Новости льготная растаможка авто в россии

Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Как видите, привезти автомобиль из-за границы и самостоятельно растаможить его в 2023 году — вполне посильная задача.

Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза

Россия предоставляет некоторые льготы при растаможке автомобилей для физических лиц в 2024 году. Им, как новым владельцам, в РФ придётся доплачивать недоимки, если автомобиль был растаможен в ЕАЭС с заниженной стоимостью. Госдума рассмотрит законопроект о льготном порядке растаможки автомобилей. С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. Льготная таможня автомобилей в РФ.

В России может появиться льготная растаможка машин. Кто получит компенсацию

Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора. к данному посту (оценка авто в РФ). ФТС России указал среднюю стоимость автомобилей для исчисления налоговых платежей и утилизационного сбора, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту. Госдума России задумала рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за границы для некоторых категорий граждан.

Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину

Растаможенные по льготе автомобили в Беларуси в скором времени нельзя будет продавать в Россию. При этом для тех, кто ввозят авто из ЕАЭС с процедурой растаможивания в РФ, ничего не изменится. Есть ли какие нибудь льготы при растаможке авто в России из Луганска или Донецка, заранее спасибо! Вопрос о льготной растаможке и даже полной отмене пошлин поднимается в России не впервые.

В России придумали законопроект о льготной растаможке автомобилей. Но не для всех

Вопрос о льготной растаможке и даже полной отмене пошлин поднимается в России не впервые. Хотя это было до индексации утильсбора в России, на такие машины льготные ставки уже не распространяются. Как выяснилось, власти не поддержали введение 50-процентной скидки на растаможку автомобилей. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Без льготы ставка ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей для стран ЕАЭС составляет 15% от таможенной стоимости.

Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора

3 Уже поступили новости о том, что льготный утиль списывают таможенные органы Санкт — Петербурга, на авто ввезенные через РБ и растаможенные по льготной ставке. Такими льготами в России пользуются члены многодетных семей, инвалиды любой группы или ветераны боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры – им возмещается половина стоимости растаможки. Есть ли какие нибудь льготы при растаможке авто в России из Луганска или Донецка, заранее спасибо!

В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин

Однако воспользоваться правом льготной растаможки можно будет всего один раз.

А 30 января председатель Правительства подписал другой документ , который предлагал Евразийскому межправительственному совету рассмотреть 2 февраля ряд принципиальных изменений. Во-первых, до 1 апреля 2024 года создать единую базу и систему контроля за товарами, которые были выпущены таможней в одном государстве — члене Союза, а затем ввезены в другое с возможностью доначисления таможенных пошлин. Во-вторых, создать систему, при которой товары, ввезенные с применением внутренних тарифных льгот, использовались только в пределах этой территории, а не в других государствах Союза.

Что это значит для авторынка? Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растомаживают по льготной ставке и везут в РФ. Для ввоза электромобилей и гибридов этот путь был еще более выгоден, пишет pronline.

То есть если с 1 апреля 2024 года разницу в таможенных платежах Кыргызстана и России начнут доначислять, то возможность ввозить и, соответственно, затем продавать в России авто по меньшей цене закроется. Сегодня в барнаульских автосалонах разница по цене между автомобилями одной и той же модели, но ввезенных по параллельному импорту и официально может достигать миллионов рублей. Участники рынка на недавней встрече "Время трендов" приводили пример Geely Monjaro, который в одном салоне можно купить за 3 млн, а в другом — у официального дилера — более чем за 5 млн. Но в первом случае покупатель не получит никакого гарантийного обслуживания, а во втором — его полный пакет.

По итогам 2023 года через страны союза в Россию ввезли пятую часть всего объема новых легковых автомобилей, сообщает Автостат. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, полагает, что к этим изменениям все давно шло и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта, пишет 74. По мнению эксперта, вопрос для России стал принципиальным, так как речь идет о недоборе триллионов рублей.

Однако воспользоваться правом льготной растаможки можно будет всего один раз.

Ошибка в тексте?

Жителям Дальнего Востока облегчили процедуру растаможивания автомобилей

С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля?

Параллельный импорт осложнился, но у ФТС нет полного набора инструментов для его контроля Источник: Артем Краснов С 1 апреля вступило в действие постановление правительства РФ , которое обязывает импортеров автомобилей из стран ЕАЭС доплачивать всю разницу в пошлинах, акцизах и НДС в виде повышенного утильсбора. Эта схема призвана исключить так называемый серый импорт машин в Россию, который был возможен благодаря льготным таможенным режимам в Киргизии, Казахстане, Белоруссии и Армении. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что эти изменения не решают проблему в корне. Приводим его мнение от первого лица. С одной стороны, внутреннее российское законодательство изменилось, и теперь можно доначислить всё сэкономленное за счет разных схем в Киргизии, Армении и Казахстане российским покупателям через утилизационный сбор. Однако нашим таможенникам и налоговикам нужно знать, сколько конкретно уже было уплачено, чтобы посчитать всё точно. Для этого Мишустин обратился в ЕАЭС с предложением принять соответствующее решение и делиться внутри союза такой информацией.

Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда. Список брендов, которые разрешено ввозить таким образом, определен документом Минпромторга. Ввоз автомобилей физлицами для личного пользования параллельным импортом не считается, но тоже регламентируется — другими нормативными актами.

Что это означает - самое главное растаможить автомобиль по заниженной сетке в Казахстане и в Киргизии не получится. Трафик автомобилей через Киргизию и Казахстан теряет весь смысл. Растаможить автомобиль в Казахстане или Киргизии, а потом завести в Россию не выгодно. За счет логистики, доначисления утильсбора автомобиль выходит дороже, так же как в России или чуть дешевле, чем его таможить напрямую в РФ, при этом нет гарантии, что автомобиль растаможенный в Киргизии или Казахстане встанет на учет и на него не прилетит доплата уже после постановки на учет.

При этом электрические модели автомобилей и гибриды можно таможить только в России. Не весь модельный ряд китайского автопрома можно растаможить по пассажирской таможенной декларации. Поэтому если Вы желаете заказать китайскую модель автомобиля, уточните у специалистов не попадает ли Ваша модель автомобиля под разрешение ОТТС. По поводу автомобилей произведённых на территории Казахстана ФТС России так же дало разъяснение: Автомобили, которые были выпущены в Республике Казахстан по «пониженной» ставке ввозной таможенной пошлины являются условно выпущенными и не подлежат вывозу в другие государства — члены ЕАЭС, в том числе в Российскую Федерацию.

Ввоз таких автомобилей в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, запрещен.

Калькулятор растаможки автомобилей

Актуальный список содержит почти все популярные автомобильные марки, за исключением китайских, правда, правила параллельного импорта распространяются на машины европейских или американских брендов, собранные на территории КНР. Еще одним важным изменением, оказавшим влияние на процедуру таможенной «очистки» ввозимой автомобильной техники в 2022 году, стала отмена требования по оснащению машин модулями экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Этот же нормативный документ ввел еще одно послабление: на ввозимую технику отныне не нужно оформлять Одобрение типа транспортного средства ОТТС. Им разрешалось пригонять машины без данной системы, начиная с 2018 года. Возникла проблема? Напишите нам: ved rosperevozki. Параллельный импорт не отменил обязательной пошлины, которая взималась и продолжает взиматься с лиц, перемещающих через границу приобретенный в другой стране автомобиль.

Кроме пошлины остаются в силе требования по уплате других обязательных платежей: утилизационного сбора, таможенного сбора, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость. Что именно отменило правительство? Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства ОТТС — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной.

Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов.

Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. В России для каждого вида транспорта установлены свои коэффициенты утильсбора, их размер зависит от объема двигателя и возраста машины. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс. С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс.

Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана.

Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто.

Однако, чтобы воспользоваться этой льготой, необходимо иметь 1-ую группу инвалидности. В 2024 году инвалиды 1 группы будут иметь возможность платить существенно меньшую сумму за растаможку своего автомобиля. Участники Великой Отечественной войны Участники Великой Отечественной войны также имеют право на льготную растаможку автомобиля. Они освобождены от уплаты таможенных пошлин на покупку и растаможку автомобиля, если они соответствуют определенным требованиям, установленным законодательством. Ветераны боевых действий Ветераны боевых действий против терроризма также имеют право на льготную растаможку автомобиля. Они освобождены от уплаты таможенных пошлин при покупке и растаможке автомобиля, если они соответствуют определенным требованиям, установленным законодательством.

Широкий перечень категорий граждан Кроме того, имеется широкий перечень других категорий граждан, которым может быть предоставлена льготная растаможка автомобиля. Это, например: личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации; судьи и сотрудники органов судебных приставов; сотрудники ликвидированных силовых структур; лица, являющиеся родителями или опекунами детей-инвалидов и др. Обращение за подтверждением права на льготную растаможку Для получения льготной растаможки автомобиля нужно обратиться в таможенные органы с соответствующим запросом и предоставить необходимые документы, подтверждающие право на льготу.

Название звучит размыто, но речь идет о комплексе мер, которые исключат приток в Россию иномарок, растаможенных по льготным схемам. Власти надеются заблокировать поток серого импорта, увеличить таможенные сборы и снизить конкуренцию для автомобилей российской сборки. Эксперты не исключают, что под удар попадут и те, кто уже ввез «параллельную машину», растаможенную по заниженным ставкам. Подобные зачистки мы видели в отношении машин с армянскими номерами, но в данном случае речь идет об автомобилях, уже зарегистрированных в России. Однако во всех странах Союза действуют как единые для всего ЕАЭС схемы растаможки автомобилей, так и собственные, для внутреннего пользования.

Поэтому Zeekr 001 в России стоит от 5,5 млн рублей, хотя при официальной растаможке его цена вряд ли была бы ниже 7—8 млн рублей. В России предлагается несколько сотен Zeekr 001 по ценам, которые ниже тех, что получались бы при официальной растаможке Источник: Auto. Практика в разных странах неоднородна и были попытки установить минимальный размер таможенной стоимости, чтобы исключить совсем абсурдные занижения. Но в любом случае непрозрачная стоимость автомобиля позволяет существенно экономить, чем пользуются при серых схемах импорта. Льготные схемы стран ЕАЭС предназначены исключительно для машин, которые ввезены для внутреннего пользования. Вопрос подняли в начале февраля на заседании межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате: власти соответствующих стран должны запустить систему управления рисками к 1 апреля 2024 года. Предварительный текст поручения включает несколько любопытных пунктов.

Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину

Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей.

Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы.

Принятие этого закона позволило бы сотням тысяч россиян привезти автомобили из-за рубежа со сниженной стоимостью растаможки, что позволило бы насытить рынок и снизить цены, отметил эксперт. Центральная Служба Новостей.

В ближайшее время Государственная дума его рассмотрит, пишут "Известия". Но вот только распространяется это не на всех, а лишь на родителей или усыновителей в многодетных семьях, а также ветеранов боевых действий.

Планируется, что закон вступит в силу с начала следующего года. Его действие рассчитано до конца 2023 года.

Что касается роста цен... Ну, поедут машины не через Киргизию, а через Беларусь, где схема со льготниками сохраняется. Просто поедут другие авто, не «электрички» из Китая. Те же « Монджаро » отлично доедут до Республики Беларусь, пройдут таможню там — и дальше в Россию, радовать первого покупателя коммерческим утилизационным сбором.

Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий