Итальянскому историку удалось указать точное место ныне разрушенного виадука, который изобразил Леонардо да Винчи на картине «Мона Лиза».
Атака на «Мону Лизу»: почему шедевру да Винчи не страшны торты и ножи
Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи , Чечилия Галлерани возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения — «Дама с горностаем» , мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения. Описание картины На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке по мнению историков — признак вдовства , сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью. Считается, что композиция картины — эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность. Улыбка Моны Лизы Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп.
Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным». Современное состояние Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии.
После смерти искусствоведа «Мона Лиза» отошла его партнеру Элизабет Мейер, которая, в свою очередь, скончалась в 2008 году. Затем работа была передана международному фонду The Mona Lisa Foundation, базирующемуся в Цюрихе, главной задачей которого является доказать авторство Леонардо да Винчи. Адвокат Протти говорит, что представляет наследников скончавшегося Леланда Гилберта. По его словам, пока госпожа Мейер была жива, отношения между владельцами картины были идеальными. Однако после ее смерти его клиенты потеряли контроль над работой, нормальные контакты с фондом установить не удалось. Представитель фонда Маркус Фрей отказался комментировать это заявление, сказав, однако, что требования Протти необоснованны и бессмысленны. Известный эксперт по Леонардо да Винчи Мартин Кемп заявил нам, что атрибутировать «Айзелуортскую Мону Лизу» кисти гения ни в коем случае не стоит.
Только-только в прессе появились приличные технологии для печати фотографий. И все сошлось: детектив, картинка, Леонардо. Через неделю не было уже грамотного человека, не знающего, как выглядит «Джоконда». Когда снова открылся Лувр, перед дворцом стояла очередь: люди пришли посмотреть, где же висело произведение. То есть, впервые перед Лувром была очередь, и стояла она перед пустотой. А поскольку реальных фактов было мало, начали сооружаться теории и про автопортрет да Винчи, и про его мать, и про любовниц-любовников. К примеру, злые немецкие шпионы все сотворили. В Германии парировали, что это французы сами спрятали картину, чтобы начать войну. Американских миллионеров подозревали. На художника Пабло Пикассо и поэта Аполлинера донос поступил: мол, эти отрицатели традиционных ценностей в искусстве специально все сотворили, чтобы уничтожить классику ради авангарда. Аполлинера арестовали, и Пикассо арестовали, но оба были не при чем, и их тихо отпустили. Пальчики не совпали. Да-да, в деле был отпечаток пальца. На одной из лестниц Лувра нашли раму и стекло. На раме — отпечаток большого пальца левой руки. К сожалению, полицейский эксперт Бертильон, привлеченный к розыску, собирал только отпечатки пальцев правых рук. И в его немаленькой картотеке правая рука преступника была. Еще там были данные о росте, ушах. Да обо всем. Кроме большого пальца левой руки. Нашлась Джоконда во Флоренции, в 1913 году. Один антиквар получил послание: купите, сеньор, «Мону Лизу».
Искусствовед Сильвано Винчети во время пресс-конференции в Риме. Не только потому, что любое открытие подобного рода требует многочисленных проверок. Слишком много событий вокруг «Моны Лизы» стало достоянием общественности в последние месяцы — в количестве, избыточном даже для ключевого объекта глобальной поп-культуры, где творение Леонардо давно прописалось в качестве краеугольного камня. Вроде того, который ищут герои «Кода да Винчи» Дэна Брауна. Нынешний «Джоконда-бум» начался осенью, когда тот же профессор Винчети объявил о находках в семейном склепе Герардини Флоренция : речь шла об останках дамы, предположительно ставшей моделью для «Моны Лизы». В ноябре группа энтузиастов во главе с Марком Дилоном представила 3D-модель «Джоконды» в рамках проекта для слепых «Невидимое искусство». В декабре французский исследователь Паскаль Котт, с 2004 года использовавший для изучения картины метод отраженного света, привлек внимание к своим находкам 2007 года, исправленным и дополненным новейшими методами исследований. По мнению Котта, за имеющейся «Моной Лизой» находится другой женский портрет — в ином ракурсе и без улыбки. Эти и прочие подробности были обнародованы прессой в преддверии показа на канале Би-Би-Си. Трехмерная модель, безусловно, сыграла свою роль в приближении высокого искусства к людям, чьи возможности ограничены — и уже этим может занять пусть и локальное, но почетное место в современной истории «Джоконды». Телефильм по изысканиям Котта никаких особенных откровений, кроме уже заявленных, не принес, оставив зрителям лишь надежду на будущую разгадку сюжета с портретом-палимпсестом. Что же касается Сильвано Винчети, здесь стоит задержаться подробнее: если не сенсация, то авантюрный роман, способный заткнуть за пояс любой «Код да Винчи», гарантирован стопроцентно практически в любом проекте с участием этого профессора. Профессор Винчети как доктор Джонс Научно-практическая биография Сильвано Винчети — а именно о такой карьере, соединяющей раскопки и эксгумации на грани скандала с не менее неоднозначными результатами, следует вести речь в его случае — больше тяготеет к игровой индустрии и кино, нежели к чистой археологии. Натан Дрейк из «Uncharted», расхитительница гробниц Лара Крофт и доктор Индиана Джонс из тетралогии Стивена Спилберга — именно эти популярные герои приходят на ум, когда знакомишься с послужным списком профессора Винчети. Указывал место захоронения Караваджо. Оспаривал подлинность останков Петрарки — по его мнению, череп был подменен на женский.
Акты вандализма над "Мона Лизой"
- Мона Лиза в Лувре: билеты, место, лучшее время для посещения
- Акты вандализма над "Мона Лизой"
- Местонахождение
- Где хранится оригинал полотна Мона Лизы
- Курсы валюты:
Картина Мона Лиза
Тем временем в прессе накалялись страсти: журналисты кричали, что похищение «Джоконды» — это провокация, что по поручению кайзера у французов украли их гордость и святыню, чтобы унизить весь французский народ. Немцы в ответ кричали, что французы пользуются собственной безалаберностью, чтобы развязать войну с Германией, а сами не способны даже уследить за великим полотном в самом сердце Парижа. Среди прочих упоминался и миллионер-коллекционер Эдуардо де Вальфьерно из Аргентины, который незадолго до происшествия заказал целых шесть копий великой картины. Сам де Вальфьерно под шумок распродал все шесть копий, утверждая, что это и есть украденный оригинал.
И, кстати, причастность Эдуардо де Вальфьерно к похищению так и не была опровергнута: есть мнение, что он был заказчиком похищения, а виновник Винченцо Перуджа — всего лишь исполнителем. Эдуардо де Вальфьерно сказочно разбогател на продаже копий, после чего скрылся. Преступление удалось раскрыть после того, как итальянский воришка попытался избавиться от украденной картины: видимо, заказчику, заработавшему на копиях невероятные деньги, оригинал был больше не нужен.
Через два года после похищения антиквар из Флоренции получил письмо из Франции, в котором ему предлагалось купить оригинал «Джоконды». Антиквар предложил автору письма встретиться во Флоренции, и во время этой встречи молодой итальянец заявил, что сделал это, потому что считал справедливым вернуть на историческую родину картину, которую когда-то похитили французы. Антиквар установил подлинность картины и, конечно, сообщил об этом полиции.
Сейчас «Мона Лиза» находится за пуленепробиваемым стеклом в Лувре. Он утверждал, что цель у него была только одна: восстановить историческую справедливость. Флорентийский суд проникся такой страстью парнишки и смилостивился, приговорив его всего к одному году заключения.
После суда «Джоконду» не вернули в Лувр сразу, а в течение полугода выставляли в крупнейших музеях Италии, и только после этого «Мона Лиза» вернулась в Лувр.
Из-за мер безопасности дисциплинированные посетители музея могут рассматривать полотно не более 30 секунд, к тому же преодолевая препятствие из рук и голов других туристов, делающих селфи. Через полминуты кураторы зала выведут вас, чтобы пустить к портрету других людей. Дирекция Лувра пришла к выводу, что портрет нужно перевесить. В том числе и из уважения к картине, которая висит напротив, а это - "Брак в Кане Галилейской" кисти Веронезе. Стремясь к "Моне Лизе", посетители музея полностью игнорируют полотно одного из величайших мастеров венецианской школы, поворачиваясь к нему спиной. Правда, переезд потребует значительных ремонтных работ, включая открытие нового входа в Лувр и формирование двух залов в подвальном помещении - прямо под квадратным двором музея.
По словам эксперта, это идет вразрез с идеей автора полотна: "Леонардо да Винчи хотел установить личные отношения между картиной и человеком, ее рассматривающим", - рассказывает он. В том, что портрет надо защищать, у работников Лувра сомнений нет. На "Мону Лизу" не раз покушались, ее обливали краской, супом, в нее бросали торт...
Из-за мер безопасности дисциплинированные посетители музея могут рассматривать полотно не более 30 секунд, к тому же преодолевая препятствие из рук и голов других туристов, делающих селфи. Через полминуты кураторы зала выведут вас, чтобы пустить к портрету других людей. Дирекция Лувра пришла к выводу, что портрет нужно перевесить.
Два главных элемента — кожа животного и краска.
Мы изучаем их и примерно понимаем, в какой временной период была написана картина, - говорит Винчети. По его словам, исследования показали принадлежность картины из частной коллекции к периоду, в котором да Винчи создавал свои шедевры. Винчети добавил, что исследуемая картина младше знаменитой работы в Лувре. Ученый также рассказал о применении новой технологии с использованием передовых возможностей программного обеспечения.
Картина «Мона Лиза с колоннами» и ее детали были сопоставлены с другими работами да Винчи. В частности, для анализа была использована ранняя версия знаменитого полотна из Лувра, которая, по версии авторитетного исследователя творчества да Винчи Карло Педретти, принадлежит кисти итальянского гения. И мы ищем искусствоведа, которые специализируется конкретно на этом мастере, — отметил он. Сопоставление российской картины и ранней работы да Винчи показало их полное сходство, сообщил Винчети.
Исследователи обратили внимание на такую деталь, как форма верхней губы Моны Лизы.
Забастовщики устроили митинг у картины "Мона Лиза" в Лувре
Нашли картину только через два года в Италии. Помог с поиском сам вор, который отозвался на объявление в газете о покупке «Джоконды». Предполагается, что он хотел сделать копии и затем выдавать их за оригинал. В 1914 году, после выставок по различным итальянским городам, картина снова вернулась в Париж. Полотно стало объектом всеобщего поклонения в качестве шедевра мировой классики. Вандализм В 1956 году нижняя часть полотна была повреждена, после того как один из посетителей намеренно облил ее кислотой.
Когда нашли раму, стало очевидно, что полотно украли. Начался большой шум в прессе.
К делу подключились искусствоведы. Руководители музея обещали награду за помощь в поимке воров и возвращение музейного экспоната. Подозрения пали на художников и других представителей богемы, среди которых были Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер. Вся страна следила за расследованием. Однако руководитель настоял на том, чтобы вор сдался. Оказалось, что портрет выкрал сотрудник Лувра, итальянский художник Винченцо Перуджа.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Но спустя 28 часов пришлось признать: картина пропала! Так как в те времена не было ни видеокамер, ни сигнализации вынести картину из музея оказалось не столь сложной задачей. Плакаты с изображением картины были развешены по всему городу, а газетные заголовки освещали дело — полотно набирало популярность, становясь все более узнаваемым. Но картину найти никак не удавалось. Лишь спустя три года преступник был обнаружен. Им оказался Винченцо Перуджа, бывший сотрудник музея. Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Несмотря на весь свой патриотизм, побывав на фронте, Перуджа вновь обосновался в Париже Утром, надев рабочую форму, Перуджа подождал пока зал опустеет, вынул картину из рамы, накрыл ее своим рабочим халатом и ушел из музея. Все оказалось до неприличия просто. Более двух лет «Мона Лиза» лежала у него в сундуке под кроватью пока он не попытался продать ее Альфредо Джери, торговцу произведениями искусства, во Флоренции. Недолго думая, Джери вызвал полицию и в 1914 году картина вернулась в Лувр.
Мона Лиза в Лувре: билеты, место, лучшее время для посещения
У неё есть брови в конце концов. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.
Франческо Мельци. Флора Коломбина. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.
К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.
Айзелуортская Мона Лиза. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его.
Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Версия выглядит правдоподобной.
К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари.
Для организации выставки было выбрано специальное помещение, оборудованное с соблюдением всех требований безопасности и сохранности произведения искусства.
Была создана команда профессионалов, состоящая из кураторов, художников, архитекторов и специалистов по организации выставок. Каждый член команды внес свой вклад в создание уникальной экспозиции, которая в полной мере передавала шарм и значимость произведения. Для привоза «Моны Лизы» в Россию были задействованы специальные услуги по международной доставке ценных предметов искусства.
Был разработан план маршрута с учетом всех факторов, чтобы гарантировать безопасность и сохранность произведения на всем протяжении пути. Выставка «Мона Лиза в России» оказалась значимым культурным событием, привлекшим большое внимание публики. Посетители получили возможность насладиться просмотром великого произведения искусства, а организаторы сделали все возможное для создания комфортной и безопасной атмосферы выставки.
Хотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, никаких записей об этом не существует, и натурщица никогда не была окончательно идентифицирована. Таким образом, неизвестность личности придавала фигуре Моны Лизы любой шарм, который люди хотели в ней видеть. В романтическую эпоху XIX века простая флорентийская домохозяйка, которая, возможно, была изображена на этой картине, превратилась в таинственную соблазнительницу. Французский писатель Теофил Готье описывали ее как «странное существо... Английский писатель Уолтер Патер зашел так далеко, что назвал ее вампиром, который «много раз был мертв и узнал тайны могилы».
Атмосфера тайны, которая окружила Мону Лизу в XIX веке, продолжает определять живопись и привлекать спекуляции. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Это было впервые, когда произведение было показано за пределами Лувра. Прибытие картини произвело настоящий фурор в России и вызвало огромный интерес публики. Картину выставили в Пушкинском музее в Москве, где ее посетили тысячи людей. Прибытие «Моны Лизы» в Россию стало значимым событием, которое подчеркнуло важность и ценность этого произведения искусства. Экспозиция, на которой была представлена картина, привлекла не только любителей искусства, но и широкую публику, которая хотела увидеть Моны Лизу своими глазами. Это событие стало настоящей сенсацией для российской публики, так как ранее картина никогда не выставлялась в нашей стране. Выбор именно этого музея для выставки «Моны Лизы» был неслучайным: Эрмитаж является одним из крупнейших художественных музеев в мире и является настоящим сокровищницей мирового искусства.
Дирекция Лувра намерена облегчить посетителям музея доступ к "Джоконде"
Долгое время было неизвестно, кого из современниц изобразил художник. Но в 2005 году немецкий ученый Армин Шлехтер нашел записку, которая доказывала то, что да Винчи писал портрет именно Лизы дель Джокондо. О том, что это портрет состоятельной дамы и верной жены, нам говорят некоторые детали. Например, о знатности и богатстве - цвет платья, ткань такого оттенка было очень сложно сделать, поэтому позволить себе ее могли далеко не все. Можно также обратить внимание на руки женщины - в портретах того времени именно так правая рука лежит на левой изображали верных жен. Отсутствие бровей у Джоконды - это не модное веяние того времени: ученые при детальном рассмотрении картины и увеличении ее деталей установили, что, скорее всего, брови и ресницы пропали в результате неудачной реставрации картины, а в первоначальной ее версии художник изобразил их на полотне. Как же закончилась жизнь госпожи дель Джокондо? Она прожила вместе со своим супругом всю жизнь, родила от него пятеро детей. Франческо прожил долгую для тех времен жизнь и умер в возрасте 80 лет от чумы, оставив все свое наследство жене, но та после смерти мужа жила в монастыре.
Она умерла спустя четыре года после того, как супруга не стало.
Согласно исследованию учёных, смешивание этих двух веществ на палитре — техника, которую более поздние художники использовали для высыхания краски. Обнаружение редкого соединения в "Моне Лизе" позволило предположить, что Леонардо был первопроходцем этого метода, сказал профессор Университета Сорбонны в Париже Жиль Валлес, автор последнего исследования на эту тему, — Все, что исходит от Леонардо, очень интересно, потому что он, конечно, был художником, но он был также химиком, физиком — у него было много идей, и он был экспериментатором, стремившимся улучшить знания своего времени, — сказал Валлес журналистам. Теперь к многочисленным талантам можно добавить ещё и химика-новатора. Считается, что "Мона Лиза", как и многие другие картины XVI века, была создана на деревянной панели, для которой требовался толстый основной слой. Ученые предполагают, что Леонардо приготовил смесь порошка оксида свинца с льняным маслом, чтобы получить толстый слой краски, необходимый для первого слоя, и при этом, сам того не зная, создал редкое соединение.
Якобы он так часто смотрел на картину, что начал слышать шёпот Лизы. Не выдержав, он выпрыгнул из окна своего гостиничного номера. Перед смертью Масперо оставил записку: «В течение многих лет я отчаянно боролся с её улыбкой.
Я предпочитаю умереть». Загадочной улыбке Моны Лизы нашли даже научное обоснование. Портрет изучали медики. Они решили, что странная полуулыбка — это просто сокращение мышц, которое развивается при параличе лицевого нерва. По этой причине в некоторых медицинских источниках его стали называть синдромом Моны Лизы. Изначально считали, что это просто копия оригинала. Но в 2012 году реставраторы обнаружили, что картину создали в то же время, что и произведение да Винчи. Однако насчёт личности автора учёные тоже разошлись во мнениях. Это мог быть один из учеников художника: Франческо Мельци или Салаи.
Вор, который случайно превратил картину в поп-икону Винченцо Перуджа был ничем не примечательным итальянцем. Он родился в деревне недалеко от озера Комо и выучился на художника-декоратора. В 1908 году он переехал в Париж, став одним из тысяч итальянских иммигрантов в городе. В 1911 году Перуджа работал в Лувре, когда ему в голову пришло похитить картину Леонардо да Винчи. Сделал он это без особых усилий, вынеся картину из музея в рабочем халате. Тогда «Джоконда» ещё не собирала тысячи туристов, и пропажу обнаружили не сразу. Под подозрение в краже картины попали даже художник Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер. Перуджа хранил картину в своей квартире под печкой. Два года его не могли вычислить.
Вор выдал себя сам. Под вымышленным именем Перуджа написал антиквару во Флоренции, предлагая «вернуть» «Мону Лизу» Италии. За это он потребовал 500 000 лир. Тогда-то его и арестовали. На допросе вор признался, что изначально собирался украсть картину «Марс и Венера» Андреа Мантеньи. Но выбрал «Джоконду», потому что она была меньше. Перуджа невольно сделал произведение да Винчи культовым. О краже и возвращении «Моны Лизы» написали тысячи газетных заметок, выпускали открытки, рисовали карикатуры и даже снимали немые фильмы.
И вот как это было. Официальная причина: ремонт водопровода. Но когда в Лувр прибыл целый наряд полиции, ремонт водопровода приобрел явную криминальную окраску, и информация о пропаже легендарной картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи просочилась в народ. Так, только спустя сутки была обнаружена пропажа самой знаменитой картины в мире. Справедливости ради следует сказать, что пропажу картины могли обнаружить и гораздо позднее, если бы на следующий день после похищения в Лувр не пришел художник-реставратор Луи Беру, чтобы сделать копию «Джоконды» и не обнаружил пропажу. Беру сообщил об отсутствии картины охране, но те лениво заметили, что картину, скорее всего, сняли, чтобы сделать рекламные фото. Несколько часов художник-реставратор пытался достучаться до дирекции музея. Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Фото: общественное достояние Почти двести квадратных метров Лувра были прочесаны полицией, и в конце концов где-то на служебной лестнице нашли раму от «Моны Лизы». Стоит ли говорить, что директора Лувра по фамилии Омоль, еще на днях бахвалившегося, что «проще из Парижа похитить Нотр-Дам, чем вынести «Джоконду» из Лувра», с треском лишили должности, но гордость Франции была серьезно уязвлена. Французский народ негодовал: «Что теперь украдут? Эйфелеву башню??? Правительство закрыло границы страны, чтобы не допустить вывоза картины за пределы Франции. Парижские газеты начали выдвигать такие версии случившегося и так изобретательно строить догадки, что варианты, кто бы мог похитить картину, иногда перекрывали здравый смысл. Обвинение пало и на французское правительство, и на германского кайзера Вильгельма II, и на российских жандармов, и на анархистов, и на миллионеров, и на художников-авангардистов, и на душевнобольных.
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
кино, картины, еда и все то, без чего нас невозможно представить. Кто изображен на картине «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, почему эта картина считается самой дорогой в мире и несколько секретов, связанных с этим произведением. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин, изображающих экспозицию Лувра. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин, изображающих экспозицию Лувра. "Айзелуортская Мона Лиза" найденная до Первой мировой войны в Англии, считается еще одной, ранней версией "Моны Лизы" Леонардо да Винчи.
Стало известно, где точно расположен мост, изображенный на картине «Мона Лиза»
Слава Моны Лизы является результатом многих случайных обстоятельств в сочетании с присущей картине привлекательностью. Леонардо да Винчи создал «Мону Лизу» между 1503 и 1506 годами, хотя позднее мог вносить в картину изменения. «Немного печально, неотрывно глядит девушка в джинсах на "Джоконду",— описывал корреспондент "Огонька" посетителей и атмосферу в зале, где за пуленепробиваемым стеклом висела картина.—. Кто изображен на картине "Мона Лиза"?
Королева шедевров
- «Мону Лизу» перенесут в другой зал Лувра из-за ремонта | Афиша – новости
- «Джоконда-бум»
- Где хранится оригинал полотна Мона Лизы
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
- Местонахождение
Мона Лиза в Лувре: билеты, место, лучшее время для посещения
Репродукция картины Мона Лиза или Джаконда Леонардо да Винчи. Мона Лиза находится в разделе «Картины» в крыле Денон Лувра. Мона Лиза — это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. История создания картины «Мона Лиза». Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», также известная как «Джоконда». В очередной раз не повезло шедевру гениального Леонардо да Винчи.