Новости останавливаясь на минуту перед особняком огэ ответы

Все реальные задание №2 и задание №4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс новые варианты заданий с ответами и решением из открытого банка сайта ФИПИ () решу онлайн ОГЭ, которые возможно будут у вас на экзамене в вашем регионе или области 6 июня 2023 года. Перед вами все задания 6,7 и 8 из открытого банка заданий ФИПИ за 2023 год с ответами и все темы сочинений к ним для задания 9. Ответ запишите цифрой. Сколько минут затратят на дорогу Таня с дедушкой из Антоновки в Богданово, если поедут через Егорку и Жилино мимо конюшни? Решение. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Содержание:

  • ОГЭ по русскому языку. Задание 12
  • Варианты из реальных заданий ОГЭ с ответами по русскому языку для пересдачи в сентябре 2023
  • Тест ОГЭ по русскому языку. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  • ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ об искусстве чтения по тексту Ильина

Тренировочные задания для 8 класса в формате ОГЭ (задания 2, 3)

Важна систематическа тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в обычной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому хочется казаться слабым в глазах окружающих? Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст будет прочитан дважды.

Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали.

Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Горького: «Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с быстротой поражающей». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Так, использование в речи сложноподчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а, следовательно, и мыслит он последовательно, логично. Обратимся к тексту Юрия Яковлева. Проанализируем грамматический строй предложения 54 И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. Оно представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено однородными дополнениями к зданию, к жизни, к окнам. Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, показать, насколько важны герою его переживания. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел. Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Джанджакова была права в утверждении, что очень важно правильно подобрать нужные средства для выражения мысли.

Этими словами Юрий Яковлев описывает состояние главного героя, мальчика, который от отчаяния решился отказаться от своей тайной мечты: дождаться, пока Диана выйдет к нему, заметит его и может даже пригласит слушать ноктюрн и пить чай. Мы знаем, почему мальчик стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища. Потому что среди звуков разных музыкальных инструментов он слышит только голос скрипки, скрипки, которая в руках у Дианы поёт, смеётся и устало бредёт по земле. Эта девочка завладела душой и сердцем героя, но и её скрипка, и сама Диана холодны и неприступны. Случайная знакомая, круглолицая девочка с виолончелью, напротив, «сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай. Но, как говорят, сердцу не прикажешь. Увидев себя как бы со стороны и поняв, что он поступает против души, мальчик принимает подсказываемое сердцем решение: чтобы остаться самим собой, он будет ждать столько, сколько нужно. И никакие посторонние девочки с виолончелями и ноктюрнами не в состоянии помешать этому. В его мечтах только одно: была бы вместо этой круглолицей его Диана.

И ничего с этим не поделаешь: такова любовь. Именно такие чувства мы называем любовью. Роль любви в нашей жизни огромна: начинается она с любви к маме, к родной земле, к домашним питомцам. Взрослея, мы влюбляемся и выбираем среди сотен тысяч людей того единственного человека, от мыслей о котором замирает душа и колотится сердце. Юношеская влюблённость — это способность восхищаться и восторгаться избранником и бесконечное желание нравиться ему, привлекать к себе внимание и быть рядом с ним. Почему мальчик, герой Юрия Яковлева, стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища?

Напишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 5 на пунктуационный анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ

  • Задание 8 (лексический анализ) 32
  • Выполнить синтаксический разбор предложения
  • Задание №493
  • Варианты ОГЭ
  • Страницы блога
  • Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда пушкин огэ

Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда пушкин огэ

Посмотреть ответы 2. Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений. Также наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Подробный разбор экзаменационных заданий из сборника "ОГЭ-2024. Тест составлен на основе ОБЗ ФИПИ (соответствует демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024 г.).

Задания 2 8 огэ по русскому языку 2022 с ответами фипи

Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2024 Все реальные задание №2 и задание №4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс новые варианты заданий с ответами и решением из открытого банка сайта ФИПИ () решу онлайн ОГЭ, которые возможно будут у вас на экзамене в вашем регионе или области 6 июня 2023 года.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 10-13 задание / 01 Сколько минут затратят на дорогу Таня с дедушкой из Антоновки в Богданово, если поедут через Егорку и Жилино мимо конюшни? Решение.
Расставьте запятые останавливаясь на минуту Прочитайте текст и выполните задание.

Задания 2 8 огэ по русскому языку 2022 с ответами фипи

Запишите номера ответов. 1) ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня. (29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами. Тегиогэ текст бескорыстие, таблица для ответов огэ пустая, рохлов варианты огэ, статград вариант огэ русский, вариант огэ с квартирой 2024. Задание ОГЭ на тему: В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты.

Остались вопросы?

Главная» Полезные материалы» Тесты» ОГЭ русский язык» 9 вариант ОГЭ по русскому языку. Example В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?». Расставьте знаки пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) и ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за. Вариант 18 ч.2 Задание 9 ОГЭ Русский язык 9 класс Обособленные распространённые обстоятельства. Задания и ответы на Диагностическую работу №2 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс. Данная работа проводится во всех регионах Российской Федерации в 2024 году.

Расставьте запятые останавливаясь на минуту перед особняком

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении 8 Панорама Москвы 9. Задание 4 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «лента из атласа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А лампа накаливания 1 спектр содержит одну линию или небольшое число линий 2 нельзя использовать для получения интерференционной картины 3 испускается каждым атомом независимо от излучения, испускаемого другими атомами 4 нельзя наблюдать невооружённым глазом Излучение лампы накаливания испускается каждым атомом независимо от излучения, испускаемого другими атомами.

Лабиринты Заяцкого острова 1 настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна 8 завесу которой пока никто не может приподнять 9 манит к себе большое количество туристов. Бросив последний взгляд на девушек 1 ждавших на берегу 2 Сергей наконец решился 3 и 4 глубоко выдохнув 5 нырнул с 6 раскачивающегося на ветру 7 моста в воду 8 обжигавшую утренней прохладой.

Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Малахов курган». Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Замените просторечное слово «стырил» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом синонимичным выражением. Напишите этот синоним.

Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2024

В данном случае, целью остановки перед особняком является желание рассмотреть или ознакомиться с домом, где когда-то жил Пушкин. В данном случае, оно указывает на дом, который проходят по пути и который связан с фактом смерти Гоголя.

Было уже за полночь, 1 и маленький городок Петропавловск давно спал. Спокойные воды бухты серебрились при ярком свете луны, 2 а на севере, 3 вдали, 4 поднимался стройный конус Авачинской сопки, 5 подобно белому привидению на тёмном фоне неба. В воздухе чувствовался лёгкий морозец. Казалось, 6 Камчатка объята ещё зимним сном. Поздно возвращаюсь из штаба. Горы, 1 точно чудовища, 2 стоят на горизонте, 3 закутавшись туманом. Из-за них, 4 с востока, 5 неслышно крадётся прозрачная майская ночь с тусклыми, 6 как бы подёрнутыми дымкой звездами. Странной, 7 загадочной кажется тишина уснувшего поселка.

Она прибежала на железнодорожную станцию, 1 и тут, 2 на перроне, 3 след хозяина пропал.

Уставшему 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих. Каким бы ни был круг ваших интересов, 5 оказавшись в этих краях, 6 Вы почувствуете себя как дома. Запятые 1,3 разделяют однородные члены предложения.

Запятая 2 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные члены предложения. Запятые 5,6 выделяют деепричастный оборот. Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка.

Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. Из дерева здесь всё: 3 ложки, и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Анисимов писал: 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения.

И потому ещё более дорогой нам становится историческая память». Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительным в именительном падеже. Двоеточие 3 стоит после обобщающего слова перед однородными членами предложения. Запятые 4,5,6 стоят между однородными членами предложения.

Тире 7 стоит после однородных членов предложения перед обобщающим словом. Двоеточие 8 стоит после слов автора перед прямой речью. Говорят 1 что архитектура 2 душа народа 3 воплощённая в камне 4 но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

Долгие годы Русь была страной деревянной 5 , и её крепости, 6 терема и избы строились из дерева, 7 поскольку дерево для русского человека — 8 возможность воплощения строительной красоты, 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Запятые 1,3 выделяю придаточное в сложноподчиненной части предложения. Тире 2 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными именительном падеже. Запятые 3,4 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Запятая 5 - сложносочинённое предложение с союзом "и".

Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых. Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетание , которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Популярно: Русский язык

  • ОГЭ по русскому языку. Задание 12 презентация
  • Содержание:
  • Прочитайте текст и выполните задание. (1)Метрах в пяти от огромног - Русский язык ОГЭ
  • Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2023 по русскому языку с ответами
  • Расставьте запятые останавливаясь на минуту
  • Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Главная» Полезные материалы» Тесты» ОГЭ русский язык» 9 вариант ОГЭ по русскому языку. 5) Через несколько минут они попали в низкие следующие друг за другом пещеры уставленные несметным количеством ящиков. 2) запятая выделяет деепричастный оборот «Останавливаясь на минуту перед особняком».

Расставьте запятые останавливаясь на минуту перед особняком

Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Запишите номера этих ответов. Укажите номера ответов.

Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд!

Убедительная просьба нужна ли запятая. Где запятые состоится собрание в.

С 23 февраля вас мужчина расставить запятые. Расставьте знаки препинания. Задание на пунктуацию. Знаки препинания ОГЭ.

Расставить знаки препинания задание. Бот для расставления запятых. Бот для расстановки запятых. Бушует полая вода объясните знаки препинания.

Расставьте запятые в предложении ОГЭ. Укажите цифры на месте которых должны стоять запятые. Живёт свободно только тот кто находит радость. Тренажёр расстановка запятых.

Расставьте запятые подчеркните все. Расставьте этапы препинания подчеркните. Расставь запятые подчеркни обособленные определения было тихо. Поставьте запятые подчеркните приложения его бывалого охотника.

Правильная расстановка запятых в словах алфавит,Арбуз,баловать. Диктант с запятыми. Диктант на расстановку запятых. Диктант 4 класс запятые в предложении.

Предложение под диктовку с запятыми. Расставить запятые девочка взмахнула ракеткой. Расставь запятые у входа начались густые заросли. Люблю готовить людей и собак запятые расставьте сами.

В саду было тихо только птица иногда ворочалась. Заполните пожалуйста анкету как расставить запятые. Текст со всеми знаками препинания. Расставь знаки препинания.

Расставь знаки препинания в предложении.

Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. Малахов курган".

Лёшка мастерил пугач-хлопушку. Герой-рассказчик увлёкся книгой и не мог "расстаться с повестью о Севастополе", пока не дочитает её. Герой-рассказчик боялся, что Лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем "Кнабель".

Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу. Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню. Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.

Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то "заветы"; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил... Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе.

Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем... Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель.

Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 Сочинение 1 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву.

Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю.

Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает.

Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок.

Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает.

Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.

Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах.

Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него.

Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.

И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань.

Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой. Васильев Борис Львович. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг!

Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы.

Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем.

Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок.

И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть!

Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..

Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.

А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя.

Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел.

Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.

Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий