Новости миг 21 пфм

МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. для пополнения авиации союзников по Варшавскому договору. Команду перегонщиков возглавил опытный пилот капитан. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Новости по теме: "миг-21"

МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске. Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению. для пополнения авиации союзников по Варшавскому договору. Команду перегонщиков возглавил опытный пилот капитан. МиГ-21ПФМ был первым вариантом истребителя, в кабине которого стили два зеркала заднего вида.

100 Красный — МиГ-21ПФМ, USSR AF

По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18. По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ.

И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом. Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов.

Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21. В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда. Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее. Кстати говоря, огромную роль в победе над Кашмиром сыграло мастерство индийского пилота Абхинандана Вартхамана. Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах на планете, начиная от войн на Ближнем Востоке и заканчивая Вьетнамской войной, и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя, что и доказала встреча в небе над Кашмиром. Созданный как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» поработал и по наземным целям.

Он хорошо зарекомендовал себя в качестве разведчика. Так что МиГ-21 можно назвать самолетом «на все времена». У индийского Bison уже мало общего с прародителем Надо признать, что в Советском Союзе было разработано немало образцов оружия, которое оказалось таким вот «вневременным».

Применение современного оборудования увеличивает время наработки на отказ в полете и на земле. Средства наземного обслуживания в основном те же, что и у МиГ-21 -прежних модификаций требуется лишь незначительное дополнение.

На самолет возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99. Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г. Характеристики самолёта МиГ-21-93: Год принятия на вооружение — 1996 Размах крыла — 7.

Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970- 1974 гг.

Москве и в 1975 г. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973-1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, «Мираж» 2000. Истребитель создан в 1971 г.

По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации. Создан в 1971 году. МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис.

В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971 гг. Серийно строились на авиазаводе в г.

Тбилиси в 1962-1971 гг. Москве — в 1964-1968 гг. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. По советской лицензии МиГ-21 строились в Индии и Китае китайский вариант самолета МиГ-21Ф-13, J-7, находится в серийном производстве до настоящего времени.

Винницкий музей авиации - МиГ-21ПФМ

Самолет выпускался в 1968-1974 гг. МиГ-21СМ серийно строился в 1968 — 1914 гг. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970- 1974 гг. Москве и в 1975 г.

Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973-1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, «Мираж» 2000. Истребитель создан в 1971 г.

По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации. Создан в 1971 году.

МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки.

Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971 гг. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962-1971 гг. Москве — в 1964-1968 гг.

Ресурс самолета МиГ-21бис достиг 2100 ч, число возможных комбинаций вооружения составило 68 на истребителях ранних модификаций оно равнялось 20. В частности, разрабатывался проект «723» с крылом увеличенного размаха, имеющим небольшие наплывы и предкрылки под крылом предполагалось разместить шесть узлов внешней подвески. В новую модификацию планировалось переоборудовать ранее построенные МиГ-21. Однако появление на вооружении ВВС истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 и загруженность ОКБ работами по перспективной тематике отодвинуло задачу модернизации уже устаревающего МиГ-21 на второй план. Но в конце 1980-х годов, в связи с ростом стоимости боевых самолетов и общей тенденцией к ограничению оборонных расходов, интерес к МиГ-21 вновь возродился: значительное число самолетов этого типа в ВВС зарубежных стран сделало весьма выгодными работы по их модернизации в частности, переоснащению истребителей современной радиоэлектроникой. Интерес к этому проявил ряд ведущих зарубежных фирм, специализирующихся в области авиационного радиоэлектронного оборудования.

Не осталось в стороне и ОКБ им. Микояна, разработавшее модернизированный вариант самолета, МиГ-21 И ранее обозначение МиГ-21 И уже носил экспериментальный самолет с оживальным крылом. Для пассивной защиты имеются два блока выброса ложных целей БВП-30-26. По своим боевым возможностям самолет МиГ-21И приближается к модернизированным истребителям четвертого поколения, имея при этом значительно меньшую стоимость. Помимо истребительных вариантов МиГ-21 была создана специализированная разведывательная модификация самолета — МиГ-21Р изделие 94Р со сменными контейнерами, расположенными на подфюзеляжном узле подвески и оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971г.

Тбилисси, соответственно, в 1962-1966, 1966-1970 и 1971 годах. Самолет МиГ-21 послужил основой для создания многочисленных экспериментальных самолетов и летающих лабораторий. Следует выделить МиГ-21И первый самолет с таким названием , известный, также, как «Аналог». Он был построен для испытаний оживального крыла и отработки техники пилотирования сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Первый полет самолета состоялся 18. Два двигателя были установлены в средней части фюзеляжа вертикально.

Так как исследовать предполагалось лишь взлетно-посадочные режимы, шасси самолета было выполнено неубирающимся. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором смонтирована РЛС на самолетах ранних модификаций — радиодальномер.

Воздухозаборник разделяется на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 м2 на ранних модификациях отсутствовал. Имеется эксплуатационный разъем для удобства снятия и установки двигателя.

Кабина — герметическая, вентиляционного типа. Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Для вентиляции на земле имеется специальный патрубок, к которому подсоединяется шланг от наземной установки. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф, Ф-13 состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров.

Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищающий летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь самолета МиГ-2ПФМ и последующих модификаций — упрощенной конструкции с меньшей площадью остекления, состоит из козырька и откидной створки. Переднее стекло козырька — силикатный триплекс 14 мм , боковые стекла имеют толщину 10 мм. Откидная часть фонаря выполнена из термостойкого стекла толщиной 10 мм.

Открывание производится вручную в правую сторону аварийная система открывания — пиротехническая, приводящаяся в действие от ручки выстрела на катапульном кресле или автономно от ручки аварийного сброса. В случае отказа пиросистемы имеется механическая система. Для устранения обледенения переднего стекла фонаря имеется система разбрызгивания этилового спирта, смонтированная в фюзеляже непосредственно перед фонарем и состоящая из струйного коллектора, спиртового бачка на 4,5 л и пневмоклапана. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством, подобное креслу, применяемому на самолетах МиГ-19. Однако из-за недостаточной надежности кресло «СК» было заменено катапультой КМ-1, имеющей традиционную конструкцию. На фюзеляже имеется три тормозных щитка два передних и один задний.

Профиль — ЦАГИ, скоростной, симметричный. На верхней поверхности консоли имеется небольшой аэродинамический гребень.

В передней части воздухозаборника установлен подвижный конус системы управления воздухозаборником УВД-2М из радиопрозрачного материала, имеющий три фиксированных положения для диапазона М менее 1,5 конус убран, при М от 1,5 до 1,9 — в промежуточном положении, и при М более 1,9 — максимально выдвинут. Воздушный канал двигателя перед кабиной разделяется на две части и огибает её, а за кабиной обе части сливаются в один общий канал. Топливо Т-1, Т-2 или ТС. Для надёжного запуска двигателя в воздухе на самолёте установлена система кислородной подпитки, рассчитанная на пять попыток запуска в воздухе. Для предохранения конструкции самолёта и агрегатов двигателя от перегрева отсек двигателя и форсажной камеры продувается воздухом, поступающим в полёте из воздухозаборного канала через окна воздухо-воздушного радиатора, при работе двигателя на земле — из окружающей атмосферы через клапаны в зоне двигателя, открывающиеся за счёт разрежения, создаваемого эжекцией газовой струи. Топливная система На самолёте имелось 12 топливных баков на некоторых — 13, дополнительный бак в гаргроте. Общая ёмкость топливной системы без подвесного бака — 2160 л, с подвесным баком — 2650 л. К топливной системе относятся перекачивающие топливные насосы и насосы подкачки, трубопроводы с клапанами, система дренажа топливных баков и система их наддува воздухом от компрессора двигателя с предохранительными и обратными клапанами , предназначенные для выработки топлива из баков и обеспечения устойчивой работы насосов при полётах на больших высотах.

В целях сохранения в полёте требуемой центровки выработка топлива производится в определённой последовательности с помощью специальных и поплавковых клапанов. Система предназначена для запуска двигателя на земле и в воздухе, и рассчитана на 8-10 запусков. Заправка бензином Б-70 производится через горловину на бачке, слив — через специальный кран на трубопроводе. При запуске бензин в двигатель подаётся электронасосом ПНР-10-9М. На самолётах с двигателем Р11Ф2С-300 и более поздних бензин в качестве пускового топлива не применяется. Время заправки всех баков без подвесного составляет 10 минут. Слив топлива из всех баков кроме подвесного производится через кран на трубопроводе подвода топлива к двигателю, при этом насосы I, II, III групп баков и насосы крыльевых отсеков должны быть включены. Время слива полностью заправленных баков составляет 7 минут. Катапультируемое кресло КМ-1М Система аварийного покидания — «СК» состоит из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперёд, и катапультируемого сиденья , взятого с МиГ-19. Кресло состоит из следующих основных частей: каркаса с чашкой, заголовника, подножек, привязных ремней, системы захватов ног, бронезащиты, стреляющего механизма, системы блокировки, автомата АД-3 с пружинным механизмом, механизма стабилизирующих щитков, механизма регулирования сиденья по высоте и механизма стопорения привязных ремней.

На левом поручне сиденья установлен объединённый разъём коммуникаций ОРК-2. Сиденье установлено на направляющих рельсах, что позволяет регулировать его положение по вертикали. При катапультировании кресло скользит по направляющим рельсам. Для последовательного срабатывания механизмов кресла и сбрасывания фонаря имеется блокировка с фонарём при помощи троса. Катапультирование может быть произведено от шторки или от рычагов, установленных на поручнях сиденья. При катапультировании от шторки кресла сначала сбрасывается фонарь, далее с помощью троса разблокируется стреляющий механизм кресла. Разблокировка происходит, когда фонарь отделяется от фюзеляжа на расстояние 1,5 м. Катапультирование возможно с предварительно сброшенным фонарём от ручки автономного сбрасывания фонаря или, в случае отказа пиросистемы, с помощью дублирующей системы открытия замков. Основным видом катапультирования является катапультирование от шторки. Эксплуатация выявила низкую надёжность системы «СК» и невозможность спасения лётчика при катапультировании с земли, поэтому в дальнейшем поставили более надёжное кресло КМ-1 в дальнейшем это кресло доработали для установки на МиГ-23.

Парашютно-тормозная система предназначена для сокращения длины пробега самолёта при посадке. Система управления тормозным парашютом рассчитана на выброс его при посадке самолёта в момент касания земли колёсами основных стоек. Во время наполнения парашюта воздухом создаётся момент на опускание переднего колёса. Крепление контейнера с парашютом — в четырёх точках: на двух штырях и двух легкоразъёмных замках. Парашют ПТ-21 площадью 16 м2 вкладывается в контейнер, зачехляется специальными фартуками и перед полётом устанавливается на самолёт. Трос парашюта укладывается в желобе, расположенном снизу на фюзеляже, на гребне. Конец троса надевается на крюк замка.

Применение современного оборудования увеличивает время наработки на отказ в полете и на земле. Средства наземного обслуживания в основном те же, что и у МиГ-21 -прежних модификаций требуется лишь незначительное дополнение. На самолет возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99. Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г. Характеристики самолёта МиГ-21-93: Год принятия на вооружение — 1996 Размах крыла — 7.

СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине

МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13. С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов. Серийный истребитель с такой системой, МиГ-21ПФМ (Е-7СПС, изделие 94), совершил первый полет в 1964 году. МиГ 21 на протяжении всех лет существования постоянно дорабатывался, МиГ 21Ф 13 сменил перехватчик МиГ 21П. Серийный истребитель с такой системой, МиГ-21ПФМ (Е-7СПС, изделие 94), совершил первый полет в 1964 году.

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ

Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. Сравни ТТХ МиГ-21 и Л-39, в основном скорость, высота и отсутствие присутствия форсажной камеры у Эл-ки. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. Как и на МиГ-21ПФМ, под фюзеляжем располагалась гондола ГП-9 с двухствольной пушкой ГШ-23, предназначенной для ближнего маневренного боя и поражения наземных целей.

Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена

Кроме того, на самолете установили аппаратуру ретрансляции аудиоинформации в УКВ-диапазоне и, как опцион, средства для забора проб воздуха на радиоактивность. Кроме перечисленных принятых на вооружение контейнеров, на разведчике прошли испытания и другие, в том числе: с аппаратурой телевизионной разведки ТАРК, аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом, аппаратурой инфракрасной разведки «Простор", а также с фотоаппаратами для съемки с предельно малых высот. Первые 2 из этих контейнеров содержали аппаратуру передачи информации на наземные пункты. Вопрос с радиусом действия разведчика конструкторы решили довольно просто — увеличили размеры гаргрота за кабиной пилота и разместили в нем дополнительный бак на 340 л керосина. При этом мидель самолета практически не увеличился, состав оборудования не сократился, летные характеристики пострадали незначительно. На эти машины установили также новый фонарь с открывающейся вбок крышкой и новую систему катапультирования с креслом КМ-1.

Самолеты в новой конфигурации, в отличие от первого Е-7Р, имели киль увеличенной площади и бортовое оборудование, аналогичное устанавливаемому на МиГ-21ПФМ. В таком виде фронтовой разведчик был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение советских ВВС.

Навесное ракетное и бомбовое вооружение — два блока по 16 реактивных снарядов типа АРС-57М; два снаряда типа АРС-212; две бомбы и зажигательные баки. В более поздних моделях применялись ракеты К-13 и даже ядерное оружие. МиГ-21Ф-13 тип 74 — был в серийном производстве в 1960-1965 г.

МиГ- 21П — следующая модификация, вышедшая в 1960 году и не получившая широкого распространения. МиГ-21ФП тип 77 выпускался для Индии в 1964-1968 г. После по лицензии выпускался в этой стране. МиГ-21ПФМ тип 94 производился на экспорт в 1964-1968 г. МиГ-21Р — разведывательный самолет; был оснащен передовой по тем временам фотоаппаратурой.

Выпускался в 1965-971 г. В отличие от своих предшественников, его вариант МиГ-21СН был способен нести на борту атомное оружие. МиГ- 21И 96А производился для Индии в 1968-1971 г. После выпускался в этой стране. МиГ-21СМ, выпускавшийся в 1968-1977 г.

МиГ-21МФ — экспортная модель.

Которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта в нижней части фюзеляжа. Однако в связи с нехваткой двигателей 37Ф2С на части серийных самолетов устанавливался двигатель 37Ф2, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей каждого самолета. Так с самолета No. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления "юза". Растормаживается только "заюзившее" колесо. Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 КМ-1 и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону.

January 29, 2021 Наидобрейшего дня, друзья. Что ж, модельный 2021 год начинаю с очень нетипичной для себя работы. Самолёт строился в подарок без особого вникания в матчасть - просто из коробки. Насколько я знаю, модель от Эдуарда более, чем самодостаточная, поэтому не видел смысла накупать огромное количество допов, хотя, вроде как, у ценителей военной авиации это принято.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий