Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью.

Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы

Забота о сотрудниках влияет в том числе и на их производительность и уровень удовлетворенности работой. Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики. «Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации. В организации определяющим фактором являетсякорпоративная культура, поскольку она носит воспитательную функцию. Что такое пирамида происшествий, как поэтапно развивать в отрасли культуру доверия в вопросах безопасности и чем диалог о безопасности отличается от инспекции, рассказывает Алексей Прудников, руководитель проектов Центра развития культуры безопасности АНО.

Культура безопасности на производстве

А для этого у него должно быть развито естественное безопасное поведение. Все что он делает, он должен делать максимально безопасно. Для специалистов по охране труда также провели обзорную экскурсию по компрессорной станции «Березанская», которая находится в самом центре Краснодарского края и обеспечивает транспорт газа потребителям не только в 17 районов Краснодарского края, но и в республику Адыгею. Желаем вам профессиональных взлетов и успехов, процветания вашей организации и сотрудничества на долгие годы», — говорит главный специалист отдела трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями Татьяна Лихачёва.

Глава «Атоммаша» Ровшан Аббасов рассказал об итогах диагностики на предприятии. Для решения этой проблемы создали шесть рабочих групп по отдельным направлениям, в основном из тех сотрудников, кто проявлял наибольший пессимизм.

За два года все рабочие группы в корне изменили свое представление о культуре безопасного поведения, подчеркнул Ровшан Аббасов. Он также обратил внимание на проблему снабжения более удобными и качественными СИЗ. Координационный совет принял решение создать рабочие группы, которые разберут, где возникают проблемы в закупке, дадут рекомендации по изменению ситуации и выстроят систему управления подрядными организациями. Честный диалог в «Росэнергоатоме» Концерн в 2017 году начал внедрение новых подходов в сфере охраны труда: был создан совет по культуре безопасности, появились уполномоченные по безопасности, начали системно вести учет и расследование микротравм, рассказал глава «Росэнергоатома» Андрей Петров. В 2019 году стартовал очередной этап, нацеленный на развитие атмосферы открытости и доверия, вовлечение подрядчиков в работу над культурой безопасности, выявление и расследование опасных действий.

Концерн стремится внедрить проактивный подход в сфере безопасности, который в системе КПЭ выражен в показателе профилактики тяжести травматизма. Это сделано для того, чтобы упростить выявление легких травм, микротравм, а также опасных действий без негативного влияния на выполнение КПЭ. Кроме того, «Росэнергоатом» регулярно проводит диалоги по безопасности. В рамках формата «Честный диалог» идет обсуждение выявленных проблем, улучшения рабочих процессов и охраны труда. Формат «Одна команда» нацелен на обсуждение проблем между подразделениями.

И наконец, в рамках формата «Прямой разговор» руководители разных уровней обсуждают со специалистами их работу с точки зрения культуры безопасного поведения. В 2021—2022 годы работа концерна будет нацелена на развитие лидерства руководителей в целях безопасности, добавил Андрей Петров.

Руководители следуют единым для всех правилам, поощряют безопасное поведение сотрудников компании и подрядных организаций.

Кроме того, лидер в сфере безопасности вовлекает коллег и подчиненных в совместное решение проблем, формирует среду для открытого информирования о происшествиях, тем самым создает атмосферу взаимного доверия и способствует изменению поведения окружающих в сторону безопасного. Развитие Система обучения «Газпром нефти» в области производственной безопасности базируется на требованиях законодательства Российской Федерации, корпоративных стандартах и лучших международных практиках. В периметр корпоративных образовательных программ включены не только сотрудники компании, но и работники подрядных организаций.

Ежегодно на производственных площадках, в учебных центрах, классах и полигонах проходят обучение по корпоративным требованиям от 30 до 50 тыс. Развитию системы корпоративного обучения в значительной степени помогают внутренние тренеры. Почти 500 человек сегодня передают свои знания коллегам, развивая у них навыки безопасного выполнения работ.

Рабочие не жалуются на топ-руководителей, как было принято это считать до нашего исследования, они больше винят того, кого видят — начальников цехов и функций. Главным барьером в повышении безопасности сегодня является привычка людей действовать формально, на уровне документов, то есть, выполнять действия «для получения галочки». Принимая во внимание все услышанное, наша команда пришла к выводу, что для того, чтобы повысить безопасность, нужно, прежде всего, сформировать командный дух внутри коллектива и единое видение целей в области безопасности. Для этого необходимо установить должную коммуникацию между топ-менеджерами, линейными руководителями и средним менеджментом. Между ними не должно быть барьеров, недосказанности или разного понимания приемлемого уровня риска, поскольку вопросы безопасности на производстве касаются всех вне зависимости от иерархической структуры. Кроме отсутствия должной коммуникации, был выделен ряд других проблем.

Так, многие отмечали, что главным барьером в повышении безопасности сегодня является привычка людей действовать формально, на уровне документов, то есть, выполнять действия «для получения галочки». Отмечались и такие факторы как непонимание самой сути и принципов безопасности и отсутствие признания ценности человеческой жизни. В процессе исследования практик развития культуры безопасности наша команда определила две оси, на которые поместились все практики. Первая ось — популярность фактически говорит о том, сколько компаний на рынке применяет данные практики , вторая ось — эффективность фактическое субъективное мнение тех, кто применяет практики и видит их пользу для своей компании. У нас получилось выделить четыре четко определенные зоны на данных осях: практики с низкой популярностью и низкой эффективностью, практики с высокой популярностью, но низкой эффективностью, мало популярные, но эффективные практики, популярные практики с высокой эффективностью. В этой статье мы хотели бы рассказать подробнее лишь о некоторых из практик в каждой зоне.

Но прежде объясним интерпретацию результатов. Так, практики, которые попали в зону с низкой популярностью и эффективностью - это те, про которые считается, что их можно не применять, так как большинство специалистов признает, что они не работают. Но по факту есть отдельные компании, в которых именно эти же практики работают и очень эффективно, поскольку как оказалось, все зависит от способа реализации каждой практики. Поэтому будет неверным сразу списывать со счетов практики, которые считаются большинством из участников исследования неэффективными, так как очень важно каким образом мы внедряем нашу практику в деятельность компании. Именно этому мы посвятили исследование 2019 года, к которому еще можно присоединиться до конца июня. Все участники исследования получат полноценный отчет о результатах и смогут увидеть сравнительную картину своего предприятия со всеми остальными.

Практики с низкой популярностью и низкой эффективностью В этой зоне находятся «Письменные публичные обещания руководства компании в области культуры безопасности» - это письма с обещаниями, призывы, которые вывешиваются на стендах и информируют о том, что руководитель компании обращает особое внимание на вопросы безопасности. Нам стало интересно, почему личные обещания руководства имеют низкую эффективность.

Культура безопасности

Достичь этой цели можно благодаря популяризации принципов базового поведения в коллективах. Также сделана ставка на долгосрочную перспективу — это работа с подрастающим поколением, с теми, кто стоит перед выбором профессии и кому в ближайшие годы предстоит трудиться на нашем предприятии. Специалисты считают, что гораздо эффективнее предупредить события и иметь дело с подготовленными кадрами. Соблюдение ключевых правил позволяет избежать нежелательных последствий, к которым обычно приводит беспечность.

В 2023 году надымские газодобытчики запустили пилотный проект по приобщению школьников к культуре безопасности. Учащиеся 9 и 11 классов приходят на интерактивную лекцию с посещением корпоративного квест-центра, снискавшего большую популярность.

Культура безопасности Безопасность — корпоративная ценность «Газпром нефти». Это находит отражение в действиях всех сотрудников компании, на всех уровнях и во всех сферах деятельности.

Что такое культура безопасности? Безопасность — приоритет в любой деятельности компании, одна из базовых корпоративных ценностей. Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Основа культуры безопасности «Газпром нефти» — понимание всеми работниками ключевых и наиболее существенных рисков в области производственной безопасности и выстраивание барьеров на пути их реализации.

Достичь высокого уровня культуры безопасности невозможно без комплексной работы в этой сфере, как минимум, по нескольким направлениям: технологии, системы управления, организационные и человеческие факторы.

Не всегда очевидно, кто должен вести социальные сети в компании — направление работы над HR-брендом, внутренние или внешние коммуникации. В любом случае метрик для оценки работы, как и в любом digital-канале, здесь множество: от количества подписчиков, просмотров и лайков до привлечённых с помощью соцсетей кандидатов. Важно на первом этапе определиться, сколько людей хочется привлечь к исследованию, какие каналы для этого использовать, какой результат считать победным.

Сюда же входит опрос удовлетворённости внутренними коммуникациями, чтобы специалисты понимали, чего сотрудникам не хватает, что необходимо подтянуть. В целом менеджер по внутренним коммуникациям, как и HR-менеджер, это не только про людей, но и про деньги. Любая компания должна знать, сколько средств она тратит на сотрудника за год. В зависимости от потребностей и возможностей одни вкладываются в электронные библиотеки и программы обучения, другие — в строительство целых городов для сотрудников.

Несмотря на разность подходов и бюджетов, внутриком из всего имеющегося арсенала старается извлечь максимальную пользу для людей и бизнеса, и на этом пути, как и на любом другом, есть свои камни преткновения. Ошибки в работе внутренних коммуникаций Лидеру направления внутренних коммуникаций должен быть выдан карт-бланш на принятие решений. Если у него нет влияния в компании, тогда его роль сводится к нулю. Согласование каждого шага с руководством говорит либо о некомпетентности специалиста, либо о недоверии со стороны СЕО.

И в том, и в другом случае об эффективной работе не может быть и речи. Вторая распространённая ошибка — расслоение каналов коммуникации. Собрания проходят в Zoom, новости публикуют на корпоративном портале, рабочие переписки ведутся в трёх разных мессенджерах — знакомая картина, не правда ли? Задача внутрикома — по возможности перенести все активности в один канал и объяснять коллегам, которые пытаются создать очередной чат с полезной информацией, что такая рассредоточенность в лучшем случае превратит всю коммуникацию в белый шум, в худшем — приведёт к ошибкам в восприятии информации.

Следующая ошибка внутрикома, которая грозит компании обернуться репутационными потерями, — неумение хранить тайны. Учитывая, что этот специалист очень тесно взаимодействует с топ-менеджментом и одним из первых узнает обо всех грядущих событиях, может быть велик соблазн выдать информацию коллегам или друзьям. Внутриком — хранитель секретов, а слишком общительные представители профессии становятся источниками слухов. Ещё одни возможные грабли на пути к эффективным внутренним коммуникациям — не считать результаты работы и никак не освещать их в компании.

Хороший внутриком точно знает, как рассказать о проекте, человеке, событии так, чтобы это заинтересовало многих. Даже слабый проект можно подать как возможность для развития. Многие боятся пиара своей работы, однако это отличный шанс поделиться эмоциями, получить обратную связь и заручиться поддержкой коллег. Что делать сейчас Сейчас сотрудникам всё сложнее фокусироваться на задачах и работать с полной самоотдачей, многих парализует страх будущего.

Мы собрали рекомендации от Ксении Степановой, которые могут стать «подорожником» в условиях нынешней экономической и эмоциональной нестабильности. Даже если в компании нет внутрикома, эти задачи на время может подхватить HRD. Проводить регулярные встречи с топ-менеджментом и руководителями. Сотрудникам нужно дать возможность задавать прямые вопросы СЕО и получать на них честные ответы.

Важно заранее проговорить с топ-менеджером, что люди сейчас как никогда нуждаются в искренности. Стоит связаться и с лидерами команд, чтобы узнать, какие настроения и запросы в коллективе, как можно помочь участникам команд справиться с проблемами. Организовывать встречи экспертами: финансистами, психологами и т. Подобные мероприятия были актуальны и до потрясений, учитывая, что в России уровень финансовой грамотности остаётся на критически низком уровне.

Сейчас же, на фоне экономических сложностей, мошенники особенно активизировались. Чаще всего они пользуются замутнённым от обилия негативной информации сознанием людей, поэтому важно рассказывать сотрудникам о безопасности, о том, что делать с деньгами, чтобы работники чувствовали себя более спокойно. Создавать полезные чек-листы. Можно собрать и оформить в небольшие памятки всё, что может пригодиться сотрудникам и руководителям в стрессовых ситуациях: что делать при панических атаках, куда обращаться в случае беды, как спланировать рабочий день, как справиться с тревогой и т.

Подключать сервисы психологической помощи. Ряд компаний, включая hh.

Влияние на бизнес Внутренние коммуникации — это всегда игра вдолгую, нельзя провести единичный опрос или сессию вопросов и ответов с топ-менеджментом компании и разрешить все противоречия. После стадии анализа, как правило, и начинается основная работа как отдела коммуникаций, так и HR. Напрямую оценить влияние внутрикома на бизнес-показатели довольно сложно, это понимают все. Как и то, что наём высококвалифицированных специалистов с каждым годом становится всё дороже, конкуренция за звёзд — всё выше, а высокая текучесть негативно сказывается не только на прибыли компании, но и на людях.

Именно поэтому многие, несмотря на кризис, направляют фокус внимания на удержание. Откуда такие цифры? Достаточно взглянуть на путь сотрудника в компании — сначала он адаптируется, понимает направление движения компании, начинает развиваться, строит планы и реализует их. На протяжении всего этого маршрута его сопровождают внутренние коммуникации. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура. В одних компаниях она буквально насаждается, и в офисах зачастую можно увидеть плакаты с ценностями а-ля «Мы любим клиентов», но большинству сотрудников не всегда ясно, как это проявляется на практике.

В других есть внутренний tone of voice от англ. Иначе говоря — определены простые правила, которым все безоговорочно следуют. Один из отличных примеров, как можно оценить корпоративную культуру — определить культурный код компании. И это тоже одна из задач внутрикома. Мы запустили опрос о культурных особенностях нашей компании. В нём было два ключевых вопроса.

Смысл в том, чтобы сотрудник выбрал из перечисленных культурных особенностей наиболее близкие ему самому, а потом — близкие компании. Сравнивая эти параметры, мы находим культурные базисы, которые выделяют hh. Так мы понимаем, что люди видят и что хотят видеть в нашей компании. Другое дело — по каким параметрам их оценивать. Онлайн- и офлайн-мероприятия. По итогам мероприятий следует проводить опросы удовлетворённости, из которых можно узнать, насколько они важны сотрудникам, чем полезны, что нового узнали люди.

Новости и информационные дайджесты. Измерять не только количество выпускаемых материалов, но и уровень вовлечённости читателей — сколько сотрудников прочли новость, из каких подразделений, какова динамика, на какие инфоповоды люди реагируют лучше. В работе внутрикома очень важна структура и системность. Например, в hh. Это больше чем традиция, это уже часть информационной политики компании. Рассылки о «плюшках» в компании.

Стоит сделать календарь на весь год, где будут расписаны коммуникации на всех сотрудников о возможностях, которые даёт компания. Это и поэтапный рассказ о ДМС что в него входит, как воспользоваться, какие есть дополнительные опции , о спортивных активностях, познавательных вебинарах и многом другом. Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон. При этом все материалы по теме должны храниться в одном месте и регулярно обновляться, чтобы у каждого работника был к ним доступ. Популяризация бренда. Это всевозможные выступления на профессиональных конференциях, участие в премиях и конкурсах, а также PR-активности, направленные на привлечение внимания соискателей.

На YouTube-канале мы ведём блог «оhhнные истории». В наше сообществе на Хабре входит более 35 авторов, которые постоянно пишут для нас статьи. За последние полгода мы увеличили количество подписчиков до 10 000, хотя до этого наш блог читали не более 2 500 пользователей.

Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте

внутренняя потребность). Факторы влияния на создание культуры безопасности: Руководство компании Техническое обеспечение и инфраструктура Компетентность сотрудников Обучение и повышение квалификации сотрудников проводится систематически. К тому же следование предприятием культуре безопасности становится огромным репутационным плюсом компании в глазах потенциальных инвесторов и партнеров.

Вы точно человек?

На предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» регулярно проводятся внешние независимые оценки уровня культуры безопасности. Развитие культуры безопасности в Инжиниринговом дивизионе строится на принципах личной ответственности и повышения профессионализма. Главная Новости Безопасность Корпоративная культура безопасности – главная задача. Новости профсоюзных организаций. Особую роль в области безопасности в организациях играет феномен культуры безопасности (safety culture), ставший популярным после аварии на ЧАЭС в 1986 году.

Как привить сотрудникам культуру кибербезопасности

Так как эпидемиологическая ситуация остается нестабильной, бОльшая часть сотрудников продолжает работать удаленно. Не думаю, что это глобально изменило или изменит основные ценности нашей корпоративной культуры. Но некоторые изменения в том, как сейчас эти ценности проявляются на практике, как изменилось наше поведение и правила работы, уже можно наблюдать. Несмотря на то, что прошло достаточно времени, чтобы адаптироваться к удаленной работе, есть те, кто ощущают на себе скорее негативное влияние такого формата. В привычной культуре управления руководитель регулярно общается со своими сотрудниками в формате «один на один». По отзывам сотрудников, с переходом на удаленку, с одной стороны, стало проще, исчезло какое-то напряжение, на проблемные темы теперь легче высказываться, а возможно — это «легче», потому что ты дома и «чувствуешь себя в безопасности». С другой стороны, руководители отмечают, что необходимо усилие и дисциплина, чтобы не «съехать» с регулярного общения, что в условиях удаленки достаточно легко происходит. С сокращением общения руководители отмечают «потерю контакта», вследствие чего возникают «недопонимания по зонам ответственности» и т. Также сотрудники отмечают пусть небольшое, но все же увеличение некоторой напряженности и раздраженности во время общения.

Выявлены, инструменты, применяющиеся на предприятии для снижения определенных опасных действий работников. В результате выполнения магистерской диссертации разработан инстру- мент по развитию культуры безопасности на промышленном предприятии. А именно, предложено мероприятие, направленное на обучение работника, с ис- пользованием VR-технологии — шлема виртуальной реальности. На основе ста- тистики причин несчастных случаев был выбран вид работ. После чего разра- ботан пример сценария VR-симуляции для обучения сотрудников предприятия, который позволит продемонстрировать работникам признаки опасности для конкретного вида работ и отработать последовательность действий. Кузьмина А. Петров А. Петров, А.

И большинство респондентов — 72 процента — подтверждает, что персонал их компании привлекают к процедуре оценке рисков. Это говорит о хорошем уровне культуры безопасности на предприятиях. Благодаря развитой культуре безопасности персонал гораздо меньше травмируется в процессе работы. Происходит это потому, что сотрудники осознанно не нарушают требования безопасности, а не принудительно из-за страха наказания. Руководителям не приходится в круглосуточном режиме следить за подчиненными и тратить время на выговоры. Работники сами замотивированы избегать опасных ситуаций и купировать любые потенциальные риски, а главное, уверены, что все травмы можно предотвратить. Так, 61 процент наших опрошенных верит, что их предприятие может работать без единого несчастного случая. Тенденцию к снижению количества травм на производстве подтверждает статистика Роструда. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями за последние пять лет снизилось на 48 процентов: 6193 случая в 2017 году против 3213 случаев в 2021 году.

В своем выступлении она рассказала о тесной взаимосвязи охраны труда, пожарной безопасности и факторов ESG. Также Лариса Курылева обратила внимание на то, как изменение климата влияет на бизнес: «Климат у нас меняется, это факт. И для каждой компании особенно важна адаптация к этим изменениям. Мы работаем только с предприятиями промышленного сектора, но очень важно смотреть и на финансовую отрасль, так как они несут большие риски при инвестициях. Например, экологические риски цепочек поставок: внимание инвесторов, кредиторов, рейтинговых агентств и т. И требования к поставщикам, и цепочки поставок имеют большое значение, чтобы нивелировать риски. У нас в России должна быть собственная стратегия в рамках изменения климата». Следующим выступил Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности, экологии и устойчивому развитию золотодобывающей компании «Полюс». Спикер отметил необходимость создания рейтингов внутри страны, ориентируясь на перечень 17 глобальных целей ООН. При этом не обязательно брать за основу все цели — достаточно выбрать те, которые подходят в конкретном случае. Но даже в текущем времени рейтинговые агентства запрашивают информацию без присвоения рейтингов. И вернуть это все потом будет несложно, но нужно, чтобы была подготовлена информация», — поделился Александр Кручинин. В завершение выступления он добавил, что блок S чаще направлен на все, что связано с HR, когда стоит сделать упор на культуру безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий