Коррекция дисграфии: упражнения и советы. Как понять: у ребенка просто плохой почерк или вам достался школьник с дисграфией? Автор книги «Классный учитель» перечисляет признаки, свойственные детям с дисграфией, и предлагает способы помочь такому ребенку. Преподаватель каллиграфии, разработала свою методику подготовки руки к письму для дошкольников, создала большую тематическую игру «Каллиграфическая школа юнг «От А от Я», в которую встроен курс коррекции почерка для школьников на основе различных методик.
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
проблемы почерка у детей средней и старшей школы. Умение красиво писать от руки — явление редкое среди современных школьников. проблемы почерка у детей средней и старшей школы. Умение красиво писать от руки — явление редкое среди современных школьников. Способ и устройство коррекции почерка и обучения каллиграфическим навыкам письма, заявленные в предлагаемом изобретении, позволяют значительно сократить сроки коррекции почерка у обучающихся детей и взрослых. Давайте вместе разберемся, как научиться писать красивым почерком и больше не краснеть, если нужно заполнить бланк от руки. ряды участников редеют. Рассказываем эффективные способы как улучшить почерк у ребенка и как это сделать правильно.
Консультация «Как улучшить почерк у младших школьников»
Гипертонус или гипотонус в руке Малыш слишком давит на карандаш или ручку при рисовании и письме или, наоборот, делает это слишком слабо. На рисунках таких детей есть «дрожащая» линия и отчётливо виден тремор руки; видно, где ребёнок давил изо всех сил, а где устал и нажим был слабым. Макро- и микрография Когда ребёнок утомляется, он начинает писать некоторые элементы очень большими или совсем маленькими. Макро- и микрография обычно говорит о том, что у малыша слабо развиты пространственные функции мозга. Если ребёнок ещё не пишет, то понять, насколько у него сформированы эти функции и зрительное восприятие, можно по рисункам. Если в дошкольном возрасте где-то до 5 лет ребёнок сильно не соблюдает пространственные координаты например, рисует человека и дом одинакового размера , то у него есть проблемы. Неумение держать строчку и отзеркаливание букв Еще один сигнал к беспокойству родителей — ребёнок, который не умеет держать строку и зеркалит буквы. Для малыша каждая буква — это целый космос из нескольких элементов, которые по-разному располагаются в пространстве.
Тем не менее отзеркаливание и неумение держать строку допустимо у дошкольников и у детей до второго полугодия первого класса. Но лучше не ждать, когда это станет систематической ошибкой. В противном случае на почерке это скажется следующим образом: ребенок будет соскальзывать со строки, писать неравномерно то широко, то узко с неправильным наклоном, не сможет чувствовать строку когда до конца строки 1 см, а туда втискивают слово «каракатица». Неправильно держит ручку Постановка руки очень важна.
В конце концов, не нам решать, какими мы рождаемся; мы можем только научиться понимать себя и соответственно действовать. Как узнать школьника с дисграфией? Если хотите помочь ученикам, предположительно страдающим дисграфией, задумайтесь, не замечали ли вы у них следующих симптомов. Не всегда дописывает текст до конца, иногда пропускает отдельные буквы.
Говорит вслух, когда пишет. С трудом подбирает нужные слова, не способен выразить свою мысль в письменной форме. Нервничает, если предстоит что-то писать, а иногда просто отказывается. Бывает, что отдельные буквы вообще не разобрать. Неправильно держит ручку или карандаш. Видит буквы там, где каракули и закорючки. Делает орфографические ошибки и не завершает предложения. Пишет без разбора то прописные, то строчные буквы.
В большом тексте строки извиваются, скорее напоминая рисунок, чем набор букв. Пишет на листе, положив его вверх ногами или под странным углом. Чувствителен к искусственному свету.
Сами посудите, если у ребёнка плохой почерк, графо-моторные навыки не автоматизированы, у него будет уходить очень много времени и энергии именно на «написание» букв, то откуда у него найдётся энергетический ресурс для освоения орфографии и грамматики? Более того, сдача выпускного экзамена в школах 9-е, 11-е классы также проводится в «рукописном варианте».
Не говоря уже о выпускном сочинении в 11-м классе, когда любая небрежность в почерке может стоить оценки. Что же тогда делать? Ответ очевиден: надо исправлять почерк. Каким образом? Надо сказать, действенных методик по исправлению почерка технологий преодоления моторного компонента письма практически не существует или они малоизвестны.
В основе программы «Нейрокаллиграфия», по которой я работаю, лежит методика по формированию красивого почерка Т. Трубниковой «Коррекция почерка» Санкт-Петербург. Более двадцати лет назад она была представлена педагогическому сообществу и стала очень популярной. Многие учителя-логопеды, дефектологи, учителя начальных классов используют различные модификации этой методики в своей работе. К сожалению, в настоящее время методика Т.
Трубниковой так и не была опубликована. В Интернете информации о ней крайне мало. В своё время мне повезло. Я была участницей специализированного семинара, где и узнала об этой методике. На тот момент я уже занималась коррекцией почерка.
И каково же было моё удивление, когда я увидела, что многие практические приёмы в моей работе так или иначе перекликались с тем, что я услышала. Я сложила все воедино, и, как говорится, «пазл сошёлся». Это именно то, что я искала. Я поняла, что двигалась в правильном направлении. Конечно, я обогатила эту методику своими удачными и действенными находками за многолетнюю практику, ввела подготовительный период, после которого исправление почерка проходит качественнее и быстрее.
И теперь мы исправляем плохой почерк, применяя уже отработанные мною методики и опираясь на полученный опыт.
Прохожу марафон с внучкой, ей только что исполнилось 6 лет, Проходим медленно, но верно! Елена бабушка дошкольницы Благодарю за такой интересный, полезный, структурированный марафон. Прекрасная музыка, бодрящая и поднимающая настроение ребенку. Упражнения разообразные, от простого к сложному. Нам, конечно, не всё удается, но мы стараемся. Делим день на два, еще проходим задания.
Творческая разминка очень заинтересовывает, просит еще распечатать... Кинезиологические упражнения тоже не сразу давались, но понимаю, что только начало пути. Впереди много ежедневной работы, и есть такой прекрасный материал с описаниями и объяснениями. Ольга Осталась довольна марафоном. Видны замечательные результаты у ребенка. Ребёнок ОВЗ, многое далось с трудом, но мы еще раз пройдем этот курс через месяц, а сейчас в занятия буду включать упражнения из марафона. Огромное спасибо за такие интересные и содержательные занятия.
Прошли марафон с большим удовольствием. Ребёнку было интересно выполнять двигательные упражнения, гимнастику для рук, графические ритмы, творческую разминку на бумаге, упражнения на пространственное ориентирование. Время пролетало быстро и интересно, само письмо в прописи во всем уроке занимало минут 10-15, поэтому для ребенка уровк не был утомительным и сложным. Результаты марафона потрясающие!
Отзывы, вопросы и статьи
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- 8 способов улучшить почерк и заодно — оценки в школе
- Учебные издания по теме
- Прописи с рассказами о птицах
- Курсы по коррекции почерка посещали? Форум Страница 1
Коррекция дисграфии: упражнения и советы для учителя
- Найди то, не знаю что
- «Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
- Как исправить почерк у ребенка: упражнения и рекомендации
- Ключевые слова
Как исправить почерк у ребенка?
- Челлендж по исправлению почерка «Я хочу писать красиво!»
