Мобильные технопарки «Кванториум» на шасси КАМАЗ – это большой шаг вперёд в сфере образования. Детский технопарк «Кванториум», соучредителем которого является «КАМАЗ», в дни школьных каникул организовал увлекательную профильную смену «Фабрика будущего» для 120 ребят из. сказал на открытии гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Фотопост: КАМАЗ нового поколения с автопилотом и мультиваркой
Пресс-служба российского автогиганта сообщила, что первый этап освоения новой продукции начнется с выпуска шторных и бортовых полуприцепов длиной 13,6 метра. В «КАМАЗЕ» рассчитывают, что на первых порах «ТЗА» сможет выпускать до 180 прицепов ежемесячно, а со временем объем производства удастся повысить сначала до четырех, а впоследствии до семи тысяч единиц техники ежегодно. Сообщается, что опытная партия прицепов уже изготовлена, а в конце сентября новинки пройдут сертификационные испытания. Как сообщают представители «КАМАЗа», нижнекамское предприятие больше не будет производить полуприцепы и сосредоточится исключительно на автобусах.
В новые производства и реконструкцию зданий на более 20 000 кв. Проект представило ПАО "Камаз", - говорится в сообщении. Проекты обсуждались на совещании в полномочном представительстве Башкортостана при президенте РФ, которое провел премьер-министр правительства республики Андрей Назаров.
В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях.
Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон. Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF.
Этот карьерный самосвал создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Автомобиль обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения.
Самосвал оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме.
Технопарк на обломках Ленинского Комсомола
- На КАМАЗах могут появиться АКП российского производства - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- «Ока» возвращается в обличье электромобиля
- К 2025 году КамАЗ планирует запустить первые водородные тягачи
- Календарь событий
- Сообщить об опечатке
- На базе Туймазинского завода автобетоновозов строится промышленный технопарк «Мастер»
«КАМАЗ» ПОДДЕРЖИВАЕТ СТАРТАПЫ
В сентябре 2021 года правительство Башкортостана и предприятие «КАМАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве и создании промышленного технопарка «Мастер» на площадке Туймазинского завода автобетоновозов. Спустя 2 года здесь зарегистрировались уже 10 производственных компаний. Главе Башкортостана Радию Хабирову рассказали о резидентах этой площадки. После открытия промышленного технопарка «Мастер» — совещание Главы Башкортостана с руководителями компаний республики, которые входят в состав концерна «КАМАЗ».
Первой точкой роста станет «Центр электроники и элементов питания» - он расположится в здании «Олимп» напротив НТЦ. Последним его собственником был холдинг «Стройдеталь» Константина Брусованского. Инвестор выставил «Олимп» на продажу за 570 млн рублей. Здание юридически купил не автогигант, инвестором выступил КИП «Мастер»: парк заявился на грант по федеральной программе. В итоге федерация вложит в него 900 млн рублей, Татарстан — 600 млн рублей и еще порядка 750 миллионов возьмет на себя «КАМАЗ». Конструкторские залы и офисы ЦЭиЭП займут в нем со 2 по 4 этажи, пятый отойдет арендаторам.
В целом под лаборатории ЦЭиЭП отводятся свыше 700 кв.
За короткий срок Центр цифровой трансформации выпустил два потока участников, на подходе — третий поток. Участвовать в акселераторе может любой, у кого есть идея. Каждый достойный проект может получить поддержку и стать самостоятельным бизнесом. Так, некоторые стартапы уже успешно реализованы и приносят пользу.
Например, проект камазовца Роберта Зайниева — «Спецшеринг» specsharing.
Кампус молодёжных инноваций «Фабрика будущего» прошёл с 30 октября по 8 ноября. Профильная смена на тему «Цифровое производство: цифровое проектирование и моделирование» собрала лучших учеников 7-11 классов, отличившихся на различных конкурсах технического творчества. Дети проживали на территории оздоровительного комплекса «Саулык», а проекты готовили в лабораториях «Кванториума» в IT-парке. Первые три дня были посвящены погружению в темы автомобилестроения и цифрового производства.
Затем, разделившись на команды и выбрав темы проектов, они создавали прототипы и модели, испытывали их, чтобы выявить возможные ошибки.
«КАМАЗ» вложит 281 млн рублей в развитие индустриального парка в Ставрополе
Большая часть нового оборудования разместится в механосборочном цехе. По словам главного инженера ПАО «ТМЗ» Владимира Михайловича Щаникова, станки предназначены для механической обработки деталей двигателей и автомобильной редукторной лебёдки. Пятиосевой вертикально-фрезерный станок установлен в ремонтно-инструментальном цехе. На нём будут изготавливаться не только детали основного производства, но и оснастка. Пусконаладочные работы намечены на последнюю неделю августа, а с сентября станки будут полностью введены в производственный процесс.
Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Общая пассажировместимость — 80 человек, сидячих мест — 33. Бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» с колёсной формулой 4х2 представляет собой грузовик, предназначенный для эксплуатации в условиях города.
Запас хода автомобиля равен 150 км. Зарядка аккумуляторов осуществляется через трёхфазную розетку и зарядный блок. Снаряжённая масса мусоровоза составляет 9400 кг, полная масса — 18 000 кг.
Поэтому договорились сегодня о том, что мы разработаем на базе имеющихся учебных заведений специальные программы. Будем обучать там для них специалистов», - отметил Андрей Назаров. На встрече также обсуждался вопрос по модернизации автобусного производства на «Нефазе» в Нефтекамске, что позволит увеличить производство с четырех до девяти машин в сутки.
Третья сторона Соглашения, НП «КИТПК», будет содействовать внедрению программ «Фонда содействия» на территории Камского региона среди технопарков, предприятий малого и среднего бизнеса, а также предоставит всю необходимую поддержку в проведении маркетинговых и лабораторных исследований, в патентной и лицензионной работе. По мнению подписантов, реализация пунктов Соглашения позволит привлечь новых резидентов на территории технопарков республики, а также будет способствовать развитию конкурентной среды поставщиков.
Это позволит поддержать местный бизнес и в дальнейшем уйти от импортозависимости в области высоких технологий.
«КАМАЗ» на батарейках
Поделиться Камский автомобильный завод занялся выпуском передвижных классов-технопарков в рамках национального проекта «Образование». Автогигант совместно с производителем спецтехники «РИАТ» и Мытищинским приборостроительным заводом создали мобильные классы для дополнительного обучения детей из отдалённых районов техническим и естественнонаучным дисциплинам. Пока разработано два типа мобильных классов «Кванториум» — в Орловской области передвижной технопарк построен на шасси бортового грузовика КамАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4, в Магаданской области для обучения создали специальную девятиметровую платформу-полуприцеп, которую будет перемещать полноприводный шестиколёсный седельный тягач КамАЗ-44108. Съёмный контейнерный модуль для бортового КамАЗа разработала фирма «Орёлтехмаш».
Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Самосвал оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме.
Водородный электробус КАМАЗ-6290 — ещё одна инновационная разработка компании в линейке пассажирского экотранспорта. Он работает на водородных топливных элементах и оснащён шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Планы у КамАЗа большие.
И это еще не все. Изображение Telegram-канал «Автопоток» Telegram-канал «Автопоток» пишет, что туда войдут автомобили с чисто электрической и водородной силовыми установками.
Общая стоимость проекта оценивается в 1,3 млрд рублей. Правительство Башкирии и ПАО «КамАЗ» подписали соглашение о развитии предприятий автопроизводителя в 2018 году на Петербургском международном экономической форуме. Предполагается, что она сохранит машиностроительную специализацию, на ней будут выпускать пожарные автоцистерны, мусоровозы, контейнеры для ЖКХ, сельскохозяйственную и прочую технику.
Технопарк — новая автотехника от «КАМАЗ»
Об этом сообщает пресс-служба компании. Образовательный комплекс оборудовали контейнерным модулем, который можно сменить, это позволяет комплектовать автомобиль под конкретные цели каждого заказчика. При развёртке автомобиль становится учебным классом для 14 детей.
Этакой реинкарнации КамАЗ-1111 «Ока», выпускавшейся в Набережных Челнах в 1988-2006 годах, но на новом технологическом уровне и с прицелом на корпоративные продажи. Первую попытку в сотрудничестве с петербургским Политехом в Челнах сочли неудачной, решили пересобрать команду заново и разрабатывать машину самостоятельно. Впрочем, дизайн-проект он же «первичный дизайн» заказали «на стороне» у итальянцев из Italdesign. Что это будет за машина, нынче известная как «проект Кама»? Согласно заявлениям генерального директора «Камаза» Сергея Когогина, это будет «недокроссовер» В-класса, длиной 4,4 м. По инсайдам же Дром. Все источники сходятся в одном: это будет переднеприводный автомобиль консервативной конструкции стальной кузов, передняя подвеска «Мак-Ферсон», сзади полузависимая балка с подвешенными, а не интегрированными в пол батареями. Последнее дает возможность перехода на быструю замену аккумуляторов, считающуюся особо перспективной для электромобилей, используемых в такси и шеринге.
Впрочем, параллельно работают и над «нормальной» зарядкой, от «быстрых» и «медленных» электрозаправочных станций. Емкость батарей — до 70 кВтч, мощность двигателя — предполагается от 90 до 130 кВт. Локализация «матчасти» предполагается максимальной — не только кузов и шасси, но и батареи включая ячейки , и двигатель, и инвертор будут отечественными Зная авторство дизайна, несложно предположить, что машина будет пропорциональной, гармоничной… и безнадежно скучной, то есть «как все».
У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем её больше, тем более упругие и прочные стержни получаются. Новое оборудование демонстрирует отличные результаты. Брак и погрешности минимальны, производительность увеличилась. Техническое перевооружение российских промышленных предприятий является одним из национальных приоритетов развития. Сегодня модернизации производства и освоению новых технологий уделяется большое внимание, в инновационное развитие российской промышленности вложены значительные инвестиции.
За последние несколько лет в ходе подготовки к производству грузовиков новейшего поколения К5 существенно модернизированы все производственные площадки. Обновление технопарка заводов продолжается.
Изображение Telegram-канал «Автопоток» Telegram-канал «Автопоток» пишет, что туда войдут автомобили с чисто электрической и водородной силовыми установками. Будет и привычный дизель. Все варианты планируют адаптировать не только к грузовым вариантам КамАЗа, но и для коммерческой техники, городских и пригородных перевозок.
«КАМАЗ» раскрыл, что разместит в технопарке «Олимп» напротив НТЦ
В условиях технологического развития страны сегодня на российских предприятиях уделяется большое внимание техническому переоснащению производственных площадок. Водородный электробус КАМАЗ-6290 – ещё одна инновационная разработка компании в линейке пассажирского экотранспорта. В рамках юбилейной программы партнер Технопарка «КАМАЗ» представил свои инновационные разработки: беспилотные автомобили КАМАЗ-6559 и КАМАЗ-65119 («Арго»), электромобиль. Центр планируется создать на резервных землях ПАО «КАМАЗ» в промышленно-коммунальной зоне площадью 29 гектаров. ПАО «ТМЗ», как и другие подразделения «КАМАЗа», активно работает над укреплением технологического суверенитета страны и удовлетворением спроса на автокомпоненты и.
г. Туймазы. ТЗА. Технопарк «Мастер». Директора холдинга «КАМАЗ». Декабрь 2023 г.
В целом на базе автомобилей КАМАЗ создано более десятка моделей пожарной техники, которая сегодня успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций. Центральная Азия» – новости официального сервисного центра КамАЗ ALS. Огромный беспилотный КамАЗ «Атлант 49» скоро отправится на опытную эксплуатацию в Кемерово. Судя по старту, ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ», строит весьма амбициозные планы по развитию технопарка. Этакой реинкарнации КамАЗ-1111 «Ока», выпускавшейся в Набережных Челнах в 1988-2006 годах, но на новом технологическом уровне и с прицелом на корпоративные продажи.
«Ока» возвращается в обличье электромобиля
- Резиденты кемеровского технопарка посетили «КАМАЗ» — КАМАЗ
- «КАМАЗ» вложит 281 млн рублей в развитие индустриального парка в Ставрополе
- КАМАЗ развивает направление инновационного пассажирского экотранспорта
- Видео: КАМАЗ показал новейший гибридный тягач с пятью экранами в кабине
- КАМАЗ развивает направление инновационного пассажирского экотранспорта
«КАМАЗ» на выставке «Комплексная безопасность-2023»
Детский технопарк «Кванториум», соучредителем которого является ПАО «КАМАЗ», стал обладателем федерального гранта в рамках национального проекта «Образование». На базе специального автомобиля-контейнеровоза на шасси КАМАЗ-65115 построен мобильный центр обучения детей. Проект стартовал со строительства центра электроники, но в ближайшие пару лет должен вырасти в техногород, сообщает корпоративное издание «Вести КАМАЗа». Соглашение о создании технопарка в Белорецке подписали глава Башкортостана Радий Хабиров и гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Для повышения эффективности работы производства «КАМАЗ» активно обновляет технопарк и идёт по пути реинжиниринга.