Новости конспект духовный концерт

Урок 5. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концертАвтор: Баркова Ирина НиколаевнаКрещение Руси в 988 году оказало большое в. Всплеск интереса авторов к духовному концерту в конце XX века подчёркивает ведущую роль концертно-духовной музыки среди создаваемых в последние годы православных песнопений.

"Над временем и пространством" - концерт духовной музыки

Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности. Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно. Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений.

Первые духовные концерты начало 18 в. Это были монументальные песнопения, написанные в многочастной музыкальной форме. Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор». Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов.

Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России. Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в.

Березовский, А. Ведель, С.

Просветительство, традиции которого сохранялись довольно долго, определило во многом духовный климат в России второй половины XVIII века. Крупнейшими представителями этого течения в Европе были Дж. Локк, Вольтер, Ж. Руссо, Д. Дидро, И. Гёте, основой идеологии которых являлось представление об «естественном равенстве» всех людей независимо от сословной принадлежности. В Европе идеи Просвещения стали знаменем борьбы набирающей силы буржуазии, «третьего сословия» против отживающего свой век феодального общества с его жёсткой общественной структурой, в которой положение человека определялось не качествами «ума и сердца», а социальным происхождением. По мнению просветителей, путь к построению нового общества лежал через распространение знаний и образованности, так как считалось, что прежний «несправедливый» порядок сохраняется из-за невежества подавляющего количества населения, из-за господства «предрассудков».

Просветительский характер эпохи проявился в России прежде всего в развитии системы образования, где наряду с расширением сети народных школ для низших слоев общества, увеличивалось число сословных учебных заведений, предназначавшихся исключительно для дворян, открываются кадетские корпуса, благородные пансионы и другие так называемые «закрытые» учебные заведения, один из которых — Смольный институт благородных девиц открытый в 1764 г. Увеличивается число высших учебных заведений. В 1755 году стараниями М. Ломоносова и И. Шувалова был открыт Московский университет, ставший не только крупнейшим образовательным, но и научным центром. Активное развитие образования, несомненно, повлияло и на развитие научных знаний. Среди учёных, оказавших наибольшее влияние на этот процесс, следует отметить Михаила Васильевича Ломоносова 1711-1765 , труды которого стали серьёзными вехами в самых разных областях науки физика, химия, астрономия, история, филология. Накалённая атмосфера эпохи была пронизана ощущением «конца века» и чувством «рубежа», за которым должно открыться «всё новое». Систему духовной жизни, которая сформировалась в конце XIX — начале XX века, часто обозначают термином «серебряный век», который, в истории русской культуры навсегда останется эпохой выдающихся художественных открытий, новых направлений, отразивших исключительное разнообразие тенденций, индивидуальных стилей, периодом небывалого творческого подъёма в области философии, литературы, живописи, театра и музыки. Характеризуя рассматриваемый период, Н.

Бердяев подчеркивал: «Это была эпоха пробуждения в России, самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души; были открыты новые источники творческой. Бурный подъём демократических настроений в начале XX века выдвигал на передний план в искусстве тему России с её историческим предназначением и культурным вкладом в сокровищницу человечества. Во всех сферах духовной жизни общества обострилась тяга к поиску национальных корней, которая была немыслима без понимания того, что религия является питательной средой русской культуры, определяющей мировоззрение художников и мыслителей. Новое религиозное сознание возникло на стыке философии и богословия, литературы и светских нравственных учений. Его создателями оказалась группа блистательных мыслителей конца XIX века: П. Флоренский, Н. Фёдоров, С. Булгаков, И. Ильин, Г.

Федотов, братья Трубецкие, отец Иоанн Кронштадский, а также литераторов — Ф. Достоевский, Л. Толстой, В. Иванов, А. Белый и другие. Начало этого культурно-интеллектуального движения связывают с личностью В. Соловьёва, которого обоснованно называют одним из предшественников «серебряного века». Новое религиозное сознание осваивалось как пространство чувственного, иррационального восприятия мира и включало в себя элементы воспоминаний о язычестве, обновлённое христианство, вселенскую идею; космизм и моралистические учения. В русской культуре формировалось понимание мира как постижение Божественного начала. Именно поэтому одной из характерных примет художественной жизни России той поры, которая связана с мощным поворотом в сторону религии, огромным интересом к её обрядовой и содержательной стороне, Н.

Бердяев называет «духовным ренессансом». Философско-религиозный «ренессанс», возникший в России в конце XIX — начале XX века — явление уникальное, сконцентрировавшее в себе духовную сущность нации и оказавшее значительное воздействие на ход развития не только русской, но и европейской культуры. Поворот западной мысли в сторону человека, к гуманистическим основам общественной жизни связан с плодотворным влиянием романов Ф. Достоевского, Л. Толстого, поэзии символистов. Достаточно вспомнить А. Блока, К. Бальмонта, в творчестве которых фольклорное переплетается с религиозно-мифологическим, языческие мотивы с христианскими, народная песенность с лирикой о раскольниках. К идее высшей соборности, как выражению художественного синтеза обращались А. Белый, Л.

Карсавин, Д. Мережковский, Н. Их философские взгляды и художественные принципы во многом предопределили новое отношение к музыкальному искусству. Символисты возвели музыку в ранг философской категории, связанной с понятием универсального бытия, гармонического начала в природе, жизни и духе. Поиски нравственных идеалов, внутреннего согласия человека с природой, духовной веры в добро и справедливость можно наблюдать и в сияющей красками исторической живописи А. Рябушкина и С. Иванова, в монументальном религиозно-философском живописном цикле В. Васнецова, в народно-жанровых полотнах Ф. Малявина и Б. Кустодиева, в лирических образах «Руси монастырской» М.

Нестерова, а также — в изображениях архитектурных памятников Древней Руси у Н. Рериха, К. Особенно примечательным было живописное претворение А. Лентуловым «колокольности» его великолепный «Звон» , К. Петровым-Водкиным — иконописной стилистики. Подлинным событием общерусского и даже общеевропейского масштаба явились выставки шедевров русской иконописи в начале 1910-х годов. Всюду проявляло себя высокопоэтическое ощущение национальной темы, чувство национального самоутверждения и самопознания. Жизнь музыкальных жанров похожа на жизнь человека: рождение — детство — формирование — юность — взросление — зрелость — старение — угасание. Впрочем, и само по себе существование жанра не бывает непрерывным, — нередко период расцвета и широкого общественного признания вдруг сменяется многолетним вялотекущим прозябанием, а то и полным забвением, которое также внезапно может смениться бурным возрождением жанра, его общественно-художественной реинкарнацией. Причины этого кроются в тайнах общественного сознания, постижение которых из века в век составляет предмет философских размышлений.

Жанр духовного хорового концерта прошёл именно такой путь. Родившись в эпоху Возрождения под гулкими сводами венецианского собора св. Марка, он в короткое — по меркам истории — время завоевал симпатии европейских композиторов. Вслед за итальянцами Виллартом, Андреа и Джованни Габриели, немцем Шютцом, поляками Зеленьским, Мельчевским, Ружицким, пришла и для русских авторов пора «составлять концерты». Но это была лишь предистория русского духовного хорового концерта. С приездом в Петербург иноземных капельмейстеров — Сарти, Цоппи, Галуппи — проникает в отечественную хоровую музыку жанр и стиль многочастного концерта-мотета. Ведель, С. Дегтярёв, С. Давыдов, а в середине XIX века — генерал А. Но всё больше ощущается в их творчестве стремление уйти от механического подражания западноевропейским образцам, создать самобытный стиль музыкального языка.

То было время стремительного развития российской национальной музыкальной культуры, и в этом развитии рождалось новое понимание назначения и задач духовной музыки. Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. Кастальского, А. Никольского, Ю. Сахновского, П. Чеснокова и многих других авторов стремление к выявлению корневых традиций русского духовно-музыкального творчества соединилось с использованием в сочинениях всех известных средств музыкального языка.

Духовная музыка стала всё чаще выходить за стены храма, превращаясь из скромного комментатора об рядовых действий в могучее средство духовно-эстетического воспитания. Не случайно А. Гречанинов заявил в ноябре 1917 года: «Да позволено будет и нам, сынам восточной церкви, следуя св. Последовавший после 1917 года долгий период насильственного замалчивания русской духовной музыки приостановил на время творческие поиски отечественных композиторов. Однако с первыми же проблесками возрождения религиозной жизни эти поиски возобновились. И тогда обнаружилось, что немалая часть того, что было найдено и опробовано предыдущими поколениями авторов, не потеряла своей жизнеспособности и в наши дни. В то же время особенности современного развития национальной и мировой музыкальной культуры неизбежно оказывают своё влияние на характер российской духовной музыки. Новые черты приобрёл в наши дни и жанр духовного хорового концерта. Изменения коснулись буквально всех его особенностей.

Счастливый случай помог ему: его пригласили в певческую капеллу в Петербурге. Редкая одаренность Березовского была замечена и здесь — для завершения образования его посылают за государственный счет в Италию, в знаменитую Болонскую академию. И около восьми лет Русский, как называют Березовского в академии, учится у знаменитого Матрини. В Италии Березовский получил известность как композитор. Всячески помогая своему талантливому ученику, Матрини рекомендует его в число болонских академиков. Стать членом Болонской академии — большая честь. В 1770 г. Березовский получил звание академика в следующем, 1771 г. Слайд 8 В апреле 1775 г. Березовского вызвали в Россию. Начался новый период в его жизни — короткий и трагический.

Сейчас мы попробуем исполнить простейшую форму полифонии — канон. Вокально-хоровая работа Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла» каноном, сначала двухголосным, потом 3-х, 4-х голосным. Закрепление темы Вернемся к духовному концерту. Что значит «не отвержи»? Как вы думаете, что находят пожилые люди в религии? Люди должны быть терпеливыми и внимательными к своим престарелым и немощным родным. Как вы думаете, сколько лет было композитору М. Березовскому, когда он написал этот концерт?

##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##

  • Конспект урока "Русская духовная музыка" 6 класс скачать
  • Духовный концерт конспект урока
  • Духовный концерт | Музыка 6 класс
  • Смотрите также
  • "Духовные концерты" | это... Что такое "Духовные концерты"?

Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"

Юные певчие Духовный концерт М. Березовского «Не отвержи мене во время старости» — одно из самых значительных произведений этого жанра. Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведение, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16—18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини.

Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости». Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия? В каком характере необходимо её исполнять?

Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета.

Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор». Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов. Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России.

Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в. Березовский, А. Ведель, С. Дегтярёв — зачастую находились под сильным влиянием европейских стандартов. Причем влияние оказывала не только церковная, но и светская музыка западных композиторов.

В эти же годы концерты начали звучать во внебогослужебное время, то есть вышли за стены храмов. Например, в честь побед русского оружия на площадях исполнялись торжественные песнопения концертного плана, сопровождаемые колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком. Или на богатых свадьбах, в ожидании молодых, церковный хор пел соответствующие радостному событию концертные произведения. Своего расцвета хоровой концерт достиг в творчестве композиторов Московского Синодального училища на рубеже 19 и 20 вв. В сочинениях А.

Биография автора Irina P. Dabayeva, Ростовская государственная консерватория им. Рахманинова Ирина Прокопьевна Дабаева — кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Библиографические ссылки 1.

Dabaeva I. Skripnikov M. Avtobiografiya [Autobiography]. Arkhiv M. Skripnikova [M. Dmitruk M. Muzyka dukha [The Music of Spirit].

Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в.

Березовский, А. Ведель, С. Дегтярёв — зачастую находились под сильным влиянием европейских стандартов. Причем влияние оказывала не только церковная, но и светская музыка западных композиторов. В эти же годы концерты начали звучать во внебогослужебное время, то есть вышли за стены храмов. Например, в честь побед русского оружия на площадях исполнялись торжественные песнопения концертного плана, сопровождаемые колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком. Или на богатых свадьбах, в ожидании молодых, церковный хор пел соответствующие радостному событию концертные произведения. Своего расцвета хоровой концерт достиг в творчестве композиторов Московского Синодального училища на рубеже 19 и 20 вв.

В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, А. Кастальского, П. Чеснокова выразилось стремление к традициям русского духовно-музыкального творчества и использованию знаменных мелодий, взятых за основу развития. Авторы начинают обращаться к ушедшим в историю древним распевам, использовать отдельные элементы старинных напевов в мелодии своих песнопений.

Духовный концерт

Титул члена Академии был почётным: он давал право быть капельмейстером — руководителем хорового коллектива или оркестра. Болонскую академию прославили русские композиторы — Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, Евстиг-ней Фомин, а также зарубежные — австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, чешский — Йозеф Мысливичек. Музыку Березовского, незаслуженно забытого композитора, — его духовные хоровые концерты, а также оперные и инструментальные сочинения — открыли слушатели новых поколений спустя много лет после его кончины. Юные певчие Духовный концерт М.

Березовского «Не отвержи мене во время старости» — одно из самых значительных произведений этого жанра. Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведение, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16—18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини.

Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости». Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия?

Он находится в Москве, но только он не звучит потому что поломан В каком веке появились первые колокола на Руси? Первое упоминание о колоколах встречается в X веке, и на протяжении многих веков сопровождали своим звоном жизнь христиан. Размеряли течение дня , возмещали время труда и отдыха, время веселья и скорби. Колокольный звон служил мерилом праведности и добра: "Голос чище звона"; "Слава, что звон" - так говорили о том, что было достойно высшей похвалы. Колокола были несовместимы с ложью, несправедливостью, греховностью. Не только в стихах можно услышать упоминание о колоколах. Не обидел вниманием колокола и русская классическая музыка. Давайте послушаем фрагмент П.

Ключ, изображенный на афише концерта, — это как раз ключ из музыкально теоретического руководства, ключ разумения. На его стержне написано: «Ключ разумения отверзает дверь божественного пения». Это руководство давало возможность войти в традицию, изучить ее и исполнять. Однако это название было не только у Тихона Макарьевского. В 1659 году в Киево-Печерской лавре вышел сборник духовных поучений «Ключ разумения», который имеет «Дополнение священникам, монахам и светским людям надлежащее». В книгу вошли проповеди, посвященные православным праздникам. Составил эту книгу известный духовный писатель своего времени архимандрит Иоанникий Галятовский.

В предисловии к изданию говорится, что поучения призваны отомкнуть двери к пониманию Слова Божия, а затем открыть вход и в Небесное Царство. На титульном листе книги представлена гравюра, выполненная монахом Евстахием, — Триумфальная арка, в проеме которой изображен крупный дверной ключ. На его стержне написаны евангельские строки: «Горе вам, законники, что вы взяли ключ разумения, сами не вошли и входящим воспрепятствовали». Над аркой с ключом гравер изобразил Божию Матерь. Она чистым сердцем восприняла благодатную истину о Христе и отворяет двери в Небесное Царство. Художник символически показал, что Пресвятая Дева готова дать ключ разумения и тем, кто к Ней обращается. До этого, в XVII веке, в византийской традиции была уже написана подобная икона, получившая распространение под названием «Прибавление ума».

Сегодня Пресвятая Богородица изображена на разных списках этой иконы. Иконография этого образа сейчас разрабатывается, образ будет создаваться на протяжении всего года. Планируем подарить ее восстановленному храму Рождества Пресвятой Богородицы в консерватории от всех певчих и трудящихся там».

В Италии Березовский получил известность как композитор. Всячески помогая своему талантливому ученику, Матрини рекомендует его в число болонских академиков. Стать членом Болонской академии — большая честь. В 1770 г. Березовский получил звание академика в следующем, 1771 г. Слайд 8 В апреле 1775 г. Березовского вызвали в Россию.

Начался новый период в его жизни — короткий и трагический. Истинная причина смерти композитора неизвестна, хотя есть догадки, предположения. Жизнь Березовского трагически закончилась в 32 года. И он не смог, не успел создать того, что должен был бы создать.

6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ

Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Помогает ли прочтение текста псалма восприятию трагического, скорбного характера музыкального высказывания М. Послушай 1-ю часть Концерта М. Попытайся проследить за развитием эмоционально-образного состояния человека, молящего Бога о сострадании и помощи. Почему композитор поручает исполнение вступительного раздела Концерта солистам? Каково взаимодействие голосов в хоровом звучании? Какие чувства подчёркивают контрасты звучностей?

Особенности русского духовного концерта Русский духовный концерт является важной частью русской культуры и имеет свои характерные особенности: Духовное содержание: Основным отличием русского духовного концерта является его глубокая душевность и насыщенность духовным содержанием. В музыкальных произведениях русских композиторов часто звучат религиозные темы и мотивы, отражающие духовность русского народа. Хоровое исполнение: Русский духовный концерт часто представляет собой хоровое исполнение, где многочисленные голоса объединяются в гармонии. Хоры могут быть как церковными, так и профессиональными, но в любом случае хоровое исполнение придает музыке особую мощь и выразительность. Использование русских народных мотивов: В русском духовном концерте часто звучат элементы русской народной музыки. Это может быть использование народных мелодий, танцевальных ритмов или характерных инструментов. Эти элементы придают музыке русский колорит и делают ее ближе к сердцу слушателей. Таким образом, русский духовный концерт является уникальным явлением в музыкальной культуре, сочетая в себе духовную глубину, хоровое исполнение и использование русских народных мотивов. Он отражает особенности русского художественного мышления и имеет важное значение в сохранении и передаче русской культурной традиции.

Авторство основывается на следующих критериях: 1 Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.

Dabayeva, Ростовская государственная консерватория им. Рахманинова Ирина Прокопьевна Дабаева — кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Библиографические ссылки 1. Dabaeva I. Skripnikov M. Avtobiografiya [Autobiography]. Arkhiv M. Skripnikova [M. Dmitruk M. Muzyka dukha [The Music of Spirit]. Kontsert dukhovnoy muzyki.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

  • Концерт-лекция к 20-летию ансамбля «Ключ разумения»
  • 6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ
  • Концерт-лекция к 20-летию ансамбля «Ключ разумения»
  • Другие вопросы:
  • История истоков

Что такое русский духовный концерт?

Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка презентация. Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души. Основанные Анном Даниканом Филидором, впоследствии духовные концерты многократно меняли руководителей и прекратили своё существование в годы Французской революции. Главная» Новости» Духовный концерт многоголосие или одноголосие. начала XX века, получивший название позднеромантический, в силу определённых исторических закономерностей своего развития не становится ведущим жанром в композиторском творчестве, как в предыдущие периоды. Статья посвящена жанровым и стилевым особенностям духовного концерта как хорового цикла внебогослужебного предназначения в творчестве отечественных композиторов на рубеже XX-XXI вв., в отличие от духовного концерта.

Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"

Статья посвящена жанровым и стилевым особенностям духовного концерта как хорового цикла внебогослужебного предназначения в творчестве отечественных композиторов на рубеже XX-XXI вв., в отличие от духовного концерта. это музыкальное произведение духовного содержания, полифонического склада, для. Урок 5. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концертАвтор: Баркова Ирина НиколаевнаКрещение Руси в 988 году оказало большое в. Духовный концерт М. Березовского «Не отвержи мене во время старости» — одно из самых значительных произведений этого жанра.

Похожие презентации

  • Похожие презентации
  • 09.11.2020 Урок в 6 классе |
  • Смотрите также
  • Духовный концерт
  • Музыка. 6 класс
  • Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"

Концерт-лекция к 20-летию ансамбля «Ключ разумения»

Ведущие концерта в этом путешествии в прекрасный духовный мир рассказывали нам историю от сотворения мира Господом, наполнением его гармонией и красотой и восхищение человека всем богатством, разнообразием и дивным устройством Творения Божьего. Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, которое выходит за рамки обычного концертного исполнения. BPоссии подобные концерты организовывались c cep. Духовный концерт – публичное исполнение светской или религиозной музыки в парижском дворце Тюильри в период с 1725 по 1790 годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий