У этой схватки классических рамных внедорожников есть небольшая предыстория. В одном из наших прошлых тестов Toyota Land Cruiser Prado без проблем справился. Эта информация является обнадёживающей для поклонников Pajero, поскольку из-за отсутствия преемника модели грозило полное исчезновение. Мы нашли Toyota Fortuner для НАГЛЯДНОГО сравнения с Mitsubishi Pajero Sport! Аттраж Паджеро Спейс Стар L200. Самый долговечный двигатель Тойота Ленд Крузер с отменными характеристиками, которого не хватает Ниссан Патрол.
7 крутых автомобилей, которые можно выгодно привезти из ОАЭ
Чем известен один из самых ярких рамных внедорожников нашей эры – Мицубиши Паджеро, читайте в подборке Pajero Sport GLS и Pajero Sport Exceed также теперь доступны в новом цвете, получившем название Impulse Blue. The Pajero Sport nameplate dates back to 1996 and is technically classed as a mid-size SUV. Машина позиционируется как выдающийся своими характеристиками на бездорожье автомобиль и новости о том, что он может лишиться этих качеств, сильно озадачили фанатов «Паджеро».
Сравнение Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado. Что лучше?
Продажи внедорожника Mitsubishi Pajero в Японии вскоре будут прекращены, поэтому попрощаться с “ветераном” производитель решил спецверсией под названием “Final Edition”. Toyota Land Cruiser Prado осталась старейшей моделью марки, которая не меняла поколение в течение 14 лет. Triton и Pajero Sport станут платформой для нового Pajero, что подчеркивает зависимость судьбы последней модели от успеха на японском рынке. Метки: Mitsubishi Pajero, Новости Mitsubishi.
Внедорожники
По последним данным, следующую генерацию внедорожника оснастят турбированным бензиновым двигателем V6 объемом 3,0 л, который будет работать в «тандеме» с двумя электродвигателями, расположенными над передней и задней осью соответственно. Данная схема силовой установки уже применяется в гибридной версии Mitsubishi Outlander PHEV с возможностью подзарядки, при этом ее общая мощность составляет порядка 340 л. К слову, технические характеристики гибридного Outlander PHEV компания Mitsubishi Motors полностью заменила в 2018 году в преддверии Женевского салона. Так, на замену 2,0-литровому двигателю, работающему по циклу Отто, пришел 2,4-литровый атмосферный двигатель 128 л. При этом мощность электродвигателя над передней осью составила 82 л.
Массивный корпус, длинный капот, обилие хромированного декора — привычный образ разбавит, разве что новая оптика, но то, какой она будет, судя по всему, является «тайной за семью печатями». Этого не знает никто, включая местных японских фотошпионов, поэтому журналистам автомобильных изданий остается лишь строить догадки, публикуя собственноручно нарисованные рендеры. Салон Салон текущего поколения. Об интерьере новой модели японского внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года известно еще меньше.
При этом нет оснований полагать, что конструкторы предложат революционную архитектуру передней панели. Скорее всего, центральная башня с большим дисплеем мультимедийки останется на месте, поэтому остается лишь гадать, где окажутся дефлекторы вентиляции. Вероятно, на новом Прадо появится новейшая цифровая приборная панель, которая будет идти в качестве альтернативы аналоговой «приборке».
Европейцы отпустили внедорожник в 2018 году, заказы в России прекратили принимать в 2019-ом, а сегодня австралийский офис марки объявил, что последние 800 вездеходов будут реализованы на локальном рынке в прощальном исполнении Final Edition. Такую комплектацию выделят шильдиками с названием версии, установят «мухобойку» защищающую капот, положат коврики в салон и багажник, приладят откидывающуюся матерчатую накладку, дабы не испачкать ноги об задний бампер при загрузке, а также нарядят руководство по обслуживанию в кожаный чехол.
Это всё на что «расщедрились» австралийцы для легендарного вездехода.
Вторым показанным концептом стал Super Height K-Wagon. Машина относится к сегменту кей-каров и будет продаваться исключительно на японском рынке. В компании говорят о том, что новинка оснащена самыми продвинутыми системами безопасности. Это и системы экстренного торможения и удержания в полосе и другие. Наконец, Mitsubishi показала концепт Engleberg Tourer. Это большой кроссовер с тремя рядами сидений.
Заканчивается веха Pajero: внедорожник может остаться без наследника
Pajero с полностью независимой подвеской поворачивает охотнее, более плоско, как будто это большой кроссовер, а не полноценный тяжёлый «внедор». But before we study the odds of an all-new Pajero, Mitsubishi isn't dropping their flagship SUV in Japan without a proper send-off. А к его аналогам относятся такие легендарные внедорожники, как Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Patrol. У этой схватки классических рамных внедорожников есть небольшая предыстория. В одном из наших прошлых тестов Toyota Land Cruiser Prado без проблем справился. Сравнительный тест – "Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: битва рамных внедорожников не на жизнь, а на смерть".
Mitsubishi возвращается? Японский автоконцерн патентует названия своих автомобилей в России
Will there be a new Mitsubishi Pajero after all? Known in most global markets as the Pajero, and as the Shogun in the U. But the latest, fourth-gen model that debuted in 2006 and was produced only in Sakahogi, Japan, will no longer be offered in Japan or the U. Earlier this spring Mitsubishi said it would produce the last 700 Japanese-market examples in Final Edition guise. Built since 1982 in a number of bodystyles, including two-door hardtop and soft-top models and a four-door, the Pajero paired a relatively narrow and tall body with genuine off-road ability and a very rugged architecture.
Двигаюсь я на эскудо коротком резина комфорсер 3000. На ней половина приморья ездит. Но не суть я одного не пойму почему вы не используете цепи шипованные. Я так понимаю нельзя по условиям соревнований?
В данный момент точная дата выхода неизвестна. Многое зависит от скорости прохождения сертификации. Если все пройдет гладко и без запинок, высока вероятность появления автомобилей в стране уже в текущем году. Так, заднеприводный вариант будет иметь от 218 лошадиных сил, полноприводный до 544 л.
Утверждается, что внедорожная Toyota Century экстерьером станет перекликаться с представительским седаном. То есть получит консервативные угловатые формы, хромированную решетку радиатора и эксклюзивные значки с графическим изображением птицы Феникс. Габаритная ширина нового SUV составит 1950 мм, высота — 1750 мм. Автомобиль будут оснащать гибридной системой от Lexus LS500h, в ее состав входят 3,5-литровый бензиновый V6, электродвигатель, батарея и полноприводная трансмиссия.
Митсубиши Тритон. 6-е поколение 2023 год
Он представлен в России с двумя моторами и тремя коробками передач на выбор, а цены на него с учетом прямой скидки 150 тыс.
Уж лучше что-то другое. Ну и вообще, когда ценник за 700, а там и 800 рядом, и уже начинаешь о чем то другом, о новой машине или подержанной, но выше классом, но ни как не о китайцах. Дело в том, что у меня сейчас не стоит задача купить что-то новое, мой автопарк меня вполне устраивает, просто хочется один «старый потертый чемодан» в лице пятнашки, обновить на что-то похожее, но поновей, посвежей, получше. Ну и это, так что бы все «на халяву» Перед паджеро, следы нивы, я там еще раз потом проезжал, думал как дернуть паджеро! Кто то скажет, что песок это фигня и выехать легко! Не вариант, оба без компрессора. Вызвали подмогу старенького но бодренького паджеро каратыша!
Который наверно раза с 7 все же помог брату, зацепиться и выехать в нехеровый бугор! Паджеро vs Нива — 0:1 Хотя могу сказать что считаю паджеро спорт очень крутым джипом и реально проходимой машиной! В качестве альтернативы есть сразу 3 внедорожника из Японии, которые отлично подойдут вместо отечественной «Нивы», по аналогичной цене. У этой машины похожие мотор и трансмиссия, но она более компактна, за счёт чего имеет ряд преимуществ: клиренс, угол съезда 49 градусов против 37, обзор и безопасность. Машина выглядит более стильно как снаружи, так и внутри, панель приборов удобнее, есть полноценная система мультимедиа. Мотор работает не так громко, да и шумоизоляция лучше, к тому же машина моментально реагирует на нажатия педалей. Mitsubishi Pajero в любом поколении превосходит «Ниву» по всем характеристикам, но по стоимости сопоставимы только 2 и 3. У машины мощнее мотор, следовательно, лучше динамические характеристики.
Касательно комфортабельности, «самурай» тоже «на голову выше», и не только из-за удобства и вместительности салона, но и благодаря электронным «наворотам», таким как электронные регулировки зеркал, омыватели фар и прочие «приятные мелочи». Daihatsu Terios, это дочерний бренд Toyota, а значит, с качеством здесь всё в порядке. У этой «япошки» отличная коррозийная устойчивость, он не ржавеет даже спустя 15 лет, а запчасти стоят «копейки». Не часто можно увидеть сравнение наших отечественных автомобилей с иномарками, тем более в условиях бездорожья. Этот тест — драйв с видео записан любителями, которые решили потягаться силами на своих машинах и выяснить, кто из них дальше проедет по забитому наглухо снегом участку. Основные участники данного эксперимента: Mitsubishi Pajero Toyota Land Cruiser Все автомобили стали на одном уровне, и потом поехали вперед, пробивая глубокий снег своими бамперами. Победителем должен стать тот, кто дальше всех продвинется на своем внедорожнике по глубокому заснеженному участку. Стартовали все примерно одинаково, но на Нива сначала показала не очень хороший результат, проехав всего лишь несколько метров и остановилась, засев в снегу.
После длительных раскачек, все-таки удалось водителю немного сдать назад, и опять пробиваться вперед. Вторым, кто тоже остановился, стал Митсубиси Паджеро, хотя он проехал немного дальше, чем наш ВАЗ 2121. А вот дальше всех с первой попытки смог пробить снежную дорогу Тойота Ланд Крузер. Проехав еще несколько метров, Нива стала уже догонять японский внедорожник Pajero, и между ними оставались уже считанные метры, но перед самым концом наш авто вновь засел в снегу. И снова водитель начал раскачивать автомобиль, чтобы попытаться сдать назад и пробиваться вновь вперед. Уже через несколько секунд наша Нива была впереди Mitsubishi, но как оказалось — не надолго. Японец вновь вырвался вперед, а у нашего внедорожника, судя по описанию на ролике — спалили сцепление. Затем, начали уже всеми способами помогать японскому внедорожнику, который тоже увяз в снегу, водители помогали откапывать его лопатами.
Но в конце концов Pajero сумел выбраться из снега и в итоге именно этот внедорожник стал победителем в этом любительском соревновании по русскому зимнему бездорожью. Каков бы был результат этого соревнования, если бы у нашей Нивы не сгорело сцепление — трудно сказать, но скорее всего до финиша она бы точно добралась, вопрос только во времени. Но судя по многим роликам, которые можно найти в просторах Интернета, то наш внедорожник по проходимости превосходит многие иномарки, включая даже те, с которыми в этот раз проводили соревнование. Видео всего происходящего смотрите ниже! Вот такой неудачный забег был для нашей Лады, очень жаль, что события развернулись именно так, хотелось бы конечно посмотреть на продолжение всего этого, но уже с нашей отечественной машиной. Классическая трехдверная Нивы давно стала легендой наравне с Mitsubishi Pajero, Land Cruiser или «геликом». Вот только стоят они в разы больше — если говорить о новых автомобилях. Однако если рассмотреть вторичный рынок, то по цене новой Нивы около миллиона рублей можно найти немало культовых внедорожников.
Насколько они будут старыми и чего от них ждать? Toyota Land Cruiser 100Примерно за миллион рублей можно найти «сотый» Land Cruiser 2000-2001 года выпуска. Материалы по теме Слабых мест у этого внедорожника нет, потому и цены держатся на высоком уровне. Иногда встречаются дизели 1HD 204 л. Каждые 80-90 тысяч нужно менять ремень ГРМ и следить за состоянием системы охлаждения. От нее зависит ресурс турбины. Чаще встречаются «сотки» с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,7 литра 235 л. Раз в 50 тысяч у него нужно регулировать клапаны и менять ремень ГРМ каждые 80 тысяч км.
Пятиступенчатая автоматическая коробка нуждается в регулярной смене масла 40-50 тысяч км.
Одна плохая — работы над Паджеро 5 приостановлены. Причем, по словам людей, близких к японским кругам, «приостановлены» в смысле — прекращены. Большой внедорожник, требования экологии, слишком большие расходы на проектирование, лучше сосредоточиться на кроссоверном сегменте и прочие бла-бла.
Это из плохого. Из хорошего, как верно отметил Мурат, паджероводы продолжат ездить на самой последней версии автомобиля!
Дорожный просвет — 218 мм. Обновлённая напольная консоль и мягкие подлокотники значительно улучшают внешний вид и более комфортны для водителя и пассажиров. Приятно удивит и широкий функционал новой мультимедиа системы Mitsubishi Connect с большим 8-дюймовым экраном и интеграцией смартфона.
Mitsubishi Pajero Sport AT35 доработан в Arctic Trucks
Автомобиль будут оснащать гибридной системой от Lexus LS500h, в ее состав входят 3,5-литровый бензиновый V6, электродвигатель, батарея и полноприводная трансмиссия. Суммарная мощность составляет 359 л. Салон получит четырехместную компоновку и кресла повышенной комфортности, в отделке применят особо изысканную натуральную кожу и вставки из дерева.
Скорее всего, центральная башня с большим дисплеем мультимедийки останется на месте, поэтому остается лишь гадать, где окажутся дефлекторы вентиляции. Вероятно, на новом Прадо появится новейшая цифровая приборная панель, которая будет идти в качестве альтернативы аналоговой «приборке». Наконец, кожаная обивка салона, кресла с максимумом регулировок, масса систем комфорта и безопасности — очевидно, что все это на обоих японских внедорожниках останется по умолчанию. Техническая начинка Есть сведения, что новый Land Cruiser Prado в качестве базового агрегата получить дизельную установку объемом 2. Останется в строю и 2.
Среди претендентов на попадание в новую моторную гамму называется и 2. Когда выйдет в России?
Данная схема силовой установки уже применяется в гибридной версии Mitsubishi Outlander PHEV с возможностью подзарядки, при этом ее общая мощность составляет порядка 340 л.
К слову, технические характеристики гибридного Outlander PHEV компания Mitsubishi Motors полностью заменила в 2018 году в преддверии Женевского салона. Так, на замену 2,0-литровому двигателю, работающему по циклу Отто, пришел 2,4-литровый атмосферный двигатель 128 л. При этом мощность электродвигателя над передней осью составила 82 л.
Таким образом, автомобиль может проезжать на электротяге до 65 км, и вполне возможно, что подобные показатели получит новый гибрид Mitsubishi Pajero.
Покупателям машины подарят наручные часы Citizen с логотипом Мицубиси. Несмотря на прекращение продаж модели в Японии, компания продолжит выпускать внедорожники для экспортных рынков, хотя их количество постепенно будет сокращаться. В России сертификат на Pajero 4 действует до декабря две тысячи девятнадцатого — продлевать его японцы не планируют. Также пока ничего не слышно о машине следующего поколения.
Новый Toyota Land Cruiser Prado получит трансмиссию от пикапа Tundra
Последние авто-новости Mitsubishi Pajero | В результате рестайлинга рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport получил новый дизайн, но техническая «начинка» машины осталась прежней — читайте в автомобильных новостях. |
Самые интересные машины из Эмиратов: уникальные Toyota и старый Pajero :: Autonews | Ещё один аргумент в пользу возвращения Pajero — японские продажи обновлённого Toyota Land Cruiser 70. |
Заканчивается веха Pajero: внедорожник может остаться без наследника | 570 автомобилей Mitsubishi Pajero отзовут из-за дефекта в передней подвеске. |
5 метров, 6 мест в салоне по цене Toyota Camry: в России начнут собирать «епи» от Dongfeng | Отмечается, что автомобиль будет внешне напоминать концептуальную модель Toyota Compact Cruiser EV, а по размерам сопоставим с RAV4. |
Новости Mitsubishi Pajero | Toyota Land Cruiser Prado осталась старейшей моделью марки, которая не меняла поколение в течение 14 лет. |
На заводе Mitsubishi вместо Pajero будут выпускать туалетную бумагу
Новый «оригинал» стоит дорого, но профильные сервисы уже давно освоили ремонт. Коррозии подвержены передняя кромка капота, дверные петли и колесные арки. Большинство машин с кожаной отделкой. Кожа очень стойкая, а деревянные вставки редко покрываются трещинами. Продолжение — на следующей странице. Подпишись и будешь всегда в курсе! За рулем на Яндекс. Дзен Содержание Аргументы в пользу Kia Mohave Pajero Sport совсем недавно перенес рестайлинг, но от его интерьера веет как минимум 10-летней давностью. Некоторые клавиши вовсе из 80-90-х.
А спрятанная при последнем обновлении клавиша обогрева руля Шерлок Холмс не отыщет! На фоне «японца» Kia Mohave премиален. Хорошая кожа и пластик, вставки под дерево и металл, более благородный звук закрывания дверей. По шумоизоляции две машины вообще сравнивать некорректно. Mohave изредка пропускает в салон разве что громкую работу подвески, а Pajero Sport — куда больше шумов. Рестайлинг Mitsubishi прошел по скромной программе, и интерьер не нагнал многих лет отставания. А вот в Kia скромничать не стали и поставили в немолодой уже кузов полностью новый интерьер. Достойно и на взгляд, и на ощупь.
Опции и технологии И снова Mitsubishi выглядит молодящимся стариком. Он обрел цифровую комбинацию приборов. Правда, поддержки Android Auto нет, только Apple Carplay. Мобильное приложение с функциями дистанционного управления глючит. Kia Mohave после последнего рестайлинга с полной заменой салона — дитя XXI века без всяких оговорок. На цифровой приборке можно менять дизайн, в недрах медиасистемы с огромным и красочным дисплеем масса настроек. Эргономика не лишена типичных для рамных машин нюансов например, водительское сиденье хочется опустить пониже , но в целом хорошо проработана. И адаптивный круиз-контроль полноценный, с удержанием автомобиля тормозами на светофорах и в пробках.
Pajero Sport умеет сам останавливаться, но через пару секунд трогается, даже если впереди стоит машина. И только по части фар японская модель впереди. У Mitsubishi пучок ближнего света ярче, шире и дальнобойнее, а оптика оснащена омывателями. Системы кругового обзора есть в обеих машинах, но в Kia картинка намного лучше. Динамика разгона и расход топлива Девять секунд до сотни намерили мы у Kia Mohave. Показатель не слишком цепляющий на фоне немецких кроссоверов с аналогичными дизелями 3. Но Pajero Sport с его рядной «четверкой» на 181 силу далеко позади — 11,5 с. Кстати, обе машины перекрыли свои паспортные показатели: должно быть 9,8 и 12,3 с соответственно.
Kia охотнее ускоряется на трассе, у него адекватнее отклик акселератора, а двигатель тих и уравновешен. Расплата наступит на заправке, потому что расходовать Kia будет в среднем на полтора-два литра больше Mitsubishi. Всё для пассажиров Пассажиры точно больше полюбят Kia. В отличие от Mitsubishi, он предлагает три ряда сидений: для большой семьи это весомый плюс. На втором ряду стоят два раздельных кресла с индивидуальными регулировками обогревом и — вентиляцией! На Pajero Sport вентиляции нет ни за какие деньги даже спереди. Равно как и отдельной зоны климат-контроля для сидящих сзади. В части «электрификации» паритет: в распоряжении сидящих сзади розетка на 220 В и по два USB-порта.
Ну и места в Kia заметно больше. Сзади в Pajero Sport чувствуется недостаток места по ширине и высоте. Mohave предлагает два отдельных сиденья с регулировками, так что эти проблемы его пассажирам неведомы. Во всех комплектациях, кроме топовой, будет классический трехместный диван. Его соперник современнее, динамичнее, тише, навороченнее и премиальнее. Хотя и не способен так же далеко съезжать с асфальта. Моторы у них тоже похожие — на японский мини-вездеход устанавливали 1.
Эта информация является обнадёживающей для поклонников Pajero, поскольку из-за отсутствия преемника модели грозило полное исчезновение. Теперь намерение Mitsubishi вернуться в сегмент внедорожников, с одной из самых значимых своих моделей, стало очевидным. Информации о конкретных деталях пока не так уж много. Есть мнение, что в дизайне Mitsubishi может использовать смелые и футуристичные линии, как в концепте GC PHEV, представленном ещё в 2013 году. С другой стороны, находятся те, кто утверждает, что дизайн будет основан на ретро-стиле первых поколений Pajero.
Он представлен в России с двумя моторами и тремя коробками передач на выбор, а цены на него с учетом прямой скидки 150 тыс.
Это особенно важно для защиты личных вещей во время авиаперелётов. Некоторые багажные модели также предлагают дополнительные средства защиты. Среди них — устойчивые к проколам молнии и потайные карманы, что может предотвратить кражу ценных предметов. Тем не менее, туроператоры уже готовят туры на продажу, хотя и нишевые: Росавиация пообещала возобновить работу аэропорта Элисты с 3 мая. Согласно информации, размещенной на сайте Росавиации, международный аэропорт Элиста откроется для приема гражданских самолетов с 3 мая. Работать будет ежедневно в дневное время — с с 9:00 до 19:00. В 2023 году турпоток в эту республику увеличился на треть и превысил 120 тыс. В 2021-м аэропорт Элисты обслужил 97,5 тыс. По информации ведомства, открытие — вопрос решенный: возможность безопасного выполнения полетов в столицу Калмыкии подтверждена специалистами Минобороны, Росавиации и Госкорпорации по ОрВД. Кроме того, вынужденный «простой» использовали для ремонта аэропорта: пассажирский терминал аэропорта Элисты был полностью отремонтирован и оснащен современными системами регистрации, досмотра и обработки багажа. Обновленный терминал сможет обслуживать до 100 пассажиров в час — вдвое больше, чем до реконструкции. Пока авиабилетов, тем не менее, в продаже нет. При этом, как отметили туроператоры для АТОР открытие аэропорта может увеличить турпоток в регион в два раза. Думаю, открытие аэропорта может удвоить эту цифру», - заявил гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. С другой стороны, регион «немассовый». Существенная часть туристов — это экскурсанты из соседних областей, любители экотуризма, а также те, кто интересуется буддизмом, так как в нашей стране два буддистских центра — Калмыкия и Бурятия, и к центральной России Калмыкия ближе. Также туроператоры рассчитывают, что открытие аэропорта поможет путешествовать и туристам из Калмыкии — в первую очередь, в Москву и на российские курорты. До закрытия аэропорта, например, «Интурист» отправлял из Элисты круглогодичные туры в Сочи. Теперь эта практика может возобновиться. Тем не менее, это далеко не основной аэропорт, открытия которого ждут на рынке. Принимая во внимание всю сложившуюся ситуацию, в которой открытие того же аэропорта Симферополь выглядит маловероятным, туррынок считает, что наиболее востребованным может стать открытие воздушной гавани Краснодара. Также они представили стоимость туров и авиабилетов. По итогам 2023 года регион показал прирост на 8. Так, «Анекс Тур» заявил, что из-за высокого спроса понадобилось поставить дополнительный рейс 30 апреля. Также на май туроператор увеличивает на май частоту вылетов из Москвы в Бодрум до пяти в неделю, а с июня начнёт летать каждый день. Также туроператоры анонсировали и премиум-перевозку. При этом, как рассказали туроператоры, большинство туристов предпочитают в Бодруме отели высокого уровня. Поэтому и цены на отдых здесь соответствующие. Впрочем, майские цены в некоторых отелях вполне доступны. Венеция стала первым крупным городом в мире, который ввел платный вход для туристов, но продержится ли эта мера долго — под вопросом. Напомним, что с 25 апреля Венеция начала взимать с однодневных туристов плату за вход в размере 5 евро. Чиновники отчитались в итальянской прессе, что все прошло успешно: только на четверг только онлайн билеты приобрели 5550 человек, примерно на 28 тыс. Напомним, как выглядит сбор: его оплатить онлайн — после этого путешественник получит QR-код, который можно будет отсканировать в нескольких стратегических точках входа, например, на вокзале. Также взнос можно оплатить и по прибытии. Идею установки турникетов власти Венеции отвергли, вместо этого в самых популярных у туристов местах будут проводиться выборочные проверки и взиматься штрафы — от 50 до 300 евро — для тех, кто пытается уклониться от платы. Пока налог будут взимать в пробном формате — только в пиковые дни и до середины июля. Подробнее читайте здесь. От чего же возникли протесты?