— В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала». ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт.
Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков
Народный артист СССР стал кумиром для миллионов россиян, вместе с ним ушла целая эпоха. Смерть наступила 11 января в результате почечной недостаточности. С ноября прошлого года Соломин находился под пристальным вниманием врачей из-за инсульта, который пережил. После кончины артисты остается открытым вопрос: «Кому достанутся накопленные богатства? Стоит отметить, что любимая и единственная жена Юрия Соломина — Ольга Соломина скончалась в 2019 году. В браке появилась дочь Дарья, она и станет наследницей российского артиста.
А вот министром культуры ему довелось быть совсем недолго.
Вот как он в одном из интервью рассказывал об этом периоде своей жизни. Это было в 1991 году. Соломин гулял на даче с внучкой и увидел, что подъехала черная машина. Ему сказали, что приехали за ним.
Соломин обратился в приемную комиссию и рассказал о случившемся. Ему пошли навстречу и проэкзаменовали в этот же день, вне очереди. Счастью Юрия не было предела, когда ему сказали, что он зачислен в театральное училище.
Девушка с длиной косой по имени Оля прибежала в театральное училище на занятие перед самым его началом. Свободное место было только одно — рядом с Соломиным. На последнем курсе Юрий и Ольга решили пожениться. Даже на скромную свадьбу с минимальным количеством гостей у молодых средств не было, поэтому они создание семьи они отметили вдвоем в кафе, наслаждаясь мясом в кисло-сладком соусе. Их семейная жизнь была полна бытовых сложностей, однако супруги были счастливы. Их объединяла любовь друг к другу, творчеству и к животным. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям», — рассказывал актёр «Комсомольской правде».
У актёра есть единственна дочь, Дарья, ей сейчас 56 лет, она талантливая пианистка, окончила консерваторию, преподаёт в Лондоне. Он уже был обрит наголо, через несколько дней должен был явиться на сборный пункт, но продолжал приходить на репетиции в театр. Коллеги узнав причину новой «причёски» заставили Юрия обратиться к директору Малого театра Михаилу Царёву. Она куда-то срочно отправилась. Позже я узнал, что она ездила к министру обороны Малиновскому и все ему объяснила. Он сказал: "Конечно, пусть остается.
Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет! Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак». Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвёртая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем—четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница.
Жизнь, семья и карьера.
- Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета
- Личная жизнь Юрия Соломина
- Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
- Познакомились в училище
- Что известно о детстве Соломина
Юрий Соломин
Соломин национальность. Юрий и Виталий Соломины братья. один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Как и мечтал Юрий Соломин, его биография оказалась тесно связана с Малым театром. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности.
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало.
Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь».
А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие. Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка.
После её смерти - ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват - не знаю, дома это не обсуждалось.
Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…». Да из-за жён они ссорились!
Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла. Не потому, что она — злая свекровь.
Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий? Он был — тайга.
Он не так вилку держал, всё не так. Да и Зинаида Ананьевна была для них махровой провинциалкой. А что братья не дружились, так примеров таких среди людей великое множество.
Я и сама недавно узнала, что у моего отца был родной брат, о котором в моей семье никогда не говорили. Всякое в жизни бывает. Но будьте уверены, Юра и Виталий — самые что ни наесть родные братья.
Роднее всех родных, - завершает свой рассказ Ада Забелина. И я ей верю. И ещё.
Мне очень хочется узнать ваше мнение. Прочтите, пожалуйста, что Виталий Соломин писал в своём дневнике о нашем крае и о нас, забайкальцах, «живущих мезозойской эре»: «Нашёл пьесу. Я знаю этот говор, мелодии, трогательную беззащитность.
И уже давно вижу всё это на расстоянии. Это Восток, полу-Япония. С похожей природой — изящной, завораживающей, живописной, угрожающей и опасной при всей акварельности.
А вот министром культуры ему довелось быть совсем недолго. Вот как он в одном из интервью рассказывал об этом периоде своей жизни. Это было в 1991 году. Соломин гулял на даче с внучкой и увидел, что подъехала черная машина. Ему сказали, что приехали за ним.
Съемки длились около семи лет, в массовке снимались жители города, среди которых были будущие предприниматель Аркадий Ротенберг и президент Владимир Путин. Фамилии обоих в титрах указаны не были. Премьера первой серии состоялась в декабре 1974 года. В первый год фильм посмотрело более двадцати пяти миллионов человек. Следующая часть «Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном, Операция «Искра»» вышел на экраны через четыре года.
В съемках участвовало более сорока актеров. Оба фильма имеют высокие рейтинги и положительные рецензии на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино. Летом 1974 года зрители увидели актера в биографическом русско-японском фильме режиссера Акиры Курасавы «Дерсу Узала». Соломин сыграл русского ученого, путешествующего по Уссурийской тайге. Во время экспедиции он знакомится с мудрым и отважным человеком — Дерсу Узала, с которым у них завязывается дружба. Снять фильм японскому режиссеру предложил Сергей Герасимов во время поездки в Японию. В год выхода фильма в прокат, его посмотрело более двадцати миллионов зрителей. В 1976 году работа Курасавы получила престижную премию американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Яркой работой стала роль Ивана Телегина в телевизионном сериале «Хождение по мукам» по одноименной трилогии советского писателя Алексея Толстого. История двух сестер и их возлюбленных в годы революции и гражданской войны.
Во время трудного для страны периода главные герои сталкиваются с жестокостью, острой проблемой классовой борьбы и нетерпимости к противоположной точке зрения. В съемках сериала Василия Ордынского приняло участие более двухсот актеров. Тринадцатисерийный фильм был хорошо встречен зрителями. Имеет высокий рейтинг на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино. В мюзикле советского режиссера Марка Захарова, снятого по одноименной пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», актер сыграл трактирщика Эмиля. Главный герой фильма — Волшебник в исполнении Олега Янковского , который развлекает сказками свою супругу Ирина Курченко , одна из таких сказок отчего-то получается грустной. Премьера состоялась в начале 1979 года. Среди мюзиклов того периода, следует отметить еще один популярный музыкальный фильм, снятый Яном Фридом. В основе одноименная оперетта «Летучая мышь», написанная австрийским выдающимся композитором Иоганном Штраусом. Юрий Соломин исполнил главную роль — барона Айзенштайна.
Партнером по площадке стал родной брат — Виталий Соломин, который исполнил роль его друга Фалька.
В 2019-м ведомство заключило с Юрием бессрочный контракт. За свой труд на благо отечественного театра Соломин в 2016 году получил престижную премию «Золотая маска». Награду народному артисту СССР вручили с формулировкой «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства». На дворе стоял 1960 год. В 60-е актер снялся в ряде фильмов среди них были и картины Марка Донского «Сердце матери» и «Верность матери» , но самыми примечательными лентами того десятилетия стали «Красная палатка» Михаила Калатозова и «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова. Но известность Юрию Соломину принес фильм о судьбе разведчика Кольцова, который проник с заданием в штаб армии генерала Деникина. В этой ленте Юрию Соломину досталась главная роль, а после ленты его стали узнавать на улицах.
В 70-х он также снялся в драме Виктора Трегубовича «Даурия». На съемочной площадке артист пересекался со своим младшим братом, которому досталась главная роль. Самым главным успехом 70-х стало участие в совместном советско-японском проекте «Дерсу Узала». Акира Куросава выбрал артиста на роль путешественника Владимира Арсеньева, а уже в марте 1976 года Юрия Соломина поздравляли с тем, что лента взяла премию «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Спустя год Соломин повторил свой опыт сотрудничества с японскими режиссерами. В конце 80-х артист сыграл в детективе «Сувенир для прокурора», а вот в 90-х почти не снимался. Редкими исключениями стали две драмы — советско-французская «Анна Карамазофф» от Рустама Хамдамова и японско-российские «Сны о России», где Юрий снялся вместе со своим братом Виталием. Еще одним исключением стала лента «В начале было слово».
В этой картине Соломин совместил обязанности актера и режиссера. Это был не первый его режиссерский опыт, дебют состоялся еще в 1980 году, когда у Юрия Соломина вышло «Скандальное происшествие в Брикмилле», снятое по пьесе Джона Бойнтона Пристли. Также в 80-е Соломин снял трехсерийный фильм про путешественника Николая Миклухо-Маклая «Берег его жизни».
Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители
Дебютом Юрия Соломина на экране стала роль инженера Павла Каурова в фильме режиссера Исидора Анненского «Бессонная ночь», который вышел в 1960 году. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Юрий Соломин с детства участвовал в спектаклях читинского Дома пионеров.
Юрий Соломин: актер, поразивший королеву
Звания, награды Герой Труда РФ 2020. Народный артист СССР 1988. Обладатель Международной премии им. Станиславского 2001 , российской национальной актерской премии им. Андрея Миронова "Фигаро" 2014 , театральной премии "Золотая маска" в почетной номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" 2016. Почетный гражданин города Арсеньев Приморский край, 1975 и Забайкальского края 2023. Признание В честь Соломина назван астероид главного пояса 10054 Solomin.
Больше, чем артист" 2015, Сергей Павловский , а также книга "Юрий Соломин. И это все о нем" 2014, автор Вера Максимова.
Отец Мефодий Викторович преподавал музыкальные дисциплины. Они создали семейный оркестр, в котором Юрий исполнял партии на деревянных ложках.
Интересный факт! В середине 50-х годов, уже после смерти Сталина, семья получила извещение о его реабилитации. В 1941 году на свет появился младший брат. С тех пор Юрий и Виталий Соломины практически не разлучались. Их связывали не только родственные узы.
Оба стали актерами и режиссерами. Виталий после школы уехал вслед за Юрием в Москву, поступил в театральное училище. Братья вместе снимались в кино, поддерживали друг друга. Юрий Мефодьевич тяжело переживал смерть брата, который скоропостижно скончался в 2002 году. Братья часто вместе снимались в кино Решение посвятить свою жизнь актерскому искусству пришло случайно.
Мама мечтала, что старший сын поступит после школы в медицинский институт и станет хирургом. Мальчик с детства занимался в театральной студии, принимал участие во всех постановках и спектаклях. После просмотра документального фильма, посвященного 125-летию Малого театра, он больше не сомневался в выборе профессии. Руководитель кружка дал ему рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку», которая готовила кадры для МДТ. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером.
Мама была против, а папа отправился вместе с сыном в столицу, чтобы поддержать и помочь своевременным советом. Для вступительных испытаний худощавый парень подготовил патриотический репертуар: отрывок из поэмы «Василий Теркин», монолог Нила из пьесы «Мещане», «Стихотворение о советском паспорте» Маяковского. Он умилил комиссию, и они допустили его ко второму туру, но вопрос о зачислении оставался открытым. Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс. Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся».
Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры.
Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром.
Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р.
Нифонтову, Р. Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В.
Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь».
Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967. В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно.
Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля.
Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры.
Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым.
Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили.
Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей.
И сбегал при первой же возможности. Впрочем, младший брат Виталий тоже рвения особенного в этом направлении не проявлял. Часто мать просила Юрия «достать Витальку», который прятался под роялем, а его выудить оттуда было непросто. Он забивался в дальний угол и оттуда подвывал: «Не хочуууу! Юрий Соломин в выпускном классе второй справа в верхнем ряду. Он настолько его потряс, что больше никаких сомнений в вопросе выбора профессии у него не было.
Он решил непременно стать актёром и служить только в Малом театре. Сейчас это кажется юношеским максимализмом, но тогда он для себя установил высокую планку. Самое главное, что мечта его сбылась от начала и до конца. Но если бы не было в его жизни Елизаветы Ивановны, учительницы, которая вела у них химию и была одновременно завучем и классным руководителем, возможно, никто и никогда не узнал бы о мальчике, мечтавшем выходить на сцену Малого театра. Неподходящее лицо Юрий Соломин. А на уроках химии, когда его вызывали к доске, он спасался исключительно подсказками одноклассников. Елизавета Ивановна, в общем-то, всё понимала, однажды даже спросила, хватит ли ему «тройки» по её предмету. Юрий Соломин уверил, что хватит. Он вовсе не собирался становиться химиком, он вообще планировал быть только артистом и никем больше. Поэтому «тройке» от жёсткой и властной Елизаветы Ивановны очень радовался.
Это на уроках по литературе он вдохновенно читал стихи, историю изучал с огромным интересом, да и вообще гуманитарные науки давались ему легко. А физика и химия казались слишком уж сложными. Но он даже представить себе не мог, какую судьбоносную роль сыграет Елизавета Ивановна в его актёрской судьбе. Когда Юрий Соломин получил аттестат о среднем образовании, он тут же отправился на почту, отправлять документы для поступления в Щепкинское училище при Малом театре. Он был почти уверен в успехе всей этой затеи, тем более что от родителей он уже получил предварительное одобрение.
Соломин Юрий Мефодьевич
Как и мечтал Юрий Соломин, его биография оказалась тесно связана с Малым театром. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. «Лебединая верность!»: актеру Юрию Соломину 87 лет, 66 из которых он прожил с единственной женой сложные отношения с братом жизнь талантливого актера, режиссера и педагога. Новости. Видеоигры.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
Юрий Соломин: «Без театра — нет нации» - Всемирный Русский Народный Собор | 9 января 2024 Юрия Соломина выписали из больницы, а всего через 2 дня, 11 января, СМИ сообщили ужасную новость – ушёл из жизни Юрий Мефодьевич. |
Умер Юрий Соломин: биография, личная жизнь, лучшие роли в кино и театре | 360° | Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. |
Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
Для миллионов зрителей Юрий Соломин был и остается одним из самых любимых актеров. Между тем, в 1999 году Юрий Соломин был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. 11 января стало известно о том, что на 89-м году жизни умер народный артист СССР Юрий Соломин. Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом.