Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. Реставрация ГЭС-2 на Болотной набережной завершится уже в июле, и скоро там появится новый культурный центр. Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица.
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Среди лучших работ Светозарова в кино: «Не болит голова у дятла», «Чужие письма», «Собачье сердце», «Хрусталев, машину! За фильм «Кукушка» в 2003 году он был удостоен Государственной премии России. Владимир Светозаров работал до последнего своего дня. В его планах были новые картины. Он участвовал в жюри крупнейших международных кинофестивалей. Как педагог он оставил множество учеников — высокопрофессиональных художников.
Владимир Иосифович Светозаров прожил достойную, яркую жизнь.
Сейчас здание преобразовывают в арт-центр под руководством итальянского архитектора Ренцо Пияно.
Здесь появится пространство для концертов и театральных постановок, выставочных залов и мастерских для художников, библиотека, книжные магазины, кафе и аудитория на 350 мест. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы.
По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. Фото: Автор фото — Виктория Фролкова На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны.
Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин. Всё это располагается в большом светлом помещении. Как только москвичи не называли эту скульптурную композицию, но нужно отдать должное художнику — через шум и недовольства, но его работа определённо привлекла внимание к новому пространству в Москве, а открытие стало большим культурным событием в Москве. Автор фото — Тимур Майсак Как сам автор описал свою работу: «Она первобытна, как древний тотем, и проста, как детская поделка». Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник. На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев.
Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства. Новое пространство создано для культуры и людей. Реконструированный объект культурного наследия стал интегрированной частью города. Серый фасад гармонично сливается с каскадной набережной с такими же серыми ступенями, широкими тротуарами, создавая единое открытое пространство. Он создал Центр Помпиду в Париже.
Ведется благоустройство, прокладка […] На месте бывшего «ГЭС-2» рядом с храмом Христа Спасителя создается музейно-образовательный комплекс. Ведется благоустройство, прокладка внутренних инженерных систем. Я надеюсь, до конца года все основные работы будут выполнены, и после Нового года начнутся пусконаладочные работы», — Сергей Собянин Мэр Москвы Архитектурную концепцию реставрации ГЭС-2 разработала международная архитектурная мастерская Renzo Piano Building Workshop — под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора здания Центра Помпиду в Париже. Центральная электрическая станция городского трамвая позднее — ГЭС-2 «Мосэнерго» построена в 1904-1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова. Ее возвели у Малого Каменного моста рядом с храмом Христа Спасителя. Уникальной особенностью здания была стеклянная крыша. В 2006 году ГЭС-2 была закрыта из-за износа оборудования. Повлияла на закрытие и высокая стоимость производимой энергии.
Место притяжения
- Еще статьи этого автора
- «ГЭС-2»: не музей, а Дом культуры —
- Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2
- Сохранить и модернизировать
Что посмотреть в ГЭС-2 – новом музее современного искусства в Москве?
Тереза Мавика всегда мечтала сделать город привлекательным для творческих людей: «Они будут знать, что именно в Москве есть, например, идеальное репетиционное место для особенной балетной постановки». Катерина Чучалина в свою очередь рассказывает, что фонду было важно запустить движение художественного производства, и называет это направление мантрой V-A-C. Теперь, наконец, для этого есть физическое место: центр художественного производства «Своды». В его 11 рабочих помещениях можно будет посмотреть, как пекут хлеб, а заодно поэкспериментировать с большим количеством материалов — от дерева и пластика до керамики и текстиля, поскольку центр художественного производства включает керамическую, слесарную, столярную, текстильную мастерские. Еще здесь разместятся звукозаписывающая и видеостудия, фотолаборатория, 300-литровая печь для обжига керамики, а также роборука KUKA, располагающая возможностями фрезеровки и 3D-печати. Тем самым мы хотим показать, что производство не вынесено куда-то за пределы культурной институции, это часть жизнедеятельности искусства и культуры», — подчеркивает Чучалина. Ресторан «ГЭС-2» с сотней посадочных мест и картой из 150 вин разместится на двух этажах ризалита, будет здесь и несколько кафе: на минус первом этаже, под актовым залом «Столовая» и на главной артерии здания «Остановка». За кухню отвечает команда The Stolen Artichoke, также занимающаяся московским рестораном «Вадваре». Резюме таково: Дом культуры продуман так, чтобы можно было провести здесь весь день — от завтрака и до ужина, от экспозиций до концертов и кинопоказов. Пусть так и будет. И пусть в качестве исключения и силами искусства, а вернее, искусств не печаль победит счастье, а наоборот.
Совладелец «Новатэка» и «Сибура» Михельсон — известный коллекционер. В 2009-м он основал Фонд V-A-C.
Английская аббревиатура «Виктория — искусство быть современным». Фонд назван по имени дочери миллиардера, организует выставки, выделяет гранты. В 2000-е годы Михельсон собирал преимущественно русский импрессионизм.
Частная коллекция бизнесмена стала коллекцией фонда. В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов: Антов Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Частный музей имеет гораздо больше свободы в плане перемещения коллекции, управления, выдачи их на экспозицию, реставрацию. Плюс, поскольку частное учреждение культуры, музей не является собственником, а находится на праве оперативного управления — это для частного музея дает гораздо больше маневров, и для любого межгосударственного обмена это гораздо важнее.
Понятно, что статус частного музея у нас гораздо ниже, чем государственного, пока что до сих пор, хотя эта практика меняется — уже принимаются законы о том, чтобы признавать некоторые частные музеи, по значению приравнивать к федеральным музеям. Но в принципе я бы сказал, что как раз в РФ, где недоисследована эта область, количество частных музеев на самом деле где-то в два раза больше, чем государственных, не важно — муниципальных, федеральных».
Ее строительство осуществлялось в период с 1905 по 1907 года под руководством архитектора Василия Башкирова, чье имя известно как архитектора фасада здания Государственной Третьяковской галереи. С 1925 года электростанция стала носить название «ГЭС-2 Мосэнерго», став частью общегородской электросистемы. Несмотря на несколько модернизаций, которым подвергалась электростанция до 1995 года, ее не удалось сохранить. В 2006 году она была полностью выведена из эксплуатации.
Этому способствовал ее высокий износ и большая стоимость электроэнергии. С 2009 года электростанция ГЭС-2 была внесена в список объектов культурного наследия регионального значения. Как и многие закрытые промышленные объекты, станция стала постепенно обветшать и разрушаться. Предотвратил ее печальную участь полного разрушения предприниматель и меценат Леонид Михельсон — владелец группы компаний Новатэк. Департамент культуры Москвы в 2014 году предложил ему выкупить объект для организации московской выставочной площадки фонда современного искусства V-A-C. Фонд получил вместе со старым зданием и прилегающую к нему территорию.
В 2015 году новый владелец здания начал его очередную реконструкцию по проекту бюро Renzo Piano Building Wprkshop. Над обновлением здания трудился итальянский архитектор Ренцо Пьяно, известный по другим своим работам: музеем Nemo в г. Амстердам и парижским Центром Жоржа Помпиду. С 17 августа 2021 года постепенно был начат ввод объектов в эксплуатацию, а с декабря 2021 года ДК полностью открыт для посещения. По словам владельца ДК ГЭС — 2, новый проект был создан не с целью получения дохода, а для культуры и людей. Внешний облик здания — гармоничное продолжение городского пространства Броский архитектурный объект длиной в 100 метров, высотой 29 метров и общей площадью в 40 тысяч квадратных метров внешне напоминает готический собор.
Реконструированное здание, выполненное в спокойном сером цвете, гармонично сочетается с каскадной набережной, с ее широкими тротуарами и большими серыми ступенями, создавая внешне единое открытое пространство. Среди серых тонов здания привлекают внимание устремившиеся высоко вверх на 70 метров две яркие гигантские синие трубы для вентиляции. Они идут вдоль всего здания, под стеклянной крышей, образуя воздушную систему. Забор воздуха благодаря трубам осуществляется высоко над землей, что обеспечивает его чистоту в помещении, гораздо большую, чем за стенами здания. Панорамное остекление фасада и крыши придает ГЭС-2 богатый вид. Крыша выполнена из алюминия с огромным количеством стекла.
Остеклены панорамными арочными окнами из алюминия и помещения ДК. Стекло подобрано просветленное, не имеющее зеленых или голубоватых оттенков, что придает зданию некоторую воздушность и впускает в помещения много естественного света. Ансамбль музея современного искусства Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова в настоящее время именуемого как пространство «Своды» , обустроенной набережной канала, видового моста «Бельведер» и посаженной березовой рощи из 620 молодых берез и 80 тысяч кустарников. Свое начало ГЭС — 2 берет от набережной. Перед основным комплексом расположена тихая и уютная городская площадь «Пьяцца» Piazza.
Архитекторы по документам и старым фотографиям воссоздавали то, что сейчас может увидеть каждый пешеход. Так, например, в процессе очистки здания от заграждающих его рядом стоящих конструкций нашли старинные своды 1868 года постройки: там купец Смирнов хранил водку.
Сейчас они часть нового архитектурного ансамбля. В краснокирпичных, похожих на торговые ряды сводах будут мастерские. Тоненькие березки с пышными кронами стоят одна к другой. Рощей, кстати, занималось парижское бюро Michel Desvigne Paysagiste. На самой набережной, несмотря на середину дня, много народа. У всех на устах разговоры про будущие открытие Дома культуры. Горожане расслабленно полусидят-полулежат на синих лавочках, установленных прямо на ступенях у спуска к воде.
Лавочки гармонируют с голубым небом и ярко-синими трубами ГЭС, которые в начале вызвали много вопросов со стороны местных жителей: мол, цвет ярковат, район уродует, чистоты воздуху не добавляет. На самом деле, все ровно наоборот: трубы были восстановлены по оригинальному проекту. Но теперь они стали частью вентиляционной системы здания. Так что из синих труб, как из легких, идет чистый воздух. Кроме того, синий — цвет комфортной городской среды: все автобусы в Москве выкрашены в традиционный яркий-синий, как у труб, к тому же синий гармонирует с серыми и пепельными цветами, в которых выстроены соседние дома. В этом смысле цветовая палитра «ГЭС-2» идеально вписывается в городской пейзаж. И правда, изящное здание светло-серого цвета, устремившееся ввысь в голубизну летнего московского неба своими шпилями, кажется, стояло тут века и века и простоит еще столько же.
Свет проникает через большие стекла и отражается на белом пространстве центрального «проспекта» внутри — так архитекторы назвали главный проход здания. Уже скоро там можно будет прогуляться. А пока есть шанс чуть побольше оценить результаты реконструкции снаружи: к зданию добавилась изящная башня, призванная исполнять функцию часовни и снесенная в советское время.
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2
Обсуждение выставки с медиаторами. Коллективный разговор о выставке, посвященной Костроме и ее жителям. Вечер придуманных и непридуманных пугающих историй в волшебном Лесу нашего Ателье. Практика свободной медиации в формате гадания по книгам. Разговор о пустоте, тьме и исчезновении на примере выставки «Краткая история отсутствия» и ее работ. Беседа об истории здания городской электростанции на Болотной набережной и о том, как оно превратилось в Дом культуры.
Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм». Владимир Светозаров закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Первые же его картины принесли ему признание. Его приглашали работать ведущие режиссеры страны. Среди лучших работ Светозарова в кино: «Не болит голова у дятла», «Чужие письма», «Собачье сердце», «Хрусталев, машину! За фильм «Кукушка» в 2003 году он был удостоен Государственной премии России. Владимир Светозаров работал до последнего своего дня. В его планах были новые картины.
Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии. Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства. Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства — создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу. Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом.
Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика. Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. Мы планируем посадить 500-600 деревьев», — отмечает Антонио Бельведере. Тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Так, предусматривается использование солнечных панелей общей площадью 5 тыс. Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ГЭС — их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы. Москва сегодня — это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды.
Что посмотреть в ГЭС-2 – новом музее современного искусства в Москве?
Студенты погрузились в творческое наследие русской художницы-авангардистки Ольги Розановой и обсудили его рецепцию в женском неофициальном послевоенном искусстве и в работах современных художниц, созданных специально для этой выставки. Практически ежедневно в ГЭС-2 проходят бесплатные экскурсии "Знакомство с Домом культуры" и "Прогулка по проспекту". В 2015 году фонд современного искусства V-A-C приобрел пустующее помещение электростанции и прилегающую к нему территорию. РИА Новости, 1920, 03.12.2021. Сегодня на месте старейшей электростанции «ГЭС-2» на Болотной набережной открылся культурный центр. Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве. В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется.
Короткометражный фильм Международного культурного фонда Chanel
- Музей современного искусства ГЭС2
- «Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
- Конструктивные решения
- ГЭС-2: уникальное культурное пространство в центре Москвы | Пикабу
- Конструктивные решения
Что посмотреть в ГЭС-2 – новом музее современного искусства в Москве?
18 августа - 43823281364 - Медиаплатформа МирТесен. Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря.
Собянин: ГЭС-2 в центре Москвы превратится в «Академию современного искусства»
Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. «ГЭС-2» — это дом культуры, расположенный в здании одной из старейших электростанций в Москве. Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством». Ну и напоследок финальный панорамный снимок здания гидроэлектростанции, которое было построено в 1905-1907 годах, отслужило городу верой и правдой, было закрыто и вот теперь перестроено в Дом культуры ГЭС-2. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году.
Под счастливой звездой
- ГЭС-2: уникальное культурное пространство в центре Москвы | Пикабу
- Что здесь будет
- Путин открыл центр современного искусства «ГЭС-2» — РТ на русском
- Похожие записи
- ГЭС-2 / Афиша / Москва
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная ленфильмовскому режиссеру Динаре Асановой. В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов. Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. На обновленной электростанции разместится Центр современного искусства.