Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Это далеко не все киностудии, но об истории остальных мы знаем еще меньше. Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма".
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Это далеко не все киностудии, но об истории остальных мы знаем еще меньше. Желающие узнать больше об истории легендарной киностудии прослушали увлекательную лекцию от руководителя информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян. Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР.
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
«Мосфильм»: история самой большой киностудии СССР. Ровно 100 лет свою работу начала «1-я фабрика Госкино», известная сейчас как «Мосфильм». «Мосфильм»: история самой большой киностудии СССР. Ровно 100 лет свою работу начала «1-я фабрика Госкино», известная сейчас как «Мосфильм». На сайте «Мосфильма» можно подробно ознакомиться с историей киностудии (многие факты и фотографии публикуются впервые), заказать услуги, связанные с кино и телепроизводством, забронировать экскурсионный тур, а также номер в собственной гостинице киностудии. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Свою единственную роль обозреватель "Родины" Лев Аннинский сыграл на киностудии "Мосфильм".
«Мосфильм. Рождение легенды». Документальный фильм к 100-летию киностудии
- История страны в кино
- Мосфильм — Википедия Переиздание // WIKI 2
- К 100-летию киностудии.
- Самое популярное
- Киностудия Мосфильм
- Экскурсия на Мосфильм 2024, расписание, цена билетов, официально на сайте
Киностудия «Мосфильм»
На сайте «Мосфильма» можно подробно ознакомиться с историей киностудии многие факты и фотографии публикуются впервые , заказать услуги, связанные с кино и телепроизводством, забронировать экскурсионный тур, а также номер в собственной гостинице киностудии, актуализирована контактная информация. На главной странице появилась ссылка на сайт мосфильмовского «Центра кино» с актуальным расписанием кинопоказа.
Благодаря «Белому солнцу пустыни» мы сегодня точно знаем, что «восток — дело тонкое». Приключения с погонями и побегами, похищениями и спасениями в жанре истерн. Вместе они колесят по городу в поисках спокойного места, где можно спокойно поговорить и вспомнить прошлое. Булат Окуджава специально написал для этого фильма песню, ставшую его визитной карточкой, — «Нам нужна одна победа» «Десятый наш десантный батальон».
Мелодрама и социальная сатира, «Ирония судьбы», разойдясь на цитаты, стала частью культурного кода жителей постсоветского пространства. Одним из самых запоминающихся фильмов стал «Сталкер» Андрея Тарковского, снятый по мотивам произведения братьев Стругацких.
Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной.
Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена.
Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей.
Им стала героическая драма «На крыльях ввысь» директора киностудии Бориса Михина об инженере Глаголеве и его сыне-авиаконструкторе. К сожалению, все копии фильма были утрачены.
При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов. Режиссер Иван Пырьев планировал снять фильм «Свин арка и пастух» еще до начала войны, но потом получил повестку и ушел на фронт. Однако его быстро вернули на «Мосфильм», дав приказ во что бы то ни стало закончить фильм.
История крупнейшей киностудии страны
Получилось, что на нашей Студии образовалась черная дыра — фильмы не снимаются, зарплата не выплачивается. Каждый где-то подхалтуривает. Замкнутый круг — зарплаты нет оттого, что нет работы. Самое главное, что кончилась лигитимность нашего художественного руководителя, и мы, действуя по закону уставу , поставили вопрос о том, чтобы его переизбрать. Мы с большим уважением относимся к этому большому мастеру, отдавая Таланкину должное как художнику. Он наверняка входит в десятку лучших киномастеров отечественного кино. Но… В че-ловеческом плане все его хорошие качества вдруг пропадают. Он не уважает людей, и не только тех, кто с ним работает.
Потому что никогда не знаешь, что этот человек бросит тебе в лицо, как унизит, обидит. Он редко появлялся на Киностудии? Мы ходили к нему домой. Кассир и бухгалтер приносили ему зарплату, документы на подпись. Мы жили без него 5 лет. Мы его просили, умоляли придти к нам, посмотреть как мы живем, что делаем. Когда намечалась какая-то работа, нам хотелось обсудить ее со своим худруком.
Нам хотелось работы. Но Игорь Васильевич практически не участвовал в работе Студии. В основном, участвовал его сын — Дмитрий Игоревич — координатор Студии. Наш редактор О.
И не зря в одном из знаковых мосфильмовских фильмов той поры звучал «Марш энтузиастов». Предполагалось создать студии, оснащенные по последнему слову техники, и довести кинопроизводство до нескольких сотен картин в год. Скорее всего, в итоге проект оказался бы прибыльным: кино в СССР любили всегда, а в 1930-е — особенно. Это был первый расцвет советского кино, и вполне логично, что руководители столь успешной индустрии надеялись на государственную поддержку. Народный артист России Карен Шахназаров — о премии Куросавы, отмене российского кино и тендере на столовую Но в Европе уже проявилась бацилла коричневой чумы.
Страна бросила все силы на военное производство — о планах по преобразованию кинопроцесса пришлось забыть. Но «Мосфильм» не заглох, там по-прежнему каждый год выходили замечательные фильмы. Актер Николай Черкасов в роли князя Александра Невского в кадре из советского художественного фильма «Александр Невский», снятого режиссером Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» Фото: ТАСС В конце 1930-х студия славилась и всенародно любимыми музыкальными комедиями, которые создавали режиссеры Григорий Александров и Иван Пырьев, и историческими полотнами, в которых переосмыслялись героические эпизоды прошлого России. Все эти фильмы публика, без преувеличений, знала наизусть, а десятки крылатых выражений из них закрепились в нашей обиходной речи. И все знали, что фраза «Советский продавец советскому покупателю должен говорить только правду! Кино сплачивало огромную страну. Через несколько лет, на фронте, бойцы в минуты отдыха пересказывали друг другу эпизоды из любимых фильмов — с необыкновенным азартом, в лицах. А песни, впервые прозвучавшие в кинофильмах, становились самыми любимыми. От «Нас на свете два громилы...
Боярский пел и пил, гвардейцы катали на лифтах, а архитектор оседлал коня Фронтовое кино Музыкальную комедию «Свинарка и пастух» режиссер Иван Пырьев завершал в первые недели войны. Последние сцены фильма снимались под бомбежками. Спешно переписали финальную песню. Поэт и сценарист Владимир Гусев добавил туда фронтовые мотивы: И в какой стороне мы не будем, И в каком мы не будем краю — Мы друг друга нигде не забудем, Ни в пути, ни в труде, ни в бою! На съемках фильма «Свинарка и пастух» киностудии «Мосфильм». Оказалось, что в самые черные дни войны людям требовалась именно комедия — яркая, залихватская, которая напоминала о мирной жизни, которую теперь приходилось защищать. Режиссер Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Иван Грозный». Больше тысячи работников студии сражались на фронте, полторы сотни не вернулись с войны. В самые суровые дни войны главную киностудию страны эвакуировали в Алма-Ату.
Книга расскажет историю отечественной фабрики грез с момента ее создания до наших дней. Напомним, что днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1923 года, когда на экраны страны вышел первый фильм студии «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В 1924 году на Воробьёвых горах начали строить помещения кинофабрики, а в 1931-ом - в них снимать. Книга о «Мосфильме» представит полный каталог всех лент, сделанных в павильонах киноконцерна, с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией.
Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены. Александрова и оператор В. Нильсена с блистательными Любовью Орловой и Леонидом Утесовым в главных ролях. Выпущенная на экран 25 декабря 1934 года, перевыпущенная повторно в 70-е годы прошлого века, отреставрированная и колоризованная в веке двадцать первом — она до сих пор смешит и радует зрителей эпохи гаджетов. Кадры из фильма «Веселые ребята» 1934 Сегодня мало кто вспомнит, что «Веселые ребята» были не только прорывом в области киносмеха, но и в области кинотехники.
На съемках фильма применялись самые передовые по тем временам технологии: рир-экран, транспорант, макеты. Трудности специфики производства звукового фильма и получения качественного звука при синхронной съемке, создатели фильма изобретательно преодолели, впервые применив съемку музыкальных номеров под готовую фонограмму, записанную в студийных условиях. В 1935 году 25 августа новый прорыв и уже мирового масштаба.
Разгром «Мосфильма»
Меньшов проведет нас по коридорам легендарной киностудии, расскажет ее историю, зайдет с нами в архив, где хранятся все кинопробы к картинам. заставка Мосфильма Производство легендарных "Броненосца "Потемкина" и "Октября" осуществлялось на экспроприированных у предпринимателей Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева фабриках. Запечатлённый миг: документальные кадры награждения киностудии «Мосфильм» орденом Октябрьской революции 50 лет назад и, конечно, бесценные моменты творческих исканий настоящих мастеров. Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.
День рождения киностудии «Мосфильм»
В этом фильме зрители впервые увидели и оценили мастерство Фаины Раневской. Картина снималась из экономии без звука и стала последним образцом советского немого кино. В кино пробуют себя будущие театральные мэтры. В 1930 году немым фильмом "Путь энтузиастов" в кино дебютировал режиссер Николай Охлопков. В 1934 году Рубен Симонов дебютировал комедией "Весенние дни" "Энтузиасты" о любви и дружбе молодых рабочих. Сенсацией стал фильм самого талантливого из мосфильмовских кудесников - сказочника Александра Птушко "Новый Гулливер": роман Свифта стал основой для еще не виданного тогда технологического чуда - соединения живого актера с пластилиновыми куклами.
И, конечно, Лилипутия была метафорой угнетающих трудящихся западных режимов, а моложавый, похожий на переросшего пионера Гулливер символизировал посланца свободной и справедливой Страны Советов. В 1937 году, в самый разгар политической паранойи, ее жертвами стали многие "мосфильмовцы". Был арестован и расстрелян "за шпионаж" замечательный оператор и теоретик кино Владимир Нильсен, снявший "Веселых ребят" и "Цирк" Александрова, "Бежин луг" Эйзенштейна, снимавший и "Волгу-Волгу", но ее уже не увидевший. Был фактически расстрелян и сам этот фильм Сергея Эйзенштейна "Бежин луг": Сталину кто-то донес на формалистические закидоны еще снимавшейся картины и показали черновой несмонтированный фрагмент. Последовал короткий приказ: "Смыть!
Картина была уничтожена, но монтажер фильма с риском для жизни спрятала для истории монтажные срезки. Впоследствии по этим срезкам Наум Клейман и Сергей Юткевич смонтировали "фотофильм", дающий отдаленное представление о грандиозном замысле мастера.
Здесь работали композиторы и исполнители М. Алмонд, Ю. Башмет , И. Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А. Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л.
Десятников , М. Кабалье , Е. Камбурова , Х. Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А. Пугачёва , А. Розенбаум , Д.
Хворостовский и др. Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика». Киноконцерн «Мосфильм». История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С. Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А. Борматова 2021 и др. Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина. История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров.
Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э. Климова назван на Венецианском кинофестивале 2017 г. Фильмы в новом качестве, с аудиокомментариями для незрячих и субтитрами на разных языках доступны в онлайн-кинотеатре «Мосфильма». На студии организованы бесплатные курсы по подготовке специалистов кинопроизводства — администраторов съёмочной группы, вторых операторов, инженеров звукозаписи, редакторов и сценаристов, механиков по обслуживанию съёмочной техники, ассистентов режиссёров и художников, художников-декораторов и др. Здание киноконцертного комплекса «Мосфильм». В 2013 г. В результате реализации проекта за счёт средств инвестора без привлечения государственного финансирования построено четыре новых объекта производственной инфраструктуры. В 2019 г.
Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Павильон обладает уникальными акустическими возможностями: многоуровневая система звукоизоляции даёт возможность проводить запись звука непосредственно на съёмочной площадке. Первая музыкальная студия киноконцерна «Мосфильм». На базе «Мосфильма» производится большинство современной российской кинопродукции: кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, музыкальные видеоклипы и др. За свою историю киноконцерн выпустил более 2000 полнометражных фильмов. Руководство «Мосфильма» Б. Михин директор 1-й фабрики «Госкино» : 20 сентября 1923 г. Голендер директор 3-й фабрики «Госкино» : октябрь 1924 г. Капчинский директор 1-й фабрики «Госкино» : 1925—1926 гг.
Кресин директор 3-й кинофабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Трайнин директор Московской кинофабрики «Совкино» : 1926—1929 гг. Хавенсон директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 1930 г. Смирнов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : февраль 1931 г. Подогов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 10 ноября 1931 г. Орелович директор Московской кинофабрики «Союзкино», с 1933 — Московской фабрики «Союзфильм» : 20 декабря 1931 г. Металлов директор Московской кинофабрики «Союзфильм» : сентябрь 1933 г. Бабицкий директор Москинокомбината, кинофабрики «Мосфильм», киностудии «Мосфильм» : 14 ноября 1934 г. Соколовская директор киностудии «Мосфильм» : 27 мая 1937 г. Хачатурьян директор киностудии «Мосфильм» : октябрь 1937 г.
Полонский директор киностудии «Мосфильм» : апрель 1938 г. Кива временно исполняющий обязанности директора киностудии : 6 декабря 1940 г. Тихонов директор ЦОКС : 15 ноября 1941 г. Грошев директор киностудии «Мосфильм» : 5 июля 1941 г. Геворгян временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 3 января 1942 г. Гуревич директор киностудии «Мосфильм» : 20 февраля 1942 г. Головня директор киностудии «Мосфильм» : 15 февраля 1943 г. Калатозов исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : июль 1945 г. Саврасов временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 22 мая 1946 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 23 августа 1946 г.
Кузнецов директор киностудии «Мосфильм» : 21 января 1949 г. Пырьев директор киностудии «Мосфильм» : 15 октября 1954 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 10 декабря 1957 г. Сурин директор киностудии «Мосфильм» : 26 марта 1959 г. Сизов директор киностудии «Мосфильм» : 16 ноября 1970 г.
Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.
В оргкомитет поступили 211 заявок от участников.
В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара» Первый — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» Акиры Куросавы 1975 года и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, появившейся в 1980 году. На «Мосфильме» снят единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля Это картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году. А вот второй по важности награды — каннского Гран-при — удостоились многие советские картины: «Великий перелом» , «Солярис», «Сибириада» , «Жертвоприношение» , «Покаяние».
«Мосфильм»: город в городе
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» | Деловой квартал — новости Екатеринбурга | Сегодня день основания нашей знаменитой киностудии Мосфильм! |
В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии | История страны в кино: к столетию «Мосфильма». |
Основана киностудия «Мосфильм» | Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года. |
Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет 04 марта 2024 года | Нижегородская правда | Как добраться до киностудии Мосфильм. |
Киностудия «Мосфильм» | Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. |
«Мосфильм» сегодня
- Сборник «Мосфильм. История и фильмы» издали к столетию киностудии | ОТР
- В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
- Мосфильм — Союз кинематографистов Российской Федерации
- В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
- Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания // Новости НТВ
Основана киностудия «Мосфильм»
Пять интересных фактов о "Мосфильме" | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. |
Киностудии «Мосфильм» — 95 - | Самые важные и актуальные новости киностудии каждый день на нашем сайте. |
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет! | 30 января 2024 года, киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня своего основания. |
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
История крупнейшей киностудии страны | 30 января 2024 года, киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня своего основания. |
«Мосфильм. Рождение легенды». Документальный фильм к 100-летию киностудии | В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). |
«Мосфильм». Большая российская энциклопедия | Самые важные и актуальные новости киностудии каждый день на нашем сайте. |
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет | История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необходимость реабилитировать себя. |
Разгром «Мосфильма» | Карен Шахназаров, глава киноконцерна «Мосфильм», весной обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киностудии – воссоздать систему Госкино СССР. |
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. За свою обширную историю киностудия произвела более двух с половиной тысяч фильмов и сериалов, известных не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ].
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!
Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры.
С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки.
Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год.
Хуциев , Л. Гайдай и др. Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР. У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы. Смена ген. Директора увеличила производительность: в год стало выходить уже 55 кинокартин. Сильнее укреплялись отношения с зарубежными коллегами. Архивы всплыли на поверхность, чем активно стали пользоваться все, кому не лень.
На Киностудии «Мосфильм» в этот период были сняты картины, для которых характерны поиск внутренней свободы, раскрепощение и попытка выйти за общепризнанные иделогические нормы. С 1989 года Мосфильм находится на полном хозрасчете и самоокупаемости. В 90е во главе «Мосфильма» встаёт Карен Шахназаров. Его главной задачей становится превратить «Мосфильм» в современную, высокотехнологичную киностудию мирового уровня. Он, как и многие его коллеги, протестовали как против потери прав на коллекцию фильмофонда, так и против превращения Мосфильма в частное предприятие, понимая, что это может привести к гибели студии. Время показало, что это было единственно правильное решение. Новый век и новые горизонты. Масштабная реконструкция, переоборудование, современная студия озвучки, новые награды и огромные шаги в продвижении. В 2013 году Кареном Шахназаровым был инициирован масштабный инвестиционный проект развития Киноконцерна «Мосфильм», практическая разработка которого началась в 2016 году.
Были придуманы склады для костюмов, место для хранения ретро автомобилей и многое другое. Наше время. Сейчас «Мосфильм» - одно из крупнейших кинопредприятий мира! В студии самое современное оборудование, которое позволяет добиться профессионального качества съемки. Также стоит упомянуть, несмотря на то, что «Мосфильм» - государственная организация, развитие происходит на собственные средства. Этому способствуют множественные проекты: собственный онлайн кинотеатр и экскурсии. Сегодня «Мосфильм» открыт для творческого сотрудничества и прочно удерживает место ведущего кинопредприятия России.
Кстати, большая часть дореволюционного кино делалась именно в Москве, так что нам есть, чем гордиться. Первый в истории нашего маленького городка киносеанс состоялся 6 мая 1896 года, днем - предварительный в театре Солодовникова, а вечером - публичный в саду "Аквариум". Давали классический набор гастролировавших в то время по Европе лент, в том числе и знаменитое "Прибытие поезда". Сказать, что публика ломилась на сеансы, — сильно покривить душой. Москва в эти дни торжественно встречала на вокзале Николая II, праздновала его день рождения и коронацию в Успенском соборе, а потом немела перед ужасами Ходынки. Всем было не до кино. Поэтому французская новинка еще целый год тихо путешествовала себе по московским театрам, садам и паноптикумам, пока 26 января 1897 года в Верхних Торговых рядах на Красной площади не открылся "Электрический театр". Фильмы шли каждые полтора часа, с двух дня до 11 вечера, вход стоил немалых по тем временам денег: 1 рубль 10 копеек за кресло в переднем ряду, 74 копейки за 2-й и 3-й ряды и 55-ть за все остальные. И что? И ничего, никакой сенсации. Москва предпочитала шоу "Станиславский Live", а кинематографом интересовалась довольно вяло. В этот день все газеты вышли с объявлением об открытии в доме Хлудовых на Театральном проезде "Нового электрического театра". Цены местам от 1 рубля до 30 копеек, дети и учащиеся платят половину". Так начался второй период московской киноистории — время "бума кинозалов". Стать модным кинематографу помогла полыхавшая в далекой Южной Африке англо-бурская война. Москвичи, от всей души сочувствовавшие бурским рабовладельцам, очень быстро осознали, что смотреть войну на большом экране гораздо интереснее, чем читать про нее в газетах, поэтому толпами повалили туда, где крутили хронику. Так началась новая глава в истории индустрии развлечений, а заодно возник феномен "медиа-войны". Практически сразу открылся и второй кинотеатр — "Электро-космографический театр", арендовавший помещение в пассаже Ганецкой, владелицы Сандуновских бань. Впрочем, он там недолго задержался: директор и владелец театра, капитан в отставке Аксюк скоро выкупил заведение в доме Хлудовых и переехал туда вместе с аппаратами и женой-киномехаником. В Москве снова остался только один кинотеатр, впрочем — ненадолго. Зимой 1904 года в особняке Матвеевой на Петровке был открыт "Электрооптический театр", а по соседству - в здании страхового общества "Якорь" - завелся "Тауматограф". В ноябре того же года открылись "Электрический театр" на углу Лубянки и Рождественского бульвара, а также "Граммофизиоскоопофон" рядом с кофейней Филиппова. И пошло-поехало… По деловой Москве загуляли слухи о том, что на "люмьере" можно сделать сказочные деньги, и новенькие "электротеатры" посыпались как из рога изобилия. Во мгновение ока город заполонили всевозможные "Модерны", "Паризьеноы", "Мефистофили", "Гранд-Плезиры" и "Континентали", которые отличались друг от друга лишь стоимостью мебели. Как правило, под кинозал арендовалось помещение в крупном магазине, гостинице или просто в жилом доме, где ставили стулья на 24 - 220 "персонъ", вешали белую простынку, сажали тапера и крутили себе кину, в перерывах развлекая зрителей эстрадной песней или кордебалетом, а в заведениях победнее заводили граммофон. К осени 1908 года в Москве было уже 80 кинозалов. Власти встревожились и попытались ограничить количество такого рода заведений, "шумных и притягивающих публику в одном месте". Градоначальство издало приказ о том, что число "синема" в городе не должно превышать 75. Результат: к 1913 году их стало 107. Единственным положительным результатом всех этих попыток регламентации стало введение строгого контроля за пожарной безопасностью - и не случайно. Как мы знаем а кто не знает, тот может пересмотреть шедевр Тарантино "Бесславные ублюдки" , старинная целлулоидная кинопленка являлась одним из самых пожароопасных материалов. Она вспыхивала при температуре 125-140 градусов и горела практически мгновенно, выделяя температуру до 1500 градусов и дым, содержавший массу ядовитых для человека веществ. Как только кинематограф вошел в моду, начались пожары с массовыми умертвиями. После гибели 100 человек на сеансе в поселке Бологое в феврале 1911 года, терпение у властей лопнуло окончательно, и Столыпин лично подписал "Нормальные правила по устройству и содержанию театров и кинематографов". В несколько измененном виде они действуют и по сей день. Это было первое здание в Москве, спроектированное и построенное специально для демонстрации кино. За ним последовал "Большой Елоховский электротеатр" на 200 мест, перестроенный из особняка Рожкова по проекту архитектора Шибанова. В 1913 году Л.
Знак четырёх», 2023 г. Карен Шахназаров Не забывал «Мосфильм» и легендарное недавнее прошлое. Известно, что эти режиссёры ревностно относились к творчеству друг друга. Но соперничество двух гениев вылилось в хиты на все времена, которые разобрали на цитаты. Некоторые фильмы, снятые на «Мосфильме», стали классикой не только советского, но и мирового кинематографа. С 20 апреля 1998 года именно он — генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм». Он же снял фильм, на котором пока остановилась история легендарной киностудии. Это картина «Хитровка. Нижегородские зрители увидели её одними из первых на показе в пакгаузах на фестивале нового российского кино «Горький Fest». Теперь это огромная база для съёмок. Гигантский концерн сотрудничает с десятками киностудий. На разных этапах производства там одновременно трудятся над сотней проектов. Многие из них становятся лидерами проката. Тут же снимают сериалы и различные телешоу. На территории площадью в 30 гектаров работают 17 крытых павильонов, один из которых — крупнейший в Европе и занимает 2,5 тысячи квадратных метров. Есть две съёмочные площадки под открытым небом, тон-студия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, где можно найти костюмы и декорации для самых взыскательных режиссёров и художников.
Стоп. Снято. Киностудия Мосфильм
Он рассказывает не о фронтовых событиях и не о подвиге советских солдат, а о переживаниях обычных людей. С другой стороны, фильм был поэтичным, что было непривычно для советского кино. Поэтому некоторые критики считали, что в фильме используется слишком высокопарный язык, не подходящий для кинематографа. Три «Оскара» Кроме «Золотой пальмовой ветви», фильмы российской киностудии за время ее существования получили и другие значимые зарубежные награды, среди которых «Оскар». Первую награду завоевала лента Сергея Бондарчука «Война и мир» 1968 года. Третья статуэтка досталась фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 года. Иностранные режиссеры На «Мосфильме» свои лучшие фильмы сняли не только гении отечественного кинематографа, но и зарубежные режиссеры. Выше мы рассказывали, что работа последнего режиссера получила «Оскар». Кроме этого, на съемку ленты «Летят журавли» приезжал известный французский режиссер Клод Лелуш. На тот момент ему было всего 19 лет.
По его словам, этот фильм сильно на него повлиял. Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода. Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию. Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма». Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты. Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката.
Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами. Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить.
Обычно Сталина играл актер Михаил Геловани, лично знакомый с вождем. Но однажды на роль утвердили артиста Алексея Дикого из Малого театра. Его под охраной возят, к нему внимание, почет и уважение. Что еще нужно, чтобы почувствовать себя реальным генсеком?
Ну разве что понаблюдать за Сталиным в жизни, например съездить к нему на дачу. Это желание артиста передали вождю. На что тот сказал: «Ну что ж, товарищ Дикий хочет изучать мою жизнь? Пусть начнет прямо с Туруханского края!
Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа.
С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня. Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л.
Кулешов, А. Роом, М. Ромм, И. Пырьев, А. Довженко, Г.
Александров, Г. Чухрай, М. Хуциев, М. Калатозов, А. Митта, Ю.
Замкнутый круг — зарплаты нет оттого, что нет работы. Самое главное, что кончилась лигитимность нашего художественного руководителя, и мы, действуя по закону уставу , поставили вопрос о том, чтобы его переизбрать. Мы с большим уважением относимся к этому большому мастеру, отдавая Таланкину должное как художнику. Он наверняка входит в десятку лучших киномастеров отечественного кино. Но… В че-ловеческом плане все его хорошие качества вдруг пропадают.
Он не уважает людей, и не только тех, кто с ним работает. Потому что никогда не знаешь, что этот человек бросит тебе в лицо, как унизит, обидит. Он редко появлялся на Киностудии? Мы ходили к нему домой. Кассир и бухгалтер приносили ему зарплату, документы на подпись.
Мы жили без него 5 лет. Мы его просили, умоляли придти к нам, посмотреть как мы живем, что делаем. Когда намечалась какая-то работа, нам хотелось обсудить ее со своим худруком. Нам хотелось работы. Но Игорь Васильевич практически не участвовал в работе Студии.
В основном, участвовал его сын — Дмитрий Игоревич — координатор Студии. Наш редактор О. Козлова очень опытный специалист в своей области, уже 40 лет работает на «Мосфильме» перечитывала много материала, находила ему литературу, из которой можно было сделать сценарий, давала рекомендации, сводила его с нужными людьми. Но Дмитрий ничего не хотел.