Внутри атомного ледокола находится два атомных реактора, заключенных в прочные корпуса. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге запустили реакторную установку на новом, самом мощном в мире (60 МВт) универсальном атомном ледоколе «Арктика», построенном по заказу госкорпорации «Росатом».
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания». У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе.
Полковая, д.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Срок службы реакторов - 40 лет. Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220.
Был заложен 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Крестной матерью ледокола стала Эльвира Набиуллина.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Email: [email protected].
Что еще почитать
- На самом мощном российском атомном ледоколе запустили реакторы
- На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
- Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»
Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
По его словам, постройка этого судна является одной из основных задач "Атомфлота". Несвоевременный его ввод в строй может стать "тормозом в развитии ледоколов", так как после отработки топлива они могут остановиться. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки.
Энергетическая установка была спроектирована с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики и не имеет аналогов в мире. Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём интегральная компоновка », — поясняется в материалах ФГУП «Атомфлот». Его совокупная тепловая мощность достигает 350 МВт, а показатель мощности на валах — 60 МВт. Водоизмещение «Арктики» составляет 33,5 тыс. Корабль способен преодолевать лёд толщиной до 2,9 м. В настоящее время на «Балтийском заводе» ведётся строительство трёх кораблей проекта 22220: «Сибирь», «Урал», «Якутия». Они должны войти в строй в 2021, 2022, 2024 годах. В 2021 году будет заложен пятый ледокол «Чукотка» со сроком сдачи заказчику в 2026-м. Финансирование строительства кораблей осуществляется за счёт бюджетных денег и привлечения средств госкорпорации «Росатом». Новые корабли заменят постепенно выводящиеся из эксплуатации атомные ледоколы советских проектов. В настоящее время Россия продолжает использовать четыре таких судна: «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы». В комментарии RT заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Пушкарёв заявил, что замена советских ледоколов осуществляется в плановом порядке. Наша страна своевременно создаёт новые суда, способные работать в высоких широтах. Это важно делать, так как другие страны тоже предпринимают определённые шаги на этом направлении», — сказал Пушкарёв.
Атомный ледокол «Ленин» был заложен 17 июля 1956 года на южном стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде. За тридцать лет работы в Арктике атомный ледокол «Ленин» осуществил проводку 3 741 судна, прошел 654 400 морских миль, из них 560 600 — во льдах, что по расстоянию сопоставимо с тридцатью кругосветными плаваниями по экватору. Первым среди атомных ледоколов достиг годового рубежа непрерывной эксплуатации: 390 суток длилась навигация 1977-1978 годов. Коллектив зимовщиков и экспедиционное оборудование дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-10» доставил на льдину в Чукотском море атомный ледокол «Ленин». Об этом моряки и полярники сообщили в приветственной телеграмме, направленной в адрес делегатов партийного съезда. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики.
В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»
Достраиваемый на Балтийском заводе четвертый атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" получил ядерное топливо для второго реактора, отгрузку произвел "Машиностроительный завод" МСЗ , входящий в состав ТВЭЛ. Топливо для первого реактора было отгружено в декабре 2023 года. Таким образом, ледокол полностью обеспечен топливом. Головной ледокол "Арктика", давший название всей серии, а также первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал", уже работают на Северном морском пути.
Ледокол построили в Санкт-Петербурге специалисты Балтийского завода. Планируется, что «Арктика» поступит в эксплуатацию уже в 2020 году. Судно станет самым мощным и большим универсальным атомным ледоколом в мире. С его помощью Россия сможет добиться лидерства на территории Арктики.
Среди самых известных рейсов «Ленина» — высадка на льдину дрейфующей научно-исследовательской станции ранее это делалось с борта самолета , первое продленное на зимний период плавание по Арктике, первый сверхранний высокоширотный сквозной проход по трассе Северного морского пути и доставка груза для газодобытчиков на мыс Харасавэй полуострова Ямал. Члены экипажа атомохода "Ленин" на лыжной прогулке в момент короткой стоянки корабля во льдах Арктики. За восемь лет эксплуатации ученые и инженеры выявили и достоинства, и недостатки установки ОК-150. К тому же она выработала ресурс и подлежала замене.
ОК-150 аккуратно вырезали и утопили в одном из заливов Карского моря, разумеется, выгрузив топливо. Демонтаж парогенераторов, как и предрекал адмирал флота США, оказался нелегким. Однако избежать замены инженеры не могли. После чего ледокол снабдили ОК-900.
Это установка принадлежала ко второму поколению. ОК-900 выгодно отличалась по параметрам и была более надежно защищена от возникновения аварийных ситуаций. Ряд материалов был заменен на более устойчивые к коррозии сплавы. Благодаря повышению возможности доступа инженеров к разным элементам оборудования возросла ремонтопригодность.
Новая установка состояла из двух реакторов мощностью почти в два раза выше, чем у ОК-150, и имела в несколько раз больший ресурс часов работы. Научное руководство созданием ОК-900 также осуществлял Курчатовский институт. Не зная преград Создание первого атомного ледокола положило начало развитию новой высокотехнологичной отрасли — атомного судостроения. После демонстрации первенцем гражданского атомного флота технической возможности эксплуатации ядерных реакторов на трассе Северного морского пути потребовалось около 15 лет для следующего шага.
В строй вступили почти одновременно два новых атомных ледокола — «Арктика» 1975 и «Сибирь» 1978 , подтвердившие в полной мере эффективность использования ядерных энергетических установок на ледоколах. Атомный ледокол "Сибирь" прокладывает путь каравану судов в Карском море. Фото Семена Майстермана Фотохроника ТАСС Сейчас на последних стадиях строительства находятся три новых российских ледокола, которые должны обеспечить практически беспрепятственный круглогодичный проход судов по Северному морскому пути. Два из них — «Арктика» и «Сибирь» — уже спущены на воду и должны быть сданы в эксплуатацию в 2020 году.
Прежде всего, для нужд Арктики. К этому моменту там уже были обнаружены огромные запасы полезных ископаемых, в Норильске начинается их активное освоение. Северный морской путь — самый короткий и доступный ко всей арктической береговой линии. Но обычные ледоколы имели запаса топлива лишь примерно на месяц. К тому же оно занимало треть от всего груза ледокола, что сильно сокращало его полезные объемы.
Атомный ледокол может находиться в море более года и тратит всего 45 граммов ядерного топлива в день. Поэтому принимается решение — нужно строить мощный ледокол с атомным реактором. Идея принадлежала академику Игорю Курчат ову, которую он высказал еще в 1952 году коллеге Анатолию Але ксандрову. После реше ния правительства главным конструктором был назначен Василий Нега нов, а атомную установку проектировал коллектив под руководством Игоря Африкантова. Общее научное руководство осуществлял А.
Александр ов. Заложили корабль 27 июля 1956 года. Проект делали такие асы своего дела, что не возникло трудностей ни с конструкцией самого корабля, ни с созданием атомной энергоустановки. Самая большая сложность была с компоновкой — куда чего ставить.
Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году
Тип ледокола – атомный с турбоэлектрической установкой, четырьмя палубами, двумя платформами, пятиярусной средней надстройкой и двумя мачтами. «Сейчас работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавтехбаза «Имандра», — сообщил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. Атомный ледокол «Ленин» был частым гостем на Диксоне. Ещё через год (1967) при плановой перезарядке реактора ледокола совершенно неожиданно обнаружилась течь 3-го радиоактивного контура. Атомоходы, оснащенные такими реакторами, способны разбивать льды толщиной до трех метров. Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса.
На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы
В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. Планировалось, что судно будет заложено осенью 2024 года, спущено на воду - в 2027 году.
Фабрика «Красный октябрь» специально для атомохода сделала нарядную отделку рояля под интерьеры ледокола, который с первого рейса установлен в музыкальном салоне, примыкающим к кают-компании.
Инструмент поддерживают в рабочем состоянии. Март, 1976 год — рейс атомного ледокола «Ленин» с дизель-электроходом «Павел Пономарев», доставившим груз для газодобытчиков на мыс Харасавэй полуострова Ямал, вошел в историю как «первый ямальский экспериментальный» и положил начало зимне-весенним проводкам на полуостров Ямал, которые осуществляются при обеспечении атомными ледоколами и по сей день. Атомный ледокол «Ленин» был выведен из эксплуатации в 1989 году, тогда же были законсервированы атомные реакторы, демонтированы гребные винты и снят вертолет ледовой разведки.
Атомный ледокол «Ленин» был спасен от бесславной участи быть сданным на, как говорят на флоте, «на иголки» — только благодаря широкой общественной кампании по сохранению легендарного судна. Ее инициаторами стали капитан атомного ледокола «Ленин» Борис Макарович Соколов и начальник радиостанции атомного ледокола «Ленин» Виталий Семенович Маслов.
Для Арктики количество выбросов в атмосферу является важным фактором. Так, например, выбросы сажи или черного углерода составляют в год всего 500 граммов. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше", - отметила вице-премьер. Россия будет наращивать возможности своего атомного ледокольного флота за счет использования отечественных разработок и производственных мощностей Ожидается, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре этого года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года. Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин. Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами.
Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию.
Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и т.
Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет. Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220.
Был заложен 25 июля 2016 года.
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения. Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора. На новом российском головном атомном ледоколе проекта 22220 Арктика начали загрузку ядерного топлива в реактор, заявил заместитель генерального директора госкорпорации Росатом Вячеслав Рукша. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва, 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум. В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ. С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Церемония отгрузки первого ядерного реактора РИТМ-200 для нового строящегося отечественного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 состоялась в четверг на площадке предприятия госкорпорации "Росатом" АО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск". В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки". Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
Тем более что из каждого утюга нам рассказывают о быстром таянии арктических льдов. Хозяйка Севера Недавно средства массовой информации облетели громкие заголовки о том, что уже к концу десятилетия Арктика полностью освободится ото льда из-за глобального потепления, вызванного безответственной деятельностью людей. Однако если изучить первоисточник в The Guardian, то становится ясно, что речь идёт лишь о летнем периоде. Летний период длится 8-10 недель, а всё остальное время арктические воды скованы льдами. К тому же российские учёные мнения британских коллег не разделяют и полагают, что даже летом лёд в Арктике сохранится, по меньшей мере, до 2050 года. Так в текущем году он в летний период не просто не растаял, а увеличился на 300 тыс. Разговоры же о таянии льдов нужны для поддержания угасающего интереса к климатической повестке. Поэтому ледоколы нам нужны будут ещё долго. Но не слишком ли много мы их строим? Россия и правда обладает самым большим ледокольным флотом в мире.
Но при этом, сейчас многие будут удивлены, нам их катастрофически не хватает с учётом стоящих перед нами амбициозных задач. Согласно правительственным планам объём грузоперевозок по Севморпути должен составить 80 млн т к 2024 г. Для сравнения — в текущем году он составит 33,8 млн тонн. То есть, запланирован рост почти в 2,5 раза! Предполагалось, что достичь таких показателей поможет транзит грузов из Азии в Европу и обратно через наш Севморпуть, но сейчас с этими планами можно попрощаться. Что же их заменит? Мало кто обратил внимание на недавнее любопытное событие — российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао. Это вторая в истории отправка нефти в Китай через Арктику. Раньше в ней не было большой необходимости, так как с нашего северо-запада нефть отгружалась в соседнюю Европу, а в Китай поступала в основном по трубам. Но уже 5 декабря Европейский союз запретит большую часть импорта из России морским путём.
Главным отличием ледоколов с атомной силовой установкой является повышенный ресурс энергоэффективности. Они могут работать без «дозаправки» несколько лет, при этом не подразумевая выделения площади для хранения запасов топлива на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительную работу без захода в порт. Срок автономного пребывания корабля в таком случае может составлять 1 год.
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье. Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. Атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке летом 2021 года. Состоялся запуск двух реакторов, реакторной установки РИТМ-200, установленных на самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика».