Новости лев из нарнии

Сегодня в российский прокат выходит фильм «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», снятый студией Уолта Диснея по второй части «Хроник Нарнии» замечательного английского христианского писателя К.С. Льюиса. Не будем гадать о том, какая судьба ждёт новое воплощение Нарнии, отметим только, что исполнители уже сейчас не заставляют сомневаться: современных трендов в нём будет в избытке. Лев из Нарнии Аслан — символ надежды, силы и непоколебимой веры в силу добра.

10 цитат из «Хроник Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса

И настолько успешно справилась, что за игру в первом же фильме из трилогии получила две премии: Young Artist и Phoenix Film Critics Society. Потом были серии «Принц Каспиан», «Покоритель зари», в которых подрастающая Люси еще сохраняла свою детскую непосредственность. Затем появились и другие, но уже взрослые киноленты, в частности «Сестринство ночи» от режиссера Кэрин Вэйчтер 2014 г. А в 2015-м актриса сумела даже снять собственную короткометражку Tide. В 2019-м году Джорджи приняла участие в съемках исторического сериала «Испанская принцесса», где ей досталась «жизнь» Маргариты Тюдор. Были еще и роли в театральных постановках.

Но время идет — и Люси Певенси, увы, осталась только на киноленте. Хотя 27-летняя Джорджи и сохранила в лице что-то неуловимое от той 10-летней девочки.

Andres Bello.

Не удивляйтесь, по замыслу автора, Нарния — прежде всего страна говорящих зверей, хотя, как христианин, Льюис добавляет, что править в ней должны «сыновья Адама и Евы». Этот замысел опять-таки родом из детства, когда Клайв с братом придумали звериную страну Бокленд а перед этим зачитывались сказками Беатрикс Поттер о говорящих животных. Зверьми дело не ограничилось.

Многие обитатели, как я уже написал, понадёрганы Льюисом из самых разных мифов: здесь и фавны, и Вакх, и оборотни, и Дракон, и гномы, и даже… Дед Мороз. Там были духи деревьев и духи источников — дриады и наяды, как их зовут в нашем мире, — с лирами в руках. Вот откуда слышалась музыка.

Там было четыре больших кентавра. Сверху они были похожи на суровых, но красивых великанов, снизу — на могучих лошадей, таких, какие работают в Англии на фермах. Был там и единорог, и бык с человечьей головой, и пеликан, и орел, и огромный пес.

А рядом с Асланом стояли два леопарда». Все это, на мой взгляд, — перебор. То же самое можно сказать и о сюжете, где много посторонних, чисто декоративных ответвлений и надуманных приключений, не играющих в повествовании такой уж важной роли.

Все это — попытка развлечь ребенка, а не взрослого читателя. Та же «Страна Оз» Ф. Баума или «Карлсон» А.

Линдгрен в этом плане гораздо оригинальнее и занимательнее сказочного «салата» «Хроник Нарнии». Но дело в том, что, даже погрузившись в сказку, Льюис не забыл о своём таланте проповедника. Во время написания «ЛКПШ», когда автор и сам ещё не знал, куда ведёт его история, среди говорящих животных появился «великолепный лев» Аслан.

Не будь его, наверное, не было бы и никаких «Хроник Нарнии». Льюис: «…я не знаю откуда, или почему пришел этот Лев… Но стоило ему появиться, истории потянулись за ним следом. Сказка превратилась в увлекательную притчу, а Льюис продолжил проповедовать.

Теперь — в сказке. Во имя Льва и намного меньше читателей и того, и другого жанра, изобразили так неотразимо притягательно Бога, как это осмелился сделать Льюис. Бога, более далекого от Бога слабосильных семинаристов, нельзя даже представить: царственного, мужественного и великолепного».

Крифт «К. Критическое эссе» «Hи один писатель не смог адекватно передать образ Христа. Есть только один, пожалуй, — это английский писатель Льюис.

Мень, из лекции «Рождество» Признаюсь, что появление в Нарнии Аслана вызвало у меня весьма смешанные чувства. Конечно, книга приобрела глубину, а сюжет — путеводную нить. Но с этого момента она перестала быть чистой Сказкой.

Ведь одно из качеств настоящей волшебной сказки — ее определенная замкнутость, ирреальность, точнее, воссоздание иной реальности. А если читатель видит плохо прикрытые аллюзии и аллегории, то это уже не сказка, а в худшем случае — басня, в лучшем — притча. Льюис создал притчу, при этом — притчу христианскую.

Если платяной шкаф уводит детей из нашего мира, то Аслан их туда возвращает — возвращает в прямом и переносном смысле вместе с читателем. Но полного доверия к этой сказке, по крайней мере у читателя, знакомого с Библией, уже не возникает. Льюис написал «религиозную сказку», возможно лучшую из всех религиозных сказок[9], но дух Волшебства был в ней убит.

Сегодня, когда Библия, хотя бы в общих чертах, известна каждому, аллегории Льюиса просто выпирают наружу. Точнее, Бога-сына. На это указывает то, что его называют «Сыном Императора-за-морем».

Из писем К. Льюиса: «…Имя я взял из «Тысячи и одной ночи». Так по-тюркски будет лев.

Сам я произношу «Аслан». Разумеется, я имел в виду Льва от колена Иудина 1. И уж совсем откровенно и неприкрыто изображается Льюисом сцена распятия и воскресения Аслана.

Конечно это не совсем распятие. Писатель изобразил эту сцену как добровольное самопожертвование Аслана ради предателя Эдмунда, голову которого требует Колдунья. Она говорит: «Рассказать, что написано на том самом Каменном Столе, возле которого мы стоим?

Вы знаете, что согласно ей каждый предатель принадлежит мне. Он — моя законная добыча, за каждое предательство я имею право убить. Он слишком хорошо знает, что такое Тайная Магия.

Он знает, что, если я не получу крови, как о том сказано в Древнем Законе, Нарния погибнет от огня и воды». Безусловно, Каменный стол — это прообраз Моисеевых скрижалей, а Древний Закон — Ветхий завет с его принципом «око за око». И Аслану, чтобы спасти Эдмунда приходится повторить подвиг Христа — отдать себя на глумление и добровольное заклание, чтобы искупить грех падшего Сына Адама.

Естественно, эпилог этого действа можно предугадать заранее — Аслан воскресает. Новый завет сменяет старый. Но если бы она могла заглянуть еще глубже, в тишину и мрак, которые были до того, как началась история Нарнии, она прочитала бы другие Магические Знаки.

Она бы узнала, что, когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама Смерть отступит перед ним». Столь грубое перенесение важнейшей евангельской драмы в сказку настолько шокировало меня, что я чуть не бросил читать остальные «Хроники». Не из-за особого благочестия, а скорее из-за неуместности жертвы Христа посреди сообщества фавнов и говорящих животных, как бы ни оправдывал подобный прием сам автор.

Наоборот, многие описания Аслана сделаны автором просто блестяще. Мне даже кажется, что мало кому из проповедников удавалось столь сжато, метко и, главное, доступно выразить то восприятие Бога, которое неверующему кажется нелепым и парадоксальным. Например, то, что Бог может одновременно быть страшным и добрым, милостивым и суровым, великим и малым, далеким и близким.

Льюис «ПУП»: «— …Я ужасно испугался его. Ты, конечно, можешь подумать, что будучи драконом, я бы мог без труда пришибить любого льва. Однако это был не такой страх.

Я боялся не того, что он меня съест, я просто боялся его самого — если ты можешь это понять». Льюис «СК»: «— Вы обещаете не… ничего не делать, если я подойду? Джил так хотелось пить, что, сама того не замечая, она подошла на шаг ближе.

Он сказал это без хвастовства, сожаления или гнева. Просто сказал. Ведь он же не ручной лев.

Он все-таки дикий». Льюис «КиМ»: «— А он лев? Даже в твои годы, Аравита, можно понять, как нелепо считать его настоящим львом.

Более того, это непочтительно. Если бы он был львом, он был бы животным, как мы. Дело в том, что при слове «усы» один ус Аслана коснулся его уха.

Игого отскочил в сторону и обернулся. Примерно с секунду все четверо стояли неподвижно. Потрогай меня.

Вот мои лапы, вот хвост, вот усы. Я, как и ты, — животное». Льюис «ПЧ»: «— Между прочим, — сказал мальчик, — кое-кто мог бы и позаботиться о том, чтобы мы тут не сидели голодные.

Льюис «КиМ»: «— Это я тебя ударил, — сказал Аслан. Да, поцарапал тебя я. Ты должна была узнать, что испытала твоя раба.

Льюис «ПК»: «— Аслан, — сказала Люси, — ты стал больше. Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше». В «Хрониках Нарнии»достаточно библейских аллюзий.

Здесь есть и свое Сотворение мира, и свой Апокалипсис. Есть и королева Джадис, подобно Змию искушающая Дигори не относить Аслану животворное яблоко, а использовать его для своих целей излечить умирающую мать. Льюис «ПЧ»: «— Ну что тебе, спрашивается, хорошего сделал этот лев?

И что подумает твоя мать, если узнает, что ты мог ее спасти, мог утешить своего отца — и вместо этого выполнял поручения какого-то дикого зверя в чужом мире, до которого тебе нет никакого дела? Будь она здесь, она бы мне сама велела вас не слушаться». Правда, в отличие от библейской истории искусительница терпит неудачу.

Есть в Нарнии и сцена «рождения нового человека во Христе», когда Юстэс из-за алчности и эгоизма превратившийся в Дракона, пытается снять с себя чешуйчатую кожу, но понимает, что без Аслана это сделать невозможно — всякий раз вырастает новая. Pauline Baynes. В первый же раз он рванул так сильно, что мне показалось, что он вонзил когти прямо мне в сердце.

А затем, когда он начал стаскивать с меня кожу, это было еще больнее, чем все, что я когда-либо пережил. Единственное, что помогало мне переносить все это, было лишь удовольствие ощущать, как она сходит. Ты, наверное, знаешь, если ты хоть когда-нибудь сдирал корочку с ранки.

Это больно — еще как, но так приятно видеть, что она отдирается. Она ужасающе саднила, но только в первый момент». Вот вам и аллегория крещения.

А последняя книга цикла вообще являет собой краткий пересказ Апокалипсиса. Старый и хитрый Обезьян, найдя львиную шкуру, облачает в неё глупого кроткого ослика Недотепу и выдает его за Аслана. Мало того, он утверждает, что ужасная богиня тархистанцев Таш которой приносят человеческие жертвы и Аслан — одно и тоже вам это ничего не напоминает?

Так именем Нарнийского бога начинают твориться злодеяния. В итоге — даже раскрыв обман, многие обитатели Нарнии полностью теряют веру. Льюис «ПБ»: «— А теперь, гномы, вы свободны.

Завтра я поведу вас освобождать всю остальную Нарнию. Троекратное ура в честь Аслана! То, что последовало за этим, было поистине ужасно.

Нам больше не нужны эти истории об Аслане, понимаешь! Кто он? Покажи его нам!

Он не ручной лев.

Известно, что девушка встречалась со своим коллегой Уильямом Моусли, исполнившим роль Питера, но их отношения закончились еще на съемочной площадке «Хроник Нарнии». С 2016 года Анна замужем за театральным актером Сэмом Кэрдом.

Детей у пары нет. Красавчик Питер Певенси в исполнении актера очаровал добрую половину женской аудитории фильма. Эта роль помогла ему построить неплохую карьеру в кино и на телевидении.

Сейчас Уильяму 34 года. Он снимается в кино и сериалах — в его послужном списке такие проекты, как «Предчувствие», «Члены королевской семьи», «Запрос в друзья». Во время съемок саги Моусли некоторое время встречался с Анной Попплуэлл, сыгравшей Сьюзан.

Одной из самых искренних и запоминающихся сцен первого фильма знаменитой серии стал эпизод первой встречи девочки с фавном мистером Тумнусом. Реакция юной актрисы Джорджи Хенли , когда она увидела Джеймса Макэвоя в этом образе, была абсолютно искренней. И самый первый дубль вошел в картину. Поэтому помощники строго следили за тем, чтобы актеры не пересеклись до выхода на площадку.

10 цитат из «Хроник Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса

Хроники Нарнии 1: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005) Мир охватила жестокая война. Дело в том, что шарпей Мерфи похож не на собаку, а скорее на льва Аслана из сказки «Хроники Нарнии». БУМ!», «По соображениям совести», «Социальная сеть», «Дыши ради нас», «Мальчик, А») не получил главную роль в фэнтези-картине новозеландца Эндрю Адамсона («Шрэк», «Шрэк 2», «Cirque du Soleil: Сказочный мир», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». А первую книгу о Нарнии "Лев, колдунья и платяной шкаф" считают обязательной для внеклассного чтения. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005).

Новый фильм «Хроники Нарнии» от режиссера «Барби» начнут снимать в 2024 году

Их хвосты продолжали вилять, снимая сцену, делая их менее злобными, вместо этого демонстрируя радость от того, что они резвились. На самом деле Скандар Кейнс вырос на шесть с половиной дюймов во время съемок этого фильма. Этой строки изначально не было в фильме. Улыбка, которую вы видите, улыбается Уильяму Мозли, потому что вокруг его головы жужжала муха, что делало выстрел бесполезным. Льюис был активным сторонником христианства и в своей книге «Простое христианство» представил три аналогичных выбора в отношении утверждения Иисуса о том, что Он Сын Божий: Лжец, Сумасшедший или Господь.

Зато привязанность к старшему брату Уорни будущий писатель сохранил на всю жизнь. Впоследствии Уоррен жил в доме Льюиса и стал его преданным личным секретарем.

Узнав об этом, отец Льюисов забирает их оттуда. Далее Клайв берет частные уроки у профессора Керкпатрика, благодарное отношение к которому он пронёс через всю жизнь. По мнению Льюиса тот привил ему горячую любовь к древней литературе и мифологии, и самое главное — научил честности ума. Поэтому, несмотря на то, что профессор был атеистом, Льюис ввел его впоследствии в «Хроники Нарнии» в образе профессора Дигори Керка у которого стоял волшебный платяной шкаф. Льюис «Настигнут радостью»: «Я начал «вести беседу» в заслуживающей сожаления манере, которую я приобрел на тех ежедневных вечеринках… Я сказал, что был удивлен «пейзажем» Суррея: он был намного более «дикий», чем я ожидал. Когда ответ за ответом он превратил в клочья, мне, наконец, стало ясно, что он действительно хочет знать.

Он не вел беседу, не шутил, не пытался меня унизить — он хотел знать. Я был ошеломлен, пытаясь найти настоящий ответ. Достаточно было нескольких попыток, чтобы показать, что у меня нет ясного и четкого представления, соответствующего слову «дикость», и что, насколько я имел какое-то представление вообще, «дикость» была единственно неподходящим словом. Никогда еще в своей жизни я не ошибался более. Проанализировав мои термины, Керк приступил к рассмотрению моего предложения целиком. На чем основываются мои ожидания относительно флоры и геологии Суррея?

Были ли это карты,или фотографии, или книги? Я не смог предъявить ничего из этого списка. Мне никогда не приходило в голову, упаси Боже, что мои мысли должны на чем-то основываться… Если когда-либо человек подходил близко к осуществлению чисто логического бытия, этим человеком был Керк. Родившись немного позже, он стал бы логическим позитивистом. Мысль о том, что человеческие существа будут упражнять свои голосовые органы не для коммуникации или открытия истины, а для каких-то иных целей, была для него абсурдной». Льюис «Лев, Колдунья и платяной шкаф»: «— Логика!

Существует только три возможности: или ваша сестра лжет, или она сошла с ума, или она говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжет, и всякому видно, что она не сумасшедшая. Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду». Во время военной подготовки он знакомится с Пэдди Муром и друзья дают друг другу обет: тот из них, кто останется жив, возьмет на себя заботу о родственниках убитого. Убили Пэдди, а Льюис был ранен шрапнелью, после чего покинул театр военных действий. Вернувшись, Клайв исполняет свое обещание: берет к себе в дом мать Мура и всю жизнь содержит ее даже оплачивает образование ее дочери.

Несмотря на популярность его лекций среди студентов, в кругу оксфордского коллектива его не любят — его манеры кажутся грубыми, а участие в спорах чересчур эмоциональным. Эта неприязнь имеет и реальные последствия: Льюису так и не дали профессорского звания, хотя во время выборов в 1947 г. Когда это повторяется снова, Льюис покидает Оксфорд и переходит в другую «цитадель науки» — Кембридж, где в 1954 г. Они, вместе с еще несколькими поклонниками старинных сказаний и литературы,[1] организуют своеобразный клуб по интересам, именуемый «инклинги». Последствия дружбы Льюиса и Толкина оказались чрезвычайно важными для них обоих. Не будь горячей поддержки Льюиса, возможно, мир так и не увидел бы знаменитой трилогии Толкина «Властелин колец».

Толкин же в свою очередь оказал сильнейшее влияние не только на будущие художественные произведения Льюиса, но и на его обращение в христианскую веру. Жизнь казалась ему жестокой и несправедливой древние языческие мифы только подтверждали это , а в такой жизни не могло быть места для благого Бога. Позже Льюис писал: «…два полушария моего мозга были в острейшем противоречии. На одной стороне — море поэзии и мифа со многими островами, на другой — гладкий и поверхностный «рационализм». Почти все, что я любил, — я полагал вымышленным, почти все, в реальность чего я верил, я считал жестоким и бессмысленным». Но постепенно разговоры с Толкиным и собственный духовный поиск того, что Льюис называл Радостью, приводят его к мысли, что Бог пока еще просто Бог все-таки, скорее всего, есть.

Переломный момент случился с ним в 1929 г. В тот же вечер Льюис опустился в своей комнате на колени и «с неохотой сказал Богу, что Бог есть Бог». А в 1931 году, во время обыденной поездки… в зоопарк, Бог стал для него Христом. Льюис писал: «Когда мы выехали, я не верил в Иисуса как Христа, Сына Божия — когда мы приехали в зоопарк, я веровал». Гривзу: «Я только что перешел от веры в бога к более определенной вере в Христа — в христианство. Объяснить постараюсь потом.

Очень важную роль в этом сыграл мой длинный ночной разговор с Дайсоном и Толкином». Вскоре Льюис крестился — однако крестился в англиканской церкви, что сильно охладило их отношения с убежденным католиком Толкиным. Многим критикам апологетика Льюиса казалась поверхностной и популистской, но трудно найти автора, в работах которого было бы столько смирения и полнейшего самоуничижения. Как писал Честертон, «Я никогда не относился серьезно к себе, но всегда принимал всерьез свои мнения». Но если Честертон проповедовал в среде людей не верящих, но разделяющих христианские ценности, то Льюису пришлось обращаться к поколению безбожников, настроенных к морали христианства с открытой враждебностью. Во многом поставленная задача была выполнена.

Христианские эссе Льюиса начинают пользоваться чрезвычайной популярностью. Лишь в 1948 году по реноме Льюиса как мыслителя был нанесен болезненный удар. Он проиграл в публичном диспуте женщине-философу Э. Энскобом, после чего почти бросил писать философские трактаты. Первое, прочитанное мною в журнале «Иностранная литература», эссе называлось «Просто христианство». Это эссе представляло собой сборник лекций, прочитанных Льюисом по радио в 1940-х годах.

Обратите внимание на характерное название — будучи по конфессии англиканином, Льюис старался в своих работах не затрагивать межконфессиональных противоречий. Отдельные главы «Просто христианства» он разослал для критики четырем священникам — англиканину, методисту, пресвитерианцу и католику. Льюис «Просто христианство»: «Я надеюсь, что ни одному читателю не придет в голову, будто «сущность» христианства предлагается здесь в качестве какой-то альтернативы вероисповеданиям существующих христианских церквей — как если бы кто-то мог предпочесть ее учению конгрегационализма, или греческой православной церкви, или чему бы то ни было другому. Скорее «сущность» христианства можно сравнить с залом, из которого двери открываются в несколько комнат. Если мне удастся привести кого-нибудь в этот зал, моя цель будет достигнута. Но зажженные камины, стулья и пища находятся в комнатах, а не в зале.

Этот зал — место ожидания, место, из которого можно пройти в ту или иную дверь, а не место обитания. Может поэтому Льюиса нередко считают своим и протестанты, и католики, и православные…[4] — Еще до «Хроник Нарнии» Льюис выпускает так называемую «Космическую трилогию» 1938 — «За пределы безмолвной планеты», 1943 — «Переландра», 1945 — «Мерзейшая мощь» — наиболее идейно смелую и спорную книгу, в которой Толкин узрел много «оккультного». Правда, гражданский брак пришлось заключить тайно — Джой была разведена, а строгие законы англиканской церкви относились к этому крайне отрицательно. И лишь когда она слегла со смертельным диагнозом — костный рак врачи пророчили ей жить не больше года , англиканский священник и друг Льюиса идет на риск и, нарушая прямой запрет епископа, в марте 1957 г. Далее происходит нечто похожее на чудо — болезнь на время отступает. Но спустя два года боли возвращаются.

И летом 1960 года Джой умирает. Льюис и Джой. В это время на другой стороне полушария стреляют в Джона Кеннеди, и смерть Льюиса остается почти незамеченной. Что таит платяной шкаф? В старые времена было много дыр между мирами, теперь они встречаются реже. Это была одна из последних: я не сказал последняя».

Льюис «Принц Каспиан» К середине 1940-х годов Льюис был уже довольно известен. Известен, прежде всего, как блестящий популяризатор христианства, эдакий апологет для безбожников. Тот, кто прочитает «Письма Баламута», возможно, удивится тому, что в произведении, созданном в столь неспокойное время, война упоминается крайне скупо. Льюис вкладывает в уста беса-искусителя убеждение, что зло и грех разъедают душу человека изнутри — незаметно и постепенно рождаясь из самых бытовых мелочей. И вот это, по мнению Льюиса, гораздо страшнее того зла, что бушует снаружи. Мало того, именно гибель героя от бомбежки помешала бесу довести искушение до конца.

Сразу оговоримся: пацифизмом, модным перед войной в среде «высоколобых», ни Льюис, ни Толкин не страдали. Во-первых, оба они воевали в Первую мировую добровольцами. Во-вторых, это хорошо видно из их произведений, где от открытого вооруженного столкновения со злом никто не уходит. Приведу весьма харктерный отрывок из эссе Льюиса «Национальное покаяние» 1950 : «Когда человек на пятом десятке кается в грехах своей страны и старается простить ее врагов, он делает нелегкое дело, ибо он воспитан в патриотических традициях и ему трудно искоренить их. Нынешним молодым искоренять нечего. Все христиане знают, что надо прощать врагов.

Но «враг» — это тот, кто действительно вызывает у нас злые чувства. Если вы послушаете хоть недолго разговоры христиан — высоколобых, вы узнаете, кто их настоящий враг. У него два имени: «обыватель» и «деляга». Очень может быть, что это — синонимы слов «мой отец»; но здесь я лишь строю домыслы. А вот одно — совершенно точно: когда вы проповедуете таким людям простить немцев и обратить взор на грехи Англии, вы советуете им, в сущности, не убить, а раскормить их главную страсть. Я не говорю, что каяться Англии не надо или не надо прощать врагов.

О таких грехах я от них ничего не слышал и, пока не услышу, буду считать, что милость их к врагам Англии стоит немногого. Ибо не милующий обывателя, которого видит, как может миловать диктатора, которого не видел? Там говорится, как четырех детей, чтобы уберечь от бомбёжек, вывозят из Лондона в сельскую местность в дом профессора. И всё. Да и эти строчки остались в сказке лишь потому, что имели под собой реальную основу. В дом Льюиса из Лондона были действительно эвакуированы четверо ребят.

И однажды один из них спросил хозяина — а что находится за стоящим в доме платяным шкафом? Сей невинный вопрос, подобно брошенному камню, всколыхнул омут памяти писателя. Думаю, не буду оригинален, если скажу, что для многих из нас в детстве большие темные шкафы обладали притягательной силой, смешанной с опаской. Их боялись, и в них прятались. Вот и Льюис вспомнил, как давным-давно прятался в похожем шкафу с братом Уоррни, где, отгородившись от остального мира, они рассказывали друг другу фантастические истории. Так на свет стала появляться еще одна история.

Она повествовала о четырех детях, проникших через волшебный шкаф в сказочную страну Нарнию. Впрочем, сначала Льюис написал только затравку, а к книге вернулся спустя несколько лет. Называлась она «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Кадр из к-ф «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Когда Льюис впервые представил на суд Толкина главы из «Льва…», тот отозвался о них крайне неодобрительно[6] и впоследствии своего мнения не изменил. Во-первых, он нашел сказку Льюиса крайне «аллегоричной» к аллегориям, тем более религиозным, Толкин относился с неприязнью , во-вторых, сравнил ее с салатом, где без разбору смешались самые несопоставимые вещи.

Мнение друга Льюис уважал, поэтому чуть не бросил писать. Но было уже поздно. К тому времени Льюис прикипел к Нарнии всей душой, и рискнул в 1950 году представить «Льва…» на суд читательской аудитории… Те, кто знаком со всеми книгами цикла «Хроники Нарнии», наверное, удивятся: ведь по хронологии событий «Лев, Колдунья…» — отнюдь не первая, а вторая книга цикла. Дело в том, что этот стройный вид «Хроники» обрели задним числом, а сначала издавались в совершенно произвольном порядке. Затем я написал продолжение — «ПК» и все ещё не думал, что будет что-то ещё, а когда я закончил «ПУП», я был абсолютно уверен, что это последняя хроника. Но, как оказалось, я ошибался.

Лично для меня, как читателя, это многое объясняло. Забавно, что первая книга цикла была написана позже всех остальных. Поэтому пришлось попридержать выход «ПБ», чтобы конец истории Нарнии не опередил ее начало.

Если отталкиваться от прародителя, то есть от книжной версии, события переносит нас на несколько лет вперед, где уже выросшие ребята погрязли в бытовых делах и даже не думают о возвращении в волшебный мир.

Хроники Нарнии начинаются развиваться вокруг персонажей, которые появились только в Покорители зари. Джил и Юстас, убегая от преследования недоброжелателей, перемещаются в необычное место, где сразу встречаются с Асланом. Могучий лев поручает гостям ответственную миссию — разыскать наследника, которому предстоит сесть на Серебряный трон. На пути к исполнению задания, подростки смогут познакомиться с различными обитателями Нарнии и справиться с массой препятствий.

Множество подробностей о дате выхода фильма под названием «Серебряное кресло» мы узнаем совсем скоро, ведь 2022 год не за горами. Как заявляет сам Гордон, четвертый фильм о Нарнии не будет заезженным повествованием о кучке детей в загадочной стране. На этот раз франшизу ждут неожиданные перевоплощения, новые герои и потрясающие приключения. Кстати, в 4 эпизоде сказочные герои заговорят неизвестными ранее голосами, что вызывает у зрителей смешанные чувства.

В общем-то, 4 часть кинофильма под названием «The Silver Chair» вполне можно назвать одним из самых многообещающих проектов будущих лет, ведь не зря съемочная группа возлагает на проект большие надежды. Ну а пока дата выхода четвертого фильма о Хронике Нарнии под названием «Серебряное кресло» официально не объявлена, у нас есть возможность погрузиться в чтение книги и дать воображению чуть больше власти. Трейлер Намечена дата выхода кинофильма «Хроники Нарнии 4» Первый фильм из серии The Chronicles of Narnia вышел еще в далеком 2005 году. Тогда он стал самым кассовым из серии фильмов того года.

После этого вышло еще две картины, пользующихся не меньшей зрительской популярностью, чем первая. Однако разговоры о том, что будет снята еще и третья картина ведутся с 2017 года. Теперь же о ее продолжении, фильме «Хроники Нарнии 4», дата выхода которого уже скоро, заговорили вновь. На сегодняшний день эта кинолента с завидной регулярностью радовала телезрителей новыми частями.

Однако после выхода на экраны 3 части, фильма «Хроники Нарнии: Покоритель Зари», что-то видимо пошло не так. Поэтому в сети даже поговаривали о том, что проект хотят закрыть. Однако это не так, в планах производственной компании выпуск фильма «Хроники Нарнии 4». Дата выхода этой премьеры намечена на 17 октября 2019 года.

Главное — это выбор между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и предательством, который делают дети. Эдмунд в начале истории предает брата и сестер: Колдунья обещает ему власть и исполнение заветного желания — съесть хотя бы кусочек волшебного рахат-лукума. С ходом истории пелена падает с его глаз, он с покаянием возвращается к родным. Но в Нарнии существует древнее заклятие: предатель должен быть умерщвлен Белой Колдуньей. Аслан приносит себя в жертву: умирает за Эдмунда от рук злодейки. Однако он, в отличие от Колдуньи, знает еще более древнее заклятие: тот, кто невинным погибнет за предательство другого, воскреснет и победит смерть… В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. Он — "не ручной лев", у него много забот… А Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси счастливо правят несколько лет до тех пор, пока случайно в лесу не набредают на шубы среди елок, а потом выходят из шкафа в доме профессора в старой доброй Англии… Не напоминает история повести "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" читателям что-нибудь? История Нарнии говорит о Христе "Хроники" состоят из семи частей. В первой, которая называется "Племянник чародея", Аслан песней творит мир.

Во второй, по которой и снят фильм, он жертвует собой и побеждает Белую Колдунью. В седьмой, "Последняя битва", Нарния гибнет, но продолжает жить в вечности… Клайв Льюис, написав "Хроники Нарнии", иносказательно переложил на язык литературы для детей основные события Библии. Иными словами, я спрашивал себя: "А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути как это случилось с нашим миром? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир как Он спас наш "? Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. Это проповедь, но — не морализаторство.

Крошку Люси из фильма «Хроники Нарнии» не узнать. Что с ней стало спустя 17 лет

А́слан — центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем. лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. Биография Скандара Кейнса: фото, личная жизнь, последние новости 2018, фильмы, "Хроники Нарнии", 2019, политический советник.

Новые Хроники Нарнии с Джеймсом Макэвоем в главной роли

Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Хроники Нарнии в хорошем качестве (Full HD). Прошло уже 13 лет с тех пор, как вышла первая часть всеми любимого фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф». Kaдpы из фильмa «Xpoники Hapнии: Лeв, вeдьмa и плaтянoй шкaф». Грета Гервиг назначена режиссером и сценаристкой фильмов «Хроники Нарнии» по книгам Клайва Стейплза Льюиса.

«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность

Превью кадра #72155 к фильму "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф" (2005). О том, какой сюрприз подготовили создатели фильма "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф" исполнительнице роли Люси прямо на съемочной площадке, читайте в материале "Рамблера". Книга «Хроники Нарнии» была продана в количестве свыше 100 миллионов экземпляров, она переведена на 35 разных языков. Я просто недавно посмотрела первую часть "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф".

Все киногрехи "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф "

Она потребовал вернуть ей предателя, напомнив Великому Льву о древней магии. Аслан согласился с ней и приказал всем отойти, чтобы поговорить с Колдуньей наедине. Он предложил ей свою жизнь вместо жизни Эдмунда. Колдунья согласилась на сделку. После того, как она ушла, Аслан приказал сворачивать лагерь и выдвигаться к броду Беруна. Первую половину пути он провёл с Питером, объясняя ему тактику предстоящей битвы, а вторую половину - сопровождал Сьюзан и Люси. Аслан был опечален и его настроение переделалось всем. Аслан воскрес. Ночью Аслан покинул лагерь у брода Беруна и отправился назад к Каменному столу. Он заметил, что девочки пошли за ним, и позволил им идти рядом, так как в этот тяжёлый час не хотел быть в одиночестве.

Не доходя до Каменного стола, Аслан простился со Сьюзан и Люси и пошёл к Каменному столу, где его уже ждали Белая Колдунья и её приспешники. Лев не сопротивлялся, когда его связали, надели намордник и остригли гриву. Он не сказал ни слова и не издал ни звука. Аслан глядел в небо, когда Колдунья убила его каменным ножом. Однако на рассвете начала работать очень древняя магия, Каменный стол раскололся и Великий Лев воскрес. Увидев его живым, Сьюзан и Люси были счастливы. Аслан сказал им забираться к себе на спину и огромными прыжками поспешил на север. Аслан возвращает Тумнуса к жизни. Очень скоро они добрались до замка Белой Колдунья.

Одним прыжком Аслан перепрыгнул через стену и оказался во дворе, полном каменных фигур. Он подбежал ко льву , дунул на него, и тот начал оживать. То же самое Аслан проделал со всеми пленниками замка. Затем они все вместе поспешил на помощь Питеру и его армии. Свежие силы поспели как раз вовремя, а рык Аслана, потрясший всю Нарнию, внёс смятение в ряды врагов. Сам Аслан бросился на Колдунью и убил её. Потеряв свою госпожу, армия Колдунья бросилась врассыпную. Питер рассказал Великому Льву о ходе боя и о героизме Эдмунда, который сломал волшебную палочку Белой Колдуньи и получил тяжёлую рану. Аслан покидает праздник.

Аслан напомнил Люси о её лечебном напитке. Люси дала его Эдмунду, а затем она и Великий Лев помогли другим участникам битвы: Аслан возвращал к жизни каменные статуи, Люси - раненных. После этого они все направились в Кэр-Паравел , где на следующий день Аслан короновал новых королей и королев Нарнии. Сам он не стал участвовать в празднествах и потихоньку вышел из замка. Аслан несколько раз спас жизнь Кору и его спутникам и направил их. Так, он своим дыханием пригнал к калорменскому берегу лодку, в которой лежал Кор-младенец. Намного позже, когда Шаста и Игого пустились в путь в Нарнию, Аслан свёл их с Аравитой и Уин , погнавшись за обеими лошадьми одновременно и пригнав их друг к другу. Под Ташбааном , когда Шаста ждал своих друзей у усыпальниц , Аслан в облике кота пришёл к мальчику и стерег его сон. Тогда Аслан вновь обратился во льва и прогнал их, а потом опять стал котом и согревал Шасту на протяжении остальной ночи.

В конце путешествия беглецов, когда на горизонте появился отряд Рабадаша , шедший на Орландию , и лошади пустились бежать, Аслан появился вновь и погнался за ними, что придало лошадям сил. Также он догнал Уин с Аравитой и нанес Аравите два удара лапой, оставив на ее спине десять полос, но потом удалился. Оставив друзей у Отшельника , Шаста продолжил путь, нашёл короля Луна и поехал за его свитой, но отстал и выбрал другую дорогу. Пока Шаста ехал в тумане по краю ущелья, Аслан шёл рядом, между ним и краем ущелья. Аслан рассказал Шасте, как помогал ему все это время. Когда туман рассеялся и мальчик увидел Льва, он соскочил с лошади и поклонился Аслану. Аслан преследует Аравиту. Аслан навестил Аравиту, Игого и Уин во дворе Отшельника. Выяснилось, что он нанес Аравите столько же ран, сколько получила от мачехи девочки ее раба, которой Аравита подсыпала сонного зелья.

Грета Гервиг займётся «Хрониками Нарнии» для Netflix в 2024 году Она сделает два фильма по книгам Клайва Льюиса Грета Гервиг, известная своими успешными фильмами «Леди Бёрд», «Маленькие женщины» и «Барби», приступит к производству новой экранизации Клайва Стейплза Льюиса в следующем году. По словам ряда СМИ, постановщица подписалась сразу на два фильма, а стример планирует превратить романы писателя в крупнейшую мировую франшизу. Подробностей о будущих картинах сейчас нет — ни кто исполнит главные роли, ни в каком стиле будет выполнена новая экранизация классики.

По его словам, Netflix намерен начать производство в следующем году, а Гервиг должна сделать два фильма серии, но пока нет информации, какие именно романы цикла будут экранизированы.

Вместе они построят целую вселенную по «Хроникам Нарнии». Слишком долго ждать адаптацию «Хроник Нарнии» от Гервиг, похоже, не придется. В интервью Collider Стубер подтвердил, что производство начнется в 2024 году.

В таком случае премьеру стоит ожидать в 2025 году или 2026-м: «Я думаю, люди знают, что мы стремимся собраться и снять "Хроники Нарнии" Греты Гервиг, это произойдет в следующем году».

Гервиг должна сделать два фильма серии, но пока нет информации, какие именно романы цикла будут экранизированы. На новость обратил внимание онлайн-кинотеатр Tvigle. Впервые об участии Греты Гервиг в проекте стало известно в ноябре 2022 года.

Актеры из «Хроники Нарнии» сейчас

Название Нарния, скорее всего, основано на Нарни, который находится в Италии. Почему Аслан разрушил Нарнию? Мир Нарнии был разрушен через 2555 лет после его создания, однако это произошло не по вине Льва Аслана. Нарния — настоящая страна? Нет, Нарния — вымышленная страна, существующая только в сериале. Какой год в Нарнии? Год в Нарнии длится около 52,14 года на Земле, то есть 2555 лет существования Нарнии приходится только на 49 земных лет!

Как люди попали в Нарнию? Большинство людей в Нарнии случайно вошли через пропасть между двумя мирами. Профессор отправился в Нарнию? Да, профессор действительно однажды в детстве побывал в Нарнии. Белая Ведьма - человек? Нет, хотя Белая Ведьма имеет человеческую внешность, предполагается, что она наполовину великанша, наполовину джинн.

У Белой Ведьмы есть имя? Да, Белую Ведьму зовут Джадис. Сколько длится год в Нарнии? Один год в Нарнии равен примерно 52 земным годам. Кого представляет лиса в Нарнии? Лиса в Нарнии в основном представляет людей нерелигиозных, но все же благочестивых и добродушных в душе.

Все права защищены.

Продюсеры решили, что продолжение, "Покоритель Зари", точно изменит ситуацию, но этот фильм провалился ещё больше - заработал те же 400 миллионов, зато огрёб кучу критики. С тех пор в Сети время от времени появляются новости о том, что готовится перезапуск "Нарнии" с другой историей, но эти слухи пока так ни к чему и не привели. Если вам, как и мне, всё-таки есть, что вспомнить приятного в связи с этими фильмами, посмотрите на эти кадры со съёмок и узнайте несколько интересных фактов о том, как это было сделано. Такая у меня работа - голову Аслана таскать Волшебного говорящего льва Аслана оживляли на экране с помощью передовых компьютерных технологий CGI. На съёмках первых "Хроник" актёрам ставили в нужное место голову Аслана, и они во время сцены взаимодействовали именно с ней.

Однако во время работы над "Принцем Каспианом" режиссёр Эндрю Адамсон понял, что на этот раз так сделать не получится. Маленькой актрисе, игравшей Люси Джорджи Хенли , нужно было разговаривать с кем-то живым, иначе у неё не получилось бы сыграть общение с Асланом естественно. Поэтому актёру Шейну Ранги, который обычно бегал по съёмочной площадке в шкуре волшебного существа, дали в руки голову Аслана, и он отыгрывал говорящего льва в нужных сценах. Музыка на-а-ас связала Как ни странно, самым компанейским на съёмочной площадке из четвёрки главных актёров был Скандар Кейнс, который играл наименее приятного из детей Певенси - Эдмунда. Он легко находил общий язык с массовкой и готов был послушать один плеер на двоих даже с тем, кто на время высунулся из мохнатой шкуры второго плана. Наверное, поэтому взрослый Кейнс продвинулся гораздо дальше коллег и сейчас работает политическим советником в британском парламенте. Вот это вы от меня потребовали!

Актёр Уильям Моузли, игравший Питера, ну очень эмоционально отреагировал на указания режиссёра Эндрю Адамсона во время съёмок сцены боя. После "Хроник Нарнии" он, в отличие от "младшего брата", не бросил кинематограф и продолжил сниматься - правда, в основном в телевизионных сериалах. Наверное, стыдно было бы бросить актёрскую карьеру после того, как он во время кастинга на роль Питера обошёл 3 000 конкурентов. Хорошо висим Теперь мы знаем, как снимаются все эти сцены, когда герой висит из последних сил, а потом его с трудом вытягивают наверх. Конечно, у актёров в таких случаях всегда есть крепкая страховка, которая не даст им упасть, если что-то пойдёт не так.

Екатеринбург, ул. Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации.

Мне важно, чтобы публика в принципе поняла: в «Хрониках Нарнии» заложен глубокий смысл. А уж что это будет за смысл, каждый зритель должен решать для себя сам. И у каждого смысл будет свой. Потому что искусство начинается там, где есть собственная духовная работа воспринимающего, его личный поиск. А современная публика готова совершать такую работу и искать глубокий смысл? Очень важный вопрос. Честно говоря, окончательного ответа на него я для себя пока не нашел. Но думаю, что сегодняшняя аудитория, особенно молодежная, способна на гораздо более глубокую интеллектуальную включенность, чем принято считать. Убежден, что молодые люди сегодня очень остро чувствуют интерес к тому, что не лежит на поверхности.

К тому, что выходит за пределы их обычного мировосприятия и даже их воображения. Им нужно какое-то иное измерение. И возвращаясь к разговору об истине: у меня есть твердая уверенность, что они-то как раз к ней по-настоящему стремятся. А до тех пор, пока молодые люди ищут истину, у нашего мира остается надежда. Христианские режиссеры или режиссеры христиане? Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше». Вам бы хотелось, чтобы в современном искусстве появлялось больше христианских фильмов? Не думаю, что это необходимо. Есть множество людей, которые горят желанием снять по-настоящему христианское кино.

Но христианский посыл часто оказывается на первом месте, а собственно качество картины — на втором. В итоге, как грибы, вырастают фильмы, претендующие на какую-то глубокую идею, но снятые при этом ужасающе. И смотреть их невозможно. И предполагаемый посыл даже не угадывается. Словом, ни к чему это не ведет, и христианское кино как жанр только дискредитируется. Намного более важно, с моей точки зрения, чтобы было больше просто верующих режиссеров, которые профессионально выполняли бы свою работу — снимали хорошее интересное кино. Такое кино будет и воспитывать, и просвещать, и вести зрителя за собой. Вы чувствуете ответственность за то, что фильм «Принц Каспиан» может повлиять на мировоззрение молодой публики? Поскольку это экранизация книги, то я не могу чувствовать ответственность за само произведение.

Ведь у книги есть свой автор. Моя же роль, если так можно выразиться, только в популяризации. Однако я абсолютно убежден, что такая книга, как и фильм, может оказать на мировоззрение молодого человека только положительное влияние. И в этом плане у меня появляется уже не чувство ответственности, а чувство радости оттого, что я имею к этому отношение. Простые сложные вещи Оказал ли приемный отец, будучи ревностным христианином, на Вас какое-то влияние — в смысле отношения к религии? Да, и очень большое. При этом он никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал. Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий