РСЗО "Ураган-1М". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Тактические ракетные комплексы и РСЗО размещены на западной границе Белоруссии, сообщило Минобороны республики. РСЗО «Ураган» и боевые машины пехоты Минобороны России перебрасывает на харьковское направление, пишет РИА «Новости» со ссылкой на видео, опубликованное военным ведомством. Минобороны России опубликовало кадры работы расчетов реактивных систем залпового огня «Ураган» в рамках выполнения задач специальной военной операции.
Новости по теме: РСЗО Ураган
В 1976 г. "Ураган" стал выпускаться серийно под названием МАЗ-73101. В 1976 г. "Ураган" стал выпускаться серийно под названием МАЗ-73101. Первые упоминания об использовании РСЗО «Ураган» на шасси БАЗ-69092 появились еще в 2020 году. Боевые машины РСЗО "Ураган" Западного военного округа выехали из укрытия и выдвинулись на огневые позиции, с которых должен был быть нанесен удар по противнику. Хорошая машина, но для своего времени. При сопоставимом калибре 220 у «Урагана» против 227 у «Хаймарса», большем количестве направляющих – 16 у «Урагана» против 6 у «Хаймарса» старая советская РСЗО наголову проигрывает молодому заокеанскому конкуренту в дальности.
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Эта версия имеет массу в 20 тонн с двумя двигателями ЗИЛ-375 с мощностью 180 л. Пусковая установка реактивно залповой артиллерийской системы имеет 16 направляющих, залп из которых умеет поражать цели на расстоянии до 35,8 километров с коэффициентом вероятного отклонения КВО до 125 метров и площадью накрытия до 426 000 кв. На февраль 2022 года, Украина имела на вооружении около 70 единиц «Ураган» на шасси 9П140.
В дальнейшем, большинство предшественников МАЗ-543 имели кабины такого типа. Ещё одним оригинальным решением явилось использование нового материала для создания кабин МАЗ-543. Они были сделаны не из металла, а из полиэфирной смолы, которая была армирована стеклотканью. Хотя сразу же нашлось множество скептиков, утверждавших, что недопустимо использовать для кабины материал, напоминающий пластик, проведённые испытания кабины доказали обратное. Во время проведения испытаний под ударной нагрузкой развалился испытательный стенд, а сама кабина уцелела.
Специально для кабины были разработаны навесные бронепластины. Так как МАЗ-543 должен был в обязательном порядке вписываться в железнодорожный формат, кабины получили по 2 места каждая, причём места располагались не в ряд, а друг за другом. Технические характеристики МАЗ-543 При проектировании МАЗ-543 было применено немало оригинальных конструкторских решений: Оригинальная рама состояла из 2-х гнутых лонжеронов повышенной упругости. Для её производства использовались технологии сварки и клёпки; Для того, чтобы обеспечить необходимую плавность хода, была выбрана независимая подвеска рычажно-торсионного типа; Весьма оригинальной была и трансмиссия. Четырёхступенчатая гидромеханическая КПП позволяла переключать передачи без разрыва мощности; Проходимость машине обеспечивали 8 ведущих колёс, каждое из которых имело систему автоматической подкачки.
Вместе с тем так называемая пакетная схема, при которой одна и та же боевая машина может нести снаряды разных калибров 220 и 300 мм , нашла применение в системе «Ураган-1М». Поэтому в 1987 году за рубежом не приняли всерьёз информацию о принятии на вооружение Советской армии системы 9К58 «Смерч» с 12 трубчатыми направляющими калибра 300 мм для снарядов весом 800 кг.
РСЗО «Смерч». Отношение изменилось после первого заграничного показа на выставке в Абу-Даби в 1993 году. Предоставленный организаторами полигон позволял ежедневно выполнять практические стрельбы с подтверждением характеристик, заявленных НПО «Сплав». Ещё до закрытия мероприятия к российским участникам с заявками на приобретение «Смерча» обратились представители министерств обороны нескольких государств мира. Это был настоящий триумф российского оружия! Для этого в бортовой системе ракеты задействован гироскоп и газодинамические рули, работающие первые 4-5 секунд после пуска за счёт пороховых газов. Таким образом, «Смерч» стал первой в мире системой РСЗО с корректируемыми ракетами и бестселлером на глобальном рынке вооружений.
На передовых позициях Поступления в твёрдой валюте помогли российской промышленности пережить трудные годы, а тульским инженерам - продолжить работу над совершенствованием ранее созданных систем. Существующие боевые и командно-штабные машины проходят модернизацию с внедрением современных автоматизированных систем управления огнём и точного позиционирования благодаря средствам спутниковой навигации. По требованию иностранных покупателей, повышенное внимание уделяется теме сокращения экипажей: у боевой машины «Смерч» - с четырёх человек до двух-трёх. Процессы перезарядки механизируются, всё шире используется автоматика средств «самозаряжания». Обновлённый комплект радиоэлектроники и связи даёт боевым машинам возможность выполнять автономные задания, тогда как ранее предпочтение отдавалось действиям в составе батареи. Большой прогресс наблюдается в конструкции реактивных снарядов. Отличительной чертой ракетного оружия нового поколения является малогабаритный двигатель на высокоэнергетическом топливе.
По сравнению с системами предыдущих генераций энергоотдача от единицы массы топлива удвоилась, а сам двигатель стал гораздо легче и компактнее. Оно характеризуется как многокомпонентная взрывчатая система, состоящая из окислителя, связующего горючего и специальных добавок, и получается путём механического смешения компонентов с последующим превращением в моноблок, способный к закономерному горению. Твёрдотопливный заряд при выгорании выделяет гораздо больше энергии, чем баллистит. С разработкой новых марок сталей и технологий проката стало возможным изготовление корпуса с очень тонкими стенками, что позволяет при сохранении массы залить в «стакан» снаряда больше СРТТ. В результате максимальная дальность стрельбы увеличилась с 20,8 км у «Града» до 40 км у «Торнадо-Г». Эта работа была выполнена НПО «Сплав» за счёт собственных средств. Первым делом новые снаряды поставлялись Военно-Морскому Флоту для стрельбы из реактивных установок боевых кораблей, обеспечивая морякам преимущество в огневом противоборстве с береговыми батареями противника.
Когда подобные РС предложили на экспорт, потенциальные заказчики поначалу не поверили рекламным данным. Организованные «Рособоронэкспортом» показательные стрельбы привлекли внимание двадцати стран, направивших своих представителей на полигон. Итогом стал отказ ряда иностранных покупателей от поставок 122-мм снарядов зарубежного производства в пользу российских. Подходы, опробованные на «Торнадо-Г», нашли применение и при модернизации «Смерча».
Среди отечественных разработок можно отыскать как минимум парочку машин, способных дать бой импортным самозванцам по совокупности параметров. Лет 8-9 назад, когда союз Белоруссии и России был не столь однозначен, рассматривался вопрос о замене минского шасси брянской «Вощиной-1». У критиков было немало аргументов в пользу отечественного шасси. К примеру, мазовская кабина пластиковая, что делает невозможным бронирование, в отличие от стального БАЗа. Это сейчас обретает особую актуальность, учитывая плотность и точность артиллерийского огня на Украине.
Броня соответствовала самому высокому 6а классу защиты, но в итоге оказалась невостребованной. Напомним, у предшественника два карбюраторных мотора, каждый из которых приводит левый и правый ряд колес. На новом РЗСО стоит 500-сильный дизель, который приводит в движение все колеса посредством привычных межколесных дифференциалов. При этом «Ураган-1М» может стать заменой в войсках и более мощной системы «Смерч», оснащённой 300-мм пусковой установкой. По размерам у машин полный паритет — длина более 12,5 метров, высота и ширина около 3 метров. Но дальше начинаются усовершенствования, позволяющие называть 1М техникой нового поколения. По крайней мере, в России. Дело в бикалиберности РЗСО — в зависимости от задач на машину могут устанавливаться 220-мм и 300-мм направляющие. В первом случае сразу 30 «труб», во втором — 12.
При этом российская машина на 8 секунд быстрее отправляет ракеты к цели.
