со своих на мир глядит колоколен, К югу узкие поля убегают — Белорусская земля дорогая.
Моста не отдавать, держаться, держаться До подхода наших танковых сил. А мы-то поспешим, мы выйдем на взгорье, Прикроем артиллерией смелый десант. Как ваша фамилия? Беги вперед, беги, стальная пехота - Двадцать два гвардейца и их командир.
Абрамов, В. Нечаев и другие. Их уже нет, но нам, наверное, будет интересно услышать голоса тех, кто 75 лет назад содействовал своим искусством великому делу Победы. К песенному жанру тогда обращались и виднейшие наши композиторы симфонисты С. Прокофьев, Д. Шостакович, А.
Хачатурян, Д. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности, его «Песня о фонарике» слова М. Светлова , написанная для одного из военных ансамблей. Песня о фонарике. Музыка Дмитрия Шостакович, слова Михаила Светлова. Среди музыкантов был скрипач Юрий Силантьев, впоследствии ставший одним из выдающихся советских дирижёров. В 1943 году ансамбль подготовил большую программу «Отчизна», это были театрализованные представления со сквозным сюжетом, который объединял все номера. Наряду с чисто военной тематикой, встречались и, так сказать, лирические отступления. В одной из сцен программы шла речь о ночном дежурстве на крыше дома во время бомбёжки. В те далекие и тревожные военные ночи карманный фонарик был действительно верным другом и бессменным часовым, служил верой и правдой тысячам людей, всем, кому довелось пробираться ощупью затемненными улицами городов и сел, дежурить на крышах домов во время воздушных тревог.
И в этом отношении он стал своеобразным символом времени. Вот его и было решено воспеть в песне. Написать её текст поручили Михаилу Светлову. С 1941 до 1945 года Михаил Светлов - военный корреспондент газеты «Красная Звезда» сначала на Ленинградском фронте, затем работал в газетах Первой ударной армии Северо-Западного фронта «На разгром врага», «Героический штурм». А музыку Сергей Юткевич неожиданно предложил написать Дмитрию Шостаковичу, автору прогремевшей тогда на весь мир «Седьмой симфонии». Казалось бы, симфония и песня - жанры несовместимые, но Шостакович охотно принял это задание. В кругу друзей он читал свою пьесу в стихах «Двадцать лет спустя». На меня произвели большое впечатление и сама пьеса, и то, как Светлов читал её. И когда Сергей Юткевич предложил мне сочинить музыку на стихи Светлова, я с радостью принял это предложение. Написав песню, я проиграл её поэту, получил его одобрение и только после этого передал в коллектив.
Песня нами была решена в лирическом, несколько шуточном плане». Вот, к примеру, как была поставлена «Песня о фонарике». Гас свет, и зрительный зал погружался в темноту. После небольшой паузы на сцене загорался одиноко мерцающий огонек карманного фонарика, за ним другой, третий, четвертый... А затем как бы издалека начинала звучать песня в проникновенном исполнении Ивана Шмелева. Песня заканчивалась, и на последнем ее аккорде вспыхивал свет в зрительном зале. Песню эту полюбили и запомнили не только в Москве, в особенности после того, как ее спел по радио и записал на пластинку другой замечательный певец — Владимир Бунчиков. Скачайте файл. В солдатской самодеятельности, в армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова род. Музыка Анатолия Новикова, слова Сергея Алымова.
Главным оружием артистов фронтовых бригад в годы войны было их искусство. Они выступали перед частями, уходившими в бой или выведенными на отдых и пополнение, в госпиталях, перед населением городов и деревень прифронтовой полосы, на огневых позициях артиллеристов. Выступали и по три, и по пять раз в день: группами, частями, бригадами. И профессионалы их писали, и появлялись народные варианты на известные мелодии. Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период. ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню. В конкурсе приняло участие большое количество поэтов и композиторов. В их числе были поэт-песенник Сергей Алымов и композитор Анатолий Новиков. Анатолий Новиков - автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» 1940 , «Эх, дороги…» 1946 , «Россия» 1946 , «Вася-Василёк», «Пять пуль», «Где Орёл раскинул крылья», «Партизанская думка», «Ветер студёный» и другие. Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг.
Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А. Еще в 1940 г. Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая».