В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. Все самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены увеличенными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Яндекс Go запустил сезон аренды самокатов в Москве.
Отменят ли в России самокаты, как это сделали в Париже? Мнение директора Whoosh
В Москве открылся сезон проката велосипедов и самокатов | В Москве начинается сезон проката: первые электросамокаты уже появились на улицах города, передает Telegram-канал столичного Департамента транспорта. |
Власти Москвы планируют увеличить на треть число прокатных самокатов в городе / Хабр | Москва уже в текущем году станет мировым лидером по количеству прокатных электрических самокатов, опередив Берлин и Сеул. |
В Москве хотят идентифицировать пользователей самокатов | Начало сезона проката СИМ в центре Москвы. |
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды
Самокаты «Яндекс Go» вернулись на улицы Москвы после зимы В Москве «Яндекс» увеличил количество самокатов до 20 тысяч Фото: пресс-служба «Яндекс Go» С 28 марта в Москве вновь появилась возможность арендовать электросамокаты в приложении «Яндекс Go». Парк самокатов в Москве вырастет до 20 тысяч — в него добавили модели Ninebot Max Plus 2023 года. Они оборудованы в полном соответствии с новыми правилами дорожного движения. В этом сезоне «Яндекс Go» оснастил устройства IoT-трекерами собственной разработки. Они быстрее и точнее определяют местоположение самоката и помогают автоматически и плавно снижать скорость в зонах, где много людей, — например в Парке Горького или на ВДНХ.
Площадка собрала представителей как федеральной власти — Министерство транспорта, Минстрой и МВД, так и региональной — Москвы и Санкт-Петербурга, главных игроков рынка — Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go», экспертов из разных отраслей. И все как один уверены — за самокатами будущее. Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов напомнил, что электросамокаты сейчас попадают в категорию средств индивидуальной мобильности, популярность которых растет. С их помощью в год человек может сэкономить до 70 часов, что не так уж и мало. Пользователь СИМ у нас — это новый участник движения.
Вообще правилами дорожного движения мы породили нового участника. Раньше он был либо пешеходом, либо пассажиром, либо водителем, либо велосипедом. По нашему мнению, средства индивидуальной мобильности наиболее эффективны в радиусе 5 км места проживания, труда, крупных транспортных артерий или конечных остановок общественного транспорта. То есть, так скажем, принцип «последней мили» самый реалистичный сценарий для использования средств индивидуальной мобильности, — сказал Сергей Семенов. Один из самых острых вопросов в сфере средств индивидуальной мобильности — инфраструктура. Нередко случаются конфликтные ситуации между пешеходами и теми, кто использует СИМ. Избежать их, по словам Сергея Семенова, поможет лишь разделение транспортных потоков — то есть надо развивать велодорожки, протяженность которых в стране на сегодняшний день составляет всего 5 тысяч км, тогда как, например, в Германии — 83 тысячи км. Как я уже сказал, развитие велосипедной инфраструктуры позволит разделить потоки участников дорожного движения, имеющих разную скорость. Соответственно, в России, скорее всего, по экспертным оценкам, должно быть не менее 100 тысяч км для того, чтобы нам эти потоки разделить, — заявил спикер, призвав города «учитывать данное обстоятельство» и закладывать велосипедные дорожки в планы развития инфраструктуры.
Фото: realnoevremya. При этом чуть больше четверти из них — 26 миллионов — пришлось на Москву. Правовое регулирование парковок электросамокатов отстает Следующий вопрос по инфраструктуре — парковки. Этой весной Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России, рассмотрев обращение Ассоциации операторов микромобильности, выдал правовое заключение по теме регулирования размещения электросамокатов в городах. Как напомнил и. Хотя те же ПДД ограниченно регулировали «многообразие вопросов», возникающих в связи с их использованием и размещением.
Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
Аналитики уточняют, что на электросамокатах в столице в 2022 году москвичи проехали 26 миллионов 300 тысяч раз, это в почти в три раза больше, чем годом ранее. Ранее Собянин рассказал о подготовке Москвы к весеннему сезону. Он заявил о скором открытии велосипедных прокатов и отметил, что столичные парки ждет благоустройство.
Вычислять нарушающих правила пользователей средств индивидуальной мобильности будет проще
- Кикшеринг Whoosh стартовал сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с большими номерами
- В Москве начинается сезон проката электросамокатов
- Как можно ездить
- Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
В кикшеринге Яндекс Go появился абонемент на следующий самокатный сезон
Самокаты уже появились в Подмосковье (на фото — Химки), когда сезон откроется в Москве, пока неизвестно, но скоро. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. до 194 тысяч устройств, сообщила пресс-служба компании. С 1 сентября во французской столице не будет возможности взять напрокат электрические самокаты, сообщает телеканал RTBF. 3 Транспорт по Москве дорогой, а электросамокаты быстрые, отлично заменяют транспорт. Попадая в зону ограничения, самокаты сервисов аренды автоматически замедляются до 5-15 км/ч.
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды
В кикшеринге Яндекс Go появился абонемент на следующий самокатный сезон - Трушеринг | "Вместе с операторами проката электросамокатов и ЦОДД мы вводим в Москве новые медленные зоны для проезда на самокатах. |
Дептранс Москвы не планирует запрещать сервисы аренды электросамокатов | В этом сезоне в Москве и так с самокатами полный порядок, а где-то даже перебор. |
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды | В Москве 26 марта официально дан старт сезону проката электросамокатов и велосипедов. |
В Москве начинается сезон проката электросамокатов
Порядка 60 тыс. электросамокатов и 11 тыс. механических и электрических велосипедов будет доступно в этом сезоне в Москве для проката, об этом сообщается на сайте правительства Москвы. В Сочи начали изымать электросамокаты, установленные на незаконных стоянках. Как устанавливать приложение и арендовать самокат. сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. Москва станет обладателем крупнейшего в мире парка электросамокатов. В Москве заработали 20 новых «медленных зон» для шеринговых электросамокатов.
городской округ Троицк в городе Москве
Это удобно, так как не приходится заряжать устройство и везде брать его с собой. Зарегистрироваться в приложении и арендовать самокат могут пользователи старше 18 лет. Права для управления большинством видов электросамокатов не нужны. Однако если электромотор вашего устройства обладает номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 киловатта, то его уже приравнивают к мопеду. В таком случае для управления электросамокатом необходимы права категории А.
Независимо от мощности электросамоката, всем водителям следует соблюдать правила передвижения, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Это особенно важно в условиях мегаполиса с его высоким трафиком. Раньше человек на электросамокате считался пешеходом и правила безопасного вождения носили лишь рекомендательный характер. А с марта 2023 года в России вступили в силу новые правила для средств индивидуальной мобильности в том числе сегвеев, моноколес, гироскутеров и другого транспорта на аккумуляторах.
Люди на самокатах без двигателя, роликах и скейтбордах по-прежнему приравниваются к пешеходам. Дорога для самоката Прежде чем встать за руль электросамоката, необходимо разобраться, где можно на нем ездить. Пользователи разделены на три категории. Дети до семи лет могут кататься на тротуарах, пешеходных, велопешеходных дорожках с той стороны, где идут пешеходы и в пределах пешеходных зон, но в присутствии взрослых.
Ребята от семи до 14 лет — там же, но наличие сопровождающего не обязательно. Людям старше 14 лет разрешено ездить по всей велоинфраструктуре и пешеходным зонам. Однако на тротуары и в пешеходные зоны допускаются только транспортные средства, масса которых не превышает 35 килограммов либо если вы сопровождаете ребенка до 14 лет, который следует рядом. Дело в том, что, если водитель не справится с управлением, он может нанести серьезные травмы своим громоздким устройством кому-либо из гуляющих.
Поэтому придется слезть с «коня» и везти его с собой. За причинение по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей. Владельцы электросамокатов нередко создают аварийные ситуации, выезжая на дорогу и сливаясь с потоком машин. Автомобилисты не всегда успевают вовремя отреагировать на более маневренного и миниатюрного соседа.
Если скорость была высокой, возможен серьезный ущерб здоровью. Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто.
Цены корректирует робот в зависимости от спроса и предложения так же, как у операторов такси. Некоторые компании предлагают пользователям фиксированные тарифы.
Например, «Яндекс Go» запустил тариф «Фикс». При его использовании финальная стоимость видна сразу после ввода пункта назначения, заявил руководитель сервиса самокатов Леонид Ясиновский. А Urent предлагает пользователям специальный дневной тариф Daily, который дает 40 бесплатных минут в течение каждой поездки — количество аренд при этом не ограничено. В приложении Whoosh можно оформить недельную или месячную подписку, которая освобождает от базовой ставки.
Количество зон лимитированной скорости в этом году власти увеличили до 100, а новые зоны планируют внедрять с учетом анализа поездок и запросов жителей. При въезде в зону ограничения самокат издает специальный звук и автоматически снижает скорость или останавливается. Эта технология называется Geofencing, пояснил представитель дептранса. В Whoosh есть бесплатная школа вождения, где до поездки можно узнать основные правила управления самокатом.
Сервис также планирует запустить офлайн-формат обучения на улицах Москвы.
К имеющимся 250 медленным зонам данные на конец прошлого года в этом году решили открыть еще 50 медленных зон, расположенных рядом со станциями МЦК, МЦД, пересадочными узлами. Все они действуют пока только для прокатных СИМ. С помощью отечественного программного оборудования эти самокаты автоматически снижают скорость.
Например, от площади Маяковского до Пушкинской площади по Тверской улице ограничения действуют ежедневно с 12. А на Фрунзенской набережной скорость ограничили до 10 км в час. Прошлый год показал, что самокаты стали популярным городским видом транспорта: на них совершено более 64 млн поездок. При этом 85 процентов поездок были не развлечением, самокаты были транспортом, их арендовали, чтобы добраться от метро до дома, работы, парка или торгового центра".
В этом сезоне выросло число мест, полностью закрытых для прокатных СИМ. В прошлом году к таким территориям относились Красная площадь, Никитская и Никольская улицы, Манежная улица, парк "Зарядье".
Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар.
Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине.
Список медленных зон для самокатов в Москве пополнился 20 улицами
По данным пресс-службы, прошлый год показал, что электросамокаты стали альтернативой личному и общественному транспорту. На них жители столицы добирались до учебы, работы и ездили по другим делам. Аналитики уточняют, что на электросамокатах в столице в 2022 году москвичи проехали 26 миллионов 300 тысяч раз, это в почти в три раза больше, чем годом ранее.
Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12. Что изменилось для других участников движения Для водителей. Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов.
Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы. Авторы проекта планируют собирать данные о сценариях использования технологии пользователем, а также протестировать алгоритмы, которые работают на базе компьютерного зрения. Например, в компании планируют реализовать различные скоростные зоны, возможность взаимодействия с объектами окружающей среды и оценку дорожного покрытия на базе этой технологии. Кроме того, новинка позволит существенно повысить безопасность при езде.
Даже если квота в итоге окажется ниже, Москва может оказаться городом с самым большим в мире парком прокатных самокатов — в прошлом году лидировали Сеул и Берлин, где насчитывалось примерно по 50 тысяч таких средств передвижения. При этом в данных городах не ожидается роста в текущем году. Новые 20 тыс. Добавлять их будут по мере увеличения количества парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с властями города. Конечно, электрических самокатов могло бы быть и больше, но тогда велика вероятность возникновения дефицита парковочных мест — транспортные средства будут просто разбросаны по улицам, как было в Китае и США, так что наличие квот необходимая мера.
В Москве на улицах расставляют первые самокаты в преддверии начала сезона
Кроме того, компания планирует представить новые тарифы. В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга.
Обычный велосипед к ним отношения не имеет, потому что у СИМ обязательно должен быть двигатель. Нужны ли права на электросамокат Человек на электросамокате не считается пешеходом. Он может им стать, только если спешится и поведёт самокат с собой. К примеру, так нужно делать во время перехода через дорогу по зебре. Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права? До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора.
Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24.
С их помощью в год человек может сэкономить до 70 часов, что не так уж и мало. Пользователь СИМ у нас — это новый участник движения. Вообще правилами дорожного движения мы породили нового участника. Раньше он был либо пешеходом, либо пассажиром, либо водителем, либо велосипедом. По нашему мнению, средства индивидуальной мобильности наиболее эффективны в радиусе 5 км места проживания, труда, крупных транспортных артерий или конечных остановок общественного транспорта.
То есть, так скажем, принцип «последней мили» самый реалистичный сценарий для использования средств индивидуальной мобильности, — сказал Сергей Семенов. Один из самых острых вопросов в сфере средств индивидуальной мобильности — инфраструктура. Нередко случаются конфликтные ситуации между пешеходами и теми, кто использует СИМ. Избежать их, по словам Сергея Семенова, поможет лишь разделение транспортных потоков — то есть надо развивать велодорожки, протяженность которых в стране на сегодняшний день составляет всего 5 тысяч км, тогда как, например, в Германии — 83 тысячи км. Как я уже сказал, развитие велосипедной инфраструктуры позволит разделить потоки участников дорожного движения, имеющих разную скорость. Соответственно, в России, скорее всего, по экспертным оценкам, должно быть не менее 100 тысяч км для того, чтобы нам эти потоки разделить, — заявил спикер, призвав города «учитывать данное обстоятельство» и закладывать велосипедные дорожки в планы развития инфраструктуры. Фото: realnoevremya. При этом чуть больше четверти из них — 26 миллионов — пришлось на Москву.
Правовое регулирование парковок электросамокатов отстает Следующий вопрос по инфраструктуре — парковки. Этой весной Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России, рассмотрев обращение Ассоциации операторов микромобильности, выдал правовое заключение по теме регулирования размещения электросамокатов в городах. Как напомнил и. Хотя те же ПДД ограниченно регулировали «многообразие вопросов», возникающих в связи с их использованием и размещением. Соответственно, реальная жизнь идет вперед, право ее догоняет. И наиболее ярко это, конечно, проявляется при регулировании новых технологий, новых рынков. Кикшеринг — это новый рынок.
Теперь же владельцам подобного электротранспорта запретили разгоняться более 25 километров в час, а по проезжей части можно ездить только пользователям старше 14 лет и только при условии, что на дороге установлено ограничение в 60 километров в час или меньше. Кроме того, поправки ввели новые знаки специально для средств индивидуальной мобильности. При этом несмотря на то, что поправки будут окончательно внедрены лишь в марте 2023 года, в России уже случались прецеденты, когда сотрудники ГИБДД штрафовали пользователей СИМ.
Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось? | В этом сезоне в Москве и так с самокатами полный порядок, а где-то даже перебор. |
Стало известно, когда в России введут ограничения для самокатов | Нужно понимать, что начало сезона проката электросамокатов планируется весной и полностью зависит от погодных условий. Обычно самокаты появляются в апреле или мае, когда температура становится достаточно теплой для комфортного использования электросамокатов. |
В Москве начали выставлять самокаты с номерами, по которым смогут «штрафовать» камеры | Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. |
Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
Настоящее и будущее электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности обсудили 6 апреля в Москве на международной отраслевой конференции микромобильности «Съезд на СИМ». Новости Москвы. сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. от 3 до 7 километров и не дольше 15 минут. "В прошлом году жители города совершили 23 млн поездок, в городе работали 40 тысяч самокатов, и это в три раза больше, чем в 2021 году.
Опрос: кикшеринги Whoosh и "Юрент" открыли сезон в Москве с 24 марта
В Тюмени из-за более суровой зимы и позднего прихода весны, начало сезона проката электросамокатов может быть отложено до апреля или мая. В прошлом году самокаты вернули 3 апреля. Важно помнить, что точные даты начала сезона проката электросамокатов в указанных городах могут изменяться и зависят от погодных условий и готовности компаний к запуску. Необходимо, что погодные условия могут быть непредсказуемыми. Зима может затянуться, и весна может начаться позднее обычного, тогда могут возникнуть задержки в открытии кикшеринга.
Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы. Авторы проекта планируют собирать данные о сценариях использования технологии пользователем, а также протестировать алгоритмы, которые работают на базе компьютерного зрения. Например, в компании планируют реализовать различные скоростные зоны, возможность взаимодействия с объектами окружающей среды и оценку дорожного покрытия на базе этой технологии. Кроме того, новинка позволит существенно повысить безопасность при езде.
Кроме того, компания планирует представить новые тарифы. В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга.
Что изменилось для других участников движения Для водителей.
Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности.