Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования.
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"
Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. Слайд 1Этапы эволюции человека. Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0. Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса.
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). 2 Эволюция приматов до возникновения человека.
Презентация на тему Эволюция человека. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Эволюционное происхождение человека.
Презентация - Происхождение человека
Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых.
Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
Грудная клетка у человека плоская, а тазовые кости — компактные. Все эти особенности также связаны с приспособлением к прямохождению и способствуют более эффективному передвижению по земле. Решебник "Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 9 класс. Aвторы: Корнилова О.
В начале миоцена 23,03 млн лет назад климат снова стал тёплым и они могли процветать в Евразии, после чего ареал одного из них, дриопитека , распространился из Европы или западной части Азии в Африку [15]. В раннем миоцене примитивные узконосые обезьяны Восточной Африки пережили длительный период видообразования. Среди выделяемых ныне видов и родов обезьян этой эпохи известны, в частности, камойяпитек , моротопитек , лимнопитек , проконсул , афропитек , кениапитек , чорорапитек , экваториус , отавипитек , ньянзапитек , викториапитек , дендропитек , все из Восточной Африки, а также ореопитек , который обитал в Италии около 9 млн лет назад и европейские — пиеролапитек , анойяпитек , дриопитек , уранопитек , удабнопитек , грекопитек , анкарапитек. При сравнении ДНК современных обезьян было показано, что гиббоны отделились от общего ствола гоминид около 18 млн лет назад, а орангутаны — около 14 млн лет назад. За исключением дендропитека остатки ископаемых гиббонов науке неизвестны, и их происхождение остаётся неясным.
Ископаемыми прото-орангутанами считаются сивапитек , обитавший в Азии около 12—10 млн лет назад, и коратпитек из Таиланда. Предполагается, что видами, близкими к общему предку горилл , шимпанзе и людей , были накалипитек из Кении и грекопитек [16] с Балканского полуострова. По данным молекулярной биологии , около 7—8 млн лет назад сначала гориллы, а потом и шимпанзе отделились от предков людей. Из-за влажного климата тропических лесов, в кислых почвах которого кости плохо сохраняются, а также отчасти из-за невнимания исследователей, сосредоточенных преимущественно на поиске предков человека, ископаемых горилл и шимпанзе до сих пор практически не найдено. В середине миоцена климат снова стал холоднее и засушливее, что спровоцировало новое массовое вымирание фауны. Однако гоминины , как и многие другие виды антилопы , гиены , собаки , свиньи , слоны , лошади , пережили климатические изменения и сумели к ним адаптироваться. Их дальнейшая эволюция привела к образованию множества новых родов, из которых самыми древними сейчас считаются Sahelanthropus tchadensis 7 млн лет назад и Orrorin tugenensis 6 млн лет назад. За ними, в частности, последовали: Ardipithecus 5,8—4,4 млн лет назад , с видами Ar.
Сравнение руки ардипитека Арди с конечностями 53 видов других приматов показало, что у общего предка человека, шимпанзе и бонобо сохранялись подвешивающие адаптированные морфологии рук. То есть он мог длительное время проводить повисая на ветвях и находясь при этом в вертикальном положении [21]. Род Homo править Видообразование и гибридизация внутри рода Homo за последние два миллиона лет вертикальная ось. В верхней части диаграммы отмечено быстрое распространение Homo sapiens из Африки и его гибридизация с неандертальцами , денисовцами и неопределёнными архаичными африканскими гомининами Слово homo в переводе с латыни означает «человек» и было выбрано для классификации ещё Линнеем. В латинском языке оно произошло от пра-и. В современной таксономии Homo sapiens — единственный ныне существующий вид рода Homo, и хотя продолжающиеся исследования происхождения Homo sapiens дают всё новую и новую информацию о других видах Homo, все эти виды давно уже вымерли. Некоторые из этих видов могли быть предками современных людей, но многие являются лишь «кузенами» и эволюционировали в сторону от нашего вида [23]. В то же время продолжаются и дискуссии о том, какие из них считать отдельными видами, а какие — лишь расами одного вида.
В некоторых случаях причиной разногласий является ограниченность или полное отсутствие необходимой информации, в других — различия в подходах к классификации. Считается, что есть две главные научные школы, по-разному объясняющие движущие силы эволюции человека. Раньше других появились представления об адаптации предков людей, обитавших на деревьях, к жизни в саванне , куда они вышли для охоты на травоядных. Теория саванны , впервые сформулированная Раймондом Дартом, не исключает, что к саванне смогли приспособиться лишь те обезьяны, которые ещё в лесах приобрели необходимую для этого анатомию и поведенческие навыки [24]. В частности, отсутствие волосяного покрова могло иметь несколько объяснений, включая половой отбор. Наличие шерсти — эволюционное преимущество даже в жарком климате: шерсть защищает от солнца и имеется у всех хищников. Но прямохождение уменьшает полученную телом суточную солнечную радиацию примерно на треть; а в полдень она меньше в целых четыре раза. При беге тело лучше охлаждается ветром, когда нет шерсти [25].
Убедительный эксперимент с беговой дорожкой под инфракрасным рефлектором показал: человек в шерстяном свитере может бежать 10-15 минут и перегревается, этот же человек без свитера способен бежать часами. Согласно выводам приматологов Робина Кромптона из Университета Ливерпуля и Сусанны Торп из Бирмингемского университета , наши предки научились ходить на двух ногах ещё живя на деревьях до 24 млн лет назад и уже были бипедальны, когда спустились на землю, а значит люди не проходили промежуточную стадию хождения на четвереньках [26] [27]. Южноафриканский палеонтолог Рон Кларк из Витватерсрандского университета , исследовавший ступню австралопитека StW 573 англ. Согласно исследованию специалистов из Университета Аризоны, люди при ходьбе на двух ногах расходуют в четыре раза меньше энергии, чем шимпанзе [29]. Альтернативная гипотеза допускает, что человек эволюционировал под влиянием приспособления к земноводному существованию, то есть к собиранию моллюсков и прочей пищи на мелководье, что требовало, в частности, способности плавать и нырять, отличающей человека от прочих обезьян. Эта гипотеза объясняет многие анатомические особенности современного человека, такие, как прямохождение [30] , отсутствие шерсти [31] , развитый слой подкожного жира [32] , низкое положение гортани относительно носоглотки, характерное для морских млекопитающих [33] , vernix caseosa, или первородная смазка новорождённых детей, также характерная для морских млекопитающих, но не обезьян [33] , крупный мозг [34] , высокий нос с направленными вниз ноздрями не вперёд, как у обезьян , предотвращающий попадание воды в носоглотку, и жирная кожа с обилием сальных желёз , которая может служить для защиты от воды [35]. Обсуждается несколько вариантов приспособления протолюдей к жизни в водной стихии, в том числе собирательство на мелководье и развитие новых способов передвижения в воде и доставки собранной пищи на берег [30] , плавание [36] и ныряние [32] [37] [38]. Получить палеоантропологические доказательства земноводного обитания протолюдей крайне сложно, по крайней мере, из-за повышения уровня моря по окончании ледникового периода, из-за чего бывшее мелководье оказалось теперь на глубине 100—120 м [39].
Однако археология и палеонтология позволяют исследовать рацион питания различных видов Homo и его влияние на эволюцию анатомии и поведения [40] [41] [42] [43] [44]. Антропогенез до появления людей современного типа править В настоящее время признаётся, что эволюция гоминин была не линейной, а, скорее, кустообразной. Часто одновременно существовало по три, четыре и может быть даже больше видов гоминид, в том числе на одной и той же территории. Вся ранняя эволюция гоминид происходила в Африке. Около 6 млн лет назад там же жил оррорин , а примерно 4,2 млн лет назад появились австралопитеки. Отличительной особенностью всех этих существ было передвижение на двух ногах бипедализм. На сегодняшний день стало ясно, что бипедализм был свойствен гомининам изначально, то есть практически сразу после разделения линий человека и шимпанзе. Эта адаптация не была напрямую связана с жизнью на безлесных пространствах.
Существует целый ряд теорий, объясняющих происхождение бипедализма. Таким образом, в период примерно от 6 до 1 млн лет назад в Африке жила довольно большая и разнообразная группа обезьян, передвигавшихся на двух ногах. Однако по размеру мозга эти обезьяны не отличались от современного шимпанзе , и нет оснований предполагать, что они превосходили его по своим интеллектуальным способностям [45]. Примерно 2,4 млн лет назад в одной из линий гоминин наметилась новая эволюционная тенденция — началось увеличение мозга. Первый представитель гоминин, у которого объём мозга превысил типичные для шимпанзе и австралопитеков 400—450 куб см, — Homo habilis.
Sina [сина] — «Китай» и др. Синантропы уже умели поддерживать огонь, так как в пещерах, где обнаружены кости синантропов, найдены следы кострищ. Человек прямоходящий реконструкция и его череп.
Основным фактором эволюции древнейших людей был естественный отбор. Древние люди характеризуют следующий этап антропогенеза, когда в эволюции начинают преобладать социальные факторы: совместная трудовая деятельность, совместная борьба за жизнь и развитие интеллекта. К древним людям относят неандертальцев вид Человек неандертальский , чьи останки были обнаружены в Европе, Азии, Африке. Своё название они получили по месту первой находки в долине реки Неандер Германия. Неандерталец реконструкция и его череп. Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 130—30 тыс.
Здесь же видно, как шло... Каждая из них - это своя история.
Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса....
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Использование палок и камней 5. Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6. Смешанное питание Открытое пространство жарко Слайд 22 Мясная пища, необходимость охотиться 7. Изготовление орудий труда 8.
На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга.
У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда.
Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб.
Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека.
Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека.
Слайды и текст к этой презентации:
- Происхождение человека — что это, определение и ответ
- Навигация по сайту
- Презентация Эволюция в 9 классе
- ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация
Эволюция человека
Древнейшие представители человеческой цивилизации имели скребки, топоры, каменные молотки, благодаря которым защищались от нападений и могли добыть себе пищу или вырыть вход в пещеру. Наиболее прогрессивные из них могли пользоваться огнём, но это наблюдается на более поздних стадиях развития. Об использовании огня свидетельствуют шары золы на местах стоянок первобытных людей. В таблице по биологии за 9 класс основные этапы эволюции выглядят следующим образом: 1 этап — Архантропы Небольшой объём мозга и использование примитивных каменных орудий. Наиболее продвинутые представители вида могли использовать огонь, но это встречалось крайне редко.
Сюда относится появление первой членораздельной примитивной речи. Каменные орудия хорошо обрабатываются, чтобы быть ещё практичнее, появляются первые костяные элементы в виде разных гребней и щёток. Этот этап отличается тем, что захоронения умерших сопровождались определёнными ритуалами, то есть люди начинали думать и воспринимать окружающий мир как сложную многоуровневую структуру. Здесь уже формируется определённая культура, люди прямоходящие с хорошо развитыми конечностями, которыми можно не только добывать пищу, но и создавать себе одежду и строить уютные хижы.
На этой стадии, как считают учёные, запустился процесс формирования расс. Кроме орудий труда, люди начинают делать украшения. В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе. Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня.
Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку. Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился. Начала развиваться и нижняя челюсть, благодаря которой люди смогли использовать речь как средство передачи информации.
Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий.
Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека.
Эволюция древних людей. Развитие древних людей. Человек прямоходящий Эволюция. Эволюция человека от обезьяны.
Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Человек Эволюция и антропология.
Эволюция Дарвина. Эволюция фон. Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция.
Презентация на тему Эволюция. Происхождение человека презентация. Эволюция человека хомо сапиенс. Антропогенез этапы эволюции человека.
Эволюция человека до хомо сапиенс. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека.
Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко. Появление человека.
Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека. Основные теории происхождения человека.
Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека.
Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза. Движущие факторы антропогенеза. Общественный образ жизни Антропогенез.
Выписать движущие силы антропогенеза. Появление человека современного типа. Когда появился человек современного вида. Человек современного типа.
Где возник человек современного типа. Развитие общества. Эволюция общества. Эволюция человеческого общества.
Процесс эволюции общества. Этапы развития человека хомо сапиенс. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Ступени эволюции человека кроманьонец.
Сравните дождевого червя с пиявкой. Дивергенция млекопитающих. Верблюд одногорбый. Луи Пастер. Гипотеза Опарина. Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции. Разгадайте кроссворд.
Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц. Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого. Ладзаро Спалланцани.
Здесь же видно, как шло... Каждая из них - это своя история.
Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса....