Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ.
Вход на сайт
- Домен припаркован в Timeweb
- НИЖЕГОРОДСКИЙ
- Иеромонах Феофан listen online
- Феофан (Адаменко) — Википедия
Откровения пленного монаха: Верующий СБУшник бил больше всех
Осенью, 22 ноября 2022 году, силовики СБУ провели обыски в монастыре, заявив, что это контрразведывательное мероприятие против эксплуатации храма как ячейки Русского мира. Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно.
Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта.
Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест. Физическая расправа Советник главы офиса президента Михаил Подоляк 31 марта в эфире телеканала «Украина 24» рассказал, что киевский режим прилагает все усилия, чтобы на территории Незалежной осталась только Православная церковь Украины.
Также он пожаловался, что в течение первых трех-шести месяцев после начала специальной военной операции власти упустили возможность физически зачистить пророссийских священнослужителей. Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк.
В 1859 году архимандрита Феофана нарекли епископом Тамбовским и Шацким. В своей речи при наречении он сравнил свою жизнь с шаром, «без треска и шума катящимся туда и сюда по направлению сообщаемых ему ударов». Говорю, может быть, ибо они не обдуманы, а лежат на душе, нудят и томят, не стихают, а все растут-растут. Но, Господи, имиже веси судьбами, устрой о мне вещь. Ученою должностью начинаю тяготиться до нетерпимости. Пошел бы в церковь, да там и сидел». Тогда покой ему только снился.
Теперь пора выполнить свою давнюю мечту, такую старомодную по мнению его современников, уйти, отгородиться от мира, и в тишине монастыря отдать другим все лучшее, что у него есть, все знания и опыт, всю любовь. Синод удовлетворяет ее. Видимо «сработали» все прошлые труды и заслуги владыки. В одну из своих поездок по епархии он ее заприметил, как наиболее подходящее место для осуществления своей мечты о деятельном покое. Страна бурлит событиями: у ворот Летнего сада Каракозов совершил покушение на царя Александра II, в Кронштадте начали испытания первой подводной лодки, в Абхазии началось восстание, государственными крестьянам отдали в собственность земли, бывшие в их пользовании до реформы. Все стремились как-то осмыслить жизнь. Граф Л. Толстой вскоре напишет «Крейцерову сонату», «Воскресение» и наконец «В чем моя вера? Епископ Феофан Говоров затворяется в своей келье в Вышенской пустыни, чтобы уже не выйти из нее до самой смерти, и начинает наконец… общаться с людьми.
Общаться так, как ему никогда бы не позволил загруженный разными делами график ректора Академии или руководителя епархии. В день он получал по сорок писем от разных людей, и на все непременно отвечает. Он выписывает последние газеты и журналы, чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире. Сообщение: «Не знаю, что сделать с своею жизнию. Надо же что-нибудь делать. Надо же цель себе определить? Догадываюсь, что между Вашими знакомыми есть прогрессистки или Вы попали в общество, где были такие и распускали свои мудрования. Они обычно бредят так. У них непрестанно на языке благо человечества, благо народа.
И вот Вы, вероятно наслушавшись таких высоких идей, пленились ими и, обратив взор на свою настоящую жизнь, с сожалением увидели, что прозябаете в кругу семьи и родных без пользы и цели». Читая ответы владыки Феофана на свои вопросы и письма, люди неожиданно обнаруживали внутри себя огромный мир собственной души. Далекий Вышинский затворник понимал больше того, о чем его спрашивали. Переписка святителя Феофана стала основанием для его книжки «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Простой, резкий язык, энергичные и яркие образы, плюс бесконечная пастырская любовь — этой небольшой книжечке предстояло сделать большое дело. Мощи из хлама Единственный удобный способ приехать из Москвы в Вышу, протрястись в душном автобусе всю ночь до Шацка, потом пересесть в маршрутку, и проехать еще 25 километров. Посередине села за потрескавшимся забором с кругленькими, как булочки башенками, виднеются разноликие строения и храмы, раскинувшейся на берегу реки, Успенской обители. В двадцатые годы XX века монахов из пустыни разогнали, а в 1938 году из нее сделали психиатрическую больницу, которая стала «градообразующим» предприятием поселка. Захоронение святителя осталось в Казанском храме, который в психбольнице приспособили под склад.
В 70-е годы в соседнюю деревню Эммануиловка, в храм преподобного Сергия Радонежского, был назначен новый священник из Троице-Сергиевой Лавры протоиерей Георгий Глазунов. Летом 1973 года он и несколько его соратников по Духовной Академии решили поехать в больницу, послужить панихиду по владыке Феофану. Конечно, тогда не могло идти речи ни о каком официальном обретении мощей. Могила с надгробием оказалась завалена разным больничным хламом.
Сейчас я вижу перспективы возрождения мира. И если это не сделает Россия, то уже никому не удастся. Она постепенно превращается в центр притяжения, в то время как Запад уходит со своего пьедестала», - приводит его слова издания.
Феофан отметил, что в обозримом будущем в Европе может развернуться настоящая война между коренным населением и мигрантами, которые в последние годы массово заселяют многие страны.
В Иерусалиме отец Феофан обучился иконописи, изучил греческий, французский и арабский языки, основательно занимался еврейским языком. В монастырских библиотеках христианского Востока он ознакомился с древним подвижническим опытом восточных монастырей, с памятниками аскетической письменности прошлых веков; занимался переводом творений святых отцов греческого Добротолюбия. Труды отца Феофана не остались незамеченными: 5 мая 1851 года он был пожалован кабинетным золотым наперсным крестом, а 14 февраля 1852 года определением Святейшего Синода был утвержден в звании «корреспондента конференции Киевской духовной академии».
Разместите свой сайт в Timeweb
- иеромонах Феофан | Русский Днепропетровск
- Виртуальный хостинг
- Навигация по записям
- иеромонах Феофан (Адаменко)
Киев проинформировал ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
последние новости по тегу: Иеромонах Феофан (Кратиров). Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. Переводческую деятельность иеромонаха Феофана (Адаменко) многие связывают с его участием в обновленческом расколе. Иеромонах Феофан, ссылаясь на слова Зосимы, утверждает, что НАТО может бомбить Киев, но город не падет.
Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР
После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины. От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал.
Мало того, я имею планы по возрождению обители. Один раз я был в монастыре инкогнито с нашими военными. Тогда он еще был поцелее, чем сейчас, конечно, уже жутковато было это видеть, больно, это все больно.
Кроме того, я знаю, какими трудами это все созидалось. В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах.
Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь.
А я глаза эти увидел — там ад в глазах. В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили. На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать.
И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится. Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла». Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения.
Базар — место, где новостями делятся. А еще мне вопрос задавали «Где твой мерседес? Где ты деньги прячешь, у тебя миллионы долларов! В первый день меня один пытал, а во второй и третий — другие. Во второй день сказали, что по моей вине ополченская артиллерия накрыла укров. А я знаю, что в Волновахском районе, не было ни одного обстрела со стороны ополчения. То есть, это явная ложь была. Ну, я говорю, хорошо, признаю.
Они тут же бьют, закрепляют эффект, значит. На третий день другие пытали, и, видать, с первыми не договорились, и уже додавливали меня «виной», якобы из-за меня погибли люди, которых накрыла авиация «сепаратистов». Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили. По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта. Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков. В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен. Тот, кто там находился — этих людей не было ни в каких списках. С Одессы выжившие, разведчики, ополченцы, а так же их родственники, которых СБУ держало там в качестве заложников — героев много настоящих.
Однажды, в начале апреля, вечером нас выпустили в душ, а когда мы вернулись, дверь камеры открыл один из дежурных, потом открыл окно. Естественно возник сквозняк. Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю? Сейчас вас на органы сдадим! Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере. Непередаваемые ощущения! Девушка одна была в соседней камере. У нее парень ополченец, а её забрали в качестве заложника, надеялись, что он сдастся в плен, а ее отпустят.
Иногда Аню выпускали мыть полы. И когда она делала уборку на продоле, она пела. Мимо нот, конечно, но слышно было везде. В этот момент все в камере затихали и прислушивались. Будто это голос свыше, с Неба звучал. На Благовещение меня отвезли в Изюм, в подвал завели, пристегнули наручниками к трубе.
На освящении Кубанской Гефсимании второй справа 30. В Кубанской Гефсимании 30.
На службе в Кубанской Гефсимании 29. В Кубанской Гефсимании 29. Феофан благословляет сестер. На Крестном ходе в Гефсиманском саду на Кубани. Страстная Пятница 29. На монашеском постриге сестер 24. Иеромонах Феофан совершает иноческий постриг в нашей обители 6. Поздравление сестер, принявших монашеский постриг.
На Всенощном бдении в праздник свт. Феофана Затворника в монастыре "Всецарица" 23. Иеромонах Феофан духовно окормлял паломническую группу от монастыря "Всецарица" в Святой Земле. Февраль 2017 г. В монастыре св. Варлаама в Метеорах Греция. Сентябрь 2017 г В монастыре прп. Давида Эвбейского.
Сентябрь 2017 г. На литургии у мощей свт. Николая в его базилике в г. Бари, Италия. Сентябрь 2017 г На акафисте свт. Николаю в его базилике в г.
Вопрос послушания лаиков мне кажется очень актуальным сегодня в силу особенностей духовного наставничества в миру. Ваша тема диссертации в ОЦАД как-нибудь связана с этой областью богословия? Тема моей диссертации: "Принцип иерархичности в православной экклезиологии и его сотериологическое значение".
Научные знания, относящиеся к области внешних церковных связей, а также углубленное изучение иностранных языков и истории религий серьезно способствуют миссионерской работе. Монастырский устав, послушания, быт и черные одеяния — это лишь внешние формы, кстати, очень дисциплинирующие и способствующие правильному внутреннему содержанию. Изначально монашество виделось мне как жизнь в ограде монастыря по соответствующему уставу. Так, в принципе, и должно быть. Но реальность всегда отличается от идеального представления, и впоследствии мне пришлось несколько переосмыслить прерогативы монашеского бытия. У каждого монаха есть свой путь, а внешние условия — это лишь средства. Для монаха идеалом является святость в преподобии Господу Иисусу Христу. Путь к святости — лествица восхождения. Кому-то удается пройти дальше по этому пути, а кому-то — сделать лишь несколько шагов, но главное остаться на этой дороге и не свернуть, не сойти на обочину.
Результат же духовной жизни монаха по существу не зависит от того, где он подвизался: в общежительном монастыре или в скиту, в духовном учебном заведении или на приходе, в миссионерском служении или в церковном управлении. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. Монашество неофициально признается как церковное таинство, через которое на человека действует особая благодать Божия, воспитывающая в христианине через внешние обстоятельства жизни настоящего монаха с начатками самопознания и смиренномудрия, проводя его через искушения. Таким образом, монашество — это всегда тайна мистического сближения Бога и человека, суть которого может воспринять и осознать только тот, для кого это служение стало реальностью. А со стороны и по книгам понять содержание, радости и трудности реальной монашеской жизни, мне думается, довольно затруднительно. Поэтому и требуется христианину, желающему монашества, пройти длительный испытательный искус под чутким руководством духовника по моему убеждению, не менее пяти лет , чтобы получить реальный опыт монашеской жизни, прежде чем принять постриг. Мне показалось, что Вы четко разделяете пути спасения для монашества и мирян. Но если мы, миряне, верим, что спасаемся во Христе и в Духе Святом, не является ли это нашей общей Надеждой? Корректно ли вообще вводить особые степени благодати в сотериологии?
Ведь «дух дышит, где хочет»… О. В жизни будущего века не будет классификации на монахов и мирян, и надежда на спасение у нас у всех общая. Поэтому нельзя разделить категорично пути спасения, ибо все мы, без сомнения, как Вы правильно сказали, спасаемся во Христе и в Духе Святом.
о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.
В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов). В марте 2015 года Служба безопасности Украины (СБУ) арестовала по подозрению в терроризме монаха Николо-Васильевского монастыря Донецкой епархии иеромонаха Феофана. Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам! В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов). В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов).
Иеромонах Феофан (Замесов)
Живущий в столице ДНР иеромонах отец Феофан совершенно не соответствует этому стереотипу. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Дионисий Лобанов,иеромонах Феофан (Сурин), протодиакон Алексей Хамтеев и протодиакон Сергий Комаров. 02.04.2017 г. – во иеромонаха епископом Покровским и Николаевским Пахомием.
Киев проинформировал ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться Новости, 18:50, 21 мая 2018 18:50 1970-01-01T09:33:38 Иеромонах Феофан - добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет. Он постригся в монахи почти четыре года назад. Всё это время живёт в Свято-Успенском мужском монастыре Читы. Феофан и настоятель обители, игумен Софроний, радушно приняли у себя съёмочную группу ЗабТВ, показали, чем живут на святой земле. Стереотип о том, что монастырь — территория абсолютно закрытая, развенчан. Здесь рады всем, в том числе, и представительницам женского пола.
Это нельзя женщинам заходить только на Афоне, а так во всех монастырях - пожалуйста. Даже и помогают, и принимают какое-то участие, и варят…» Территория Свято-Успенского монастыря большая — восемь гектаров. Здесь, кроме храма и келий, есть скотный двор, большой огород, картофельные поля. Труд и молитва — основа жизни. Таких принципов придерживаются в обители.
Монахи стараются по максимуму сами себя обеспечивать. У нас есть куры породистые, там русские куры, овцы есть. Заготавливаем сено своё, сами готовим, косим.
От Иван Анников Апр 27, 2024 27 апреля, в канун Недели 6-й Великого поста ваий , празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в сослужении клириков совершил всенощное бдение в верхнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова. Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г. Шешерина, а также прихожане.
О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта. В частности, председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата расположен в Волновахском районе на подконтрольной украинскими войсками территории.
Архив новостей.
Иеромонах Феофан listen online
Биография Родился в семье бедного казака. По рекомендации священника храма его родной станицы уехал в Одессу, где работал книгоношей торговцем церковной литературой при епархии. Получил образование на епархиальных курсах противосектантских миссионеров, жил на подворье Афонского Андреевского монастыря. С 1916 — диакон, затем — священник. В 1917 был переведён в Екатеринодар, быстро получил известность как хороший проповедник, старался мирить казаков с «иногородними» жителями Кубани, не имевшими казачьего статуса. За свою активность во время гражданской войны подвергался гонениям со стороны как белых, так и красных властей. После гражданской войны служил в Ильинской церкви Нижнего Новгорода, где пользовался поддержкой епархиального архиерея, митрополита Сергия Страгородского. Тверь, 1992 приводится следующая характеристика его деятельности: «В храме у о. Василия все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег.
Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодежи проповедовать в храме. В 1924 году жена о. Василия, не выдержав аскетического уклада его жизни, ушла, и он принял монашество с именем Феофан».
Четыре года назад в этот день митрополит Феофан рукоположил во пресвитера иеромонаха Кирилла. В день тезоименитства покойного Владыки литию совершили благочинный Елабужского церковного округа настоятель Спасского собора иеромонах Кирилл Забавнов , насельники Казанско-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Антоний Кадетов и иеродиакон Алипий Козиков.
За богослужением молились паломники обители.
После обеда крестный ход по территории. С иконами Успения Божьей матери и Неопалимой Купиной служители молятся даже о спасении от пожаров. Во время трапезы, чтобы не было разговоров за едой, монахи слушают жития святых. Книги и иконы покупают, в основном, в иконных лавках.
В храме монастыря есть и старинный образ, написанный в 19 веке маслом на холсте. Возле него горит неугасимый огонь. Постоянно обращаясь к Богу, его служители питают душу. Любой материальной помощи и участию со стороны прихожан в обители, конечно, рады, но больше всего монахи ждут от забайкальцев именно молитвы и рассказывают, какая молитва самая искренняя. И одно, и другое должно быть.
Но самое главное - нужно помнить, что в молитве должно быть внимание. А то иногда молишься, можешь и километровое правило, как говорится, прочитать, а мыслями быть совершенно не здесь и не внимать молитве. Вот если есть внимание, это уже молитва, нет внимания — просто сотрясание воздуха». Обыватели привыкли думать, что уход в монастырь для человека — своеобразный итог. Но братья уверены в обратном: посвятить жизнь Богу — это только начало.
С митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором Монашеский постриг о. Монашеский постриг Екатеринодарская Духовная Семинария, к-рую окончил и где трудится о. Феофан Свято-Троицкий Собор г. Краснодара, клириком к-рого является о. Феофан В Иерусалимской Патриархии. Саввы Освященного в Иудейской пустыне На горе Фавор. С группой паломников в Спасо-Вознесенском русском мон-ре на Елеоне март-апрель 2014 г. В Горненском монастыре в Иерусалиме с игуменией Георгией Иеромонах Феофан с митрополитом Калужским и Боровским Климентом На праздничной литургии в монастыре ,,Всецарица,, На литургии в нашей обители На литургии в праздник свт. Феофана Затворника 23. Феофана Затворника.
Рассказ о житии этого святого На Чине о Панагии в монастыре ,,Всецарица,,. Феофан совершил чин освящения колоколов на мон. На освящении Кубанской Гефсимании второй справа 30. В Кубанской Гефсимании 30. На службе в Кубанской Гефсимании 29. В Кубанской Гефсимании 29. Феофан благословляет сестер. На Крестном ходе в Гефсиманском саду на Кубани. Страстная Пятница 29. На монашеском постриге сестер 24.
Иеромонах Феофан совершает иноческий постриг в нашей обители 6. Поздравление сестер, принявших монашеский постриг. На Всенощном бдении в праздник свт. Феофана Затворника в монастыре "Всецарица" 23.
Статьи по теме
- Скончался иеромонах Феофан (Терещенко), клирик Лукиановой пустыни Александровской епархии
- Отец Феофан: А потом и на Киев будут падать американские бомбы! - 21.11.2022 Украина.ру
- о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище. | Свято-Лукианова мужская пустынь
- Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео) | Правмир
- Читайте также
Семидесятилетие игумена Феофана (Евдокимова)
Комментируя причины своего задержания, иеромонах Феофан, рассказал о ситуации, когда 23 февраля 2014 года в ряде украинских СМИ появилась информация, о том, что в. Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года. в храме святого великомученика Димитрия Солунского села Аксенова Клинского района состоялось праздничное богослужение, которое возглавил иеромонах Феофан (Евдокимов). За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин).
Иеромонах Феофан
Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил собеседник ПЭ. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины. До чего дожили. Они уже не прячутся. Я уверен, что будущее за Россией. Что останется делать Филарету, кроме как исполнить пророчество старца, когда наши вернутся в Киев полноценно и навсегда? Реакция общества Украинское общество разделилось на защитников православия и сторонников раскольников. Первые стоят у входа в лавру с иконами и национальными флагами, поют символ веры, читают акафисты и провозглашают: «Христос воскрес! Часть готова стоять и защищать свои святыни, как они могут. К сожалению, нет таких людей, как при обороне Троице-Сергиевой лавры от поляков, когда монахи сражались на стенах монастырей.
Тут они уже будут исповедниками и мучениками», — подытожил собеседник ПЭ. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел предупредил президента Украины Владимира Зеленского о возмездии за выселение монахов из обители.
Таким образом, монашество — это всегда тайна мистического сближения Бога и человека, суть которого может воспринять и осознать только тот, для кого это служение стало реальностью. А со стороны и по книгам понять содержание, радости и трудности реальной монашеской жизни, мне думается, довольно затруднительно. Поэтому и требуется христианину, желающему монашества, пройти длительный испытательный искус под чутким руководством духовника по моему убеждению, не менее пяти лет , чтобы получить реальный опыт монашеской жизни, прежде чем принять постриг. Мне показалось, что Вы четко разделяете пути спасения для монашества и мирян.
Но если мы, миряне, верим, что спасаемся во Христе и в Духе Святом, не является ли это нашей общей Надеждой? Корректно ли вообще вводить особые степени благодати в сотериологии? Ведь «дух дышит, где хочет»… О. В жизни будущего века не будет классификации на монахов и мирян, и надежда на спасение у нас у всех общая. Поэтому нельзя разделить категорично пути спасения, ибо все мы, без сомнения, как Вы правильно сказали, спасаемся во Христе и в Духе Святом. Но существует опыт Церкви, согласно которому, в путях спасения монаха и мирянина существуют определенные особенности.
Так уж нам говорит Предание и история Церкви. Мы, православные христиане, верны церковному Преданию, духовному опыту Церкви, в особенности опыту монашества. Благодать, несомненно, одна, но действовать она может по-разному, в зависимости от волеизъявления человека. Монашеский постриг — это сознательный волевой не имеющий обратного хода человеческий акт: посвятить себя без остатка служению Богу, искреннее желание Святого Духа. Отсюда и соответствующие последующие, мистически-благодатные отношения Бога и этого человека, ставшего на путь православного монашества. Отсюда и ответственность, так как известно, что кому больше дано, с того больше и спрашивается.
Это также относится и к священнослужителям, которые наделены в таинстве рукоположения объективной, священнической, благодатной харизмой. Когда мне приходилось сталкиваться с корейской молодежью, я обратил внимание на их нравственную чистоту и даже какую-то детскую наивность. Связано ли это с религиозностью корейцев? Их нравственным состоянием я был приятно удивлен. Возможно, такая природная, нравственная чистота связана с традиционными семейными устоями, идущими из культурных особенностей конфуцианства. Можно ли в таком случае говорить о спасении людей, которые обрели нравственную чистоту перед Богом, не зная истинного Бога?
Спасается ли «анонимное христианство», о котором говорит нам Спаситель в притчах о Страшном Суде и о милосердном самарянине? Наша оценка нравственной чистоты может быть ошибочна.
О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта. В частности, председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата расположен в Волновахском районе на подконтрольной украинскими войсками территории.
В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию.
Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием. Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил он. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины. До чего дожили. Они уже не прячутся. Я уверен, что будущее за Россией.
Что останется делать Филарету, кроме как исполнить пророчество старца, когда наши вернутся в Киев полноценно и навсегда?