ВС РФ сбили 17 дронов над российскими регионами
- Высокоточные, управляемые
- Сразу двумя машинами: как работают смертоносные РСЗО "Ураган" по ВСУ / РЕН Новости
- В России и Украине проводятся работы по вариантам БМ РСЗО "Ураган" на новых типах шасси
- Видео: Минобороны показало, как работают "Ураганы"
Сейчас на главной
- Реактивная система «Ураган-1М» устроит контрбатарейную «встряску»
- Появление нового советского военного автомобиля МАЗ-543
- Месяц подписки бесплатно
- Курсы валюты:
Исторический экскурс
- Минобороны РФ: РСЗО Ураган уничтожили спрятанную технику ВСУ
- Житель Змеиногорска превратил военный тягач «Ураган» в гостиницу и приглашает туда туристов. Видео
- ВС РФ сбили 17 дронов над российскими регионами
- Минобороны РФ: РСЗО Ураган уничтожили спрятанную технику ВСУ
- Житель Змеиногорска превратил военный тягач «Ураган» в гостиницу и приглашает туда туристов
- «Ураган-1М»: российский ответ американским HIMARS
Знаменитый реактивный "Ураган" может получить новое колесное шасси
М-109 , 777, польские Krab, даже словацкие есть какие-то гаубицы». Основная проблема для РСЗО — вражеские дроны. Одни вычисляют координаты пуска, вторые атакуют. Зачастую стрельбу «Ураганы» осуществляют в поле на открытой местности. Сам экипаж в шутку называет свою машину «Ураган-М». М — модернизированный. Речь идет о сетке, которую бойцы соорудили сами. Сетка защищает от дронов, иначе попадание гранаты с беспилотника может спровоцировать детонацию всего боекомплекта, а это неминуемая гибель всего состава. Все цели расчет получает от разведки.
В результате общая длина снаряда увеличивается на несколько десятков сантиметров, масса — на 12 кг. Как известно, большинство актуальных типов неуправляемых ракет удерживаются на траектории благодаря вращению вокруг своей оси, что заметно повышает устойчивость в полете, хотя и требует дополнительного расхода топлива. Чтобы осевое вращение не вызывало сбои в работе аппаратуры, ОУ-122 установили на подшипник. Тем самым обеспечивается его свободное вращение так, что в земной системе координат угловое положение блока остается неподвижным. ОУ-122 предназначен для повышения точности стрельбы штатными боеприпасами «Торнадо-Г». Для ввода координат цели применяется аппаратура подготовки и передачи полетного задания. Система наведения ОУ-122 позволяет автоматически определять местоположение и вычислять оптимальную траекторию полета реактивных снарядов. Этим обеспечивается заявляемая точность —10 м вне зависимости от дальности стрельбы. Освоенные в массовом производстве приемные модули спутниковых систем навигации к настоящему времени стали довольно дешевыми. Это дает хорошую базу для создания сравнительно недорогих УР. Военнослужащие ВСУ пользуются планшетами «Крапива» и спутниковыми терминалами компании Илона Маска для обмена данными по выявленным целям при помощи сети интернет. Подобные системы, только с лучшим уровнем защищенности линии связи, есть и у Российской армии. Так, на международном военно-техническом форуме «Армия-2023» демонстрировался «Планшет-А». Системы, подобные «Крапиве», представляют некий шаг вперед по сравнению с более древними методами обмена данными о выявленных целях. Ранее речь шла о взаимодействии различных систем, действующих автономно с обменом данными через армейские командные пункты и автоматизированные системы управления боем. Логическим шагом в развитие данного направления станет появление в арсенале РСЗО ракеты, которая вместо боевой части несет миниатюрный БПЛА разведки и наблюдения. Последний не заменит «Форпосты» и «Орланы», а как бы расширит функционал «Торнадо-С». Идея поместить миниатюрный «беспилотник» в ракету не нова. Однако практическое ее осуществление стало возможным лишь после того, как появились радиоэлектронные комплектующие, которые могут без последствий для работоспособности переносить огромные перегрузки, развиваемые реактивным снарядом при старте с боевой машины. Специалисты НПО «Сплав» провели соответствующую работу и решили все технологические и инженерные вопросы. А их немало: в какой точке траектории отделить «полезную нагрузку», раскрыть тормозной парашют, затем — разложить аэродинамические поверхности, запустить бортовые системы аппарата, начать сбор и передачу информации. Ранее отечественная оборонка предлагала более простой вариант — комбинацию «Смерча» и автономно функционирующих БПЛА типа «Пчела» и «Типчак». Как показывали теоретические исследования и тесты на полигонах, «беспилотники» способны оказать расчетам РСЗО серьезную помощь в поиске целей и анализе результатов стрельбы, тем самым значительно повышая общую эффективность данного вида оружия. Российские вооруженные силы закупили небольшое число БПЛА обоих типов, но к настоящему времени они устарели и больше не используются. Однако проведенные при их помощи наработки и опыт пригодились при разработке более совершенных БПЛА, таких как «Орлан-10». Главным достоинством советских «Катюш», выполненных в калибре 82 и 132 мм, над ствольными артиллерийскими системами был гораздо более высокий темп стрельбы, а недостатком — сильное рассеивание. Последнее с лихвой компенсировалось за счет повышенного расхода боеприпасов, благо, что РС-82 и РС-132 в массовом производстве оказались дешевы. Но, как показал опыт сражений, советские разработки обладали рядом преимуществ. Этот факт нашел отражение в том, что ближе к концу войны Германия была вынуждена запустить в производство аналог РС-82 с увеличением калибра до 88 мм Panzerblitz I и др. Среди привлеченных организаций был и коллектив тульского НИИ-147 под руководством Александра Ганичева, имевшего опыт работы со стальными гильзами артиллерийских снарядов на замену ранее использовавшимся латунным. Он оказался востребованным при разработке перспективного НУРС калибра 122 мм. Боевая машина на шасси стандартного армейского грузовика с 40-ствольным пакетом трубчатых направляющих была создана совместно со свердловским КБ «Старт». Так в 1963 году появился БМ-21 «Град», впервые использованный в боевой обстановке в ходе приграничного конфликта 1969 года на острове Даманском.
Так как МАЗ-543 должен был в обязательном порядке вписываться в железнодорожный формат, кабины получили по 2 места каждая, причём места располагались не в ряд, а друг за другом. Технические характеристики МАЗ-543 При проектировании МАЗ-543 было применено немало оригинальных конструкторских решений: Оригинальная рама состояла из 2-х гнутых лонжеронов повышенной упругости. Для её производства использовались технологии сварки и клёпки; Для того, чтобы обеспечить необходимую плавность хода, была выбрана независимая подвеска рычажно-торсионного типа; Весьма оригинальной была и трансмиссия. Четырёхступенчатая гидромеханическая КПП позволяла переключать передачи без разрыва мощности; Проходимость машине обеспечивали 8 ведущих колёс, каждое из которых имело систему автоматической подкачки. За счёт регулировки давления в шинах, можно было добиться высоких показателей проходимости даже на самых сложных участках бездорожья; Танковый двигатель Д-12А-525 обеспечивал автомобиль необходимым запасом мощности. Объём этого 12-цилиндрового 525 сильного движка составлял 38 880 литров; Автомобиль имел 2 топливных бака ёмкостью по 250 литров каждый. Имелся также дополнительный бак из алюминия на 180 литров. Расход топлива мог составлять от 80 до 120 литров на 100 км; Грузоподъёмность шасси составила 19,1 тонн, причем собственный вес автомобиля был около 20 тонн, в зависимости от модификации. Габариты шасси МАЗ-543 были продиктованы размерами ракеты и пусковой установки, поэтому они были заранее обозначены в техническом задании: Длина МАЗ-543 была 11 265 мм; Высота — 2 900 мм; Благодаря раздельным кабинам, на шасси МАЗ-543 удалось без проблем поместить пусковую установку «Темп-С». Первые шасси под этим индексом были собраны в количестве 6 экземпляров в 1962 году.
При этом, предусмотрено одновременное оснащение транспортно-пусковыми модулями как с 220-мм реактивными снарядами, так и 300-мм снарядами в подобной комбинированной бикалиберной конфигурации боекомплект одной боевой машины 9А53 будет достигать 21 единицы. Помимо бикалиберной конфигурации специалисты тульского НПО «Сплав» оснастили «Ураган-1М» ещё и опцией пакетной перезарядкой модульного типа, которая может составлять порядка 3,5 - 4 мин. Наличие передовой цифровой КСАУО обеспечивает развёртывание системы в боевое положение и наведение всего за 20 секунд.
РСЗО 9К57 Ураган Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История
Машина "Ураган" на шасси КАМАЗ-65201 предназначена для использования в. Бойцы отдельного реактивного дивизиона 68-го армейского корпуса группировки российских войск "Восток" из РСЗО "Ураган" уничтожили логово командиров ВСУ на Южно-Донецком направлении. Расчеты реактивных систем залпового огня «Ураган» Центрального военного округа нанесли огневые удары по позициям ВСУ в зоне специальной военной операции. рекордные показатели для 1975 года. Ураган Харви продолжает свирепствовать, и одним из самых значимых и заметных проявлений федеральной помощи районам, пострадавшим от стихии, стал 30-тонный 8-метровых бронированный автомобиль.
«Ураган-1М»: российский ответ американским HIMARS
На кадрах показан запуск БПЛА «Орлан», а также подготовка «Ураганов» к нанесению ударов после получения координат украинской военной техники. Машина большая грузовик БЕЛАЗ металл жесть кузов пластмасса СССР Длина 37см. #военная техника #демонстранты #спецтехника. Наверняка многие знают о здоровенном МАЗе-543 (он же МАЗ-7310) по прозвищу Ураган или в просторечии ракетовоз поскольку в советское время на это шасси монтировались ракетные установки. Расчеты реактивных систем залпового огня «Ураган» Центрального военного округа нанесли огневые удары по позициям ВСУ в зоне специальной военной операции.
Военный аналитик Даманцев оценил новую российскую РСЗО «Ураган -1М»
Отойти от привычных рамок решил житель Змеиногорска. Владимир Ельников гостям города предлагает поселиться на борту «Урагана». Полноприводный четырёхосный тягач МАЗ-7310 он превратил в гостиницу. Расскажем, насколько там комфортно гостить. Огромный военный вездеход стоит на въезде в Змеиногорск и вызывает безусловный интерес всех проезжающих. Это был штабной автобус командующего Семипалатинским округом. А потом его купил Владимир Ельников.
Накануне стало известно, что центр Красногоровки был атакован Царь-танком, на который установили максимально возможную железную защиту со всех сторон для противодействия ударам противопехотным мин ВСУ. Как сообщают военкоры, украинские боевики не смогли причинить ущерб тяжелой технике, которая на полном ходу ворвалась в центр города и эффективно отработала по вражеским целям.
Популярным мировым трендом становится создание высокоточных управляемых ракет УР для запуска с имеющихся в армейских арсеналах боевых машин БМ наиболее распространенных типов РСЗО. При этом УР не заменяют, а дополняют неуправляемые реактивные снаряды НУРС , которые продолжают оставаться преобладающими в арсенале данного вида оружия. Говорилось, что новая ракета оснащается комбинированной головкой самонаведения ГСН с телевизионным и тепловизионным каналами. Также говорилось о возможности применения полуактивной лазерной системы наведения УР на конечном участке полета. Отмечалось, что перспективная УР для «Торнадо-С» будет иметь максимальную дальность пуска около 200 км. В одном из своих интервью бывший руководитель НПО «Сплав» Николай Макаровец сказал, что достижение дальности полета в 200 км для реактивных снарядов калибра 300 мм невозможно с использованием технологий конца прошлого — начала нынешнего века.
Однако ряд экспертов считают, что выйти на показатель 300 км можно лишь при использовании в конструкции снаряда дополнительной энергетической установки, которая вводится в действие после выхода ракеты на большие высоты, где атмосфера разряжена. Достигнуть приемлемой точности стрельбы на предельной дальности можно только за счет применения системы наведения на конечном участке траектории. Такое возможно, в частности, за счет коррекции по спутниковым сигналам космической группировки. В данном случае речь идет о поражении стационарных целей с заранее известными координатами. Однако достигнутые ими дальности существенно меньше в силу того, что и калибр их систем меньше — 227 мм. Следует сказать, что после начала поставок на Украину в прошлом году обе американские системы показали себя как мощное и высокоточное оружие. Цены на его изделия и боеприпасы к ним многократно прибавили в цене. Поэтому ряд бывших покупателей американкой продукции переметнулись к продавцам подобных систем в Израиле и Южной Корее. Испания и Норвегия тоже предпочли израильскую технику американской.
Недавно к числу покупателей прибавилась Польша. Согласно информации в СМИ, в пересчете на единицу продукции поляки заплатили за не уступающие по характеристикам корейские системы в три раза меньше, чем за американские которые тем не менее Варшава тоже приобретает. О том, насколько США подняли расценки на свою продукцию, можно судить из сообщений австралийской печати. Согласно поданной справке, сумма сделки составит 975 млн долл. Интересно, что одобренная в мае прошлого года покупка 20 аналогичных боевых машин обошлась иностранному заказчику всего-навсего в 385 млн долл. Сопоставив цены, австралийская общественность возбудилась: почему столь существенный рост в пересчете на единицу продукции? Власти объяснили разницу различием в количестве передаваемых боеприпасов. Однако такое пояснение расценили как неубедительное. Обычно, в упаковке находится шесть снарядов, а это значит, что один выстрел обходится в 666 тыс.
Однако американцы запросили в несколько раз больше. Согласно заявлению правительства в Канберре, его запрос был на 22 боевые машины РСЗО в комплекте с 1140 ракетами четырех модификаций. Средства поражения разбиты на четыре партии 60, 40, 66 и 24 соответственно общим количеством 190 упаковок, каждая по шесть снарядов. Между тем из открытых документов правительства США стало известно, что производитель имущества фирма Lockheed Martin получила в апреле производственное задание Пентагона на общую сумму 4,79 млрд долл. А он составляет 10 тыс. Таким образом, единица продукции обойдется американским налогоплательщикам в 240 тыс. Если бы Австралия покупала системы по внутренним американским ценам, она бы потратила на 1140 снарядов 273,6 млн долл. Однако на деле за один снаряд американцы хотят получить от австралийцев даже больше той цены, которую они ранее выставили финнам. Согласно извещению военного ведомства Австралии, по первому заказу, размещенному в мае 2022 года, оно запросило у заокеанского поставщика 20 боевых машин M-142 HIMARS.
На февраль 2022 года, Украина имела на вооружении около 70 единиц «Ураган» на шасси 9П140. Боевая часть фугасной ракеты 9Н128Ф снабжена механическим взрывателем, который активируется при контакте с целью, оставляя воронку глубиной до 3 метров и диаметром в 8 метров. Кроме уже вышеперечисленных, установка умеет вести залп из 300-мм осколочно-фугасных реактивных снарядов 9М55Ф с дальностью в 70 км, а также 9М528 с дальностью в 90 км.
Образец боевой машины "Ураган-М" проходит финальный этап испытаний
Помимо этого, для новых БМ-27 КБ «Южное» разрабатывало специальные ракеты, радиус поражения которых был увеличен с 35 до 65 километров. Сколько всего машин в подобной конфигурации успели создать и сколько из них используется в ВСУ неизвестно.
Второй модуль предполагает использование 200-миллиметровых снарядов, коих имеется возможность одномоментно запустить до 15 штук. Их радиус действия составляет порядка 45 километров. Но опасность данного вооружения для вражеских подразделений состоит в том, что это могут быть термобарические поражающие элементы. Так что и один блок, и особенно второй, способны эффективно работать по передовым артустановкам ВСУ 155-го калибра, которые в том числе используют при обстрелах кассетные боеприпасы.
Эта машина станет новой версией обычного «Дикаря»: она получит двухместную открытую кабину, причем оба сиденья будут с собственной системой амортизации традиционная подвеска в вездеходе не предусматривается. В движение «Ураган» будет приводиться двухцилиндровым мотором Lifan мощностью 24 л.
По крайней мере, в России. Дело в бикалиберности РЗСО — в зависимости от задач на машину могут устанавливаться 220-мм и 300-мм направляющие. В первом случае сразу 30 «труб», во втором — 12. При этом российская машина на 8 секунд быстрее отправляет ракеты к цели. С 220-мм модулями РСЗО может бить по целям на удалении в 45 км. Главным бонусом нового «Урагана» является пакетная перезарядка, что позволяет снарядиться ракетами всего за пять минут. Для этого служит специальная транспортно-заряжающая машина или ТЗМ. Некоторые комментаторы указывают, что у американских РСЗО вообще отсутствуют ТЗМ, ссылаясь на штатную погрузочную рампу для самостоятельного монтажа пакета ракет. Конечно, это несколько расширяет автономность, но не является принципиальным преимуществом. У отечественной разработки крановое оборудование на шасси РСЗО не предусмотрено, но ТЗМ способна менять ракеты не отдельно, а в составе транспортно-пусковых контейнеров. Это позволяет достичь времени перезарядки, сравнимого с импортными образцами. Вверху «Ураган-1М» с 220-мм модулями, внизу — с 300-мм. Источник: издание «Реактивные системы залпового огня» С.
Минобороны РФ: российские РСЗО «Ураган» уничтожили спрятанную технику ВСУ
В 1976 г. "Ураган" стал выпускаться серийно под названием МАЗ-73101. отменный вариант для тестирования самой сути РСЗО, на протяжении долгого времени не имевший в мире никаких конкурентов. Пожарные автомобили МАЗ-543 «Ураган» были разработаны специально для несения службы на советских аэродромах. Реактивную систему залпового огня (РСЗО) «Ураган» на новом трехосном шасси БАЗ-69092 заметили на ролике Минобороны России.