- Исправление недостатков формирующегося почерка у младших школьников
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Как улучшить почерк и заодно — оценки в школе ⋆ MAXIMUM Блог
- Как почерк влияет на успеваемость
Пока не поздно: как предотвратить проблемы с почерком у дошкольника
Развивает фонематический слух Если с грамотным письмом всё понятно, это вопрос оценок, да и в целом успеваемости, то письмо «как курица лапой» часто воспринимается как что-то непоправимое. Однако формирование почерка имеет не только эстетическое, но и серьёзное практическое значение. На занятиях дети учатся писать быстро и правильно, что особенно пригодится в университетах. Знать правила русского языка — мало, нужно уметь применять их на практике. Поэтому наша методика разработана так, чтобы дети и взрослые видели все опасные места и не допускали ошибок даже при написании сложных слов.
Если преподаватель начальных классов пишет неаккуратно и грязно, то и ученики будут перенимать эти недостатки. Следующий фактор - безразличное отношение учителей к уровню чистописания учеников. Если учитель снисходительно относится к грязи в тетрадках и плохому почерку, то и ребенок не будет стремиться избавляться от этих проблем. Третий фактор заключается в том, что на почерк и качество письма обращает внимание только учитель русского языка, если речь идет о средней и старшей школе. А вот учителя, преподающие другие предметы, не заостряют свое внимание и внимание учеников на то, как последние пишут. Для этих учителей важнее уровень знаний по их предметам. Последний фактор - сложность обучения каллиграфии детей более старшего возраста. Чем старше дети становятся, тем крепче закрепляется привычка писать так, как они пишут. Если дети из начальной школы еще как-то работают над почерком, используя специальные прописи, то старшеклассники совсем не уделяют этому вопросу свое время. Сейчас существует большое количество различных методик и курсов по каллиграфии.
Честно говоря, для таких тренировок вовсе не обязательно использовать прописи по возрасту. Следим за правильным положением рук Чтобы ребенок научился красиво и разборчиво писать, следует приучить его размещать руки правильно. Лично мне пришлось потратить некоторое время на то, чтобы объяснить ребенку важность этого, зато когда она уяснила информацию, положение дел быстро улучшилось. Кроме всего прочего важно научить ребенка держать тетрадь под легким наклоном 10-15 градусов - только так можно обеспечить легкое и довольно быстрое скольжение руки в процессе написания текста. Я знаю, что красивый почерк имеют только те дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук Каждый родитель должен понимать, что красивый почерк имеет только тот ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика рук. Лично я, узнав об этом, решила отправить свою дочь на занятия в кружок бисероплетения.
Кроме того, бумага должна быть закреплена не доминирующей рукой и слегка наклонена в сторону доминирующей руки. Правильная осанка помогает равномерно распределять мышечное напряжение по телу и предотвращает усталость и боль в суставах. Выберите правильный пишущий инструмент Выбор наиболее подходящего инструмента для письма имеет решающее значение для хорошего почерка. Подросткам, как правило, приходится писать ручками. Выберите перо, проверив захват, ширину, кончик и гладкость. Вы можете найти множество ручек со специальной резиновой ручкой, которая помогает снизить давление. Отметьте несколько перьев и выберите тот, который вам удобнее всего писать. Используйте листы для рукописного ввода и линованные бумаги Рукописный ввод можно значительно улучшить, используя письменные листы с курсивом. Они легко доступны и могут использоваться для регулярной тренировки рукописного ввода. Использование этих листов укрепит их уверенность в себе, улучшит их почерк и поможет им писать разборчиво. Еще один полезный инструмент — это линованная бумага. Лайновая бумага помогает поддерживать одинаковый размер букв и гарантирует, что ваш ребенок будет писать ровно. Поля по бокам помогают писать аккуратно. Лайновую бумагу можно использовать в качестве ориентира даже при письме на чистом листе. Держите линованную бумагу под чистым листом и используйте видимые линии для точного письма. Убедитесь, что они знают правила написания курсива Иногда подростки плохо понимают правила рукописного письма в школе и пишут беспорядочно. Это приводит к непоследовательному стилю письма, которое выглядит неаккуратно. Помогите своему ребенку понять основные правила скорописного письма и побудите его практиковаться. Знакомство подростка с рукописными рабочими тетрадями может помочь им выучить стиль быстрее. Затем они могут попрактиковаться, переписывая короткие отрывки курсивом и постепенно переходя к более крупным отрывкам. Укрепляйте мышцы рук Во время письма мы задействуем мышцы рук, пальцев, ладони и запястья. Укрепление этих мышц повысит выносливость к письму и предотвратит быстрое утомление мышц. Поощряйте их развивать мелкую моторику. Простые занятия, такие как шитье, вязание, раскрашивание, настольные игры для координации рук и глаз, нанизывание бус, замешивание или игра с тестом, могут улучшить их мелкую моторику. Некоторые инструменты, такие как ножницы или отвертки, также помогают улучшить маневренность пальцев. Укрепление верхней части тела, особенно плеч и предплечий, также играет ключевую роль в развитии хорошего почерка. Итак, убедите своих подростков принять участие в таких занятиях, как плавание и скалолазание. Поощряйте их писать медленно и целенаправленно Когда вы пишете быстро, все ваше внимание сосредоточено на скорости, что заставляет вас пренебрегать почерком. Медленное письмо поможет подростку обращать внимание на хватку и движение рук и осознанно писать каждую букву. Как только они начнут писать аккуратно, научите их постепенно увеличивать скорость, не влияя на качество почерка. Со временем и практикой ваш ребенок сможет писать в значительном темпе. Это занятие можно сделать более увлекательным, позволив им писать на темы по своему выбору, подарив им подходящие принадлежности для письма и побудив их разгадывать кроссворды или анаграммы.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
«Особенность коррекции почерка по моему авторскому методу в том, что полностью исключаются переписывания и работа в прописях, — объясняет Татьяна Гогуадзе. это не приговор. Как оказалось, школьника можно научить писать красиво - это я знаю по своему опыту, ведь как только моя дочь пошла в первый класс, выяснилось, что она пишет «как курица лапой». Новости и СМИ. Обучение. ХОРОШЕЕ НАЧАЛО — ПОЛОВИНА ДЕЛА Информация для родителей школьников с проблемным почерком о бронировании мест на летнем курсе «Каллиграфа». 3 июня стартует онлайн-курс коррекции почерка. Преподаватель каллиграфии, разработала свою методику подготовки руки к письму для дошкольников, создала большую тематическую игру «Каллиграфическая школа юнг «От А от Я», в которую встроен курс коррекции почерка для школьников на основе различных методик. Поддержать канал, стать членом Клуба учителей, а также приобрести много полезных пособий (часть из них бесплатна) можно здесь.
Проблема почерка в современной школе
работа с почерком, школьная каллиграфия; - коррекция дисграфии; - обучение чтению и коррекции дислексии; - развитие внимания. проблемы почерка у детей средней и старшей школы. Умение красиво писать от руки — явление редкое среди современных школьников. Спасибо. занимаюсь коррекцией почерка много лет. Давайте вместе разберемся, как научиться писать красивым почерком и больше не краснеть, если нужно заполнить бланк от руки. Формирование почерка у младших школьников. Причины графомоторных трудностей и их преодоление. Компания «ИнПро» предлагает услуги по коррекции почерка у детей младших и средних классов.
Коррекция почерка у старшеклассников: можно ли быстро решить проблему?
Эта проблема очень актуальна на современном этапе, но работ по коррекции почерка недостаточно. Одной из известных методик по преодолению нарушений почерка является методика В. Некоторые положения этой методики и рассматриваются в данной статье. Очень часто в основе плохого почерка могут быть неврологические проблемы, дефицит зрительного восприятия. Самостоятельно ученики исправить свой почерк. В данном случае необходима серьёзная последовательная и длительная по времени работа со специалистом, которая может длиться полгода или год. Как же понять, кому необходима помощь со стороны специалиста при коррекции почерка?
Необходимо провести диагностику письменных работ ученика. Для оценки качества письма необходимо выполнить анализ его имеющихся письменных работ, дополнительно предложить диагностическое списывание текста, диктант. Целью анализа работ должна стать оценка письма с точки зрения социальных требований: может ли учитель понять тексты письменных работ ученика, может ли прочитать свою работу сам ученик. После этого сделать вывод, соответствует ли каллиграфический навык на данном этапе обучения программным требованиям или нет. При анализе письменных работ надо обратить внимание на особенности почерка ученика. Например, часто элемент письменных букв овал в строчных письменных буквах а, д в верхней части не соединяется, от чего буквы воспринимаются как письменные и, у.
Элементы букв нечёткие, сглаженные, упрощённые. Соединения букв отсутствуют. Элементы букв разной высоты, ширины и наклона. Надстрочные и подстрочные элементы букв б, у, д, так же как и заглавные буквы слабо выражены.
Но в школах почерку уделяют все меньше времени. Есть даже теория о том, что почерк выдает характер человека и его темперамент. Но судебный эксперт и почерковед говорит, что возможности графологии — определения чего-либо о человеке по почерку — довольно ограничены.
Хотя у детей так можно диагностировать синдром дефицита внимания. Учиться красиво писать можно и дома. По крайней мере, так утверждают продавцы тренажеров для исправления почерка. Например, набор силиконовых насадок за 181 рубль для «постановки правильного письма».
Какой рекомендуемый возраст?
Пособие ориентировано для эстетического улучшения уже сформированного навыка письма и не предназначено для детей дошкольного возраста, а также учеников начальных классов. Рекомендуемый возраст - от 14 лет. Выйдет ли пособие на английском? Мы знаем, что многие наши пользователи ждут издания пособия на английском языке, и мы работаем в этом направлении. Отметим, что пособие будет направлено на англоязычную аудиторию, поэтому при разработке есть множество нюансов.
Иногда дело доходит до того, что дети сами не могут разобрать, что они написали, если возвращаются к своим записям спустя некоторое время. Красивый почерк имеет сравнительно небольшое количество людей. Оно и понятно, ведь для отработки почерка требуется регулярная работа, время и энергия. Несмотря на это, в учебной программе начальной школы на работу над почерком заложено всего 100-110 академических часов. За такой короткий промежуток времени учащимся 1-4 классов не всегда удается просто освоить письмо, не говоря уже о наработке каллиграфического почерка. А в средней и старшей школе работа над почерком не ведется от слова «совсем». Европейская образовательная система построена так, что детям, которые только учатся писать, разрешают исправлять написанное неограниченное количество раз. За это не снижаются оценки.
Отечественная педагогическая практика в корне иная. Дети с первых уроков берутся за освоение письма с использованием шариковых ручек и получают сниженные оценки за исправления. Сейчас в школе совсем не уделяют время для занятий по каллиграфии.
Секреты почерка. Коррекция почерка у школьников.
Преподаватель каллиграфии | Почерк у школьника полностью формируется обычно к 5-6 классу, но корректировать письменные навыки рекомендуется начать уже с 6-7 лет. Чем раньше заняться исправлением почерка, тем быстрее ребенок научится писать красиво и разборчиво. |
Тренажер по исправлению почерка, Анастасия Леонович – скачать pdf на ЛитРес | онлайн и очное обучение. |
Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк | Коррекция почерка у юный школьник вот-вот перейдет в следующий класс, а каракули в его тетрадях до сих пор сложно разобрать? Возможно, сложности с красивым написанием букв были и у вас в детстве, ведь многие из нас корпели над тетрадками по письму. |
Курс по исправлению почерка для школьников
Каллиграфия и коррекция почерка для школьников и взрослых. По свидетельству большинства педагогов, которые на протяжении многих лет наблюдают за своими учениками, дети, у которых разборчивый почерк, учатся лучше. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка. Стало любопытно обращался ли кто-нибудь за услугами по коррекции почерка?