ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) — региональная международная организация, созданная для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности ее государств-членов. Официальный канал Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Организация Договора о коллективной безопасности
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) может направить миротворцев в Донбасс в случае необходимости, если будет достигнут международный консенсус по этому поводу. Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан для участия в открытии памятника воинам, павшим в Великой Отечественной войне. В Ереване проходит саммит государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности. В Минске завершилось заседание совета Организации Договора о коллективной безопасности, в котором приняли участие главы России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Киргизии.
Страны ОДКБ: список 2024, цели, история, взаимодействие
Ранее Александр Лукашенко заявил, что Владимир Путин пообещал помощь в обеспечении безопасности Белоруссии в случае возникновения внешних военных угроз. Об этом президент Белоруссии сообщил после состоявшегося сегодня телефонного разговора с Владимиром Путиным. Лукашенко назвал разговор с «длительным» и «обстоятельным», а в Кремле рассказали, что во время беседы Путин и Лукашенко выразили уверенность в том, что все возникшие проблемы будут вскоре решены.
Больше беспокоит охватившее мир предчувствие глобальной катастрофы о том, что из искры регионального конфликта может разгореться пламя новой мировой войны», — сказал Президент. Он заметил, что об этом говорят часто и много, а за океаном только и ждут, что в эту войну будут втянуты страны, близкие к зоне ответственности ОДКБ. Глава государства задался вопросом, как это соотносится с постоянными декларациями НАТО об оборонительном характере Альянса. Это никак не соотносится», — подчеркнул Александр Лукашенко. С того момента, как в 1996 году вывели из Беларуси ядерное оружие. Чем все закончилось — расширением НАТО на Восток, учебной отработкой в 2016 году сценария нанесения ядерного удара по Беларуси. Заметьте, по инициативе администрации так называемого лауреата Нобелевской премии мира Барака Обамы», — обратил внимание Александр Лукашенко. Причем по замыслу тех учений Беларусь даже не была вовлечена в конфликт.
Я уже не говорю про открытую демонстрацию готовности подключить к этой цели силы НАТО. Зачем в августе 2020 года рядом с белорусской границей кружили стратегические бомбардировщики Б-52? Кому посылали сигнал? Не только Беларуси. Понятно кому. На этом фоне упреки о размещении в нашей стране, на нашей территории российского тактического ядерного оружия просто абсурдны, — заявил Президент. Мы просто учимся так называемому дипломатическому этикету у тех, кто сделал язык силы мировым трендом». Глава государства констатировал, что это реалии сегодняшнего дня — только наличие мощного оружия гарантирует безопасность в регионе и дает право голоса на международной арене. Президент Беларуси подчеркнул, что государства — члены ОДКБ адекватно оценивают вызовы времени и готовы противостоять им сообща. То, что некоторых наших партнеров штормит и в публичных высказываниях, и в поступках, носящих провокационный характер, — прежде всего их проблемы.
Я скажу одно: если есть претензии, то надо озвучивать их, глядя в глаза друг другу, а не разговаривать через вбросы в средства массовой информации», — сказал Александр Лукашенко. Президент подчеркнул, что встречи на высшем уровне и проводятся именно для того, чтобы обсудить все острые вопросы и найти решения. Это безответственно и недальновидно», — заявил Глава государства. И мы это делаем. Пусть не в полном объеме, но делаем много, особенно в последнее время», — добавил белорусский лидер. На заседании в узком составе Президент сказал: «Мы приветствуем прогресс в урегулировании конфликта на Южном Кавказе.
Миссия завершилась 13 января, а спустя 6 дней все миротворцы покинули страну. Высшим органом организации выступает Совет коллективной безопасности, в состав которого входят главы государств-членов. Также у ОДКБ есть генеральный секретарь, секретариат, объединённый штаб и центр кризисного реагирования. Генсек ОДКБ ротируется — эту должность по очереди занимают представители разных стран-участников. К ним относятся контингент национальных вооружённых сил, различные группировки и военные системы. Группировки подразделяются на коллективные силы оперативного реагирования около 20 000 человек , миротворческие силы порядка 3600 человек , коллективные авиационные силы и различные региональные группы точная численность неизвестна. В структуру ОДКБ также входят: Совет министров иностранных дел — для сотрудничества в области внешней политики; Совет министров обороны — для сотрудничества в области военной политики, военно-технического сотрудничества и военного строительства; Комитет секретарей советов безопасности — для сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности членов организации; Парламентская ассамблея — для межпарламентского сотрудничества; Постоянный совет ОДКБ по вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности. Согласно договору, государства-участники не могут размещать на своей территории военные базы третьих стран без разрешения остальных членов, вступать в союзы с третьими странами и участвовать в военных действиях против партнёров.
Как коллективный Запад стремится воспрепятствовать укреплению военной составляющей? Эти и другие вопросы обсудили участники видеомоста. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Обратная связь
- Страны ОДКБ: список 2024, цели, история, взаимодействие
- Основная навигация
- Путин определил будущее крупнейшего после НАТО военного альянса
- Страны ОДКБ: список 2024, цели, история, взаимодействие
- Рекомендуем
- Договор одкб \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Основная навигация
- Договор одкб
- В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности
- Политическое и военное сотрудничество
- Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент
Генсек ОДКБ заявил, что Армения была и остается союзником организации
Белоруссия может обратиться за помощью к Организации договора о коллективной безопасности, если обороне страны будет угрожать внешняя опасность, заявили в ОДКБ. Владимир Зайнетдинов, пресс-секретарь ОДКБ: «В случае, если ее обороне угрожает внешняя опасность, в соответствии с договором о коллективной безопасности, Статьей 4, Белоруссия имеет право обратиться за помощью». По словам Зайнетдинова, никаких обращений от Белоруссии об оказании помощи в секретариат ОДКБ на данный момент не поступало.
В 2012 году из состава членов Организации вышел Узбекистан. К членам ОДКБ сейчас относят шесть государств, какие именно, вы узнаете ниже.
Кроме членов Организации, в составе есть государства, имеющие статус наблюдателей. С 2003 году таковой является Сербия. Здесь отмечен полный список стран ОДКБ. Изучая ее, вы наглядно увидите расположение коллективных сил безопасности на карте.
Страны, входящие в ОДКБ, а также важные моменты, касающиеся их, вы прочтете в нашей статье. Здесь вы узнаете, с какой даты эти государства стали членами ОДКБ, какой вклад внесли или какую помощь получили. Это государство, находящееся в Закавказье, в северной части Передней Азии. В нем проживает 2 963 900 человек.
С какого года член: подписала соглашение 15. Какие роли выполняет: поддерживает собственную безопасность при развивающемся конфликте на территории Нагорного Карабаха. Страна находится на территории Восточной Европы. В ней проживает 9 255 524 человека.
С какого года член: подписала соглашение 31.
Консультативными и исполнительными органами ОДКБ являются Совет министров иностранных дел СМИД - осуществляющий координацию взаимодействия государств-членов в области внешней политики, Совет министров обороны СМО - обеспечивающий взаимодействие государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества, Комитет секретарей советов безопасности КССБ - осуществляющий координацию взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности. Постоянный Совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами Организации, в период между сессиями Совета. Постоянный Совет состоит из Постоянных и Полномочных представителей. Секретариат ОДКБ - постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации. Объединенный штаб ОДКБ — постоянно действующий рабочий орган Организации, отвечающий за подготовку предложений по военной составляющей ОДКБ, организацию и координацию практической реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества.
ПА ОДКБ обсуждает вопросы сотрудничества государств — членов ОДКБ в международной, военно-политической, правовой и иных областях и вырабатывает соответствующие рекомендации, которые направляет Совету коллективной безопасности, другим органам ОДКБ и национальным парламентам. Вспомогательными органами ОДКБ являются: Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ рассматривает и вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение многостороннего военно-экономического сотрудничества по целому ряду направлений.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
ОДКБ: Белоруссия может обратиться за помощью в случае внешней угрозы
Это не очень хороший мессендж всем остальным. Тоже самое в отношении членов ОДКБ: можно мобилизовать союзников, но это будет значить плохой мессендж. Кроме того, что сами союзники будут не очень довольны, ведь даже белорусская армия в итоге не вступила в боевые действия на её территории. Это будет плохая кампания для всего мира: силы огромной России оказались недостаточны, что ей приходится мобилизовать помощь других государств", - сказал Баунов Orda. Да и у самих членов ОДКБ для выхода из договора нет веских причин.
Армения окружена, мягко говоря, "недружественнными" Азербайджаном и Турцией, над Таджикистаном висит постоянная угроза от афганских талибов с юга, Казахстан Россия выручила в ходе беспорядков Кровавого января, кроме того, она создает необходимый нашей стране геополитический баланс с мощным восточным соседом - Китаем. Никто, несмотря на недовольства в ряде правительств государств на вторжение России в Украину, не покинул союз. Они понимают, что цена выхода может быть высокой: испорченные отношения, дополнительные риски для безопасности, кроме того, сам процесс выхода из союза просто не проработан: войти можно, а как выходят — непонятно. Вопрос о выходе из союза никто всерьёз не рассматривает, и пока России этого достаточно", - считает Баунов.
Так после подавления протестов в Беларуси, её президент Александр Лукашенко вместе с другими чиновниками, а также национальный авиаперевозчик Belavia, как и сотни других предприятий, попали под западные санкции. Ограничения превратили республику в страну-изгоя, и фактически лишили её какого либо пространства для манёвров. Кроме как с членами Евразийского экономического союза, торговать и сотрудничать ей больше не с кем. Минск даже был вынужден предоставить свою территорию для нападения на Украину.
Ситуация напоминает положение высокопоставленных российских чиновников и олигархов, которые после публичных заявлений о поддержке войны с Украиной, лишились своих зарубежных счетов и имущества, и теперь уже не предадут и не изменят. Понятно, что когда Лукашенко попал под санкции, всё его балансирование, вся его разновекторность - это всё быстро закончилось. Он стал по сути вассалом, как российский протекторат, если уж честно говорить. Да, там есть какие то элементы суверенитета внутреннего, но степень зависимости совершенно другая...
Есть такая развилка для Москвы, где и так и так хорошо... Если союзники не под санкциями, они и поспокойнее себя чувствуют и их можно использовать в качестве источника неофициального импорта.
В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят: объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения группы специалистов органов внутренних дел полиции , внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ; коалиционная группировка войск; группировки объединенных совместных военных систем; коллективные миротворческие силы. При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон. Региональную объединенную группировку войск составляют дислоцированные в мирное время или развернутые в угрожаемый период для отражения возможного вооруженного нападения агрессии органы управления и войска вооруженных сил и других воинских формирований сторон соответствующего региона коллективной безопасности. Одной из таких сил является объединенная группировка войск Кавказского региона коллективной безопасности, которая формируется на основе двусторонних соглашений между Арменией и Россией. Кроме того, страны-участницы ОДКБ подписали в октябре 2007 года соглашение , которое предусматривает в случае необходимости порядок развертывания миротворческих сил. В документе говорится, что решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается советом коллективной безопасности с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции или решения Совета Безопасности ООН о проведении миротворческой операции на территории государства, не входящего в ОДКБ.
Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. На базе ЦКР ОДКБ усиленная дежурная смена осуществляет контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил. Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки.
Учения должны были пройти 10—14 октября. В рамках учений планировалось отработать обеспечение режима прекращения огня. На момент публикации в пресс-службе не смогли уточнить, состоятся ли учения в другом месте или они отменены полностью. Учения с миротворческими силами организации «Нерушимое братство» проводятся с 2012 года.
В Объединенном штабе ОДКБ подвели итог 20-летней деятельности
23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности. Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Совета МПА СНГ и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности заключено 16 апреля 2004 года. 24/11/2022 По итогам очередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 23 ноября 2022 года в г. Юбилейный саммит, посвящённый 30-летию подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летию создания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), состоявшийся в Москве 16 мая, подтвердил сенсацию.
Новости по теме ОДКБ
Он резко раскритиковал лидеров стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) из-за их позиции по событиям на Украине. В Минске завершилось заседание совета Организации Договора о коллективной безопасности, в котором приняли участие главы России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Киргизии. Делегация Организации договора о коллективной безопасности прилетела в Махачкалу. Новости от 13.09.2022 10:18 Фото: Минобороны РК. Совет безопасности Армении принял решение обратиться в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Официальный канал Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан
Да, там есть какие то элементы суверенитета внутреннего, но степень зависимости совершенно другая... Есть такая развилка для Москвы, где и так и так хорошо... Если союзники не под санкциями, они и поспокойнее себя чувствуют и их можно использовать в качестве источника неофициального импорта. Сейчас не хватает ничего, вплоть до автомобильных деталей. А с другой стороны, если они попадут под санкции, то вот сплочение пространства", - добавляет Баунов. При этом даже зависимая от российского газа и политики Беларусь не стала участвовать в боевых действиях в Украине. И сказанные в конце февраля слова о том, что республика может участвовать в конфликте, постепенно забыты. Но если надо будет, если это будет необходимо Беларуси и России, они будут", - говорил Александр Лукашенко 24 февраля 2022 года, в день начала "спецоперации". Почему Казахстан - не Украина в глазах Москвы Многие задаются вопросом, почему Владимир Путин испытывает неприязнь к Украине, но не трогает Казахстан, за исключением выпадов отдельных чиновников, депутатов и прокремлёвских пропагандистов.
По мнению Александра Баунова, безопасность Казахстана кроется в сотрудничестве с Россией. Открывающийся в понедельник в Москве саммит - очередная демонстрация лояльности. В этом отношении страны ОДКБ хоть и испытывают беспокойство, но видят, что она ведёт себя не вполне рационально, и является опасным соседом. Однако они понимают, что Россия — опасный сосед, прежде всего, не для них, а для тех, кто не хочет входить в интеграционные проекты с лидерством России и для тех, кто хочет входить в альтернативные проекты. Вот для них, в первую очередь, Москва является источником угрозы. Москве ведь нужно показать, что есть разница между статусом противника и статусом союзника, поэтому понятно, что союзников она обижать не будет. Хотя бы для того, чтобы продемонстрировать всем остальным, что быть союзником России — выгодно и безопасно", - поясняет Баунов. Эксперты сходятся во мнении, что даже несмотря на произошедшее на Украине, международное право еще худо бедно, но действует.
У России нет оснований призывать союзников к своей "спецоперации". Даже несмотря на то, что военные заявляли - украинские снаряды в Брянской и Белгородской областях.
Ключевым положением Договора является статья 4, согласно которой: «Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников настоящего Договора. В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН». Договором также устанавливается механизм консультаций в случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, либо угрозы международному миру и безопасности. В сентябре 1993 года к Договору присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года сроком на пять лет.
В 1999 году Протокол о продлении Договора подписали шесть государств кроме Азербайджана, Грузии и Узбекистана. Армения - государство-учредитель ОДКБ.
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Главной задачей военного сотрудничества является обеспечение коллективной безопасности стран организации — для этого поддерживается необходимая достаточность сил и средств. А для выполнения миротворческих задач у нас выделены военный, полицейский и гражданский персоналы. Хочу особо подчеркнуть, что наш миротворческий контингент создан в соответствии со всеми требованиями ООН. Для оперативного и эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы в ОДКБ постоянно совершенствуется антитеррористическая составляющая системы коллективной безопасности, развиваются механизмы противодействия незаконному обороту наркотиков и миграции, защиты информационного пространства, взаимодействия в охране государственных границ и оказания гуманитарной помощи населению при чрезвычайных ситуациях. Как оценивают эту операцию эксперты? В первую очередь обращает на себя внимание оперативность действий: экстренные консультации глав государств-членов в онлайн-режиме состоялись сразу после получения обращения от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. От момента завершения консультаций и принятия политического решения на проведение операции до вылета первых подразделений миротворцев прошло всего несколько часов. В зоне операции наши военнослужащие действовали профессионально: четко и слаженно — именно так, как отрабатывали на совместных учениях.
Все поставленные задачи они выполнили. Действия Коллективных миротворческих сил были удостоены высокой оценки со стороны руководства Казахстана и Совета коллективной безопасности ОДКБ. Надеюсь, ход и результаты этой миссии станут внятным сигналом для всех: мы не оставим союзника один на один с провокаторами и преступниками. Всегда ли странам организации удается находить консенсус по важным вопросам? И это обстоятельство — добротный фундамент для выработки общих подходов к решению множества важных международных задач. Есть ясное понимание того, что ослабление безопасности любого государства ОДКБ автоматически означает ослабление безопасности всех других. Вместе с тем наша организация — это объединение шести равноправных независимых государств. На всех уровнях ОДКБ работают ответственные люди, профессионалы, которые умеют как отстаивать свою точку зрения, так и принимать во внимание аргументы партнеров. Поэтому уважение к любой позиции союзника всегда было частью нашей политической традиции.
Пашинян раскритиковал работу ОДКБ и отказался подписывать документы
Организация имеет цели защиты независимости всех ее членов, поддержания суверенитета стран, что входят в нее. ОДКБ призвана сохранять целостность всех государственных границ государств-членов. Данная организация была создана 15. Кстати, совсем недавно она отметила свой тридцатилетний юбилей. Договор, который и сплотил вокруг себя несколько государств, был подписан в Ташкенте. Под его строками свои подписи поставили главы всех государств, которые теперь являются его членами. Белоруссия вступила в ряды членов этой международной Организации 31.
В 1999 году из состава вышла Грузия и Азербайджан. Спустя семь лет, в 2006 году в состав членов Организации вошел Узбекистан. В 2009 году Иран выявил желание в будущем стать страной, которая имеет статус наблюдателя в Организации Договора Коллективной Безопасности. В 2002 году были подписаны документы, который стали основополагающими для этой организации и вывели ее на международный уровень. В 2012 году из состава членов Организации вышел Узбекистан. К членам ОДКБ сейчас относят шесть государств, какие именно, вы узнаете ниже.
Кроме членов Организации, в составе есть государства, имеющие статус наблюдателей. С 2003 году таковой является Сербия.
Все обязательства ОДКБ в отношении Армении сохраняются в полном соответствии с уставными целями и принципами организации. Вместе с тем опыт ОДКБ — а 20 апреля мы отметили 30-летие вступления в силу Договора о коллективной безопасности — показывает высокую степень устойчивости организации и высокий адаптивный потенциал. Здесь важно отметить, что государства-члены придерживаются во взаимодействии с внешними игроками политики многовекторности, что остается их суверенным правом. Соответственно, и выбор Еревана — оставаться в составе ОДКБ или покинуть организацию — также будет суверенным решением этого независимого государства. Другой вопрос, как нынешнее руководство Армении оценивает те угрозы и риски национальной безопасности, с которыми сталкивается страна. Аналитики секретариата указывают, что баланс сил на Южном Кавказе в случае выхода Армении из ОДКБ может измениться, однако в этом случае сработают те факторы региональной безопасности, действие которых сейчас достаточно сложно спрогнозировать и просчитать. Рассуждая о вероятности конфронтации Армении с ОДКБ, надеюсь, не более чем гипотетической, нужно учитывать ресурсную базу и реальные возможности сторон, поэтому этот вопрос, пусть он в настоящий момент и не может быть отнесен к разряду крайне актуальных, требует анализа. Насколько эта активность представляет опасность для ОДКБ?
Как организация реагирует на подобные коммуникации партнеров с откровенно враждебным альянсом? Вместе с тем мы уважаем внешнеполитические решения государств — членов ОДКБ, которые реализуют взаимодействие с НАТО, будучи в статусе суверенных и независимых государств. Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее.
Для слушателей проведен курс лекций и практических занятий по военно-политической проблематике, кризисному реагированию на современные выз.
В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности.
В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков. С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т. С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации. Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ. В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран.
За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд. Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации.
Новости по теме ОДКБ
© РИА Новости. «Целенаправленная политика стран Запада в отношении Организации Договора о коллективной безопасности, Союзного государства, других международных организаций и межгосударственных образований, участницей которых является Республика. Флаги стран-участниц заседания Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. В Ереване проходит саммит государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности.