Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью.
Пермский хор «Млада» отметил свое 30-летие
Млада, академический хор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В коллективе хора «Млада» выявлены инфицированные коронавирусом. г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306. В завершении гранд-финала конкурса хор «Млада» исполнил знаменитую композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова. 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии Академический хор "Млада" завершит программу III межрегионального фестиваля "Хоровые ассамблеи Севера", который проходит при поддержке гранта главы Республики Коми. Пермский хор «Млада» выступит на одной сцене с Евгением Дятловым.
Хор «Млада» даст бесплатные концерты в четырех районах Перми
Может, случайно прочтет статью, услышит меня и вернет... Только-только получила хоровое образование. Устроиться было очень непросто, поэтому поставили условие: через год подготовить детей на конкурс и выступить. Никакой поддержки, наставничества. В сомнениях, без опыта работы, но сумевшая влюбиться в своих учеников, надеялась на «эмоциональную составляющую». В момент открытия фестиваля — гроза на стадионе.
Ливень залил все костюмы, мы промокли до нитки, на нервной почве я потеряла голос. Но диплом Лауреата I степени придал сил. Среди членов жюри случилось явное замешательство — всегда же есть свои ставки, свои фавориты, а тут — мы, и нас никто не знает... Но Юрий Чичков и Михаил Пляцковский, независимые эксперты и советские классики! Очень скоро Млада стала непосредственно «Младой» — с самого начала у меня в голове был эстетический идеал звучания хора, и мы к нему шли.
А дальше — участь любого коллектива, который пробует «высунуться» своими творческими результатами. Cтала замечать запреты, статьи, в девяностые газета «Звезда» нас защищала... Пришлось уйти из школы в ДК имени Ленина. Шесть-семь лет работала на общественных началах. Собственное лицо.
На каких трех китах стоит «Млада»? Всю сознательную жизнь культивирую особый звук, отношусь к нему, как к живой субстанции, и знаю, как найти. Существует понятие — Mlada sound — определение, которое много лет назад дали члены жюри международного конкурса. Главной его характеристикой можно считать транспарентность, то есть, ясность, прозрачность, легкость звука. И есть принципы.
Поиск своего места в хоровой системе координат — это второе. Репетиции проходят обязательно энергозатратно. Чтобы душа «вспотела»... Физическая энергия обязательно трансформируется в духовную, потому такой «градус» на наших концертах... Наконец, мы поем наизусть.
Основа «проживания» текста, как правило, делает более раскрепощенным общение с дирижером. Есть и «третий кит» — репертуар!
Оскарсхамн Швеция, 1997 г. Невшатель Швейцария, 2006 г. Тур Франция, 2007 г. Шуберта, г. Маасмехелен Бельгия, 2011.
Может, случайно прочтет статью, услышит меня и вернет... Только-только получила хоровое образование. Устроиться было очень непросто, поэтому поставили условие: через год подготовить детей на конкурс и выступить. Никакой поддержки, наставничества. В сомнениях, без опыта работы, но сумевшая влюбиться в своих учеников, надеялась на «эмоциональную составляющую». В момент открытия фестиваля — гроза на стадионе.
Ливень залил все костюмы, мы промокли до нитки, на нервной почве я потеряла голос. Но диплом Лауреата I степени придал сил. Среди членов жюри случилось явное замешательство — всегда же есть свои ставки, свои фавориты, а тут — мы, и нас никто не знает... Но Юрий Чичков и Михаил Пляцковский, независимые эксперты и советские классики! Очень скоро Млада стала непосредственно «Младой» — с самого начала у меня в голове был эстетический идеал звучания хора, и мы к нему шли. А дальше — участь любого коллектива, который пробует «высунуться» своими творческими результатами.
Cтала замечать запреты, статьи, в девяностые газета «Звезда» нас защищала... Пришлось уйти из школы в ДК имени Ленина. Шесть-семь лет работала на общественных началах. Собственное лицо. На каких трех китах стоит «Млада»? Всю сознательную жизнь культивирую особый звук, отношусь к нему, как к живой субстанции, и знаю, как найти.
Существует понятие — Mlada sound — определение, которое много лет назад дали члены жюри международного конкурса. Главной его характеристикой можно считать транспарентность, то есть, ясность, прозрачность, легкость звука. И есть принципы. Поиск своего места в хоровой системе координат — это второе. Репетиции проходят обязательно энергозатратно. Чтобы душа «вспотела»...
Физическая энергия обязательно трансформируется в духовную, потому такой «градус» на наших концертах... Наконец, мы поем наизусть. Основа «проживания» текста, как правило, делает более раскрепощенным общение с дирижером. Есть и «третий кит» — репертуар!
Ведущий: Ну, само название уже говорит. Молодейте вместе с «Младой». И чувство юмора нам в концерте, естественно, тоже не откажет. Ведущий: Спрашивает, ну, я так полагаю, родитель: «Как попасть моему ребенку в ваш хор? Очень любит петь». Вот уже практический вопрос пошел. Ребенок, только мальчик или девочка? Но, у нас разницы нет в хоре «Млада». Это ж не хор мальчиков, где только мальчики. Но мы всегда живем перспективой. А перспектива звучания все-таки бы хотелось, чтоб она была в смешанном звучании. Поэтому интерес у нас повышенный к мальчикам. Но если девочки талантливые, мы не отказываем никому. Тем более, родителю, проявившему интерес. Записывайте, звоните, и будем прослушиваться. Ведущий: А еще не поздно в середине учебного года? Ведущий: То есть, можно приходить? Мы смотрим ребенка и родителя, а там уже определяем его судьбу. Ведущий: Спрашивают про участие в фестивале во Франции. Ну, вот уже частично упомянули. Да, этот фестиваль «Ruskoff»? У нас было два концерта. Один концерт был в национальном театре Ницце, я уже говорила, он был в двух отделениях. Первое наше выступление началось с колокольного звона и произведением Георгия Васильевича Свиридова «Наша Родина — Россия». И под этим эпиграфом прошла вся наша… Ведущий: Французы всплакнули. Еще с колоколами. После третьего произведения… То есть, любое произведение мы начинали просто из потрясающей тишины, которая потом осторожно, осторожно переходила в аплодисменты и в овации. И обратил внимание на себя тот факт, что, когда уже первое отделение закончилось, занавес закрылся, и меня интервьюировали ваши коллеги из канала «Культура», российского канала, меня только волновал один вопрос — успею ли я переодеться из белого в черное. Потому что второе отделение мы выступали в других костюмах. Сказали, что без вас не начнут. Я начала вспоминать, спрашивают — что вы будете исполнять во втором отделении? Честно говоря, такой был мощный выброс, что я даже забыла. Мне нужно было несколько секунд отмотать, открыть все файлы и вспомнить, что мы будем выступать. Но в этот момент я услышала просто из зала такой… овацирующие аплодисменты. И спросила — что происходит? То есть, я давала интервью под аплодисменты, которые вот нескончаемо звучали в зале во время перерыва. В то время, когда все люди уходят в буфет и общаются друг с другом. Вот весь перерыв они так и аплодировали. Это недосказанные эмоции, которые они, видимо, не успели выплеснуть в первом отделении. Ну, во втором французская публика оторвалась. И, когда они меня спрашивают — почему мы плачем, когда вы исполняете. Потому что у них не было программы. Был только общий перевод, что будет исполнено. И вот это понятие, характерное, может быть, для русского исполнения, или вообще для русских, понятие — вопреки. И, как бы нам с вами, понимаете, трудно не жилось, музыка — это же чистилище душ. То есть, вот когда проходишь это чистилище, жизнь, наверно, становится гораздо лучше и прекрасней. Ведущий: Ну, вот я думала не задавать этот вопрос. Людмила спросила: «Говорят, что все певцы легче переживают личные драмы? Это так и есть? Как ваши солистки? А сейчас придется задать. Потому что священнодейственный, вообще, момент для меня, это репетиционный. И в каком бы состоянии ты не пришел духа на репетицию, вот… понимаете, мне очень дорого состояние, я его называю так — душа вспотела. Вот когда ты вспотеешь душой, отдашь все, происходит такой обмен. То есть, понимаете, у всех же накапливается этот негатив. Но музыка — это чистилище. И когда ты его пройдешь, ты выходишь после репетиции… Кого хотел убить, уже думаешь — пусть он поживет еще несколько лет вместе с нами. Ведущий: Нет, наоборот думаешь - жаль мне его, пусть живет, и пусть все у него будет хорошо. Если вообще у тебя есть силы думать. А вообще ты выходишь просто в прострации. Светлый, чистый сосуд, совершенно способный для восприятия любых моментов, в том числе, и негативных. Ведущий: Не могу не спросить. Вы сказали, что были колокола. То есть, звонарь с вами ездил какой-то? Звонарь, господин Петровский, который был приглашен из города Архангельска. Мне очень нравится произнести — архангелогородец. Архангелогородец со своей звонницей. И, естественно, это было очень эффектно. Ведущий: Вы первый раз встретились там? Как-то репетировали? Ну, понимаете, как сказать, у профессионалов репетиционные моменты в сжатом времени проходят очень интенсивно. Ведущий: Глаза встретились, и все. Я думаю, что он со многими коллективами практиковал или исполнял какие-то произведения. Но наш коллектив его определенным образом потряс. Ведущий: У вас это первый опыт был? Ведущий: Вот, да, я к этому и веду. Ведущий: В ваших юбилейных концертах, кроме хора «Млада», кто-то еще принимает участие из музыкантов? И вот это распирающее чувство и… нам всегда не хватает времени. Потом, когда мы начинаем тасовать произведения, вот это исполним, нет, давайте вот это, вот это. Это всегда вечный спор. Нет, мы, практически, это тоже одна из наших традиций, что мы все свои мероприятия праздничные отмечаем самостоятельно, своими собственными силами. А музыканты, которые хотят нас поздравить, ну, вот так получается, что они бывают в зрительном зале. Ведущий: Какой для хора «Млада» будет лучший подарок накануне юбилея, в день юбилея? Вот что вас особенно порадовало бы? Ведущий: Кроме полного зала. Это полный зал. То есть, 24 и 25 января, а вы знаете, что ДК Солдатова, это, ну, я думаю, что тысячный зал, и может быть, даже чуть-чуть побольше. То есть, две тысячи зрителей уже придет к нам на концерт. Ну, что еще больше может порадовать коллектив? То есть, вот эта востребованность — это самое дорогое, то, ради чего мы живем и работаем. Ведущий: Хор «Млада» уже на протяжении долгих лет является, уж, простите за такое слово, брендом. Брендом нашего города. Это накладывает какую-то особую ответственность на вас? Ведущий: А как же? Чувство ответственности - это наше основное чувство. Ведущий: Но эту марку держать нужно, соблюдать. То есть, в природе статики нет. То есть, есть или падение вниз, или стремление вверх. Поэтому ты можешь планку всегда ставить туда, можно поставить ее низко и перешагнуть, и быть выше ее. А можно всегда ставить ее чуть вверх. И сверхзадачей определять свое творчество. Ведущий: Мы сегодня, правда, безответственно себя ведет по отношению к тем, кто к нам звонит по телефону. Успеваем сейчас принять один звонок. Слушатель: Здравствуйте. Знаете, у меня простенький вопрос. Скажите, пожалуйста, вот ваш хор может сам себя прокормить?
29 марта. Хор «Млада»
20-летие Академического хора «Млада». | Афиша Пермь: Хор «Млада» 24 ноября 2023, Филармония. Благотворительный концерт хора «Млада» в помощь Донбассу. В концерте примет участие ансамбль солистов Пермской краевой филармонии Квартет «Каравай». Купить билеты – официальный сайт «Афиша Города» ноябрь. |
Пермский хор «Млада» празднует 30-летие | ИА Красная Весна | Пермский хор "Млада" присоединился к Всероссийской хоровой акции, посвященной Дню Государственного флага России, исполнив а капелла национальный гимн на территории Белогорского монастыря в Пермском крае. |
Пермский хор «Млада» стал победителем конкурса «Битва Хоров» | Вести-Пермь | Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой в Концертном зале ДК имени Солдатова в Перми представил концертную программу «Высоцкий», специальным гостем которой стал заслуженный артист России Евгений Дятлов. |
Пермский хор «Млада» празднует 30-летие | ИА Красная Весна | Напомним, Пермский хор «Млада» за свою 25-летнюю историю получил признание как в России, так и за рубежом. |
В Перми концерт хора «Млада» перенесен из-за случаев Covid в коллективе — РБК | "Младой" пройден славный 30-ти летний путь, вливаются в хор новые голоса, но неизменно творчество талантливых единомышленников, неизменна требовательность Ольги Владимировны, неизменно стремление к новым высотам и победам. |
Материалы рубрики
- Пермский хор «Млада» победил в международном конкурсе
- Народное искусство
- Навигация по записям
- Пермский хор «Млада» выиграл приз на престижном конкурсе «Московская весна a capella»
- Правила комментирования
- 24.11.2023 Хор «Млада», Филармония Пермь, купить билеты на сайте «Афиша Города»
В Перми концерт хора «Млада» перенесен из-за случаев Covid в коллективе
29 марта. Хор «Млада» | Академический хор Млада, район Свердловский, Полины Осипенко, улица: все фотографии и 1 отзыв на |
«Вдохновения джаз» | 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии Академический хор "Млада" завершит программу III межрегионального фестиваля "Хоровые ассамблеи Севера", который проходит при поддержке гранта главы Республики Коми. |
Академический хор «Млада» даст благотворительный концерт в поддержку жителей Донбасса и бойцов СВО | Пермский коллектив «Млада» стал лауреатом первой степени Всероссийского конкурса «Битва хоров». |
Пермский хор «Млада» отметил свое 30-летие
Песни нашего выдающегося земляка, Народного артиста РФ, композитора Евгения Павловича Крылатова без преувеличения знакомы каждому с детства: «Прекрасное далеко», «Крылатые качели», «Три белых коня», «Кабы не было зимы» и многие другие. Песни нашей Родины — важнейшая часть концертной программы, в которой отражается история нашей страны, судьбы людей, подвиги героев: «Эх, дороги», «В лесу прифронтовом», «Спят курганы темные» и другие. Завершат программу произведения, посвященные родному краю, предстоящему юбилею Перми, а также яркие популярные композиции, которые создадут прекрасное настроение у всех зрителей! Кирова» и опубликованы автоматически.
Гран-при и 6 миллионов рублей получила американская команда «Six appeal». Сергей Собянин, мэр Москвы: - Уникальный фестиваль. Все расцветает. Становится тепло. У людей появляются улыбки. Фестиваль дарит нам хорошее настроение.
Все произведения, вошедшие в программу «Счастье есть! Песни нашего выдающегося земляка, Народного артиста РФ, композитора Евгения Павловича Крылатова без преувеличения знакомы каждому с детства: «Прекрасное далеко», «Крылатые качели», «Три белых коня», «Кабы не было зимы» и многие другие. Песни нашей Родины — важнейшая часть концертной программы, в которой отражается история нашей страны, судьбы людей, подвиги героев: «Эх, дороги», «В лесу прифронтовом», «Спят курганы темные» и другие. Завершат программу произведения, посвященные родному краю, предстоящему юбилею Перми, а также яркие популярные композиции, которые создадут прекрасное настроение у всех зрителей!
Академический хор «Млада» из Перми получил на нем сразу две награды: высшую награду конкурса — гран-при, и диплом лауреата первой степени. В конкурсе приняли участие свыше 50 коллективов из России, Польши, Белоруссии и Эстонии. Пермский хор «Млада» представил конкурсную программу в номинации «Однородный женский хор».
Пермский хор «Млада» отметил свое 30-летие
известный в России и Европе молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 30-летней историей, победитель открытого музыкального международного конкурса исполнителей «Московская весна A Cappella». Академический хор «Млада» из Перми получил на нем сразу две награды: высшую награду конкурса — гран-при, и диплом лауреата первой степени. Пермский академический хор «МЛАДА» приглашает на благотворительный концерт в помощь Донбассу. Пермский академический хор «МЛАДА» приглашает на благотворительный концерт в помощь Донбассу.
Пермскому академическому хору "Млада" исполняется 30 лет
Академический хор Млада, район Свердловский, Полины Осипенко, улица: все фотографии и 1 отзыв на Пермский хор «Млада» получил сразу две награды – диплом лауреата первой степени и высшую награду конкурса – гран-пр. Неимоверное количество цветов, полный зал, признание публики – вот награда хора «Млада» за 20 лет радости, которую они доставляют зрителям. Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью. 22 июня известный пермский хор «Млада» закрыл 31-й концертный сезон фееричный выступлением. Академический хор Млада, район Свердловский, Полины Осипенко, улица: все фотографии и 1 отзыв на
Хор «Млада» даст бесплатные концерты в четырех районах Перми
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Третье, я думаю, господи, как же все это произошло? Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной. Ведущий: Хорошо.
Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется?
Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения.
Если произведение исполнено, значит в него вложено. Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет.
И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось.
Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене.
Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай.
И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку.
Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты. Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю.
Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов. Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара.
Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас.
Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет.
Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер. Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни.
Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский. И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов. И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив. И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием.
Ведущий: Друзей. И в любой момент свою помощь могут… Ведущий: Но вы пока справляетесь вот таким маленьким составом. Это усиливает чувство ответственности на каждого. Ну, и потом просто, чем меньше народа, тем меньше перетягивания одеяла в ту или иную сторону.
Ведущий: У каждого есть своя роль уже. А вот те ребята, которые уже работают в Академическом хоре «Млада», они как-то принимают участие? Я не знаю, репетиторство. Потому что они же у меня с детства.
Они были маленькими детьми. И эти чувства, в принципе, у них остались не привиты. Но, с другой стороны, есть такой трогательный момент, как педагог-ученик. И он сохранился.
Отсюда вытекающее уважение определенное, априорное понятие уважения тех и других. Ведущий: А как же последователи? Вы еще не задумываетесь об этом? Ведущий: Двадцать лет, да.
Что же думать о последователях. А потом, если уж говорить о последователях, это же такой естественный исторический момент. Они приходят. И они сразу очевидны.
Они прочитываются. Они ясны. И, может быть, они где-то так локоточки поставят пошире. Им придется это место уступить.
Пока такой конкуренции не чувствую. Ведущий: «Для меня хор — это ассоциация с пионерским коллективом. Какую музыку вы исполняете? Я вас ни разу не слышал».
Ну, вот так вот. Некий Пантелеймон подписался. Не слышал еще Пантелеймон. Это совершенно нормально.
При этом подразумевается, ну, наверно, традиционность, академичность, повышенная духовность, и воспевание только самых высоких ценностей. Я не хочу сказать, что мы не делаем этого. Мы пошли, может быть, чуть-чуть дальше. Или, может быть, у нас что-то выглядит иначе.
Ну, во-первых, «Млада» это современный молодежный концертный хор. Поэтому зритель, когда приходят на сцену, он видит красивых, молодых обаятельных людей в стильных, эксклюзивных костюмах. Вы знаете, что у нас костюмы эксклюзивные, коллекцию мы тоже продумываем сами, которые не только хорошо поют, но и представляют на суд зрителя настоящий хоровой спектакль, насыщенный драматургическими приемами, различными смысловыми лейтмотивами, динамикой, движением, энергетикой. И это, естественно, все захватывает.
И наша задача этого зрителя заполучить. Потому что момент общения — вот это самое дорогое, что должно быть. Мы раздвигаем границы хорового жанра. И на сцене происходит спектакль.
Так бы хотелось думать. Ведущий: Ну, вот мы говорили уже о репертуаре. Хочется более углубиться, скажем, в этот раздел хора. Вы уделяете большое внимание духовной музыке.
В этом году хор «Млада» достаточно смело накануне своего 20-летия смело участвовал, ну, на мой взгляд, смело, в двух экспериментах. Это работа с группой «Хуун-Хуур-Ту».
На страничке хора написано: «Пришло время рассказать вам, что мы готовим для вас гранд-концерт, в котором примет участие актер, певец и музыкант Евгений Дятлов». Программа пока не разглашается. Единственный концерт в Перми состоится 12 октября в дворце культуры имени Солдатова. Уже известна стоимость билетов — от 400 до 1200 рублей. Пермскому хору «Млада» уже 25 лет. За эти годы он получил признание в России и за рубежом.
Но они не заняли никакого места. Наша конкурсная программа состояла из музыки эпохи Ренессанса. Уровень любого конкурса определяется наличием обязательных произведений, которые автор определяет сам. Несколько слов о жюри: в его состав входили музыканты из Германии, Швейцарии, Венгрии, Бельгии и Франции, все профессионалы, причем жюри каждый год меняется, так что о предвзятости можно не говорить. За четыре концертных дня мы выступили 12 раз. Наш хор был единственным, где певцы пели наизусть, то есть без нот перед дирижером также не было пульта с партитурой — прим. В этом случае идет проникновение в музыкальную ткань произведения. Дирижер смотрит в глаза певцам. Так вот нам удалось овладеть зрительным залом, наши «группы крови» совпали на эмоциональном уровне. А то, что не заняли первого места? Мы не расстраиваемся. У венгров хоровое пение в крови, они обучают этому искусству с детского сада, это их национальное достояние. Да и программа у нас была несколько иная. Мы понравились публике, а это главное. Как говорили коммунисты, искусство принадлежит народу.
Пермский хор «Млада» отметил свое 30-летие
На сегодняшний день «Млада» — один из наиболее интересных и востребованных хоровых коллективов нового поколения. Изначально базируясь на художественных позициях академического хорового пения, «Млада» использует новаторские творческие идеи, тем самым раздвигает границы традиционного хорового жанра, создает новый более «демократический» современный музыкальный материал. В репертуаре коллектива — авторские программы, оригинальные по форме и использованию выразительных средств. Это и многоголосье, и сольное пение, и колористический свет, и инструментальная музыка, и чтение, и видеоряд. Все это формирует новую, современную культуру хоровых концертов. И в основе этого — особая техника пения, позволяющей достичь максимальной выразительности звучания хора, который, кажется, может всё.
На этот мероприятие съехались полторы тысячи исполнителей из 16 стран. Вокальные коллективы выступали на уличных сценах, а номера оценивало международное жюри. По итогам голосования хор «Млада» занял 2-е место в номинации «Большая вокальная группа», куда вошли коллективы численностью не менее 9 человек. По задумке устроителей все выступления проходили на 40 площадках. Это парки и скверы, крыши и балконы зданий. Хор «Млада» в течение трех дней представил 9 вокальных номеров.
Это будут произведения, которые раньше не звучали. Но начнется второе отделение с короткометражного фильма, посвященного 20-летней истории Академического хора «Млада. И после него сразу зазвучит музыка Равеля «Болеро». Ведущий: В исполнении хора. Ведущий: Вот это один из сюрпризов. Ведущий: Светлана спрашивает: «Была на ваших концертах в Органном зале. А как же вы будете выступать во дворце, где нет органа? Иногда может. Так что «Млада» отметит свое 20-летие сольными концертами в программе «Улыбнутся с неба звезды». И я, уважаемые слушатели, желаю вам, чтобы у вас так же, как у «Млады», был такой вот запас прочности духа на десятилетия. Ведущий: Ну, само название уже говорит. Молодейте вместе с «Младой». И чувство юмора нам в концерте, естественно, тоже не откажет. Ведущий: Спрашивает, ну, я так полагаю, родитель: «Как попасть моему ребенку в ваш хор? Очень любит петь». Вот уже практический вопрос пошел. Ребенок, только мальчик или девочка? Но, у нас разницы нет в хоре «Млада». Это ж не хор мальчиков, где только мальчики. Но мы всегда живем перспективой. А перспектива звучания все-таки бы хотелось, чтоб она была в смешанном звучании. Поэтому интерес у нас повышенный к мальчикам. Но если девочки талантливые, мы не отказываем никому. Тем более, родителю, проявившему интерес. Записывайте, звоните, и будем прослушиваться. Ведущий: А еще не поздно в середине учебного года? Ведущий: То есть, можно приходить? Мы смотрим ребенка и родителя, а там уже определяем его судьбу. Ведущий: Спрашивают про участие в фестивале во Франции. Ну, вот уже частично упомянули. Да, этот фестиваль «Ruskoff»? У нас было два концерта. Один концерт был в национальном театре Ницце, я уже говорила, он был в двух отделениях. Первое наше выступление началось с колокольного звона и произведением Георгия Васильевича Свиридова «Наша Родина — Россия». И под этим эпиграфом прошла вся наша… Ведущий: Французы всплакнули. Еще с колоколами. После третьего произведения… То есть, любое произведение мы начинали просто из потрясающей тишины, которая потом осторожно, осторожно переходила в аплодисменты и в овации. И обратил внимание на себя тот факт, что, когда уже первое отделение закончилось, занавес закрылся, и меня интервьюировали ваши коллеги из канала «Культура», российского канала, меня только волновал один вопрос — успею ли я переодеться из белого в черное. Потому что второе отделение мы выступали в других костюмах. Сказали, что без вас не начнут. Я начала вспоминать, спрашивают — что вы будете исполнять во втором отделении? Честно говоря, такой был мощный выброс, что я даже забыла. Мне нужно было несколько секунд отмотать, открыть все файлы и вспомнить, что мы будем выступать. Но в этот момент я услышала просто из зала такой… овацирующие аплодисменты. И спросила — что происходит? То есть, я давала интервью под аплодисменты, которые вот нескончаемо звучали в зале во время перерыва. В то время, когда все люди уходят в буфет и общаются друг с другом. Вот весь перерыв они так и аплодировали. Это недосказанные эмоции, которые они, видимо, не успели выплеснуть в первом отделении. Ну, во втором французская публика оторвалась. И, когда они меня спрашивают — почему мы плачем, когда вы исполняете. Потому что у них не было программы. Был только общий перевод, что будет исполнено. И вот это понятие, характерное, может быть, для русского исполнения, или вообще для русских, понятие — вопреки. И, как бы нам с вами, понимаете, трудно не жилось, музыка — это же чистилище душ. То есть, вот когда проходишь это чистилище, жизнь, наверно, становится гораздо лучше и прекрасней. Ведущий: Ну, вот я думала не задавать этот вопрос. Людмила спросила: «Говорят, что все певцы легче переживают личные драмы? Это так и есть? Как ваши солистки? А сейчас придется задать. Потому что священнодейственный, вообще, момент для меня, это репетиционный. И в каком бы состоянии ты не пришел духа на репетицию, вот… понимаете, мне очень дорого состояние, я его называю так — душа вспотела. Вот когда ты вспотеешь душой, отдашь все, происходит такой обмен. То есть, понимаете, у всех же накапливается этот негатив. Но музыка — это чистилище. И когда ты его пройдешь, ты выходишь после репетиции… Кого хотел убить, уже думаешь — пусть он поживет еще несколько лет вместе с нами. Ведущий: Нет, наоборот думаешь - жаль мне его, пусть живет, и пусть все у него будет хорошо. Если вообще у тебя есть силы думать. А вообще ты выходишь просто в прострации. Светлый, чистый сосуд, совершенно способный для восприятия любых моментов, в том числе, и негативных. Ведущий: Не могу не спросить. Вы сказали, что были колокола. То есть, звонарь с вами ездил какой-то? Звонарь, господин Петровский, который был приглашен из города Архангельска. Мне очень нравится произнести — архангелогородец. Архангелогородец со своей звонницей. И, естественно, это было очень эффектно. Ведущий: Вы первый раз встретились там? Как-то репетировали? Ну, понимаете, как сказать, у профессионалов репетиционные моменты в сжатом времени проходят очень интенсивно. Ведущий: Глаза встретились, и все. Я думаю, что он со многими коллективами практиковал или исполнял какие-то произведения. Но наш коллектив его определенным образом потряс. Ведущий: У вас это первый опыт был? Ведущий: Вот, да, я к этому и веду. Ведущий: В ваших юбилейных концертах, кроме хора «Млада», кто-то еще принимает участие из музыкантов? И вот это распирающее чувство и… нам всегда не хватает времени. Потом, когда мы начинаем тасовать произведения, вот это исполним, нет, давайте вот это, вот это. Это всегда вечный спор. Нет, мы, практически, это тоже одна из наших традиций, что мы все свои мероприятия праздничные отмечаем самостоятельно, своими собственными силами. А музыканты, которые хотят нас поздравить, ну, вот так получается, что они бывают в зрительном зале. Ведущий: Какой для хора «Млада» будет лучший подарок накануне юбилея, в день юбилея? Вот что вас особенно порадовало бы? Ведущий: Кроме полного зала. Это полный зал. То есть, 24 и 25 января, а вы знаете, что ДК Солдатова, это, ну, я думаю, что тысячный зал, и может быть, даже чуть-чуть побольше. То есть, две тысячи зрителей уже придет к нам на концерт. Ну, что еще больше может порадовать коллектив? То есть, вот эта востребованность — это самое дорогое, то, ради чего мы живем и работаем. Ведущий: Хор «Млада» уже на протяжении долгих лет является, уж, простите за такое слово, брендом. Брендом нашего города. Это накладывает какую-то особую ответственность на вас? Ведущий: А как же? Чувство ответственности - это наше основное чувство. Ведущий: Но эту марку держать нужно, соблюдать.
Мы убеждены, что знакомство юных пермяков с творчеством молодых артистов поможет воспитать новое поколение культурной публики в нашем городе. Кроме того, важной задачей мы видим обеспечение доступности наших выступлений для тех групп населения, которые не имеют возможности посещать концерты. Именно поэтому партнером концерта 17 июня станет Приют для животных «Островок надежды» - некоммерческий благотворительный проект, под опекой которого в настоящее время находится почти 600 питомцев!! Исполнением концертной программы «Твори добро!
Академический хор «Млада» даст благотворительный концерт в поддержку жителей Донбасса и бойцов СВО
Пермский академический хор «МЛАДА» приглашает на благотворительный концерт в помощь Донбассу. На главной сцене Медальной площади «Сириуса» хор «Млада» из Перми исполнил композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова. «Млада» является одним из самых востребованных хоровых коллективов Европы, культурным брендом Перми и Пермского края. В завершении гранд-финала конкурса хор «Млада» исполнил знаменитую композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова. Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью.