после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион. Результатом Соглашений в Осло, стало образование в 1994 году Палестинской национальной администрации (ПНА). ООН в 1947 году принял план раздела Палестины и образования двух государств – еврейского и палестинского.
Почему воюют Израиль и Палестина. Карта
Рассказываем, как началась история конфликта Израиля и Палестины. По характеру поверхности Палестина является плоскогорьем, изрезанным глубокими долинами и ущельями, по которым в зимнее время бурно несутся дождевые потоки. Результатом Соглашений в Осло, стало образование в 1994 году Палестинской национальной администрации (ПНА).
Как и зачем было создано государство Израиль?
После арабо-мусульманского халифата, Палестина стала частью турецкой Османской империи с XVI века. ↑ РИА Новости — Аббас велел переименовать ПНА в «Государство Палестина». Сегодня термин "Палестина" и производное от него слово "палестинцы" ("палестинский народ") приобрело совсем иной смысл по сравнению с временами до образования Государства Израиль, т.е. это ныне не географическое, а политическое понятие. С 2005 палестинские группировки в Газе (прежде всего исламисты) периодически обстреливают самодельными ракетами и из миномётов приграничные районы Израиля, предпринимают попытки похищения израильских военнослужащих. Это стало возможным благодаря принятию Генассамблеей ООН резолюции о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское.
Религия и религиозные войны в Палестине
- Палестина и Израиль – история конфликта. Почему воюют в секторе Газа |
- История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта | Пикабу
- Израиль и Палестина, конфликт кратко – это борьба
- От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина - Справки - Новости
- Что такое Война Судного дня между Израилем и Палестиной простыми словами - 10 октября 2023 - НГС.ру
- История Израиля: как появилось еврейское государство?: Политика: Мир:
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Этот город под названием Самария считался одной из самых богатых и защищенных крепостей в Палестине. Расположена эта область на западном берегу реки Иордан. В Самарии практически нет равнин, ландшафт этой территории преимущественно составляют горы и холмы. Примечательно, что потомки древних обитателей этих мест живут здесь до сих пор. Они называют себя самаритянами.
Вместе с Самарией она образует Западный берег Иордана. Климат Иудеи достаточно суровый. В Ветхом Завете упоминается, что она занимала земли между Мертвым и Средиземным морями. В ее состав входили: часть пустыни Негев, Иудейская пустыня, Иудейские горы, Иудейская низменность.
Свое название регион получил от имени еврейского племени, звавшегося иудейским. Когда в 10 веке до нашей эры распалось еврейское царство, произошел и территориальный раскол. Образовалось два новых государства: Иудейское и Израильское царство. Позже эти земли были независимыми лишь недолгие промежутки времени между нападениями ассирийцев, вавилонян, персов, римлян.
История Палестины Окончание древних времен и начало нашей эры было ознаменовано рассветом и захватническими войнами Римского государства. Палестина, где находились крупные города, была значительно развита культура, земледелие и скотоводство, стала желанной для империи территорией. Еврейское население подвергалось гонению из Иудеи, и большинство бежало в Галилею. В седьмом веке Палестина была завоевана арабами.
Знаменателен период египетского господства в Палестине. Именно тогда была успешно отражена атака татаро-монгол, что, несомненно, спасло от уничтожения великие святыни как мусульманского, так и христианского мира. Египтяне также освободили эти земли от крестоносцев. С начала 16 века Палестина являлась частью могущественной Османской империи.
Христиане и иудеи не были убиты или взяты в рабство.
Проблемы в регионе воспринимаются ими как проявление несправедливости, возведённой в невероятную степень, добавил президент. Путин напомнил, что когда принималось решение о создании государства Израиль, было принято параллельно и решение о создании второго государства. Речь шла о создании двух независимых суверенных государств, подчеркнул он.
Речь шла о создании двух независимых суверенных государств, подчеркнул он. Более того, часть земель, которые палестинцы считают частью исконно палестинскими, она занята Израилем в разное время и разными способами, но в основном, конечно, с помощью военной силы», — сказал Путин. Ошибка в тексте?
Создать суверенное палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме.
Здравый смысл и международное право — вот к чему призывает Путин. И обвинять Москву в некой ангажированности — не получится. Именно Советский Союз в 1947 году в лице тогдашнего представителя в ООН Андрея Громыко с трибуны Генассамблеи - заявил об ужасных страданиях, которые перенес еврейский народ во время войны, о том что ни одно государство Западной Европы не оказало евреям должной поддержки, и заявил - что это было бы справедливо, создать для пострадавшего народа — свое государство. Теперь пришло время вспомнить и про другую чашу весов.
Что нужно знать про Палестину? Кратко
Да, он объявил о сотнях погибших. А Палестина утром воскресенья — о многократно больших потерях. Палестинские боевые организации и ХАМАС у меня симпатий тоже не вызывают, практика взятия в заложники и расстрел всех подряд дикарская. Но давайте вспомним, разве ж Израиль не дикими методами сначала расширял свои границы, а затем — держал в страхе соседей? А были зачистки, резня деревнями. В арабской историографии есть понятие «палестинский Холокост».
Как думаете, откуда оно взялось? Люди, арабы, жили на этой земле полторы тысячи лет, за них постоянно кто-то воевал, их подчинял. Последние завоеватели без спроса, просто решением сильного подселили к ним крайне беспокойного соседа. По итогам такого подселения арабы потеряли только из жителей Палестины почти миллион беженцами, десятки тысяч убитыми, их территория в сравнении с проектом ООН сократилась более чем в 40 раз. Ах да, Иерусалим ведь израильтяне тоже захватили: он должен был остаться навсегда международной территорией, однако, подписав в 1948 году соглашение о собственной независимости, уже в 1949-м Израиль объявил Иерусалим своим городом, а до того вел за него войну с арабами и занял половину территории, вторую же оккупировала Иордания.
Но вскоре Израиль его забрал. И почти всю Палестину. Неужели кто-то удивляется, почему палестинцы радикализовались и озверели? Не у всего, но у многого есть причины. У палестинского поведения они точно есть.
Отдали бы Рюриково городище потомкам сограждан Рюрика? Я как человек, категорически не терпящий любую несправедливость, не могу поддерживать Израиль. Мне вообще непонятна природа его государственности. Лишь на минуту вообразите, если бы у нас вдруг где-нибудь — допустим, на севере — несколько областей завоевали англичане и решили бы отдать эту землю потомкам, например, норвежцев на том основании, что недолгое время они вместе с Рюриком приходили сюда походами. Взяли бы и отрезали от России северные земли, вооружили бы их и объявили самостоятельным государством.
А норвежцы бы захватили еще и соседние области. Неужели мы бы сидели и хлопали ресницами? Слабо представить такой сценарий? Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. И теперь они сделали этот регион беспокойным.
Никаких войн там со времен османского завоевания и распада турецкой империи не было, а теперь идут постоянные бойни. Думаю, сейчас мы наблюдаем переломный момент в истории Израиля. Или это государство под жесткие обещания угомонится и ужмется до своих территорий проекта еще 1946 года, или его сотрут с карты. Семьдесят пять лет государственности — это для истории ничто, писк комара. По историческим меркам Израиль не имеет государственности.
При этом он окружен исключительно враждебными странами и народами, которые вполне справедливо считают родными не только сектор Газа, но и всю Палестину.
Но даже люди, которые не слишком верят, понимают, что Палестина на карте мира — место не совсем обычное. Это не просто один из конфликтов, это символическая точка мира, вокруг которой формировалась наша история и наша культура. Палестина на карте мира, столица Иерусалим — эти слова звенят в душе каждого человека.
Именно здесь и сейчас идет борьба за те ценности, за которые она происходила в этих местах тысячу лет назад, две тысячи, две с половиной тысячи лет назад. Палестина на карте мира в 2014 году — это два анклава, разделенные Израилем, — Сектор Газа и Западный берег. Но когда-то это была единая Святая земля… Палестина и Израиль — история конфликта В целом весь Ближний Восток — это колыбель трех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. А в Палестине и вовсе во все времена жили рядом мусульмане, христиане, иудеи.
С древнейших времен палестинские крестьяне пасли на этих землях, скот, выращивали различные сельскохозяйственные культуры. Здесь же расположена первая кибла мусульман и третья святыня в исламе — мечеть Аль-Акса. Израильтяне правили только некоторыми частями Палестины в течение 4 веков, в то время как присутствие мусульман исчисляется 12 веками! Более того — народ Израиля оставил Палестину с 135 года н.
Таким образом их связь со святой землей прервалась на 18 веков.
Возможно, лидеры ХАМАС Харакат аль-Мукавама аль-Исламия, «Исламское движение сопротивления» , которые никогда не признавали существования Израиля, просто наконец решили воплотить свои идеи в жизнь. А может им стало известно о секретных переговорах, которые, как пишет британское издание «Гардиан», ведут между собой США, Саудовская Аравия и Израиль о создании новой конфигурации на Ближнем Востоке, согласно которой весь арабский мир Ближнего Востока переходит под негласный контроль саудитов, а вся Палестина, включая арабскую часть и Ливан — Израиля. При этом мнения ни ливанцев, ни палестинцев никто спрашивать не собирался.
А возможно за нападениями палестинских боевиков стоят интересы и интриги Республиканской партии США, традиционно тесно связанной с Израилем. Не так давно лидеры нынешней демократической администрации США самодовольно заявляли, что им якобы удалось установить прочный мир в регионе — мол, это огромная заслуга президента Джозефа Байдена. Не исключено, что республиканцы решили «возразить» своим политическим оппонентам громкой террористической вылазкой — причём как раз в канун предстоящих на следующий год выборов президента США через своих людей как в израильских спецслужбах, так в ХАМАСе … В общем, гадать тут можно много. Кому интересны все эти подробности, адресую к материалам аналитиков-востоковедов, которые уже выпустили в интернете много любопытного на сей счёт.
Я же хочу просто высказаться с точки зрения российского журналиста и российского гражданина…. И не только по причине многолетней незаконной оккупации палестинских земель и нежелания отказываться от этой оккупации, но и потому, что в своё время ХАМАС был создан при активном участии… самих израильтян! Ещё новости по теме Израиль продлил действие всех истекающих виз у иностранных граждан Глеб Никитин предложил IT-специалистам вернуться в Россию из Израиля и других стран Жительница Ашкелона рассказала о ситуации в Израиле Как родилось чудовище Дело всё в том, что после Второй мировой войны главный израильский покровитель в лице США был очень обеспокоен ростом влияния Советского Союза в странах третьего мира. Большое влияние приобрели так называемые арабские националисты, которые не только хотели сбросить ярмо западного колониализма, но и стремились построить у себя экономику социалистического типа — с равными возможностями для всех своих соотечественников, независимо от социального происхождения.
Это не могло не вызвать тревогу как у американцев, так и израильских политиков. Египетский политолог Ихаб Эль Шериф в этой связи пишет о том, что союзники однажды пришли к выводу — коммунизму следует противопоставить исламский фундаментализм: «Израильтяне считали «Организацию освобождения Палестины» самой большой угрозой и в борьбе с ней стремились незаметно, но всеми возможными средствами поддержать подъём исламизма на оккупированных территориях. Делали это и для того, чтобы вредить руководству Арафата, демонстрируя его неспособность выступать от имени палестинцев, и для того, чтобы заменить умеренное палестинское руководство экстремистскими боевиками, которые категорически отказывались бы от какого-либо компромисса с Израилем и тем самым полностью развязали бы руки израильскому руководству в деле очищения Палестины от арабского народа». Эта организация была основана на занятых Израилем арабских территориях в 70-ые годы, и с самого начала поощрялась израильской военной администрацией — вплоть до прямого финансирования от израильского бюджета!
Организацией была создана сеть школ, больниц, детских садов и даже Исламский университет в Газе.
Хотя размеры восстания были значительными, Соломону его удалось подавить. Иеровоам бежал в Египет, так как надеялся при его поддержке каким-либо образом отделить Израиль от Иудеи.
Египетским правителям хотелось иметь рядом в Палестине не одно могущественное государство, а два слабых независимых друг от друга государства. После смерти Соломона на народном собрании был избран на царство его сын Ровоам. Вскоре еще одно восстание нарушило спокойствие в стране.
На этот раз Иеровоаму удалось одержать победу благодаря оказанной ему помощи египетского фараона Шешенка, который организовал около 926 г. Иерусалим был захвачен, а сокровища храма были разграблены. После этих событий Израиль и Иудея, которые в течение более чем 80 лет находились в составе одной державы, около 925 г.
В противоположность Иудее, где у власти продолжала находиться династия потомков Давида, на севере, в Израиле, происходила довольно быстрая смена династий. В 875 г. Именно при этой династии Израиль испытал пору расцвета, и в ассирийских анналах IX в.
Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость. Палестина в I тысячелетии до н. Об этом же говорят и найденные в городе многочисленные резные пластины из слоновой кости, части различных изделий, украшенные золотом и другими драгоценными материалами.
Найденные в царском дворце многочисленные обломки глиняных сосудов, использовались в VIII в. На сохранившихся черепках были оставлены сопроводительные документы к необходимым поставкам дворцу вина и масла, которые привозили из царских имений. В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие.
Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям. Люди жили в грязи, нищете и тесноте. Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений.
Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь. В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше. Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме.
Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения. Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками.
Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо. Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг.
Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой. Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко. Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение.
Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в. С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства.
Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам. С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования.
Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку. Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе. Уже в первой половине I тысячелетии до н.
Они открыто боролись против разнообразия культов, на которые опиралась местная родовая знать. В VIII в. Все бедствия народа, убеждали они, оттого, что люди отступают от божественных предписаний, а не строго следуют им.
Культ других божеств тоже был привилегией отдельных знатных родов — преимущественно из числа местной знати, которая противопоставлялась служилой знати Иерусалима. С давних времен в религиозной жизни народов древнейшей Палестины, Финикии и Сирии особую роль играли служители культа, подобные шаманам, которые доводили себя до экстаза, а затем предсказывали будущее или занимались заклинаниями. Израильский царь преклоняет колени перед ассирийским царем Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчении Израиля, что принимало угрожающий характер, так как натиск Ассирии усиливался.
В 722 г. Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы. Точно так, как когда-то в законодательстве Хаммурапи , в иудейском законодательстве в связи с событиями, угрожающими существованию самого государства, был принят закон об ограничении долговой кабалы.
Народные массы по-прежнему были недовольны своим положением и всячески сопротивлялись, результатом чего стало появление в 622 г. Царем Иосией, при поддержке союза иерусалимского жречества Яхве и иерусалимской служилой знати с пророческим движением, возглавлявшимся Иеремией, было введено новое законодательство. Новое законодательство утвердило единственно дозволенный культ в стране, которым провозглашался культ бога Яхве с центром в Иерусалиме.
Был также внесен и ряд значительных дополнений к закону конца VIII в. После гибели Ассирии в конце VII в. Вавилония постепенно завоевывает ассирийские владения в Передней Азии, составляя соперничество в этом Египту.
В сражении с египетским фараоном Нехо в 609 г.
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Провозглашение Государства Палестина состоялось 15 ноября 1988 года в Алжире на сессии Палестинского национального совета – высшего совещательного органа Организации освобождения Палестины (ООП). ПАЛЕСТИНА ДРЕВНЯЯ, историческая область в Передней Азии, расположенная на восточном побережье Средиземного моря между Египтом и Сирией. Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания.
История государства Палестина: путь к самоопределению
Они представляли достаточно серьезную опасность для египтян и местной ханаанейско-хурритской знати еще и потому, что местное население искало союза с хапиру в борьбе против своих и чужих владык. Особенно значительным центром оседания хапиру были восточные и южные районы Ливанских гор. Эти племена прошли огнем и мечом вдоль восточного побережья Средиземного моря, опустошив южные области Хеттской державы. В конце XIII в. Впервые он упоминается в одной из египетских надписей около 1230 г. В отличие от других названий Израиль определяется в надписи как народ, племя, а не страна. Поэтому можно предположить, что древние израильтяне еще оставались кочевниками и не оседали в какой-нибудь конкретной области. Но в таком случае Израиль должен был появиться в районе Палестины несколько ранее, однако, незадолго до 1230 г. Об этом свидетельствует и отсутствие в более поздних преданиях, собранных в Библии, указаний на владычество египтян в Палестине. Как предполагают отдельные ученые, если бы израильтяне появились на землях Палестины уже во времена так называемой амарнской переписки, то, по всей вероятности, в Библии сохранились бы какие-нибудь сведения или указания на то, что египтяне пребывали в Палестине и вели борьбу с Израилем.
Религия и культура древнейшей Палестины Культура первых жителей Палестины — ханаанеев — была по своему уровню ниже культуры египтян. Первые палестинцы в условиях первобытного общества не могли создать искусства, которое могло бы сравниться с искусством Египта. Отсюда следует, что художественное творчество ханаанеев, обладая рядом оригинальных черт, в то же самое время испытывало очень сильное влияние Египта. Характерным для этого времени является факт имитации египетских изделий. Сородичи палестинских ханаанеев в Сирии, которые с давних времен контактировали с Двуречьем, несли в Палестину влияния шумеро-аккадской культуры. Письменность в Палестине появляется во II тысячелетии до н. В большинстве своем ханаанеи использовали аккадский язык и клинопись, а также египетскую иероглифику. Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита.
Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла. С культом Ваала сочетались культы и других божеств, которые считались его женами, детьми и так далее. Значительное распространение имели культы богинь плодородия — Аштарт Астарта , Анат, а также дождя, грома и молнии — Хадада. В честь богов строились храмы, но поклонялись и деревянным и каменным столбам, которые носили названия ашеров, массебов. Женщина, отдающаяся многим мужчинам, тем самым восславляла культ бога плодородия. Широко были распространены человеческие жертвоприношения. При возведении какого-нибудь важного здания или, например, крепости в основание закладывалась человеческая жертва. Часто это был ребенок. Во время военной опасности или природных катаклизмов считалось нужным приносить в жертву собственных детей, рожденных первыми.
Появление израильских племен в Палестине В I тысячелетии до н. По-видимому, в первой половине XIII в. Коренное население в сельских местностях при вторжении израильтян бежало, а не успевшее бежать или уничтожалось, или сливалось в конце концов с новыми пришельцами. Захват городов давался с гораздо большим трудом, и ханаанейские города еще долго продолжали существовать в окружении израильского населения. Оседая на постоянное место жительства, кочевники превращались в земледельцев. В это же время жители Палестины освоили искусство сооружения каменных цистерн, которые оштукатуривались изнутри известковым цементом, что давало возможность собирать и длительное время хранить дождевую воду. Это позволило земледельцам, которые ранее поселялись только у ручьев и источников, освоить центральное нагорье. Здесь и происходило быстрое оседание пришельцев. Но постепенно они захватывали и долины, занимая города — опорные центры ханаанеев.
Переход израильских племен к оседлости В борьбе с коренным ханаанейским населением за новые земли крепли временные воинственные объединения израильских племен. С другой стороны, расселение израильских племен на сравнительно большом пространстве впоследствии сыграло большую роль в их неизбежном разобщении. Например, племя иудеев, которое осело на юге в горной области к западу от Мертвого моря, через некоторое время названной Иудеей, раньше всех обособилось от основного ядра израильских племен. Это племя захватило на севере самую большую и наиболее плодородную часть Палестины. Иудеи всю захваченную силой оружия землю разделили, как и положено завоевателям, на наделы. Эти наделы были переданы отдельным семействам или кланам. Бывших владельцев земли израильтяне повсеместно превращали в своих рабов. Некоторой же части населения ханаанеев, очевидно, той, которая подчинилась добровольно, израильские племена оставили землю и имущество, и они жили в тесном контакте с израильтянами, но считались неполноправной частью населения. Поскольку завоеватели находились в постоянных тесных сношениях с ханаанейским населением, с той частью его, которая сохранила свою хозяйственную самостоятельность, они вскоре ассимилировали его.
Язык израильтян имел общие корни с ханаанейским, что содействовало слиянию в одну народность завоевателей и покоренного населения. В связи с завоеванием Палестины иудеями и переходом к земледелию, богатство завоевателей возросло, и в израильских племенах стала выделяться племенная знать. Хотя первоначально завоевание израильскими племенами Палестины привело к значительному упадку производительных сил и культуры, но со временем воздействие более культурного коренного населения Палестины на хозяйственную жизнь кочевников, завоевавших их, привело к экономическому расцвету страны. На севере страны развивалось пахотное земледелие, садоводство особенно разведение маслин, винограда, других культур , стало процветать виноделие и оседлое скотоводство. Постепенно осваиваются рудники, и изделия из железа становятся не только необходимостью в хозяйстве, но и предметом торговли. Количество рабов к началу I тысячелетия до н. Рабы были не только из числа военнопленных, но и приобретались, как товар. Израиль к тому времени уже вступил в международные торговые связи. Управление в Израильском государстве почти до начала XI в.
Также существовали народные собрания. Очень долго сохранялись сельские общины, как это было в Палестине.
Я же хочу просто высказаться с точки зрения российского журналиста и российского гражданина…. И не только по причине многолетней незаконной оккупации палестинских земель и нежелания отказываться от этой оккупации, но и потому, что в своё время ХАМАС был создан при активном участии… самих израильтян! Ещё новости по теме Израиль продлил действие всех истекающих виз у иностранных граждан Глеб Никитин предложил IT-специалистам вернуться в Россию из Израиля и других стран Жительница Ашкелона рассказала о ситуации в Израиле Как родилось чудовище Дело всё в том, что после Второй мировой войны главный израильский покровитель в лице США был очень обеспокоен ростом влияния Советского Союза в странах третьего мира. Большое влияние приобрели так называемые арабские националисты, которые не только хотели сбросить ярмо западного колониализма, но и стремились построить у себя экономику социалистического типа — с равными возможностями для всех своих соотечественников, независимо от социального происхождения. Это не могло не вызвать тревогу как у американцев, так и израильских политиков. Египетский политолог Ихаб Эль Шериф в этой связи пишет о том, что союзники однажды пришли к выводу — коммунизму следует противопоставить исламский фундаментализм: «Израильтяне считали «Организацию освобождения Палестины» самой большой угрозой и в борьбе с ней стремились незаметно, но всеми возможными средствами поддержать подъём исламизма на оккупированных территориях. Делали это и для того, чтобы вредить руководству Арафата, демонстрируя его неспособность выступать от имени палестинцев, и для того, чтобы заменить умеренное палестинское руководство экстремистскими боевиками, которые категорически отказывались бы от какого-либо компромисса с Израилем и тем самым полностью развязали бы руки израильскому руководству в деле очищения Палестины от арабского народа».
Эта организация была основана на занятых Израилем арабских территориях в 70-ые годы, и с самого начала поощрялась израильской военной администрацией — вплоть до прямого финансирования от израильского бюджета! Организацией была создана сеть школ, больниц, детских садов и даже Исламский университет в Газе. А когда в далёком Афганистане началась советско-афганская война, «благотворители» — опять же с поощрения Израиля и США, направили туда сотни моджахедов-добровольцев. Именно эти головорезы по возвращении из Афганистана и преобразовали прежнюю благотворительную структуру в радикальную политическую организацию ХАМАС. Не смотря на то, что радикалы с самого начала объявили Израиль своим смертельным врагом, контакты с израильскими спецслужбами у них очевидно не прекращались ни на один день. Другая же часть автономии — в Иерусалиме и на западном берегу реки Иордан — контролируется ООП, что само по себе раскалывает единство палестинских арабов, чего очевидно Израиль и добивается. Особенно, когда игиловцы вели боевые действия в Ираке и в Сирии, коих Израиль давно считал своими смертельными врагами и мечтал расчленить их на более мелкие государственные образования. Таким расчленением ИГИЛ и занимался буквально всё время своего существования с 2012 по 2019 годы. По словам востоковеда Елены Лариной: «Через свою агентуру Израиль снабжал верхушку террористов уникальной разведывательной информацией — эта информация помогла ИГИЛ в боях за сирийский Кобани, захвате иракских городов Масул и Ракка…».
Если Империя распадется, то они получат ее бесплатно. Но это случится лишь через наши мертвые тела. Палестина отвергла предложения, так начался конфликт с Израилем. Израиль и Палестина, конфликт кратко — это борьба В декабре 1917 года Англия полностью оккупировала Палестину, а командующий британской армией провозгласил: «Теперь крестовые походы закончены». К 20-му год она установила военное положение на всей Палестине. Так начался конфликт с Израилем, государство которого появилось на карте в 1948 году. Палестинцев лишили конституционного правления, а ее земли стали заселять выходцами из Европы еврейского происхождения, которые начали формировать боевые отряды.
По окончании Второй мировой войны евреи заявили, что их безопасность может быть обеспечена только национальным еврейским государством на землях Палестины. И 13 августа 1945 года американский президент Труман обратился к английскому премьеру с просьбой разрешить иммиграцию 100 тысяч евреев в Палестину. Были сожжены 478 палестинских деревень всего их было 580. Самым зверскими массовым убийством мирного палестинского населения стало убийство в деревне Дер-Ясин. Тогда было убито 254 женщины, стариков и детей.
Такого больше быть не может. Обсуждаются различные идеи о том, как это можно обеспечить, включая создание международных миротворческих сил под мандатом ООН", - объяснила она. В-третьих, она указала, что в Газе не может быть никакого долгосрочного присутствия израильских сил безопасности. В-четвертых, недопустимо насильственное изгнание палестинцев из Газы, отметила глава ЕК. По ее словам, подобный шаг грозит лишь усилить дестабилизацию в регионе.
Религия и религиозные войны в Палестине
- «В Базеле я основал еврейское государство»
- Палестина во II-I тысячелетии до нашей эры | Железный век
- Древняя Палестина
- С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты
- Палестина – информация о стране
- Война без конца и без края
ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА ИЗРАИЛЯ И ПАЛЕСТИНЫ
- Как родилось чудовище
- Палестина во II-I тысячелетии до нашей эры | Железный век
- Что происходит сейчас?
- История Израиля: как появилось еврейское государство?: Политика: Мир:
- Почему началась война между Палестиной и Израилем
Путин: Израиль занял часть исконно палестинских земель
Почему Палестину разделили на два государства - создание Израиля: причины, результаты | Результатом Соглашений в Осло, стало образование в 1994 году Палестинской национальной администрации (ПНА). |
О Палестине - Палестина | Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в послании палестинскому лидеру Махмуду Аббасу подтвердил последовательную позицию России в пользу создания Государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. |
Палестина – информация о стране
Семьдесят лет войны: почему палестинцы и Израиль не могут заключить мир? | Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье. |
Пылинка в истории. Почему рано говорить о судьбе государственности Израиля | Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить. |
Палестино-израильский конфликт: история с началом и без конца | 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства. |
Палестино-израильский конфликт - ТАСС | По замыслу Герцля, под образование Израиля подходили Палестина и Аргентина. |
Причины палестино-израильской войны
Именно тогда иудеи стали потихоньку селиться в Палестине в результате множественных передряг в собственных землях, точнее, примерно с 140 года до нашей эры. В 1964 году была создана Организация освобождения Палестины (ООП), которая на конференции в Алжире 15 ноября 1988 года приняла Декларацию независимости. Но пункты, касающиеся палестинского самоуправления, реализованы не были до середины 90-х годов.
История древней Палестины
Палестина имеет статус наблюдателя в ООН, тогда как Израиль является полноправным членом организации с 1948 года. С величественного города Иерихона началась история древнего государства Палестина. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года. Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам.
Палестина: население, площадь, столица, история и культура
Палестинцы, имея практически те же ресурсы, что и Израиль, не создали на своих землях ничего для поднятия уровня жизни населения. За более чем 70 лет палестинцы не построили ни одного предприятия, которое не связано с вооружением. Палестинцы способны лишь воевать, а приучить молодёжь работать, когда никто из старших не умеет, вряд ли получится. Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции Поделиться.
Территории, принадлежавшие ранее эллинистическим полисам, были изъяты из её состава и включены в римскую провинцию Сирия, еврейские колонисты изгнаны со своих наделов.
Римляне восстановили разрушенные полисы, а их уцелевших жителей вернули обратно. Иудея утратила выход к Средиземному морю и территорию в Заиорданье, лишилась самых плодородных земель и контроля за важными торговыми путями. Её переполняла масса озлобленных крестьян, потерявших свои хозяйства. Из всех зависимых от Рима государств Иудея имела едва ли не самый низкий статус.
Её признанный Римом правитель — сын Александра Янная Гиркан 63-40 гг. Стены Иерусалима и многих хасмонейских крепостей оказались разрушены, страну обложили многочисленными податями и повинностями в пользу Рима, её положение не было обеспечено каким-либо, хотя бы и неравноправным, союзом и договором с Римом. Начались преследования евреев диаспоры, живших под римской властью: местные и римские власти нередко препятствовали им при сборе взносов в пользу Иерусалимского храма, а собранные средства отбирали и присваивали. Когда Красе в 54 г.
Гиркан и его главный помощник и советчик Антипатр, происходивший из знатного идумейского рода, стремились улучшить своё положение верной службой Риму. На их стороне было немало знатных и богатых иудеев, идумеев и самаритян. Однако большинство рядовых иудеев и часть иудейской знати стремились низвергнуть римское господство и ориентировались на брата и соперника Гиркана — последнего хасмонейского царя Аристобула II 67—63 гг. Помпей отправил его вместе с сыновьями в Италию.
Но они бежали из плена и в течение нескольких лет поднимали восстания против римлян. И хотя с помощью Гиркана и Антипатра римлянам удалось подавить эти восстания, их власть над Иудеей была не особенно прочной. Палестинские правители оказывают поддержку Цезарю Политика Гиркана и Антипатра стала приносить свои плоды во время гражданской войны между Цезарем и Помпеем. Когда Цезарь в Александрии попал в тяжёлое положение, многочисленные евреи, проживавшие в Нижнем Египте и служившие в египетской армии, по приказу своего первосвященника Гиркана оказали ему поддержку.
Антипатр помог провести в Египет спешившее на помощь Цезарю войско и сам отважно сражался на его стороне во главе крупного кавалерийского отряда. Цезарь щедро наградил своих спасителей: Гиркану и его потомкам власть над Иудеей была гарантирована союзным договором с Римом, территория Иудеи снова расширилась: ей возвратили доступ к Средиземному морю и отторгнутые ранее плодородные земли. Иудею освободили от самой тяжёлой повинности — постоя римских войск, а евреев как Иудеи, так и диаспоры — от обязательной службы в римской армии. Права Иерусалимского храма на получение взносов от всех иудеев, где бы они ни проживали, закрепили особым указом.
Иерусалим был снова окружён стенами и стал крепостью. Евреи диаспоры получили ряд привилегий и защиту от преследований местных властей и местных жителей. Таким образом, как в Иудее, так и в диаспоре евреи из самых угнетённых и презираемых подданных империи становятся привилегированным меньшинством. Вряд ли такую перемену можно объяснить исключительно благодарностью Цезаря.
Он был проницательным и сугубо прагматичным политиком и шёл на уступки лишь тогда, когда видел в них выгоду. Александрийская эпопея, очевидно, помогла ему оценить возможности, которые предоставляла поддержка иудеев Палестины, контролировавших сухопутный путь в Египет с его неисчислимыми ресурсами и тесно связанных со своими братьями в Вавилонии. Последние могли поддержать римлян в надвигавшейся войне с могучей Парфянской державой. Этими соображениями, видимо, руководствовались и преемники Цезаря, придерживавшиеся в течение многих десятилетий его политики по отношению к евреям Иудеи и диаспоры.
Больше всех от нововведений Цезаря выиграл Антипатр. Он получил для себя и своего потомства римское гражданство и был объявлен «управляющим прокуратором Иудеи», т. Он фактически стал соправителем слабовольного и нерешительного Гиркана. Своих сыновей Фецаэля и Ирода он назначил стратегами наместниками Иерусалима и Галилеи.
Правление Ирода в Палестине Особенно решительным правителем оказался Ирод, сумевший, опираясь на войско из чужеземных наёмников, разгромить отряды галилейских партизан, опустошавших пограничные районы римской провинции Сирия. Когда Антипатр был отравлен своими соперниками из иудейской знати, Ирод расправился с его убийцами и фактически занял его место при Гиркане. После битвы при Филиппах Ирод сумел войти в число приближённых и друзей Марка Антония и сохранить свои власть и влияние.
Уже на следующий день в регионе началась первая война, а всего за 75 лет Израиль пережил восемь признанных войн с соседями и несколько десятков вооруженных столкновений первая и вторая интифады. В результате этих войн Израиль планомерно захватывал территории у соседей — больше всего в результате Шестидневной войны, когда в ведение Израиля перешли Западный берег реки Иордан в израильской терминологии — Иудея и Самария , сектор Газа, Синайский полуостров до 1982 года и Голанские высоты. Еврейские солдаты занимают Хайфу, 1948 год В основе противоречий — разные взгляды сторон на политику и географию: по мнению палестинцев, Иерусалим захватил половину территории их страны, израильтяне же утверждают, что следовали плану ООН. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей. Израиль отказывается вернуться к границам войны 1967 года и делить Иерусалим. Лига арабских государств дважды в 1982 и 2022 году предлагала план для урегулирования конфликта, который устроил бы арабские страны.
В Иерусалиме приветствовали саму инициативу, но ее пункты назвали «смертью Израиля». На территории были отключены вода и электричество, а также перекрыты поставки продовольствия и топлива.
В 586 году до нашей эры Иудею завоёвывает вавилонский царь Навуходоносор II, но вскоре персы возвращают иудеев из Вавилонского плена. В 4 веке до нашей эры хозяевами Палестины становятся сначала эллинистические Селевкиды, а после них римляне. Римский период Палестины начинается в 66 году до нашей эры, после присоединения её Помпеем к Римской империи. После попытки римского императора Адриана возвести храм Юпитера в Иерусалиме, в 132 году произошло восстание Бар-Кохбы, окончившиеся разгромом.
В результате были разрушены до 1000 поселений и убиты свыше 500 000 человек. Многие евреи были изгнаны римлянами из страны. Провинцию Иудея переименовали в Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о присутствии евреев в этих местах. После распада Римской империи в 395 году Палестина становится провинцией Византии. В 614 году Персия, при поддержке местных евреев, завоевывает Палестину, присоединив её к империи Сасанидов. Во время короткого персидского периода евреи восстанавливают своё влияние и начинают гонения на православных христиан.
Евреи в них видели шпионов Византии, поэтому православные христианские церкви были разорены, а Животворящий Крест увезён в Иран. Тут уже видим начало двойных стандартов, получается, что гонения на евреев — плохо и об этом нужно голосить на каждом углу, а гонения на православных христиан — уже нормально, с еврейской точки зрения. В 629-630 годах, происходят массовые убийства и гонения евреев по приказу Ираклия. В итоге еврейское присутствие в Палестине достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю, но некоторые умудрились остаться. Тут видим, что за агрессию, проявленную по отношению к православным христианам, Господь справедливо карает агрессора. В других религиях это называется испорченная карма.
Арабский период 638-1099 В 634 году происходит первое вторжение арабов в Палестину. Халиф Абу Бакр захватывает византийскую крепость Босра, расположенную на Западном берегу реки Иордан. Но полное вытеснение византийцев происходит уже после битвы при Ярмуке, в 638 году. Под влиянием ислама местное ранее эллинизированное население арабизировалось. В 10 веке происходит ослабление Арабского халифата, и Палестина переходит египетской династии Тулунидов, затем их сменяют турки-сельджуки, а с 1098 года власть переходит египетским Фатимидам. Период крестоносцев 1099-1291 В 1099 году Иерусалим пал под натиском европейских крестоносцев, а их предводитель Готфрид Бульонский основал Иерусалимское королевство.
Кроме Палестины, в него входили также Ливан и приморская Сирия. Но рыцари были малочисленны, а иоанниты и тамплиеры постоянно враждовали, плюс европейские метрополии оказывали скудную поддержку, что привело к скорому падению королевства. Последним оплотом войска крестоносцев становится Акра, которую они оставили в 1291 году. Период мамлюков 1291-1516 В 1187 году Салах-ад-дин наносит сильный удар по крестоносцам, на время захватив Иерусалим. Он являлся представителем египетской династии айюбидов 1169-1250 , затем её сменили мамлюки. Палестина в период правления айюбидов 1187-1253 была частью средневекового мусульманского государства и подчинялась Египту.
Также Египет отстоял своё право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года, отбросив нашествие монголов в Битве при Айн-Джалуте. После чего мамлюки под командованием Бейбарса захватывают замки крестоносцев в северной Палестине. Под властью Османской империи 1516-1917 В 1517 году территорию Палестины захватывает турецкий султан Селим I 1512-1520 и его турки-османы. И последующие 400 лет эта земля была частью гигантской Османской империи. В этот период христиане и иудеи по мусульманским законам получили статус «зимми», который давал им относительную гражданскую и религиозную свободу, но не давал права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, также обязывал их платить особые налоги. В это время евреи Палестины выживали главным образом благодаря благотворительным поступлениям из-за границы, называемым халукка.
Халукка или халука являлось пожертвованием еврейских общин и диаспор евреям, живущим в Эрец-Исраэль по религиозным мотивам. В Средние века и позднее халукка широко распространена в еврейском мире. Сама же идея денежной помощи основывалась на убеждении, что Эрец-Исраэль является религиозно-национальным центром еврейского народа. А евреи, поселившиеся там, выступают в особой роли стражей святынь Святой земли. Поэтому они заслуживают материальной поддержки от всего еврейского народа.