Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна. Полуторатонные бомбы все чаще используется в Украине: так, в последний раз ФАБ-1500-М54 сбросили на многоэтажное здание в городе Красногоровка недалеко от Донецка. Полковник СБУ в отставке Олег Стариков ярко описал, что происходит после прилёта ФАБ-1500: в месте, куда непосредственно взрывается боеприпас, всё распадается "на молекулы".
ФАБ-1500 разрушила бункер украинской группы войск "Соледар": что известно о царь-бомбе
ВСУ теряют от ФАБов минимум по 50 человек в день. Сводка СВО к утру 9 марта. Фугасные авиационные бомбы ФАБ-1500М54 на производственной линии (с) Архивное изображение. Лента новостей Харькова. Общество. Планирующая авиабомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, нештатно сброшенная в безлюдное поле Белгородского района Белгородской области. Появились видеокадры удара управляемой бомбы ФАБ-1500-М54 УМПК по территории огнеупорного комбината в Часов Яре. После многих месяцев проб и ошибок, пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием.
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО
Боевая часть авиабомбы состоит только из активного материала, который активируясь при ударе о поверхность, с силой давит изнутри на чугунный стенки боеприпаса, образуя большие по размеру осколки. После производства ФАБ-1500 М54, на авиабомбу надевают модуль УМПК, а также обтекатель на носовую часть, для улучшения аэродинамических качеств боеприпаса По некоторым источникам, авиабомба ФАБ-1500 М54 оставляет воронку до 15 метров и умеет пробивать толстостенные подземные перекрытия объектов противника глубиной до 10 метров. Радиус поражения чугунными элементами авиабомбы составляет около 200 метров, а мощная ударная волна действует в радиусе до 500 метров. Авиабомба ФАБ-500 М54 имеет общий вес в 1550 кг, с массой боевой части 675,5 кг.
А при этом самолеты — в первую очередь это наши заслуженные Су-34 — и летчики не подвергаются риску быть сбитыми, ведь запуск производится в той зоне, которую не может контролировать ПВО противника», — объяснил Кнутов в бес еде с NEWS. По разрушительной мощности полуторатонные авиабомбы превосходят ракеты комплексов «Искандер» — баллистические 9М723 и крылатые 9М728 и 9М729. В то же время бомбы с УМПК уступают ракетам по дальности применения, но их стоимость значительно ниже. Истинная стоимость производства российских крылатых и баллистических ракет представляет собой государственную тайну. Точная стоимость авиабомб советских моделей не раскрывается, однако известно, что она значительно ниже.
По информации канала, Су-34 может нести две таких бомбы. Отмечалось, что первый экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34, который запустил ракету, был представлен к госнаградам.
Кадры прилёта авиабомбы в понедельник, 18 декабря 2023 года, опубликовало сообщество Fighterbomber. К концу лета начала появляться информация о применении этих бомб в зоне проведения спецоперации. По информации на начало декабря, прорабатывается возможность работы тремя подобными авиабомбами с одного фронтового бомбардировщика.
СМИ: вместо "Кинжала" истребитель Су-34 мог применить бомбу ФАБ-1500 в ходе СВО
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО - Лента новостей Днепропетровска | В связи со своим огромным весом ей похер на влияние ветра, ей похер на какие-то перекрытия в строениях, ей на все похер, в ней 1500 кг. |
У русских появилась новая гигантская планирующая бомба (Forbes, США) | 08.09.2023, ИноСМИ | Вес ФАБ-1500-М54 составляет 1550 кг, с взрывчаткой весит 675 кг, отмечается в статье. |
ВКС РФ начали использовать авиабомбы ФАБ-1500 М54с УМПК – ИАНЕД | Для применения ФАБ-1500 с УМПК конструкторам пришлось практически с нуля разработать модуль планирования Российским конструкторам удалось добавить модуль планирования к авиабомбам ФАБ-1500 М54. |
Российская авиабомба ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК: планирующий “чугуний” в зоне СВО на Украине | Эксперты Телеграм-канала "Военная хроника" поделились данными о том, что удар ФАБ-1500 был нанесен по территории элеватора в прибрежной части Тягинки. |
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО - Лента новостей Днепропетровска | The FAB-1500-54 is an unguided high-explosive aerial bomb dating back to the 1954 model. |
ВКС России начали использовать на Украине УМПК с авиабомбами ФАБ-1500 М54
Россия начала массовое производство самой тяжелой планирующей бомбы - полуторатонной ФАБ-1500-М54 | Конструкторам России удалось улучшить авиабомбы ФАБ-1500 М54 путём добавления модуля планирования. |
ВКС РФ начали использовать авиабомбы ФАБ-1500 М54с УМПК – ИАНЕД | В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. |
Авиабомбы ФАБ-1500 получили универсальные модули планирования | полуторатонной ФАБ-1500-М54. |
Удар УМПК ФАБ-1500М54 по пункту управления ОТГ «Соледар» укронацистов | В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. |
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500 - МК | Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с комплектом УМПК, запускается с таких носителей, как истребитель-бомбардировщик Су-34М и многофункциональный истребитель Су-35C. |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
По информации, предоставленной в публикации, кадры были сняты несколько месяцев назад, однако они ярко демонстрируют эффективность и возможности данной авиабомбы. ФАБ-1500 обладает мощной боевой частью, содержащей около 700 килограммов взрывчатки. Данная модель характеризуется высокой точностью попадания, которая составляет 5 метров и обширной зоной поражения, превышающей два квадратных километра.
Тем не менее «традиционное» авиационное оружие продолжало совершенствоваться. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном». ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей. ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах.
Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом. Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями. Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками. Перед одним из первых вылетов бомбу закрепили с перекосом, из-за чего она застряла в отсеке и едва не вывалилась на головы сотрудникам аэродрома. К счастью, ЧП удалось избежать. Только за три месяца 1988 г.
Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами.
Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой.
От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения.
Но УПАБ-1500 стоит недешево. При этом ФАБ-1500М-54 с УМПК сочетает в себе уже имеющуюся бомбу с элементарным комплектом наведения и столь же простыми крыльями с болтовым креплением. УПАБ-1500 — элитный боеприпас. Сегодня на тысячекилометровом фронте Украины запускаются десятки аналогичных бомб. На самом деле создание такой большой планирующей бомбы потребовало некоторых усилий.
И использование огромной бомбы в бою тоже требует определенных усилий.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, пррименяемая российскими ВКС на Украине
Впервые в ходе спецоперации применили бомбу ФАБ-1500 по штабу украинской отдельной тактической группы "Соледар" Фото: Кадр видео Такой мощной оплеухи от нашей боевой авиации вооруженные силы Украины еще ни разу не получали: российский истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые в ходе спецоперации применил бомбу ФАБ-1500. Удар пришелся по штабу отдельной тактической группы "Соледар" она дислоцировалась близ села Александро-Калиново. Результат: около 50 всушников и не только их ликвидировано, примерно столько же раненых. Почти вся аппаратура связи, боевая техника и опорные пункты в радиусе 100 метров раскурочены. Такое большое количество убитых и раненых объясняется не только могучей силой бомбы, снайперски «уложенной» в цель, но и тем, что в момент удара в штабе проводилось совещание командного состава включая зарубежных военных советников и главарей команд иностранных наемников.
Похоже, что среди них были важные птицы, иначе чем объяснить срочную эвакуацию раненых в польский город Жежув а оттуда их развозят на лечение в госпитали европейских стран НАТО, — есть и такие сведения. Как бы там ни было, украинская армия, вероятно, понесла самые крупные разовые потери среди командного состава за все время нашей спецоперации. Тут и еще об одном очень важном момент надо сказать: этот удар «нокаутировал» наступление украинской армии на участке Бахмут-Соледар, продолжающееся уже четыре месяца. Наводку на «жирную» цель дала, безусловно, наша разведка — военная и нелегальная, авиационная и космическая последняя, кстати, уже показала в интернете два снимка для сравнения - до удара и после него.
Жуткая разруха на месте бывшего штаба.
Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг.
Он подчеркнул, что ущерб, наносимый этой бомбой, чрезвычайно серьезен, и даже если солдаты выживают, то получают тяжелые контузии, что оказывает огромное давление на их моральный дух. Сложность ситуации заключается также в том, что солдаты уже привыкли к атакам с применением менее мощных боеприпасов, таких как ФАБ-500, но ФАБ-1500 приносит уровень разрушений и опасности на совершенно иную высоту. Это вызывает серьезные тревоги по поводу возможности продолжения боевых действий и сохранения боеспособности украинских вооруженных сил. В сентябре 2023 года появилась информация о ее использовании во время специальной военной операции России на Украине. УМПК обеспечивает более точное наведение бомбы и увеличивает дальность ее планирования.
Обрушение небольших ущелий деморализовало местное население, поддерживавшее душманов. А выравнивание складок местности облегчало путь советским пехотинцам. К слову, более эффективными в Афганистане оказались бомбы ФАБ-1500-2600ТС, которые имели меньшую массу 2600 кг , но более толстые стенки, способные пробивать бетон. При прицельной бомбардировке они успешно разрушали долговременные скальные укрепления. Хорошо показала себя и новейшая советская разработка — объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ. Они были наполнены жидкостью, и при взрыве огненное облако буквально сжигало живую силу противника, особенно в замкнутом пространстве. Средством доставки служил самолёт Ту-22. Учитывая, что Ирак своих военных целей не достиг, говорить об эффективности сверхтяжёлого боеприпаса также не приходится. Есть предположение, что пару раз ФАБ-9000 сбрасывали и в Чечне. О дальнейшем применении бомбы информации нет, однако ещё в 2006 году она упоминалась в числе выпускаемой продукции ГНПП «Базальт». В настоящее время ФАБ-9000М-54 можно увидеть в экспозиции музея боевых самолётов на рязанском аэродроме Дягилево.
Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500
Новость о появлении таких боеприпасов появилась 4 января, в том числе в Telegram-канале Fighterbomber. сказано в сообщении к видео. Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, была принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году и сейчас по-прежнему эксплуатируется ВКС России.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
«Экипаж Су-34 передаёт привет на херсонском направлении с помощью УМПК ФАБ-1500М54», — сказано в сообщении к видео. Как сообщают турецкие СМИ, это последствия удара ФАБ-1500 по штабу ВСУ — пункту управления оперативно-тактической группы «Соледар». Эксперты Телеграм-канала "Военная хроника" поделились данными о том, что удар ФАБ-1500 был нанесен по территории элеватора в прибрежной части Тягинки. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ (ФАБ-9000М-54), прозванную за гигантские размеры "слоном". Выпуск планирующих бомб ФАБ-1500-М54 начат в России. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из частных телеграм-каналов.
У русских появилась новая гигантская планирующая бомба
В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-155-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК.
А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель.
Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация.
Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время.
В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов.
Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности.
Вражеская авиация может их сбрасывать вне пределов действия украинских средств ПВО, то есть безнаказанно, из режима высотного полета». Заблокированные в России бандеровские информагенство UKR.
NET и паблик Focus. Речь шла о закаленных бойцах, но и те струхнули не на шутку. Фото Вражеские аналитики напоминают: «Сама бомба ФАБ-1500 М 54 не должна планировать, о чем прямо говорит ее аэродинамическая форма, которая направлена на то, чтобы наоборот достичь вертикального вхождения в почву. Поэтому, очевидно, первое, что было необходимо сделать для того, чтобы превратить ее в планирующую, является переделка самой аэродинамической формы бомбы.
И это довольно нетривиальная задача». Тамошние говорящие головы предполагают, что «нетривиальная задача» могла быть решена русскими инженерами, которые представляют лучшую в мире аэродинамическую школу. И результат не заставит себя ждать. Взрывчатки в этой бомбе под 700 кг, при этом Су-34 может работать уже сейчас двумя такими УМПК, а в будущем и тремя боеприпасами, по одной или разным целям в одном заходе», — уверен блогер Fighterbomber.
На представленных на кадрах видно, что после удара последовал мощнейший взрыв. Что за объект был уничтожен, авторы видео не пояснили. Эксперты Телеграм-канала "Военная хроника" поделились данными о том, что удар ФАБ-1500 был нанесен по территории элеватора в прибрежной части Тягинки.
Fighterbomber: Штурмовик Су-34 ВКС России впервые применил бомбу ФАБ-1500 М54 в СВО
Утилизированная впустую на полигонах. Три полуторки под брюхом файтербомбера легко могли решить исход любого боя и закрыть вопрос каких угодно укреплений, блокпостов, и кротов в подвалах, где бы они не находились. В связи со своим огромным весом ей похер на влияние ветра, ей похер на какие-то перекрытия в строениях, ей на все похер, в ней 1500 кг. Она могла даже не особо и взрываться.
Взрыв полуторки ни с чем не спутать, потому что больше него, наверное, только ядерный взрыв. Страшная и эффективная бомба. Надеюсь, их производство восстановят и запилят их под форму М62. Обсудить в соцсетях:.
Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более.
Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т.
В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом.
Кадры мощнейшего взрыва авиабомбы ФАБ-1500 у ВСУ на правом берегу Днепра объяснили ТГ-эксперты
Самолеты ВКС РФ в ходе СВО начали применять против украинских войск мощные авиабомбы ФАБ-1500 М54 с обновленным универсальным модулем планирования и коррекции. Появились видеокадры удара управляемой бомбы ФАБ-1500-М54 УМПК по территории огнеупорного комбината в Часов Яре. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и.