Новости эстонская православная церковь

Храмам Эстонской православной церкви Московского патриархата следует рассмотреть возможность перехода в состав раскольнической Эстонской апостольской православной церкви. Ранее стало известно, что Эстонская православная церковь (ЭПЦ) отказалась от предлагаемого ей властями страны разрыва канонических связей с Русской православной церковью.

Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической

Ранее его там объявили угрозой национальной безопасности страны. Власти Эстонии решили не продлевать вид на жительство для священнослужителя. Митрополит называл данное решение "политически мотивированным" и направил свои возражения на отказ в продлении его временного вида на жительство в департамент полиции и погранохраны, однако никакого ответа на свое письмо так и не получил. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Ссылки по теме.

Это единственная проблема. Ни одно церковное здание не должно быть изъято, церковные здания должны оставаться у приходов, у приходов должна оставаться возможность исповедовать свою веру, а у людей — возможность осуществлять деятельность", — сказал он. По его мнению, данный шаг станет лишь "формальностью по эстонской правовой системе". Наше ожидание состоит в том, чтобы подчинение Москве прекратилось", — сказал министр. В начале этой недели Ляэнеметс решил вновь выступить с угрозой — 23 апреля он объявил, что государство может ликвидировать православные монастыри, которые откажутся выйти из подчинения РПЦ.

Ляэнеметса, который выступил с идеей предложить Рийгикогу признать Московский Патриархат Русской Православной Церкви «террористическим» объединением. Поводом для этого названы некие оценки ситуации вокруг Эстонской Православной Церкви со стороны МВД и Полиции безопасности, которые, как водится в «демократической» стране, широкой огласке не предаются. При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л. Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии". Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь? Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен". Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно". В Эстонии 181 тысяча православных. У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания. Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ. Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов. Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Им может это нравиться, может нет, но это факт. Об этом знают все, в том числе они сами. Судя по всему, именно этим комплексом неполноценности можно объяснить оголтелую русофобию, которую демонстрируют «дорогие» соседи. Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти". Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски. Но запретить думать по-русски всё равно невозможно". Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии. Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран.

Православие по натовскому образцу

  • Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь
  • Эстонская православная церковь Московского патриархата — Википедия
  • Глава Эстонской православной церкви будет руководить митрополией дистанционно
  • Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии

МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. КАК УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ВЕРУ В ЧЕРНОГОРИИ?

По словам министра, подчинение эстонской православной церкви Москве по-прежнему представляет угрозу безопасности. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс рекомендовал православным монастырям в республике, которые связаны с Русской православной церковью, добровольно выйти из подчинения Московского патриархата. Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. г. Речь идет о взаимоотношениях Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) с РПЦ. Эстонское Eesti Päevaleht опубликовало мнение Орентия Кампуса, представителя Эстонской Апостольской православной церкви, с призывом к правительству запретить на территории страны деятельность РПЦ Московского патриархата.

МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. КАК УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ВЕРУ В ЧЕРНОГОРИИ?

Государство с самого начала благоволило структурам, отделившимся от Москвы: именно они получили практически всё церковное имущество, конфискованное в годы советской власти. ЭПЦ МП в составе которой более 85 процентов православного населения Эстонии была лишена этих имущественных прав, а потому в большинстве случаев вынуждена арендовать у государства те храмы, в которых уже много лет совершает богослужения. Такова, увы, не очень благостная картина церковной жизни страны. Почва для раскола в Эстонии готовилась постепенно: в начале 1993 года некие «чада Эстонской Православной Церкви» их имена так и остались неизвестны обнародовали Декларацию, в которой выдвигали различные обвинения против Москвы и заявляли о признании канонической связи только с Константинополем.

Это был первый сигнал тревоги, предвестник грядущей беды. В апреле 1993 года Эстонская Церковь Московского патриархата провела в Пюхтицах собор, причём на соборе был озвучен Томос патриарха Алексия II о восстановлении автономии самостоятельности церкви Православная Церковь в Эстонии имела автономию с 1920 по 1941 годы. Параллельно Пюхтицкому собору в Преображенском храме Таллина прошло заседание незначительной части духовенства и мирян, названное «собранием членов приходов Апостольско-Православной Церкви граждан Эстонской Республики».

На собрании председательствовал священник из другой страны — протоиерей Николай Суурсет, возглавлявший «зарубежный Синод» Эстонской Церкви. Этот Синод, именуемый «Синодом Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании» располагался в Стокгольме и находился в юрисдикции Вселенского патриархата. Создание Синода датируется 1948 годом; ему подчинялось несколько эстонских приходов за пределами Эстонии.

Духовенство ЭПЦ на Поместном Соборе в мае 2012 года К сожалению, церковный конфликт быстро вышел за рамки сугубо межправославных отношений: началось активное вмешательство государства в религиозные дела. В августе 1993 года Служба по делам вероисповеданий зарегистрировала под названием «Эстонская Апостольская Православная Церковь» немногочисленные эстонские приходы, перешедшие в юрисдикцию Стокгольмского Синода при этом признав их права на довоенную собственность Церкви. Представителям Церкви Московского патриархата было предложено регистрироваться в качестве новой церковной структуры, без всяких имущественных прав.

Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии в свою юрисдикцию «Эстонской Апостольской Православной Церкви». В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем.

В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей.

Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах. Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские.

Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны. Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране.

Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной.

Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви. Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом.

Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии.

Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу.

В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг. За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг.

В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит.

Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки. Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви.

Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом.

Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году.

Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина.

Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил.

Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше.

И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой.

В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны.

Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне.

Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею.

Во-первых, митрополит Таллинский и всей Эстонии Евгений Решетников с начала февраля находится в Москве и руководит Эстонской церковью в удаленном формате, поскольку власти республики не продлили ему вид на жительство. В епископский сан он был рукоположен стремительно за несколько дней до отъезда Решетникова из Таллина. Это была первая за последние 34 года хиротония, которая прошла в Эстонии. Новость о том, что Леписк станет архиереем, была опубликована на официальном сайте Московского патриархата за сутки до самого мероприятия. Утром 2 февраля Леписк был пострижен в монашество, вечером 3 февраля возведен в сан архимандрита, а сутки спустя стал не только епископом Тартуским, но и викарием Таллинской епархии.

С тех пор он позволяет себе делать самостоятельные заявления, которые митрополит Евгений никак не комментирует. Упомянутый съезд прошел 27 марта в Москве под председательством патриарха Кирилла. По итогам форума был принят документ под названием «Наказ. Настоящее и будущее Русского мира». Текст, в частности, наделяет «священным» статусом специальную военную операцию СВО. В «Наказе» говорится, что «Россия является создателем, опорой и защитником Русского мира» и что «границы Русского мира как духовного и культурно-цивилизационного феномена существенно шире государственных границ как нынешней Российской Федерации, так и большой исторической России».

То есть воспроизвел такие идеологемы, которые действуют на европейские и особенно балтийские государства как сильный раздражитель. Как бы ни пытались эстонские архиереи дистанцироваться от РПЦ, правительство страны, видимо, ждет от них каких-то конкретных и решительных шагов. Так, Ляэнеметс сразу после отмежевания епископов от «Наказа» заявил: «Мы знаем, что есть такая вещь, как вынужденная ложь. Мы все читали учебники истории и знаем, что к вынужденной лжи прибегали часто. Учитывая, что Россия заинтересована во влиянии на Эстонию, а религиозные организации могут использоваться как проводник такого влияния, это заявление может быть специальным заданием». И это то, на что определенные люди также в Эстонии опираются.

Мы знаем, что в кризисных ситуациях церкви доверяют больше, чем властям». Опасаясь влияния патриарха Кирилла на своих граждан, Эстония еще в июне 2023 года запретила главе РПЦ въезд в страну. С 21 по 25 марта с.

Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно. Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется. Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности». Фактически то же требование Ляэнеметс выдвинул приходу собора Александра Невского в Таллине, пообещав найти юридическое решение для перехода объекта к новому собственнику. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение.

Однако, как показывает практика, все эти посулы не стоят ровным счетом ничего и могут оказаться хитро расставленной ловушкой. Мэрия Таллина уже решила расторгнуть договоры аренды на ряд объектов российской недвижимости, включая помещения, в которых пока располагается канцелярия митрополита Таллинского и всея Эстонии. После того как Москва потеряет последние рычаги влияния на ситуацию, у властей руки окажутся развязаны полностью. Церковная собственность — лакомый кусок для эстонских националистов. В одной только столице республики ЭПЦ арендует семь объектов, главным из которых, безусловно, является вышеупомянутый Александро-Невский кафедральный собор.

Церковное управление осуществляется согласно Уставу Эстонской Церкви. Высшим органом, при содействии которого предстоятель - митрополит Таллинский - управляет Церковью, является Собор Эстонской Церкви. Собор осуществляет высшую законодательную, административную и контролирующую власть.

Членами Собора является все духовенство Церкви исключая заштатных и запрещенных в служении , а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого прихода.

ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Министерство внутренних дел Эстонии хочет уничтожить Эстонскую православную церковь Московского патриархата. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту, передает Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс.

Легойда обвинил МВД Эстонии в попытке уничтожить Эстонскую православную церковь

В Эстонии пригрозили закрыть православные монастыри, которые подчиняются РПЦ Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во вторник местные СМИ.
Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви Эстонской православной церкви Московского патриархата числится более 100 тысяч приверженцев из общего числа в 1,3 миллиона жителей Эстонии, что, по мнению министра, создает потенциальную угрозу национальной безопасности.
Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП).
Глава МВД Эстонии обратился к верующим Эстонской Православной Церкви Синод Эстонской православной церкви Московского патриархата назвал подготовку Константинополем автокефалии в Киеве «антиканоническим деянием» и «решительно осудил» ее.

Глава МВД Эстонии обратился к верующим Эстонской Православной Церкви

Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту страны признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить. Министерство внутренних дел (МВД) Эстонии может принудительно ликвидировать Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП). Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией

В эстонскую православную церковь московского патриархата, приехал с визитом митрополит астанайский и Казахстанский Александр. Сотрудники Министерства внутренних Эстонии продолжают «убеждать» священников и прихожан Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) в необходимости прекращения всех связей с Москвой. Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви.

Православие по натовскому образцу

  • В РПЦ обвинили Эстонию в религиозном преследовании православия
  • Request Rejected
  • Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
  • Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь |

Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви

Эстонская православная церковь (ЭПЦ) не будет разрывать канонические связи с РПЦ, поскольку "РПЦ не приняла на церковном уровне ничего такого, что заставляло РИА Новости, 11.04.2024. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту. На эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ) таллинские власти давят уже давно. А перед этим, для «обезглавливания» эстонских православных, Таллин выслал из страны предстоятеля ЭПЦ МП митрополита Евгения якобы из-за «угрозы нацбезопасности». Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий